ПВХ надувные и другие лодки, катера и другое снаряжение

Рыбалка, пикники, шашлыки, купание, круизы, активный отдых, охота

Модератор: Hanifa-Sunnat

ПВХ надувные и другие лодки, катера и другое снаряжение

Сообщение Admin » 19 окт 2014, 21:40

Как отремонтировать, надувную ПВХ лодку

В жизни всякое бывает - то крысы появляются в самых неожиданных местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших водоемах. Помню случай, когда один из моих знакомых рубил дрова для костра. Только выбрал необычное место - рядом с лодкой. Рубил себе, рубил. Немного промазал, да и разрубил практически новую лодку!

Материал PVC, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.

Хранить лодки из PVC можно практически в любых условиях при температуре от +70 до – 40 градусов Цельсия. Зимой – в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал PVC очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять.
Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше ее не трогать.

Если такое произошло с Вами, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, то не расстраивайтесь – ничего страшного на самом деле не произошло. Материал PVC хорошо поддается ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох.
Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка», не прослужит долго и, поэтому после возвращения домой - такой «ремонт» нужно обязательно переделать.

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:
Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.
Ножницы.
Валик, либо металлическая пластина.
Фен (можно на время одолжить у жены).
Карандаш.
Кисточка.
Растворитель “646”.

В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой.

Устраняем прокол (прожиг)

Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так:

1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3–5 см больше длины пореза.

2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки.

3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях – спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить.

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.

6. Через 10 – 15 минут повторите эту же процедуру и, снова оставьте клей высыхать.

7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.

8. Для «активизации» клея, участок склейки и заплатку, нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.

9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.

10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.

Рваные дыры. Порезы с длиной более 5-ти см.

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

Порядок ремонта остается прежним:

— Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).
— Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.
— Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
— Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
— Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Порез на днище.

Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах.

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.

Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

Замена неисправного клапана.

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит...

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.
Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».

Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан».
Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его - на новый.
Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!

Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Сайт водомоторного туризма "Ривьера"

Для ремонта ПВХ лодок, некоторые производства используют клей "УРАН"
Вложения
uran-kley.jpg
uran-kley.jpg (34.75 КБ) Просмотров: 24574
remont-pvh-lodki.jpg
remont-pvh-lodki.jpg (10.48 КБ) Просмотров: 24580
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Сигналы бедствия с кораблей

Сообщение Admin » 15 дек 2014, 10:44

Сигналы бедствия

1. Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи:
пушечные выстрелы или другие, производимые путем взрыва, сигналы с промежутками около 1 мин
непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов
(ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени
сигнал, переданный по радиотелеграфу или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков "• • • - - - • • •" (SOS) по азбуке Морзе
сигнал, переданный по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова «Мэйдей»
сигнал бедствия по Международному своду сигналов - «NC»
сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо похожим на шар
пламя на судне (например, от горящей смоляной или мазутной бочки и т. д.)
красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;
дымовой сигнал - выпуск клубов дыма оранжевого цвета
медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны
радиотелефонный сигнал тревоги
радиотелеграфный сигнал тревоги
сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения

2. Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных Целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

3. Следует также обращать внимание на соответствующие разделы Международного свода сигналов, Руководства по поиску и спасению торговых судов, а также на возможнсть использования следующих сигналов:
полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом (для опознавания с воздуха)
цветное пятно на воде
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Транцевые колеса для ПВХ лодки

Сообщение Imam » 08 май 2015, 00:05

Транцевые колеса для ПВХ лодки

Большинство надувных лодок, которые выпускаются сегодня достаточно тяжелые, особенно длинной больше 3 метров. Мы имеем ввиду лодки, которые изначально сконструированы для установки подвесного лодочного мотора. В их конструкции обязательно присутствует транец. Спустить такую лодку на воду в одиночку довольно проблематично. Выхода тут два: брать с собой на рыбалку или охоты всегда еще одного человека-помощника или установить на транцевые колеса. Второй вариант нам нравиться гораздо больше.

Транцевые колеса, которые изначально предназначены для спуска лодки на воду превращают лодку в подобие тележки, а тележку катить одному уже вполне по силам, зачастую даже с уже установленным лодочным мотором (конечно если это не лодка 4,5 метра в длину и мотором в 100 л.с.). Конструкция колес для лодки (в нашем случае пвх лодки) достаточно проста. Колеса крепятся к транцу лодки с внешней стороны при помощи болтов. Внутренняя сторона укрепляется металлической пластиной, дабы предотвратить повреждение транца. Сквозные отверстия необходимо сразу же обработать водоотталкивающим составом, чтобы влага не проникала в структуру самого транца.

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Как правильно выбрать транцевые колеса

Конструкций колес в продаже встречается достаточно много. Первое, на что вам нужно обратить внимание при выборе - это вес, который они могут выдерживать, сопоставьте эти данные с весом вашей лодки с мотором.

Дальше нужно смотреть форму стоек. Она бывает прямой или изогнутой. Рекомендуем покупать транцевые колеса с прямыми стойками. Они практически не поддаются деформации, в отличии от изогнутых. Но если у вас не особо тяжелая лодка и не сильно мощный мотор, можно присмотреться и к изогнутой форме стоек. Для изогнутых важна толщина металла, из которого они сделаны и на сколько качественные и надежные сварные швы на изгибах (если таковые имеются). Металл стоек должен быть обязательно устойчив к коррозии, т.к. колеса все время будут контактировать с водой.

Шины для транцевых колес бывают как из цельного куска резины или пластика, так и вакуумными. Какой из типов шин выбрать зависит от места использования самой лодки. Если берег каменистый, то лучше приобретать транцевые колеса с вакуумными шинами, иначе вам будет достаточно тяжело тащить лодку. Для более менее ровного берега подойдет любой тип. Для песочного или илистого берега лучше присмотреться к широким шинам, т.к. узкие будут попросту проваливаться в грунт и транспортировка лодки будет одним мучением. Чем шире колесо, тем больше площадь его контакта с поверхностью, и соответственно меньше оказываемое давление - законы физики. Но и у вакуумных колес есть свои недостатки. Колесо можно проколоть (хоть и толщина резины достаточно большая), их необходимо постоянно накачивать или подкачивать, да и цена на такие транцевые колеса несколько выше чем на цельнорезиновые. Но все же у вакуумных преимуществ гораздо больше. Лучше один раз переплатить, а потом не знать горя и наслаждаться удобством перемещения лодки по берегу.

Кроме материала колес важен и их диаметр. Чем больше - тем легче будет везти лодку, даже по песку или илу. Кроме всего этого обязательно необходимо учитывать размер транца, его высоту и ширину между баллонами лодки. Также колеса могут быть на подшипниках и на простых втулках. Подшипники обеспечивают мягкий и плавный ход, их вряд ли заклинит от попадания песка или грязи, но опять же цена может сыграть свое, подшипниковые колеса подороже будут. Хотя если вы уже купили лодку, а тем более подвесной мотор к ней, то такая мелочь как цена на транцевые колеса не должна вас волновать. Главное все же удобство.
Imam
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 09:58

Электрический насос Bravo BST 12 HP Batt 12 В для лодок

Сообщение Admin » 30 май 2015, 23:31

Электрический насос Bravo BST 12 HP Batt 12 В для лодок

Электрический воздушный насос Браво БСТ 12 HP Бат, 12В, с местом под аккумулятор для рибов, баллонов, лодок ПВХ (до 6 метров), аттракционов и полов высокого давления Аирдэк (AirDeck). Bravo BST 12HPBatt имеет закрытый отсек под аккумулятор (вставляется идеально 7 амперный). Питание 12 В. У электрической помпы есть две ступени: центробежная (для объема) 450 л./мин. и поршневая (до давления) 160л./мин. Электро помпа BST12 HP Batt способен как накачивать, так и откачивать воздух (на скачку - не отключается автоматически). Максимальное давление 800 мБар. В комплекте переходники на клапана, электрический разъём в гнездо прикуривателя, шланг и сумка для переноски. Размеры: 18 х 18 х 28 см. Потребляемый ток 15-20 ампер. Вес 4.8 кг (с акб 7 ампер). Зарядное устройство от сети и аккумулятор 7 ампер в комплект не входят. Электронасос автоматически вырубается при достижении нужного давления. Насос храните в сухом месте, вынув его из сумки. Используйте в шланге насоса переходники приоткрывающие клапана лодки. Страна изготовления - Италия.
Вложения
Bravo BST 12 HP Batt 12.jpg
Bravo BST 12 HP Batt 12.jpg (15.02 КБ) Просмотров: 24363
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Планер или кораблик для троллинга

Сообщение Admin » 26 июл 2015, 00:17

Планер или кораблик для троллинга

Благодаря изобретению планеров троллингисты смогли в несколько раз увеличить зону подачи приманок, акватории облова за единицу времени, получили широкое поле для экспериментов. В русской речи мы чаще слышим более привычное название планера кораблик.

Делятся планеры-кораблики на две группы, условно называемые маленькими и большими но не только размер, как следует из названия, отличает их друг от друга. Большие планеры требуют, прежде всего, больше снаряжения; для их использования на катере должны быть установлены трсллинговые катушки. Крепятся они или на специальную троллинг-мачту, или на таргу — держатель удилищ. Задача и больших, и маленьких планеров развести- линейку оснасток по сторонам от лодки. Специальной клипсой большой планер крепят к шнуру, замотанному на троллинговую катушку и отводят в сторону от лодки. С помощью прищепок к шнуру на различном расстояний и в определенной последовательности крепятся лески удилищ для троллинга. При поклевке рыба выдергивает леску из прищепки и вскоре оказывается в кильватере лодки (движение лодки после поклевки не прекращается). Здесь есть свои плюсы и минусы. Кроме (большого количества дополнительных приспособлений, неизбежно удорожающих всю конструкцию, большая планерная система не слишком мобильна. После поклевки рыбы на средний спиннинг смещение остальных удилищ требует от рыболова дополнительных действий. По этой причине разработчики тролингового снаряжения изобрели альтернативный вариант маленькие планеры или так называемые кораблики.

Чаще всего эти ярко-красные пластмассовые приспособления так же как и большие планеры отводят леску в сторону от лодки. Они тоже делятся на правые и левые в зависимости от того, по какому борту относительно курса движения катера используются. Но для них не нужны ни мачты ни катушки, ни прищепки. Крепятся маленькие планеры непосредственно на леску для троллинга. Количество работающих по борту планеров соответствует количеству спиннингов. А в том случае, когда сработало среднее удилище, рыболов после вываживания трофея может сместить всю схему, отпустив леску на нужное расстояние. Но и здесь есть ряд существенных неудобств. Одно из главных — фактическое удорожание снасти.
Из первичной сметы расходов видно, что большой планер находится в ценовом диапазоне 4000-6000 р. и требуется еще ряд дополнительных приспособлений. В итоге получается 10-15 тыс. р. Как правило, в эту цифру можно уложиться. Маленький планер стоит 600-1000 р., и нет никаких дополнительных расходов. Если взять среднюю цифру 800 р. и умножить ее на среднее количество задействованных удилищ (восемь, по четыре с каждого борта), получим более скромную цифру в 6400 р., что почти в три раза меньше. Но маленькие планеры — такой же расходный материал, как и приманки. Теряются они лишь немного реже. Поэтому необходимо иметь в запасе хотя бы два-четыре дополнительных. Но и в этом случае через
несколько рыбалок придется возобновлять запас. В результате по окончании сезона интенсивной ловли набегает существенная сумма.

Однако это не единственный минус. После того как клюнувшая рыба выдернет леску из прищепки шнура на большом планере, вы останетесь с рыбой один на один. С маленьким все сложнее. После поклевки этот планер остается на леске, и тут происходит следующее. В одном случае леска остается в прищепке планера, тогда во время вываживания он начинает создавать сильное сопротивление, заныривая в воду. Рыболов фактически борется с корабликом, а не с рыбой. В другом — леска все же вылетает из прищепки, но в этом случае кораблик съезжает вниз. Здесь тоже есть варианты. Если нет фиксаторов выше приманки, то в конечном итоге он окажется на голове у рыбы, что иногда приводит к досадным сходам. Установка фиксатора на 2-3 м выше приманки не позволит ему скатиться- до блесны, но увеличивает количество узлов на леске, а следовательно, создает дополнительные слабые звенья в снасти.

phpBB [youtube]
Вложения
planer-dlya-rybalki.jpg
planer-dlya-rybalki.jpg (22.39 КБ) Просмотров: 24262
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

На рыбалку с планером

Сообщение Admin » 26 июл 2015, 00:28

На рыбалку с планером

Оставим в стороне выяснение признаков отличия в таких способах лова, как традиционная дорожка и «заморский» троллинг. Потому, как каждый рыбак, «заболевший этой болезнью», вкладывает в термины «дорожка», «троллинг» — свое восприятие этого процесса. Коротко объединить эти способы лова можно так — ловля на буксируемую приманку.

Среди рыбаков — спортсменов и любителей, спектр отношений к этому способу лова простирается от полного и безоговорочного неприятия, что сопровождается терминами «тупой», «не спортивный», «для ленивых», даже приравнивается некоторыми к браконьерству, с одной стороны, и до фанатичной преданности, с другой. Не вдаваясь в полемику, замечу лишь одно. Как и любой другой способ лова рыбы в соответствии с существующими правилами спортивного рыболовства, «дорожка» имеет право на жизнь, правда — не везде, не всегда и с рядом дополнительных ограничений. Но, обо всем по порядку.

Первое и самое главное — существующие на сегодня Правила спортивного рыболовства, практически повсеместно запрещают, ловлю на «дорожку» с применением мотора или паруса. Законодатель нам предписывает использовать для этих целей исключительно весла.

Второе. Эти же правила могут запрещать использование «дорожки» на определенных водоемах. В частности, в Ленинградской области под этот запрет подпадает Финский залив. Поэтому, каждый рыбак еще на стадии планирования и подготовки поездки должен заранее ознакомиться с «Правилами рыболовства» в своем регионе и выяснить, что можно, а на что наложен запрет.

Третье. Ловля на «дорожку» предполагает в качестве трофеев хищные виды рыб: окуней, щук, судаков, сомов, жерехов и т. д. В связи с вводимыми ежегодно «нерестовыми запретами», необходимо учитывать и этот аспект, т. е. знать, когда запрет заканчивается в регионе и на конкретном водоеме, чтобы на воде не попадать в неприятные ситуации при контактах с Природоохранными структурами.

Четвертое. Для большинства водоемов «Правила» определяют максимально допустимое количество зацепов (крючков, мормышек, тройников и т. д.). Для членов обществ рыболовов и охотников, а также к ним приравненных — не более 10, для остальных — не более -5 /Пункт 17,1,3/. Поэтому, чтобы остаться в правовом поле, то есть быть законопослушным, в процессе ловли на дорожку на воблерах — блеснах должно стоять соответствующее!!! количество тройников.

И пятое. Правила регламентируют количество рыбы, которую можно поймать и вывезти с водоема в качестве трофея. Временами ловля на дорожку может быть очень результативной, но не стоит превращать свою лодку в рыболовный сейнер, чтобы удивить кого-то десятками килограммов. Это ограничение, на мой взгляд, несет глубокую нравственную нагрузку. И если к этим цифрам относится с пренебрежением, то наши внуки- правнуки будут знакомиться с архивными отчетами в «Новостях с рыбалки», как со сказками братьев Гримм, ибо подержать на спиннинге серьезный трофей им вряд ли удастся.

Что нужно для такой рыбалки?

Прежде всего — это лодка. Если есть возможность выбора плавсредства, то для «дорожки», больше подходят обычные 2-х парные весельные гребные лодки типа «ПЕЛЛА». Наиболее предпочтительным корпусом в этом ряду, будет выпускаемая в настоящее время «Пелла- Фиорд». Она достаточно ходкая под веслами, по гладкой воде даже один гребец средних физических кондиций может часами поддерживать скорость в пределах 3-4 км/ час. В две пары весел задача существенно упрощается. Есть еще ряд производителей близких по характеристикам гребных стеклопластиковых судов, главное, чтобы они были пригодны для плавания в выбранном вами водоеме.

Лодки из ПВХ материалов не так хорошо приспособлены для гребли, но приобретя некоторые навыки управления и гребли, ими тоже можно успешно пользоваться.

Планер

Далее, собственно основной объект рассмотрения — ПЛАНЕР. Если быть точным, то минипланер. Выпускается несколько моделей минипланеров. Они могут различаться как по геометрическим размерам, так по виду прищепки, служащей фиксатором на леске.

Практика использования показала, что наиболее оптимальными при ловле крупного или трофейного хищника оказываются модели с размерами, аналогичными минипланеру TX-24. Его можно без проблем использовать с глубокоидущими воблерами размером до 14 см при волне до 50-70 см.

Принцип действия планера аналогичен принципу полета воздушного змея. С той лишь разницей, что благодаря оптимально выбранному углу атаки воздушный змей взмывает вверх, а планер, по тем же законам, но только гидродинамики, уходит в сторону от лодки, уводя за собой из кильватерной струи приманку. При появлении некоторых навыков работы с минипланером, поиграв немного с высотой установки спиннингов, минипланер можно заставить уходить от лодки на 30-40 метров. Угол между курсом судна и уходящей к планеру леской может приближаться к 70 градусам и получается, что планер идет немного в стороне от кормы судна, тем самым значительно увеличивая ширину облавливаемой акватории.

Конструкция минипланера достаточно проста. Корпус из ударопрочной пластмассы красного или оранжевого цвета. Пенопластовая вставка с тыльной стороны увеличивает его плавучесть, горизонтальный руль не позволяет планеру существенно менять свой дифферент (наклон) при прохождении волны. Задний фиксатор лески — скользящий. При срыве лески с клипсы планер под воздействием набегающего потока воды «отлетает» к приманке. Передний фиксатор лески выполнен в виде клипсы с регулирующим силу прижима, винтом. В нижней части корпуса планера установлен стабилизирующий положение планера в воде, груз, перемещая который можно также изменять дифферент планера в зависимости от скорости проводки приманки и наличия волн в акватории.

Так как в рабочем положении планер оказывает весьма существенное гидродинамическое сопротивление, то для его постановки к спиннингу и катушке предъявляются особенные требования. Спиннинг должен иметь нижнюю границу теста не ниже 40 грамм. Что называется «дешево и сердито», — это использование для этих целей недорогих пилькерных удилищ с тестом 100-250 грамм. Двух или трехсоставной спиннинг длиной 180-240 см — вполне «бюджетный выбор». С минипланерами очень достойно себя ведут и специальные троллинговые удилища длиной 210-240 см. Я обычно использую DAYWA Strikeforce

Опять-таки учитывая постоянно большое натяжение лески, лучший выбор для реализации гармоничной снасти — это мультипликаторные катушки. Следует принимать во внимание, что на гребной лодке в кокпите не так уж много места для работы со снастями, и мультипликаторная катушка позволит значительно облегчить работу и избежать таких нежелательных при динамичной ловле перехлестов, а также в правильной постановке приманок

Для соблюдения достаточно строгой длины отпуска существенную помощь оказывает установленный на катушке счетчик метров (футов).

Шнур или леска

В данном случае выбор за рыболовом. При ловле с минипланерами сложно чему-то отдать предпочтение, так как и леска и шнур наравне с минусами имеют и неоспоримые плюсы. Сравнительно меньший тест на разрыв у мононити компенсируется ее эластичностью. Учитывая, что для планерной ловли применяется леска диаметром 0,35 — 0,5 мм, можно быть уверенным, что свои 10 — 12 кг она будет держать. Для нее не нужен спиннинг с кольцами из керамики. Она несколько дешевле шнура, но, как правило, обладает «памятью». И срок ее эксплуатации при еженедельном использовании не превышает одного сезона.

Шнур можно использовать несколько меньшей толщины, нежели леску. Клипса планера его не травмирует. Продаваемые катушки со шнуром в размотке имеют как раз 130-150 метров, что является минимальной длиной для намотки на мультипликатор. Предпочтительно выбирать шнур более плотного плетения, ибо под нагрузкой при проводке он может «провалиться» между витками на катушке с последующим «закусыванием». Это чревато и потерей трофея, и поломкой снасти.

Еще один небольшой технический нюанс этого способа лова. Но он относится скорее к оборудованию плавсредства. Для некоторых любителей ловли дорожкой нет ничего интереснее, чем почувствовать удар- поклевку, держа спиннинг в руках. При ловле с минипланерами вариант постоянного держания спиннинга в руках вряд ли приемлем — постоянная нагрузка на спиннинг довольно велика и более получаса удерживать его в руках затруднительно. Оптимальное решение — установка спиннинга в специальный стакан или держатель для удочек. Сейчас наиболее широкое распространение получили держатели фирмы SCOTTY«. Они имеют несколько степеней свободы и надежно фиксируют удилище в любом необходимом положении.

Стаканы для вертикальной постановки спиннинга несложно изготовить и самому из тонкостенной металлической или пластиковой трубы диаметром 40-50 мм

Ну а теперь, когда все готово — на рыбалку, и не забудьте перед постановкой планеров выключить мотор.

Несколько общих, стратегических соображений

Гребную лодку для ловли с планерами лучше не перегружать рыбаками:- двое, максимум трое в одной лодке в зависимости от погоды. Не стоит выходить с подобным оснащением на совсем незнакомую акваторию, где резкие перепады глубин и возможны коряги на дне — очень большой риск потери дорогих приманок или длительного разбора перепутавшихся снастей. Желательно не просто какое-то время ловить на этой акватории, но и более-менее отчетливо представлять себе диапазон глубин с учетом возможных колебаний уровня воды, рельеф и характер дна. Эхолот, пусть даже самый простой — однолучевой, окажет существенную помощь.

Еще одним, желательным для подобной рыбалки прибором, будет GPS — навигатор. Его основная функция в этом виде рыбалки — постоянный контроль за скоростью, это особенно важно, когда движешься против ветра и волны. Глазомер очень часто подводит. Если есть в пользовании модель с картами глубин, то это важная составляющая успеха на рыбалке.

Основные стратегические шаги обозначены, и мы, оснащенные планерами, выдвигаемся в нужный район. По пути движения определяем направление ветра. Планеры удобно выставлять, сориентировав лодку по ветру. Можно не сильно работать веслами, но можно и просто дрейфовать по ветру. Готовим первую снасть. На начальном этапе освоения этого вида лова лучше в качестве приманок использовать плавающие, шумящие воблеры. В дальнейшем, с появлением навыков постановки, проводки и вываживания, можно использовать практически любые спиннинговые приманки (любые воблеры, металлические блесны, силиконовые приманки и т. д.).

Выставляем счетчик на катушке на «0»и отправляем приманку за борт. Величина отпуска приманки может быть разной, все зависит от намерения рыбака ловить в определенном горизонте и от параметров приманки.

Использование минипланера имеет один очень существенный плюс — одним «дип дайвером» можно успешно облавливать все горизонты, начиная практически от поверхности.

Минимальным отпуском лески может быть 2-3 метра, в этом случае воблер не заныривает глубже одного метра. Постепенно увеличивая отпуск до 30-40 метров, можно добиться заныривания воблера на максимальную для него глубину. Выставив необходимый для данного случая отпуск, прикрепляем минипланер. Главное — не перепутать, для какого борта он предназначен. Отпуск минипланера от лодки при штиле и небольшой до 30 см волне может быть до 30-40 метров. Лишние 10-15 метров к отпуску можно добавить, если комель спиннинга будет находиться не на уровне воды, а на расстоянии 1-1,5 метра от поверхности воды. Необходимо быть готовым к тому, что первые несколько запусков планера будут тестовыми. Под используемую приманку и леску необходимо отрегулировать усилие прижима лески клипсой.

Когда планеры займут нужное для вас положение, необходимо отрегулировать фрикцион катушки на минимальное усилие срабатывания. Как правило, при поклевках некрупного окуня только по работе фрикциона катушки и можно определить, что рыба уже на крючке. Особенно, если на водоеме волна.

Используя мультипликаторные катушки со счетчиком, при появлении некоторых навыков, можно одновременно выставлять пару планеров по разным бортам лодки.

Идеология подобной постановки исходит из того, что при поклевке и срабатывании клипсы, приманка с сидящем на ней трофеем уходит в кильватер лодки за другие приманки, чтобы избежать перехлеста, и спокойно извлекается, не снижая хода, если размер рыбы небольшой, либо немного сбавив скорость, чтобы не нарушать общий строй приманок. Однако если вы почувствовали, что улов может превысить 5-7 кг, то на небольших лодках имеет смысл предварительно собрать снасти с одного борта, чтобы они не мешали вываживанию трофея. Если речь идет о результате, близком к рекордному, то лучше собрать все остальные снасти. При движении против ветра, учитывая, что гребец на период вываживания отвлекается от своих прямых обязанностей, особенно, если речь идет о весомом трофее, лодку с уже убранными остальными снастями, лучше приводить носом к ветру, таким образом стабилизируя ее движение.

Исходя из количества зацепов на одного рыбака, находящегося в лодке в соответствии с Правилами спортивного рыболовства (при условии двух человек — членов общества), максимальное количество спиннингов может быть -10, на каждом воблере не более 2-х крючков. Но хочу предупредить, не стоит гнаться сразу за большим количеством снастей. Недостаток опыта проводки и неблагоприятное стечение обстоятельств могут в один момент превратить удовольствие в очень сильно испорченную рыбалку. Поэтому следует начинать с одного планера с каждого борта, затем можно добавить по одному спиннингу в держателе, поставленному горизонтально.

И лишь покатавшись несколько рыбалок с таким оснащением, добавлять еще по планеру с каждого борта. При чем первую постановку следует делать строго по ветру, и лишь разнеся все приманки, можно менять курс вдоль или против ветра. Постановка уже второй пары минипланеров на лодке окажет заметную «прибавку» к гидродинамическому сопротивлению вашего «обвеса». И уже начиная с подобного оснащения для достижения оптимальной скорости проводки, особенно против ветра, придется доставать и налегать на вторую пару весел.

Практика использования минипланеров на Ладоге дает возможность сделать несколько выводов:
применение себя оправдывает при волнении до 1 метра, при большей волне очень частыми становятся ложные срабатывания. Попытки усилить прижим в клипсе приводили к длительному тасканию на планере уже клюнувшей, некрупной рыбы.
Диапазон скоростей проводки от 2,5 до 5,5 км/час
Использование более 2-х планеров на одной лодке целесообразно в режиме поиска или при слабом клеве
Так как минипланеры не обозначены флажками, то они не всегда заметны проходящим вблизи коллегам. Для избежания недоразумений приходится или заранее маневрировать, либо предупреждать о наличии планеров голосом.
Использование соответствующих мелкоидущих приманок дает возможность ловить и в непосредственной близости от стенок тростника, огибая приманкой контур недалеко от травы, что важно, находясь на удалении порядка 30-40 метров
Эта модель планеров в большей степени рассчитана на приманки размером 70-140 мм с большим заглублением. Для проводки воблеров меньших размеров оптимальным будет применение минипланеров меньших типоразмеров.

Несмотря на некоторое техническое усложнение процесса имеем:
позволяет достаточно быстро подобрать наиболее «съедобную» приманку даже без использования эхолота, пользуясь лишь GPS с картами глубин и следуя по пятиметровой изобате, подобрать оптимальный горизонт лова. Совсем не обязательно вести приманки в придонном слое. В большинстве случаев на 4-6 метровой глубине очень активно работают воблеры с 2-3 метровым заглублением. Если есть некоторый опыт общения с «дипраннерами», можно просто «поиграться» с длиной их отпуска.
Если посмотреть в целом на конструкцию, то о на представляет собой зафиксированный в держателе спиннинг на качающейся на волне лодке, от него отходит натянутая к планеру леска, передающая все движения спиннинга и движения планера, складывающиеся из преодоления волн и потягов спиннинга. В этом случае приманка, учитывая все факторы, тоже пойдет в некоем рваном ритме и можно назвать эту проводку, к примеру, «планерным твиччингом».
После окончания этапа подбора приманок, поклевки на планерную приманку в большинстве случаев следуют чаще, чем на идущие в кильватерном следе лодки.

Общие впечатления от использования минипланеров на рыбалке в течение нескольких сезонов, позволяют говорить о том, что это вполне жизнеспособный вид ловли на «дорожку». В отдельные периоды жизни водоема оказывается весьма результативным.

Некоторое время нужно для привыкания и настройки, а дальше все получается достаточно просто. При движении по гладкой воде планер при поклевках воспринимается, как большой поплавок, хищник весом от 1 кг его полностью притапливает, а уже потом срабатывает клипса.

На планерные приманки значительно чаще обычного «покушались» различные представители «белой» рыбы. Это особенно характерно, если в качестве приманки «купать» небольшие шумящие составники.
И самый главный вывод —

Несколько часов, проведенных на веслах, очень положительно воздействуют на повышение тонуса всего организма, особенно, если удалось подержать на спиннинге достойный экземпляр.

Владимир Соколов
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Лодка РИБ

Сообщение Admin » 27 окт 2015, 00:25

Лодка РИБ расшифровывается,как жесткая надувная лодка.(RIB — Rigid Inflatable Boat).

Сейчас это один из самых популярных и развивающийся класс лодок и катеров во всем мире. В России они тоже обретают популярность и у нас есть очень много заводов,которые производят лодки РИБ.

Чем же все-таки они хороши?

В первую очередь своей универсальностью. Лодки РИБ сочетают в себе качества двух классов — надувных и жестких лодок. У них жесткое дно(из ПВХ или алюминия),но надувные борта. За счет такой конструкции лодка хорошо ведет себя на воде и позволяет устанавливать мощный двигатель,но при этом удобна в транспортировке и весит не так и много,по сравнению в обычной жесткой лодкой.

Данные лодки идеальны для больших рек, в прибрежной зоней морей. Они отлично выдерживают средние волны и доставляют удовольствие от управления ими.

Выделим характерные особенности лодок РИБ

Безопасность
Балоны лодки разделены на независимые герметичные отсеки. Поэтому даже при пробитии лодки вы останетесь на плаву и сможете доплыть до берега. Так же лодку почти невозможно перевернуть.
Грузоподъемность
Благодаря малому весу и надувным балонам лодки RIB обладают более высокой грузоподъемностью по сравнению с другими классами лодок.
Транспортабельность
Очень важным качеством является легкая транпортировка данных лодок. Баллоны легко снимаются и занимают мало места. А в некоторых моделях еще и разборное дно. Так что лодка спокойно влезет в багажник вашего автомобиля. А если лодку не складывать,то она с легкостью поместится на трейлер(специальный прицеп).
Скорость
Лодки РИБ позволяют устанавливать мощные двигатели,при этом имея малый вес. За счет этого они развивают отличную скорость!
Мореходность
Лодки имеют достаточные размеры,что бы обеспечивать устойчивость на волнах. А надувные борты уменьшают заливание и забрызгивание лодок.
Вложения
rib.jpg
rib.jpg (21.14 КБ) Просмотров: 24017
rib-lodka.jpg
rib-lodka.jpg (25.3 КБ) Просмотров: 24017
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Самоходная лодка

Сообщение Imam » 22 апр 2016, 09:50

phpBB [youtube]
Imam
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 09:58

Тарга для пвх надувной лодки. Своими руками

Сообщение Altin » 10 авг 2017, 20:23

Сделали "Таргу", для пвх лодки. Крепится к стойке носового тента. Материалы (аллюминий) куплены в Леруа. Вышло где то на сумму - в 1600 руб.
Вложения
Тарга.jpg
Тарга.jpg (119.24 КБ) Просмотров: 20826
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30


Вернуться в РЫБАЛКА и ОТДЫХ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron