Рассказы для детей. Балаларга хикэялэр.

Воспитание детей в Исламе. Мусульманские рассказы, сказки и стихи для детей.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Пещера

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 15:03

Пещера

Когда Амина впервые пришла в школу, она неважно говорила по-русски. Она была на год старше Фатимы, а оказалась с ней в одном классе. Все другие предметы были ей уже знакомы, и она усиленно занялась русским языком. Через два месяца напряженных занятий она владела языком не хуже других. Амина приехала из Афганистана. Она была сирота. Теперь они с братом жили в России, у своего дяди.

Амина отличалась от других детей в классе. Будучи старше, она была выше и сильнее. Но было и кое-что другое. Иногда Амина вдруг замирала, с отсутствующим видом глядя прямо перед собой, ничего не видя и не слыша. Тогда к ней подходила сестра Мадина и трогала ее за плечо. Как-то раз, когда дул сильный ветер, дверь в классе неожиданно захлопнулась от сквозняка. Раздался резкий звук, напоминающий выстрел. Амина мгновенно упала на пол возле парты и замерла. Сестра Мадина подняла ее. Весь класс молча наблюдал за этим. Потом сестра Мадина с Аминой пошли к директору. Когда они выходили из класса, Фатима заметила, что Амину била дрожь, словно её знобило.

Почти минуту в классе было тихо. Затем кто-то из ребят рассмеялся и стал вышучивать Амину. Фатима пришла в ярость. Она не знала, почему Амина так повела себя, но понимала, что за этим стояло что-то серьезное. Не стоило с этим шутить. Фатима крикнула ребятам, чтобы они прекратили. В этот момент вошла сестра Мадина.
– Фатима! – сказала она строго. – Не ожидала я этого от тебя! А ты, Карим, сядь на место!
Фатима покраснела. Упрёк сестры Мадины был несправедлив. Она просто хотела остановить этого несносного Карима!

Сестра Мадина, насупившись, окинула взглядом притихший класс.
– Не ожидала я от вас этого, – сказала она. – Так себя не ведут!
Она перевела дыхание.
– Чтобы вы поняли, в чем тут дело, я немного расскажу вам о вашей сестре. Амине пришлось пережить войну. Кто из вас знает, о какой войне я говорю?
Фарид поднял руку.
– Это был джихад* против русских солдат после того, как они вторглись в Афганистан.
– Верно, – сказала сестра Мадина. – Кого-нибудь из вас коснулась война?
Все молчали.

* Джихад – борьба.

– И меня не коснулась, – сказала сестра Мадина. – Те, кто не был на войне, не в силах представить себе, что это такое. И всё же я попробую рассказать вам об этом. Ваша сестра, Амина, пережила такое, чего никому не пожелаешь, особенно ребенку. Она видела, как разбомбили ее деревню. Ей приходилось прятаться от самолетов, которые пикировали прямо на неё. Во время джихада ее отец и мать были убиты.

В классе повисло гробовое молчание.
– Когда дверь резко хлопнула, в Амине мгновенно проснулась память о пережитом, весь ужас бомбёжек вернулся к ней, и она бросилась на землю, чтобы спастись.
Сестра Мадина взглянула на каждого в классе.
– Вам это понятно?
Все согласно кивнули.
– Хорошо, – сказала сестра Мадина. – Я полагаю, больше не будет никаких шуток и поддразниваний по этому поводу. Война – дело нешуточное, и то, что она несёт людям, не подлежит высмеиванию. Есть вопросы?
Все молчали.
– Хорошо, – сказала сестра Мадина. – Тогда откройте ваши учебники на странице…

Вернувшись домой, Фатима подсела к маме.
– А из-за чего началась война в Афганистане? – спросила она.
– Новое правительство страны попыталось запретить людям поклоняться Аллаху, – ответила мама. – А когда народ одержал победу, советская армия выступила на стороне правительства.
– Как это – заставлять людей отказаться от поклонения Аллаху? – спросила Фатима.
– Хороший вопрос, – сказала мама. – На него нелегко ответить. Ты ведь знаешь, что некоторые поклоняются иному, чем Бог?
– Да, – ответила Фатима. – Это называется «ширк». Люди молятся статуям.
– Вот именно, – сказала мама. – Но это могут быть и другие вещи. Иногда поклоняются изображению на камне или куску дерева, а иногда – людям и даже идеям.
– Идеям? – изумилась Фатима.
– Люди часто это делают, хоть мне сейчас и непросто объяснить тебе это. Правители Афганистана и Советского Союза поклонялись человеку по имени Карл Маркс и идее, которая называется «коммунизм». Они требовали, чтобы все поклонялись тому же, что и они, и готовы были убить любого, кто противился этому. Они утверждали, что Бога нет, и хотели, чтобы люди перестали поклоняться Аллаху. Вот почему они воевали с афганцами и те отвечали им тем же.
– Но при чем здесь Амина? – спросила Фатима.
Мама знала о том, что произошло в школе.
– Ах, милая, это нелегко объяснить…
– Сестра Мадина сказала, что Амине довелось видеть то, чего лучше не видеть, – продолжала Фатима. – Почему Аллах допустил это?
Наиля обняла дочку и усадила к себе на колени.
– Милая, ты задаёшь взрослые и очень трудные вопросы, – сказала она. Чуть помедлив, она погладила дочь по руке и начала говорить.
– Ты ведь знаешь, что жизнь – это испытание?
Фатима кивнула.
– Это как школьные контрольные, иногда трудные, иногда легкие. А иногда приходят особенно серьезные испытания. Помнишь автомобильную аварию, после которой папа долго лежал в больнице?
Фатима снова кивнула.
– Пожалуй, это было нелегкое испытание?
– Да, – согласилась Фатима. – И еще какое!
– Всем выпадают испытания, – сказала мама. – Аллах посылает их каждому. От нас зависит, выйдем мы из них с честью или нет. А когда мы умираем, тогда подводится итог всех наших испытаний, и мы попадаем в Огонь Ада или в Сад Рая. Лишь Аллах ведает, почему Амине в ее возрасте выпали такие тяжелые испытания. Но помни: чем тяжелее испытание, тем больше награда.
– Я помню, – сказала Фатима.
Затем Наиля сменила тему разговора:
– А ты знаешь, что Амина имела отношение к чуду?
– В самом деле? – спросила Фатима.
– Да, – сказала мама. – Аллах явил свою Волю через ее отца, и тот пять лет выполнял ее, а Амина помогала ему. Отец Амины – человек великих достоинств, да и Амина не простая девочка.

В этот момент в комнату вошел отец. Он собирался в мечеть зашел за Фатимой. Фатима отправилась с ним и больше не вспоминала об Амине. И лишь когда вечером она уже улеглась в постель, она спросила себя, хотела бы она стать такой же выдающейся, как отец Амины, но ценой тяжелых испытаний? Вряд ли, подумала она. Она решила, что Амина, должно быть, какая-то особенная, и надо бы познакомиться с ней поближе.

На следующий день в школе Фатима во время обеда села рядом с Аминой. Всю неделю они были неразлучны, на переменах они вместе прыгали через скакалку. Амина сначала делала это не слишком ловко, но быстро научилась. В пятницу во время перемены произошла одна вещь, которая еще больше сблизила их. Карим подошел и остановился за спиной у Амины. Фатима видела это, но не ожидала от него никакого подвоха. Они с Джамилей крутили скакалку, а Амина ожидала своей очереди прыгать. Ребята, собравшиеся неподалеку, смотрели на них. И тут Фатима увидела в руках у Карима две толстых книжки. Фатима бросила прыгалку и хотела было крикнуть Амине, предупреждая ее, но тут раздался резкий звук удара одной книжки о другую. Бах! Амина бросилась на землю и закрыла голову руками. Карим начал было смеяться, и тут Фатима подскочила к нему и, что было силы, ударила его. Еще удар – и он уже лежал на земле.

Ребята загоготали. Фатима крикнула им: «Прекратите!» В следующий момент она разрыдалась. Сестра Мадина повела ее к директору. Директор, написав записку родителям, отправил ее домой. Карима тоже сняли с занятий до конца дня. С этого времени Фатима и Амина стали по-настоящему близки.

Вечером отец зашел в комнату Фатимы, чтобы поговорить с ней. Выслушав ее, он только и сказал:
– Ты ведь знаешь, что драться нехорошо. Тебе надо было позвать учителя.
Фатима начала было оправдываться, но отец прервал ее.
– Бывают ситуации, когда позволительно драться. Одна из них – это защита друга. Но мне бы не хотелось, чтобы в будущем это повторялось, – сказал он.

После этого Фатима и Амина часто бывали в гостях друг у друга. Постепенно Амина начала рассказывать о своей жизни в Афганистане до войны. Она рассказывала и о лагерях для беженцев в Пакистане. Но она никогда не заводила речь о своих родителях. Всё это время Фатиму так и подмывало спросить Амину о чуде, но она сдерживала себя.

Как-то Амина сидела у Фатимы. День был дождливый, они играли в куклы. Наигравшись, они уселись на пол и разговорились. Амина рассказывала Фатиме о своей деревне и впервые заговорила о своих родителях и джихаде.
– Я хочу открыть тебе одну тайну, – сказала она. – Ты никому не расскажешь?
– Никому, – ответила Фатима.
– Никто в школе об этом не знает, и я не хочу, чтобы они знали. Все подумают, что я вру. Обещаешь хранить тайну?
– Обещаю, – кивнула Фатима.
– Мой отец был не простой человек, – сказала Амина, и Фатима поняла, что сейчас узнает историю чуда.
– Он держал лавку в нашей деревне. Продавал чай, сахар, инвентарь, одежду – словом, всё, что может понадобиться крестьянину в горах. Однажды ночью ему приснился странный сон. Будто бы он стоит на склоне горы над деревней и видит огонь, падающий с неба, как дождь. Жители пытаются спастись, покидая загоревшиеся дома, но им некуда бежать. И тогда отец начинает прямо руками рыть склон горы. Он копает и копает, пока не образовывается большая пещера. Тогда он зовёт к себе людей. Уже вся деревня полыхает, но огонь по-прежнему идет с неба, словно дождь. И тогда все жители забираются в пещеру и спасаются от огня. Отец проснулся, охваченный ужасом. Он встал, оделся и вышел наружу. Утром после молитвы фаджр он нашел на горном склоне то место, которое ему приснилось во сне, и начал копать.
В тот день отцовская лавка осталась закрытой. Была она закрыта и на второй день, и на третий. Односельчане решили, что отец спятил. Мать пыталась было образумить его, но безуспешно. Он был уверен, что сон был послан ему Аллахом и что он должен вырыть пещеру.
Сначала пещера стала предметом нескончаемых шуток. Когда селяне отправлялись в город за припасами, по дороге они заглядывали к пещере, и если отец работал, подшучивали над ним. Понадобились месяцы упорного труда, чтобы пробиться сквозь твердые скальные породы.
Я тогда была маленькая, но помню, как играла перед пещерой, в то время как отец работал. Мать взяла на себя заботы о лавке, и я часто оставалась на попечении отца, проводя с ним целые дни.
В тот год в Кабуле пришло к власти новое правительство, но война по-настоящему еще не началась. На второй год начались военные действия, но нас в наших горах они не затронули. На третий год война разгорелась не на шутку. Пещера тоже значительно углубилась. Однако люди всё еще подшучивали над моим отцом. Я помогала ему скатывать камни вниз по склону от входа в пещеру. Для меня это было игрой. На четвертый год насмешки стихли. Русские войска вторглись в страну. Пещера была уже большая, и многие приходили взглянуть на нее. Людям стало не до шуток.
Отец трудился еще год, углубляя пещеру. К этому времени люди уже передавали друг другу рассказы о целых селениях, стертых с лица земли. Моджахеды*, боровшиеся с захватчиками, часто проходили через нашу деревню, идя в бой и возвращаясь после боёв. Многие жители нашей деревни на целые месяцы присоединялись к ним.
Но вот однажды отец прекратил работу в пещере. Два месяца спустя наше село разбомбили.

Амина прервала свой рассказ, и Фатима взглянула на нее. Амина сидела, смотря прямо перед собой. В ее широко открытых глазах читался страх. Комната Фатимы была оклеена обоями с цветами, но Амина видела не цветы. Перед ее глазами вставали столбы взрывов, огонь, дым пожарищ и бегущие люди. Она вспомнила, как сотряслась земля, и как пронзительно закричали люди и животные. Как она стояла у входа в пещеру и видела, как полыхала ее деревня, как весь мир был охвачен огнём – дома, сады, поля.

Слёзы побежали у неё по щекам, и Фатима сжала ее руку. Амина в ответ вцепилась в нее так, что рука заныла. Затем она стала всхлипывать.
– Папка спас всё село, – сказала она сквозь слёзы и глубоко вздохнула. Фатима обняла ее и тоже не могла удержаться от слёз.

Мама, которая была внизу, увидела, что надвигается гроза. Она подумала, что надо бы подняться наверх, к девочкам, чтобы они не испугались грома. Она уже поднималась по лестнице, когда забарабанил сильный дождь и полыхнула молния. Громыхнуло так, что весь дом затрясся. Обе девочки наверху вскрикнули. Они вцепились друг в дружку и плакали. Фатима ощущала, как всё тело Амины бьёт дрожь. Но вот подоспела мама, обняла их и стала мягко укачивать. Снова раздался удар грома, и девочки вздрогнули, но мама прижала их к себе и продолжала укачивать.
– Ш-ш-ш, – тихонько произносила она, успокаивая их.
Затем она сняла с постели покрывало, накинула на девочек и стала напевать колыбельную. Гроза скоро прошла, и девочки стали приходить в себя. Мама укачивала их и пела.

Скоро они перестали плакать, но теперь слёзы текли по щекам у Наили. Она была горда за Амину и Фатиму, и всё же ей было очень грустно. Она думала о том, что родители Амины, должно быть, в раю, и вздохнула. И долго еще она укачивала девочек и пела им.

Когда отец, Ахмад и Саид вернулись домой, отец заглянул в комнату Фатимы. Обе девочки всё еще сидели возле Наили. Все трое негромко беседовали. Амина рассказывала о своих родителях – всё, что ей вспоминалось, и все трое улыбались сквозь слезы, счастливые и в то же время печальные. Они подняли головы, когда отец приоткрыл дверь. Их лица светились, жена улыбнулась ему и кивнула в знак того, что всё в порядке. Он, ничего не сказав, тихо прикрыл дверь.

* Моджахеды – мусульмане, борющиеся с тиранией.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Таинственные слова

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 15:04

Таинственные слова

– Мама! Мама! Можно я пойду обедать к Максиму? – крикнул Саид, вбегая в дом.
– А это его мама пригласила тебя? – отозвалась из гостиной мама.
– Да, – ответил Саид. – Они с Максимом пригласили меня пообедать с ними сегодня. У них не будет свинины, они знают, что у них я могу есть только рыбу. У них сегодня на обед жареная рыба с картошкой.
– Хорошо, иди, – разрешила мама.
– Ура! – закричал Саид и побежал обратно к входной двери.
– А я зайду за тобой через часик, – сказала ему вдогонку мама. – Нам надо съездить в магазин, купить тебе кое-что.

Саид выбежал за ворота. Максим жил по соседству, и через пару минут Саид уже стоял на крылечке дома своего приятеля.
- Входи, – пригласил Максим, увидев Саида через окно.
Саид вошел на кухню.
– Все в порядке, мне разрешили, – сообщил он. – Я могу пообедать у вас.
– Хорошо, – отозвалась мама Максима.
– Моя мама обещала забрать меня через час, чтобы мы успели попасть в магазин до закрытия.

– Смотри! – сказал Максим Саиду.
У него в руках был новый том энциклопедии о животных. Книга была о китах. На обложке был изображен корабль и огромный кит возле него. К книге прилагались картинки-наклейки, которые можно было вклеить на свободные места. Друзья тут же и занялись этим, расположившись на ковре возле дивана.

- Мальчики, обед готов, идите мыть руки и садитесь за стол, - позвала их мама. – Максим, достань, пожалуйста, из холодильника сок.

Минуту спустя, вымыв руки, мальчики уже сидели за столом.
Максим наполнил стаканы соком, а его мама поставила перед ребятами две большие тарелки со свежеподжаренной рыбой и дымящейся картошкой.
- Спасибо, - поблагодарил Саид.
Затем он произнес: «Бисмиллях» и приступил к еде.
- А на сладкое у нас шоколадный торт, - сказала мама.
– Ура! - обрадовался Максим. Но он все еще продолжал рассматривать книгу, держа ее на коленях.
- Максим, отложи книгу в сторону, пока ешь, - сделала ему замечание мама.

Максим неохотно убрал книгу. И ребята принялись за еду.
Расправившись с вкусным блюдом, мальчики поставили тарелки в раковину. А тем временем мама нарезала торт. Она еще не успела разложить его по тарелкам, как раздался звонок в дверь. Это пришла мама Саида.

- Здравствуй, Наиля, заходи, пожалуйста, - пригласила ее мама Максима. - Присаживайся за стол, мы как раз приступаем к десерту. А может, тебе сначала положить картошки с рыбой?
- Нет, нет, спасибо, Катя, - поблагодарила Наиля. – Я только что пообедала. Просто я пришла немного раньше, чтобы занести книги и журналы, которые ты просила, и объяснить, если что непонятно.

Катя была вдовой, и в этот район переехала недавно. Подружившись с Наилей и другими соседями, которые были, в основном, мусульманами, она и сама очень заинтересовалась Исламом и попросила дать ей почитать что-нибудь для начинающих.

- Ой, спасибо, Наиля, - обрадовалась Катя. - Подожди минутку, я сейчас налью ребятам чай.
Она поставила перед мальчиками по чашке с чаем и по блюдцу с куском торта и отошла с мамой Саида к дивану.
Мальчики остались за столом одни. Саид произнес: «Бисмиллях» и начал есть торт.
- А что это? - спросил Максим.
– Ты о чем? - не понял Саид.
- Да я про это таинственное слово, которое ты всегда говоришь перед едой, - пояснил Максим.
- А, понятно, - протянул Саид. Он задумался на секунду. – Это означает «теперь я могу кушать». Это по-арабски.
И он снова занялся тортом.

Вскоре Саид с мамой, попрощавшись с гостеприимными хозяевами, сели в машину и поехали в магазин. Мама села за руль, а Саид устроился на заднем сиденье, отдуваясь после сытного обеда.

- Я слышала, что ты ответил Максиму, - улыбаясь, сказала мама. – Ты действительно думаешь, что «Бисмиллях» означает «теперь я могу кушать?
- Конечно, - ответил Саид. – Мы всегда говорим это перед едой.
- Но эти же слова я говорю, когда сажусь за руль машины, - сказала мама.
- Да, действительно, - задумался Саид. Теперь он не был уверен, что был прав насчет перевода этих слов.
- А слова «Аль-хамдулиллях», что же это тогда, по-твоему? - продолжила мама.
- Ну, это совсем просто, - быстро отозвался Саид. - Это означает «хорошо, отлично».

Мама неодобрительно покачала головой.
- Интересно, а знаешь ли ты, что означает «Астагфируллах»?
- Думаю, что знаю, - сказал Саид, но уже без прежней уверенности в голосе.
Судя по выражению маминого лица, его ответы были не совсем верными.
– Наверное, это означает «прости». Впрочем, нет, скорее это означает «плохой мальчик».

Мама вздохнула и задумалась. Потом, словно вспомнив что-то, она рассмеялась.
- Ты не совсем прав, - улыбнулась она, взглянув на сына. – Думаю, что тебе нужна небольшая помощь в арабском языке. Впрочем, это не твоя вина. Лучше поговорим об этом дома.

Тем же вечером Наиля обратилась к мужу.
- Мы должны доходчиво объяснить ему, что означают все эти слова, - сказала она. – А то он, хотя их и использует, не знает точно их смысла. К примеру, Саид сказал, что «Астагфируллах» означает «плохой мальчик».
Папа рассмеялся.
- Мы же говорим «Астагфируллах» в моменты, когда он себя плохо ведет. Это наша ошибка. Я ему сейчас все постараюсь объяснить.

Саид качался во дворе на качелях.
- Папа, раскачай меня, - увидев отца, попросил сын.
- С удовольствием, - отозвался папа.
Он подошел и начал раскачивать качели. Но перед тем как это сделать, он произнес: «Бисмиллях». Качели взлетели ввысь.
- Ух ты! - довольно воскликнул Саид.

- Сынок, а знаешь ли ты, почему я сейчас сказал «Бисмиллях?» - спросил папа.
- Мы всегда это говорим, когда начинаем что-нибудь делать, - отозвался Саид.
- Верно. Тогда ты, должно быть, понимаешь, что это не означает «я могу кушать», не так ли?
- Конечно. Это означает «я начинаю.
- Нет, дорогой, - произнес папа. – Это означает «во Имя Аллаха». Мусульмане говорят это, когда приступают к чему-либо, пусть это будет всего лишь перелистывание страницы или полоскание горла, не говоря уже о чем-то более значительном. И эти слова дают Помощь и Благословение Аллаха.
- Думаю, что я знал это, просто забыл, - попытался оправдаться Саид.
- Возможно, - сказал папа. – Но теперь ты должен помнить значение и произносить «Бисмиллях» не просто так, а именно с таким намерением, что ты приступаешь к чему-либо «во Имя Аллаха».

Папа помолчал немного, раскачивая сынишку, потом продолжил.
- А когда ты, к примеру, разобьешь что-нибудь, что ты должен сказать?
- «Астагфируллах».
- А что эти слова означают?
- Наверное, «простите», или что-то вроде этого.
- Почти верно. Конкретно это означает «прости меня, Аллах». Это надо говорить в тех случаях, если ты поступил неправильно.
- Точно. Я же знал это! - воскликнул Саид.
- И это вовсе не означает «плохой мальчик», не так ли?
- Нет. Но иногда вы с мамой используете слово именно так, вот я и спутал все.
- Знаю, знаю, - произнес папа. – Это наша ошибка, и с сегодняшнего дня ты будешь напоминать нам, если мы опять ее допустим, договорились?

Это было что-то новое. Значит, и папа с мамой могут ошибаться. И папа сам просит, чтобы их поправляли... Саиду понравилась такая идея.
- Конечно, папочка.
Папа улыбнулся.
- А что говорят в том случае, если слышат правильный ответ?
- «Аль-хамдулиллях», - без запинки ответил Саид.
- Правильно. А что это означает?

Саид задумался. Ему так хотелось хотя бы на этот раз дать правильный ответ. Он так долго думал, что качели почти остановились.
- Вспомнил, вспомнил, - радостно воскликнул Саид. – Это означает «Вся слава Аллаху».
- Аль-хамдулиллях! - обрадовался папа. – Верно!
- Так же мы говорим это в ответ на вопрос «как дела, как здоровье и т.д». Всегда надо отвечать «Аль-хамдулиллях».

К этому моменту качели окончательно остановились. Взглянув на Саида, папа таинственно улыбнулся.
- Знаешь, что я хочу тебе предложить?
- Что?
- Давай с тобой договоримся вот о чем: если мы забудем сказать что-либо из этих слов в нужный момент или неправильно их употребим, ты напоминай нам, а мы в свою очередь будем напоминать тебе. Ну как, идет?
- Идет, - ответил Саид.

В этот момент почувствовав себя совсем взрослым. Еще бы, ведь теперь он сможет помочь родителям. И они будут помогать ему не ошибаться впредь. Папа положил свою руку на плечо сына.
- А теперь пошли в дом, наступает время вечернего намаза.
- Это напоминание, да, пап? - улыбнулся Саид.
- Да. Это тоже своего рода напоминание, - ответил папа.

После намаза папа попросил, чтобы Саид прочел перед ужином специальное дуа, которое он написал ему на листке бумаги. Все сели за стол. И, когда уже вся еда была подана, Саид сказал: «Бисмиллях» и начал читать дуа. И все повторяли за ним: «Аллаахумма, баарик лянаа фи ма разакътанаа ва къынаа азаабан-наар» (что в переводе означает: «О Аллах, благослови нас с тем, чем Ты нас наделил, и сохрани от огня Ада»).

В тот вечер еда показалась Саиду особенно вкусной.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Трудности с утренней молитвой

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 15:05

Трудности с утренней молитвой

– Никак не могу подняться на утреннюю молитву, – пожаловался Шамиль.
– Это не так уж сложно, – сказал Ахмад.
– Тебе легко говорить, тебя будят. А я сейчас утром дома один. Бабушке нездоровится, и мама на время переехала к ней. Папа работает в ночь, и приходит только в семь утра. А я люблю поспать.
– Заведи будильник.
– Сегодня я так и сделал. Но я выключил его, не просыпаясь. Даже не помню, как это вышло.
– А как твоя мама тебя поднимает?
– Она меня просто силком вытаскивает из постели. Иногда она даже oтводит меня в вaнную и брызгает водой в лицо. Когда я сплю, я словно медведь во время зимней спячки. Вылезти из берлоги просто невозможно.
Ахмад рассмеялся.

Оба мальчика сидели на скамейке возле школы. Большая перемена подходила к концу.
– Я не люблю пропускать фаджр* и совершать его уже после восхода солнце, – сказал Шамиль. – Весь день из-за этого идет насмарку.
– Да, мне это знакомо …
– Когда отец приходит и видит, что я еще сплю, я для него – словно беспомощный младенец, который не в силах позаботиться о себе сам. Я опаздываю в школу, хотя и тороплюсь. Нормально позавтракать нет времени, бегу на автобус, даже не успев накинуть пальто. И так уже три дня подряд!
– Попробуй поставить два будильника, и подальше от постели, – посоветовал Ахмад. – Тогда тебе придется встать, чтобы выключить их.
– Ну, – неуверенно протянул Шамиль, – можно попробовать.

* Фаджр – молитва на рассвете; одна из пяти ежедневных молитв у мусульман.

На следующее утро в половине шестого Шамилю снилось, что в погожий солнечный день он едет на велосипеде, спускаясь с холма. Велосипед ему великоват, и хотя он крутит педали, кажется, что велосипед едет сам. Скорость всё растет. Вдруг за его спиной раздаются пронзительные звонки. Шамиль оборачивается назад и видит, что его догоняет группа велогонщиков, которые и звонят звонками на рулях велосипедов, требуя, чтобы он уступил им дорогу. Их звонки становились всё громче и настойчивей. Сон начал было таять, но… вдруг стало тихо, и Шамиль опять заснул.

– Шамиль! Шамиль!
Голос отца был громкий, настойчивый.
– Давай поднимайся! В школу опоздаешь! – отец стоял в дверях, укоризненно качая головой.

А Шамиль… Шамиль был совершенно сбит с толку. Прямо перед собой он видел ножку стула, вернее все четыре его ножки. Под стулом стояли будильники. Оба они были выключены.
Сам Шамиль почему-то лежал на полу.

– Хорош, нечего сказать, – засмеялся Ахмад, выслушав его рассказ.
– Это безнадежно, – вздохнул Шамиль.
– Положи будильники под подушку, – посоветовал Касым.
– Я выключу их, и буду спать дальше…
– О! – воскликнул Ахмад. – Давай я позвоню тебе утром! Или пусть твой отец позвонит тебе. Поставь телефон рядом, попроси его перезвонить раз-другой.
– А что, - оживился Шамиль. – Неплохая идея! И как только она мне раньше не пришла в голову!

Перед тем, как лечь спать, Шамиль перенес телефон из комнаты отца в свою и поставил его на столик возле кровати. Регулятор громкости звонка он вывел на максимум. Это должно было сработать.

Утром телефон прозвонил раз десять, прежде чем Шамиль наконец поднял трубку.
– Алло, – сонно протянул он.
– Шамиль, это папа!
– Папы нет дома, – пробормотал Шамиль и повесил трубку.

Через минуту телефон зазвонил снова.
– Да-а-а...
– Шамиль, это я, не вешай трубку! Это папа говорит! Тебе пора вставать. Ну-ка поднимайся!
– Хорошо, папа.
– Шамиль, подъем!!!
Шамиль сбросил одеяло и соскочил с кровати.
– Шамиль, слушай меня, – донеслось из трубки. – Возьми телефон в руки.
Шамиль взял со стола телефон.
– Время делать фаджр, – сказал голос. – Иди в холл.
Шамиль медленно сдвинулся с места.
– Не клади трубку, Шамиль. Ты меня слышишь?
– Да.
– Иди в ванную и сделай вуду*.

* Вуду – омовение перед молитвой.

Шамиль двинулся в указанном направлении. Но тут телефонный шнур натянулся и – р-раз! – выскочил из розетки. Трубка замолчала.
Шамиль вернулся в свою комнату, волоча за собой телефонный аппарат. С трубкой, зажатой в руке, он вновь забрался в постель, свернулся калачиком под одеялом, обнял подушку и сладко заснул.

Обо всем этом он рассказал ребятам. Все смеялись, а он сидел хмурый, глядя в землю.
– Я серьезно, а вы…– протянул Шамиль.
– Прости, – сказал Ахмад, который тоже не смог удержаться от смеха.
– А может быть, тебе завести петуха? – предложил Мурад. – Посели его на балконе, он не только тебя, он всех соседей поднимет.
– Или пожарную сирену, – подхватил Касым. – От нее ты точно проснешься.
– Это не смешно, – пробурчал Шамиль.
– Душ! – воскликнул Ахмад. – Холодный душ тебя разбудит!
– Но чтобы принять душ, мне, опять же, надо дойти до ванной комнаты, не так ли? – парировал Шамиль.
– Расставь будильники на пути к ванной! – тут же нашелся Касым.
– Да у меня их всего два, – хмыкнул Шамиль, явно не в восторге от этой идеи.
– Я могу дать тебе один, – сказал Максим.
– И я!

Шамиль подготовил всё так, как и было задумано. Один будильник он поставил возле кровати, другой – у двери в спальню, третий – на пути в холл, четвертый – в коридоре, и, наконец, пятый – в ванной, на туалетном столике. Все они должны были включиться почти одновременно.
И они включились! Сон уже не был способен вместить в себя весь этот оглушительный трезвон!

Заглушив ближайший будильник, Шамиль вскочил с постели и накинул на плечи одеяло. Он пошел к двери и поспешно нажал на кнопку второго. В холле он обнаружил третий и выключил его тоже. Четвертый! Пятый!

Шамиль облегченно вздохнул и присел на краешек ванны. Вокруг было темно и удивительно тихо. Когда отец нашел его, Шамиль спал в ванне, свернувшись калачиком и с головой укрывшись одеялом...

– Невероятно, – сказал, Ахмад, выслушав рассказ Шамиля.
Они сидели в школьной библиотеке.
– Я и сам не могу в это поверить, - Шамиль с виноватой улыбкой покачал головой. – Но что есть, то есть.
– Знаешь, я думаю, мы взялись за дело не с той стороны.
– Что ты имеешь в виду?
– Мы пытаемся решить проблему сами, а ведь, может быть, решение уже предложено Пророком Мухаммадoм (да будет с ним мир и благословение Всевышнего). Давай посмотрим, что он говорил о подъеме на утреннюю молитву. Может быть, отыщется что-то, что нам поможет.
– Давай, – сказал Шамиль и оглядел полки с книгами. – Я посмотрю в сборнике хадисов «Сахих» Муслима, а ты – в «Сахих» аль-Бухари.
– Ну уж нет, – сказал Ахмад. – Твой сборник – лишь четыре тома, а мой – целых девять!
Шамиль засмеялся.
– Я еще посмотрю и "Мишкат-уль-Масабих". Так что мне достанется больше томов, чем тебе. Ну что, договорились?

Мальчики отыскали на полках нужные книги и приступили к поиску. Ахмад, просматривая оглавление, заметил:
– Удивительно, что первые мусульмане записывали всё, что говорил и делал Пророк Мухаммад (да будет с ним мир и благословение Всевышнего).
– Да. А потом всё это собрали и сохранили.

Мальчики просмотрели несколько томов.
– Вот, – нашел нужный хадис Ахмад. – Это второй том Мишкат, «Достоинства молитвы». Слушай. Анвар бин Рувайб говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да будет с ним мир и благословение Всевышнего), сказал: «Никто из тех, кто будет соблюдать молитву перед восходом солнца и на закате, на рассвете и в полдень, не попадет в огонь Aда».
– Дай-ка мне. – Шамиль перечитал хадис и стал читать дальше. – «Тот, кто соблюдает две молитвы в нежаркое время дня, войдет в Pай». Здесь говорится о фаджре и о пpeдвечернeй молитве аcp.
– А может быть, это фаджр и вечерняя молитва, магриб, – сказал Ахмад.
– Может быть, – согласился Шамиль. Найдя что-то важное для себя, он довольно хмыкнул.
– Здесь много написано о фаджре, – сказал он наконец.

Но вот Шамиль наткнулся на то, что заставило его остановиться.
Ахмад взглянул на друга и увидел, что у того изменилось выражение лица.
– Что там? – спросил он.
Шамиль помрачнел и закрыл книгу.
– Ничего, – пробормотал Шамиль и посмотрел на часы. – Пора на урок. Давай поставим книги обратно.

Ахмад нарочно долго возился, относя свои книги на полки и расставляя их по местам. Шамиль ждал его, отвернувшись к окну и о чем-то задумавшись.
– Ты идешь? – спросил он.
– Я сейчас, ты иди, – сказал Ахмад.
Шамиль ушел, а Ахмад отыскал ту книгу, которую читал Шамиль. Он мог опоздать на урок, но ему хотелось узнать, что так расстроило друга.

Он нашел нужную главу и начал просматривать ее. Он был уверен, что найдет. И он нашел, так как тут был только один короткий хадис, который мог произвести на Шамиля такое впечатление.
«Нет молитв, более тяжко дающихся лицемерам, чем молитва утренняя и ночная, и если бы они знали, что (за бесценная награда) таится в них, они вставали бы на молитву, даже если бы им пришлось ползти». «Должно быть, именно страх лицемерия охватил Шамиля», - подумал Ахмад. Но достаточно ли этого его другу, чтобы встать утром на молитву?

Вечером Шамиль перед тем, как лечь спать, внутренне сосредоточился и совершил дуа*. Он не желал быть одним из тех, у кого слово расходится с делом. Он не желал прослыть лицемером.
Перед тем, как погасить свет, он проверил, включен ли будильник, погасил свет и откинулся на подушку.
– Если Богу будет угодно, я завтра проснусь вовремя, – сказал он себе. – Я встану вовремя.

Это было последнее, что Шамиль запомнил перед тем, как он вдруг проснулся в предрассветных сумерках. Сна не было ни в одном глазу. Он точно знал, что пришло время фаджра. Он взглянул на светящийся циферблат. Будильник должен был вот-вот зазвонить. Шамиль выключил звонок и встал.

Когда Ахмад подходил к школе, он увидел Шамиля в окружении одноклассников. Шамиль, в знак того, что всё получилось, поднял вверх большой палец. Ахмад, широко улыбнувшись, ответил ему тем же.

Через три дня вернулась мама Шамиля.
За обедом она спросила:
– Как ты здесь жил без меня?
– Никаких проблем, – ответил Шамиль.

* Дуа – индивидуальная молитва, в которой человек просит что-либо у Аллаха.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Рассказ о скупом старце

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 15:06

Рассказ о скупом старце, корове и безграничной мудрости Аллаха

Во времена пророка Мусы (мир ему) среди сынов Израилевых жил один старец. Он был очень богат, однако жаден, в том числе и по отношению к себе. Он все копил да откладывал, не тратив на себя и малости того, чем наделял его Аллах, не помогая даже самым близким родственникам. У него не было ни жены, ни детей. И, по-видимому, это его не сильно беспокоило — ведь нет семьи, нет и лишних расходов. Но у него были племянники, сыновья его брата, которые воистину бедствовали. Как ни пытались они расположить к себе скупого дядюшку, да все зря… Они только и ждали его смерти, чтобы наследовать его богатство.

Преступление

... Но старец как назло не умирал. А один из племянников был особенно наглым и завистливым. Богатство дяди на фоне его нищеты не давало ему покоя и превратило в настоящего злоумышленника… И однажды ночью он отправился к дому дяди и незаметно проник туда, держа острый нож. Подкравшись к его постели, он приложил к его горлу нож и… безжалостно зарезал его. А когда бездыханное и окровавленное тело дяди остыло, убийца вынес его из дома и, оставив на главной дороге, спокойно вернулся к себе.

Спор о том, кто преступник

Настало утро, и люди тут же увидели брошенное на дороге тело старца... Постепенно вокруг собралась толпа людей, среди которых стоял и убийца. Но он так искусно “рыдал”, что люди ни о чем не догадывались. Они стали безуспешно искать преступника и даже заспорили между собой, обвиняя друг друга в этом злодеянии.

Толпа людей и Муса

Но вот кто-то предложил пойти к пророку Мусе (мир ему), чтобы тот приоткрыл им тайну этого преступления.

Толпа, в которой шел и убийца, пришла к пророку и рассказала ему о случившемся. Муса (мир ему ) попросил их подождать, пока ему не придет откровение от его Господа. А когда они пришли вновь, он сказал им, что Аллах призывает их забить корову.

Люди удивились и подумали, что Муса (мир над ним) насмехается над ними: ведь они спрашивают его о конкретном деле, а он отвечает им что-то странное... Но он сказал им, что прибегает к Аллаху, дабы не оказаться в числе глупцов, которые не слушаются Его. И вообще, как он может смеяться над теми, кого избавил от притеснений фараона!

Наказ Аллаха исполнен, но с нежеланием

Если бы сыны Израилевы сразу обратились к Мусе, а не спорили между собой, то облегчили бы для себя поиск истины... И вот они снова просят Мусу призвать на помощь Господа, чтобы Он разъяснил им, какая это должна быть корова. Муса ответил, что это обычная корова среднего возраста — посчитав, что им этого хватит. Но они поинтересовались, какой у нее должен быть окрас. Муса терпеливо ответил им, что она должна быть приятного для глаза светло-желтого цвета. Но им и этого оказалось мало: им нужно было, чтобы по поводу этой коровы Господь разъяснил им все до мелочей — ведь коровы то все похожи... Муса добавил, что это должна быть корова, не используемая на сельхозработах, а также здоровая и без отметин. Этого им было достаточно, и они исполнили наказ Мусы, хотя и «без особой доброй воли» (Коран, 2:71).

Безграничная мудрость Мусы, дарованная Аллахом

Итак, заклание свершилось...

Затем Аллах Всевышний повелел им ударить тело мертвого старца какой-нибудь частью туши этой коровы. И тут свершилось чудо! Старец ожил, встал на ноги. Люди буквально онемели и замерли от изумления и испуга.

Тогда Муса (мир ему) спросил его, кто же его убил. Старец указал на сына своего брата и, не вымолвив ни слова, упал замертво...

Мы думаем, что вы, ребята, поняли мораль этого повествования: волей Аллаха любое злодеяние будет раскрыто. И здесь не играет роли, что люди медлят с поиском преступника, начинают (намеренно или же нет) искать его «не там, где надо», а то и обвиняют в злодеянии невиновных. Но Всевышний Аллах предупреждает: «Но, что бы ни утаивали вы, всеведением Аллаха будет вскрыто» (Коран, 2:72). И если люди действительно хотят справедливости, то от них требуется лишь одно — внимать Его знамениям и не сомневаться в тех истинах, которые Он ниспосылает нам через Своих пророков. Лишь только Аллах знает истину и ведет нас прямым путем.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Есть ли джинны?

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 15:08

Есть ли джинны? (Рассказ для детей)

Наджия слышала о джиннах. Но многие друзья ей говорили, что джиннов нет. Чтобы узнать правду, она обратилась к отцу:

— Папочка, есть ли на свете джинны? Некоторые говорят, что их выдумали, чтобы пугать маленьких детей.

— Есть такие люди, — ответил отец, — которые говорят о том, чего не знают, и делают неправильные выводы. Это большая ошибка: говорить «нет» о существах, которых мы не видим, — значит помешать человеку найти истину.

— А как мы можем найти правду? — спросила Наджия.

— В первую очередь, мы мусульмане. У нас есть Священный Коран. А чьи слова там записаны?

— Конечно же, Аллаха!

— В таком случае, если есть вопросы, на которые не знаем ответа, мы должны, в первую очередь, обратиться к этой Книге или посмотреть, что сказал наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение), то есть тщательно исследовать хадисы. Послушай, например, такой отрывок: «Аллах Всевышний приказал своему посланнику в этой священной суре сообщить людям о данном ему Откровении, — о том, что джинны, подслушав, как он читает Коран, ответили на его призыв уверовать…»

Наджия поняла, в чем дело, и с интересом спросила отца:

— А в Коране есть сведения о джиннах?

— Конечно! В Великой Книге даже есть глава, которая называется «Джинны».

— Как это интересно, папа! А Коран объясняет, что из себя представляют джинны и для чего они существуют?

— Да, там говорится, что джинны сотворены из пламени огня.

— Так же, как и сатана?

— Да, сатана — тоже один из джиннов. Объясню тебе более простым языком: на неверных джиннов говорят «сатана».

— Интересно! Значит, у джиннов есть своя религия?

— Джинны, как и мы, созданы для того, чтобы поклоняться Аллаху. Они тоже делятся на две группы: «И среди джиннов есть праведные и неправедные, сбившиеся с пути; мы шли разными дорогами» (Сура «Джинны», аят 11). Эти создания Аллаха знают, что их ждет в будущем: «Среди нас (джиннов) есть мусульмане, которые признают истину, и есть те, которые отвратились от прямого пути. Кто принял ислам, те встали на путь истины, проявив усердие в избрании его. А те, которые отвратились от пути ислама, — топливо для геенны». («Джинны»; 14 — 15).

— Папа, а джинны знают, кто такой Пророк Мухаммад?

— Джинны-мусульмане, как и мы, верят в Аллаха и пророка. А те из них, которые жили во времена нашего пророка, даже виделись и разговаривали с ним. В Коране написано об этом: «И мне дано Откровение, что когда раб Аллаха Мухаммад поднялся, совершая молитву и поклоняясь Аллаху, джинны чуть ли не толпами окружили его, удивляясь тому, что они увидели и услышали» («Джинны»; 19). Именно тогда, поверив пророку, джинны и приняли ислам. А тех, которые не уверовали, мы называем «неверными джиннами».

— А что с ними стало дальше?

— Джинны-мусульмане, как и мы, делают намаз, соблюдают пост. Неверующие в Аллаха джинны не поклоняются Ему. Ими руководит самый старший джинн — сатана по имени Иблис, и они повинуются его приказам.

— Джинны, жившие до нашего пророка, во что-то или в кого-то верили?

— Коран повествует о том, что и в те времена среди них был пророк. Но последним как у людей, так и у джиннов был пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Ну что, мой рассказ удовлетворил твое любопытство?

— Да, вполне.

— Если хочешь еще больше узнать, то в Коране прочти главы под названием «Муравьи» и «Саба». В них рассказывается о пророке Сулеймане и о джиннах.

— Я бы очень хотела прочесть. Папа, можно задать последний вопрос: а могут джинны причинить нам вред?

— Если того не пожелает Аллах, они ничего не сделают. А для защиты себя от невидимых существ нужно обратиться за помощью к Аллаху.

— А как просят помощь у Аллаха?

— Нужно говорить «Бисмиллях», когда идешь куда-то, даже в туалет. И начинать любую работу тоже с этой фразы: ведь «Бисмиллях» означает «Начинаю во имя Аллаха».

Наджия многое узнала о джиннах, и на душе у нее стало еще легче. «Надо было спросить об этом раньше», — подумала она.

«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись». («Рассеивающие», аят 56)

«Вот, Мы направили к тебе толпу джиннов, чтобы они выслушали Коран. Когда они явились к этому, они сказали: «Внимайте!» Когда было завершено, они обратились к своему народу с увещеванием.

Они сказали: «О народ наш! Мы слышали книгу, ниспосланную после Мусы, подтверждающую истинность того, что ниспослано до него; она ведет к истине и к прямому пути.
О народ наш! Отвечайте призывающему Аллаха и уверуйте в Него: Он простит вам ваши грехи и защитит вас от наказания мучительного…» («Пески», аяты 29-31)

Наш пророк сказал: «Ангелы созданы из луча света. Джинны сотворены из огня, то есть из пламени. Адам же сотворен из глины». (Муслим).

Доктор М. Яшар КАНДЕМИР
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Re: Рассказы для детей. Балаларга хикэялэр.

Сообщение Hanifa-Sunnat » 10 окт 2013, 23:48

МУДРЫЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ МАЛЬЧИК

Много лет назад, во времена Табиинов (следующее после сподвижников Пророка поколение мусульман), Багдад был великим мусульманским городом. По существу, он был столицей исламской империи, и из-за большого количества мусульманских ученых, живших там, являлся центром исламского знания. Однажды правитель Рима решил послать в Багдад своего гонца, приказав ему задать мусульманам три вопроса. Добравшись до города, посланец велел передать халифу, что принес вести от римского владыки, и тот приказал пропустить его. Гонец сообщил, что у него есть к мусульманам три сложных вопроса, и он бросает им вызов: смогут ли они на них ответить? Тогда халиф приказал созвать к себе во дворец всех ученых города. Вестник взобрался на высокую трибуну, и изрек: “Я пришел к вам с тремя вопросами. Если вы сумеете на них ответить, римский владыка осыплет вас несметным количеством богатства. Вот мои вопросы: что было до Аллаха? Куда смотрит Аллах? Чем занят Аллах в настоящий момент?” Толпа мудрецов оставалась безмолвной... (А как бы вы осмелились ответить на эти вопросы?) И вдруг среди толпы послышался тонкий голосок: “О дорогой папа, можно я отвечу на них и он замолчит?” Это был голос мальчика, который пришел на собрание со своим отцом. Малец спросил у халифа разрешения держать слово, и правитель дозволил ему говорить. Римлянин обратился к молодому мусульманину и повторил свой первый вопрос:

“Что было до Аллаха?”

Мальчик ответил вопросом:

“Умеешь ли ты считать?”

“Да”, – сказал мужчина.

“Тогда посчитай обратно с десяти!”

Римлянин начал считать:

“десять, девять восемь...”, до тех пор, пока не дошел до “один” и остановился.

“Ну, так а что дальше после единицы?” – спросил мальчик.

“После единицы нет ничего, она самая последняя”, – удивился римлянин.

“Если нет ничего после арифметической единицы, как ты мог подумать, что что-то могло быть перед Единым, который является Абсолютной Истиной, Вездесущим, Бесконечным – Первым, Последним, Проявляющимся, Скрытым?”

Римлянин не ожидал получить такой прямой ответ, который он был не в силах опровергнуть. Он задал свой второй вопрос: “Тогда скажи мне, в каком направлении смотрит Аллах?”

“Принеси свечу и зажги ее”, – ответил мальчик, и скажи, в каком направлении смотрит ее свет”.

“Но свет пламени свечи смотрит во все стороны: на север, юг, запад, восток... Он не смотрит в каком-либо одном из них”, – изумился мужчина.

Малец воскликнул: “Если физический свет распространяется во все четыре стороны, и ты не можешь ответить, в каком конкретно направлении он смотрит, чего же ты ожидаешь от Аллаха – Света Небес и Земли? Свет над Светом, Аллах смотрит во всех направлениях во все времена”.

Римлянин не мог поверить своим глазам: перед ним маленький мальчик, отвечающий на его вопросы так, что ему нечего сказать в его опровержение... Отчаявшись, он было приготовился задать ему последний вопрос, но юнец опередил его. “Подожди! Ты тот, кто задает вопросы, а я тот, кто на них отвечает. Было бы справедливо, если бы ты стал там, где я стою, а я бы стал на то место, где сейчас стоишь ты, чтобы ответы были слышны так же хорошо, как и вопросы”. Это показалось римлянину убедительным, и он спустился с трибуны, на которой стоял, а мальчик взошел на нее.

Тогда мужчина повторил свой последний вопрос: “Скажи мне, что Аллах делает сейчас?

Мальчик гордо ответил:

“Сейчас, когда Аллах обнаружил на этой высокой трибуне лжеца и насмешника над Исламом, он заставил его спуститься, унизив его перед всеми. Что же касается того, кто верит в Единство Аллаха, он приподнял его и вложил истину в его уста. Всемогущий Аллах говорит: “а Он каждый день занят делом”. (Сура “Ар-Рахман: 29). И римлянину ничего не оставалось делать, как поверженному и униженному возвратиться в родной город. Мальчик вырос и стал одним из самых выдающихся ученых Ислама. Всемогущий Аллах благословил его особой мудростью и глубоким пониманием религии. Ребенка звали Абу Ханифа (да будет Аллах доволен им), и он известен, как Аль-Имам Аль-Азам, великий имам и исламский ученый. Пусть же Аллах ниспошлет хоть частицу такой мудрости на наших детей-мусульман, подрастающих сегодня. Амин.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Пред.

Вернуться в Дети. Балалар.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron