Мировые новости

Можно ли прикасаться к Корану и читать без омовения?

01.05.2014
Можно ли прикасаться к Корану и читать без омовения?

Относительно чтения Корана без омовения среди ученых существуют большие разногласия. Все четыре имама считают, что запрешено прикасаться к Корану человеку без большего и малого омовения, а читать Коран они запрещают человеку в состоянии большего осквернения и неверnoму. Также этого мнения придерживались шейхуль-Ислам Ибн Таймия и большинство современных ученых, среди которых и Ибн Баз и Ибн Усеймин, да смилуется над ними Аллах.
Однако мнение большинства - это не единогласное мнение (иджма'), и оно может быть ошибочным.
Дауд и захириты, а также Ибн Хазм, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани считали что разрешено читать и прикасаться к Корану как человеку, находящемуся в состоянии обоих осквернений, так и женщинам в период менструаций, посколку нет достоверных доказательств о запрете этого!

Доводы первой стороны:

1. Аят: «Не дотрагиваются до него никто, кроме очищенных». (56:77-79)
2. Высказывание Али ибн Абу Талиба: «Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ничто не удерживало от чтения Корана, кроме как состояние большего осквернения (джанаба)».
3. Хадис о принятии Ислама Умаром, да будет доволен им Аллах, где говорится, что его сестра сказала ему: «Ты оскверненный, а к нему (Корану) не прикасается никто, кроме очищенных».
4. Хадис со слов Хакима бин Хизама: «Не прикасайся к нему, не иначе, как будучи чистым».
5. Хадис: «Пусть не притрагивается к Корану никто, кроме отчишенного».

Ответы на эти доводы:

1. Что касается аята, то он не берется в доказательство, посколку толкователи Корана сказали, что под «очищенными» подразумеваются ангелы. Это говорили Сальман аль-Фариси, Саид ибн Джубейр, Муджахид, Даххак, Абуль-Алия, имам Малик и др. о чем сказали Ибн аль-Мунзир и Ибн аль-Къайим.
2. Высказывание Али бин Абу Талиба о том, что Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничто не удерживало от чтения Корана, кроме нахождения в состоянии осквернения. Аль-Албани назвал это сообшение слабым, но даже если бы оно и было бы достоверным, то в нем нет запрета на чтение Корана без омовения.
3. Хадис о принятии Ислама Умаром, да будет доволен им Аллах, который приводится Ахмадом в «Фадаилю сахаба», а также Ибн Са'дом в «Табакъат» также слабый. Об этом сказали хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
4. Тоже самое можно сказать и о хадисе, который передается со слов Хакима ибн Хизама и приводящийся у ат-Табарани, аль-Хакима и ад-Даракутни. Хафиз аль-Хайсами, Ибн Хаджар и аль-Албани назбали его слабым.
5. Что же касается хадиса: «Пусть не притрагивается к Корану никто, кроме отчишенного». Малик, ан-Насаи и др. То это единственный достоверный хадис в данной главе, достовернность которого подтвердили Ибн Рахауейх и аль-Албани.
Но здесь под словом «отчишенный» имеется ввиду верующий! И это является самым лучшим толкованием этого слова, что подтверждается словами Ибн умара который сказал: «Пророк предостерег нас от путешествия со свитком Корана на территорию врага, из опасения, что он может попасть им в руки». аль-Бухари и Муслим.
Таким образом становится ясно, что речь идет о неверном!
Ибн Хазм сказал: «Что касается тех повествований, которые обязывают совершить омовение для чтения Корана, то нет ни одного достоверного из них. Часть их является хадисами мурсаль, другая не имеет надежного иснада. В этих хадисах кто-то из передатчиков либо неизвестен, либо слаб».
Также следует отметить, что те ученые, которые запрещают читать Коран без омовения, разрешили женщине в период менструаций читать Коран по памяти. Но на основании чего?! Они также разрешили произносить отдельные молитвы из Корана человеку без полного омовения (джунубу). Но ведь эти дуа из Корана! Какая разница между чтением аятов-дуа и другими аятами?! Нет упоминания об этом ни в Коране, ни в Сунне. Они также сказали, что можно читать книги, в которых имеются отдельные аяты, но не весь Коран. Опять же, где доказательства? Нет их у них. Это только их мнения, къияс и предположения.
Следует знать, что омовение является необходимым условием для совершения только двух поклонений, а именно намаза и тауафа (обход вокруг Каабы) что подверждается достоверными хадисами.
Но лучше всего читать Коран и поминать Аллаха с омовением, поскольку пророк сказал: "я не люблю поминать Аллаха без омовения" Абу Дауд. хадис достоверный.
В завершении приведем слова Ибн Хазма: «Чтение Корана, суджуд при его чтении, прикасание к Мусхафу и поминание Аллаха является разрешенным, как с наличием малого омовения, так и без него, как оскверненному (джунубу), так и женщине в период менструаций».
На этом вроде все.
А Аллаху все ведомо лучше!


См. "Найлюль-аутар", "ас-Сильсиля ас-Сахиха", "Тамамуль-минна-

ВСЕ НОВОСТИ

Администрация, владелец данного сайта (домена), форума и редакция сайта за содержание статей, скопированных с других сайтов, газет, журналов, ЖЖ, интернет форумов, а также и высказывания пользователей на главной странице сайта, Форуме и Гостевой книге, ответственности не несут. Мы (администратор, владелец, редакция сайта) не согласны с мнением авторов публикаций, перепечаток, гиперссылок и на все события имеем свою точку зрения. Наше мнение, может не совпадать с мнением авторов