Сура " очищение веры"

Суры, аяты и тафсиры Корана. Книги об Исламе

Модератор: Hanifa-Sunnat

Сура " очищение веры"

Сообщение Hanifa-Sunnat » 06 ноя 2014, 00:12

Сура " очищение веры"

Эта сура ниспослана в Мекке.
Причина ниспослания и еѐ достоинства.
Приводится со слов Убайя ибн Кааба, что многобожники сказали Посланнику Аллаха:
" О Мухаммад! Дай нам родословную твоего Господа. И Аллах ниспослал: «Скажи: «Он Аллах Единый, Аллах
Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему»
(Тирмизи, 3361; Ахмад, Табари). Хадис мурсаль.
Добавили Тирмизи и Ахмад: ُ
ااкоторый не родил и не был рожден. Так как каждый кто рождается умрет, а каждый кто умрет, оставляет наследство. А Всевышний Аллах не умрет и не останется после него наследства."
нет никого подобного Ему и нет равного Ему, и нет никого похожего на Него.
Передают со слов Аишы, что Посланник Аллаха отправил отряд под командованием одного человека, и он руководя намазом, всегда завершал чтение сурой.
Когда они вернулись рассказали об этом Посланнику Аллаха и он сказал: «Спросите у него почему он это делал?». Когда его спросили он сказал: Так как в ней (упоминаются) качества Милостивого и я люблю читать еѐ. И Посланник Аллаха сказал: «Сообщите ему, что Аллах любит его»
(Бухари, 7375; Муслим, Насаи)..
Передают со слов Анаса, что один человек из числа ансар руководил намазами в мечети Куба. И каждый раз он начинал с чтения суры , а затем читал другую суру, и совершал он это в каждом ракаате.
Сподвижники поговорили с ним и сказали: ты сначала читаешь эту суру, затем думая, что еѐ недостаточно читаешь еще одну суру. Ты читай или только эту суру или оставь еѐ и читай только другую. Он сказал: я не оставлю еѐ, если вы желаете чтобы я так читать я буду руководить намазами если не желаете я оставлю вас. Они считали его наилучшим из них, и не желали, Посланник Аллаха они сообщили ему об этом. И Посланник Аллаха сказал:
«О такой-то! Что мешает тебе делать так как говорят твои товарищи. Что заставило тебя придерживаться (чтения) этой суры в каждом ракаате?». Он сказал: я люблю еѐ.
Пророк сказал: «Твоя любовь к ней ввела тебя в рай»
(Бухари, 774, без иснада; Тирмизи, 2903).
«Очищение веры» اإل ْخالَص Сура
Сура «Ихлас» равна трети Корана.
Передают со слов Абу Саида, что один человек услышал как другой человек читал суру , повторяя еѐ много раз. И когда настало утро он пошел к Посланнику Аллаха и рассказал об этом. Этот человек считал эту суру незначительной. Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем в чьей длани моя душа она равна трети Корана"
(Бухари, 7374).
Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Соберитесь, так так я прочитаю вам треть Корана». И собрались те, кто собрался, затем вышел Посланник Аллаха и прочитал суру, затем вошел в дом.
И мы сказали друг другу: Посланник Аллаха сказал: «Я прочитаю вам треть Корана», я считаю это сообщением пришедшим с неба. Затем Посланник Аллаха вышел и сказал: «Я сказал, что прочитаю вам треть Корана и эта сура равна трети Корана» (Тирмизи, 2902; Муслим).
Приводится со слов Абу Саида, что Посланник Аллаха сказал сподвижникам: «Сможет ли один из вас прочитать треть Корана за ночь?» Это показалось для них тяжелым и они сказали: разве в состоянии один из нас сделать это? Посланник Аллаха сказал: «Аллах единый самодостаточный и есть треть Корана»
(Бухари, 5015).
Передают со слов Убайя ибн Кааба, что Посланник Аллаха сказал: «Кто прочитал , то как будто прочитал треть Корана» (Ахмад, Насаи).
Передают со слов Абу Масуда, что Посланник Аллаха сказал: «Сура равна трети Корана»
(ибн Маджа, 3789; Ахмад, Насаи).
Передают со слов Абу Дарда, что Посланник Аллаха сказал: «Вы же не можете прочитать треть Корана за ночь?» Сподвижники сказали: да о Посланник Аллаха мы слабы для этого и не в состоянии сделать этого. Посланник Аллаха сказал: «Аллах разделил Коран на три части, и является третью Корана»
(Муслим, Насаи, Ахмад).
Передают со слов Убайда ибн Ханина, что Абу Хурайра сказал: я пошел с Посланником Аллаха и Он услышал как один человек читает суру и Он сказал: «Стал обязательным». Я спросил, что стало обязательным. Он сказал: «Рай»
(Малик, Тирмизи, 2899; Насаи).
Также уже упоминался хадис: «Твоя любовь к ней ввела тебя в рай».Ибн Касир привел хадис, где сказано читать эту суру три раза в течении ночи, и что это равно трети Корана. Но хадис слабый и об этом упомянул сам ибн Касир.
Передают со слов Абдулла ибн Хубайба, что он сказал: мы испытывали жажду и наступила темнота и мы ждали Посланника Аллаха, чтобы он руководил нами в намазе. Посланник Аллаха вышел и взяв меня за руку сказал: «Скажи». Я промолчал и он сказал: «Скажи». Я спросил, а что говорить? Он сказал: «Скажи и муаввизатейн («Фалак» и «Нас») вечером и утром по три раза. Тебе будет достаточно повторять их два раза в день» (Абу Дауд, 5082; Тирмизи, 3070, Насаи, Ахмад).
Дальше ибн Касир привел хадисы о чтении этой суры несколько раз.
1- Кто прочитает эту суру десять раз, тому Аллах построит дворец в раю (Ахмад).
2- Кто прочитает один раз, тому Аллах построит дворец в раю. Если прочитает 20 раз два дворца, если 30 раз – три дворца (Дарими, мурсаль).
3- Если прочитать 50 раз прощаются грехи 50 лет (Абу Ягъля, хадис слабый).
4- Если в течении дня прочитать эту суру 100 раз будет записано 1500 благих дел, если у него не было долга (Абу Ягъля, хадис слабый).
5- Если прочитать в течении дня 100 раз прощаются грехи 50 лет, только если нет долгов (Тирмизи, 2900).
6- Кто прочитает 100 будут прощены грехи 100 лет (Баззар).
7- Читать после каждого намаза 10 раз (Абу Ягъля, хадис слабый).
8- Чтение при входе в дом оберегает от бедности хозяев и соседей (Табарани, хадис слабый).
9- Смерть Муавия ибн Муавия Лейси. Из-за того, что он любил эту суру солнце взошло очень яркое и Пророк совершил ему джаназа будучи в Табуке и в джаназа было 2 ряда ангелов по 70000 в каждом (Абу Ягъля, хадис слабый).
Посланник Аллаха сказал Укба ибн Амиру, чтобы перед сном он читал три последние
суры Корана (Тирмизи, 2408; Ахмад).
Передают со слов Аишы, что Посланник Аллаха перед тем, как лечь спать каждую ночь, ставил друг к другу свои ладони, дул на них (поплевывая) и читал над ними суры «Ихлас» и муаввизатейни. А затем протирал руками все тело насколько это было возможно, начиная с головы и лица, затем переднюю часть тела . Он делал это три раза (Бухари, 5017; Абу Дауд
(5056); Тирмизи (3399); ибн Маджа (3875): Насаи).
َСкажи: «Он – Аллах Единый
Сказал Икрима: когда иудеи сказали, что мы поклоняемся Узейру сыну Аллаха, христиане сказали, что мы поклоняемся Христосу сына Аллаха, огнепоклонники (зороастрийцы) сказали мы поклоняемся солнцу и луне. Многобожники сказали: мы
поклоняемся идолам. Аллах ниспослал Посланнику Аллаха суру то есть Он Один Единственный и нет никого подобного Ему и нет у Него помощника и нет равных Ему. И слово используется в утвердительных предложениях только если это касается
Аллаха, так как Он совершенен во всех качествах и всех действиях.

Аллах Самодостаточный.
Сказал ибн Аббас: то есть все творения зависят от Него в своих нуждах и потребностях.
Также ибн Аббас сказал: Он Господин господство которого совершенно; Благородный, благородство Которого совершенно; Великий, величие Которого совершенно; Добродетельный, добродетельность, Которого совершенна; Знающий, знание Которого совершенно; Мудрейший, мудрость Которого совершенна. Он тот чьи все качества чести, почета и достоинства совершенны. И все это Всевышний Аллах и эти качества присущи только Ему. Нет ему равного и нет ничего подобного Ему, Преславен (далек от несовершенства) Аллах Единый и Могучий».
Сказал Зайд ибн Аслам: Господин.
Сказали Хасан Басри и Катада: Остающийся после своих созданий.
Также Хасан сказал: Живой, Вечный, которому нет конца.
Сказал Рабигъ ибн Анас: Он тот который не родил и не был рожден. Как будто он
следующий аят сделал толкованием этого аята. Это хороший тафсир.
Сказали Ибн Масуд, ибн Аббас, Саид ибн Мусайяб, Муджахид и другие: тот который не
имеет пустот.
Сказал Шааби: Он тот, который не ест пищу и не пьет напитки.
Сказал Абдулла ибн Бурейда: Свет который сверкает.
Хафиз Абу Касим Табарани после того как привел все эти мнения сказал: Все эти
толкования правильные и они являются качествами Всевышнего Аллаха. Он тот в котором
все нуждаются, Его господство совершенно, Он не ест не пьет и Он Вечный. Подобные слова привел Байхакый.
Очищение веры» اإل ْخالَص Сура
َОн не родил и не был рожден ,
и нет никого, равного Ему» .
То есть у него нет ребенка и нет отца а также нет спутницы. Сказал Муджахид: «и нет никого, равного Ему», то есть у него нет жены.
Это подобно словам Всевышнего: «Он – Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (6. «Скот», 101).
В «Сахихе» Бухари (6099) приводится хадис «Нет никого более терпеливого к обиде чем Аллах, Который слышит в Свой адрес: ведь поистине они (люди) говорят, что у него есть сын, а Он дает им пропитание и проявляет к ним снисходительность».
Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Сказал Всевышний Аллах: Сын Адама считает меня лжецом (отвергает меня) и не имеет на это право, и сын Адама оскорбляет меня и также не имеет на это право. Что касается его лжи это слова: Аллах не воскресит меня, как создал в первый раз. И создать первый раз не легче для меня чем повторное создание. А что касается оскорбления: это слова: У Аллаха есть ребѐнок. А я Один Самодостаточный, не родил и не был рожден и нет никого равного мне»
(Бухари, 4974).
Эту суру также называю «сура таухида».
Посланник Аллаха читал эту суру во втором ракаате сунны утреннего намаза, также в
сунне магриба, в намазе после тавафа, а также в третьем ракаате витра.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: Сура " рассвет"

Сообщение Hanifa-Sunnat » 12 ноя 2014, 23:01

Сура «Рассвет»

Про достоинства это суры мы говорили при толковании суры «Люди»
«Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета» (1).
Рассвет. Это Сказали Джабир, ибн Аббас, Муджахид, Саид ибн Джубейр, Хасан, Катада, Зайд ибн Аслам и другие.
Сказали Курази, ибн Зайд и ибн Джарир: это подобно словам Всевышнего Аллаха:
«Он раскрывает утреннюю зарю» (6. «Скот», 96).
Также ибн Аббас сказал что творения, создания. То же самое сказал Даххак: Аллах велел своему Пророку искать защиты от всех творений.
Сказал Кааб Ахбар: дом в джаннаме. Если он открывается, то начинают кричать все обитатели Огня из-за сильной жары.
Сказал Зайд ибн Али: яма на дне джаннама, на котором есть крышка. И еѐ убирают, выходит огонь и джаннам начинает кричать от сильной жары. Также это приводится от Амра ибн Абаса, Судди и других.
Сказал Абу Абдурахман Хабли: одно из названий джаханнама.
Сказал ибн Джарир: Более правильное первое мнение, что это «рассвет».
Сказал ибн Касир: и это правильно, и это выбрал Бухари в своѐм «Сахихе».
(Сказал Шаукани в «Фатх кадир»: упоминание рассвета, показывает, что тот, кто способен удалить эту сильную темноту со всего мира, он же способен удалить от прибегающего к нему все чего он боится и опасается).
от зла того, что Он сотворил, (2)
То есть от зла всех творений. Сказали Сабит Бунани и Хасан Басри: от зла джаннама, Иблиса и его потомства.
(Сказал ибн Усаймин: от зла нафса).
(Сказал ибн Кайим: это боль или то, что является причиной боли. Поэтому грехи, неверие, ширк, и все виды несправедливости это зло, хотя у людей может быть наслаждение, но все это зло, которое является причиной боли и страдания. И он сравнил это с вкусной, но ядовитой едой).
от зла мрака, когда он наступает, (3)
Сказал Муджахид ночь, когда наступает время захода солнца. Это мнение привел Бухари.
Также сказали ибн Аббас, Мухаммад ибн Кааб Курази, Даххак, Хусайф, Хасан Басри и Катада: это ночь, которая приходит со своей темнотой.
Сказал Зухри: солнце когда закатывается (скрывается за горизонтом).
•Сказали Атыйя и Катада: когда уходит (завершается) ночь.
•Сказал ибн Джарир и другие: это луна.
Доказательство этого мнения хадис со слов Аишы, что Посланник Аллаха взял еѐ за руку и показал ей луну, когда она появилась и сказал: «Ищи защиты у Аллаха от зла этой луны когда она появляется» (Ахмад, Тирмизи, 3366).
Сказавшие первое мнение (что это ночь) сказали, что это не противоречит их мнению. Так как луна является знамение (знак) ночи, и она не появляется в другое время. А также звезды также появляются только ночью. И поэтому эти мнения не противоречат мнению, что в аяте имеется ввиду ночь.
«от зла колдуний, дующих на узлы» (4)
Сказали Муджахид, Икрима, Хасан Басри, Катада, Хасан и Даххак: то есть колдуньи.
Сказал Муджахид: когда они читают заклинания и дуют на узлы.
Приводится в хадисе, что Джибриль пришел к Посланнику Аллаха и сказал: Ты заболел о Мухаммад? Он ответил: «Да». Джибриль сказал:
«Именем Аллаха заговариваю тебя, от всего, что причиняет тебе страдания, от зла каждой души или глаза завистливого, именем Аллаха заговариваю тебя, пусть исцелит тебя Аллах» (Муслим, Тирмизи, 972; ибн Маджа, 3523; Ахмад).
• Возможно это было тогда, когда Посланника Аллаха околдовали, затем Аллах исцелил его.
• Передают со слов Аишы, что Посланник Аллаха был околдован, и ему казалось что
он что-то делает, хотя он не делал этого (что он приближается к женщинам, хотя этого он не
делал).
И Он сказал: «О Аиша, знаешь ли ты, что Аллах ответил мне на то, что я просил у
Него? Ко мне пришли два человека и один из них сел у головы, другой у ног. И тот, что
сидел у головы сказал второму: «Что случилось с человеком?» Сказал: «Околдован».
Сказал: «А кто околдовал его?» Сказал: «Лябид ибн Агсам – человек из бану Зурайк,
союзник иудеев, который был лицемером». Сказал: «А что (он использовал)?» Сказал:
«Гребень, очѐски волос и сухую пыльцу пальмы мужского рода». Спросил: "И где же
[всѐ это находится]?». Тот ответил: «Под камнем в колодце Зарван». [После этого] посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришѐл [к этому колодцу]
вместе с людьми из числа его сподвижников и достал его.
А потом [вернулся и] сказал [мне]: "О 'Аиша, клянусь Аллахом, [по цвету] его вода подобна настою хны, а пальмы, [растущие около] него, подобны головам шайтанов». Я спросила: "О Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сжѐг ли ты это?«. [И пророк, да благословит его Аллах и приветствует] сказал: "Нет. Если говорить обо мне, то меня исцелил Аллах, а [эти вещи] я [не стал доставать, ибо] не хотел причинять людям зло, и поэтому по моему велению [колодец] засыпали» (Бухари, 5765; Муслим, Ахмад).
В тафсире Сагляби приводится эта история, где сказано, что под камнем была веревка с
двенадцатью узлами и Аллах ниспослан эти две суры, и при чтении каждого аята
развязывался узел.
Сказал ибн Касир: Сагляби его привел без иснада и некоторые предложения не
приводятся в других местах.
(Сказал Шаукани в «Фатх кадир»: «Хадис привел ибн Мардавейх и Байхакы со слов
Аишы и ибн Мардавейх со слов ибн Аббаса»).
Сура«Рассвет»
Также было сказано что это не колдуньи а души дующие на узлы, в этом
случае это касается и мужчин и женщин.
«от зла завистника, когда он завидует» (5)
В тафсире ибн Касира нет толкования этого аята.
зависть. Это желание удаления милости у того, кому завидуют, даже если завидующий не получит такую же (Куртуби).
Зависть первый грех на небесах. Это когда Иблис начал завидовать Адаму и ослушался Аллаха. И это первый грех на земле, когда один из сыновей Адама начал завидовать своему брату и убил его.
Достоинства этих сур.
В сборнике Насаи (5428), приводятся слова Посланника Аллаха: «Читай суры «Ихлас» и муаввизатейн («Рассвет» и «Люди») вечером и утром. И этого тебе будет достаточно от всего».
Передают со слов Аишы, что Посланник Аллаха когда ложился в постель поплевывал себе на руки читая суры «Ихлас» и муаввизатейни, затем протирал руками лицо и все места, до которых доходят руки (Бухари).
Сура«Рассвет»
Пользы извлекаемые из этой суры.
1- Слабость человека и его постоянная нужда в защите Аллаха.
2- Подтверждение вреда сихра и сглаза. Если бы их не было, то Аллах не велел бы
прибегать от них к Аллаху.
3- Зависть порицаемое качество, и верующий должен остерегаться его.
4- Чтение двух последних сур Корана является лечением тому, что уже случилось, а также защищает от сглаза и сихра. Сура «Рассвет» мекканская по мнению Хасана Басри, Икрима, Ата, Джабира и большинства ученых. А по мнению ибн Аббаса и Катады она мединская.
Сказал ибн Кайим: эта сура содержит в себе истигазу от всего зла в мире. Их четыре:
1- Общее зло и это зло всех творений.
2- Зло ночи, когда она покрывает все мраком.
3- Зло сихра (колдовства).
4- Зло завистника.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: Сура " очищение веры"

Сообщение Hanifa-Sunnat » 01 дек 2014, 12:26

О значениях и тонкостях суры «Каф»

Эта сура содержит в себе столько основ веры, что их вполне достаточно и нет потребности в словах философов-догматиков и расселениях сторонников умозрительных доказательств. Так, она содержит подтверждение первого сотворения и воскрешения, единобожия, пророчества и веры в ангелов, разделения людей на погибших несчастных и преуспевших счастливых, а также описания тех и других. В суре также утверждаются совершенные качества Аллаха и отсутствие у Него противоположных, то есть недостатков и изъянов. В суре упоминаются два воскрешения — малое и большое, и два мира — большой [мир вечный] и малый [мир этот]. Всевышний упоминает о сотворении человека, его смерти и его воссоздании, о его состоянии перед смертью и в День воскрешения, а также о том, что Он, Всевышний, знает о нём всё, даже то, что нашёптывает ему душа, и о том, что Он поставил над ним хранителей, которые засчитывают каждое слово, произнесённое им, и в Судный день он придёт к Нему, и с ним будет тот, кто приведёт его, и тот, кто будет свидетельствовать против него. И когда поводырь приведёт его, то скажет: «Вот то, что подготовлено у меня» (сура 50 «Каф», аят 23). То есть: вот тот, кого мне велено было привести, я привёл его. И когда его приведут, будет сказано:«Вдвоём бросайте в Геенну каждого упрямого неверующего» (сура 50 «Каф», аят 24). Это подобно тому, как провинившегося приводят к султану и говорят: «Это такой-то, я привёл его», а он говорит: «Отведите его в тюрьму и подвергните наказанию, которое он заслужил!» Посмотрите, как сура ясно указывает на то, что Всевышний Аллах воссоздаст то самое тело, которое было покорно Ему или ослушивалось Его, и либо дарует ему блаженство, либо подвергнет его наказанию, как дарует Он блаженство именно той душе, которая уверовала в Него, и подвергает наказанию именно ту душу, которая не веровала в Него, а не создаст другую душу и подарит ей блаженство или подвергнет её наказанию, как говорят те, кто не знает о том воссоздании, о котором сообщали посланники. Они утверждают, что Всевышний Аллах сотворит совершенно другое тело, и именно оно будет испытывать блаженство или мучения. Они считают, что дух [душа] относится к числу случайных, преходящих явлений тела, и Он создаст другую душу и другое тело. Это противоречит тому, о чём согласно утверждали посланники и на что указывает Коран и Сунна, а также остальные Писания Всевышнего Аллаха. В действительности это отрицание воссоздания и согласие со словами тех, кто считает его ложью. Поистине, они не отрицают способность Аллаха создать новые тела и даровать им блаженство или подвергнуть их наказанию. Да и как же иначе, ведь они видят, что род человеческий постоянно пополняется новыми созданными представителями. Всевышний Аллах постоянно создаёт тела и души — новые, не те, которые уже покинули этот мир. Так что же им удивляться тому, что они видят своими глазами ежедневно? Их удивляет именно воссоздание тех же тел после того, как они истлеют и превратятся в кости, в прах. Им кажется удивительным то, что они сами будут воскрешены для воздаяния. Поэтому они сказали: «Неужели мы будем воскрешены после того, как умрём и станем прахом и костями?» (сура 37 «Стоящие в ряд», аят 16). Они также сказали: «Это возвращение невероятно!» (сура 50 «Каф», аят 3). Если бы воздаяние получили иные тела, то это не было бы ни воскрешением, ни возвращением, но было бы первым сотворением. Тогда и в словах Всевышнего «Мы знаем, что земля отнимает от них» (сура 50 «Каф», аят 4) не было бы большого смысла. Поистине, Аллах сделал эти слова ответом на вопрос, который не задаётся здесь, но подразумевается. Он отличает эти частицы, которые смешались с землёй и разложились на элементы так, что сделались неразличимыми. Всевышний сообщил, что Он знает, насколько уменьшает земля их плоть, кости, волосы. И как Он знает об этих частях, так Он способен добыть их и собрать после их разделения и соединить заново. Всевышний Аллах подтверждает истинность воскрешения, упоминая совершенство Его знания, совершенство Его могущества и совершенство Его мудрости, поскольку сомнения отвергающих воскрешение сводятся к трём видам.

Смешивание частиц [из которых состоят тела умерших] с землёй таким образом, что они становятся неотличимыми, то есть невозможно отличить частицы одного тела от частиц другого.

Могущество не распространяется на это.

Это бесполезно: мол, мудрость предполагает постоянство существования рода человеческого, так чтобы поколения сменяли друг друга. А умертвить весь род человеческий, а потом оживить — в этом якобы нет никакого смысла.
Доказательства истинности воскрешения в Коране связаны с тремя основами.
1. Подтверждение совершенства знания Господа. Как сказал Всевышний, отвечая тем, кто сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»: «Скажи: "Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении"» (сура 36 «Йа Син», аяты 78-79). Всевышний Аллах сказал: «Час непременно настанет. Посему прощай их красиво. Поистине, твой Господь — Творец, Знающий» (сура 15 «Хиджр», аяты 85-86). Он также сказал: «Мы знаем, что земля отнимает от них» (сура 50 «Каф», аят 4).
2. Подтверждение совершенства Его могущества. Как сказал Всевышний: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса И землю, не способен создать подобные им?» (сура 36 «ЙаСин», аят 81). Он также сказал: «Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (сура 75 «Воскресение», аят 4). Всевышний также сказал: «Это происходит, потому что Аллах — Истина, оживляет мёртвых и способен на всякую вещь» (сура 22 «Хадж», аят 6). Иногда Всевышний упоминает о том и другом сразу, как, например, в Его словах: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобные им? Конечно, ведь Он — Творец, Знающий» (сура 36 «Йа Син», аят 81).
3. Совершенство Его мудрости. Как в Его словах: «Мы не сотворили небеса, землю и то, что между ними, забавляясь» (сура 44 «Дым», аят 38). Всевышний также сказал: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (сура 75 «Воскресение», аят 36). Он также сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин!» (сура 21 «Верующие», аяты 115-116). Всевышний также сказал: «Неужели те, которые вершили зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» (сура 45 «Коленопреклонённая», аят 21). Поэтому правильно будет сказать, что о воскрешении известно из Шариата, но также подтверждается разумом, и что совершенство знания Господа и совершенство Его имён и качеств предполагает, что воскрешение должно быть, и что Он превыше того, что говорят отрицающие воскрешение, подобно тому, как Его совершенство исключает любые недостатки и изъяны. Всевышний сообщил о том, что отрицающие воскрешение отказались признавать истину, и потому всё у них смешалось и запуталось: «Но они сочли ложью истину, когда она явилась к ним, и теперь они находятся в замешательстве» (сура 50 «Каф», аят 5). То есть всё для них смешалось, и они не могут извлечь из этой путаницы пользу для себя. Затем Всевышний призвал их посмотреть на высший мир — на его устройство, возвышенность, основательность, красоту и гармоничность. А потом Он велит им посмотреть на низший мир, то есть землю — как Он распростёр её и подготовил к тому, для чего она создана, укрепив её горами, заложив в ней то, что приносит пользу, и взрастив на ней прекрасные разновидности растений разных видов, цветов, размеров, обладающих разным предназначением и качествами. Это помогает прозреть: когда раб Аллаха, покорный Ему, созерцает это, он прозревает, вспоминая о том, на что указывает всё то, что он видит — то есть о единобожии и воскрешении, о которых сообщали посланники. Таким образом, созерцающий всё это сначала прозревает, а потом вспоминает. Однако это случается только с рабом, сердце и другие члены тела которого покорны Аллаху. Далее Он призывает их задуматься о том, из чего состоит их удел, их пища, одежда, средства передвижения и сады. Это вода, которую Он низвёл с неба и сделал благодатной, вырастив посредством неё сады с разными плодами и фруктами — белыми, чёрными, красными, жёлтыми, сладкими, кислыми и средними, приносящими разную пользу и относящимися к разным видам. Посредством этой воды Он взрастил зерновые разных видов, приносящие разную пользу и имеющие разные свойства, разные видом и в разных количествах. А потом Он отдельно упомянул о пальмах, поскольку в них — назидание и указания, которые не укрываются от размышляющего. И посредством этой воды Он оживил землю после её смерти. Затем Он сказал: «Таким же будет выход [из могил)» (сура 50 «Каф», аят 11). То есть подобно этому выведению из земли фруктов, плодов и зерновых будет ваш выход из земли после того, как вы скроетесь в ней. Мы уже упоминали об этой аналогии и о других, упоминаемых в Коране в нашей книге2, разъяснив некоторые секреты и назидания. Затем Всевышний Аллах переходит к утверждению пророчества — в краткой, но не оставляющей никаких 2 Подразумевается книга «И'лям аль-муваккы'ин ан рабб аль-'алямин». сомнений форме. Он сообщил, что послал к народу Нуха, элитам и самудянам, а также к народу Люта и народу-Фараона посланников, чьи слова они сочли ложью, после чего Он погубил эти народы, послав им разные кары. Он исполнил Свою угрозу им, которую передали им Его посланники, и которая должна была исполниться в случае, если они не уверуют. Это подтверждение их пророческой миссии и пророческой миссии того, кто сообщил о них все это, не учившись этому ни у какого учителя и не читая об этом ни в какой книге, причём сообщил с подробностями, соответствующими знанию, которым обладали люди Писания. И если в связи с этим и возникают вопросы, то это всего лишь проявления высокомерного упрямства и отрицание очевидных истин: мол, ничего этого не было! Или: мол, стихийные бедствия постигли эти народы подобно тому, как постигали они других! Изрекающий подобные утверждения знает, что его слова несостоятельны и что он отрицает очевидное, сообщения о чём передавались из поколения в поколение, — отрицание этих событий равносильно отрицанию существования известных царей, учёных и отдалённых стран. Затем Всевышний Аллах возвращается к подтверждению воскрешения и говорит: «Разве Мы изнемогли после первого сотворения?» (сура 50 «Каф», аят 15). Глагол «'айийа» употребляют, когда хотят сказать, что кто-то не в силах сделать нечто. Поэт сказал, употребив это слово: Их утомило это дело так же, Как голубку утомило яйцо её... Всевышний также сказал: «…и не утомился от их сотворения» (сура 46 «Пески», аят 33).
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00


Вернуться в Священный Коран. Исламские книги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron