Многожентсво в Исламе

Никях, махр, мусульманская семья, опекуны, дети и т.д.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Многожентсво в Исламе

Сообщение Admin » 14 окт 2013, 20:56

Многоженство в Исламе

Одной из самых актуальных тем из положений Ислама остается дозволенность многоженства. Многоженство, или полигамия, на самом деле не является ни заслугой, ни пороком Ислама. Если обратиться к истории, то можно увидеть, что почти во всех древних обществах полигамия имела место. Преобладание женского населения по численности и уменьшение количества мужчин из-за войн толкало людей к практике многоженства. Таким образом, в каждом обществе многоженство становилось сначала необходимостью, потом нормой. Еще позже в некоторых обществах в вопросе полигамии, появившейся, как мы уже говорили, из-за необходимости, начались злоупотребления. Многоженство, вначале дозволенное и появившееся для решения некоторых социальных и моральных проблем в обществе, превратилось в практику, попирающую права женщин, играющую их честью и достоинством.

Другими словами, система, созданная для защиты женщины и ее прав, превратилась в средство сексуальной эксплуатации женщин. Иметь много жен стало модно и престижно. Практика многоженства была широко распространена среди арабов до прихода Ислама. Эта практика не была справедливой, и в ней не было места такому понятию, как права женщины. Мужчина мог иметь столько жен, сколько хотел, и это приводило к большой несправедливости и падению нравов. Ислам, призванный нести мир и справедливость и следить за соблюдением человеческих прав на самом высоком уровне, не мог оставаться безучастным к полигамной анархии. Всевышний Аллах аятом:

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاۤءِ مَثْنٰى وَثُلٰثَ وَرُبَاعَ فَاِنْ خِفْتُمْ اَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً اَوْ مَا مَلَكَتْ اَيْمَانُكُمْ ذٰلِكَ اَدْنٰىۤ اَلَّا تَعُولُوا

«…женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной или на тех, которых вы взяли в плен [на войне с неверными]. Это ближе [к религиозному закону], если не хотите уклониться от него» (ан-Ниса,3), обозначил границы дозволенного в вопросе многоженства, положив конец несправедливости и анархии в арабском обществе, которое уже переполнялось брошенными, одинокими женщинами, которых использовали, а потом просто выгоняли.

Как вы уже заметили, Ислам не вводил практику многоженства, наоборот, он лишь установил максимальное количество жен и некоторые правила, защитив тем самым права женщин и упорядочив систему. Нам следует правильно понимать практику многоженства в Исламе. Как мы говорили, некоторые люди, не знающие практику Ислама в этом вопросе и не до конца понимающие все смысловые тонкости аятов, попадаются на заведомо ложную пропаганду врагов Ислама, которые вот уже многие годы стремятся уничтожить Ислам. Эти люди думают, что Ислам ущемляет права женщин, и многоженство является обязательным. Хотя третий аят суры «ан-Ниса» достаточно ясен: многоженство всего лишь дозволено Всевышним Аллахом. Другими словами, это не общее правило, а разрешение. Если мы обратим внимание на конец аята, то увидим, что в вопросе многоженства Всевышний Аллах ставит условием соблюдение справедливости. Причем справедливости и материальной, и нематериальной. Всевышний Аллах говорит: «Если вы боитесь, что не будете справедливы, то довольствуйтесь одной».

В браке важным условием является справедливое отношение мужчины к своей супруге. Если мы рассмотрим особенности современной семьи, то обнаружим, что на сегодняшний день трудно соблюсти все права даже одной женщины. Что же тогда говорить о правах нескольких женщин? Всевышний Аллах говорит:

وَلَنْ تَسْتَط۪يعُوۤا اَنْ تَعْدِلُوا بَيْنَ النِّسَاۤءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ فَلَا تَم۪يلُوا
كُلَّ الْمَيْلِ فَتَذَرُوهَا كَالْمُعَلَّقَةِ وَاِنْ تُصْلِحُوا وَتَتَّقُوا
فَاِنَّ اللّٰهَ كَانَ غَفُورًا رَح۪يمًا

«Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к женам, если бы даже очень хотели этого. Не будьте же полностью благосклонным [к одной], оставляя [другую] заброшенной. Если же вы исправите [свои прегрешения относительно жен] и будете богобоязненны, то ведь Аллах – прощающий, милосердный» (ан-Ниса, 129) и из этого аята мы делаем заключение, что практически невозможно быть справедливым в полигамном браке.
Вложения
mnogojenstvo-1.jpg
mnogojenstvo-1.jpg (24.96 КБ) Просмотров: 9815
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Многоженство – польза для женщин

Сообщение Admin » 14 окт 2013, 21:04

Многоженство – польза для женщин

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение достойнейшему из посланников, нашему господину Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам, а затем:

По сей день, тема многоженства заставляет содрогаться большинство наших мусульманок. Кто-то считает многоженство несправедливостью к ним, кто-то из-за своей, слишком большой ревности, «запрещают» мужьям жениться повторно, «пригрожая» им разводом. И очень часто в случае их повторной женитьбы, уходят не выдержав «конкуренции». Некоторые, особо «просвещенные», считают многоженство – удовлетворением похоти «ненасытных мужиков» и прочее и прочее… Однако причиной легализации многоженства в Исламе является отнюдь не стремление удовлетворить биологическое желание мужчины, а предоставить мужчине возможность обеспечить, взять под защиту и «под свое крыло» одиноких женщин-вдов, разведенных. В послевоенные времена особенно, да и в мирное время иногда возникает сильный демографический дисбаланс (как сейчас), когда многие женщины просто не в состоянии найти себе супруга, а поскольку женщины все равно стремятся реализовать себя, свое биологическое женское начало, и стремятся иметь если не полноценную семью, то хотя бы ребенка, это порождает негативные явления в обществе – адюльтеры, драмы, разводы, и детей, растущих без отцов. Так что многоженство в исламе направлено исключительно на сохранение института семьи, защиту прав детей, защиту общества от аморальных явлений и разложения. Но стоит подчеркнуть, что такое отношение жен к полигамии, во многом, вина самих мужей. Одна из главенствующих проблем многоженства – это несправедливость! Несправедливость мужей по отношению к своим женам. На этом вопросе хотелось бы сфокусироваться более подробно и привести слова ученых салафов по этому вопросу.

Справедливость к женам.

Одним из камней преткновения, является следующий аят. Аллах Всевышний сказал: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (4:129).

Некоторые сёстра ошибочно понимают смысл этого аята, говоря, мол, ты не сможешь быть справедливым, а, следовательно, не следует тебе жениться и следует довольствоваться только мной одной. Смысл же этого аята не в том, что мужчина никогда не сможет быть одинаково справедлив к женам, а поэтому ему не следует жениться на нескольких! Кстати некоторые сёстра аргументируются этим аятом и пугают своих мужей. И могут в подкрепление своих слов привести и другой аят: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (4:3). Вот такие вот есть сообразительные сестры.

На самом же деле речь в аяте идет о внешней несправедливости, которая запрещена, а что касается справедливости в любви, то это как раз и невозможно, о чем говорит Аллах. Однако даже в этом случае не следует этого явно проявлять в отношении одной из жен.

Ибн ‘Аббас в отношении слов Аллаха: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо» сказал: “В отношении любви и полового акта”. А в отношении слов: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» сказал: “Словно она замужем, но без мужа”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/564, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6051.

Он также сказал: “Оставляя одну словно она и не разведенная и незамужняя”. Ибн Аби Шайба 4/234.

Ас-Судди в отношении этого аята сказал: “Не склоняйся к одной из них так, что не будешь расходовать на другую и делить между ними дни”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/572.

Ад-Даххак говорил: “Даже если ты любишь одну жену, а другую нет, то будь справедлив с ними!” См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/317.

Но даже в таком случае это обобщенный аят, который всегда имеет исключение. Это не означает, что вообще не может быть мусульман, любящих одинаково и относящихся одинаково во всем к своим женам! Это как например, другие слова Аллаха: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь за их религией» (2:120).

Это истина, однако, не означает, что вообще нет и не было и не будет неверных, которые будут довольны к мусульманам. Ведь даже к пророку (мир ему и благословение Аллаха) его дядя Абу Талиб относился с любовью, одобрял все, что он делал и к чему призывал и более того, оберегал и защищал его.

Поэтому такие аяты следует понимать правильно, что речь идет о большинстве в своей основе.

А что касается справедливости между несколькими женами, то нам пример наши саляфы. Джабир ибн Зайд говорил: “У меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счете поцелуев каждой из них!” Ибн Аби Шайба 4/387.

Муджахид говорил: “Они (саляфы) любили проявлять справедливость между женами даже в умащении благовониями, умащаясь для одной так же, как и для другой”. Ибн Аби Шайба 4/388.

Но к сожалению, в наше время очень много братьев относятся халатно к такому важному вопросу, как многоженство! Это в итоге приводит еще и к тому, что многие сестры начинают опасаться этого и переживают, что их мужья станут такими же, если возьмут других жен.

Воспользовавшись случаем, хотелось бы сделать небольшое напоминанием мужьям:

Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (4:3).

Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости! И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Разве это не устрашающий хадис в отношении несправедливости к женам?!

Имам ‘Али аль-‘Адауи сказал: “Ученые единогласны в обязательности справедливости (между женами). А тот, кто не проявляет справедливость между женами, тот грешник, чье доверие и свидетельство неприемлемо! А если кто-то будет отрицать необходимость справедливости между женами, то от него следует требовать в течении трех дней покаяния, а если он откажется покаяться за это, то становится неверным!” См. “Хашия аль-‘Адауи” 2/60.

Имам Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.

Призываю себя, в первую очередь и всех мусульман, не спешить с вопросами многоженства и не относится к такому важному вопросу халатно!

СубханаЛлах, если же у кого-то есть желание жениться еще, однако он знает наперед, что у него нет возможности делить поровну дни между женами и т.д., то пусть женится на такой, которая согласиться на такие условия, как: «буду приходить раз, два в неделю», «не буду содержать» и т.п., что саляфы именовали как «никах нахарият». И такой никах с ограниченными условиями действителен, если только женщина согласна на него!

Спросили однажды у аш-Ша’би о человеке, у которого жена и он жениться на второй, и ставит условие быть у одной два дня, а у другой день, аш-Шаби ответил: “Нет в этом проблем!” Ибн Аби Шайба 3/338.

Это никах с ограничениями, однако, в нем необходимо наличие всех условий никаха, как уали, два благочестивых свидетеля, махр.

Очень часто задают вопрос: «Дозволена ли женитьба на второй, если это приведет к разрушению первого брака?»

Для начала следует усвоить одну важную вещь! Ислам никогда не делал дозволенным что-либо, в чем есть вред, как для отдельного человека, так и для общества!

Всевышний и Мудрый Аллах сказал: «Он повелевает одобряемое и запрещает порицаемое, делает дозволенным благое и запрещает скверное» (7:157).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ади в комментарии к этому аяту писал, что это касается еды, питья, брачных отношений, деяний и слов. См. «Тафсируль-Карими-р-Рахман», 178.

Наоборот, во всех обязательных и желательных предписаниях шариата есть только польза, благо и счастье как в мире этом, так и в мире ином! Однако вся беда происходит только по причине недопонимания некоторых законоположений шариата некоторыми мусульманами, либо по причине отсутствия знания, либо по причине следования за своими страстями! Также зачастую является причиной непринятия и не понимание вопросов многоженства пропаганда неверных и менталитет некоторых обществ. Спросили как-то шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково положение того, кто отрицательно относится к многоженству и отвращает от этого людей?» Шейх ответил: “Не дозволено мусульманину ненавидеть что-либо из того, что узаконил Аллах и отвращать также от этого людей! Это приравнивается к вероотступничеству от религии Ислам, как говорит Всевышний Аллах: «Они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (47:9). Это очень опасно! А причиной этого является измышления неверных, которые отвращают от Ислама и подбрасывают сомнения тем мусульманам, которым неизвестны законоположения Ислама, важными из которых является дозволенность многоженства! И в этом польза в первую очередь для самих женщин”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 3/251.

А что касается психического или физического расстройства жены по причине женитьбы на другой или разрушения первого брака по причине женитьбы на второй, то виной этому является не сам факт многоженства, а кто-то из супругов. Ведь дело может быть в чрезмерно ревнивой жене, или в отсутствии мудрости у мужа, который, не имея возможности ужиться даже с одной женой, берет себе вторую. И ведь можно смело сказать, что развод в семьях, в которых у мужчины всего одна жена происходит чаще, чем развод в семьях мужчин, у которых несколько жен. Кто в таком случае причина развода?!

Женщина-мусульманка должна быть в первую очередь ревностной к религии Всевышнего Аллаха, а не к мужу, и если ее ревность к религии будет сильнее чем к мужу, то инша Аллах она поймет все эти положения правильно и подчинится со спокойной душой этому.

Я не говорю о полном отсутствии ревности к другим женам, это не возможно, ведь ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жены нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Однако их ревность была в рамках шариата и не подталкивала их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни, когда одна жена настраивает мужа против другой, зачастую даже обманывая и придумывая различные лживые ситуации. Все это великий грех, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто настраивает мужа против жены, тот не из нас!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.

Хадисы, в которых сказано: «не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.

Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили, что не является обязательным для мужчины, который собирается жениться на второй, чтобы его жена была довольна этим. Однако они говорили, что из числа благого нрава и хорошего взаимоотношения с женой, это сделать довольной первую жену, понимая их ревность, заложенную изначально во всех женщинах. Т.е. следует ее настроить правильно и подготовить мудро к женитьбе на второй. См. “Фатауа аль-Ляджна” 18/402.

Однако, «что делать, если муж хочет жениться повторно, но боится, что не сможет обеспечивать жен?»

По этой теме есть два распространенных хадиса среди русскоязычных мусульман, а это: “Женитесь на женщинах, ибо поистине, они придут к вам с имуществом!” аль-Баззар 1402, аль-Хаким 1/161. И другой хадис: “Ожидайте пропитания от никаха”. ад-Дайлями 282. Оба этих хадиса слабые, и оба их шейх аль-Альбани привел в “ас-Сильсиля ад-да’ифа” № 2487, 3400.

Однако подобные слова также передаются от сподвижников:

Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Меня удивляет тот, кто не надеется на достаточность с никахом, ведь Аллах сказал: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий» (24:32). Абдур-Раззакъ 10393, аль-Къуртуби 12/241.

Также и Ибн Мас’уд говорил: “Ожидайте удела от никаха, ведь Аллах говорит: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий»” (24:32). ат-Табари 12/275.

Я не знаю насколько эти асары от сподвижников достоверны, но даже если они и не достоверные, как и упомянутые хадисы, правильность этого мнения выражает аят: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий» (24:32).

Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Сообщил Всевышний, что никах является причиной избавляющей от нищеты!” См. “Задуль-масир” 6/36.

Имам аль-Къуртуби в отношении этого аята говорил: “Т.е. не воздерживайтесь от женитьбы по причине нищеты мужчины или женщины, и если они являются бедными, то Аллах обогатит их из Своих благ. Это обещание обогащением для тех, кто женится, желая довольство Аллаха и уберегаясь от Его запретов!”

Однако он также сказал: “А если кто-то скажет: «Но мы может найти женившегося, который не разбогател!», то мы скажем: Это не означает, что данное обещание будет всегда! Даже если это произойдет раз, то обещание произошло. Также было сказано: «Слова «обогатит», означают: богатство души, как говорится об этом в достоверном хадисе: «Богатство – это не обилие имущества, однако истинное богатство – это богатство души». аль-Бухари 6446, Муслим 1051. Также было сказано: «Это не такое обещание, в котором не будет перемены, смысл этого в том, что имущество может приходить и уходить». Также было сказано: «Аллах обогатит, если пожелает, как слова Его: «Если Он пожелает, то избавит вас от того, по поводу чего вы станете взывать к Нему» (6:41), а также аят: «Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает» (13:26). И также было сказано: «Смысл аята в том, что если они нуждались в никахе, то Аллах их избавит с помощью дозволенного от прелюбодеяния»”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 12/241.

Все эти мнения не противоречат друг другу, по этому исходя из основ толкований Корана, этот аят может нести в себе все упомянутые мнения.

И в заключении – хвала Аллаху, Господу семи небес и земли и всего, что между ними!
по материалам исламских форумов
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Многожентсво в Исламе

Сообщение RinatPiterski » 26 окт 2013, 15:39

Многоженство в Исламе и его мудрость

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаляму аляйкум, дорогой читатель. Видя сегодняшнее отношение мусульман и немусульман к теме многоженства, мы решили немного раскрыть эту тему, привести доказательства на его дозволенность и разъяснить ситуации, когда оно бывает желательным, нежелательным или же запретным. А также рассказать о мудрости предписания многоженства.

Доказательство дозволенности многоженства в Исламе

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам.

Справедливость

Что же подразумевается под справедливостью, которая требуется в Священном Писании от мужчины, желающего жениться более чем на одной женщине? И в чем она должна проявляться?

• Равное обеспечение

Муж должен предоставить каждой жене равное обеспечение в еде, питье, одежде, жилье, мебели и т.д. Понятие «равное» не подразумевает, что каждой супруге всё должно быть предоставлено в одинаковом количестве. «Равное» значит обеспечить каждую тем, что ей необходимо.

• Предоставление отдельного жилья для жен

На мужчине лежит обязанность предоставления отдельного жилья каждой из жен, если только они сами не согласятся жить в одном доме, но в разных комнатах. Имам Ибн К’удама сказал: “Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и баталиям». См. “Аль-Мугъни” 7/229.

А также, муж не имеет права предоставить роскошный дом одной из жен, а другую поселить в старую хибарку.

• Справедливость в делении дней и ночей

Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами, кроме случая, когда одна из жен дает разрешение, проводить у нее меньше времени, чем у другой. Имам Аш-Шафии сказал: “Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. Он должен быть справедливым и не имеет права ущемлять их в этом”. См. “Аль-Умм” 5/110.

Что же касается любви, то Шариат не обязывает испытывать ее в равной степени к каждой из супруг, так как это невозможно. Аллах в Коране говорит: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании», так как это выше способностей человека, и такое чувство как любовь ему не подвластно, а, как известно, «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова,286). Даже сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имея в виду справедливость между женами, сказал: “О Аллах, это мое деление, в том, что мне подвластно. Не порицай меня в том, что мне не подвластно”.

Шариатские решения относительно многоженства

Положение многоженства в Исламе различается в зависимости от ситуаций, связанных с человеком, который желает жениться больше чем на одной женщине. Иногда оно бывает желательным, порой нежелательным, а порой и запретным. Рассмотрим каждую из ситуаций более подробно.

• Если мужчина нуждается в двух супругах по причине того, что одна жена не оберегает его целомудрия, или его первая жена тяжело больна, бесплодна и так далее, а муж желает ребенка. Это при условии, что он предполагает, что сможет проявлять справедливость между ними. В таком случае, ему желательно женится на другой, как были женаты многие из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, более чем на одной женщине.

• Если мужчина желает жениться на другой женщине без нужды, или же для увеличения почета в обществе или же для него это просто предмет роскоши, а при этом он еще и сомневается в том, что сможет проявлять справедливость между ними, то в этом случае многоженство является для него нежелательным. Как говорится в хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что внушает тебе сомнения и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает” (Ат-Тирмизи, Ан-Насаи).

• Если мужчина уверен в том, что не сможет проявлять справедливость между женами, по причине его бедности или слабости или по каким-нибудь другим причинам, то в этом случае, многоженство для него является греховным делом. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3).

Мудрость предписания многоженства

Ислам дозволил многоженство, так как в этом есть большая мудрость и польза для людей, даже если это и не очевидно на первый взгляд. Рассмотрим эту мудрость через ситуации, которыми переполнена наша реальность. Мы увидим, как Шариат решает эти ситуации и как сегодняшнее мировое сообщество зачастую поступает в этих случаях.

• Оберегание мужчины от прелюбодеяния

Природное естество многих мужчин таково, что одна жена зачастую не может сохранить его целомудрие и поэтому они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, абортов и увеличению разводов, число которых, например, в России около 50% . Исходя из этого, возникает вопрос: что лучше? Запретить мужчине многоженство, и тем самым подтолкнуть его на удовлетворение своих потребностей запретным путем, либо дозволить ему женится еще на одной женщине?

• Защита женщины

На сегодняшний день мы наблюдаем такую статистику, что количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин. В США, к примеру, соотношение полов 1:4 в пользу женщин. В Советском Союзе это соотношение равнялось 1:5, в Йемене 1:6, а в некоторых округах Китая это соотношение доходит до 1:10, в части стран Африки 1:5. К тому же во всех странах смертность среди мужчин выше, чем среди женщин. Так что же лучше, чтоб все эти женщины оставались вдовами, сохраняли свою девственность до конца жизни, стали причиной внебрачных половых связей, на которые они идут зачастую в надежде на замужество, или же лучше будет разрешить им стать законными, пусть и не единственными, женами и находиться под опекой и обеспечением мужа?

• Потомство

Также, одной из мудростей многоженства является увеличение потомства, так как оно является одним из основных факторов процветания нации. Как сказал английский философ Г.Спенсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена. Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе. Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства».

• Сохранение народа от нечестия и болезней

Нет сомнений в том, что с запретом многоженства, в обществе появляется множество недугов, как физических, так и социальных. Это и распространение разврата, венерических заболеваний, увеличение количества абортов и рост числа беспризорных. Дозволенность же многоженства, способствует излечению общества от этих болезней.
То, что было упомянуто в этой статье это всего лишь малая часть из всех тех мудростей, явных и скрытых, которые содержатся в многоженстве.

Али Каримов
Исламская цивилизация
Аватара пользователя
RinatPiterski
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 12:33
Откуда: Санкыт-Татарпытырбурыг


Вернуться в Никах. Семья. Дети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron