Как покупать на eBay

Где купить халальные продукты и продукцию, в вашем городе?

Модератор: Hanifa-Sunnat

Как покупать на eBay

Сообщение Imam » 20 авг 2015, 23:29

Как покупать на eBay

Я делаю заказы с eBay аж с 2006 года. Обзавелась большим количеством техники, обуви и одежды, украшений, мелочей для дома — все это с зарубежного аукциона по очень приятным ценам. Каждый раз, когда я говорила где-либо о том, что мне пришла очередная посылка, многие удивлялись — а неужели с eBay и правда можно заказывать в Россию? А неужели это не слишком дорого? А как это делать? В общем, оказалось, что вопрос очень актуальный. Попробую поделиться с вами своим опытом.

Сразу отмечу, что с eBay доставляют напрямую в Россию! Немалая часть продавцов отправляет вещи по всему миру (им не так важно, куда слать, вы же оплачиваете доставку). Да, есть и те, кто добавляет Россию в список исключенных стран — что уж поделать, наши соотечественники не всегда ведут себя честно, а работа почты России оставляет желать лучшего. Существует немало посредников, которые выкупят товар и перешлют вам, но им придется переплатить. Кроме того, могут возникнуть трудности с решением проблем, ведь товар будет считаться доставленным, попав на склад посредника, а мало ли что случится в процессе дальнейшей пересылки, вы можете потерять немало «страховочного» времени. Лично я услугами таких фирм пользовалась лишь пару раз, обычно удавалось найти нужную вещь с доставкой в Россию.

Отмечу, что для заказов с eBay знание английского не помешает, хотя бы базовое. С недавних пор интерфейс сайта перевели на русский (даже поиск по-русски работает, но не очень эффективно), однако читать описания лотов, общаться с продавцами и решать спорные ситуации с представителями аукциона все равно надо на английском. В случае затруднений всегда помогут переводчики, например, translate.google.com (используйте максимально простые фразы). Над описанием лота доступна опция перевода на разные языки, но качество зачастую оставляет желать лучшего.

Я в основном покупаю на сайте eBay.com. Формально это американская версия, но там торгуют люди и компании со всего мира и найти можно все, что угодно. Если же вы хотите искать в какой-то определенной стране, то воспользуйтесь локальной версией eBay. Они есть в Англии, Германии, Италии, Канаде, Австралии, Китае и т.п., полный список тут. На все локализованные версии eBay можно заходить под одним аккаунтом, ваш личный кабинет будет доступен везде.

Часть 1. Доставка и таможня

Сразу возникает вопрос — сколько же стоит доставка и как она осуществляется? Тут тоже все просто. Стоимость доставки зависит от вещи — ее размера, веса, места жительства продавца (на eBay.com не только американские продавцы, а также огромное количество из Европы, Азии и других континентов) и, конечно, вида доставки. Бывает, что продавец предлагает бесплатную доставку (чаще всего это любят делать китайцы), в этом случае вы за нее действительно не платите (ваш кэп). Да, совсем не платите, нигде не платите.

Из Америки посылки в подавляющем большинстве случаев отправляют посредством USPS — это местный аналог «Почты России», организация надежная и четко работающая. На территории России посылки от USPS обслуживает наша почта. Существует несколько видов доставки USPS (подробнее на их сайте), наиболее подходящий предлагает продавец в описании вещи. Может быть предложено и несколько видов — подороже и подешевле, либо без конкретики например, «Economy Int'l Shipping», «Standart Postage». Цену назначает тоже продавец по собственному желанию (может накинуть несколько долларов за «хлопоты»). Если вам кажется, что цена доставки слишком высокая, ищите другие лоты или попытайтесь обсудить стоимость с продавцом. Если выбранный вид доставки вас не устраивает, либо информация по доставке в Россию дана неполная, вы также можете связаться с продавцом и задать все вопросы.

Дешевая доставка обычно медленная, без возможности отследить товар, зато стоит копейки. Дорогая доставка чаще всего идет со страховкой и трекинг-номером для отслеживания посылки. Номер отправления нужно выяснять у продавца (некоторые его указывают после отправки посылки, что будет видно в вашем личном кабинете), затем следить на сайте зарубежной почты (в США — usps.com), после прибытия вещи в Россию — на сайте нашей почты.

Для важных и дорогих лотов я бы рекомендовала USPS Express Mail International — это быстрая курьерская доставка, у нас ее принесет прямо домой отделение любимой «Почты России» — EMS (отслеживать посылки тут). Следом по надежности и качеству идет USPS Priority Mail International. Домой посылку не принесут, но придет она быстрее самой дешевой доставки, и можно будет следить за судьбой товара по трекинг-номеру (тут). First Class Mail International — самая простая и дешевая доставка. Трека нет, идет не очень быстро, но для какой-то «мелочевки» самое то.

Обычно, если в описании лота указано просто «economy shipping» или «standart Int'l shipping», то речь идет о простой доставке без трека. В случае дорогих доставок чаще всего указывается их вид (ну или — «expedited shipping», что означает курьерскую доставку). Может быть и так, что предложено несколько видов доставки, подороже и подешевле, на ваш выбор, конкретный отметите при оплате. Если вам что-то непонятно по указанному виду доставки — напишите продавцу и спросите. Если вы хотите заменить один вид доставки на другой, о такой возможности тоже можно уточнить.

Уже в течение некоторого времени на eBay продавцам предлагается программа Global Shipping. Это возможность отправлять по всему миру свои товары, не связываясь лично с международной доставкой. Продавец просто отправит посылку на местный адрес eBay, а уже там ее правильно упакуют, заполнят нужные бумаги и направят к вам. Все бы хорошо, но расценки в этой программе выставляются автоматически. Мне не раз попадались простейшие лоты ценой в 2-3 доллара с доставкой USPS Priority за 50 долларов! Впрочем, когда я связывалась с продавцом, он добавлял и более дешевый вариант, имейте это в виду.

Уточню, что USPS — это американская почта. И приведенные выше виды доставок относятся только к США. В Китае, Австралии, Англии, европейских странах свои государственные службы доставки, но там все аналогично — есть те, что работают с EMS, те, что подороже и с трекингом, и самые дешевые без него (для лотов из Китая самая дешевая доставка обычно вообще бесплатная). Написать тут про почтовые службы всех стран нереально, думаю, вы при желании сами сориентируетесь.

Заказать товар из-за границы можно и с помощью курьерских компаний — DHL, FedEx, UPS и т.п. Их услуги стоят дорого, зато сроки доставки минимальны. Для какой-то мелочевки использовать транспортные компании, конечно, невыгодно. Кроме того, курьерские службы не входят во всемирный почтовый союз, а потому правила таможенного оформления грузов у них достаточно замороченные. Зависит от компании, но обычно с суммы 150-200 евро начинаются проблемы — придется предоставить кучу бумаг, возможно, вас даже попросят лично съездить на таможенный пункт, либо попросят сумму в 3-5 тысяч за услуги таможенного брокера. В общем, я лично с курьерскими конторами (отмечу, что к EMS все сказанное не относится) не связываюсь и информацией по их поводу почти не обладаю.

Бывали случаи, когда DHL и FedEx вообще отказывались доставлять посылки в адрес частных лиц. Продавцы из-за этого могли просить у покупателей «бизнес-адрес». Не поддавайтесь желанию указать, к примеру, адрес компании, в которой работаете, потому что все хлопоты с таможней свалятся на фирму, вряд ли ваше начальство будет счастливо. Кроме того, посылки в адрес юрлиц не имеют беспошлинного порога и всегда облагаются НДС.

Как я уже отметила, все посылки из-за границы проходят таможенный контроль. Важный момент: описанные ниже таможенные правила касаются России. Если вы из Украины или любой другой страны, про налоги уточняйте где-нибудь еще.

В большинстве случаев вы можете не беспокоиться, что с вас возьмут таможенную пошлину — посылки стоимостью до 1000 евро (включая цену доставки) и весом не более 31 кг налогом не облагаются. Если ваша покупка стоит дороже 1000 евро, то вы заплатите 30% от суммы, превышающей 1000 евро. К примеру, ноутбук стоит 1300 евро, значит, вы заплатите 30% от 300 евро.

Кроме того, нужно помнить, что 1000 евро — это лимит НЕ на ОДНУ посылку, а лимит В МЕСЯЦ. То есть за месяц вы можете получить либо одну вещь за 1000 евро, либо две за 500, либо три по 330 и т.д. Не больше.

Если идет перебор по весу, то вы заплатите 4 евро за каждый килограмм свыше разрешенного 31 кг.

Еще один момент: беспошлинно можно ввозить товары только для личного использования. Список товаров, не относящихся к ним, можно найти, например, здесь. Но для нас это вряд ли актуально — речь про медицинское оборудование, лодки, топливо и т.п. По той же ссылке есть список запрещенных товаров личного пользования, но там тоже все достаточно специфичное — оружие, опасные отходы...

Обратите внимание и на то, если в вашей посылке несколько однотипных товаров (например, 3-4 и более одинаковых телефонов или аксессуаров) может быть воспринято как «товарная партия», которая также облагается 30% таможенным сбором. Решение в этом случае принимает инспектор, но бывает, что посылки вообще не вскрывают. Сказать наверняка, пройдет ваша посылка с несколькими одинаковыми вещами без пошлины или придется платить, нельзя.

Обычно источником информации о цене вещи является приложенный к посылке invoice (документ со стоимостью товара, предназначенный для расчета таможенных сборов). У многих наверное тут же появилась мысль — а что, если специально занизить стоимость вещи, чтобы она прошла таможню без проблем? Идея интересная, но продавец не всегда согласится занизить для вас «инвойс». К примеру, в США это является нарушением закона.

Продавцы из Азии обычно сговорчивее и могут обозначить ноутбук стоимостью $1500, как «электронику» ценой всего $100. Однако я не рекомендую занижать цену лота по двум причинам. Во-первых, при возникновении сомнений таможенники могут вскрыть посылку и произвести самостоятельную оценку товара. Причем для оценки товара может быть взята как цена в стране, откуда отправлена посылка, так и цена аналогичных товаров в России (а у нас цены сами знаете какие). Вторым стимулом указывать реальные цены является то, что в случае повреждения или утери посылки почтовой страховкой будет компенсирована лишь сумма, указанная в invoice.

Если ваша посылка подлежит уплате таможенной пошлины, то вас скорее всего вызовут на таможню извещением по почте (либо звонком из курьерской компании, если вы использовали их услуги). Но бывают случаи, когда пошлину предлагают заплатить прямо на почте при получении посылки.

Некоторое время назад, по сети активно «гуляла» информация о том, что беспошлинный лимит понизят до 150 евро (а вес — до 10 кг). Но пока это официально не приняли, да и разговоры стихли, тьфу-тьфу.

Здесь изложена ВСЯ известная мне информация о таможне и посылках. Если у вас есть какие-то более частные вопросы про виды товаров, размеры товаров, количество товаров, детальный порядок растаможки, особенности расчета месячного лимита и т.п., не надо пишите мне, я не таможенный инспектор :-). Походите по тематическим форумам (например, tks.ru) или позвоните на таможню в вашем городе.

Про сроки доставки. Они долгие, приготовьтесь к этому сразу. Если из США до российской таможни посылка доходит быстро, то у нас ее «мурыжат» неделями. Почта России — организация неторопливая. В среднем срок самой дешевой доставки — 3-4 недели, хотя бывают отклонения как в большую, так и в меньшую стороны. USPS Priority может дойти за 2 недели. EMS вроде как курьерская служба, но быстрее двух недель мне посылки через них не приходили, а все потому что это тоже любимая «Почта России». Добавлю, что в отдаленные регионы и небольшие городки посылки идут дольше, чем в столицу и областные центры. Больше всего времени обычно отнимает таможня и различные сортировки и переброски со склада на склад.

Напоследок в этом разделе — порядок получения посылки. Если используется обычная доставка, то в ваш почтовый ящик приходит уведомление, берете его и идете в указанное на извещении почтовое отделение. Там вы, возможно, постоите в очереди и наконец получите заветную посылку. Ничего доплачивать при этом не нужно будет, ведь и сам лот, и полную стоимость его доставки (по вашему адресу, а не только по США, как некоторые почему-то считают) вы оплачиваете после победы в аукционе. Доплатить надо будет только если цена вашего товара превышает беспошлинные рамки.

Если доставка осуществлялась EMS, то посылку должны принести вам домой. Чаще всего курьеры EMS не звонят и не предупреждают о своем приезде, так что смотрите по трекинг-номеру или звоните по телефону горячей линии (8-800-2005-055), уточняйте, в какой день к вам направят курьера. Если вас не застанут дома, то повторная доставка — через несколько дней (или ехать самостоятельно в сортировочный центр EMS).

Для обычной почты номер «горячей линии» — 8-800-2005-888. Там тоже можно узнавать о местонахождении посылки (бывает, что их информация более свежая, чем выдает трекинг в интернете).

Адрес при регистрации в eBay и Paypal пишите латиницей (как и ваше имя), ведь его надо будет указать на почте продавцу, а он не знает русского. Не следует «изголяться» и писать в адресе что-то вроде street, house и т.п. Адрес вы указываете для наших почтальонов, а не для американских. Наши транслит быстрее поймут. В поле «штат» пишите вашу область/край. Пример написания адреса:

Anna Petrova
ul. Esenina, dom Х, korpus Х, kv. ХХ
Sankt-Peterburg, 190000
Russian Federation

Если вы ошиблись и написали адрес на русском, то это не страшно — посылка наверняка придет. Но все же переведите адрес в латиницу, это легко можно сделать на вкладке «Профиль». Имя изменить чуть посложнее, но тоже реально — все инструкции на PayPal в разделе "Помощь".

Всегда указывайте тот адрес, по которому хотите получать посылки. Он совершенно не обязан совпадать с вашим адресом по «прописке» или с адресом, который вы указывали при получении банковской карты.

Часть 2. Оплата (PayPal), адреса доставки

Продавцы на eBay предпочитают оплату через Paypal (популярная американская платежная система, серьезная и надежная). Некоторые еще принимают кредитки (процессинг, кстати, также осуществляет PayPal), но я бы не рекомендовала вам пользоваться этим способом оплаты: в случае проблем с посылкой придется побегать за банковскими выписками.

Paypal страхует на 100% (цена лота + доставка). Если вещь потерялась в пути, имеет дефекты или еще какие-то проблемы, вы создаете спор, где высказываете все претензии. Создать диспут в PayPal можно в течение 180 дней после получения покупки. В подавляющем большинстве спорных случаев система возвращает деньги покупателю. Единственное — если деньги вам вернули, а посылка потом все же пришла, проявите честность и снова заплатите за нее продавцу (просто на его адрес PayPal), не уменьшайте количество желающих отправлять лоты в Россию. Добавлю, что своя защита покупателей есть и на eBay, но о ней в сравнении с PayPal поговорим позже.

Для России Paypal давно доступен и даже переведен. Долгое время Paypal в России был «урезанным» — пользователи не могли выводить средства. Но с осени 2013 года платежная система заработала в нашей стране в полную силу — принимайте деньги, платите в рублях в российских и зарубежных интернет-магазинах, выводите на счета в российских банках — никаких проблем.

Регистрация в Paypal совсем несложная, для нее требуется лишь иметь банковскую карту. Желательно — MasterCard Standart/Maestro или Visa Classic. Конечно, возможны вариации, — Premium, Gold, Virtual и т.п. Visa Electron скорее всего не подойдет, хотя бывают исключения. Карта может быть как кредитная (с лимитом ухода в «минус»), так и дебетовая (самая обычная зарплатная), счет — как валютным, так и рублевым (в этом случае будет производиться автоматическая конвертация). Получить пластиковую карту можно в любом банке — ее изготовление обычно занимает несколько дней, годовая плата за обслуживание карты редко выше 300-500 рублей. В любом случае пластиковая карта — вещь полезная, иметь ее стоит не только ради покупок за рубежом. Есть и карты без платы за выдачу, обслуживание и комиссий, например, "Кукуруза" или «Банк в кармане». Получить их можно за 10 минут в вашем присутствии. Я использовала много разных карт в свое время (Кредит Европа банк, Ситибанк, Связной банк), сейчас у меня Visa Сбербанка и банка Открытие, никаких проблем нет. Когда у меня был Ситибанк, он брал 0,5% суммы за конвертацию валюты, поэтому отказалась от их кредитки. Обращайте внимание на подобные мелочи в тарифах вашего банка.

Также отмечу, что существуют карты, которые не работают с Paypal. Их, правда, мало. Они подключатся к системе в первый раз, с них снимут доллар, но последующие покупки вы сделать не сможете. Дело в особенностях банка — Paypal запрашивает CVC/CVV-код (три цифры на обратной стороне) при добавлении карты, но не делает это в дальнейшем. А банк может всегда требовать проверку этого кода, тогда платеж не будет проходить. Приводить примеры банков не буду, так как информация постоянно меняется и тут не уследишь — перед получением карты уточните возможность ее работы с Paypal (помогут гугл или яндекс, отзывы знакомых, звонок в банк).

Многие банки дают возможность в дополнение к обычной карте открыть специальную для расчетов в интернете — Visa Virtuon, MasterCard Virtual (кстати, именно такое решение обычно предлагают те банки, классические карты которых к Paypal не привязываются). Эти карты максимально безопасны — имеют ограниченный срок действия (обычно полгода), лимиты на сумму покупки. Кроме того, они не работают в банкоматах, ими нельзя платить в обычных магазинах. На мой взгляд, такие карты не очень удобны. Разве что вы совсем параноик, лично я уровню безопасности PayPal доверяю.

Если вам лень делать обычную пластиковую карту, можно купить виртуальную банковскую карту от удобных сервисов QIWI или Яндекс-Деньги и класть на нее деньги через терминалы оплаты, салоны связи или через интернет. В этом случае вы получаете не реальный «пластик», а просто номер карточки и секретный код для нее. Удобно и просто, без лишних комиссий. Минусы — не очень большие сроки действия и ограничения на суммы платежей (но они довольно высокие и большинству хватит, плюс можно пройти процедуру идентификации и повысить лимиты).

Использовать чужую карту (например, мужа/жены или брата/сестры) в Paypal можно. Однако имя владельца карты должно совпадать с именем владельца Paypal-аккаунта, вам просто не дадут ввести другое имя при добавлении новой карты. Если вы хотите платить чужой картой, то сделайте для ее владельца аккаунт в PayPal, а при покупке выбирайте на eBay ваши имя и адрес (для того, чтобы добавить новый адрес, откройте ваш личный кабинет, далее вкладка Учетная запись — раздел Адреса).

При регистрации в Paypal выбирайте вариант для частных лиц (личный счет).

Указывайте тот адрес, по которому хотите получать посылки. Он совершенно не обязан совпадать с вашим адресом по «прописке» и с адресом, который вы указывали при получении банковской карты. Для написания адреса я бы рекомендовала использовать латиницу.

При регистрации карты в Paypal с нее снимут около 1 доллара для проверки (если быть точнее, то не снимут, а зарезервируют эту сумму и разблокируют через некоторое время, оно зависит от банка — это может быть и пара дней, и две недели). В принципе, все — уже можно оплачивать лоты.

Правда, если карту не верифицировать, то на суммы ваших приобретений будет установлен лимит. Лимита достаточно для большинства заказов, но если хотите тратить больше — верифицировать карту очень просто. Следуйте инструкциям на сайте, с вашей карты снимут небольшую сумму (до 2 долларов, ее потом вернут), причем, в описании транзакции будет 4-значный номер вида PP*XXXX.

Узнать этот номер можно сразу после списания. Проще всего — если у вас подключены SMS-уведомления, он будет прямо в сообщении. Если же нет, то можно посмотреть данные о списании в интернет-банке (правда, не у всех там информация обновляется оперативно) или позвонить на горячую линию вашего банка и спросить о деталях транзакции у них. Вот так это выглядело у меня (использую карту Яндекс.Денег):

Еще один важный момент в плане оплаты. Чаще всего карта у вас с рублевыми средствами, а покупаете вы в валюте. По умолчанию конвертацию из рублей в доллары/евро и т.п. осуществляет PayPal, но их курс не всегда выгоден. Чтобы сэкономить, в вашем профиле откройте настройки — «параметры платежей» — «предварительно утвержденные платежи».

Способ мудреный, да, но работает. Далее нужно перейти по ссылке «Задайте доступные источники финансирования».

Кликаем по «Варианты конвертирования».

Затем выбираем «Прошу выставлять мне счета в валюте указанной в фактуре продавца», чтобы пересчет валют производился по курсу вашего банка, он чаще всего выгоднее.

Кстати, настроить опцию конвертации, а также выбрать карту, с которой будет произведена оплата, можно и в процессе платежа (ссылка «изменить»).

Отмечу, что изменение способа конвертации работает не для всех банковских карт, у некоторых опции переключения просто нет. Почему — не знаю :-).

ВАЖНО: Если продавец предлагает вам оплатить лот напрямую через Paypal (по его email-адресу) — это подозрительно. Даже если у вас по какой-либо причине изменилась сумма покупки и вы не можете заплатить за товар «автоматически», просите выставить новый счет средствами eBay. Это возможно и проверялось на практике. Сделки, совершенные мимо eBay, не будут числиться в вашем личном кабинете, они теряют страховку аукциона.

В PayPal можно добавить несколько банковских карт и при оплате выбирать ту, которую нужно. Не путайтесь и выбирайте в меню «профиль» добавление именно банковской карты, а не банковского счета (он нужен для того, чтобы выводить средства с PayPal и нет смысла добавлять его, если такой надобности нет).

Часть 3. Виды лотов. Аукционы и «Buy it now»

Так как eBay по идее — аукцион, а не интернет-магазин, то часто на нем встречаются именно аукционы. Для участия вам нужно сообщить сайту максимальную ставку, то есть сумму, которую вы готовы потратить на лот. При этом вашей первой ставкой будет не максимальная, а текущая цена лота + аукционный шаг (зависит от стоимости лота). Вашу максимальную ставку никто не может видеть. Каждый раз, когда другие желающие будут делать свои ставки (они могут ставить суммы только больше, чем текущая цена лота + аукционный шаг), ваша будет автоматически повышаться. В случае, если кто-то перебьет вашу максимальную ставку, вы получите письмо с уведомлением и можете решать — либо увеличить ставку, либо отказаться от участия в торгах. Если же в ходе торгов ваша максимальная ставка не будет достигнута, вы купите лот за текущую цену.

Чтобы было понятнее — пример. Текущая цена лота — 5 долларов. Вы ставите максимум 15 долларов. Цена лота становится 5.50 (помним про аукционный шаг). Приходит кто-то и ставит 10 долларов. Цена лота становится 10 долларов и человек видит сообщение о том, что чья-то максимальная ставка выше, чем его, и, допустим, не хочет ставить больше.

Затем приходит еще один человек и ставит 11 долларов. Цена лота становится 11 долларов. Он видит, что его ставка не максимальная и ставит 12 долларов. Цена лота вырастает до 12 долларов, и ваш соперник все равно видит, что чья-то ставка выше. Тогда он ставит 20 долларов и получает сообщение о том, что его ставка теперь самая высокая. Цена лота становится 20 долларов, а вы получаете сообщение о том, что вас «перебили».

Тогда вы приходите и ставите максимум 40 долларов. Цена лота становится 20.5 доллара (чужая максимальная ставка + аукционный шаг). Затем приходит кто-то еще, и еще — все пытаются перебить вашу максимальную ставку. Но все они дают меньше, чем вы. При каждой их попытке сделать ставку цена лота возрастает на аукционный шаг. Допустим, было еще 10 ставок (при каждой ставке цена росла на 0.50), цена лота поднялась с 20.5 до 25.5 доллара. Больше никто делать ставки не пытался. А потому вы выиграете вещь за 25.5 доллара. Именно за 25.5, а не за 40 — вашу максимальную ставку.

Но это относительно спокойный вариант торгов. За особо «вкусные» лоты обычно идут ожесточенные «битвы» — причем, в самом финале. Если вам повезет, на последних секундах можно сделать выгодную ставку, перебить которую уже не успеют. В сети есть немало сервисов, так называемых «снайперов», которые автоматически «выстреливают» ставкой в последние секунды. Но учтите, что не вы один такой умный и, вполне вероятно, ваш «снайпер» будет соревноваться в скорости с другими — кому повезет, тому повезет.

Меня несколько раз спрашивали: а если лот выигрывается не за максимальную ставку, почему нельзя поставить какую-нибудь космическую сумму вроде $100 000, чтобы уж точно победить? Ответ прост — как мы уже поняли, при каждой ставке ваших соперников цена лота вырастает. А так как они не знают, сколько вы поставили, они будут пытаться и пытаться вашу ставку перебить. И цена лота будет расти, расти и расти. В итоге она может дойти до такой суммы, которую вы заплатить не готовы.

Еще один момент по поводу ставок: редко, но встречаются лоты, где продавец установил минимальную сумму, за которую он готов продать товар. Эта сумма называется Reserve Price («Отправная цена» в русском переводе). Если в ходе аукциона торги не превысят эту сумму, лот никому не достанется. Увидеть, достигнута ли минимальная цена, можно под текущей ценой. На скриншоте указано «Отправная цена не предложена» («Reserve not met» по-английски), значит, еще не достигнута.

Аукционы нередко длятся подолгу. Если вам неохота ждать, многие продавцы предлагают наряду с аукционом возможность купить вещь сразу же («buy it now», «купить сейчас»). Это удобный вариант, если надо приобрести вещь быстрее. С другой стороны, товары «купить сейчас» обычно чуть дороже, а на аукционе можно сэкономить. Однако — не всегда. Порой в азарте соревнования люди доводят стоимость до такой, по которой можно легко найти тот же лот с опцией «купить сейчас».

Обратите внимание, что результаты поиска можно отсортировать, чтобы вы видели только лоты «купить сейчас» или только аукционы.

Очень часто лоты «купить сейчас» встречаются и без аукциона. Порой к ним добавляется возможность торга («предложить цену», «best offer»). Вы можете назвать свою сумму, которую продавец отклонит или одобрит (в случае одобрения лот будет сразу считаться купленным вами). Правда, на существенный торг вряд ли кто-то пойдет, обычно удается «скинуть» порядка 5%.

Часть 4. Процесс покупки — ищем товар, проверяем надежность продавца, оплачиваем и ждем

Тут все просто. Сначала регистрируемся на eBay, если еще этого не сделали.

По умолчанию вам выдадут цифровое «имя», которое лучше сменить на нормальный ник. Для этого откройте раздел Мой eBay и заполните раздел «Личная информация». После этого перейдите в «Адреса» и добавьте ваш адрес. Поля заполняйте латиницей. Номер телефона вводим в международном формате, начиная с +7, без скобок, дефисов, пробелов.

Теперь нужно найти интересующую вас вещь. Начать можно со списка категорий.

Всего категорий огромное количество. Выбор на eBay действительно широк.

Вместо того, чтобы рыться в каталогах, проще воспользоваться поиском — он великолепный! Допустим, нам нужен смартфон на базе ОС Android.

Как видите, в левой колонке можно сузить результаты по категориям, состоянию товара. Также есть возможность определить основные параметры товара, выбрать рейтинг и расположение продавца, формат аукциона, ограничить ценовые рамки, выделить лоты с бесплатной доставкой и т.п. При этом для каждой категории вещей свои варианты сужения поиска в колонке слева. Например, если искать платье в разделе женской одежды, вам предложат выбрать вид, стиль, цвет, фасон, материал, размер. Выбор огромный, легко уточнить, что именно вам нужно.

В нижней части левой колонки есть ссылка «Оптимизация поиска». Там наиболее широкий выбор различных параметров.

Теперь подробнее разберем, что же мы видим в результатах поиска.

Отображение лотов может быть и "плиточками
"
Миникартинка и название лота (часто с кратким перечислением особенностей), цена, данные о местоположении продавца, приписки о возможностях «Купить сейчас» или поторговаться, информация о доставке, количество людей, купивших или отслеживающих конкретный лот. Если аукцион скоро закончится, вы увидите время, оставшееся до его завершения.

Под названиями некоторых лотов вы увидите бейджик «Лучший продавец» (Top rated seller на английском). Это означает, что продавец имеет высокие оценки от покупателей, товар хорошего качества и быстро высылает лоты. Впрочем, выбирать именно лучших «селлеров» не обязательно. Если у продавца довольно много положительных отзывов, ему уже вполне можно доверять.

Поисковую выдачу очень удобно сортировать с помощью выпадающего меню сверху справа.

Если вас интересует товар с доставкой в Россию по невысокой цене, то лучший вариант сортировки — «по цене + доставке: по убыванию». Вы не только будете сразу видеть стоимость пересылки, первыми будут идти лоты с доставкой в нашу страну (чтобы это работало, в личном кабинете должен быть указан ваш адрес).

Итак, допустим, вам приглянулся вот этот девайс. На что обратить внимание?

Первая строчка — информация о продавце. Естественно, ваша радость от покупки — от того, как быстро вещь будет отправлена, насколько она качественная и насколько соответствует описанию, — зависит от продавца. Обязательно посмотрите, сколько у него отзывов (цифра в скобках после ника). Какое число отзывов достаточно — решать вам. Обычно мне достаточно и 200-300, но, конечно, продавцы с 300 000 отзывами внушают уважение :). Хотя все с чего-то начинали, а потому и продавец с одним отзывом может вырасти в «лучшего продавца», но лучше не рисковать.

Конечно, число отзывов — не единственная важная цифра. Рядом с ним указан процент положительных среди всех отзывов. Вот эта цифра — основная. Если отзывов всего 100, но при этом 100% положительные — почему бы продавцу не доверять?

Обратите внимание на один момент — важно, чтобы отзывы о продавце были именно как о продавце. Бывает, что у человека несколько сотен отзывов как о покупателе, но они ничего не говорят нам о нем именно КАК О ПРОДАВЦЕ, более того, покупателю нельзя поставить отрицательный фидбек.

Внимательно читайте отзывы — это очень важно! Особенно тщательно — если вы собираетесь покупать дорогой товар. eBay позволяет отдельно просмотреть все негативные отзывы (просто кликните по их числу). Порой случаются моменты недопонимания. Например, покупатель не обратил внимание на указание, что обувь — «маломерка», и оставил негативный отзыв о том, что описание неверное. Ну а отзывы вроде «исчез и не отправил лот» или «товар низкого качества» должны заставить вас задуматься — а стоит ли покупать у такого продавца? Кстати, продавец имеет право отвечать на негативные отзывы, разъясняя ситуацию.

Если вы покупаете дорогую вещь, я бы очень рекомендовала не лениться и почитать не только отрицательные, но и положительные отзывы. Пролистайте несколько страниц фидбеков, постарайтесь найти отзывы покупателей, которые приобрели именно ту вещь, которую хотите вы.

Есть такой способ мошенничества — продавцы в течение некоторого времени торгуют мелочевкой по 1-2 доллара, исправно высылают ее и собирают этим базу положительных отзывов. А потом выставляют очень дорогой товар, получают деньги и исчезают. Если продавец, выставляющий новый iPhone по очень привлекательной цене, ранее продавал только пленки и чехольчики по доллару, это серьезный повод поискать более надежные предложения.

Однако не стоит пугаться — мошенничества на eBay практически нет, ведь здесь все строится на отзывах. Продавцов очень много и вещей тоже. И если продавец получает несколько негативных фидбеков, то покупатели просто перестанут у него заказывать, зачем рисковать — ведь аналогичных предложений немало! Очень хорошая саморегулирующаяся система. В итоге средний рейтинг надежных и уважаемых продавцов — 99,5%. Если я вижу, что процент положительных отзывов на уровне 93-95%, значит, продавец периодически подводит клиентов и стоит выбрать другого. Продавцы боятся плохих отзывов и готовы сделать все, чтобы вы остались довольны. В частности, возвращают деньги в полном объеме или высылают новую вещь, если посылка не пришла вовремя.

Теперь обратим внимание на информацию под блоком с ценой. Здесь, как правило, 4 раздела. Отправка — информация о цене доставки, виде доставки, расположении продавца и странах, в которые лот может быть выслан. Данные здесь краткие, все подробно — на вкладке «Доставка и оплата» в описании лота. Доставка (я бы лучше перевела как «получение») — примерное время, через которое вы получите посылку. Доверять этим цифрам можно, если продавец опытный — он отправляет много посылок в Россию и знает средние сроки получения их адресатами. Если же продавец с международной доставкой связывается редко, то он вполне может предположить, что Почта России сработает как нормальная почта и привезет вещь быстро. В наших интересах, конечно, если расчетный срок доставки большой. Ведь от его крайней даты считается срок в 30 дней, за который вы можете открыть спор на eBay. Но в любом случае вас защищает еще и PayPal.

Оплата — способы оплаты лота. Возврат — информация о возможности возврата/обмена товара (как правило, вам придется оплатить обратную доставку).

Если указано, что доставка осуществляется во все страны, присмотритесь, нет ли исключений. Если Россия есть в списке, то, увы, нам лот не отправят.

Тут, например, не повезло украинцам:

Давайте дальше изучать страничку с лотом.

Обязательно внимательно рассматривайте фото вещей, которые хотите купить. Чем их больше и чем они качественнее — тем лучше. Если вам недостаточно информации из фото и описания и вообще есть хоть малейший вопрос — не стесняйтесь писать продавцу, помочь вам — его обязанность.

Рядом с фотографией лота — его название, ниже состояние (новый, б/у и т.п.), время до конца торгов, количество оставшихся лотов (если товар у продавца не один), цена. Для аукциона также доступна информация о количестве ставок.

Товары можно добавить в коллекцию (просто подборка интересных вам вещей) и в список отслеживания — удобное средство для слежения за нужными вам лотами в личном кабинете с email-уведомлениями.

На eBay немало как новых (new), так и б/у вещей. Если вещь не новая (used, pre-owned), внимательно прочитайте ее описание. Обычно в названии сломанных вещей так пишут — «Broken» (или конкретнее, например, «water damaged»), а состояние товара указывается как «Для разборки на запчасти или в нерабочем состоянии» («For parts or not working»).

В случае с одеждой есть еще градация «новый с ярлыками» или «новый без ярлыков» («new with tags» и «new without tags», речь про бирки).

Если говорить о подробном описании лота, то у каждого продавца оно разное. Хотя у всех есть общее описание «по табличке», пункты в которой зависят от категории вещи (техника, одежда и т.п.).

Описание в табличке бывает как относительно информативное, так и предельно краткое. Ну а всю информацию о лоте можно увидеть ниже, тут у каждого продавца свое оформление со всеми необходимыми данными, фото и т.п.

Если по какой-то причине продавец не указал нужную вам информацию (срок использования б/у вещи, подробные размеры, комплектность) или предоставил недостаточное количество фото, вы всегда можете с ним связаться по ссылке «Задайте вопрос» в нижней части страницы с лотом. Не стесняйтесь спрашивать, все же вы покупаете вещь удаленно. В случае с одеждой, чтобы не «обжечься», лучше попросить полностью измерить вещь (а затем себя) и проверить, подойдет ли она вам. В случае с обувью хорошо бы попросить измерить подошву, потому что даже один и тот же размер у разных производителей может отличаться.
Идем дальше. Продавец вас устраивает, лот нравится и подходит. Нужно покупать. Здесь все просто. Если лот — аукцион, то делаем вашу ставку и следим за развитием событий. Если есть опция «купить сейчас», то покупаем сразу.

Также на eBay доступна корзина покупок.

Кнопка «Добавить в корзину» доступна у лотов «Купить сейчас». Нажатие на нее НЕ ОЗНАЧАЕТ немедленную покупку. Это значит лишь, что вы хотели бы приобрести лот и положили его в свою корзину. Вы можете добавить в корзину несколько лотов, а потом удалить ненужные. Однако имейте в виду, что товар в корзине никак не «бронируется», а потому пока вы его не оплатите, он вам не принадлежит, и вещь может купить кто-то другой.

Еще раз попрошу разделять между собой опции «Купить сейчас» (buy it now) и «Добавить в корзину» (add to cart), а то многие путаются. Второе вас ни к чему не обязывает, первое — ПОКУПКА со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости заплатить. Если вы КУПИЛИ вещь, потом не надо жаловаться, что вы ее просто «клали в корзину» и платить не хотите. Из корзины товары легко удаляются (ссылка «Удалить»). Купленные — висят в вашем личном кабинете и требуют оплаты.

Добавлю, что если вы выиграли какой-то лот на аукционе, либо купили посредством «купить сейчас», то они тоже будут отображаться в вашей корзине, но удалить их оттуда будет нельзя.

Я обычно не заморачиваюсь с корзиной, а просто пользуюсь кнопкой «Купить сейчас». У части лотов при ее нажатии вы не должны платить сразу же — просто сообщаете, что обязуетесь купить товар. Следом он попадает в ваш личный кабинет как купленный и ожидает оплаты. Никто другой его уже не перехватит. Отмечу, что кнопка «Обязаться купить» («Commit to buy») очень важная! Если вы ее нажмете, вы будете обязаны заплатить! Отказ будет грозить санкциями (о них позже).

Впрочем, в последний год я вижу, что очень многие продавцы (особенно недорогой мелочевки из Азии) включают опцию немедленной оплаты товара. То есть или платите сразу же или вещь не считается купленной. Понять их можно — это удобно. А то наверняка немало новичков или тех, кто перепутал, передумал и просит отменить сделку, для продавца это морока — возвращать комиссию, выставлять заново...

Если же оплата сразу не требуется, то оплатить позже можно из личного кабинета. Сроки оплаты обычно указаны в описании товара, они редко больше 1-3 дней. Не задерживайтесь, чтобы не «нарваться» на штрафы. Если в случае внезапных проблем вы не можете оплатить товар в течение первых суток после покупки или выигрыша аукциона, обязательно напишите продавцу и объясните ситуацию, не заставляйте его ждать и гадать.

Итак, на странице оплаты проверьте ваш адрес (выберите другой при необходимости), здесь же еще раз увидеть информацию о лоте, добавить сообщение для продавца. В нижней части — итоговая сумма, предложения сделать небольшое пожертвование на разные благотворительные акции и поле для ввода купона на скидку (их иногда присылают продавцы для поощрения последующих покупок у них). Справа — кнопка перехода к платежной системе. Если у вас в личном кабинете несколько неоплаченых лотов, оплатить их можно все сразу (при условии, что цены в одной валюте).

Далее вас перебросят на страницу авторизации в PayPal, вводите логин и пароль. Затем можно еще раз подтвердить адрес доставки, выбрать карту, с которой платить, если у вас их несколько.

Все, оплата завершена. Если все успешно, вы увидите сообщение об этом и получите «чек» со всеми подробностями на email.

Чтобы ускорить процесс оплаты, можно соединить аккаунты eBay и Paypal. Делается в вашем личном кабинете — вкладка Учетная запись — строчка Счет Paypal. После этой интеграции платить можно будет одним кликом без ввода пароля для платежной системы.

Успешно оплаченные товары помечаются соответствующим значком:

После того, как вы оплатили лот, остается ждать. Обычно в описании сказано, в течение какого времени вам отправят товар. Чаще всего это следующий рабочий день после оплаты. Многие продавцы присылают вам email-извещение после того, как отправят посылку, а также «включают» специальную иконку-коробочку рядом с описанием лота в вашем личном кабинете, там же появляется трекинг-номер при его наличии. Но если вы беспокоитесь, что ваш лот не отправлен, и вы не получали никаких уведомлений об этом, спустя 2-3 дня после оплаты напишите продавцу и спросите, отправлена ли посылка.

Меня часто спрашивают — можно ли отказаться от лота на eBay? Можно ли отменить ставку, если аукцион еще не закончился? Можно ли отменить сделанную покупку, если вы еще не оплатили товар? Ответ тут однозначный — нельзя. Если вы делаете ставку или жмете на кнопку «купить сейчас» — вы обязуетесь купить вещь. Так что перед нажатием, пожалуйста, обдумайте все.

Конечно, случаи бывают разные, а потому возможность отмены ставки на аукционе все же предусмотрена. Вот три варианта:

1. Вы опечатались в сумме и написали, например, $99 вместо $9 (после отмены ставки по правилам нужно сделать новую, хотя вам ничего не будет, если вы этого не сделаете).
2. После вашей ставки описание лота существенно изменилось.
3. Вы не можете связаться с продавцом ни одним из доступных способов в течение нескольких дней.

Отменить ставку по этим причинам можно здесь, выбрав ненужный товар и причину отказа. Имейте, пожалуйста, ввиду, что отменить ставку можно не менее, чем за 12 часов до конца аукциона. Если позднее — то только в течение часа после ставки и удалится лишь ваша последняя ставка, но не все. Если эти условия вам не подходят, а ставку отменить надо (или хуже того — вы уже стали победителем аукциона или необдуманно кликнули на «купить сейчас»), то выход один — писать продавцу, извиняться, объяснять причины, почему вы не хотите покупать лот. Не молчите, главное, а не то точно получите «страйк», несколько их — и аккаунт будет заблокирован.

У меня был опыт отказа от выигранного товара, обычно продавцы идут навстречу безо всяких санкций. Но все же отказами от покупки лучше не злоупотреблять, перевыставление товара и возврат комиссии за сделку — лишние хлопоты для продавца и потеря времени. Помните: на eBay нет возможности выиграть несколько лотов, а потом купить только понравившийся! Выбирайте внимательно. Если очень сомневаетесь — пользуйтесь корзиной или добавляйте в отслеживание.

Еще один вопрос, который мне часто задают, — как оплачивается доставка в случае покупки нескольких лотов у одного продавца? Как правило, продавцы предоставляют скидку на доставку, если приобретать у них более одного товара. Многие отдельно пишут о такой возможности («combined shipping», объединенная доставка) в описании лота и указывают стоимость отправки еще одной вещи. Если же указания об этом нет, можно написать продавцу и попросить скидку.

Естественно, комбинированная доставка невозможна, если вы покупаете товары у разных продавцов — ведь они могут жить в разных городах, а то и странах, и не будут встречаться, чтобы вместе пойти на почту только ради вас :-).

Продолжение следует
Imam
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 09:58

Re: Как покупать на eBay

Сообщение Imam » 20 авг 2015, 23:30

Конечно же, возможность экономить на доставке доступна не только при покупке нескольких экземпляров одного лота, но и разных лотов у одного продавца. Как же заказать объединенную доставку? Тут опять же все просто, надо пообщаться с продавцом. Пишете ему, мол, хочу у вас купить то-то и то-то (укажите ссылки), возможно ли отправить их одной посылкой и сколько это будет стоить? Получаете ответ, если вас все устраивает, запрашиваете инвойс (новый счет), оплачиваете лоты и ждете.

Тот же порядок действий применим и к ситуации, когда изначально в описании лота не указана стоимость доставки в Россию (такое редко, но бывает) или вы договорились о доставке в Россию отдельно. В этом случае вы не можете оплатить лот по указанной цене, т.к. сумма другая. Сами вы это никак не сделаете. Опять же — просите у продавца новый счет и платите.

Еще раз хочу упомянуть ставшую популярной в США программу Global Shipping (международной доставки). По сути это способ отправлять за границу тем продавцам, которым это делать влом. Они просто отправят вещь в пределах штатов на склад eBay, где ее упакуют и перешлют вам. Таким образом, вы платите за доставку по США, за посредничество eBay, ну и за доставку в Россию (берется более дорогой приоритетный тариф). Суммы получаются космические, реально, если бы продавец просто пошел на почту и выслал в Россию, было бы в несколько раз меньше. Ну и пока нередко встречается ситуация, когда товар по цене 5-10 долларов предлагается с доставкой за 40-70 долларов, что, конечно, бессмысленно.

Что в такой ситуации делать? Можно попытаться написать продавцу, но мало шансов, что он пожелает сам связываться с отправкой за границу. Можно поискать каких-нибудь посредников при доставке из Штатов, но не факт, что будет сильно дешевле. А можно другой лот поискать.

Важно: продавцы периодически предлагают заплатить им напрямую в PayPal (например, если итоговая стоимость по какой-то причине изменилась). Я не рекомендую соглашаться. Просите, чтобы новый счет выставляли через eBay, опция такая есть, я проверяла. Если вы платите через Paypal, то сделка идет мимо eBay, она не будет отображаться в личном кабинете, продавец не заплатит комиссию аукциону (что ему, конечно, выгодно), а вы лишитесь страховки покупки от eBay. Конечно, страховка от PayPal останется, но я считаю, что надежнее покупать официальным способом. Правило не платить «мимо eBay» действует не только для случаев с объединенной доставкой, а для любых случаев, когда вас просят заплатить напрямую, а не через аукцион.

Еще один совет — все обсуждения по поводу лота (вопросы о качестве, о доставке, о решении проблем) ведите через личные сообщения на eBay. Бывает, что продавец пишет вам со своего email. Не отвечайте прямо, ответьте ему через систему сообщений аукциона (можно туда же скопировать его письмо). Это нужно для того, чтобы в случае проблем у службы поддержки Paypal был полный доступ к вашей переписке и к вашим попыткам решить спор.

Напоследок в этой главе — небольшие правила безопасности при заказе дорогих лотов. Кражи на почте и таможне хоть и крайне редко, но встречаются. Особенно там «любят» всякие айфоны, айпады и прочие дорогие девайсы. Поэтому попросите продавца не указывать на посылке точного названия товара, лучше просто — electronics (электроника). А вот в инвойсе пускай напишет точное название и, если речь о телефоне, его IMEI (защита от подмены).

Конечно же нужна страховка на полную стоимость, напомните продавцу сделать ее (хоть вас и страхует Paypal, наличие страховки от почты существественно обезопасит лот в пути и ускорит возврат средств в случае чего). Ну и попросите отвественно подойти к упаковке. К примеру, мне в свое время прислали телефон в коробке, замотанной в пузырчатую пленку в несколько оборотов, каждый из слоев был щедро перемотан скотчем… Я сама эту посылку открывала очень долго, а уж вор скорее всего не стал бы возиться. О правилах безопасности при получении дорогого лота на почте поговорим чуть ниже. Еще момент — считается, что доставка Priority надежнее, т.к. в EMS воруют чаще. У меня нет, к счастью, негативного опыта, но я склонна верить бывалым.

Несколько раз меня спрашивали о том, можно ли получить возврат налога при покупке на eBay. Ответ тут однозначен — для Китая и США никакого «tax free» нет: все цены указываются без налогов (и для большинства других стран это тоже актуально). Однако если вы заказываете какую-то дорогую вещь с европейских сайтов eBay (в основном — Англия, Германия), присмотритесь к описанию лота. Бывает, что там есть указание о том, что их налог (VAT) включен в стоимость, и иностранным покупателям достаточно связаться с продавцом и попросить скидку на сумму налога. Правда, делать эту скидку продавец не обязан и может отказаться.

Часть 5. Личный кабинет

У каждого покупателя имеется свой «личный кабинет» на eBay.

Здесь наглядно отображается вся ваша деятельность на интернет-аукционе. Здесь же можно менять различную информацию о вас (вкладка «Учетная запись»), включая адреса. Раздел «Сообщения» — переписка с другими участниками аукциона, различные уведомления от eBay.

По умолчанию главной страницей личного кабинета eBay является «Краткий обзор». Здесь лоты, за которыми вы следите и ваши ставки/покупки. При желании можно сделать главной страницей «Историю покупок»

В «кратком обзоре» висят напоминания об оплате лотов, о том, что надо оставить фидбек.

В «истории покупок» можно выбрать временной период для показа сделанных заказов.

Спустя 60 дней после покупки записи о ваших товарах уходят в архив. При желании вы и сами можете скрыть какой-то лот (к примеру, если он уже получен).

Значок рубля — индикатор оплаты лота. Цветная коробочка — отправлен ли лот. Звездочка с карандашом — написали ли вы фидбек продавцу. Звездочка в конвертике — написали ли отзыв вам. Если индикаторы бледные - значит, действие еще не произошло (например, отзыв не написан, лот не отправлен), если темные - выполнено.

Часть 6. Фидбеки

Взаимный обмен отзывами после сделки на eBay — очень важная часть аукциона. Именно система отзывов позволяет отсеивать недобросовестных продавцов. Поэтому аукцион (а также сами продавцы) всячески напоминают вам о необходимости оставить фидбек.

Продавцы чаще всего оставляют отзывы сразу после оплаты вами лота. Однако есть и те, что предпочитают дождаться, когда вы получите лот и оставите фидбек им. Это их право, торопить не следует.

Нам, как покупателям, оставлять фидбеки нужно после получения лота. Ведь отзыв — наша «страховка». Если с товаром окажется что-то не так, а продавец навстречу не пойдет (хотя это бывает редко), нам останется лишь предупредить о его поведении других, выставив негативный отзыв.

Не все знают, что продавец при всем желании не может выставить покупателю негативный отзыв. Такая система — «покупатель всегда прав». Но это не значит, что мы имеем право обманывать продавцов, — механизмы регуляции есть и для нас. Если, например, выиграть лот и отказаться его выкупать, вы можете получить штраф за неоплату (страйк). Ну а при выставлении товара на продажу продавец имеет возможность ограничивать круг пользователей, которые могут делать ставки. В том числе, и по наличию у покупателя штрафов. Кроме того, аккаунт, набравший несколько «страйков», могут заблокировать.

Если вы оставили продавцу негативный фидбек, а потом подумали, что погорячились, (или проблема решилась), то возможность изменить отзыв на положительный есть. Но сами вы этого сделать не можете — попросите его прислать вам специальный запрос на исправление фидбека.

Очень часто продавцы в своих сообщениях об отправке лота добавляют что-то вроде «в случае проблем первым делом свяжитесь со мной, не оставляйте негативный отзыв!!!». Я бы рекомендовала следовать этой просьбе. «Негатив» сильно влияет на репутацию, чаще всего продавец постарается сделать все, чтобы урегулировать проблему и получить от вас положительный отзыв. В общем, как и в случае с открытием диспута (об этом ниже), сначала надо попытаться договориться.

Имейте в виду, что оставить фидбек вы можете в течение 60 дней после покупки.

Часть 7. Безопасность сделок на PayPal и eBay — решаем проблемы

Многие скептически относятся к покупкам за рубежом, потому что боятся платить вперед неизвестно кому и не хотят долго ждать доставки. Конечно, доставка — минус. Заплатив за вещь хочется обладать ею сразу, но тут уж ничего не поделаешь. Уж лучше 3 недели и экономия до 2-4 раз, чем переплата. Насчет остального — как я уже упоминала в посте, существуют вполне прозрачные программы защиты сделок — как в eBay, так и в PayPal. Оба сервиса покрывают полную стоимость заказа, включая доставку.

Система защиты покупателей "eBay Buyer Protection" дает вам 30 дней гарантии с даты фактического или расчетного срока доставки товара. Расчетный срок продавец указывает в описании лота. 30 дней отсчитывается с крайней даты (то есть с 7 октября на скриншоте ниже).

Если ориентировочное время продавцом не указано, за расчетный срок доставки берется 7 дней после оплаты, если продавец и покупатель находятся в одной стране и 30 дней, если доставка международная.

У PayPal есть своя «Программа защиты покупок». Здесь у покупателя есть 180 дней с момента оплаты лота для открытия диспута.

Где именно открывать спор о товаре - большой разницы нет. Рассматривают везде быстро и адекватно, деньги возвращают на вашу карту. Сначала предлагает мирно договориться с продавцом, если решение не найдено, то спор переводится в претензию и им занимаются уже специалисты eBay или PayPal.

Итого — если с посылкой возникнут какие-то проблемы (не отправлена, слишком долго идет, потерялась, пришла поврежденной, пришло не то и т.п.), то не надо беспокоиться — вы защищены, и все решится в вашу пользу.

Да, бывают сложные диспуты с дорогими лотами. К примеру, если почта украдет ноутбук из посылки, вам придется побегать — составить акт о несоответствии вложения описанию, сделать пару фото пустой коробки, завести дело в полиции, отправить документы в eBay или Пейпел. Но в любом случае система обычно на стороне покупателя, они лишь захотят убедиться, что вы не сами «украли» этот ноутбук, а теперь еще и просите денег. Да и случаи воровства посылок все же очень редки.

Итак, что же делать, если с лотом какая-то проблема (сломан, не пришел, не соответствует описанию и т.п.)?

Первым делом: если вы ждете что-то дорогое, то отнеситесь к процессу получения серьезно. Во-первых, следите по трекингу за разницей в весе. Незначительные колебания не страшны, весы везде разные. А вот если посылка «похудела» слишком сильно, это уже повод для волнений. Кстати, не впадайте в панику, если на каком-то из этапов, например, после таможни, вес посылки стал нулевым. Она не может стать «бестелесной», это значит, что коробку просто не взвесили.

Другой повод для беспокойства — внешнее состояние упаковки. Если вы видите явные следы вскрытия, попытку неаккуратно заклеить посылку скочем, сильное повреждение коробки, то требуйте, чтобы вам разрешили проверить содержимое до того, как вы распишетесь на извещении (то же — и в случае сильной разнцы в весе)! Ваша подпись подверждает получение и снимет с почты всякую отвественность за дальнейшую судьбу товара. Тети на почте могут упираться, но стойте на своем. Однако правила почты запрещают вскрывать посылки, если нет претензий к весу и упаковке — имейте это в виду.

Если вы вскрываете посылку и видите, что товара нет, требуйте начальника отделения почты и составляйте акт о несоответствии вложения (желательно еще сделать пару фото коробки, а кто-то даже видео распаковки снимает) и с ним уходите. Посылку не забираете и подписи о получении не ставите.

Если вещь на месте, но сломана при пересылке (и у вас подозрения в том, что именно почта сломала, а не продавец такой товар положил, т.е. явные внешние механические дефекты), опять же требуете составления акта, но посылку забираете.

Если пришло то, что надо, но просто с «глюками», которые вряд ли случились вследствие пересылки (например, телефон часто перезагружается), то почта тут не причем, разбираться будете с продавцом.

Учитывая вышенаписанное, можно сделать вывод, что очень дорогой лот лучше получать на почте, даже если у вас заказана курьерская доставка EMS.

Подробно описываете ситуацию и ждете. Имейте в виду, что большая часть продавцов живет в других часовых поясах, а еще у них есть семья, работа, так что не требуйте немедленного ответа — дайте человеку пару дней. В подавляющем большинстве случаев, если речь не идет о чем-то очень дорогом, продавец откликнется и пойдет вам навстречу — вернет деньги, вышлет еще один лот и т.п. Если же ответа не будет, повторите свой вопрос, предупредите, что планируете открывать диспут. Опять тишина — тут уже повод оставлять негативный фидбек и создавать спор. Еще раз отмечу, что все разговоры надо вести посредством внутренней системы сообщений аукциона, а не через личные email-ы.

Раньше сроки для открытия диспута в eBay и PayPal были короткими, поэтому часто возникала проблема, что товар еще не получен, а страховка уже на исходе. Сейчас все скорректировано, напоминаю, в PayPal у вас есть 180 дней с моменты оплаты, а в eBay 30 дней с крайней даты расчетного срока доставки. Даже неторопливая почта России за это время все доставит, а если не доставит, то скорее всего посылка пропала с концами, продавец вернет вам деньги или вышлет товар еще раз, для этого и диспут открывать не придется.

Если решить проблему с продавцом не удалось, остается передавать дело на суд специалистов — создаем спор. Расскажу как это сделать на примере Paypal. Заходите в "Центр разрешения проблем" и кликаете «Оспорить операцию». Затем указываете вид претензии (нам нужен «Спор о товаре»), далее вводите индентификатор транзакции (его найдете в списке ваших трат, узнаете по дате и сумме), затем выбираете причину спора и на следующей странице указываете требуемые подробности. ВАЖНО: писать надо ПО-АНГЛИЙСКИ! Хоть интерфейс системы и русифицирован, все претензии рассматривают в головном офисе компании.

После того, как спор создан, вам дается 20 дней на то, чтобы обсудить все с продавцом и прийти к решению проблемы. Система автоматически отправит селлеру уведомление о том, что вы открыли диспут. Через 12 часов у вас появится возможность перевести спор (dispute) в разряд претензии (claim). Если вы сделаете это, то изучать детали ситуации будут спецалисты Paypal. Если не сделаете — через 20 дней спор автоматически закроется. Я бы рекомендовала все же несколько дней подождать ответа продавца, прежде чем переводить спор в претензию, а если он ответит — попытаться решить проблему (опять же — переписку ведите в Paypal на странице спора, не где-нибудь еще). Если проблема не решается или продавец молчит — отдаем дело на суд специалистов платежной системы. Они обещают, что рассматривают дела не дольше 30 дней. По моему опыту, решение выносят быстрее. Добавлю, что на любой стадии спор можно закрыть, если проблема решилась. Если вам присудили возврат средств (refund) в Paypal, то деньги вернутся прямо на банковскую карту, с которой вы платили (в состоянии платежа будет указано «Отменено»). Срок возврата зависит от вашего банка и в среднем занимает 3-5 рабочих дней.

Еще один момент, о котором несколько раз спрашивали, и который хотелось бы тут описать. Иногда случаются такие ситуации, пример: вы покупаете товар, получаете его и обнаруживаете какую-то оплошность. Например, не полный комплект или дефект. Вы пишете продавцу и он предлагает выслать вещь ему назад, после чего обещает вернуть деньги. Либо с продавцом решить не удалось, вы открываете спор в Paypal и там происходит ровно то же самое — вам присуждают вернуть товар, после чего продавец обязан вернуть деньги. Отмечу, что такое происходит обычно с дорогими вещами, если речь про мелочевку — вам просто разрешат оставить ее себе. Проблема тут вот в чем: вам придется идти на почту и отправлять посылку (оплату обратной доставки просите у продавца). Обязательно отправляйте с трекинг-номером и не тяните время, так как обратная доставка займет опредленнное время! Сразу после отправки дождитесь, чтобы в трекинге что-то отметилось и высылайте его продавцу — мол, вот, посылка на пути к вам. Скорее всего продавец уже на этом этапе вернет ваши деньги. В худшем случае придется ждать. К счастью, такие ситуации обычно крайне редки.

Выводы

Как видите, в покупках на eBay нет ничего сложного. Требуется хотя бы небольшое знание английского и банковская карта. Все ваши платежи защищены, выбрать надежного продавца просто, а уж какой ассортимент вещей и какая экономия! На этом, пожалуй, все. Удачных вам покупок!

P.S. Ввиду технических проблем из-за огромного размера статьи комментарии отключены. Создан отдельный пост, под которым можно задавать ваши вопросы.

Мой почтовый ящик регулярно пополняется письмами с вопросами про покупки на eBay. Я понимаю, что не все внимательны, что кому-то хочется что-то уточнить, но, пожалуйста, уважайте мое время, ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ВНИМАТЕЛЬНО. Я обновляю ее регулярно. 95% того, о чем вы мне пишете, — тут есть, пользуйтесь оглавлением или поиском по странице (ctrl+F).


Также могу посоветовать отличный форум, там гигантская база знаний и опытных участников сотни. В случае каких-то сложных ситуаций можо обращаться и туда, так как я хоть и имею большой опыт покупок, далеко не со всеми мелочами сталкивалась.

http://olyapka.ru/2009/10/kak-pokupat-na-ebay/
Imam
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 09:58


Вернуться в Халал магазины, кафе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron