Новости из Исламских стран

В Запретной мечети прочтут молитву кусуф

21.06.2020
В Запретной мечети прочтут молитву кусуф

Имам Запретной Мечети шейх доктор Фейсал бин Джамиль Газави завтра в воскресение будет предстоять на молитве кусуф в Запретной Мечети в Благородной Мекке. Временем молитвы кусуф по решению Комитета по делам Запретной Мечети установлено 07.40 утра в воскресение. Частичное солнечное затмение по типу «огненного кольца» ожидается утром в воскресение в целом ряде арабских стран.

Молитва о затмении

Аллах сказал (перевод смысла): «Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет. Все это Аллах сотворил только ради истины. Он разъясняет Свои знамения для людей знающих(10:5) «Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь(41:37)

Молитва при затмении (салят аль-кусуф) является сунна муаккада (твердая сунна) согласно консенсусу ученых. Доводом тому, что это является сунной являются сообщения от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Затмения – знамения от Аллаха, посредством которых Он устрашает Своих рабов. Аллах говорит (перевод смысла): «Мы ниспосылаем Наши знамения только для устрашения(17:59)

Во времена затмения солнца Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обеспокоенный выходил из мечети, волоча за собой свой плащ и руководил молитвой людей . Он говорил им, что затмение – это знамение Аллаха, которым он устрашаем Своих рабов и что оно может принести наказания людям. Он приказывал им совершать молитву, которая могла бы предотвратить это наказание. Он приказывал делать дуа и просить у Аллаха прощения, раздавать милостыню, освобождать рабов и совершать другие праведные деяния, чтобы устранить от людей наказание.

Затмение – напоминание людям, устрашающее их, с целью вернуть их к Аллаху и обратить их внимание к Нему.

Во времена невежества (джахилии), люди верили, что затмения связаны с рождением или смертью великого человека, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заявил о ложности этого представления и объяснил Божественную мудрость в затмениях: «Имам Бухари и Муслим передали, что Ибн Масуд аль Ансари сказал: «В день смерти сына Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Ибрагима произошло затмение. Люди сказали, что затмение произошло потому что умер Ибрагим. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Солнце и луна – два знамения от Аллаха, они не затмеваются по причине смерти или рождения кого-либо. Если вы увидите это, то торопитесь поминать Аллаха и молиться».

Согласно другому хадису в al-Saheehayn: «Взывайте к Аллаху и молитесь, пока не закончится затмение».

В сахих Бухари передано, что Абу Муса сказал: «Эти знаки Аллах не посылает в связи со смертью или рождением кого либо, Аллах заставляет Своих рабов устрашиться, и если вы увидите подобное (затмение), то спешите поминать Аллаха и взывайте к Нему и просите у Него прощения».

Аллах создал затмения, что бы показать и научить Своих рабов, что солнце и луна, создания и они не совершенны и что они подвержены изменениям как и любое другое создание. Таким образом, Он показывает Свои совершенные возможности и что Он единственный заслуживает поклонения, как Аллах сказал (перевод смысла): «Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь(41:37)

Время молитвы затмения (салят аль-кусуф) начинается с затмением и до его окончания., потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда вы увидите это, то молитесь» (Согласованный). Согласно другому хадису: «Если вы увидете подобное, то молитесь пока это не закончится» (Муслим)

Молитва затмения (салят аль-кусуф) не следует совершать после окончания затмения, потому что ее время уже прошло. Если затмение произойдет до того, как станет об этом известно, то не следует молиться, потому что причина молитвы уже отсутствует.

.

Молитву затмения (салят аль-кусуф) следует совершать в два раката, в которых Коран читается в слух, согласно более верному мнению ученых. В первом ракате следует читать Фатиха и длинную суру, подобной Бакара, затем следует совершить длинное руку, затем подняться и сказать: “Самиа Аллаху лиман хамидах, Раббана ва лакаль-хамд (Аллах слышит восхваляющих Его! Господь наш, Тебе наши восхваления)». Затем, следует прочитать Фатиха и другую длинную суру, короче чем в первый раз, равной по длине али Имран. Затем, следует совершить длинное руку, короче первого, и поднимаясь сказать: «самиа Аллаху лиман хамидах, Раббана ва лакаль-хамд хамдан касиран таийибан мубуракан фих, маль аль-самаваати ва маль аль-ард ва маль ма шита миншайин бад» (Аллах слышит восхваляющих Его! Господь наш, Тебе наши восхваления, восхваления обильные, благие, заполняющие небеса и землю и все что Ты пожелаешь помимо них».

.

Затем следует совершить два длинных суджуда (земных поклона), с коротким сидением между ними. Затем следует встать на второй ракат и совершить два длинных руку и два длинных суджуда (земных поклона), как это было в первом ракате. Затем следует прочитать ташаххуд и сказать салам.

.

Это описание молитвы затмения салят аль-кусуф, как оно пришло от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в большом количество сообщений с достоверными сообщениями. Некоторые из этих сообщений проходят в Сахихейн, включая сообщение от Аишы (да будет доволен ею Аллах): «Во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произошло затмение, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует вышел, поднялся и произнес такбир (Аллаху Акбар) и люди встали за ним в ряды. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует прочитал длинную суру и совершил длинное руку, затем он поднимаясь он сказал: «Самиа Аллаху лиман хамидах, Раббана ва лакаль-хамд.» Затем, он встал ровно и прочел другую длинную суру, короче первой. Затем он сказал «Аллаху Акбар» и совершил длинное руку, короче первого. Затем он сказал: «Самиа Алллаху лиман хамидах, Раббана ва лакаль-хамд.» Затем он совершил земной поклон (суджуд). Во втором ракате он поступил также, и после того как он совершил 4 руку и 4 суджуда, затмение завершилось, до того, как он закончил» (согласованный)

.

Сунной является совершение молитв салят аль-кусуф в джамаате (совместно), потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поступал подобным образом. Но, также, дозволено совершать эту молитву индивидуально, как и другие дополнительные молитвы. Однако, совместная молитва лучше.

.

Сунной для имама является обращение к людям после молитвы, и предостеречь их от пренебрежения и заблуждения, и советовать совершать много дуа и просить прощения. В Сахихе передано от Аишы (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после совершения молитвы обратился к людям и начал с восхваления Аллаха, а затем сказал: «Солнце и луна – два знамения Аллаха и они не затмеваются по причине чьей либо смерти или рождения. Если вы увидите это, то совершите молитву и раздайте милостыню».

.

Если молитва завершиться до окончания затмения, то поминайте Аллаха и взывайте к Нему, до тех пор пока не завершится затмение. Молитву не следует повторять. Если затмение завершить до конца молитвы, то следует ее ускорить и завершить, но ее не следует прерывать, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «И не делайте тщетными ваши деяния» (47:33). Молитва должна быть совершена во время затмения, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…. Пока не завершиться (затмение)» и он также сказал: «… пока не завершиться то, что происходит…».

.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Иногда затмение продолжается долгое время и иногда короткое время, завися от того, на сколько закрывается луна или солнце. Может закрыться вся луна или солнце, или лишь половина или треть.

В случае полного затмения, следует молитву следует сделать более длиной, читая Бакара или что-то подобное, в первом ракате и более короткое во втором.

.

Существуют достоверные сообщения переданные от Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), как мы уже говорили, которые предписывают укорачивать молитву, если причина (затмение) не существует. Поэтому, если известно, что затмение будет длиться короткое время, то следует совершить короткую молитву. Это мнение большинства ученых, потому что молитва связана с определенной причиной, и если причины больше нет, то и молитвы совершать не следует».

ВСЕ НОВОСТИ

При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.muslim-info.com обязательна.
Администрация и редакция сайта за содержание статей и высказывания пользователей на Форуме и Гостевой книге сайта, ответственности не несет.