Крым. Кырым

О Крыме. О татарах Крыма, истории, архитектуре, курортах

Модераторы: Altin, Hanifa-Sunnat

Крым. Кырым

Сообщение Admin » 28 сен 2013, 22:36

Кры́мский полуо́стров,

или Крым (укр. Крим, Кримський півострів, крымскотат. Qırım, Qırım yarımadası, Къырым, Къырым ярымадасы, с татарского Qır — поле, Qırım — моё поле) — полуостров

Глубоко выдаётся в Чёрное море, которым омывается с юга и запада, с востока омывается Азовским морем. На севере соединяется с континентом узким (до 8 км) Перекопским перешейком. Площадь — около 26 860 км² из которых 72 % равнина, 20 % горы и 8 % озёра и другие водные объекты. Берега аккумулятивно выровнены. Протяжённость береговой линии свыше 1 тысячи км. Крупнейшие заливы на побережье Чёрного моря: Каркинитский, Каламитский, Феодосийский. На побережье Азовского: Сиваш, Казантипский и Арабатский. На востоке Крыма Керченский полуостров, на западе — Тарханкутский полуостров, а на юге — Гераклейский полуостров, на севере — Тюп-Тархан. По характеру рельефа делится на 2 части: платформенно-равнинную (70 % территории) и складчато-горную. На юге Крыма — Крымские горы. Наивысшая точка полуострова — гора Роман-Кош высотой 1545 м.

Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная — мыс Сарыч, крайняя западная — мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная — мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние с запада на восток (между мысами Кара-Мрун и Фонарь) — 326 км, с севера на юг (от Перекопского перешейка до мыса Сарыч) — 205 км. Центр Крымского полуострова находится у села Азов.

Общая протяжённость сухопутных и морских границ более 2500 км.

Климат

Крым, несмотря на относительно небольшую территорию, отличается разнообразным климатом. Климат Крыма делится на три подзоны:
Степной Крым (большая часть Крыма, север, запад и центр Крыма).
Крымские горы
Южный берег Крыма

Климат северной части умеренно-континентальный, на южном берегу — с чертами похожими на субтропический. Средняя температура января от -1...-3 °C на севере степной зоны до +1...-1 °C на юге степной зоны, на Южном берегу Крыма от +2...+4 °C. Средняя температура июля ЮБК и восточной части Крыма: Керчи и Феодосии +23..+25 °C. Осадков от 300—400 мм на год на севере до 1000—2000 мм в горах.

Летом (во второй половине июля) в степной части Крыма дневная температура воздуха достигает +35…+37 в тени, ночью — +23…+25. Климат преимущественно сухой, преобладают сезонные суховеи. Чёрное море летом прогревается до +25°С. Азовское море прогревается до +27…28°С.

Степная часть Крыма лежит в степной зоне умеренного климата. Эта часть Крыма отличается длительным засушливым и очень жарким летом и мягкой, малоснежной зимой с частыми оттепелями и очень переменчивой погодой. Для Крымских гор характерен горный тип климата с выраженной поясностью по высотам. Лето также очень жаркое и сухое, зима же влажная и мягкая. Для Южного берега Крыма характерен субсредиземноморский климат. Снежный покров бывает только временный, устанавливается в среднем раз в 7 лет, морозы только при прохождении арктического антициклона.
Гидрография.

По территории Крыма протекают 257 рек (крупнейшие — Салгир, Кача, Альма, Бельбек). В Крыму находится свыше 50 солёных озёр. Расположен Причерноморский артезианский бассейн. Степная часть изрезана каналами для орошения, крупнейшим является Северо-Крымский канал.

История[править | править исходный текст]
Основная статья: История Крыма
См. также: Хронология истории Крыма
Юг, Таврия, удивительное соединение исторических воспоминаний: германская война, адмирал Колчак, бои 1917 года, тут же рядом памятники греческих и римских времён, памятники генуэзские. Вы всё время находитесь под влиянием сложных воздействий истории… Севастопольская кампания, и тут же контрастом стоит моряк современный…

Древнейшее известное население горной и южнобережной части Крыма — тавры.
С XII в. до н. э. степной Крым населяли народы, условно именуемые киммерийцами.
VIII—IV вв. до н. э. — Проникновение в Крым греческих колонистов, основание Пантикапея (VII в. до н. э. ) , Кафы , Херсонеса (V в. до н. э.), степная часть полуострова заселяется скифами.
III—II вв. до н. э. — Центр скифского государства под давлением перекочевавших с востока сарматов перемещается из Приднепровья в Крым. Столица — Неаполь Скифский (на территории нынешнего Симферополя).
63 год до н. э. — Понтийское царство завоёвано Римской империей, крымские города переходят под контроль римлян. Начало господства Римской империи в Крыму.
257 год — Подчинение Крыма готами, уничтожение Скифского государства.
375 год — Нашествие гуннов, разгром ими Боспорского царства.
IV—V века — постепенное восстановление власти Римской (Византийской) империи над горной частью Крыма. Уцелевшие после нашествия гуннов готы принимают власть Византии.
Конец VII века почти весь Крым захватывают хазары, кроме Херсонеса, оставшегося под властью Византии.
XIII век — ослабление власти Византии. Часть её владений переходит к генуэзцам, часть становится самостоятельным княжеством Готия (Феодоро).
1239 год — завоевание Крыма монгольским войском хана Бату. Степной Крым становится частью Золотой Орды.
XIV — сер. XV века — войны генуэзцев с княжеством Феодоро за земли южного берега Крыма.
XIV — сер. XV века — множество адыгов поселилось в восточных районах Крыма в генуэзский период[4],[5].
1441 год — образование независимого Крымского Ханства.
1475 год — Османское войско под командованием Гедика Ахмеда паши завоёвывает генуэзские владения и княжество Феодоро. Крымское ханство попадает в вассальную зависимость от Османской империи.
1774 — Согласно Кючук-Кайнарджийскому мирному договору Крым объявлен независимым государством во главе с собственным ханом.
19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о оккупации Крыма и Таманского полуострова
1853—1856 — Крымская война (Восточная война).
1917—1920 — Гражданская война. На территории Крыма несколько раз сменяют друг друга «белые» и «красные» правительства, в том числе Советская Социалистическая Республика Тавриды, Крымская Советская Социалистическая Республика и др.
18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.
1921—1923 — голод в Крыму, унёсший более 100 тыс. жизней (из них более 75 тыс. крымских татар)[7].
1941. В мае-июле в Крыму дислоцировался 9-й отдельный корпус Одесского военного округа. [8], [9], [10]
1941—1944 — оккупация Крыма — оккупация Крыма Нацистской Германией и Румынией.
1944 — Насильственная депортация крымских татар (18 мая), армян, болгар и греков (26 июня)
1945 — упразднение автономии, переименование населённых пунктов на полуострове и в прилегающих районах, образование Крымской области.
1948 — указом Президиума ВС РСФСР город Севастополь выделен в отдельный административно-хозяйственный центр (город республиканского подчинения).
19 февраля 1954 — Крымская область передана из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады[12].
1978 — была принята конституция УССР, в которой город Севастополь был указан как город республиканского подчинения УССР.
1987 — начало массового возвращения крымскотатарского народа в Крым из мест депортации.
12 февраля 1991 — по результатам всекрымского референдума, который бойкотировали возвращающиеся на полуостров из мест депортации крымские татары (состоялся 20 января 1991), Крымская область преобразована в Крымскую АССР в составе УССР
Вложения
Crimean_Khanate_.gif
Crimean_Khanate_.gif (16.95 КБ) Просмотров: 11346
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Депортация крымских татар

Сообщение Admin » 28 сен 2013, 22:38

Депортация крымских татар: тайная сторона очевидного

Советский историк-диссидент А. Некрич в своей известной книге «Наказанные народы» о депортации народов СССР во время второй мировой войны, заметил, что изгнание народов с родных мест в каждом конкретном случае преследовало определённую конкретную на тот момент для советского руководства задачу: превентивную, как в случае с корейцами и советскими немцами, либо, связанную с какими-то сложными процессами взаимоотношений между СССР и странами западного мира во главе с США.

Между тем, часть исследователей депортаций народов СССР, как отечественных, так и зарубежных старается в подавляющем своем большинстве придерживаться определённого шаблона, объясняя величайшие злодеяния двадцатого столетия “латентным сумасшествием Сталина”, его личной неприязнью к отдельным народам СССР, обстановкой, диктуемой войной и т.д. Однако, подобный подход, если принять во внимание положение того же крымскотатарского народа по прошествии шестидесятилетия со времени его депортации, выявляет его несостоятельность, так как не учитывает претензий на крымский полуостров других этносов, стремящихся обустроить здесь свой “национальный дом”.

Завоевание и аннексия территорий Крымского ханства Российской империей преследовали в конечном счёте “очищение” как прилегающих непосредственно к полуострову степей, так и территории самого Крыма от коренного народа и превращение его в «русскую Венецию» с перспективой броска на Балканы (известный “греческий проект” Екатерины II), чем и объясняется жесточайший национальный гнёт, вызвавший целый ряд массовых исходов на земли Турецкой империи крымских татар, приведший численность народа к началу двадцатого столетия к 160-ти тысячам человек, проводились в рамках идеологии державного великорусского шовинизма.

Большевистский переворот и установление новой диктатуры привнёс и новую государственную доктрину в соответствии с мировоззрением и целями тех, кто его задумал, профинансировал и осуществил: революционеры-интернационалисты, еврейские банкиры США и социал-революционеры, анархисты, вместе с масонским либеральным подпольем в самой империи. Факт того, что новая власть на 90% состояла из революционеров - евреев по национальности объясняется известным правилом, когда “наибольшие дивиденды от эпохального переустройства общества имеют те социальные группы, слои и этносы, которые были подготовлены к принятию нового предыдущим развитием.
Наиболее подготовленной общиной и политической силой оказались те, кто создавал, руководил и боролся с русским имперским строем в составе "Народной воли", "Чёрного передела", "Народной расправы", "Народного права", "Тайной дружины", "Освобождения труда", "Общества народного освобождения", "Заграничного союза социалистов революционеров", “Заичневского кружка", "Малых дел теории" и многим им подобных революционных боевых организаций, руководимых желябовыми, перовскими, плехановыми, дейчами, натансонами, аксельродами, житловскими, абрамовыми, ингерманами, стефановичами, засуличами, азефами, савинковыми и т.д и т.п.

Тюрко-мусульманское национальное движение, руководимое либерально настроенными лидерами, в этот переломный момент дезориентировало 30-ти миллионное тюрко-мусульманское население империи и не сумело в итоге отстоять законные интересы своих народов, несмотря на огромный имевшийся людской и военный потенциал.
Конец девятнадцатого - начало двадцатого веков характеризовался для мирового еврейства поиском и образованием национального дома. Этому вопросу посвящён был и, прошедший в 1897 году в Базеле, 1-й сионистский съезд, на котором местом образования "«еврейского дома" была определена территория Палестины,” находящаяся на тот момент в составе Османской империи.

Неудачное обретение силами британских войск в 1918 году “земли обетованной” евреями и огромные перспективы, открывшиеся для них с победой в России большевистской революции, можно допустить, что российская часть руководства мирового сионистского движения посчитала необходимым внести коррективы в планы создания "еврейского дома".
Практически сразу же с укреплением советской власти в Крыму, проведённой небывалыми карательными мерами Бела Куном (Коганом), Розалией Залкинд (Землячкой) и Гавеном (Дауманом), группой из высшего партийного руководства во главе с Ю.Лариным (З.Лурье) стал лоббироваться проект создания в Крыму Еврейской республики. С проектом был ознакомлен и сам председатель Совнаркома В.И Ленин (по матери - Бланк) и проект получил его одобрение. С американской стороны участниками проекта создания Еврейской Советской Социалистической Автономной Республики стал клуб еврейских банкиров-миллионеров "Джойнт". Для начала планировалось организовать в Крыму три еврейских района, куда предполагалось свозить евреев со всех регионов СССР, а также из-за рубежа. К завершающей фазе проекта численность еврейского населения на полуострове должна была вырасти с шести с небольшим процента до 35 процентов. Советы получали взамен 10 млн. долларов и признание СССР со стороны США. Правительства, а также президенты и премьер-министры США и Великобритании к тому времени были под полным сионистским контролем. Горячими сторонницами осуществления проекта были: супруга президента США Элеонора Рузвельт, а также супруги первых лиц советского руководства: Ворошилова, Молотова, Андреева - тон здесь задавала супруга Молотова Полина Семёновна Жемчужина.
“Для переселяемых в Крым евреев был выделен уже в 1927 году земельный фонд в 115тыс.200 земли и предоставлены ряд льгот “для обжития новых мест. ”Создание "Крымской Калифорнии" (так был назван данный проект) натолкнулось на отчаянное сопротивление крымскотатарского руководства автономии, возглавляемого председателем КрымЦИКа Вели Ибраимовым, который лично разворачивал эшелоны с еврейскими переселенцами. Им же было инициировано принятие КрымСовнаркомом решения о возвращении из-за пределов СССР крымских татар, чьи предки были вынуждены покинуть родину из-за национального гнёта. 9 мая 1928 года после организованного сионистами-большевиками судилища Вәли Ибраимов был расстрелян, а в рамках борьбы с "велиибраимовщиной" репрессировано 3,5 тыс. крымскотатарского руководства автономии, а темпы еврейского переселения в Крым восстановлены. Однако, проект создания "Крымской Калифорнии" до начала войны не был реализован и этому были серьёзные причины: борьба Сталина за абсолютную власть в партии и государстве с “ленинскими кадрами” значительно ослабила ряды сторонников проекта и вызвала недоверие со стороны американской стороны, успевшей к тому времени вложить в проект 10 млн долларов. Новое дыхание он обрёл с началом войны, когда советское руководство крайне нуждалось в ресурсах, которые ей могли предоставить США. В Америку командируются руководители Еврейского Антифашистского Комитета (АЕК) С.Михоэлс, И.Фефер и Эпштейн, которые в течении полугода проводили встречи с государственными лицами и представителями деловых кругов США на предмет оказания СССР всевозможной помощи. Во встречах с представителями финансовых кругов США С.Михоэлс агитировал за оказание помощи СССР в обмен на провозглашение в Крыму Еврейской республики. В то же время агентура Берии в США - Зарубин и Хейфиц доводят до сведения руководителей американского атомного проекта ("Манхеттенский проект") Р.Оппенгеймера, А.Эйнштейна, Э.Ферми о готовности Сталина создать в Крыму Еврейскую республику. То что, ведомство Берии через Хейфица получило у близких к Р.Оппенгеймеру Юлиус и Этель Розенбергов полную документацию на американскую атомную бомбу, говорит в пользу того, что стороны договорились. Павел Судоплатов в своих мемуарах вспоминает свой разговор с резидентом Хейфицем в начале 1944 года, когда последний сказал ему о согласованном решении сторон создать сразу же по освобождении Крыма от немцев Еврейскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. К тому времени уже были высланы калмыки, балкарцы, чеченцы, ингуши. При этом, как заметил Хейфиц, КРЫМСКИЕ татары будут депортированы.

14-15 февраля Сталин подписывает два постановления, касающиеся судьбы Крыма и его коренного народа - "О выселении крымских татар" и "О создании Еврейской Автономной Советской Социалистической Республики" в соответствии с которыми были даны распоряжения наркоматам начать подготовку по реализации постановлений. 14 февраля руководство АЕК отправляет на имя В. Молотова письмо с просьбой рассмотреть вопрос об образовании в Крыму Еврейской автономии. Письмо редактируется в кабинете Молотова его заместителем Лозовским, исправляется дата, на 21 февраля и затем регистрируется в секретариате Молотова под номером М-23314.

Кураторство над проектом с американской стороны осуществлял Гарри Гопкинс (Хопкинс) близкий друг и личный посланник президента США Ш.Рузвельта. Теперь уже цена, предлагаемая США за осуществление проекта "Крымская Калифорния" выросла до 10 млрд. долларов. Надо полагать, что в пакете американо-английского "пряника" Сталину была гарантия открытия, обещанного с 1942 года, Второго фронта. Как свидетельствуют мемуары П. Судоплатова, вскоре советская резедентура в США добыла ещё один интересный документ, касающийся нашей темы, а именно стенограмму заседания учредителей "Джойнта" из которой становилось понятно, что американская (сионистская) сторона не намеревается останавливаться на провозглашении еврейской автономии в Крыму. На заседании обсуждалось уже будущее Еврейской республики, как самостоятельного государства, Крыму предстояло стать фешенебельным курортом мирового масштаба, способного приносить ежегодную прибыль в 2 млрд долларов после вложения в Крым 10-15 млрд. Обговарился там же вопрос о первом руководителе автономии, которым должен был быть назначен С. Михоэлс, а также необходимость после провозглашения еврейской автономии добиться от СССР вывода из акватории Чёрного моря Черноморского флота. Получив столь ценную информацию о намерениях тех, кто фактически управлял президентом, конгрессом и правительством США Сталин решил доиграть партию.

18 мая 1944 года весь крымскотатарский народ был депортирован из Крыма, несколько сот офицеров -крымских татар при этом были попросту расстреляны, забытых рыбаков Арабатской стрелки, погрузив на баржу, утопили в море. Прямые потери крымских татар, понесённые в результате депортации, как известно, составили 46,2%.
Советское государство получило обещанное: деньги на восстановление народного хозяйства, секрет атомной бомбы, благоприятный для СССР раздел послевоенной Европы. Сталин, как относительно независимая фигура мировой политики, понимал несостоятельность планов создания Крымской еврейской республики, поэтому не хотел, чтобы его имя фигурировало в этой авантюре. Уже к осени 1945 года Сталин дал понять своим американским партнёрам по проекту "Крымская Калифорния", что он потерял к нему интерес. Неоднократные попытки министра торговли США А. Гарримана получить аудиенцию по данному вопросу Сталина оказались безуспешными. Обязательства РСФСР перед "Джойнтом" с гарантиями-акциями на крымскую землю, переданными РСФСР ещё в начале 20-х годов, потеряли юридическую силу в связи с неожиданной передачей Крыма в состав Украинской ССР в 1954, в год истечения договора между РСФСР и "Джойнтом". Несостоявшийся глава еврейской автономии С. Михоэлс был позже ликвидирован, как ненужный свидетель, репрессированы были и некоторые другие из числа руководства АЕК. И всё же Сталин оказал неоценимую услугу международному еврейству - без согласия СССР вряд ли в 1948 году на карте мира появилось бы сионистское образование "израиль". Услугу, оплаченную трагедией крымскотатарского народа.

P.S. C обретением Украиной независимости, в короткий срок «Джойнтом" учреждены все Структуры во всех областях государства, в том числе Автономной Республике Крым…

Cулейман Б А Й Д А Р Л Ы.
Крым.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Крым. Кырым

Сообщение Admin » 28 сен 2013, 22:40

Крымские татары страдают из-за евреев

Крымских татар Сталин не из-за сотрудничества с немцами выселил, а... чтобы расчистить Крым для нового Израиля в Крыму - Крымская Еврейская Калифорния - Новый Израиль.

На этом настоял "Джойнт" (Американский Еврейский Объединенный Распределительный Комитет - American Jewish Joint Distribution Committee) .

Кроме Крыма в этот Новый Израиль должны были войти земли Сочи до границы с Абхазией, Херсонская и Одесская области...

Земли Крыма давались как залоговые по долговым обязательствам американским евреям ещё при Ленине. Так что Сталин унаследовал проблему Крыма от Ленина.

С 1922г. Джойнт выдавал кредиты советскому правительству России по $10,000 в год в течение 10 лет под залог крымских земель (всего $ 100,000). Были оформлены векселя за подписью Правительства России, т.е. должником была Россия.
Срок погашения долгов или передачи Крыма евреям США в случае непогашения деньгами - 1945-1954г.г. Сталину очень не хотелось отдавать евреям Крым и юг России и Украины по советским долгам для строительства Израиля - поэтому он был рад, что евреи на конференции в Базеле решили создавать Израиль всё же в Палестине, а не в Крыму - и поэтому Сталин всячески поддержал и признал образование Израиля в Палестине в 1948г..

С 1922г. 100 тыс. бездомных евреев были переселены в Крым из Белорусии, Украины, Болгарии. В Крыму создавались еврейские колхозы. Больной Ленин даже посетил и одобрил выставку еврейских крымских поселенцев, как и саму идею строительства еврейских колхозов и еврейского государства в Крыму.
Со стороны местного населения, особенно крымских татар, начались недовольства и погромы еврейских поселенцев. Татары блокировали поезда с прибывающими в Крым евреями и отправляли их обратно.
В 1928 г., для разрешения ситуации в Крыму, была создана Еврейская АО на ДВ. Но евреям не понравилось это место, они настаивали на землях Крыма и юга России, Украины (территориях бывшего Хазарского каганата).

Розенберг от Джойнта настаивал на кандидатуре Михоэлса как главы Еврейского независимого государства в Крыму, Сталин предлагал Кагановича в качестве руководителя ЕАР в составе СССР.

Еврейский Джойнт настаивал на передаче Крыма евреям, выселении крымских татар, выводе ЧФ из Севастополя, образовании НЕЗАВИСИМОГО еврейского государства в Крыму. Причём, открытие 2-го фронта в 1943г. еврейское лобби увязывало с выполнением Сталиным долговых обязательств перед Джойнтом. Об этом И.Сталин сказал И.Б.Тито в 1943г. - есть документы.

Сталин, под давлением еврейского Джойнта, принял решение выселить из Крыма татар в Среднюю Азию. Но! Евреев он решил также выселить из Крыма - на Новую Землю.

Было запланировано также выселение евреев из Москвы (на Шпицберген) в 1953г., причём Екатерине Фурцевой было поручено составить списки на депортацию евреев из Москвы и проконтролировать операцию.
Операция "Белая куропатка" - депортации евреев из Крыма на север - частично состоялась: 17 пароходов евреев было отправлено из Крыма на Новую Землю в 1953г..
Композитор Тихон Хренников дал об этом интервью ("о советском холокосте") и разрешил разместить его в СМИ после его смерти - что Караулов и сделал в программе "МИ".

"Со смертью Сталина не состоялся холокост евреев на Шпицбергене" - восхищался Караулов и Хренников евреями-отравителями.

Передачу Крыма Украине в 1954 году - к сроку погашения долгов американским евреям Россией - осуществил Хрущёв именно по "домашней заготовке" Сталина - чтобы ни Крым, ни долги -> еврейскому Джойнту не отдавать: Украина как "другой субъект", ничего у США не занимала, обязательств перед евреями не имела.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Оккупация Крыма

Сообщение Admin » 28 сен 2013, 22:42

АННЕКСИЯ 1783 ГОДА - начало уничтожения идентичности мусульман Крыма

Масштабность той беды, которая постигла крымских татар и другие мусульманские народы, которые находились под правлением крымского хана, в результате аннексии Крыма 1783 года еще не до конца осмысленна нами. Должным образом, не осознавая собственную идентичность, находясь под воздействием глобализации и растворяясь в ней, современные поколения крымских татар стремительно шагают к пропасти ассимиляции.

Этому, мыслящие люди, могут найти массу причин. Но изначально первую, из которой впоследствии выльется современное состояние крымских татар, не особо обсуждают. Складывается впечатление, что история крымских татар начинается где-то с начала просветительской деятельности Исмаила Гаспринского. Конечно, близость времени его жизни и большое количество библиографической информации и прочих документов, облегчает специалистам их исследование, что не скажешь о времени более далеком. Да и время то, что связывает нас с Исламским государством, Турецким Султанатом, из-за навязываемой предвзятости и пренебрежения к религии, не воспринимается современными поколениями как и все другое из религии.

Горько осознавать, что отпечаток атеистического просвещения сделал многих крымских татар безразличными к Исламу, к судьбе Исламского государства и судьбам многих мусульманских народов которые подверглись колониальной зависимости от государств Европы и России. В связи с трагической датой для нас хотелось бы показать некоторые действия царской России по отношению к мусульманам Крымского ханства после аннексии 1783 года.

Все политические хитрости и откровенное лицемерие царской России, предшествующие изданию Манифеста 8 апреля 1783 г. такие как Кучук Кайнарджинский договор (1774 г), а после Манифеста Ясский договор (1791 г), не сулил ничего хорошего крымским мусульманам в будущем. О той политике, которую вела Российская империя по отношению к мусульманам до аннексии можно судить по следующему тексту Соборного Уложения 1649 г: « Указ, за какие вины кому чинити смертный казнь, и за какие вины смертию не казнити, а чинити наказание.

А будет кого бусурман какими нибудь мерами насильством или обманом русскаго человека к своей бусурманской вере принудит, и по своей бусурманской вере обрежет, а сыщется про то допряма, и того бусурмана по сыску казнить, зжечь огнем безо всякого милосердия. А кого он русскаго человека обусурманит, и того русскаго человека отослать к Патриарху, или к иной власти, и велети ему учинити указ по правилам Святых апостол и Святых отец». Можно было бы сказать, что это Уложение еще до царствования Петра I(1682-1725) было, но следующий указ говорит, что это практиковалось и позже: « Наказ Губернаторам и Воеводам и их товарищам, по которому они должны поступать, от 12 сентября 1728 г. О обрезывающих в Магометанство и о крещающих в иноверство. Понеже в Российской империи многие подданные обретаются иноверцы, а именно: мордва, чуваши, черемисы, остяки, вотяки, лопари и иные им подобные, из которых народов не безызвестно есть, что Магометане превращают в свою веру и обрезывают, чего Губернатору или Воеводе накрепко смотреть, и отнюдь до того не допускать. А ежели явятся такие Магометане или другие иноверцы, которые тайно или явно кого из Российских народов в свою веру превратят и обрежут, таких брать и розыскивать, и по розыску, чинить указ по Уложению 22 главы 24 статьи, а именно: казнить смертию, сжечь без всякого милосердия».

Исходя из выше приведенного текст Манифеста «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую Державу» покажется просто признанием в любви: «... обещаем свято и непоколебимо за Себя и Преемников Престола Нашего, содержать их наравне с природными Нашими подданными, охранять и защищать их лица, храмы и природную веру, коей свободное отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те правости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется...»

На самом деле испытывала к крымским мусульманам царская Россия неприязнь и желание избавиться от этого народа скорее, как от народа «...от которого никакой пользы, ни выгоды....» однако это она держала про запас, если бы ее хитрости не поимели успеха. В противном случае Россия готова «ныне же без всякого отлагательства и в самое течение войны тем же нашим победоносным оружием их совсем в самом бытии истребить и земли их вконец опустошить, как такой народ, от которого никакой пользы, ни выгоды... быть не может»

Дальнейшая политика строилась на том, чтобы создавать всякие трудности для соблюдения Ислама. Ослаблять понимание религии. И всячески препятствовать связям с мусульманским миром, ибо «что всего вреднее, приносят с собою новую силу духа мусульманского и утверждают оный в здешних жителях».

Манифест в некоторой степени корректировал действия русских властей. Последние искали всякий предлог для создания трудностей и в большей степени его оправдывали экономически. Да и само желание владеть Крымом было сугубо коммерческим делом. А все остальное - второстепенным.

Таврический гражданский губернатор 14 ноября 1829 года писал Новороссийскому и Бессарабскому генерал-губернатору о том, паломники, отправляющиеся в Хадж, приносят вред России. Накопив средства, на которые они могут отбыть в Мекку и, забирая их с собой, вывозят заграницу. Там же указывает, что это делают и богатые, которые увозят еще больше денег. А еще и то, что следующие из Бухары через Астрахань паломники «собирают деньги с татар, которые охотно дают оныя полагая в сем деяние какое то спасение души». Жалуется, что многие оттуда не возвращаются. И приводит подсчет суммы, которую увозят в Хадж, описывая это злом для России - «зло сие, от которого государство лишается такой знатной суммы денег и вместе с тем людей, непременно надлежит стараться прекратить». Понимая, что Хадж запретить он ни как не может, мотивируясь «терпимостью у нас вер», губернатор предлагает всячески затруднять паломникам всякой волокитой и ограничениями. Поражает его неосведомленность, когда он после всего этого пишет: « По мнению моему, нужно бы употребить к воспрещению татарам ездить в Мекку, средство политическое, а именно: дать Муфтию право независимости от главного духовенства Константинопольского. Этот Муфтий будет давать мусульманам отпущение без Мекки спасти душу».

Вот то, как в царской России использовали слово «муфтий» хочется отметить особенно. Конечно, справляться со всем количеством мусульман, которое империя получила в результате своей колониальной политики, как то надо было. И это реализовалось следующим образом. Следует указать, что после издания Манифеста о присоединении Крыма, вышел еще один Манифест «О присоединении к России Великого княжества Литовского" 1795 г. Он также излагал позицию терпимости к верованиям, где помимо католиков упоминается и мусульмане из числа литовских татар. Таким образом, задекларировав в манифестах такую себе терпимость до мусульман, и признав права мусульманской общины России на ее религиозную самобытность, русская власть стала более активно, чем раньше встраивать ее в систему государственного устройства империи. Ускорился процесс включения мусульман в различные сословия и сословные группы и органы управления ими с распространением на них соответствующих прав и обязанностей. Особое внимание было уделено организации государственного регулирования "сверху" религиозной жизни. Как известно, Ислам не имеет ни церковно-иерархической организации, ни института монашества. Однако усилия для контроля над общиной напоминали попытку устройства его на подобии Православия. Приблизительно с такой же иерархией для удобства.

Главный принцип такой политики Российской империи заключался в стремлении к полному государственному контролю. Именно с этой точки зрения для большего удобства государственного надзора над жизнью российского мусульманства с конца XVIII Российская империя прибегла к созданию «магометанских правлений».

Рядом законодательных актов екатерининского времени было начато формирование органов управления мусульманами России. В 1788 г. было создано Оренбургское магометанское духовное собрание, юрисдикция которого была вначале распространена на всю Россию. Последующими указами и распоряжениями были определены его структура и штат, выделены необходимые для его деятельности казенные денежные средства. После присоединения Крыма к России русское правительство взяло на себя содержание существовавшего при Гиреях муфтията. В 1794 г. было объявлено о создании Таврического магометанского духовного правления, фактическое образование которого произошло позже, в 1831 г. Таким образом, упорядочив контроль и найдя возможность оказывать влияние на умы посредством лояльных к Российской империи муфтиев и имамов, русские власти запустили ассимиляционную политику, результат которой мы теперь ощущаем на себе. Сами по себе структуры, цели и задачи «магометанских правлений» с течением времени не изменились. Мы можем только проследить трансформацию названий:- Таврическое магометанское духовное правление (царская Россия) - Народное управление религиозными делами мусульман (Советская Власть)- и их современные приемники духовные управления мусульман. Посредством этих правлений во все времена власть осуществляла контроль.

Посредством их трансформировалось противоречие Ислама к существующему строю. Однако в условиях глобализации роль такого рода трансформаторов будет абсолютно не действенной. Узнать Правду не прибегая к услугам «трансформатора» или вообще избежать сегодня достаточно просто. Сегодня «трансформаторство» в силу наличия множества источников информации становится все более очевидным.

Использованный материал:
1. Леон (Арслан) Кричинский «Очерки русской политики на окраинах».
2. В. Е. ВОЗГРИН «Исторические судьбы крымских татар».
3. Д. Ю. АРАПОВ Ислам в Российской империи (сборник некоторых законов Российской Империи).

Энвер Кадыров
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Кырым. Крым

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron