МАТЬ И ДЕТИ

Воспитание детей в Исламе. Мусульманские рассказы, сказки и стихи для детей.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Re: МАТЬ И ДЕТИ

Сообщение Hanifa-Sunnat » 07 апр 2014, 20:36

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ПОНИМАТЬ ВЗРОСЛУЮ РЕЧЬ

Что такое понимание речи?
Это соотнесение субъекта, объекта, качества, действия и т.д. со словами их обозначающими.

Последовательность работы над пониманием речи:

Основное правило, которое совершенно необходимо соблюдать для успешного развития понимания речи: соотнесение слова и того, что оно означает, должно быть максимально очевидным для ребенка.
Начинаются занятия с того, что ребенка учат понимать слово в определенной ситуации. Обычно это слова -существительные, затем глаголы, затем простые признаки, например большой и маленький.
Знакомство происходит постепенно, лучше в специально организованной игре, потом закрепляется в быту.
Самая удобная и интересная игра — это прятки. Во время этой игры происходит многократное появление и исчезновение объекта например, игрушки с одновременным называнием. Все это помогает малышу соотнести слово и предмет/члена семьи/ домашнего любимца.

Опишу последовательность накопления словаря:

=Существительные
• Предмет предъявляется и называется.
• Ребенка знакомят с назначением предмета.
• Организуется игра, во время которой предмет называется неоднократно, например, прятки. (Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик! Бросай маме мячик)
• Ребенок по слову находит предмет при выборе из двух.
• Ребенок находит предмет по просьбе, выбирая его из большего количества предметов.
• Для формирования понятия, ребенку предъявляются аналогичные, но отличающиеся по цвету, величине, текстуре предметы и их изображения.
• Название предмета включается в игры, песенки, начинается работа над включением слова в активный словарь малыша.

Примечание: Каждый последующий пункт берется на вооружение только после того, как ребенок справляется с предыдушим

=Глаголы
• Знакомство ребенка с действием, или с изображающей действие картинкой. Например, знакомство с глаголом «ест».
• Организуется игра, во время которой это действие многократно обыгрывается и называется (мишка ест, зайка ест, мальчик ест).
• Ребенок выбирает одно из двух действий (мишка ест – мишка спит). Обычно проводится по простым лаконичным сюжетным картинкам.
• Выбор из большего количества вариантов.
• Включение слова в быт и игры.
• Включение слова в активный словарь.

Знакомство с другими частями речи происходит по аналогичной методике.

=Предложения

Виды простых предложений:
Инструкции: Дай мне мишку.
Описания: Дай мне большого мишку.
Вопросы: Ты хочешь мишку?
Отрицания: Это мишка? (показываете зайку)

Примеры возможных вопросов:
• Хочешь...?
• Что ты хочешь? (выбор из двух)
• Где ...?
• Какой...? (большой или маленький)
• Кто не спит?

=Уровни сложности предложений.
Сложность предложений зависит от количества слов, влияющих на понимание (так называемые, ключевые слова).

1 уровень:
Оборудование: мишка и зайка.
Варианты просьб: «где зайка», «Где мишка»
Примечание: здесь и далее подчеркнуты слова несущие информацию.

2 уровень:
Оборудование: зайка, мишка, расческа, ложка.
Варианты инструкций: «Причеши зайку», «Причеши мишку», «Покорми зайку», «Покорми мишку».

3 уровень:
Оборудование: зайка большой и зайка маленький, мочалка, полотенце
Инструкции типа: «Вытри ручки большому зайке».

4 уровень:
Оборудование: зайки и мишки двух размеров, коробки двух цветов.
Инструкции типа: «Положи большого мишку в красную коробку».

Усложнять предложения можно только после того, как ребенок будет легко справляться с предыдущим уровнем. Новый уровень дается на специальном занятии, а уже знакомый используется в бытовых ситуациях.

Аналогичная работа проводится по картинкам и фотографиям.

Уровни те же, только вместо выполнения действий ребенок выбирает одну из предложенных картинок.

1 уровень:
Предъявляются картинки: «Мишка -собачка»,
ребенку постарше можно предлагать эти слова в предложении
« Мишка ест», «Зайка ест».
Вопросы: «Покажи: Мишка ест».

2 уровень предполагает два ключевых слова.
Предъявляются картинки: «Мальчик ест», «Девочка ест», «Мальчик причесывается».
Инструкции направлены на выбор нужной картинки, например, «Мальчик ест»

3 уровень:
Предъявляются картинки: «Мальчик надевает шапку», «Девочка надевает шапку», «Мальчик вешает шапку», «Мальчик надевает куртку».
Инструкции направлены на то, чтобы найти: «Мальчик надевает куртку».

4 уровень:
Предъявляются картинки: «Мальчик надевает синие ботинки»,
« Девочка надевает синие ботинки», «Мальчик чистит синие ботинки», «Мальчик надевает синие сапоги», «Мальчик надевает желтые ботинки».
Инструкция предлагает найти картинку: «Мальчик надевает синие ботинки».

Работая над освоением каждого уровня необходимо использовать предложения разных типов, слова в них должны выполнять разные функции. Например:

• Принадлежность: «Помой папину тарелку».
• Перемещение объекта: «Положи ложку в коробку», «Поставь тарелку на стол».
• Передача предмета: «Дай мяч Коле»
• Действие, совершаемое над субъектом или объектом: «Причеши папу», «Погладь куклу».
• Вопросы: «Где стоит сумка?»
• Отрицания: «Покажи девочку, которая не спит».

Как развивается понимание речи, начиная с момента рождения малыша.

Для того, чтобы научиться понимать речь окружающих, малышу нужны внимательные и чуткие собеседники и такими собеседниками можете и должны стать вы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, все близкие люди, составляющие первое окружение малыша.
Коротко обозначу последовательность развития понимания речи ребенком раннего возраста и прежде всего напомню, что понимание речи — это взаимосвязь между словом и тем что оно обозначает.
• Итак, первый этап развития импрессивной речи относится к пониманию ребенком интонации взрослых. Разговаривайте с малышом меняя темп и интонацию, помогите ему ориентироваться в том, что вы хотите ему сообщить
• Следующий этап – это понимание ситуации. Если какое-то событие постоянно происходит в одних и тех же условиях, то ребенок, даже очень маленький, начинает понимать и даже предвидеть то, что происходит или произойдет. Приведу несколько примеров, которые, несомненно, вам уже знакомы. Вы достаете ножнички, чтобы постричь малышу ногти. Вы еще ничего не делаете, а он начинает хныкать, потому что не любит эту процедуру. Другой, противоположный, пример, когда ребенок, увидев знакомый предмет или действия взрослого, радуется предстоящему событию. Это может быть фартучек, который помогает ребенку понять, что приближается кормление или полотенце, свидетельствующее о купании. Старайтесь сделать ваш режим и все ритуалы, связанный с уходом постоянными и очевидными для ребенка. Введите предметы символы, которые помогут ребенку не только понять, что будет происходить, но и сообщим вам, что-то важное для него. Например, если всегда перед прогулкой вы собираете игрушкив определенную сумку, то ребенок может принести ее вам, чтобы рассказать чего он хочет.
• Следующий этап – понимание речи в ситуации. Если называние предмета, события или действия всегда четко совпадает с произнесением слова, то ребенок постепенно начинает понимать смысл слов. На этом этапе, например, слово «часы» относится только к определенным часам, висящим на стене. Будильник, стоящий на столе пока никак не соотносится с этим словом. Старайтесь, чтобы ваша речь была лаконичной и соотнесенной. Иными словами слово должно совпадать по времени с показам предмета, действием или событием.
• И наконец, этап понимания речи вне ситуации, когда ребенок может по просьбе показать/взять/посмотреть на предмет, который называет взрослый выбирая из нескольких вариантов.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: МАТЬ И ДЕТИ

Сообщение Hanifa-Sunnat » 07 апр 2014, 21:18

Молоко матери – лучшая пища для грудного ребенка

Священный Коран призывает к естественному грудному вскармливанию детей. Современная наука также доказала важность материнского молока, как лучшего питания для ребенка, защиты от инфекций, аллергий и болезней рта. Грудное вскармливание защищает мать от проблем с грудью, способствует успешному сокращению матки после родов, помогает не забеременеть сразу после родов и приносит грудному ребенку чувство тепла и материнства.

✓ Аяты

Всевышний Аллах сказал:
«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца. А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Нельзя причинять вред матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка. Такие же обязанности возлагаются на наследника отца. Если они пожелают отнять ребенка от груди по взаимному согласию и совету, то не совершат греха. И если вы пожелаете нанять кормилицу для ваших детей, то не совершите греха, если вы заплатите ей на разумных условиях. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (сура аль-Бакъара, 233).

Аллах также сказал:
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие» (сура Лукъман, 14).

Аллах сказал:
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: «Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я – один из мусульман» (сура аль-Ахкъаф, 15).

Если мы посмотрим на эти три аята, в которых упоминается грудное вскармливание, нам откроется степень удивительной точности в выражениях, описывающих 3 положения беременности и родов.

✓ Первый случай (как в первом аяте): беременность, роды, мать и ребенок находятся в лучшем состоянии, и грудное вскармливание длится два полных года.

✓ Второй случай (как во втором аяте): у матери слабое здоровье, беременность и роды прошли нормально, и грудное вскармливание длится два года, хотя не говорится «полных года», а в зависимости от способности и здоровья матери.

✓ Третий случай (как в третьем аяте). Дважды упоминается слово كرها («курхан» – «с тяжестью», «тяжело»), описывая степень усталости матери во время ее беременности и родов. Обычно в таком случае беременность длится меньше, бывает даже, что беременность длится 6 месяцев, и ребенок нуждается в максимальном периоде грудного вскармливания, чтобы восполнить им его изначальную слабость здоровья, если это возможно. Тогда период беременности и грудного вскармливания составит 30 месяцев (т.е. 6 месяцев – беременность и 24 месяца – ГВ, прим.пер.). Иногда беременность с тяготами продолжается все 9 месяцев, и здесь можно сократить период грудного вскармливания в качестве облегчения для матери до 21 месяца.
С другой стороны, из этих аятов мы можем определить минимальный срок беременности – 6 месяцев, и это также подтверждено наукой.

✓ Коран утверждает… наука подтверждает

Молоко матери содержит высокую степень протеинов и калорий, солей и антител к некоторым болезням. Это молоко всегда стерильно и имеет подходящую для грудного ребенка температуру и зимой, и летом.
Материнское молоко изменяется по своему составу, начиная с момента родов. В первые три дня молозиво содержит большое количество протеинов и антител, которые защищают ребенка в этот ранний период его жизни, затем его состав меняется в зависимости от нужд ребенка и его способности усваивать пищу, и Пречист Тот, Кто сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Кто предопределил судьбу творений и указал путь. Изменения в составе молока продолжаются весь период грудного вскармливания.
Кормящая мать выделяет гормон пролактин, который работает над сокращением матки. Также постоянное выделение молока защищает мать от проблем с грудью из-за застоя молока в груди, когда возрастает вероятность возникновения доброкачественных или злокачественных опухолей в груди.

Удивительно, что современная наука наконец-то подтвердила, что рак груди чаще происходит у незамужних женщин, либо у замужних, но не рожавших, либо у рожавших, но не кормивших грудью детей, и Пречист Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь.

Различные кампании и программы занялись распространением информации о необходимости грудного вскармливания в течение двух первых лет жизни ребенка, как это сказано в Коране. Грудное вскармливание бережет здоровье матери и ребенка и является средством регулировки рождаемости по причине предохранения во время кормления, либо по причине аменореи, вызванной кормлением грудью. («аль-Бурхан аль-ильми лиль-ислам», 129-131, в сокращении).
Материнская грудь согласовывается с особенностями молока, его количеством и постоянно меняющимися потребностями ребенка. Говорят, что если материнское молоко выцедить из груди и поместить в бутылку, оно будет менее полезно, чем если им сразу накормить ребенка непосредственно из груди.

✓ Материнское молоко несравнимо с коровьим

Доказано, что состав материнского молока удовлетворяет потребности растущих тканей грудного ребенка. Оно содержит белковые вещества, по своему составу похожие на те, которые есть в теле ребенка. Эти вещества не могут привести к болезням, в отличие от веществ, присутствующих в коровьем молоке из-за различия его состава и количества его составляющих и компонентов. Так, например, фосфор и кальций присутствуют в материнском молока именно в таком количестве, которое соответствует потребностям ребенка.

✓ Материнское молоко здоровее любого искусственного молока

Доказано, что естественное питание – молоко матери или любой другой здоровой женщины, чей ребенок находится в грудном возрасте, – самая здоровая пища, она лучше, чем все виды искусственной смеси, как бы ни был их состав приближен к составу и концентрации веществ в материнском молоке. Это привело к тому, что врачи советуют матерям кормить детей грудью, и современные книги по детским болезням подтверждают это мнение.

✓ Верьте или не верьте

Смертность детей, которые вскармливаются искусственно, в 10 раз больше, чем детей, вскармливающихся грудью.
Доктор Алексис Карбель говорит, что он призывает матерей, чтобы они делали то, что в них заложено Аллахом. Молоко матери – естественное право ребенка. Медицинским исследованием доказано, что смертность среди детей, которых кормят искусственными смесями, в 10 раз больше, чем среди тех, кого вскармливают естественно, и что грудное вскармливание в дополнение к тому, что уменьшает количество смертей среди грудных детей, способствует тому, чтобы ребенок меньше болел, дает ему терпение и спокойствие души. Между тем, искусственное вскармливание приводит к повышенному количеству болезней ЖКТ, выпячиванию верхней челюсти, деформации носа, расширению свода рта, что влияет на рост зубов и подвергает грудного ребенка загрязнению миндалин, глотки, ушей и носовых пазух (см. «Аллах валь-ильмуль-хадис валь-ишаратуль-ильмия», 133-134, с сокращениями).

✓ Грудное вскармливание и умственное развитие детей

Исследование, которое распространил журнал «Pediatric Clinics of North America» от февраля 2001 г., подтвердило, что умственные способности детей, которых матери продолжительно кормили грудью, выше, чем у тех, кого не кормили, и что в зависимости от длительности грудного вскармливания эти умственные способности возрастали.

Недавно ВОЗ и ЮНИСЕФ утвердили, что грудное вскармливание должно продолжаться 2 года. Они призвали матерей всего мира следовать этим рекомендациям. Подобная статья также была опубликована в американском журнале «Pediatric Clinics of North America» в феврале 2001 г.
В ней женщин США призывают следовать рекомендациям Американской академии педиатрии, которая призывает к тому, чтобы минимальный срок кормления был 12 месяцев, и что лучше кормить, как говорит ВОЗ, 2 года.
И эта рекомендация – то, с чем пришел Священный Коран более чем 14 веков назад.
Последние медицинские исследования доказывают, что кормление в течение двух полных лет – обязательно для того, чтобы ребенок нормально рос и развивался.

✓ Грудное вскармливание – защита ребенка и его матери от болезней

Современные исследования доказали, что продолжительное грудное вскармливание материнским молоком защищает от многих бактериальных и вирусных инфекций, уменьшает риск возникновения рака крови (лейкемии) у детей. Чем длиннее период грудного вскармливания, тем больше увеличивается защита от этого вида рака. Также грудное вскармливание защищает от другого вида рака, который поражает лимфатическую систему в организме и называется лимфома (Lymphoma).

✓ Сравнение между естественным и искусственным вскармливанием

1. Состав молока. Состав материнского молока изменяется день ото дня так, как это нужно грудному ребенку, в соответствии с его природой и органами, которые также развиваются. В этом молоко матери отличается от искусственных смесей, имеющих один и тот же постоянный состав.

2. Усвояемость. Материнское молоко легко усваивается, т.к. содержит пищеварительные ферменты, помогающие ферментам в желудке ребенка переварить молоко. Желудок может опорожниться через полтора часа, и его кислотность остается естественной, способствующей ликвидации бактерий, которые попадают в него. Между тем, пищеварение коровьего молока может длиться от 3 до 4 часов. Также многие соли, присутствующие в коровьем молоке, уменьшают кислотность желудка, что дает возможность бактериям размножаться, что приводит к поносу и рвоте.

3. Чистота и стерильность. Материнское молоко стерильно, но редко бывает так, что искусственная смесь не заражена различными бактериями, которые попадают в нее либо в процессе ее приготовления, либо из-за грязной бутылки, в которую ее заливают.

4. Температура. Температура материнского молока постоянная и подходит к температуре ребенка, что нельзя сказать про искусственные смеси.

5. Грудное вскармливание дешевле, или, если сказать, точнее, оно бесплатно, в отличие от искусственных смесей, на которые иногда люди разоряются, и цена этих смесей возрастает день ото дня.

6. Антитела. Материнское молоко содержит различные антитела, которые помогают противостоять болезням, и этих антител гораздо меньше в молоке коров. Поэтому научно и практически доказано, что дети, которых матери кормят грудью, меньше подвергаются вздутию живота, расстройству желудка и кишечника, чем те, которые употребляют искусственные смеси.

7. Грудное вскармливание поддерживает и защищает полезные бактерии в кишечнике, которые играют важную роль во всасывании витаминов и других элементов из бактериальной флоры. При искусственном вскармливании ничего такого не происходит.

8. Грудное вскармливание безопасно для грудного ребенка. Оно не причиняет ему проблем с пищеварением и животом, в то время как при искусственном вскармливании часто бывают поносы, колики, рвота, плохая усвояемость, желудочные и кишечные расстройства.

9. Болезни и их связь с грудным вскармливанием. Искусственное вскармливание может способствовать тому, что ребенок заболеет различными видами болезней, как инфекция дыхательного аппарата, воспаление среднего уха, воспаление и расстройство пищеварительной системы, слабый иммунитет, и все это объясняет, почему процент смертности у детей, которых вскармливают искусственно, в 10 раз больше по сравнению с теми, кого кормят грудью.

Во всем этом видна неподражаемость и чудо Корана
(«Маъаттыбб филь-Къуръаниль-Карим», доктор Абдулхамид Дияб, статья доктора Хассана Шамси).
Взято: rodibio ( Книга «ат-Тыбб аль-бадиль». Молоко матери )
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Положение грудного вскармливания в ханафитском мазхабе

Сообщение Altin » 02 июл 2014, 20:29

Положение грудного вскармливания в ханафитском мазхабе

Вопрос:

1) Каково правило (хукм) относительно грудного вскармливания по ханафитскому мазхабу?

2) Если женщина не может кормить грудью новорожденного, следует ли ей сначала поискать кормилицу или можно сразу перевести ребенка на искусственное питание?

3) Можно ли прекратить кормить грудью, когда ребенку исполнился год? Нужно ли после отлучения в год искать кормилицу или можно перевести на искусственное питание?

4) Если женщина забеременела и не может кормить ребенка грудью из-за новой беременности, можно ли ей сделать аборт, чтобы сохранить грудное вскармливание? (Малика)

Ответ: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

1) Грудное вскармливание – это право ребенка, установленное Кораном (смысл):

"А женщинам следует кормить своих детей (как мальчиков, так и девочек) полных два года; это – для того, кто захочет завершить кормление. А если оба они [мать и отец ребёнка] пожелают отлучения (ребёнка от груди до завершения двухлетнего срока) с (общего) согласия между ними и совета, то нет греха на них (двоих). (2, 233).

Максимальный (и рекомендуемый) период кормления грудью составляет два лунных года согласно самой предпочитаемой точке зрения в ханафитском мазхабе.

2) Такой женщине лучше попытаться найти кормилицу-мусульманку для своего ребенка. Однако, если она сразу переведет ребенка на искусственное питание, это также дозволяется.

3) Как уже сказано выше, максимальный период кормления грудью составляет два лунных года. Настоятельно рекомендуется матери кормить ребенка в течение двух полных лунных лет, в этом большая польза для здоровья ребенка. Однако, если женщина прекратит кормить ребенка грудью, когда ему исполнится один год, и переведет его на искусственное питание, это также дозволяется.

4) Нет, в таком случае прерывание беременности не допускается. Если женщина не может кормить грудью из-за беременности, отец должен найти для ребенка кормилицу или ребенка следует перевести на искусственное питание.

А Аллах знает лучше.
Вассалям.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Состав грудного молока

Сообщение Altin » 02 июл 2014, 20:32

Состав грудного молока

Мусульманки относятся к грудному вскармливанию по-особому. Мы знаем, что пить грудное молоко — это право ребенка, и мать так или иначе старается соблюсти это его право. Если западных женщин сейчас зачастую приходится убеждать в том, что грудью кормить полезно, мусульманка это знает и без долгих дискуссий, ведь нам сообщил об этом Всевышний Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует.

Но что мы знаем о грудном молоке? Воистину, молоко женщины удивительно по своему составу, как и любое другое творение. И, если мусульманки узнают больше о его уникальных компонентах, это, безусловно, укрепит их решимость наладить и поддерживать естественное кормление ребенка, и в который раз мы восхитимся мудростью, заложенной в каждом создании и для каждого создания.

Откуда берется грудное молоко?

Грудное молоко образуется в женской груди за счет действия особого гормона — пролактина. Этот гормон заставляет клетки молочной железы выделять молоко (секретировать его).

Если немного упростить, молоко образуется на основе крови и лимфы, в которые поступают видоизмененные молекулы веществ, поступающих в организм женщины с едой. Это означает, что в молоке нет и не может быть никаких отдельных частиц еды, которую потребляет мама. Как мы не находим травы в коровьем молоке, так мы не найдем в женском молоке фиников и котлет. Однако вкус молока зависит от того, что ест и пьет мама. Причем совершенно не обязательно то, что не понравится взрослому человеку, не понравится и ребенку. Например, если мама наестся лука и чеснока, лишь очень немногие дети откажутся от молока с луковой горчинкой, вопреки устойчивому мифу, что дети бросают грудь, если поесть чеснок. Большинство грудничков, скорее, обрадуются новому вкусу еды — это будет для них что-то типа чесночной лепешки с сыром. И вообще — не бывает такого, что молоко у женщины сохраняет один и тот же вкус изо дня в день, ведь молодая мама каждый день ест что-то новое.

Еще одно логическое следствие того, что молоко образуется из крови и лимфы, — оно похоже по свойствам на кровь и лимфу. Оно не может свернуться в груди, подобно тому как не сворачивается кровь в сосудах, и не может испортиться, если у мамы высокая температура. Женщина вполне может кормить раз в два дня (на завершающем этапе грудного вскармливания), и молоко, которое будет у нее вырабатываться, не скиснет.

Из чего состоит грудное молоко?

Как и в большинстве продуктов питания, в нем есть вода, белки, жиры, углеводы и другие важные компоненты.

Вода

В грудном молоке 87% процентов воды. Причем эта вода лучше всего усваивается — лучше, чем любая другая жидкость. Поэтому нет никакого смысла в допаивании грудничка водой, если ребенка кормят по требованию, то есть мама дает ему грудь всегда, как только малыш попросит, и никакой режим кормлений не соблюдается.

(А кормить нужно только так и никак не реже! В редких случаях можно кормить чаще, чем ребенок требует, это называется кормлением по требованию матери. Режим, направленный на сокращение количества кормлений, не считается естественным и в конечном итоге ведет к преждевременному уменьшению количества молока и отлучению/отказу от груди.)
Лучше лишний раз покормить его грудью.

Белки

Белок — это основной строительный компонент в человеческом теле. Однако потребность ребенка в белке не столь высока, как кажется, и с возрастом понижается. И грудное молоко, по мудрости Всевышнего, со временем меняет состав — в частности, количество белков в нем снижается. Избыток же белков в питании грозит серьезными заболеваниями (недаром же популярные белковые диеты довольно опасны и могут повредить здоровье).

Есть в молоке и особые белки с особыми функциями.

Во-первых, это полифункциональный белок лактоферрин. Он борется с микробами, с бактериями, с вирусами, с паразитами, с аллергией, с раком и помогает становлению иммунитета и развитию головного мозга. Помимо этого, он действует как обезболивающее и помогает легче перенести болезнь! Наверное, вы замечали, что во время болезни дети практически «висят» на груди...

К белками относятся известные многим иммуноглобулины — антитела к микробам. Причем замечательно то, что молоко как бы самостоятельно реагирует на самочувствие малыша — по слюне ребенка, сосущего грудь, организм распознает, какие возбудители сейчас атакуют ребенка и начинает производить соответствующие защитные белки!

Защищает от болезней и белок лизоцим — он разрушает стенки бактерий.

Особенно значим и белок альфа-лактальбумин, смертельный для раковых клеток. Иными словами, грудное молоко борется со злокачественными образованиями, вызывая самоуничтожение (апоптоз) раковых клеток.

Жиры

Жиров в молоке — от 2% до 4,5%. Это важнейший компонент для развития мозга и нервной системы, они придают человеку энергию и обеспечивают хорошее эмоциональное состояние.

Очень многие мамы беспокоятся, что у них молоко нежирное, «плохое». СубханАллах! Всевышний создал нас и наших детей и подарил нам такую уникальную связь друг с другом. Как же может быть так, чтобы молоко матери не подходило ребенку?! Такое может случиться, только если мать или ребенок очень серьезно больны, но и в этом случае есть способы сохранить нормальное кормление. Итак, основная мысль в том, что ваше молоко непременно подходит вашему ребенку. Возможно, что-то не так с организацией кормления, и тогда надо постараться это исправить. ИншаАллах, мы раскроем эту тему в следующих статьях.

А пока кратко коснемся такого необычного факта, что грудное молоко делится на «переднее» и «заднее». «Переднее» малыш пьет в начале кормления, а вот «заднее» производится и выделяется только спустя пятнадцать минут кормления. В чем между ними разница? «Переднее» — нежирное, им грудничок утоляет жажду, а «заднее» — жирное, и оно насыщает.

(На самом деле, женский организм производит только один вид молока — жирное «заднее». Но, накапливаясь в груди, оно стекает к соску, оставляя молекулы жира позади себя и слегка обезжириваясь. По мере кормления, когда молоко около соска кончается, молекулы жира отрываются от стенок и поступают вперед вместе с «задним» молоком.)

Именно поэтому, если вы просто сядете и сцедитесь, то увидите нежирное «голубое» молоко. Именно поэтому, если ребенок сосет грудь менее пятнадцати минут, он, скорее всего, недополучит жирного «заднего» молока. Нельзя ограничивать время кормления!

Помимо самих жиров, молоко содержит фермент липазу, который помогает расщепить жиры. Получается, что молоко переваривает самое себя. МашаАллах!

Углеводы

Их в молоке целых 7%. Большая часть углеводов женского молока — это лактоза, то есть специфический молочный сахар.

И, как и в случае с жирами, молоко содержит фермент, расщепляющий лактозу, — он называется лактаза. Лактаза содержится в основном в «заднем» молоке (вы уже знаете, что это такое), поэтому — опять же — модный в наше время диагноз «лактазная недостаточность», как правило, связан с короткими кормлениями.

Микроэлементы, витамины и прочее

Примерно 1% отведен витаминам, гормонам, разнообразным микроэлементам. Сложно переоценить значимость этого одного процента. Сюда относятся, например, кальций и железо — причем оба они попадают в детский организм в хорошо усваиваемой форме. И это не говоря о гормонах роста и других гормонах!

Это разное молоко

Очень важно и то, что молоко никогда не одинаково по составу.

Во-первых, оно меняется со временем, подстраиваясь под потребности растущего ребенка.

Во-вторых, оно может подстраиваться под разных детей одновременно. Например, если мама кормит двойняшек и дети предпочитают разные молочные железы, то молоко в в левой железе будет отличаться от молока в правой.

В-третьих, разумеется, молоко одной женщины будет отличаться от молока другой.

В-четвертых, оно будет меняться в зависимости от состава пищи и от настроения и состояния женщины. Так, если мама сильно переживает, то в молоко поступают «гормоны стресса», что сказывается на ребенке. Поэтому, сестры, давайте кормить спокойно!

Вместо заключения

Вместо — потому есть, иншаАллах, надежда продолжить цикл статей о кормящих и о тех, кого кормят. О том, как кормить грудью. О том, какая это сильная связь между женщиной и ее (или не ее: иншаАллах, будет отдельная статья о кормлении грудью приемных детей — это идеальный способ для мусульман, когда они берут детей на воспитание, так как ребенок при этом становится махрамом для обоих супругов) ребенком.

Помните:

Саид ибн аль-Джубайр передал: «Я верю, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передавал от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует [следующее высказывание]:

«Женщина во время беременности и до родов и от родов до отлучения ребенка от груди подобна воину на пути Аллаха»».

Малика Умм Яхья
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Как правильно отлучить ребенка от груди

Сообщение Altin » 02 июл 2014, 20:37

Как правильно отлучить ребенка от груди

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

«Пусть матери кормят своих детей два полных года, если они хотят полноценного вскармливания...» (сура «аль-Бакара», аят 233).

В исламе многократно подчеркивается важность грудного вскармливания. Кормя грудью своего ребенка, женщина получает огромное вознаграждение от Аллаха.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), обращаясь к женщинам, сказал:

«Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет ею доволен, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днём и выстаивающего молитву ночью на пути Аллаха. А когда у неё начнутся схватки, даже обитатели небес (ангелы) и земли не знают, что приготовил Аллах из сокровищниц в награду для неё. После родов же за каждый глоток кормления из её груди она получает награду. Когда ребёнок плача не даёт ей спать, ей записывается награда, как за освобождение на пути Аллаха семидесяти здоровых рабов. Вы знаете, каких женщин я имею в виду – тех, которые живут в подчинении Аллаху, своим мужьям, тех, которые забывают о совершённых ими делах» (Рассказал Хасан бин Суфьян, передал ат-Табарани).

Отлучение ребенка от груди - важный этап во взаимоотношениях матери и малыша. Для малыша - это одна из первых больших, хотя и вполне естественных, потерь. Как все потери, она может быть травмирующей, с одной стороны, а с другой - таить в себе новые возможности. Психологическая подготовка мамы к предстоящему отлучению малыша от груди - верный способ помочь обоим пережить этот период без особых потерь и обрести новые навыки общения и взаимодействия. Если мама по каким-то причинам (считает, что еще рано отучать малыша, или жалеет ребенка, или чувствует себя виноватой) внутренне еще не готова отучить малыша от грудного вскармливания, то лучше оставить этот процесс на потом*). Пока мама сама для себя четко не примет решение о прекращении кормления грудью, этот процесс не может стать безболезненным, так как малыш хорошо ощущает все ее колебания и переживания по этому поводу.

*Согласно ханафитскому мазхабу, ребенка нужно отлучить от груди не позже двух лунных лет, позже кормить его грудью нельзя. Следующие шафиитскому мазхабу могут кормить ребенка грудью до семи лет.

Когда лучше отлучать малыша от груди?

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл):

«Матери кормят своих детей два полных года; это - для тех, кто хочет завершить кормление ради пользы ребёнка. А на том, у кого родился ребёнок, - обязанность кормить и одевать мать и ребёнка благопристойным образом в соответствии с его доходом. И не подвергайте мать огорчению за её ребёнка, давая на расходы меньше, чем полагается, и не лишайте её права держать ребёнка при себе. И не подвергайте огорчению отца, требуя на его ребёнка расходов, превышающих его возможности. Не надо, чтобы ребёнок был причиной огорчения отца или матери. В случае смерти отца или его нетрудоспособности на наследнике ребёнка лежат такие же обязанности. Если оба (отец и мать) пожелают прекратить кормление ребёнка до завершения двух лет, имея в виду пользу для ребёнка, то нет греха на них. Если отец ребёнка захочет поручить ребёнка кормилице, не будет греха на нём при условии, что он будет честно давать кормилице то, что положено согласно обычаю. И бойтесь Бога, и знайте, что Аллах видит то, что вы вершите, и воздаст вам за это!» (Сура Аль-Бакара, 2:233)

На основании этого аята исламские ученые (ханафиты) считают, что грудное вскармливание в течение двух лет – это право ребенка по отношению к матери. Поэтому женщине стоит сделать все возможное, что бы кормить ребенка грудью до двух лет. Однако если есть уважительная причина (например, мать слишком больна или слаба, или её молоко не подходит ребенку, или она беременна), то мать может прекратить кормить грудью, если это не повредит ребенку.

Большинство психологов считают, что подходящий момент отлучения от груди, когда происходит инволюция. Инволюция - своеобразный естественный «сигнал», предупреждающий маму о скором прекращении лактации, который имеет следующие признаки:

- Физическое утомление мамы после кормления (слабость, сонливость);

- Высокая «сосательная» активность ребенка;

-Небольшая наполняемость груди в отсутствие прикладываний малыша (при наступившей инволюции грудь остается мягкой весь день

- Как правило, наступает через 1,5-2,5 года после начала грудного кормления, но это вовсе не значит, что при первых же признаках инволюции маме срочно нужно прекращать кормление.

Также при принятии решения - когда отучать малыша от груди, важно учитывать и другие факторы. Так, лучше всего полностью отлучать малыша от груди поздней осенью или ранней весной. Не стоит делать этого в жаркое лето, когда аппетит у малыша не очень хороший, и он предпочитает кушать только грудное молоко. Для него это будет огромным стрессом, да и вам будет тяжелее пережить момент отлучения.

В каких условиях не стоит отлучать от груди?

Даже если вы уже созрели для отлучения, но у вас произошли какие-то изменения в обычном укладе жизни, отлучать малыша не стоит:

-Если вы переехали в новую квартиру или дом.
-Если в семье появился новый человек - новая няня или к вам приехали гости.
-Если дома ремонт.
-Если малыш заболел.

В таких и подобных случаях лучше продлить кормление еще на пару недель, чтоб малыш адаптировался к новым условиям

И так, как же отучать? Все существующие способы отучения от груди можно объединить в три основных группы:

Сокращение количества кормлений. Это, пожалуй, самый менее травмирующий психику ребенка способ. Но при этом маме следует запастись большим терпением, так как плавное сокращение количества кормлений в день может занять несколько недель, а то и месяцев. Сначала постепенно сокращаете количество прикладываний к груди днем, постепенно заменяя какой-либо другой пищей, оставляя грудь только на укладывание спать в тихий час и на ночь. Только добившись отказа от груди днем, можно приступать к сокращению количества прикладываний ночью.

Если малыш просыпается ночью, и ему необходима грудь в качестве «снотворного», а вы твердо решили сокращать количество кормлений, попросите папу или бабушку ребенка попытаться успокоить и уложить его без вашего участия.

Иногда ночные прикладывания к груди свидетельствуют о том, что малыша что-то беспокоит. По какой-то причине он просыпается и, чтобы расслабиться и снова заснуть, ему необходим тесный контакт с мамой. Заменить это без вреда для психики ребенка трудно. Необходимо разобраться, что беспокоит малыша. Возможно, он перегружается днем или вечером. Проследите за режимом дня и питания. Шумные игры, принятие пищи, купание должны заканчиваться за 1,5 часа до сна, также не включайте телевизор и радио.

Докармливание другой пищей. Есть еще один вариант отлучения от груди. Он подходит для тех мам, которым не нужно выходить на работу, и они все время находятся рядом с малышом. Вы можете не исключать по одному кормления, а постепенно уменьшать долю получаемого малышом грудного молока. Как это сделать? Очень просто. Начиная кормить малыша, вы предлагаете ему не грудь, а альтернативную еду. Пюре, кашу, цельное коровье молоко, если малышу уже больше года. Сначала предлагаем небольшие порции новой, для малыша еды. Потом мама докармливает грудью. Так как малыш уже немного насытился, то возле груди он проведет меньшее количество времени. Постепенно увеличиваем порцию еды, которую получает малыш. Ребенок будет все больше и больше получать необходимое количество пищи, и со временем докармливать грудью его не придется. С этого момента отлучения малыша от груди можно считать завершенным.

Срочное отлучение от груди. По сути, это одномоментное прекращение формы общения матери и ребенка. Этот метод лучше использовать только при крайней необходимости, когда женщина сталкивается с необходимостью выйти на работу, приступить к учебе либо прекратить грудное вскармливание по причине инфекционного заболевания.

Если мама в принципе может еще кормить своего ребенка грудью, то лучше оставить эту стратегию, так как это огромный стресс, как для малыша, так и для мамы. Если женщина резко прекратит кормить ребенка грудью, то столкнется с такими проблемами, как подтекание молока, набухание груди, которое вызывает сильную боль. Но это еще не все, может быть закупорка протоков и возникновение инфекций. Поэтому, если у вас нет необходимости срочно куда-то уехать и вам не требуется срочное лечение – не стоит проводить такой эксперимент.

При резком прекращении кормления грудью у ребенка наблюдаются серьезные изменения в поведении: либо увеличение агрессивных реакций, неуправляемость, либо признаки младенческой депрессии, проявляющиеся в замыкании ребенка, отказе от пищи, нарушениях сна, страхах, появлении навязчивых действий, вплоть до симптомов аутизма. Но обычно эти проблемы развиваются не столько из-за резкого отлучения от груди, сколько из-за отсутствия матери, которая вышла на полный рабочий день или уехала. Фактически такими реакциями ребенок демонстрирует острое переживание утраты значимого объекта, которые вполне можно регулировать, если мать, отказав в контакте с грудью, осталась с ребенком и продолжает осуществлять уход, общаться и играть с ним. В этом случае малыш получает важный опыт, связанный с тем, что желанный объект может перестать принадлежать ему, но он сам остается живым, целым, любимым.

Поэтому, оставляя ребенка на несколько дней кому-либо с тем, что бы ребенок за это время отвык от груди, вы фактически устраиваете ему двойной стресс – разрыв тесного контакта с мамой, который усугубляется долгим расставанием с ней.

В отличие от "мягкой" стратегии, при одномоментном отлучении очень важна формулировка причины отказа матери. Можно сказать, что "титя устала", что "молочко кончилось". Не стоит говорить, что "титя заболела" или кто-то (птичка, дядька с мешком, милиционер и прочее) унес молочко с собой - образ болезни или опасной внешней фигуры может спровоцировать у ребенка "беспричинные" страхи чужих людей, темноты, проблемы с засыпанием.

Основная рекомендация, связанная со стратегией "единовременного отлучения", - оставаться в контакте с ребенком. Очень важно, чтобы это был эмоциональный контакт, связанный с совместными играми, общением, а также контакт физический, телесный: объятия матери, массаж ножек и ручек, поглаживания, причесывание волосиков, купание, веселая возня.

Поскольку все дети индивидуальны, не существует четких правил, как отучать ребенка от груди. Каждая мама должна ориентироваться на своего ребенка. Если вы уверены в правильности своего решения, оставайтесь твердой до конца. Ребенок может плакать и устраивать истерики. Ваша задача - сохранять спокойствие и твердо придерживаться принятого решения. Желаю вам провести процесс отлучения от груди максимально комфортно и безболезненно. И да облегчит вам Аллах! Аминь.

Хаят Ибрагимова, детский психолог
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Спать вместе с ребенком или нет?

Сообщение Altin » 02 июл 2014, 20:40

Спать вместе с ребенком или нет?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Начну с того, что сразу обозначу, о каком возрасте мы говорим: о детях в возрасте от самого рождения до трех лет.

Изучая психологию и имея стаж работы психологом более десяти лет, я познакомилась со многими мнениями школ раннего развития ребенка, в частности в вопросах совместного сна. И могу сказать, что эти мнения сильно различаются – от убеждений, что спать можно только с ребенком, иначе вы вообще не мама, до того, что ребенок с первых дней жизни должен спать в своей кровати в своей комнате, а дверь в комнату родителей при этом должна быть плотно закрыта.

Когда же появились мои дети, я на практике столкнулась с тем, что невозможно постоянно следовать одному направлению. Главное, чему я всегда следую, чтобы было комфортно и ребенку, и мне.

Существует много плюсов и минусов в совместном сне мамы с ребенком. Рассмотрим плюсы:

1. Когда ребенок рождается, он попадает из комфортных и стабильных условий в новый, совершенно незнакомый ему мир. Ребенок начинает чувствовать холод, голод, слышать резкие звуки, чувствовать запахи. Для маленького человека это стресс. И только находясь на руках у матери и возле груди, он испытывает какие-то знакомые ему чувства: слышит мамин голос, чувствует вкус маминого молока, который напоминает вкус околоплодных вод, тепло и тактильное прикосновение почти со всех сторон, как в утробе. И малышу становится более или менее комфортно и защищенно. Поэтому, когда он спит с мамой, он намного дольше прибывает в этом спокойном состоянии.

2. В возрасте до года у ребенка формируется базовое доверие или недоверие к миру. И во многом формирование этого фундамента зависит от опыта ребенка нахождения без мамы. Дети, которые спят без мамы, более настороженно относятся к миру, ко всему новому. Другое дело дети, у которых мамы практиковали совместный сон: такие дети более доброжелательны, резко снижен риск развития неврозов, фобий, у малышей выше самооценка, кроме того, такие дети развиваются физически лучше, чем детки, которые спали раздельно с мамой.

3. У мамы, которая вместе спит со своим малышом, больше молока. Разумеется, тут не подразумевается, что молоко течет ручьями и заливает все вокруг, а что его будет именно столько, сколько необходимо малышу. И молока будет достаточно для того, чтобы продолжать кормление до двух лет. Дело в том, что Аллах устроил женщину так, что максимальная концентрация пролактина, гормона, приводящего к образованию молока, образуется в ее организме в ночное время, во время сосания ребенком груди.

4. Синдром внезапной детской смертности встречается реже в тех случаях, когда ребенок спит вместе с родителями. Для новорожденных детей бывают характерны остановки дыхания, апноэ, во сне. Чтобы ребенок начал дышать, его необходимо потрогать (разумеется, если это произошло несколько секунд назад, а не три минуты).

5. Детский сон особенный, в нем преобладает фаза поверхностного сна, поэтому ребенок чутко спит и может контролировать - находится ли мама рядом или нет. Присутствие мамы дарит малышу спокойствие, малыш легче и быстрее засыпает. Ребенок получает тактильную стимуляцию, необходимую для полноценного развития нервной системы. Ребенку мало прикосновений матери, получаемых во время бодрствования. В полной мере получить необходимые прикосновения ребенок может только во время совместного сна.

6. Совместный сон с мамой важен и для правильного развития мозга малыша. Ребенок этого возраста, оставаясь один, либо плачет – потому что не чувствует себя достаточно комфортно и безопасно, чтобы заснуть, либо из-за стресса одиночества быстро впадает в глубокий сон. А при глубоком сне развития головного мозга не происходит, он развивается только во сне поверхностном, так называемом парадоксальном. Вмешательство в эти ритмы не проходит бесследно.

7. Большинство мам лучше высыпаются, когда их малыш спит у них под боком. Когда ребенок захочет есть или просто проверить, где мама, женщина, практически не просыпаясь, дает ему грудь и дремлет дальше. Если же мама научилась полностью расслабляться, то она может и вообще крепко уснуть и проснуться утром, обнаружив малыша все также мирно спящего у груди.

Теперь рассмотрим минусы:

1. В противовес последнему «плюсу» - мама, наоборот, хуже спит, когда ребенок рядом, так как боится его придавить, да и попросту не может полноценно расслабиться. Тут уж действительно, либо нужно научиться расслабляться и доверять своим инстинктам, либо все же вместе не ложиться. Так как невыспавшаяся мама – это нервная мама. А малышу куда хуже от нервной, раздражительной мамы, чем от раздельного сна.

2. Ребенок спит более чутко с мамой, чем без нее. Это действительно так. Но причины этого не совсем положительные: иногда двухмесячный ребенок начинает спать самостоятельно в своей кроватке с 10 вечера до 7 утра. В такой ситуации длительный глубокий сон ребенка является защитной реакцией на стресс – раздельный сон с матерью.

3. Часто когда малыш спит с мамой, папа при этом спит либо на полу, либо в другой комнате. Действительно, с появлением малыша привычная жизнь супругов меняется. Но не стоит забывать и о папе, который тоже нуждается в женском внимании.

4. Этот минус часто формулируют сами родители: ребенок привыкнет спать с родителями и потом его очень сложно приучить спать самостоятельно. Это миф. Если ребенок дополучил тактильное общение на ранней стадии развития (совместный сон, ношение на руках по первому требованию), и у него сформировалось базовое доверие к миру, он сам постепенно отделяется от мамы.

Итак, мое мнение: каждая семья сама определяет систему сна, и эта система должна быть удобной именно для конкретной семьи. Мнение какой-то конкретной школы раннего развития ребенка вторичны - если вам хорошо, если всех членов семьи такое положение устраивает – спите, как хотите.

Когда я пришла в ислам и познакомилась с Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение), я задумалась, а правильно ли мое мнение, не противоречит ли оно шариату?

Что говорит шариат про совместный сон:

ФЕТВА ЗАЙНАБ АНСАРИ (Взято из книги "Малыши в Исламе", Автор: Малика Умм Яхья — 1-е издание — СПб: Диля, 2011).

Вопрос: Я хотела бы знать, как лучше всего спать маленьким детям (от рождения до 2–3-х лет), согласно Исламу. В моей культуре новорожденные дети спят с родителями на их кровати, обычно между ними или в отдельной кроватке, но в той же комнате. Я думала, что это хорошо для ребенка — быть рядом с родителями во время сна, что это внушает ему чувство безопасности. Но мне сказали, что это нездорово и опасно для детей (особенно новорожденных) — спать с родителями, и что это неблагопристойно. Вы не могли бы осветить эту проблему с точки зрения Ислама?

Ответ: Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.

Спасибо вам за вопрос. Я не знаю никакого исламского запрета на совместный сон с ребенком. Нет никакой проблемы в том, чтобы класть ребенка рядом с собой в постель. На самом деле, если вы кормите грудью, что, согласно шейху Мухаммаду ибн Адаму ал-Кавсари, является вашей религиозной и моральной обязанностью по отношению к ребенку, совместный сон более чем имеет смысл.

Если вы боитесь случайно причинить вред ребенку, есть другие варианты, например, присоединить колыбель к краю вашей кровати или придвинуть детскую кроватку вплотную к вашей.

Если вы хотите класть ребенка с собой в постель, не используйте много мягких матрасов или подушек. И кладите ребенка так, чтобы он не мог упасть в промежуток между матрасом и стеной или выпасть из кровати.

Что касается скромности, то, пока ваш ребенок совсем маленький, стыдиться тут нечего. Об этом может зайти речь только тогда, когда ребенок начинает понимать, что нужно прикрывать интимные части тела. Обычно это случается около 4–5 лет, но — опять же — зависит от ребенка.

Единственное, о чем стоит подумать, — это то, что наличие ребенка в вашей кровати может, по понятным причинам, притормозить вашу интимную жизнь. Тем не менее, эту проблему можно легко решить, устроив постель для ребенка в другой комнате, чтобы, когда мама с папой захотят насладиться уединением, они смогли бы это сделать.

А Аллах знает лучше.

Хаят Ибрагимова, детский психолог
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Как рожать? Лучщее положение етла при родах

Сообщение Altin » 02 июл 2014, 20:43

Самое лучшее положение тела для благополучных родов

Удобное положение тела — одна из важных составляющих благополучного и малоболезненного течения родов! В какой позе лучше переносятся схватки, и легче происходит выход плода из утробы роженицы – иншаАллах, дальше мы рассмотрим этот вопрос.

Раньше все женщины практиковали «естественные» позы при родах. Женщины рожали так, как им удобно. Ни в одной стане женщины не рожали лежа, до появления родильных домов.

В наше время традиционная поза для родов - это положение лежа на спине. Вот что пишет Мишель Оден врач-акушер про это:

"Положение лежа - самое неудачное в физиологическом отношении как для матери, так и для ребенка: когда женщина лежит на спине, матка с плодом давит на крупные кровеносные сосуды, что, в свою очередь, уменьшает количество обогащенной кислородом крови, поступающей в плаценту, и затрудняет кровообращение между организмом женщины и ребенком. К тому же это положение не дает возможности рожающей женщине воспользоваться помощью естественной гравитации во время изгнания плода».

Врач Мишель Оден известен тем, что ввел в практику акушерства комнату с домашней обстановкой и роды в воде.

Первая стадия

Для первой стадии родов лучшее положение: ходьба по комнате, на коленях, сидя и стоя, но у каждого из них есть множество вариаций. В этой стадии и невозможно лежать, но в роддоме деваться некуда. Ничего не остается, как лежать и мучиться, ожидая, когда же все закончится. В этот момент я задавалась про себя вопросом, почему врачи знают как лучше, но делают наоборот?!

Когда рожающая женщина двигается и действует, повинуясь инстинктам, оказывается, что она ведет себя рационально, и в этом случае роды чаще всего бывают легче и быстрее, чем у женщин, которые не подчиняются своим инстинктивным желаниям и переносят схватки лежа.

Далее пишет Мишель Оден:

«Большинство женщин на первой стадии родов предпочитают стоять, наклонившись вперед, опираясь на мебель, или опускаются на колени, упираясь руками в пол. То, что многие женщины инстинктивно находят это положение и остаются в нем подолгу, совсем не случайно. Оно облегчает боль, особенно в спине. Кроме того, эта в какой-то мере свернутая внутрь поза помогает отвлечься от внешних раздражителей».

Во время схваток женщина может инстинктивно выбрать положение на коленях, на всех четырех конечностях, для первой стадии родов, а на период изгнания сесть на корточки. При выборе сидячей позы следует учитывать, что поверхность сиденья должна быть достаточно мягкой, а лучше — упругой. С этой целью эффективно использование в родах больших надувных мячей (хороший вариант – фитбол), детских плавательных кругов. Для большей эффективности схватки следует максимально развести колени в стороны, можно держаться за спинку стула или кровати

Вторая стадия

Дать универсальный совет по выбору позы невозможно: каждая женщина и каждые роды уникальны. Поэтому лучшая поза в родах — та, которая роженица выбрала сама.

При свободе выбора положения в родах большинство женщин отдают предпочтение какой-либо из вертикальных поз: сидя, стоя, в ходьбе. Часто женщины садятся на корточки или на четвереньки.

Эти положения имеют целый ряд преимуществ. Не происходит сдавливания крупных сосудов, поэтому сохраняется нормальное кровоснабжение органов, в том числе матки, плаценты. Интуитивно выбирая наиболее удобную позицию, роженица помогает своему малышу: так, некоторая асимметричность поз, достигаемая выдвижением вперед или небольшим подъемом таза, одной ноги, способствует правильному вставлению головки ребенка, осуществлению ее поворота, т.е. правильному течению родов. В вертикальной позе сила земного притяжения помогает ребенку продвигаться по родовому каналу. В-третьих, вертикальное положение способствует некоторому расширению родового канала и более легкому прохождению по нему ребенка.

В Европе давно уже практикуются вертикальные роды. Данный вид родов является наиболее щадящим для ребенка и матери. Поза, принимаемая роженицей, удобна для нее и позволяет не тужиться, а дышать во время потуги, тем самым поставляя ребенку кислород. Это наиболее физиологичное ведение родов с меньшей вероятностью родового травматизма, разрывов промежностей.

Также эпизиотомия и прокол амниона (околоплодного пузыря) часто оправдывается медиками тем, что она ускоряет выход головы ребёнка. Если рожать в удобном для женщины положении, то голова выйдет и без данных вмешательств.

Чем хуже роды лежа?

Когда вы стоите, а не лежите, малыш продвигается вниз, в шейку матки благодаря силе тяжести. Шейка хорошо раскрывается, и плоду легче преодолевать родовые пути. Исследования и практика показывают, что горизонтальные роды менее предпочтительны, так как в этом положении:

• боль во время схваток сильнее;
• схватки менее эффективны;
• роды длятся дольше;
• к ребенку хуже поступает кровь, особенно если вы лежите на спине;
• малышу сложнее преодолеть тазовые кости матери, так как проход между ними сужается;

Кому удобны роды «лежа на спине»?

Такое положение очень удобно для врачей и акушеров, им так легче наблюдать за процессом, но поза «лежа» совершенно не подходит роженице и младенцу.

Лишь в ряде патологических ситуаций положение па спине необходимо для безопасности и профилактики осложнений со стороны матери и ребенка.

Показаниями для пребывания роженицы в постели являются случаи недоношенной беременности и преждевременных родов, наличие признаков внутриутробной задержки развития плода, стремительные или быстрые роды. В этих случаях вертикальное положение роженицы может форсировать родовой процесс и привести к травматизации ребенка. При тазовом предлежании в вертикальном положении повышается опасность выпадения пуповины — крайне серьезная акушерская ситуация, которая требует срочного оперативного вмешательства, так как при этом возможно сдавление пуповины, прекращение поступления к плоду крови, а значит, кислорода и питательных веществ — эта ситуация критична для плода. Горизонтальное положение традиционно и при операции кесарева сечения. Однако и в перечисленных ситуациях (при кесаревом сечении, при развитии синдрома нижней полой вены или при использовании эпидуральной анестезии) оптимальным является положение лежа на боку, а не на спине.

В странах Европы: Нидерландах, Франции — вновь входят в традицию роды в вертикальном положении, роды в воде. В некоторых голландских семьях невеста до сих пор получает в приданое специальный стульчик для родов, помогающий принять удобную позу.

Делать что-либо в неудобной позе крайне сложно: уставшие и напряженные мышцы быстро дают о себе знать. Роды — довольно длительный и трудоемкий процесс. Поэтому так важно выбрать максимально подходящую для вас позу, в которой вам будет комфортно, а малышу — легко рождаться на свет.

Марьям Умм Абдуллах

При написании статьи использована информация:
Журнал «9 Месяцев», №04, 2006,
Книга «Возрожденные роды » Мишель Оден
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

ТРИ ВИДА НАГРАДЫ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Сообщение Hanifa-Sunnat » 05 ноя 2014, 23:17

ТРИ ВИДА НАГРАДЫ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Эту статью хочу посвятить рассказу об одном деле: кто его станет совершать, получит три разных вида награды. Во-первых, этот человек будет избавлен от наказания и никогда уже не попадет в Огонь. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто вырастит трех дочерей и будет при этом заботиться об их воспитании, для того они станут преградой от Ада» (достоверный хадис). И это значит, что человек достигнет великой победы, ведь Аллах сказал: «Кто же сможет избежать Ада и попадет в Рай, тот победил».

Как видно из упомянутого хадиса, тому человеку, который воспитает и вырастит нескольких дочерей, гарантирован Рай. В хадисе не упомянуты намазы, пост и другие обряды поклонения, ведь слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, обращены к мусульманам, у которых, по умолчанию, должны быть и намазы, и пост, и все остальное, что отличает настоящего верующего. Но наличие этих обрядов еще не означает, что человек не пройдет через Ад, ведь мусульманин может оказаться грешником, у которого есть такие страшные грехи, за которые Всевышний обещал наказание. Однако о воспитании детей сказано, что это действие само по себе является преградой от Ада, и потому это — великое поклонение!
В упомянутом хадисе речь шла именно о девочках, потому что в доисламские времена арабы не любили, когда у них рождались дочери, а иногда даже шли на страшный грех — заживо закапывали новорожденных девочек в землю. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, акцентировал внимание на девочках, дабы убрать всякие сомнения о том, что воспитание любых детей является богоугодным делом и заслуживает великой награды.

Вторая награда за это дело — то, что Рай становится обязательным для человека, воспитывающего детей. Об этом сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Тому, кто позаботится о двух сестрах или двух дочерях, Рай становится обязательным».
Третья награда — сверх предыдущего — это возможность быть вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в Раю. Сам он так сказал в хадисе: «Кто воспитает двух дочерей и будет заботливым к ним, окажется со мной в Раю так близко, как близки два этих пальца», — и показал указательный и средний пальцы».
Кому бы Всевышний ни даровал детей, следует помнить, что это — великий дар и великая ответственность, о чем ты будешь строго спрошен в Судный день.

Обратите внимание, что во всех упомянутых хадисах есть такая фраза: «был заботливым к ним». Что означает «быть заботливым к детям»? Исламский взгляд на заботу о детях предполагает целую систему из нескольких шагов.
Первый шаг по заботе о своих детях нужно предпринять еще до того, как они у тебя появятся. Более того — прежде, чем ты женишься или выйдешь замуж. Еще тогда нужно тщательно выбирать того, кто станет твоим спутником жизни, ведь от того, какие отец и мать, зависит то, какими будут и их дети. И если предположить, что отец обычно бывает занят работой, уезжает в командировки, то мать проводит с детьми гораздо больше времени. Будет ли она в эти периоды тратить свое время перед телевизором, предоставив детей самим себе, или займется их воспитанием, будет учить их Корану, намазу, тахарату? По таким критериям и нужно выбирать себе супруга.

Второй шаг - когда ребенок появился и стал понимать обращенные к нему слова. И тогда следует подсказывать ему правильные поступки и запрещать совершать плохие. А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждое слово, которым ты воспитываешь своего ребенка, становится для тебя милостыней». И для ребенка очень важно, чтобы слова не расходились с делом. Но порой мы становимся свидетелями противоположных поступков. Например, отец пытается научить своего ребенка тому, что курение — это вред, но сам в то же время курит. Мать учит дочь, что обманывать нельзя, а сама говорит ей: «Ни в коем случае не говори отцу, за сколько мы купили такую-то вещь, а скажи, что намного дешевле». Разве таким должна быть забота о воспитании ребенка? Разве так можно привить ему хорошие качества и отучить от плохих? Наоборот, так можно научить только плохому.

Третий шаг - помнить, что ребенок наблюдает за тем, как ведут себя его родители, он впитывает в себя увиденное и впоследствии копирует такое поведение. Один человек рассказывает о ребенке своего знакомого: «Тому еще нет пяти лет, но он уже приобрел походку и манеру смотреть такую же, как у своего отца». Откуда это? Это оттого, что ребенок в первые годы своей жизни учится всему у своих родителей, и то, как они ведут себя, навсегда запечатлевается в его сознании.
Следующий, причем очень важный шаг, — это проявлять справедливость между детьми. Это означает, что всем детям нужно оказывать одинаковое внимание, поровну делить между ними подарки, не избирать среди них для себя «любимчиков», дабы никто из них не чувствовал себя отвергнутым. Один человек сообщил, что он до сих пор не может с добром отзываться о своем отце, хотя тот уже давно скончался. «Он никогда не любил меня», — говорит он. Я возразил ему: «Не бывает родителей, которые не любят своих детей», — на что он ответил: «Я вырос в многодетной семье и не был первым ребенком. И отец никогда не уделял мне внимания, так что он никогда не любил меня, в отличие от матери». На что хочу обратить внимание — этому человеку уже далеко за сорок лет, его отец уже давно скончался, а он до сих пор продолжает чувствовать то, что запечатлелось в его ранние детские годы.

Давайте рассмотрим еще один пункт. Всевышний говорит в Коране: «О верующие! Оградите себя и свои семьи от огня Ада, растопкой для которого будут служить люди и камни». Этот призыв обращен ко всем нам, дабы мы достойно несли ответственность и за нас самих, и за наших жен, и за детей. И если кто-то из них начинает вести себя так, как считается неправильным по Исламу, то Аллах велит нам остановить их и призвать к нормам шариата. Так, например, нельзя допускать того, что наши жены и дочери будут выходить на улицу, не одевшись так, как подобает по Исламу. Аллах велит женщинам, выходящим из дома, укрывать свое тело и не выставлять ничего напоказ. Почему же мы видим девушек-мусульманок гуляющими по улицам в коротких юбках и обтягивающих блузках? Или их отцы и старшие братья не смотрят за тем, как они одеваются? Или они забыли, что Аллах велел заботиться не только о себе, но и о наших семьях и, особенно, — о детях? Причем помимо вопроса об одежде стоит сказать и о различных дискотеках, и о ночных прогулках неженатых юношей и девушек и т.д. Почему такое происходит среди мусульман, которые должны соблюдать религию Аллаха?
Давайте же будем проявлять твердость в исполнении предписаний Аллаха, касающихся и нас, и наших близких. А если кто-то из окружающих далек от пути Аллаха, то не стоит гневаться на него и проклинать его, но стоит терпеливо призывать и относиться к нему с добром. Возможно, когда-нибудь ваши добрые слова войдут ему в сердце, и он сделает такие благие дела, которые сотрут все прегрешения, которые он совершал в течение своей жизни. Так что не стоит терять надежды, а лучше обратиться к Аллаху с мольбой, чтобы Он наставил этого человека на правильный путь.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: МАТЬ И ДЕТИ

Сообщение Hanifa-Sunnat » 14 дек 2014, 20:22

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

«Детей надо заставлять учиться, а потом он начинает любить то, что хорошо знает», - это звучало рефреном на всех родительских собраниях, на которых я присутствовала в школе, когда учился мой сын. Вам знакомы эти слова? Порой, взрослые убеждали меня в том, что, якобы, очень благодарны своим родителям за насилие, совершенное над ними в детстве: «Меня заставляли заниматься музыкой. Я ненавидела эти вечные гаммы, этюды. Но только теперь осознала, что родители были правы, заставляя меня ходить в музыкальную школу. Они выработали во мне волю».

Воля нужна там, где есть сопротивление. Наличие воли возведено в ранг чего-то очень значимого. Кажется, что без воли человек не способен достичь успеха в жизни. Значимые результаты кажутся важнее наслаждения жизнью во всех её аспектах. На преодоление в себе лени тратится изрядное количество энергии, вместо того, чтобы рассмотреть причины, приведшие к отторжению.

Даже не замечается, что подавление в себе сопротивления ведет к ещё большей апатии, если результаты труда не признаны теми, ради кого ломал себя. Если всё делаешь ради собственного удовлетворения, то разве возникнет внутри нечто, что противится совершению действия? Вот и получается, что воля направлена против себя с целью достижения результатов, которые необходимо предъявить внешнему миру.

Преодоление трудностей я и сама когда-то считала важным навыком. Но однажды я поняла, какое же это счастье, когда занимаешься любимым делом без сопротивления. Достигаешь гораздо больших результатов, когда не прилагаешь волевых усилий на преодоление внутреннего отторжения.

Если ребёнок чему-то сопротивляется, то я вначале выявляю причины, приведшие к этому. Я не учу его насилию над собой, что и является сутью воли. На основе личных пристрастий ребёнка можно понять, что же его может заинтересовать в том или ином процессе. И уже от этой заинтересованности начинаешь выстраивать стратегию включения ребёнка в ту деятельность, которая ему была до этого неприятна. То есть я учу ребёнка не идти на поводу сформировавшихся пристрастий, а осознавать свои чувства и анализировать, отчего они возникают.

Часто складывается так, что дело, которым ребёнок занимался, испытывая трудности, он отторгал не из-за содержания самого процесса, а из-за оценок окружения. Неосознанные эмоции, когда он реагировал на замечания, ушли вглубь подсознания, прочно соединившись с тем, что он делал. Если он был в тот момент увлечён, но столкнулся с внешней агрессией, то его интерес, даже не окрепнув, вырастает в негативизм. Стоит только выявить ситуацию, при которой произошел эмоциональный сбой, можно подвести ребёнка к пониманию механизмов возникновения его сопротивления. И это возможно сделать в подростковом возрасте, когда только ещё формируются устойчивые доминантные очаги. Можно помочь увидеть разницу между влечением к развлечению, совершаемому как побег от бессмысленности, и стремлением к определённому результату в осмысленной деятельности.

Представьте, ребёнок увлеченно рисует. Вы подходите к нему и требуете его прекратить занятие, так как вы куда-то опаздываете. Вы раздражены. Вы злитесь, что ребёнок не может быстро переключиться, не слушается. Он хочет закончить свой рисунок. Он возбужден своим вдохновением. Поднимает на вас глаза в ожидании того, что вы разделите с ним его эмоции. И тут он наталкивается на вашу суровость, гримасу, которую вполне можно счесть за отвращение: ребёнок ещё не опытен в распознавании чувств. Вот он, момент истины! Однажды мама с удивлением замечает, что ребёнок, до этого любивший часами сидеть за рисованием, теперь отказывается брать в руки карандаши и кисти. Так произошло однажды с моей дочкой. Всего лишь одно посещение школьного урока по рисованию хватило для того, чтобы на несколько лет отбить в ней желание рисовать. Однажды она поняла причину, приведшую к отторжению, и у неё снова возникла тяга к рисованию.

Не надо учить детей волевому преодолению лени. Лечить нужно не болезнь эмоций, а выявлять первопричину, приведшую к болезни. И тогда сопротивление, привычно называемое ленью, само собой исчезает. Отношение к делу выстраивается на принципах вовлеченности в него на основе положительных эмоций.

Осмысленность делает человека гибким. Он приобретает возможность самонастройки на любые процессы, в которые сам себя встраивает с лёгкостью и азартом. В любом деле можно увидеть смысл, и тогда делание не пережигает энергию, экономится время, не страдает уверенность в себе, а чувство собственного достоинства возрастает. Дело совершается не для предъявления кому-то результатов, не ради высокой оценки, а ради достижения той цели, которую выявил для себя на стадии осмысления. Появляется мощный подъем сил, способствующих тому, что препятствия не замечаются. Со стороны кажется, что человек живет играючи.

Воля делала меня негибкой и зависимой от одобрения общества. Я приняла на веру постулат, что воля помогает человеку бесстрашно двигаться навстречу трудностям и что невозможно прийти к желанной цели без преодоления себя. С такой нацеленностью на жизнь я естественным образом привлекала трудности и «преодолевала себя». Я не умела различать свои внутренние стимулы. Я с детства была запрограммирована на преодоление и на жизнь в борьбе. Легкость бытия меня пугала, и в желании передохнуть я с испугом различала свою лень, удваивая усилия по её искоренению. Организм, изношенный борьбой, однажды отказал, и я, лежа на больничной койке, чувствовала себя иждивенкой. Мне было стыдно принимать, я умела только отдавать. Именно тогда я с ошеломлением вслушалась в слово «воля», услышав сакраментальное и знакомое до боли с детства: «Ты должна жить...».

Странно звучит: «воля жить» -, словно кто-то жить заставляет. И как органично вплетается в судьбу «желание жить», делая настрой на жизнь оптимистичным и наполненным радостью бытия. Именно желание жить вернуло мне вкус к жизни.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Пред.

Вернуться в Дети. Балалар.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1