Тахарат. Намаз. Правила чтения намаза

Тахарат (омовение). Обучение намазу.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Сунна и фард тахарата

Сообщение Imam » 16 янв 2016, 20:02

1.Нет тахарата – нет намаза

Малое омовение – тахарат (вуду) – является обязательным действием перед совершением намаза. Без ритуального очищения ваш намаз не будет действительным.

2.Без слова «БисмиЛЛах» нет омовения

Как без омовения не будет намаза, так и без слова «БисмиЛлах» (Во имя Аллаха) перед началом совершения омовения не будет тахарата. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тахарата не будет у того, кто не упоминает имя Аллаха» (Ибн Маджа, Тирмизи, Абу Дауд).

3.В тахарате есть обязательные и необязательные действия

В Священном Коране упоминаются обязательные действия, которые нужно совершать при взятии малого омовения: «О верующие, если вы встаете на молитву-намаз [то есть, прежде чем встанете на молитву], то [для приобретения ритуальной чистоты] вымойте ваши лица, руки до локтей [включительно], протрите головы и (вымойте ступни) ног до щиколоток [включительно]...» (Маида, аят 6).

Мытье остальных частей – например, полоскание рта, носа, протирание ушей – является сунной.

Следование сунне Пророка – залог получения большего вознаграждения.

4.Омовение может испортиться

Малое омовение портят крепкий сон, обмороки, кровотечение из раны, близость между супругами, громкий смех во время молитвы, а также малое омовение портится каждый раз, когда человек ходит по нужде в уборную.

5.С малым омовением стираются малые грехи

Как это просто и удивительно. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, говорится:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда мусульманин или правоверный (му’мин) совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, водой омовения или последними каплями этой воды. Омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. Омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. И так человек станет чистым от всех грехов».

6.В Судный день люди с омовением будут выделяться среди прочих

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, моя община в Судный день будет созвана с излучающими свет (нур) лицами, руками и ногами от следов омовения. Кто может умножить свет, пусть делает это» (Бухари, Муслим).
http://www.muslim-info.com/maloe-omovenie-taharat.html
Imam
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 09:58

Времена намазов и их названия

Сообщение Imam » 02 май 2016, 18:19

Времена намазов и их названия

Фаджр, ас субх (утренний) - время утреннего намаза наступает, когда вдоль горизонта на востоке появляется заря, то есть время истинного рассвета. Заканчивается с восходом солнца.

Зухр, ойлэ (обеденный) - время обеденного намаза начинается, когда солнце, чуть отклонившись от зенита, бросает тень, и завершается тогда, когда предмет будет иметь тень два раза длиннее собственного размера. Также есть мнение учёных о том, что время этого намаза завершается тогда, когда предмет будет иметь тень длиной равной себе.

'Аср, икенде (послеобеденный, предзакатный) – время послеобеденного намаза начинается после того, как заканчивается обеденный намаз. Заканчивается с заходом солнца.

Магриб, ахшам (вечерний) - время вечернего намаза наступает с заходом солнца и продолжается до исчезновения зарева на западе.

'Иша, ясту (ночной) - время ночного намаза наступает с исчезновением зарева на западе и длится до наступления истинного рассвета.

Илдус хазрат Файзов
Imam
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 09:58

Почему ханафиты в намазе держат руки ниже пупка?

Сообщение Altin » 06 май 2016, 23:15

Почему ханафиты в намазе держат руки ниже пупка?

Вопрос: Я много раз видел в мечетях, как во время намаза люди держат руки выше пупка, ниже пупка или кладут кисть руки на локоть. Есть ли у ханафитов далиль на то, чтобы держать руки ниже пупка в намазе? (Аноним)

Ответ: Да, у ханафитов есть далиль на это действие, его мы приводим ниже:

عن علقمة بن وائل بن حجر عن ابيه قال رايت النبي صلي الله عليه و سلم يضع يمينه علي شماله في الصلوة تحت السرة.(مصنف ابن ابي شيبة ج 1 ص 390).

Алькама ибн Ваиль ибн Худжр передаёт со слов своего отца Ваилья ибн Худжра, что он рассказал: «Я видел Посланника Аллаха (мир ему), что он в намазе клал правую руку на левую под пупком». ( Мусаннаф ибн Аби Шайба, т.1/390. Тухфатул Ахвази,т.1/214)

А также из этого источника передается:

عن الحجاج بن حسان قال سمعت ابا مجلز او سالته قال قلت كيف اضع قال يضع باطن كف يمينه علي ظاهر كف شماله و يجعلهما اسفل من السرة.

Хаджадж ибн Хасан рассказывает, что он спросил у Абу Миджлаза (радияллаху анху), где надо класть руки .Тот ответил : «Надо класть ладонь правой руки на ладонь левой руки и обе руки надо складывать под пупком».(Мусаннаф ибн Аби Шайба, т.1/390, Асарус-сунан, т1/69).

В той же книге передается:

عن ابراهيم قال يضع يمينه علي شماله في الصلوة تحت السرة

Ибрахим Ан-Нахаи (рахимахуллах) рассказывает: «Во время намаза надо класть правую руку на левую под пупком».

Иснады этих хадисов сахих. А те хадисы, в которых говорится о складывании рук на груди или над пупком являются заиф.(Асарус-сунан, т.1/64,71).

Ибни Кудама Аль-Макдиси Аль-Ханбали (рахимахуллах) пишет:

و روي ذلك عن علي و ابي هريرة و ابي مجلز و النخعي و الثوري و اسحاق لما روي عن علي انه قال : من السنة وضع اليمين علي الشمال تحت السرة .(رواه الامام احمد و ابو داود ), و هذا ينصرف ا لي سنة النبي صلي الله عليه و سلم .(المغني ج1 ص 472).

Хадис, где сказано, что руки надо складывать под пупком, передали Али, Абу Хурайра, Миджлаз (радияллаху анхум), Ибрахим Нахаъи, Суфьян Саури и Исхак ибн Рохавайх (рахимахумуллах). Али (радияллаху анху) рассказывает: «Складывать правую руку на левую под пупком является сунной». Передали этот хадис имам Ахмад ибн Ханбаль и Абу Дауд.

Имам Тирмизи рассказывает, что ученые сахабы, табиины и далее поступали соответственно и говорили, что человек в намазе должен класть правую руку на левую. Некоторые говорят, что надо складывать руки над пупком (не на груди ), а другие говорят, что под пупком . А по мнению толкователей хадисов , разрешается и то, и другое.

Здесь мы должны отметить, что из трёх хадисов, переданных имамом Шафии (рахимахуллах), один про то, что руки надо класть под пупком. Об этом же рассказывает и имам Ахмад ибн Ханбаль, и ханафиты следуют этому хадису. (Аль-Каукабуд-Дурри, стр.129).

И ещё такое положение рук ближе к хушуъ (покорность).
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

namaz-v-mashine-samolete

Сообщение Altin » 30 июн 2016, 20:28

О совершении намаза в машине, самолете и прочем транспорте

Этот вопрос по сей день остается актуальным, так как заключение выносится по аналогии с заключением, вынесенным в первые годы Ислама, касательно возможности совершения намаза на вьючном животном или на корабле.Касательно этого вопроса в книгах по фикху имеются следующие риваяты.

Аляуддин ас-Самарканди в своей книге Тухфату’ль-Фукаха говорит следующее:
Существуют три вида намаза, которые можно совершать, сидя на животном.

a) Намазы фард: Разрешение совершать намазы фард верхом на животном имеет два условия:
Находясь за городом (независимо от того, путник этот человек или просто, ищущий потерянную вещь).
Если имеется какая-либо уважительная причина, являющаяся препятствием, чтобы спешиться (слезть с животного). Например, при вероятности возобновления и увеличения болей или заболевания, при угрозе опасности от врага или диких животных, в случае, если место стоянки грязное или болотистое.

В особенности, если человек в силах спешиться, должен совершить намаз стоя и жестами, без поклонов. Если же после спешивания он не может стоять на ногах, тогда должен совершать намаз сидя. Ну а если не может совершать намаза сидя, пусть спешится и сделает это жестами.

Как третье условие отмечено, что необходимо остановить животное, на котором едешь, и направить его к кыйбле. Таким образом, не следует откладывать фард намазы, не имея на то необходимости. И нужно избегать противоречащие намазу ситуации, дела.

Вдобавок к вышесказанному о фард намазах, совершаемых верхом, также имеются два важных момента.

Первое: если не имеется препятствующей уважительной причины, допускается совершение фард намаза, не останавливая движущееся животное, на котором едешь.

Второе: если имеется возможность, нужно направиться к кыйбле. В противном случае намаз не будет истинным.

Соответственно: человеку, вынужденному совершить намаз верхом, например, по причине угрозы врага, допускается не остановливать животное и не направляться к кыйбле. Также, начав намаз в таких обстаятельствах, то есть, произнеся начальный такбир (прославления Аллаха), не требуется соблюдение условия направления к кыйбле.

Но человеку, вынужденному совершить намаз верхом по причине нахождения в грязном и болотистом месте, необходимо животное, на котором он едет, остановить и по мере возможности направить к кыйбле.

b) Намазы ваджиб; ситуация аналогична с фард намазами. Намазы, которые было обещано совершить (назир), не находясь верхом на животном; намазы, ставшие ваджибом из-за того, что были начаты как нафиль, находясь на земле, и не закончены; искупительные земные поклоны (саджда-и тиляват), являющиеся ваджибом, совершаемые на земле. Если все эти перечисленные случаи являются ваджибом для совершения верхом, то допускается выполнение их верхом на животном. Согласно мнению Имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах), чтобы намаз витр стал ваджибом, необходимы эти два условия, а также для возможности совершения витр намаза верхом. По мнению Имама Абу Йусуфа и Имама Мухаммада (да смилостивится над ними Аллах), в случае отсутствия этих двух условий, по причине подтверждения суннатом, не дозволяется совершать намаз верхом на животном. Опять же по преданию Имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах), переданному Хашан б. Зиядом, не допускается совершение утреннего суннат намаза верхом людьми, не имеющими уважительной причины, позволяющей это сделать. Потому что суннат утреннего намаза близок к ваджибу, то есть суннат, подтвержденный в значении ваджиба.

c) Намазы нафиль. Эти намазы можно совершать верхом, находясь вне города, независимо от того имеется необходимость или нет [1]. Совершать намаз нафиль верхом, находясь в городе, не допустимо. Но Имам Абу Йусуф (да смилостивится над ним Аллах) передает допустимость, поддерживая одобрение в данном вопросе[2].
Рассматривая вопрос о совершении намаза на корабле (судне), необходимо обратить внимание на два обстоятельства:

a) Если судно находится на причале в порту, намаз необходимо совершать так же, как и на земле по всем правилам, направившись к кыйбле и с кыямом, всеми поклонами (рукуг и саджда).

b) Когда судно находится в движении, необходимо уточнить время: в случае, если судно должно пристать к берегу, а время намаза не истечет, нужно дождаться схода на берег.

Несмотря на это, если человек не спустится на берег или же спуск невозможен, проблему можно рассмотреть в трех видах:
Имеющий силы стоять на ногах совершает намаз по всем правилам. Каждый раз, как судно будет менять курс, отличный от направления кыйблы, мусульманин, совершающий намаз, должен будет по предположительному расчету направиться к кыйбле. Если человек не имеет сил, чтобы совершать намаз стоя, по мнению Имама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах), допустимо совершение сидя. Потому что многие люди по причине головокружения при движении судна не могут устоять на ногах. Обратив на этот момент внимание, Имам Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) для удобства людей дает устную фетву. А по мнению Имама Абу Йусуфа и Имама Мухаммада (да смилостивится над ними Аллах), в такой ситуации совершать намаз сидя является недопустимым.
Не имея сил стоять, человек может совершать намаз сидя, но со всеми поклонами (рукуг и саджда). Это допустимо. Но в данной ситуации не допускается совершать намаз жестами. В случае отсутствия уважительной причины, необходимо направиться к кыйбле.
Не имея сил стоять и сидеть для совершения намаза, выполняется жестами.

После всех этих случаев, причин и условий, можно судить о совершении намаза в автомобиле. Известно, что осторожность, предусмотрительность (ихтият)– это предпочтительная причина, из-за которой на людей не возлагается чрезмерное затруднение и стеснение в поклонениях. Даже в местах, суждение о которых сомнительно, осторожность достигнет степени категоричности. В этом случае, давайте поделим намаз, совершаемый в машине, на две части:
Совершение намаза в личном автомобиле или во время поездки в транспорте, который можно приостановить по просьбе: если не имеется другой надобности, нужно остановить машину и совершать намаз внутри или снаружи по всем правилам и со всеми поклонами и стоянием. Если имеется возможность стоять снаружи машины, не допускается совершать намаз внутри машины в положении сидя.
Допускается совершение намаза внутри транспорта в случае, когда человек едет в общественном автобусе или имеется уважительная причина, по которой остановка транспорта затруднительна. В этом случае намаз необходимо совершать по максимальной мере возможности так, чтобы это соответствовало фарду. Таким образом, если имеется возможность стоять и совершать поклоны, то есть возможность совершения намаза по всем правилам, нужно все выполнить. Направиться к кыйбле по мере сил. Если не имеется возможность стоять, но есть место для совершения поклонов в виде коридора автобуса, нужно кланяться до пола автобуса, а не делать это жестами. Но если нет таких возможностей, нужно совершать намаз жестами.

Необходимо обратить внимание на то, что следует действовать с осторожностью в местах, где возникает сомнение. Таким образом, совершив намаз по мере возможности в таких ситуациях, нужно будет восполнить этот намаз, если возможность восполнения появится раньше, чем выйдет время. В противном случае намаз должно будет восполнить с осторожностью. Истина известна только Аллаху.

[1] Некоторые в этом вопросе, обратив внимание на хадис, в котором говорится о соблюдении разрешения в пути (путешествии), не разрешают совершать намаз верхом на животном без уважительной причины тем, кто не находится в пути. Но истинное допустимо. Большинство факихов придерживаются этого мнения. (Алауддинас-Самарканди,Тухфату’л-Фукаха). Поэтому частность причины водопоя, указанного в хадисе, не требует общего суждения.

[2] Алауддинас-Самарканди,Тухфату’л-Фукаха

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

kollektivnyi-namaz-doma

Сообщение Altin » 18 авг 2016, 18:58

Можно ли совершать коллективный намаз дома, со своей семьей?

Совершение пятикратного намаза джамаатом, для мужчин является сунной-муаккада (близкой к ваджибу). Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал все намазы джамаатом, и во многих хадисах указывал на достоинства коллективного намаза, и советовал не лишать себя вознаграждения за коллективный намаз.

Несмотря на то, что для женщин коллективный намаз не является сунной-муаккада, им так же не следует лишать себя вознаграждения за коллективный намаз.

Одним из условий, которым должен отвечать имам, является то, что имам должен быть из числа мужчин. Поэтому женщина не может быть имамом для мужчин. Если группа женщин хочет совершить коллективный намаз, то в этом случае та женщина, которая будет выполнять обязанности имама, должна стоять с ними в одном ряду, не выходя вперед.

Коллективный намаз дома, в кругу семьи может совершаться.
В этом случае члены семьи должны располагаться следующим образом:
Глава семьи становится имамом, сыновья встают за ним. Жена становится за сыновьями через ряд, а дочери встают за матерью.
Если намаз совершают только муж и жена, то в этом случае мужчина является имамом, а жена является джамаатом. Женщина встает за своим мужем на таком расстоянии, чтобы между ними мог встать еще один ряд. Однако если место не позволяет стоять сзади, женщина может стоять сбоку и чуть сзади от своего мужа.
Совершение намаза, таким образом, дома с семьей, является сунной, и все его участники получат вознаграждение джамаата. Отличием такого намаза от других коллективных намазов, являются лишь вышеупомянутые моменты.
Женщина не может быть муэдзином для мужчин. Но рядом со своим мужем и детьми, она может исполнить роль муэдзина.

В коллективном намазе, совершаемом дома, так же могут принять участие и другие женщины из числа родственников. Но в этом случае они соблюдать тот порядок расположения, о котором мы говорили выше.

Совершение намаза дома, джамаатом вместе с членами семьи, имеет большое значение с точки зрения формирования в доме духовной атмосферы. Таким образом, даже маленькие дети, не достигшие возраста совершения намаза, с радостью примут участие в намазе, и это станет для них прекрасным примером, и сформирует в них любовь к поклонению.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Что такое истинджа?

Сообщение Admin » 02 апр 2019, 09:49

Что такое истинджа?

В Исламе под термином истинджа подразумевается освобождение от чего-либо. В фикхе это означает очищение области естественных проходов, через которые произошло выделение крови, семенной жидкости, мочи, кала.

По мазхабу Абу Ханифы:

— если выделившиеся экскременты загрязнили исключительно область естественного прохода, т.е. если кто-либо совершает намаз без выполнения истинджа, его действия допустимы, но являются макрухом. Однако по мнению ученых мазхаба Шафии подобные действия недопустимы.

— если экскременты загрязнили область, равную площади одного дирхема, то истинджа водой становится ваджибом;

— если экскременты загрязнили область, превосходящую площадь одного дирхема, то истинджа является фардом.

Кроме того, для женщин удаление остатков нечистот в области половых органов является фардом независимо от площади загрязнения.

Правила совершения истинджа:
Истинджа осуществляется водой, а при ее отсутствии – твердым предметом (туалетной бумагой, листьями, камнем и т.п.). Использовать для этого кости, известь, уголь, сухой навоз животных, кусок ткани, вату, писчую бумагу – макрух.
Использование листьев и камней для истинджа является Сунной, однако совершение с помощью воды предпочтительнее (значительно полезнее и с точки зрения медицины). Лучшим способом является использование одновременно и твердых предметов, и воды. Например, вначале остатки экскрементов удаляются туалетной бумагой, затем загрязненное место обмывается водой.
Желательно при обмывании натужиться для более полного отделения экскрементов, затем начисто обмыть область естественного прохода.
4. После совершения истинджа обмытые участки тела желательно протереть сухой бумагой или полотенцем.

Истинджа следует совершать левой рукой, а правой — лить воду.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Совершение коллективного намаза

Сообщение Admin » 22 июн 2019, 17:10

Совершение коллективного намаза

Мусульманин перед совершением коллективного намаза должен сделать намерение следовать за имамом. Рассмотрим, как совершается коллективный намаз зухр.

Действия тех, кто совершает намаз, следуя за имамом с первого ракаата:

Ният: «Намерился совершить 4 ракаата обязательного намаза зухр, следуя за имамом ради Аллаха».
В каждом коллективном намазе делается намерение с добавлением слов «следую за имамом».

После такбиратуль-ифтитах, произносимого имамом, следующие за ним мусульмане повторяют такбир, затем, сложив руки, читают дуа «Субханака» и умолкают. Во всех последующих ракаатах в положении стоя никто из следующих за имамом больше ничего не произносит, только после чтения имамом вслух суры «аль-Фатиха» говорят про себя: «Аминь».
Во время рукуу джамаат произносит «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза про себя. Имам, сказав «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», встает, и те, кто следует за ним, выпрямившись, произносят про себя «Раббана ва ляка-ль-хамд». Находясь в суджуде, джамаат трижды произносит «Субхана Раббия-ль-а‘ля» про себя.
Во время первого сидения джамаат и имам читают шепотом «Ат-тахият», а во время последнего сидения — «Ат-тахият», салават, дуа «Раббана атина» и вслед за имамом дают салям.
Верующий, совершающий намаз с джамаатом, во время такбира, рукуу, последующего выпрямления, сажда и выпрямления после саджда, а также во время саляма должен следовать за имамом, ни в чем его не опережая и не отставая. Если опоздавший успел сделать намерение, такбир и совершить рукуу до того, как имам выпрямится (после рукуу), то этот ракаат засчитывается.

Действия тех, кто следовал за имамом со 2-го ракаата:

Те, кто не успел на первый ракаат, совершают намерение, такбир и начинают следовать за имамом. В последнем сидении читают только «Ат-тахият», затем, после того, как имам начнет выполнять салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершив саляма, чтобы самостоятельно сделать один ракаат, – тот, который не успели совершить с имамом. В кыяме этого ракаата читают дуа «Субханака», «Аузу-Бисмиллях», «аль-Фатиха» и другую суру Корана, после чего совершают руку‘у, суджуд и выполняют последнее сидение, читая «Ат-тахият», салават», дуа «Раббана атина». После этого дают салям в обе стороны и заканчивают намаз.

Действия тех, кто следует за имамом с 3-го ракаата:

Те верующие, кто успел на 3-й ракаат 4-ракаатного намаза, во время последнего сидения читают только «Ат-тахият»; затем, после того, как имам начнет выполнять салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не дав саляма, чтобы самостоятельно совершить два ракаата, которые не успели с имамом. В кыяме читают «Субханака», «Аузу-Бисмиллях», «аль-Фатиху» и другую суру. Затем, выполнив рукуу и суджуды, со словами Аллаху Акбар» встают, читают «Бисмиллях», суру «аль-Фатиха» и другую, потом – рукуу и суджуды. В последнем сидении читают «Ат-тахият», салават, дуа «Раббана атина», дают салям и завершают намаз.

Если намаз 3-ракаатный, например, магриб или витр, то опоздавшие к его началу, но успевшие совершить с имамом 3-й ракаат, читают вместе в конце ракаата «Ат-тахият»; затем, после того, как имам начнет выполнять салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не дав саляма. В кыяме читают дуа «Субханака», «Аузу-Бисмиллях», «аль-Фатиху» и другую суру Корана. Затем, выполнив рукуу и суджуды, садятся и читают только «Ат-тахият». Произнеся «Аллаху Акбар», снова встают, читают «Бисмилях», «аль-Фатиху» и другую суру, совершают рукуу и суджуды; и затем – в последнем сидении читают «Ат-тахият», салават, дуа «Раббана атина», дают салям и завершают намаз.

Действия тех, кто следует за имамом с 4-го ракаата:

Совершают с имамом 4-й ракаат и в последнем сидении читают только «Ат-тахият»; после того, как имам начнет выполнять салям в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар». Стоя читают дуа «Субханака», «Аузу-Бисмилях», суру «аль-Фатиха» и другую. Затем, выполнив рукуу и суджуды, садятся и читают только «Ат-тахият». Сказав «Аллаху Акбар», встают, произносят «Бисмиллях», «аль-Фатиху» и другую суру, совершают рукуу и суджуды. После, сказав «Аллаху Акбар», снова встают, читают «Бисмиллях», суру «аль-Фатиха», совершают рукуу и суджуды; и в последнем сидении читают «Ат-тахият», салават», дуа «Раббана атина», дают салям и завершают намаз.

Если опоздавшие присоединяются к имаму после того, как он выпрямился из положения рукуу последнего ракаата, то после его саляма в правую сторону встают и продолжают намаз самостоятельно.

Человек считается успевшим на коллективный намаз, если он присоединился к джамаату до того как имам начал выполнять салям. При этом считается, что опоздавший получит саваб как тот, кто совершал намаз за имамом от начала до конца.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Пред.

Вернуться в Тахарат (омовение). Намаз. Обучение (как правильно молиться)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0