Айша жена Пророка Мухаммада (с.а.с.)

Правители, халифы, сподвижники Пророка (с.а.с.), имамы и мусульмане - оставившие яркий след на Пути к Истине

Модератор: Hanifa-Sunnat

Айша жена Пророка Мухаммада (с.а.с.)

Сообщение Admin » 20 апр 2014, 10:43

Сколько же лет, было Айше - жене Пророка Мухаммада?

Сегодня мир и в первую очередь мусульмане переживают драматический период. Нередко можно наблюдать среди самих мусульман искаженное понимание Ислама, вплоть до того, что некоторые причисляющие себя к Исламу люди, либо со сломанной психикой, либо с "ненормальным" видением мира, пытаются находить оправдание в некоторых высказываниях, фразах, или терминах вырванных из общего духа и контекста религиозного учения, псевдо- компенсацию своим деяниям противоречащим как нравственности, так и законности и праву.

Узость мышления некоторых мусульман и сексистские толкования религиозных источников могут привести к самым неожиданным и неадекватным умозаключениям, что можно встретить в последнее время. К примеру, это касается возраста замужества Айши и соответственно возраста вступления в брак девушек-мусульманок.
В прошлом среди некоторых авторитетных мусульманских ученых распространилась информация о якобы очень юном возрасте замужества Айшы, которой не преминули воспользоваться как "литералисты" среди мусульман (буквалистически понимающие и механистически трактующие источники Ислама), так и современные ориенталисты и исламофобы. Речь идет о нескольких хадисах, передаваемая информация в которых, требует более тщательного анализа и толкования.
Необходимо подчеркнуть, что "литерализм", механистическое понимание и трактование источников Ислама является на сегодняшний день одной из самых больших опасностей для Ислама.

Данная статья адресована в первую очередь мусульманам для того, чтобы они правильно ставили приоритеты (в первую очередь духовный и интеллектуальный рост, делали фокус на духовности и морально-нравственной возвышенности) и не поддавались (в самом прямом смысле) искушению толковать источники Ислама с целью удовлетворения своей похоти, сладострастия. Для людей же, имеющих иные взгляды, образ жизни статья разъясняет на данном примере, что, Ислам … никогда, ни при каких условиях не дает права… для совершения каких-либо противоречащих нравственности, аморальных и противоправных деяний.

Важно начать с того, что в обществе, где родились и выросли Пророк Мухаммед и Айша, не придавалось особого значения году, месяцу рождения ребенка, что не дает нам точно определить возраст Айши. Однако в последние годы, из-за неадекватных толкований некоторых мусульман и нападок исламофобов, исламские ученые были вынуждены эту информацию перепроверить, изучив множество достоверных источников, которыми до этого пользовались на протяжении веков ученые прошлых веков. Согласно этим данным, Айша вышла замуж за Пророка Мухаммеда, когда ее возраст составлял от 17 до 19 лет (например, интересны исследования Рашид Хайламаза, Resid Haylamaz).
Приведем несколько фактов доказывающих более взрослый – совершеннолетний возраст замужества Айшы. Как передает Ибн Хишам, среди жителей Мекки первыми принявшими Ислам, вместе с именем старшей сестры Айшы Асмы, передается и имя самой Айшы. Что примечательно, имя Айшы стоит в списках непосредственно после "наипервейших" мусульман, таких как Осман ибн Аффан, Зубайр, Талха, и впереди имен Абдуллах ибн Масуда, Джаффар иб Абу Талиба, Аммар ибн Ясира. Это дает повод утверждать, что Айша хоть и была ребенком, но отдавала отчет своим действиям, т.е. ей было как минимум шесть или семь лет. Как известно, пророческая миссия началась в 610 году, значит год рождения Айшы примерно 604 году или 605 году. Следовательно, возраст замужества Айшы должен быть или 18 или 19, так как она вышла замуж за Пророка или в 1-й год, или же 2-ой год по хиждре (в 622-ом г. или же 623-ом г.)

Во-вторых, разница в возрасте между Айшой и ее родным братом Абдур-Рахманом была примерно 1-2 года (среди исламских ученых это считается достоверной информацией, так как их отцом был Абу Бакр-Сыддык, самый близкий друг и сподвижник Пророка Мухаммеда). Как известно, Абдур-Рахман принял Ислам только после заключения Худайбийского перемирия, т.е. в 628 году, в 6-ом году по хиджре. Во время же битвы при Бадре (624 год, 2-ой год по хиджре), когда он сражался на стороне мекканских идолопоклонников и всячески старался избежать встречи со своим отцом Абу Бакром, ему было уже 20 лет (что также зафиксировано в хрониках). Стало быть, год рождения Абдур-Рахмана приблизительно 603 или 604 год (т.е. 18 лет до хиждры), а год рождения Айшы должен быть приблизительно 605 год. В этом случае возраст замужества Айшы должен быть или 17 или 18, ибо она вышла замуж за Пророка или в 622-ом или же 623-ом году.

Но, что представляется важнее, совершеннолетний и довольно зрелый возраст замужества Айшы можно понять логически, если знать общий контекст и дух учения Ислама. Например, это можно аргументировать тем, что в Исламе одним из условий действительности брака (никяха) является согласие невесты. Так как брак (никях) является одним из видов договора (‘акд), где несовершеннолетние не могут быть сторонами и их волеизъявления не могут быть обязующими. Это свидетельствует о совершеннолетнем возрасте Айши при вступлении в брак, иначе он считался бы недействительным согласно Корану. А как основатель этой системы ценностей – Пророк Мухаммед, все это мог нарушить изначально?! Кстати, пророк сам способствовал расторжению браков, в случаях, когда невесты были выданы замуж против их воли. В подтверждение этого существует достоверные хадисы.

Как подчеркивают современные исследователи, такие слова Айшы, как "мне было шесть или семь лет, когда сватались", "мне было девять лет, когда вышла замуж", которые "литералистически" передаются в отдельных хадисах, следует понимать, как "я выглядела подобно "ребенку". Т.е. согласно их мнению, здесь больше говорилось не о самом возрасте, а о комплекции Айши и ее моложавости. Такого рода высказывания, сравнения (по отношению намного старших по возрасту, например "ты выглядишь как восемнадцатилетняя") распространены и сейчас.

Соответствующая информация после ее замужества подтверждает ее физическую конституцию. Например, передается, что она имела очень изящную комплекцию и были случаи, когда в ходе путешествий окружающие люди не могли понять, находится ли Айша на верблюде, в закрытой со всех сторон своем сиденье, или нет (кстати то, что отлучившуюся на время Айшу однажды оставили в пустыне, было по этой причине).
Также современные ученые говорят, что слова Айшы, которые передаются в отдельных хадисах как "мне было шесть или семь лет", могли быть и ошибкой передатчика (рави) и их следует считать как сказанные "мне было шесть или семь лет, когда начало приходить откровение".

Также важно то, что ни один из врагов или оппонентов Пророка Мухаммеда живших в его период и после него, будь-то в Мекке или Медине (в первую очередь, мединские лицемеры, составлявшие как минимум одну четверть населения города), ничего отрицательного не сказали по поводу возраста замужества Айшы. Хотя если был малейший повод, то они сразу же затевали "информационную войну", например они не преминули воспользоваться случаем, когда Айшу, уже находившуюся в браке с Пророком, забыли в пустыне. Выходит, они были свидетелем вполне нормального явления, когда в брак вступала совершеннолетняя девушка (а отнюдь не девочка) по собственному желанию, за человека, который был очень близок к ее семье. И этот факт также дает повод для того, чтобы информацию, передаваемую в ряде хадисов, не принимали бесприкословно "буквалистическим" образом, а толковали согласно общему контексту и духа Ислама.

В общем-то, существует много дезинформации относительно положения женщин в Исламе. Сами мусульмане порой не владеют надлежащими знаниями и нередко следуют на поводу отживших традиций, предрассудков, или же стереотипов, которые в корне противоречат Исламу. Один из которых, кстати, касается института многоженства. В Исламе многоженство (полигамия) ни то, что не является "обязательством" или "правилом", а является исключением, вынужденной мерой, обусловленной определенными причинами и сопряженной обязательствами, тогда как моногамия это правило.

Чувства Пророка Мухаммеда в отношении дочери Абу Бакра Айши можно более -менее понять даже атеисту, если иметь в виду следующее:

1. Находясь в обществе, где разврат, блуд, пьянство и азартные игры считались достоинством и превозносились, Пророк Мухаммед был олицетворением целомудрия, он ни разу в жизни не выпил ни капли спиртного (ни одного дурманящего напитка) и ни разу не участвовал ни в одном сомнительном мероприятии или азартной игре. Все это известно хронологам, дотошным в поисках компрометирующей Ислам информации.

2.Он впервые женился в 25 лет на вдове старше его на 15 лет и прожил с ней до последних дней ее жизни, почти до пятидесятилетнего возраста.

3.Когда Пророк Мухаммед овдовел, то прожил еще несколько лет один. Все его последующие браки были или с женщинами, бывшими ранее в браке, или же с вдовами, которые потеряли своих кормильцев. Исключением был только брак с Айшой.

4. Ясно и то, что мужчина обремененный "огромной миссией проповедничества своего учения", у которого все чаяния, помыслы были направлены на претворение своей миссии в жизнь, сердце и душа которого были преисполнены милости и милосердия ко всем людям не мог пойти на поводу сладострастия (похоти). Не является ли одним из доказательств этого, то что он простил всех людей, годами причинявших обиды, унижения, преследовавших как его, так и членов его семьи с целью убийства или изгнания или просто глумления.

5.Как известно, люди, живущие в жарких странах быстрее взрослеют и соответственно быстрее стареют, тем более жившие в седьмом веке, когда люди постоянно терпели лишения, голод, войны. Поэтому объективным образом следует учитывать то, что на момент супружества с Айшой у Пророка Мухаммеда был немолодой возраст, ему был пятьдесят с лишним лет. Особенно после сороколетия (после прихода откровения) вся его жизнь была сопряжена постоянной духовной, моральной и интеллектуальной борьбой, лишениями и трудностями.
Образ жизни Пророк Мухаммеда является одним из объективных доказательств того, что не могло быть и речи о какой-либо похоти, сладострастия. Из достоверных хадисов известно, что в доме Пророка Мухаммеда днями, порой неделями не готовилась еда. И Пророк Мухаммед и его жены довольствовались только водой и финиками, а сам Пророк в такие дни довольно часто держал пост.

6. Касательно причин многоженства Пророка Мухаммеда написано много, как объективного, так и необъективного. Одной из главных причиной этого, и в частности брак с Айшой, был вызван его миссией. Во-первых, его жены были проводниками учения Ислама в мир женщин. Как известно, существуют целые тома специальных положений касательно соблюдения чистоты женщинами, "критических дней", "беременности" и т.д., которые сильно варьируются согласно физиологии женщин. Во-вторых, его жены были также передатчиками хадисов (в общем, Сунны) и в мир мужчин посредством женщин с которыми они общались. Почти все жены Пророка, считались наставницами и учеными периода сподвижников –"сахабов". Они назывались "матерями мусульман", даже Абу Бакр свою дочь Айшу называл не иначе как "мать правоверных". В- третьих, касательно самой Айшы, она была очень любознательна и имела жажду к знаниям. Будучи самой молодой по возрасту и особо не обремененной семейными делами она впоследствии стала одной из выдающихся ученых периода сахабов!
Айша была скрытой "жемчужиной" богословских наук и ее замужество с Пророком, который не мог питать каких-либо низменных чувств в отношении дочери своего самого близкого друга, сделало ее одной из крупнейших светил исламских знаний периода сахабов.

К тому же, в одном из хадисов Пророк Мухаммед говорил "Вы можете найти (научиться) половину всей религии у этой светлокожей женщины". И на самом деле Айша стала известна своим непререкаемым авторитетом в толковании Сунны и была одной из тех, кто заложил основы "хадисоведения", она давала "фетвы" (религиозно-правовые решения) даже самым крупным сподвижникам Пророка, взрастила немало учеников, как среди женщин, так и среди мужчин. Она обладала выдающимися знаниями и в области медицины, истории, астрономии.

Как видно, Айша стояла у истоков поразительного процесса, традиции заложенной во времена Пророка, но к сожалению мало исследованной и почти забытой в наше время, которую можно назвать как "традиция женской исламской- богословской учености". Что является отдельной темой, касательно которой приведем лишь несколько фактов.
В Центре исследования Ислама Оксфордского Университета был написан библиографический словарь (редактор Мухаммад Акрам Надви ), состоящий из сорока томов, в котором передаются биографии восьми тысяч исламских ученых из числа женщин. Известный ученый Ибн Хаджар передавал, что из примерно двенадцати тысяч известных своей ученостью сахабов, около тысяча пятьсот пятидесяти были женщины- сахабы. Ибн Хаджар в другом своем труде пишет об одной тысяче триста "улима, алимат и имама", т.е. ученых- женщин богословов последующих веков. Он пишет об одиннадцати тысяч известных ученых своего периода, среди которых он отмечает более тысячи крупных ученых- богословов- женщин.

Одним словом, Айша не то, что не могла быть никакой жертвой (открыто говоря, похотливости мужчин), она была самым талантливым последователем среди женщин и одним из выдающихся ученых своего периода. И ее замужество, подчеркнем, в совершеннолетнем возрасте, дало ей, как никому другому, возможность зайти в мир духовных знаний, источником которого был Пророк Мухаммед. Как известно, Пророк Мухаммед, будучи наделенным божественной проницательностью (фатанат) никогда не ошибался в людях.

В заключение еще раз хотим подчеркнуть, что "литерализм", "механистическое понимание источников Ислама" является на сегодняшний день одной из самых больших опасностей для Ислама. В частности, если отбросить "литерализм" и толковать источники Ислама согласно общему духу и контексту Ислама, а также если проводить более тщательное изучение источников Ислама, то станет ясно, что Айша вышла замуж в далеко не детском возрасте (в 17, или 18, или 19 лет).

Хотим еще призвать мусульман не забывать о важности целостного понимания Ислама. К сожалению, из-за узости мышления и узости души, не дающих надлежащим образом понять парадигму Ислама, некоторые мусульмане хотят низвести Ислам до уровня инструмента удовлетворения "низменных чувств, определенных слабостей натуры человека", что в корне противоречит мировоззрению, этике и морали Ислама.

Г.Жусипбек, Ж.Нагаева
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Последняя из жен Посланника Аллаха Меймуна Бинт Харис

Сообщение Altin » 09 май 2014, 21:25

Последняя из жен Посланника Аллаха Меймуна Бинт Харис

Последняя из Жен Посланника Аллаха Меймуна Бинт Харис (радыйаллаху ‘анха) Меймуна бинт Харис (радыйаллаху ‘анха) удостоилась чести стать последней женой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и матерью всех правоверных… Счастливица, которая сама изъявила желание стать женой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва сал- лям), и желание которой исполнилось… Этот брак остался в памяти каждого мусульманина как напоминание о первом беспрепятствен- ном вхождении в Мекку Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) через семь лет после хиджры… Меймуна была сестрой За- йнаб бинт Хузейма (радыйаллаху ‘анхума) по матери… И последней из жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)…

Она принадлежала к Мекканскому роду Бани Хиляль. Ее настоящее имя было Барра, но позже Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поменял его на Меймуна. Это имя стало напоминанием, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе со своими асхабами впервые после хиджры безопасно и уверенно вошел в Мекку. Ее матерью была Хинд бинт Ауф ибн Зухейр ибн Харис, которая пользовалась большим уважением среди народа.

Ее называли"самой везучей из всех старух". Ведь именно она выдала всех своих дочерей за самых выдающихся и известных людей того времени.

Из всех сестер Меймуны (радыйаллаху ‘анха) было три, которых Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) ласково называл "сестрами-мусульманками". Зайнаб бинт Хузейма (радыйаллаху ‘анха) была замужем за Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), Уммуль-Фадль Любабатуль-Кубра – за Аббасом (радыйаллаху ‘анхума) и Асма бинт Умайс (радыйаллаху ‘анха) – за Джафаром ибн Абу Талибом. Другие ее сестры: Сальма бинт Умайс была женой досточтимого Хамзы и матерью досточтимого Халида ибн Валида, Любабатуль-Сугра была замужем за Валидом ибн Му’ирой, Асма бинт Харис – за Убаййем ибн Халяфом и Азза бинт Харис – за Зиядом ибн Абдуллахом. Все они были выдающимися и известными людьми своего времени. За свои заслуги, геройство и отвагу они пользовались всеобщим уважением.

До прихода Ислама Меймуна бинт Харис была замужем за Мас’удом ибн Амром ибн Умейром ас-Сакафи. Потом, разведясь с ним, она вышла замуж за Абу Рухума ибн Абдилузза. После его смерти она осталась вдовой. И с того времени ее сердце загорелось желанием. Она не хотела теперь выходить замуж ни за кого, кроме Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям).

Она прекрасно понимала, какой честью являлось быть женой самого Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). И желание удостоиться этой чести, как зернышко любви, было заронено в самую глубину ее сердца. Ее душа пылала. Желание"стать женой Посланника Аллаха и матерью всех правоверных" стало для нее заветной мечтой. Но она, как женщина, не могла говорить об этом открыто. Ища выход из этой ситуации, она решила раскрыть свою тайну близкому человеку, сестре Уммуль-Фадль, которая всегда могла правильно понять ее. Она рассказала ей о своей любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Уммуль-Фадль, желая, чтобы чувства ее сестры нашли взаимность, сразу начала действовать. Она рассказала об искренних намерениях и желании Меймуны своему мужу досточтимому Аббасу (радыйаллаху ‘анху). И тот без промедления отправился к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Когда он предстал перед Гордостью вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям), то рассказал ему о Меймуне и ее душевных переживаниях. Раскрыв ее любовь к нему, он добавил, что она вдова.

Аббас (радыйаллаху ‘анху) сказал о ее благонравии и превосходных качествах, о том, что, взяв ее в жены, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) останется доволен. Он выразил готовность сам заключить между ними этот брак, показывая тем самым, что он, будучи родным дядей Посланника, очень желает, чтобы они с Меймуной поженились.

Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) относился к своим дядям с особой любовью и уважением. Он не мог отказать им в том, чего они желали. Поэтому на настоятельные просьбы его любимого дяди жениться на Меймуне Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) решил ответить согласием.

Когда эта новость дошла до Меймуны (радыйаллаху ‘анха), она была счастлива. В тот момент она была верхом на верблюде. Когда ей сказали, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) хочет к ней свататься, она слезла с верблюда и сказала: "И этот верблюд, и та, которая верхом на нем, отныне принадлежат Посланнику Аллаха", – выразив так свою радость и удовлетворенность. В другом же предании говорится, что Меймуна (радыйаллаху ‘анха), просто подарила себя Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Относительно этого снизошел следующий айатСвященного Корана: "О Пророк! Воистину, Мы дозволили тебе [брать в] жены тех [женщин], которым ты уплатил их вознаграждение, твоих невольниц, дарованных тебе Аллахом, дочерей твоих дядей со стороны отца, дочерей твоих теток со стороны отца, дочерей твоих дядей со стороны матери, дочерей твоих теток со стороны матери, которые выселились [в Медину] вместе с тобой, а также верующую женщину, если она по доброй воле выходит за Пророка [и] если Пророк хочет жениться на ней. [Последнее] дозволено только тебе, но не другим верующим. Мы знаем, что Мы предписали им (т. е. остальным верующим) относительно их жен и невольниц, [исключение сделано для тебя], чтобы ты не чувствовал неудобства. А ведь Аллах – Прощающий, Милосердный" (аль-Ахзаб, 33/50).

Меймуна (радыйаллаху ‘анха) стала женой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) матерью правоверных таким образом:

"В шестом году хиджры Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) захотел совершить умру. Но Курайшиты не позволили ему войти в Мекку в тот год. Тогда с ними было заключено соглашение, известное как соглашение при Худайбийи, что на будущий год они позволят мусульманам оставаться в Мекке целых три дня. Послан ник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся в Медину.

Через год в месяце Зилькада Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вышел из Медины, чтобы совершить умру.

Согласно договору, Курайшиты освободили территорию Мекки, чтобы мусульмане смогли свободно совершить обряды паломничества.

Мекканцы разбили у въезда в город шатры и стали ожидать прибытия Пророка.

Прежде всего, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил жертвенных животных. Потом, сев верхом на своего верблюда по кличке Касва, он вместе с сахабами выдвинулся со стороны Марруззахрана в Мекку. Достигнув Мекки, он совершил обход вокруг Каабы, сидя верхом на верблюде. Совершил са’й – ритуальный бег между холмами Сафа и Марва. Затем он сделал жертвоприношение животных. Завершив умру, обрил голову наголо и разоблачился из одежд паломника.

Три дня прошли очень быстро. Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), не желая осложнения отношений с мекканцами, должен был держать свое слово. Но больше всего ему хотелось, чтобы их отношения стали теплыми и дружественными. Предложение его дяди досточтимого Аббаса (радыйаллаху ‘анху) жениться на Меймуне как раз совпало с этим событием. Желая выполнить просьбу дяди и воплотить то, к чему он стремился, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принял это предложение. Он видел в этом возможность для себя склонить продолжавших оставаться в неверии Курайшитов к Исламу.

На утро четвертого дня пребывания мусульман в Мекке предводители Курайшитов послали к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Сухайля ибн Амра. Он напомнил им о договоре, заключенном год назад при Худайбийи. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

"Да, это так… Но позвольте нам остаться еще на день. Ибо я желаю жениться на одной из ваших женщин. Я беру в жены Меймуну. Было бы хорошо, если мы организуем свадьбу здесь, чтобы и вы могли присутствовать на ней…"

На это парламентарии Курайшитов сказали:"Нет, мы не согласны. Нам незачем присутствовать на твоей свадьбе. И немед ленно убирайтесь из Мекки". Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ничего не оставалось, как ответить:"Вы имеете на это право" – и велеть сахабам собираться.

Уже к вечеру их не было в городе. Собрав все вещи, сахабы выехали за пределы Мекки. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал разбить лагерь вблизи Тан’има, в местечке под названием"Сариф". В Мекке он оставил своего вольноотпущенного раба Абу Рафи’а, чтобы тот привез Меймуну (радыйаллаху ‘анхума).

Вскоре тот прибыл с Меймуной. В честь бракосочетания было организовано большое пиршество. Таким образом, в седьмом году хиджры в месяце Шавваль состоялась последняя свадьба Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ее имя"Барра" было изменено именно тогда. В ознаменование того, что спустя долгие семь лет после хиджры мусульмане впервые беспрепятственно вступили на Священную Землю, ей дали новое имя"Меймуна". С того самого дня матушку нашу стали называть этим именем.

Разрешение жениться, которое было дано Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) свыше, с женитьбой на Меймуне было исчерпано. Об этом говорилось айате: "

Отныне и впредь тебе не дозволено [брать новых] жен, а также заменять [прежних жен] другими, если даже ты очарован их красотой, за исключением твоих невольниц. Аллах ведь следит за всем сущим" (аль-Ахзаб, 33/52).

Меймуна (радыйаллаху ‘анха) была очень добродетельной женщиной. Она очень любила дарить рабам свободу. Восхищаясь именно этим ее качеством, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) нередко говорил ей: "Пусть Аллах сполна воздаст тебе за это". Иногда она брала деньги в долг, чтобы пожертвовать на чьи-то нужды. Передается, что однажды она взяла в долг большую сумму денег. Когда ее спросили:"О мать правоверных! Как вы не боитесь брать в долг такую большую сумму денег? Как вы собираетесь возвращать ее?", она ответила словами, которые слышала от Послан- ника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): "Если кто-то берет в долг с намерением возвратить его, тому в этом поможет Сам Аллах".

Аиша (радыйаллаху ‘анха) говорила:"Меймуна была самой добродетельной и богобоязненной из нас и самой обходительной со своими родственниками".

Меймуна (радыйаллаху ‘анха), которая прожила с Солнцем обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) четыре счастливых года, пере- дала около 46 его хадисов. Вот один из них:

Меймуна (радыйаллаху ‘анха) передает:"Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершал земной поклон, он так широко расставлял локти, что сзади можно было видеть белизну его подмышек. Когда же он сидел, то садился на левую голень".

Известно, что она передала много хадисов, касающихся женских тем. Так Абдуллах ибн Шаддад (радыйаллаху ‘анху) говорил, что слышал, как Меймуна сказала:"Бывало, что иногда во время месячных, когда мне нельзя было совершать намаз, я лежала рядом с ковриком, где совершал намаз Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), и нередко края его одежды задевали меня".

Меймуна (радыйаллаху ‘анха) стала последней женой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). В 51 году хиджры, когда ей было восемьдесят лет, возвращаясь из хаджа, она заболела. Она пожелала, чтобы ее скорее вывезли за пределы Мекки, ибо Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ей, что она умрет за ее пределами. Когда они достигли местечка"Сариф", что близ Тан’има, душа покинула ее. Именно там, где был заключен ее брак с Солнцем обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям).

Намаз-джаназа у ее могилы совершил ее племянник Абдуллах ибн Аббас (радыйаллаху ‘анху). Ее похоронили там же, в Сарифе. Когда ее тело несли на кладбище, Ибн Аббас (радыйаллаху ‘анху) попросил: "Будьте аккуратней. Не трясите и не расшатывайте ее, соблюдайте адаб. Ведь она ваша мать".

Пусть же Всевышний Аллах не оставит нас без заступничества нашей матушки Меймуны. Аминь.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Некоторые особенности жен Посланника Аллаха

Сообщение Altin » 09 май 2014, 21:28

Некоторые особенности жен Посланника Аллаха

В 6 айате суры "аль-Ахзаб" Священного Корана Всевышний Аллах объявляет жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) "Уммахатуль-му’минун" – "матерями всех правоверных".

В другом айате Он говорит, что они отличаются от обычных жен- щин, обладая рядом особенностей: "Если он разведется с вами, то его Господь, может быть, заменит вас женами лучше вас – обратившимися в ислам, верующими, благочестивыми, кающимися, поклоняющимися [Аллаху], постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами" (ат-Тахрим, 66/5).

В этом священном айате говорится о нравственных качествах жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и о том, что он не мог разводиться ни с одной из тех женщин, на которых был женат.

Эти благочестивые жены Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям), матери всех правоверных, как об этом говорится в айате, были верующими мусульманками, которые посвятили себя служению Аллаху. Вся их жизнь была борьбой за веру. Они даже в самые тяжелые моменты жизни ни на шаг не отступали от веры, а трудности и невзгоды на этом пути только укрепляли их верность. Повинуясь Аллаху и Его Посланнику, они вверили себя Господу. Они постоянно совершали тауба (покаяние) перед Аллахом, просили прощения за все свои ошибки, о которых они знали, и те, которые могли совершить по неведению. Жизнь каждой из них была наполнена покаянием, покорностью Аллаху, отстраненностью от мирских благ, ночными намазами и дневными постами. Все они были искренни и благодетельны.

Поэтому их жизнь отличалась от жизни других женщин. В Священном Коране Всевышний Аллах повелевает: "О жены пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина…" (аль-Ахзаб, 33/32).

Тем самым Он превозносит их над остальными и объявляет об этом всей умме. И то, что должно отличать их от других, объяснялось так:

1. Они не могли больше выходить замуж после смерти Посланника Аллаха. Любая мусульманка после смерти мужа, по истечении необходимого срока, может опять выйти замуж. Это общий закон для всех женщин в Исламе.

Однако этот закон не распространялся на жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Ибо им было запрещено выходить замуж за другого мужчину. Так как Аллах, возвысив их степень тем, что сделал женами Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и матерями всех правоверных, желал, чтобы это сохранилось за ними вплоть до Конца Света…

Об этом говорится в священных айатах: "Вам не подобает ни огорчать Посланника Аллаха, ни жениться когда бы то ни было на его вдовах после его смерти, ибо это – великий грех пред Аллахом. Делаете ли вы что-либо явно или тайно [ – все равно], ибо Аллаху ведомо все сущее" (аль-Ахзаб, 33/ 53-54).

2. Жены Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) должны были скрывать свои лица и кисти рук под покровом и одеждой. По мазхабам имама Абу Ханифы и имама Малика женщинам не обязательно скрывать лицо и кисти рук под одеждой. Но каждая достигшая совершеннолетия женщина должна скрывать под одеждой все тело, кроме лица и кистей рук. Жены пророка должны были скрывать под покровом все тело, включая лицо и кисти рук.

3. С ними можно было общаться только через занавес. Любой посторонний мужчина, находясь в доме Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), если хотел попросить о чем-нибудь жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), то мог сделать это только через занавес. Об этом говорится в священном айате: "Если вы просите у жен Пророка что-либо, то просите ее через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец" (аль-Ахзаб, 33/53).

4. Двукратное воздаяние за каждое содеянное ими добро и зло. Жены Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) за каждое совершенное ими благодеяние получали вознаграждение от Аллаха в двойном размере. Если они совершала нечто греховное, то им записывался грех вдвое больший. Такова была воля Аллаха. Об этом говорится в Священном Коране:

"О жены Пророка! Если кто-либо из вас совершит явное прелюбодеяние, то наказание ей будет удвоено. И это для Аллаха совсем не трудно"

"А той из вас, которая будет покорна Аллаху и Его Посланнику и будет вершить добро, Мы воздадим двойной наградой, и Мы уготовили для нее прекрасный удел"

"О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] – не то возжелает вас тот, чье сердце порочно, – а говорите обычные слова"

"Не покидайте своих домов, не носите украшения времен джахилии, совершайте обрядовую молитву, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает только охранить вас от скверны, о члены дома [Пророка], очистить вас всецело"

"Запоминайте [, о жены Пророка,] то, что читают вам в ваших домах из айатов и мудрости Аллаха. Воистину, Аллах великодушен и всеведущ" (аль-Ахзаб, 33/30-34).
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Египетская служанка, подаренная Посланнику Аллаха Досточтима

Сообщение Altin » 09 май 2014, 21:30

Египетская служанка, подаренная Посланнику Аллаха Досточтимая Мария

Мария (радыйаллаху ‘анха) была рабыней, принявшей Ислам… Она была подарена Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) правителем Египта Мукавкисом… Она была второй женщиной, которая после Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) родила Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ребенка… Благодаря ей на свет появился Ибрахим, а ей самой выпало счастье стать матерью правоверных…

Она была египтянкой. О ней упоминается как о Марии Коптской. Ее настоящее имя Мария бинт Шам’ун. Родом она была из египетской деревни Хафн, провинции Саид, что на восточном берегу Нила. В преданиях говорится, что она была дочерью отца-копта и матери-христианки и в малом возрасте была отдана во дворец Мукавкиса.

Известно, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) заключил с язычниками Мекки соглашение при Худайбийи, что они не будут воевать с ними в течение десяти следующих лет. После этого он стал направлять к правителям соседних государств своих послов. Его послы везли с собой письма, в которых он призывал к Исламу. К правителю Египта Мукавкису был послан Хатиб ибн Абу Балта (радыйаллаху ‘анху).

Мукавкис оказал послу Посланника Аллаха (саллаллава саллям) высокий прием. Учтиво, соблюдая приличия, принял от него письмо и внимательно прочел. Его сердце озарилось Истиной. Но он не смог принять Ислам, ибо побоялся, что потеряет власть.

Проявив царское великодушие, он в лице посла одарил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дорогими подарками и предал ответное письмо для него. Он подарил ему двух рабынь – Марию и Сирин, ткани и хороших арабских скакунов. Этот небольшой караван добрался до Медины в седьмом году хиджры.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не смог отвергнуть даров правителя. Он принял их, Марию оставил себе, а Сирин отдал Хасану ибн Сабиту.

Марии очень нравились приятные беседы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Ее восхищало то, как он относился к ней, и насколько он был прост в быту. Ее впечатляло, что он помогал своим женам в домашних делах, а сам вел очень простой образ жизни. То, что вместо привычной помпезности и величия, что царили во дворце Мукавкиса, она оказалась там, где в обычае были дружелюбие, человечность и отзывчивость, способствовало ее сближению с Исламом. Она, наконец, обрела возможность жить так, как ей хотелось, и верить в то, что считала правильным. Эта свобода выбора дала ей возможность стать встать на путь Истины.

Став мусульманкой, она взошла на высокий уровень. Она стала второй после Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) женщиной, подарившей Солнцу обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) ребенка. Она получила свободу, став матерью всех правоверных, после чего никто уже не относился к ней как к рабыне. Ее сын Ибрахим был отдан кормилице, которая жила в селении Авали, что за пределами Медины. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) часто приходил, навещая своего сына. Он был счастлив от милости, оказанной ему Аллахом. Он не мог нарадоваться, как растет его сын. Таким же источником радости и успокоения он был и для матери, Марии (радыйаллаху ‘анху).

Но, по печальному предопределению судьбы, маленький Ибрахим заболел. Он стал терять жизненные силы, увядая прямо на глазах. Когда душа покидала его маленькое тело, Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) успел взять его из рук Марии и прижать к своей груди. Поглаживая его по головке, он приговаривал:

"Сыночек! Мы не можем противостоять тому, что пришло к нам от Аллаха. О Ибрахим! Если бы только нам не было суждено еще раз увидеться с теми, кто ушел раньше нас, я бы с горя не знал, что и делать. Мы очень опечалены тем, что ты покидаешь нас. Слезы льются сами по себе, а сердце не находит покоя. Иупрекнуть во всем этом мы не можем Господа нашего". Потом он объяснил Марии правильную точку зрения на это событие и постарался утешить ее.

Сострадательная душа Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) переполнилась чувствами, и он не в силах уже был сдержать слез. Присутствующий там Абдуррахман ибн Ауф (радыйаллаху ‘анху) удивился: " Посланник Аллаха! Неужели и вы плачете?"

На что Посланник милости и милосердия (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: "Я не запрещаю вам плакать. Сердце наполняется грустью и тоской, а глаза наполняются слезами. И это неподвластно человеку. Я не позволяю вам рыдать и причитать и запрещаю вам следовать всем тем дурным обычаям, которым следуют люди с прежних времен".

Как рождение Ибрахима стало большой радостью для Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), так его смерть явилась большой печалью для него. В тот же день он опустил свое дитя в могилку, совершил джаназа-намаз и своими руками засыпал землей. Затем полил водой землю на могилке сына и поставил в изголовье небольшой камень. Ибрахим был похоронен на кладбище аль-Баки.

В этот день произошло солнечное затмение. Некоторые обняли это смертью Ибрахима и говорили: "Из-за смерти Ибрахима произошло солнечное затмение". Слыша такие суждения, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

"Солнце и луна – это два из знамений Всевышнего Аллаха. Их затмение не связано ни со смертью, ни с рождением ни одного из смертных".

После смерти сына Мария (радыйаллаху ‘анха) перестала появляться на людях. Она очень переживала потерю сына и часто посещала его могилу. Но вскоре покинул этот мир и сам Любимец Всевышнего (саллаллаху алейхи ва саллям).

После этого Мария совсем отошла от мирской жизни. Она вела очень тихий, уединенный образ жизни. Была молчалива и не вникала в дела других. Поэтому от нее не было передано ни одного хадиса.

Мария (радыйаллаху ‘анха) скончалась в 16 году хиджры во время правления халифа ‘Умара (радыйаллаху ‘анху). Джаназа-намаз у ее могилы совершил сам халиф. Она была похоронена на кладбище аль-Баки. Пусть же Аллах удостоит нас ее заступничества. Аминь.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

От плена к счастью Джувейрийа бинт Харис

Сообщение Altin » 09 май 2014, 21:31

От плена к счастью Джувейрийа бинт Харис

Джувейрийа бинт Харис (радыйаллаху ‘анха) – молодая женщина, которая обрела свое счастье, благополучие и настоящую свободу, побывав в плену… Счастливица, которая сама попросила Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) выкупить ее из плена, и потом, приняв Ислам, удостоилась чести стать его женой, матерью всех правоверных… Проявившая отвагу, когда отказалась, чтобы из плена ее вызволил отец, сказав ему: "Я выбираю Посланника Аллаха"… Уважаемая женщина-мусульманка, раба Аллаха, отдающая себя поклонению и зикру, намазам, посту, занимающаяся благотворительностью, пребывающая в зухд (отстраненности от мирских благ)… Мать всех правоверных…

Она была дочерью главы рода Бани Мусталик Хариса ибн Абу Дирара. Ее настоящее имя Барра. Первым ее мужем был сын ее дяди Мусафи ибн Сафуан. Он погиб в пятом году хиджры во время сражения Бани Мусталик. А Джувейрийа (радыйаллаху ‘анха) попала в плен. О том, как она удостоилась чести принять Ислам и стать женой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) она рассказывала так:

Государство, которое было основано в Медине, день ото дня росло и крепло. Число мусульман увеличивалось. Мушрики (многобожники), совершенно потеряв над мусульманами контроль, искали все новые возможности, чтобы погасить свет Ислама.

Такие же планы вынашивал и глава племени Бани Мусталик Харис ибн Абу Дирар. Собрав иудеев своего племени, он подготовил военный план нападения на мусульман. Чтобы осуществить этот план, он начал закупать лошадей и оружие.

Узнав о готовящемся нападении, Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) созвал своих сахабов на совет. Было решено напасть на племя Бани Мусталик первыми. Собрав войско из 700 человек, тридцать из которых были верхом, а остальные – пешие, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вышел в поход.

Чтобы успеть загасить пламя раздора там, где оно разгорелось, войско мусульман продвигалось быстро и очень скоро достигло территории, принадлежащей Бани Мусталик. Они разбили свои палатки у колодца Мурейси. Увидев перед собой внезапно появившееся войско мусульман, Бани Мусталик не смогли предпринять никаких действий, так как были застигнуты врасплох.

Если бы только Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) пожелал, то по его команде войско мусульман атаковало бы врага и перебило всех до одного. Но он был пророком милости.

Наставление их на праведный путь, было для него намного предпочтительнее их гибели. Ведь сутью священной войны в Исламе был призыв людей к спасению, а не кровопролитие. Препятствование злу, а не насилие. Поэтому Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) велел ‘Умару (радыйаллаху ‘анху) призвать их к вере. Тот встал и громким голосом стал призывать Бани Мусталик к Исламу. Но вместо ответа в сторону мусульман полетели стрелы. Так они сами начали войну.

Мусульмане, вынужденные защищаться, перешли в наступление. И после не долгого, но ожесточенного сражения, одержали победу. Им досталось множество трофеев. Много иудеев из Бани Мусталик попали в плен. Только их предводителю Харису ибн Дирару удалось спастись. А его дочь Барра попала в плен.

Барра была дочерью главы целого рода. Она заботилась о том, как спасти свою честь. Спустя некоторое время начали делить трофеи между теми, кто принимал участие в сражении. Пленная Барра досталась Сабиту ибн Кайсу ибн Шаммасу. Между ними был заключен договор, что за определенный выкуп Барра может получить свободу. Но она была не в состоянии выплатить необходимую сумму. Тогда ей в голову пришла мысль попросить эти деньги у Гордости вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям). И в один день, представ перед ним, она сказала:

"О Мухаммад! Я дочь Хариса ибн Дирара, главы рода Бани Мусталик. Насколько тебе известно, я попала в плен и являюсь пленницей Сабита ибн Кайса ибн Шаммаса. Мы заключили договор, что я буду отпущена на свободу, если выплачу ему девять мер золота. И я, будучи вынуждена выплатить эту сумму, пришла к тебе за помощью".

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда желал найти путь, чтобы расположить это враждебное племя к Исламу. Он подумал над тем, о чем просила его Барра, и решил заключить с ней брак, найдя необходимые средства у арабов. Он сказал ей:

"Не хотела бы ты для себя чего-то лучшего?" "Что же это, о Мухаммад?" – спросила она.

Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) с деликатностью ответил:

"Я желаю заплатить за твою свободу и взять тебя в жены".

Это предложение заставило Барру на мгновение задуматься. Она вспомнила сон, который видела за три дня до сражения. Ей приснилось, что взошедшая над Мединой луна упала прямо в ее объятия. Барра, не колеблясь, сразу приняла это предложение. Потом она произнесла слова свидетельства единобожия и удостоилась чести принять Ислам.

Харис бин Дирар не мог позволить, чтобы его дочь оставалась в плену. Чтобы выкупить ее, он взял небольшое стадо верблюдов и с несколькими людьми направился в Медину. Когда они добрались до долины Акик, Харис выбрал из стада двух самых лучших верблюдов и спрятал их в укромном месте. Добравшись до Медины, он предстал перед Солнцем обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) и с надменностью заявил:

― О Мухаммад! Вы взяли в плен мою дочь. Это не к лицу мне и не достойно моего положения. Я требую, чтобы вы освободили ее.

Улыбнувшись, Пророк милости спросил:

― Угодно ли будет вам, если мы предоставим ей право выбора?

― Вы поступите именно так, как надо, – обрадовался его предложению Харис. Нисколько не сомневаясь, что его дочь предпочтет помощь отца, Харис приблизился к ней и наставительно сказал:

― Этот человек предоставляет тебе право выбора, смотри, не опозорь нас.

Но она уже хорошо знала, как поступит и кого выберет. Поэтому все увещевания были напрасны. Ведь свет веры уже засиял в сердце Барры, озарив ее душу и разум.

Едва ощутив вкус веры, она полюбила Аллаха и Его посланника больше всего на свете. Поэтому не могла предпочесть кого-либо или что-либо Солнцу обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям), пусть даже собственного отца. Искренняя любовь требовала этого. Влюбленный не мог оставить того, кого он полюбил. И, несмотря на то, что это звучало, как оскорбление для ее отца, она произнесла:

― Я выбираю Посланника Аллаха.

Харис ибн Динар не ожидал от своей дочери ничего подобного. Он не мог взять в толк, что она только что ему сказала. Это сильно разозлило его, и он бросил ей:

"Ты опозорила меня".

Но ему все- таки хотелось, чтобы его дочь обрела свободу. И с досадой в голосе он сказал Гордости вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям):

― Эти верблюды – выкуп за мою дочь. Возьмите их и верните мне дочь.

Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) задал ему вопрос:

― А где те два верблюда, которых ты спрятал в долине Акик? Почему ты не привел их сюда?

Харис и его сопровождающие были поражены. Ведь кроме них об этом никто не мог знать. Они заговорили между собой:

― Клянусь Аллахом, ведь никто кроме Аллаха о том, что мы спрятали верблюдов, не знал! – И тут душа потрясенного и поверившего в это чудо Хариса озарилась светом истинной веры, он, пребывая в сильном волнении, произнес:

"Ашхаду ан ля иляха илляллах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх" – "Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник".

Следом за ним оба его сына, а также все, кто приехал с ним, произнесли слова калимаи-шахадат (исламского свидетельства), удостоившись чести принять Ислам.

Сердца, озаренные светом Ислама, стали причиной потепления отношений между племенем Бани Мусталик и мусульманами.Вражда сменилась дружбой. Братство – родством.

Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям), желавший установить родство с Бани Мусталик, просил согласия на брак с Баррой у ее отца. Харис ибн Дирар, в душе которого взошло солнце Ислама, ответил согласием: "Я жертвую своими отцом и матерью ради тебя, о Посланник Аллаха! Я выдаю ее за тебя", – и заключил брак между ними. Так, в пятом году хиджры Барра стала матерью всех правоверных.

Солнце двух миров (саллаллаху алейхи ва саллям) выплатил ей махр в размере 400 дирхемов и дал новое имя – Джувейрийа. Так как "Барра" означало "благо, добро", Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не нравилось, когда люди говорили: "Барра (благо, добро) вышла из дома Посланника Аллаха". Он дал ей имя Джувейрийа, которое означало "маленькая девочка", ведь ей было тогда двадцать лет.

Этой женитьбой Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) установил родственные узы с племенем Бани Мусталик, завоевал их доверие и дружбу, положив конец вражде. Узнав, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) породнился с этим племенем, сахабы отпустили пленных, не позволив себе держать в плену тех, кто доводился теперь родней Пророку Аллаха.

Замужество Джувейрийи (радыйаллаху ‘анха) стало причиной не только принятия Ислама ее отцом и родственниками, но и освобождения тысяч пленных, которые в последствии тоже стали мусульманами. Позже Аиша с уважением отзывалась об этой заслуге Джувейрийи (радыйаллаху ‘анхума):

"Я не видела женщины, которая бы принесла столько пользы своему племени, как Джувейрийа. Благодаря ей, тысячи людей из Бани Мусталик освободились от плена". Джувейрийа (радыйаллаху ‘анха) обладала степенностью, выдержкой, силой воли. Очень много времени она проводила в зикруллах – поминании Аллаха и поклонении. Часто держала пост и совершала много намазов.

Она прожила с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) шесть лет, запомнила и передала семь его хадисов. Вот два из них.

Мать всех правоверных Джувейрийа (радыйаллаху ‘анха) передает, что однажды после утреннего намаза Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) рано ушел из дома. А Джувейрийа (радыйаллаху ‘анха) после намаза осталась сидеть на своем месте. Когда уже после восхода солнца Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся домой, он увидел, что она так и сидит на том же месте. Он спросил ее:

"Неужели ты все это время сидела и поминала Аллаха?"

На что она ответила: "Да, о Расулюллах!"

Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дал ей наставление:

"Если те четыре предложения, которые я произнес трижды, оставляя тебя, соразмерить со всеми поминаниями, которые произнесла за это время ты, они окажутся равны".

Вот эти слова: "Субханаллахи ва бихамдихи ‘адада халькыхи, ва риза нафсихи, ва зината ‘аршихи ва мидада кялиматихи".

Смысл: "Я превозношу Имя Всевышнего Аллаха над всеми сочтенными творениями Его, восхваляю Его так, как подобает Ему, красоте и величию Его Трона и нескончаемым Словам Его".

В этом хадисе Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) научил Джувейрийю (радыйаллаху ‘анха), приверженную к долгим поклонениям и зикрам, тому, что некоторые слова поминания Аллаха имеют больший смысл, а значит, и больше блага, чем некоторые другие слова поминания.

Однажды, в один из дней джум’а (пятницы), Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел навестить Джувейрийю (радыйаллаху ‘анха). Она держала пост. Он спросил:

― Будешь ли ты поститься завтра?

― Нет, – отвечала та.

― А постилась ли вчера?

― Нет, о Расулюллах! – отвечала та. Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел ей:

― В таком случае, сделай ифтар и прекрати свой пост!

Джувейрийа (радыйаллаху ‘анха) была очень добродетельной женщиной. Еду, что была у нее, она отдавала беднякам. Постоянно заботилась об одиноких. Как-то Солнце обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел к ней и спросил: "Есть ли у тебя что-нибудь из еды?" Джувейрийа (радыйаллаху ‘анха) ответила: "Клянусь Аллахом, у меня нет ничего съестного. Были бараньи ребра, но я их отдала как садака - милостыню".

Таким был дом Посланника Аллаха!.. Такими были матери всех правоверных!.. Такими они были – богобоязненными и неприхотливыми… Отказывали себе в пище, чтобы накормить других… Заботились о сиротах и одиноких… Раздавали милостыню… Какая счастливая жизнь!.. Какой благой нрав!.. Обладать таким милосердием и самоотречением… Уметь предпочесть брата своего себе… Жить в покорности Аллаху и отстраненности от земных благ… Облегчить таким образом свой расчет в жизни вечной… О Аллах! Укрась и осчастливь нашу жизнь таким же благим нравом… Аминь…

Джувейрийа (радыйаллаху ‘анха) умерла в 56 году хиджры в возрасте 65 лет. Джаназа-намаз для нее совершил тогдашний наместник Медины Марван ибн Хакам. Пусть же Аллах дарует нам ее заступничество. Аминь…
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Брак с Хадиджей

Сообщение Altin » 09 май 2014, 21:39

Брак с Хадиджей

Хадиджа дочь знатного курайшита Хувайлид б. Асад, родословная в лице деда Кусайа переплелась с родом Пророка. До брака с Пророком Хадиджа два раза вышла замуж. После смерти второго мужа некоторые знатные мужчины из племени курайш захотели создать семью с такой красивой и богатой аристократкой. Хадиджа не приняла не одного предложения. Она занималась торговлей с надежными компаньонами. По советам окружающих составила договор с высоконравственным и надежным молодым человеком., которым был Мухаммад. Дав ему в помощники своего раба Майсара отправила в Дамаск (Сирию). По возвращении поняла какой он честный и добропорядочный торговец. Из слов Майсара узнала о его высокой нравственности и доброжелательности.

Преклонившись перед этими качествами она сделал предложение пожениться Мухаммаду, который согласился. По сведениям из источников, вторым вариантом женитьбы является посредничество друга Хадиджи, который потом занял место среди асхабов Нафиса бинт Умаййа. Мухаммад рассказал своим дядям о предложении Хадиджи. Затем при участии Абу Талиба, братьев и Мухаммада в доме Хадиджы состоялась церемония, на которой дядя Амр б. Асад просил руки Хадиджы для своего племянника Мухаммада. После свадьбы Пророк переехал в дом Хадиджы, таким образом создалась это счастливая семья. Пророку было двадцать пять лет, а супруге сорок. Первый ребенок Мухаммада и Хадиджи Касим прожил всего два года. Имя Пророка Абу аль-Касим перенято от этого имени. Также говорится что самым старшим ребенком является Зайнаб. Затем родились Рукаййа, Умму Кульсум и Фатима. Двое из детей Таййиб (Абдаллах) и Тахир умерли до появления откровения божьего. В некоторых источниках Абдаллах, Тахир и Таййиб один и тот же ребенок, рожденный после принятия Ислама имел псевдоним Таййиб и Тахир. Также членами семьи считались Зайд б. Хариса, которого он усыновил и пятилетний Али б. Абу Талиб. Впоследствии Пророк женил его на своей дочери Фатиме и продолжателями его рода являлись любимые внуки Хасан и Хусейн, которые родились от брака Али и Фатимы.

Брак Пророка и Хадиджи продлился около двадцати пяти лет, на протяжении всего этого времени она морально и материально поддерживала Пророка. Хадиджа была первой кто поверил Пророку и в самые трудные времена всегда находилась возле него. Она первая жена Пророка и за исключением Ибрахима мать его детей. Несмотря на то, что после Хатиджи Пророк несколько раз женился, никогда не смог ее забыть, при каждом удобном случае вспоминал ее преданность и доброту. Однажды он сказал: "в дни когда никто не верил и люди обвиняли его во лжи только она его поддерживала; в дни когда никто нечего ему не давал только Хадиджа помогала своим состоянием; когда от других жен у него не было детей Аллах подарил их ему и Хадиджа". К тому же Пророк настоятельно подчеркнул что самой благородной женщиной среди последователей была именно Хадиджа.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

В каком возрасте Аиша (р.а.) вышла замуж за посланника Аллах

Сообщение Imam » 10 мар 2016, 15:05

В каком возрасте Аиша (р.а.) вышла замуж за посланника Аллаха(ﷺ) ?

Ответ: То, что Аиша (радыйаллаху анха) на момент замужества была уже зрелой девушкой, подтверждается биографией ее старшей сестры Асмы (радыйаллаху анха). Асма умерла в 73 году хиджры, в возрасте ста лет. На момент начала хиджры (переселения) ей было двадцать семь лет. Аиша (радыйаллаху анха) была на десять лет младше своей сестры, то есть в момент начала переселения ей было семнадцать лет. Кроме того, до замужества с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) Аиша была обручена с Джубайром. То есть на тот момент она была уже в возрасте, позволявшем выходить замуж.

Однако высказываются мнения о том, что Аиша (радыйаллаху анха) вышла замуж в возрасте 6, 7 или 10 лет. Хорошо, но каково же истинное положение вещей?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вернуться в то время и найти четкие доказательства, которые бы не оставляли ни каких сомнений.
При перечислении имен мусульман, принявших Ислам в первые дни пророчества, имя Аиши упоминается вместе с именем ее старшей сестры Асмы. Наряду с именами Османа, Зубайра, Абдуррахмана ибн Ауфа, Сада ибн Абу Ваккаса и других. Значит, в те дни Аиша, даже если и была еще маленькой, но могла уже выражать свое волеизъявление (Ибн Хишам, Сира, 1/271; Ибн Исхак, Сира, 124).
Положение ее старшей сестры Асмы (радыйаллаху анха) подтверждает это предположение, так как известно, что она приняла Ислам в возрасте пятнадцати лет (Навави, Тахзибуль-Асма, 2/597; Хаким, Мустадрак, 3/635). Также совершенно точно известно, что она родилась в 595 году (Навави, Тахзибуль-Асма, 2/597; Хаким, Мустадрак, 3/635). Все это указывает на то, что Аиша (радыйаллаху анха), несмотря на свой маленький возраст, стала мусульманкой в первый год пророчества, то есть в 610 году. То есть в тот момент, она была в возрасте пяти или семи лет, если к этому еще прибавить тринадцать лет Мекканского периода пророчества, то получится, что на момент замужества с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ей было восемнадцать лет.
Это подтверждают и некоторые воспоминания Аиши о жизни Мекки.

Например:
а) Она говорила, что видела двух людей, которые побирались на улицах Мекки, и которые были свидетелями события, известного как «Филь», которое произошло за сорок лет до пророчества.
б) Она в деталях рассказывала о том, что в самые трудные дни Мекканского периода пророчества, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) утром и вечером приходил к ним домой, и о том, что из-за этих трудностей ее отец Абу Бакр (радыйаллаху анху) хотел совершить переселение в Эфиопию.
в) Также именно она говорила о том, что намаз был вменен в обязанность в количестве двух ракятов, а затем был увеличен до четырех ракятов. Но для путников намаз был оставлен в количестве двух ракятов.
Также это подтверждается тем, что до замужества с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) Аиша была помолвлена с Джубейром, сыном Мутима ибн Атийа. Следует также обратить внимание на то, что предложение было сделано Хавлей бинт Хаким, которая не являлась членом семьи, это указывает на то, что в то время Аиша (радыйаллаху анха) была девушкой, которая уже могла выйти замуж.

Из всего вышесказанного следует, что выходя замуж за посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) Аиша была в возрасте 17-19 лет.

Islam-Today
Imam
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 09:58

Сколько детей было у Пророка Мухаммада

Сообщение Altin » 20 июн 2016, 23:20

Сколько детей было у Пророка Мухаммада

Все его дети, кроме Ибрахима, родились от матери правоверных Хадиджи. А матерью Ибрахима была рабыня [в последствии жена] нашего Пророка коптка по имени Мария.

Касим. Родился в Мекке до ниспослания пророчества и умер, когда ему было два с небольшим года. Наш достопочтеннейший господин, «Гордость мирозданий» из-за имени сына получил прозвище Абу аль-Касим (отец Касима).

‘Абдуллах. Был известен еще и именами «Таййиб» и «Тахир». Умер в Мекке в раннем детстве.

Зайнаб. Первый ребенок нашего достопочтеннейшего господина. Родилась, когда нашему достопочтеннейшему господину было 30 лет. Умерла после переселения в Медину, в 8 году хиджры. Она была замужем за Абу аль-‘Асом Лакыйтом ибн Раби‘, который был сыном сестры Хадиджи Хали бинт Хувайлид.

Рукайа. Вторая дочь нашего достопочтеннейшего господина. До ниспослания пророчества была сосватана за сына Абу Ляхаба по имени ‘Утба. После ниспослания суры «Таббат йада Аби Ляхаб», по велению отца ‘Утба до свадьбы дал ей развод. После этого она вышла замуж за ‘Усмана ибн ‘Аффана. Умерла после получения известия о победе в сражении при Бадре. Могила ее в городе Мекка.

Умм Кульсум. Третья дочь нашего достопочтеннейшего господина. До ниспослания пророчества была сосватана за сына Абу Ляхаба по имени ‘Утайба. Но и он по велению своего отца до свадьбы дал ей развод. Она, после смерти своей сестры Рукайи, вышла замуж за ‘Усмана ибн ‘Аффана. Умерла в 9 году хиджры.

Фатыма. Младшая дочь нашего гоподина. Родилась когда Пророку исполнился 41 год. Когда ей было 16 лет, она вышла замуж за ‘Али ибн Абу Талиба. Через два месяца после смерти нашего достопочтеннейшего господина, «гордости мирозданий», отошла в вечный мир. Она единственный ребенок Посланника Аллаха, от которого осталось его потомство.

Ибрахим. Родился в Медине в 8 году по хиджре. Умер, когда ему было около двух лет. Известно, что когда он умер, с благословенных глаз благороднейшего Посланника текли слёзы, и он говорил: «О, Ибрахим, горе постигло нас, когда ты оставил нас».

Ризаэддин ибн Фахреддин. Мухаммад (ﷺ)
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

10 любимых продуктов пророка Мухаммада (мир ему)

Сообщение Altin » 21 июн 2016, 15:34

10 любимых продуктов пророка Мухаммада (мир ему)

1. Ячмень.
Употребление ячменя позволяет очистить организм от множества вредных веществ, налаживает пищеварение и способствует росту в кишечнике полезных бактерий.

2. Финики.
Пророк говорил, что дом без фиников не имеет еды. Финики полезны для волос и кожи, их употребление помогает избежать проблем со зрением и предупреждает заболевания печени. Также они полезны для сердца.

3. Инжир.
Инжир помогает регулировать пищеварение и помогает при усталости, повышает концентрацию.

4. Виноград.
Пророк любил виноград, который очищает кровь, увеличивает бодрость, укрепляет почки и очищает кишечник.

5. Мед.
Мед считается лучшей едой, напитком и лекарством. Он обладает множеством полезных свойств, среди которых улучшение пищеварения, восстановление сил и, кроме того, мед максимально мобилизует все защитные функции любого организма и может поднять иммунитет.

6. Арбуз.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что арбуз особенно полезен для здоровья беременных женщин. Он содержит огромное количество ферментов, почему великолепно усваивается кишечником, помогая его нормальной работе. Пророк (мир ему) говорил: «Любая из ваших женщин, которая употребляет арбуз, будучи беременной, обязательно родит ребенка, красивого внешне и с хорошим характером».

7. Молоко.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Я не знаю никакой еды и никакого пития, которое могло бы сравниться с молоком по чистоте». Молоко укрепляет спину, мозг, улучшает зрение и память.

8. Грибы.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что грибы являются хорошим средством для глаз. Грибы представляют собой очень питательный, сытный, легко перевариваемый продукт питания для организма.

9. Оливковое масло.
Оливковое масло представляет собой прекрасное средство для кожи, волос, отлагает процесс старения и способствует правильному пищеварению.

10. Гранат.
Пророк (мир ему и благословение) сказал, что гранат очистит от шайтана и злых намерений в течение 40 дней.

Сайда Хайат
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Причины многоженства Пророка Мухаммада (мир ему)

Сообщение Altin » 21 июн 2016, 15:40

Причины многоженства Пророка Мухаммада (мир ему)

В первый раз Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) женился в возрасте двадцати пяти лет на сорокалетней вдове Хадидже (радыяллаху анха), имеющей детей от первого брака. Они прожили счастливо двадцать пять лет, и он, отдав этой женщине самые лучшие годы своей жизни, не женился во время брака с ней на других женщинах.

После Хадиджи (радыяллаху анха) его женой стала одинокая пятидесятилетняя вдова Савда (радыяллаху анха). Кроме Айши и Марии (радыяллаху анхума), все жены Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) были либо вдовами, либо разведенными женщинами. Как уже было сказано, до пятидесятитрехлетнего возраста у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) была только одна жена. Его многоженство приходится на последний, мединский период его жизни. И на это были весьма серьезные социальные, политические, нравственные и религиозные причины.

Следует сказать, что многоженство не было введено Пророком (салляллаху алейхи ва саллям). Оно существовало в разных частях мира еще до прихода Ислама, в том числе и на Аравийском полуострове. Ислам, с одной стороны, предоставляет женщине много прав, а с другой стороны, рекомендует жениться на более чем одной женщине, если есть такая необходимость. А в некоторых ситуациях ставит многоженство условием соблюдения справедливости.

Когда был ниспослан аят, ограничивающий количество жен четырьмя, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был женат на девяти женщинах. Те, кто были женаты на более чем четырех женщинах, были вынуждены выбирать и оставить лишь четырех.

Жены Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), матери правоверных, в случае развода уже не могли выходить замуж ни за кого другого и обречены были до конца своих дней оставаться незамужними. Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) предложил каждой из них развод, ни одна не дала согласия на него. По этой причине Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) было позволено оставить их всех своими женами.

Религиозные исламские знания интересовали женщин не меньше, чем мужчин. Половину последователей Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) составляли женщины. Им также было необходимо знать предписания Ислама, касающиеся семейной жизни. И жены Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) сыграли неотъемлемую роль в образовании и воспитании мусульманских женщин. А в тех вопросах, которые касались именно женщин, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сделал своих жен источником знаний для них.

И даже когда женщины приходили с вопросами к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), он перепоручал их своим женам. Хотя не всегда и не во всем одна женщина могла нести такую ответственность. Во многих вопросах, для их лучшего объяснения, было необходимо учесть разные точки зрения. Поэтому, чтобы в точности передать и донести все то, о чем говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), помощь его жен была необходима. Айша (радыяллаху анха), обладавшая острым умом и хорошей памятью, как никто другой, понимала суть многих вопросов шариата, в особенности, касающихся женщин. И уже после смерти Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), на протяжении многих лет она давала мусульманским женщинам руководство и внесла неоценимый вклад в разработку основ шариата. Пророк (саллаялаху алейхи ва саллям) именно все это имел в виду, когда сказал: «Обучайтесь вашей религии у Айши!» Другой мудростью женитьбы на Айше (радыйаллаху анха) являлось то, что она была дочерью Абу Бакра (радыяллаху анху), который находясь с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) «вдвоем» в пещере Севр, скрепил себя с ним. То, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) очень любил Айшу (радыяллаху анха) объясняется тем, что она легко, но с невероятной глубиной, воспринимала то, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рассказывал ей о религии. Хотя Зайнаб и Сафийя были намного красивее Айши (радыяллаху анхунна), первыми, от чьего имени передавались хадисы, дошедшие до нас, в большинстве случаев были именно от его любимой жены.

Каждая из жен Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) имела свою историю и отдельную причину, по которой он женился на ней.

На некоторых он женился, желая вознаградить за то, что они претерпели во имя Ислама. Поэтому он женился на Умму Саляме, Умму Хабибе и Савде (радыяллаху анхунна). Эти женщины ради Ислама переселились в Эфиопию и овдовели, потеряв своих мужей. Другой причиной, по которой Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) женился, было желание привлечь соплеменников этих женщин к Исламу, погасив огонь вражды. Так он женился на Сафийе и Джувайрийе (радыяллаху анхума).

На Айше и Хавсе (радыяллаху анхума) Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) женился из уважения к их родителям, желая установить с ними родственные отношения.

Исходя из того, что лучшие годы своей жизни Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) прожил только с одной женщиной и не брал других жен, не следует полагать, что его последующее многоженство имело какие-то корыстные цели.

А понять то, какие высокие цели стояли за всеми этими браками, смогут лишь те, кто обладает пониманием веры, проницательностью и искренностью.

И если бы Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), став многоженцем, желал удовлетворить лишь желания плоти, как считают недоброжелатели, тогда ему не следовало бы посвящать лучшие годы своей жизни вдове, имеющей детей, которая, к тому же, была старше его на пятнадцать лет.

Те ограниченные люди, которые видят в женитьбе лишь удовлетворение желаний плоти, не способны постичь истинных мотивов этих поступков. Умы и сердца, занятые своими страстями и желаниями, делая столь несправедливые и оскорбительные выводы, разоблачают лишь собственную темноту и пошлость.

Осман Эрсан
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

След.

Вернуться в Знаменитые мусульмане. Правители. Халифы. Сподвижники Пророка (с.а.с.)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1