Семья

Никях, махр, мусульманская семья, опекуны, дети и т.д.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Семья

Сообщение Hanifa-Sunnat » 13 окт 2013, 10:37

Вопрос о семейных конфликтах
В Книге Всевышнего Аллаха и в Сунне Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) мы наблюдаем соразмеренный, спокойный образ семейной жизни. Однако в наши дни мы становимся свидетелями наличия больших разногласий и раздоров в тех странах, где мы проживаем, вплоть до разногласий между супругами. Они спорят относительно жилья, кто и где хочет жить, как относиться к родителям мужа, в вопросе поддерживания родственных уз с родителями жены, посещение родственников мужа. Что родственники мужа – это гибель. В таком духе продолжаются споры между супругами, они выясняют отношения: где его права, а что из прав принадлежит его жене. Каковы его обязанности (ваджиб), а что ложится на его жену. Каждый из них придерживается собственного мнения, полагая, что только он прав по законам Шариата, и в этом каждая из сторон не приемлет уступок.
Каково значение благородного аята:
«Вели своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход – за богобоязненностью» (20:132)
И пусть Аллах вам воздаст благом!
Семейная жизнь – это не голые, сухие цифры 1+1=2! Это любовь и сострадание, спокойствие и доверие. Такие люди, которые не знают, как устроить свою семейную жизнь во взаимной любви и сострадании, как об этом говорит Всевышний:
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30:21)
нуждаются в уроке, и еще раз в уроке, в наставлении за наставлением. Как бы ни было, это ответы на поставленные вами вопросы:
1.Отвечая на все вопросы, связанные с семейными взаимоотношениями, можно сказать следующее:
Мужья должны помнить хадис Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لِأَهْلِهِ وَأَنَا خَيْرُكُمْ لِأَهْلِي
«Лучший из вас тот, кто лучше относится к своей семье, а я лучше из вас отношусь к своей семье» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа).
Жены: хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), далее от Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
لَوْ كُنْتُ آمِرًا أَحَدًا أَنْ يَسْجُدَ لِأَحَدٍ لَأَمَرْتُ الْمَرْأَةَ أَنْ تَسْجُدَ لِزَوْجِهَا
«Если бы я мог приказать творению сделать земной поклон кому-то помимо Аллаха, я бы приказал женщине это сделать мужу» (вывел Ат-Тирмизи). В сборнике Ибн Маджи приводится схожий хадис, переданный от Саида ибн Мусаййаба, от Аиши (да будет доволен ею Аллах).
Еще раз хочу повторить в адрес супругов свои слова, чтобы они осознавали, что семейные отношения не являются черствыми, сухими как математические исчисления 1+1=2, наоборот, должно иметь место успокоение и доверие, любовь и милосердие, как об этом сказал Всевышний Аллах:
«Чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (30:21)
Следовательно, жена должна подчиняться своему мужу, радовать его сердце, даже ценой собственного спокойствия. Не существует такой женщины, чтобы можно было ее назвать разумной, если она говорит своему мужу: «Ты должен слушаться меня, я к твоим родителям не имею никакого отношения». Потому что разумная женщина понимает, что ее искреннее отношение к родителям мужа – это ключ к его радости. Что и являлось изначально задачей жены – поселить радость в сердце своего мужа. Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:
مَا اسْتَفَادَ الْمُؤْمِنُ بَعْدَ تَقْوَى اللَّهِ خَيْرًا لَهُ مِنْ زَوْجَةٍ صَالِحَةٍ إِنْ أَمَرَهَا أَطَاعَتْهُ وَإِنْ نَظَرَ إِلَيْهَا سَرَّتْهُ وَإِنْ أَقْسَمَ عَلَيْهَا أَبَرَّتْهُ وَإِنْ غَابَ عَنْهَا نَصَحَتْهُ فِي نَفْسِهَا وَمَالِهِ
«Мусульманин после богобоязненности перед Аллахом не может испытать большего блага, чем праведная жена, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, которая повинуется ему, когда он повелевает ей, когда он тратится на нее, она благословляет его, когда же он отсутствует, тогда она хранит себя и его имущество». Вывел Ибн Маджа от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах). Также подобное вывел Абу Дауд от Ибн Аббаса.
Муж должен хорошо относиться к своей жене: должен в достоинстве жить вместе с ней.
Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра (4:19)
Он должен предоставлять ей ее право на хорошую жизнь, в то же самое время должен отдавать возложенное на него в виде обязательства, права своим родителям, без того, чтобы ущемлять в семейной жизни свою жену, не обременять ее своими родителями. Всевышний Аллах говорит:
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» (17:23)
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям» (29:8)
Абдуллах ибн Масъуд говорит:
سَأَلْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَيُّ الْعَمَلِ أَفْضَلُ قَالَ الصَّلَاةُ عَلَى مِيقَاتِهَا قُلْتُ ثُمَّ أَيٌّ قَالَ ثُمَّ بِرُّ الْوَالِدَيْنِ قُلْتُ ثُمَّ أَيٌّ قَالَ الْجِهَادُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ
«Я спросил Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О Пророк Аллаха! Какое из дел самое лучшее?» Он ответил: «Совершенный вовремя намаз». «А что после?» – продолжил я. Он ответил: «Хорошее отношение к родителям». «А что потом?» – продолжил я. «Джихад на пути Аллаха» – ответил он (да благословит его Аллах и приветствует)». Вывел Аль-Бухари.
Не существует разумного мужчины, который бы запрещал своей жене посещать своих родителей и родственников. Более того, он должен оказывать почтение ее семье, по-доброму относиться к ним. Именно в этом кроется укрепление уз семейной жизни и обеспечивается сохранность атмосферы добра и блага между супругами. Всевышний Аллах сравнил брачный союз с перечисляемыми Им знамениями для людей, чтобы они размыслили над этим. Всевышний Аллах говорит:
«Разве ты не видишь, как твой Господь простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы ее неподвижной. Затем Мы делаем солнце ее путеводителем» (25:45)
И далее до слов Всевышнего:
«Он – Тот, Кто смешал два моря (вида воды): одно – приятное, пресное, а другое – соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие. Он – Тот, Кто сотворил человека из воды и одарил его родственниками и свойственниками. Господь твой – Всемогущий» (25:53,54)
В сочетании родственных и свойственных уз (родственники через брак) с перечисляемыми знамениями Аллаха в аяте имеется указание на то, что каждая из этих связей заслуживает признания и уважения. И каждая из этих сторон – источник для размышления над величием Творца и его возможностей.
А в целом, для благоразумной супружеской пары будут достаточны следующие слова:
«Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (50:37)
Тому же, для кого не достаточны эти слова в общей форме, не помогут никакие подробности и рассмотрения.
2 – Что касается других вопросов, не из числа семейных взаимоотношений, но имеющих к этому причастность:
а) Вопрос родственников мужа (хамв), и что в этом погибель, как об этом сообщается в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который вывели Аль-Бухари и Муслим от Укъбы ибн Амира, что Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
عَنْ عُقْبَةَ بْنِ عَامِرٍ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: إِيَّاكُمْ وَالدُّخُولَ عَلَى النِّسَاءِ. فَقَالَ رَجُلٌ مِنْ الْأَنْصَارِ: يَا رَسُولَ اللَّهِ أَفَرَأَيْتَ الْحَمْوَ؟ قَالَ: الْحَمْوُ الْمَوْتُ
«Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!» Один из ансаров спросил: «О Посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа (хамв)?» (конкретно имеются в виду родные братья и племянники). На это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Такой родственник — это гибель!»
Здесь имеется в виду: если вместе с женщиной не было рядом мужа, либо одного из ее близких родственников (махрамов), т.е. имело место уединение с одним из родственников мужа (хамв). Хамв – родственники мужа не из числа махрамов по отношению к его жене, например брат мужа или племянник. Что же касается отца мужа, то если даже, исходя из языкового значения, он и относится к категории родственников мужа, однако его не подразумевает хадис, потому что он считается махрамом для жены. Входить к женщинам при уединенной обстановке расценивается в вышеупомянутом хадисе словом гибель, смерть. Это ярко примененная форма выражения указывает на запрещенность подобного.
Если же рядом находится муж, или один из махрамов женщины, то нет ничего предосудительного в их совместном нахождении в рамках того, что дозволил Шариат, например, визиты с целью поддержания родственных уз, совместное нахождение для приема пищи и т.д. Запретным является уединение. Ибн Хаджар в книге «Фатх-уль-Бари» в своем комментарии к этому хадису, где имеются слова «Такой родственник — это гибель!», говорит:
«В вопросе «А что ты скажешь о родственниках мужа (хамв)?» Ибн Вахб в своей передаче от Муслима дополняет: «Я слышал, как Ал-Лайс говорил, что хамв (родственники мужа) это брат мужа, и все, кто схож с ним в статусе из числа родственников мужа, как племянники и т.д.». У Ат-Тирмизи приводится после упоминания тахридж хадиса1 следующее: «значение хадиса согласно тому, как он передается, заключается в том, чтобы мужчина не уединялся с женщиной, так как третьим из них будет шайтан».
Подобно этому хадис про женщин, мужья которых отсутствуют. Вывели Ахмад и Ат-Тирмизи от Джабира, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
لَا تَلِجُوا عَلَى الْمُغِيبَاتِ فَإِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنْ أَحَدِكُمْ مَجْرَى الدَّمِ
«Не надоедайте женщинам, мужья которых отсутствуют. Сатана движется в каждом из вас по путям движения крови». Аль-Мугъибат – женщина, муж которой отсутствует.
Тема, связанная с родственниками мужа (хамв) и запрет относятся к вхождению к ним во время одиночества (уединения) женщины, т.е. в состоянии, когда мужа, либо одного из ее махрамов рядом нет, точно также входить к женщинам, мужья которых находятся в отъезде. Таким образом, тема касается положения уединения. В том же случае, когда муж, либо один из махрамов рядом, тогда дозволяется посещение родственниками мужа. Укрепление родственных уз между мужем и семьей жены, между женой и семьей мужа – все это дозволено и имеет место, т.к. находится в рамках законов Шариата.
б) Жилье женщины находится там, где определит для нее муж. Там, где проживает муж, она должна жить вместе с ним до тех пор, пока предложенное место проживания обеспечивает ей достойный уровень жизни в соответствии с достатком и возможностями мужа. Жене не позволяется обязывать мужа в плане жилья, т.е. в отношении местонахождения дома, где они совместно собираются проживать. Более того, в вопросе определения жилья она должна находить с мужем взаимопонимание, используя язык добра. Однако как бы ни было, окончательное решение принимает сторона мужа, жена же, в свою очередь, должна проживать вместе с ним:
«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку» (65:6)
Аят говорит про разведенных женщин в период идды (период ожидания после развода). Аят поясняет право разведенной женщины в период идды касательно жилья, где поселяет ее муж, который дал ей развод, что, в свою очередь, имеет первичное отношение к законным женам, т.е. к не разведенным, в отношении права места проживания. Значение слов в аяте:
«где вы живете сами»,
т.е. в том месте, где вы сами проживаете. С точки зрения грамматики арабского языка слово «хайсу» является обстоятельством места (зарф макян), а выражение «мин вудждикум» означает по вашему достатку, состоянию, силам, возможностям.
Требовать от мужа развод (талак), если он не предоставит ей жилья, именно такого, которого она захотела, является противоречивым Шариату действием, т.к. жилье соответствует условиям жизни, безопасное, соответствует финансовым возможностям мужа, и в нем нет противоречивых Шариату положений.
в) Запрещается мужу не пускать, воспрещать жене посещать своих родителей, потому что поддерживать родственную связь с родителями – фард (обязанность) как для мужа, так и для жены. Это не может быть обязанностью только мужа, потому что обращение приводится в общей форме и относится как к мужчине, так и к женщине. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
لا يدخل الجنة قاطع رحم
«Не зайдет в Рай тот, кто порывает родственные узы». Вывел Муслим от Джабира ибн Мутъима. Выражение «къатыу рахимин» (порывающий родственные узы) приводится в неопределенном состоянии, в контексте порицания «Ля едхуль» (Не войдет). Таким образом, это общее выражение, которое охватывает как мужчину, так и женщину. Следовательно, как мужу поддерживать родственные узы со своими родителями – фард, так и жене, в том числе поддерживать родственные отношения со своими родителями – фард. Поэтому, если муж запрещает своей жене посещать родителей, он грешник.
Муж со своей стороны должен стараться облегчить положение жены в вопросе поддерживания родственных уз с родителями в таком виде, чтобы это не препятствовало исполнению ее обязанностей перед мужем, не мешало ведению домашних дел, что, в свою очередь, для благоразумных, богобоязненных, пречистых жен это не составляет особого труда. Что же касается тех жен, которые из посещения родственников делают целую проблему, то они не могут являться телом этого призыва, который искренне ведется ради Всевышнего Аллаха, не предавая Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
г) Что касается благородного аята:
«Вели своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход – за богобоязненностью» (20:132)
Т.е. ты и твоя семья начните поклоняться Аллаху, совершать намаз, и не переживай за проблему удела и средств существования, Мы тот, Кто дадим тебе удел. Мы не спросим тебя за то, давал ли ты удел себе и своей семье. Заботься только о подчинении Аллаху и вели своей семье то же самое, и знай, что добрый исход принадлежит богобоязненным.
Малик в своей книге «Аль-Муватта» вывел от Зайда ибн Аслама, тот от своего отца, что Умар ибн аль-Хаттаб, ночью совершая свой намаз столько, сколько пожелает Аллах, когда наставала последняя часть ночи, будил свою семью для совершения намаза, говоря им следующее: «Намаз, намаз», – а потом читал этот аят:
«Вели своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход – за богобоязненностью» (20:132)
Всевышний Аллах в этом аяте приводит выражение:
«сам терпеливо совершай его»
Что в свою очередь говорит об усилении указания, нежели если бы это было в такой форме:
وَاصْبِرْ عَلَيْهَا
«терпеливо совершай его»
Потому что имеющаяся разница в приведенных выражениях, а именно: там, где в первом наблюдается дополнение в слове буквой «Та» - «Вастабир», говорит о дополнительном смысле, а именно: серьезность, приложение стараний в этом направлении, проявление огромного терпения в отношении того, какие трудности могут ожидать человека на пути изменения в лучшую сторону своей семьи, самого себя. Суть изменений – отдаление от Огня, и от тех действий, которые могут приблизить к нему, а ведь Аллах помогает праведным.
В связи с этим, пользуясь случаем, будет уместным напомнить о следующем благородном аяте:
«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (66:6)
Выражение «Оберегайте себя и свои семьи от Огня» означает: отстраняйтесь сами и огораживайте свои семьи (своих жен и своих детей) от Огня путем подчинения Всевышнему Аллаху, приказа одобряемого и воспрещения порицаемого, путем изучения положений своей религии и обучения этому своих семей, путем того, чтобы дать им хорошее образование и воспитание, основанное на законах Шариата. Велеть им совершать намаз, поститься, выплачивать закят, совершать паломничество (хадж), и другие законы Шариата.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Для братьев

Сообщение Hanifa-Sunnat » 28 окт 2013, 17:33

Для братьев

1. Никогда не оскорбляй жену, не говори ей плохих слов, ведь даже если она промолчит и скажет, что уже простила, то все равно в её сердце останется неприятный осадок. В Религии лучше молчать в ответ на оскорбления и простить обиды (так как за это есть вознаграждение), но бывают очень опасные ситуации, когда жена никак не может простить мужа в сердце, даже если на словах она его уже простила. Надо постараться получить прощение на этом свете, чтобы не оставлять это на Судный День. Некоторые мужья во время ссоры доходят до оскорбления ее родителей или обвинения ее в бесчестии. Особенно тяжело в тех семьях, в которых присутствует насилие. Поэтому муж должен быть аккуратным в словах и поступках, думать, к каким последствиям они приведут.

2. Хорошо относись к жене. Чтобы получить вознаграждение за благие дела следует совершать их искренне ради Всевышнего, не ожидая в ответ благодарность за старания. Наша Религия призывает выполнять обязанности, а также быть щедрым в совершении дополнительных благих деяний. Поэтому радуй жену приятными поступками. Это повлияет на ваши взаимоотношения и, возможно, она ответит тебе тем же, или сделает для тебя еще больше, чем ты для нее. Дай ей почувствовать, что она занимает почетное положение в семье, и ты готов сделать все возможное, чтобы она была счастлива. Следи за ее здоровьем и будь готов пожертвовать некоторыми жизненными интересами ради нее. Если жена заболела, то надо дать ей почувствовать что она не одинока.

3. Почувствовать, что она не одинока. Близкие нуждаются в твоей заботе, особенно в тяжелые периоды жизни. Не забывай, что Ангелы сопровождают и читают Ду'а тому, кто искренне ради Аллаhа навестил больного, даже если это был посторонний человек. Тем более старайся проявлять заботу и внимательно относиться к родным людям. Не забывай о том, что твоя жена любит, когда ты уделяешь ей внимание: сидишь с ней рядом, разговариваешь. Ей нравится делиться с тобой своими планами на будущее и впечатлениями, поэтому, приходя домой, улыбнись, как бы не было тяжело после работы,поговори с женой, ведь возможно её что-то волнуется и это может плохо в дальнейшем отразится, как на ней,так и на обстановке в доме.

4. Не обязывай жену быть внимательной ко всем твоим личным делам, не навязывай ей свое мнение о политике, спорте и других вопросах. У неё может быть свое личное мнение, и не стоит обижать её, если ваши взгляды не совпадают. Если она не проявляет интереса к некоторым вопросам, то не заставляй её участвовать в этом.

5. Будь правдивым в Религии и не совершай грехов. Твое поведение может повлиять на жену и детей, поэтому старайся всегда соблюдать Шари'ат, как положено. Впоследствии ты увидишь прекрасные плоды такого поведения.

6. Не разжигай в жене чувство ревности. Ревность может навредить её сердцу. Бывает, что женщина в ответ может начать предпринимать какие-то действия, чтобы ты вновь обратил на неё свое внимание или становиться требовательной, привлекая
мужа к своим проблемам. Ревность уничтожает ее душевное равновесие, а внимательность со стороны мужа восстанавливает. Не стоит запугивать её и говорить то, что ей неприятно слышать даже в шутку.

7. Помни, если у жены появились недостатки, то никогда не напоминай ей о них и, тем более, не говори о них перед посторонними. Лучше подумай о её достоинствах.

8. Контролируй свое поведение и не думай,что только жена должна исправляться. Необходимо уметь замечать свои недостатки и избавляться от них, а также быть снисходительным к недостаткам других и идти на уступки.

9. Если жена обладает похвальными качествами, то бери с неё пример. Бывает,что мужья исправляются, глядя на своих жен. Если она дает хорошие советы, то прислушайся. Если ты совершил ошибку по отношению к жене, то попроси у нее прощения. Скромность и справедливость в Исламе - это прекрасные качества, и не надо быть высокомерным из-за половой принадлежности.

10. Не гневайся! Обходи сложные ситуации. Не следует ложиться спать в состоянии гнева на жену и не стоит допускать, чтобы она шла спать со слезами на глазах.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: Семья

Сообщение Hanifa-Sunnat » 11 ноя 2013, 00:41

ЧЕМ ТЫ НЕ ДОВОЛЬНА? Я ДАЛ ТЕБЕ ВСЕ!

В Исламе муж должен обеспечивать жену всем необходимым, будь то еда, одежда, жильё и т. п. Когда женщина выходит замуж, первое, что мужчине следует дать ей после никаха, – это махр, определённая сумма денег или что-то другое, имеющее цену.

О махре желательно упомянуть во время брачного обряда, т. к. это способствует предотвращению лишних споров и недоразумений. Размер махра шариатом специально не оговаривается. Женщина перед вступлением в брак имеет право просить у мужчины такой махр, какой она только пожелает (если, конечно, на это согласится жених). Если обе стороны приходят к согласию, то обряд никаха совершают с условием выплаты мужем условленной суммы, после того, как они станут мужем и женой.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) женщинам предписывается требовать для себя в качестве махра хотя бы железное кольцо. Желательно, чтобы махр был не меньше 10 дирхемов и не превышал бы размера махра, который когда-то давал своим жёнам Пророк (мир ему и благословение). Махр является собственностью жены, она имеет право делать с ним всё что пожелает. Муж, в свою очередь, не может лишить жену махра или присвоить его.

Отец жены не имеет права требовать махр или уменьшить его в размере после того, как выплата махра стала для мужа его дочери обязательной.

Жена имеет право простить мужу махр, может подарить, уменьшить его в размере, т. е. может распоряжаться им, как и всем остальным своим имуществом.

Умеренность в расходах

Одним из желательных является проявление умеренности в расходах. Не следует расходовать на жён ни слишком мало, ни слишком много, а надо придерживаться середины.

Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «…Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих» (сура «Аль-Араф», аят 31).

Ибн Сирин сказал: «Желательно, чтобы мужчина каждую пятницу угощал свою жену сладостями». Мужу следует велеть жене раздавать в качестве милостыни остатки еды, а также всё то, что может испортиться, если будет оставлено дома, и это является нижайшей ступенью блага. В зависимости от обстоятельств женщина может делать это и сама, не дожидаясь разрешения своего мужа.

Но жена ответственна за дом своего супруга, и поэтому ей запрещается давать что-либо значительное из дома мужа без его согласия, даже своим родственникам.

Однако относительно еды Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если жена отдаст милостыню из пропитания мужа (добытого им), соблюдая при этом меру, она получит за неё вознаграждение, а муж – за то, что он добывал его, и хранителю такое же вознаграждение» (аль-Бухари).

Мужу не следует отбирать для себя лучшую еду, лишая её прочих членов своей семьи, ибо это возбуждает враждебные чувства и препятствует поддержанию добрых отношений. Однако, расходуя средства на еду, важнее всего помнить о том, что она должна быть дозволенной и что добывать её запретными методами нельзя, а совершение подобных действий является преступлением против семьи, а не проявлением заботы о ней.

После того как жених и невеста стали мужем и женой, согласно шариату, муж должен обеспечивать жену шестью необходимыми вещами.

Первое. Еда, количество которой зависит от состоятельности мужа, причём состоятельность, социальное положение жены значения при этом не имеют. Также не принимается во внимание, ведёт ли жена аскетический образ жизни и как часто соблюдает желательный пост.

Второе. Продукты питания должны быть, как правило, теми, которые распространены в данной местности, например, масло, растительное и сливочное, финики, сыр и пр. Характер питания женщины изменяется в зависимости от времени года. В её рационе должны присутствовать фрукты по сезону. Мужу также следует обеспечивать жену мясом. Имам аш-Шафии сказал, что от мужчины требуется это делать хотя бы раз в неделю, желательно по пятницам, но можно и чаще, в зависимости от состоятельности. Аль-Багави сказал, что вменяется в обязанность: богатому – ежедневно, человеку среднего достатка – 2–3 раза в неделю, несостоятельному – один раз. Если в один из дней жена решилась ограничиться хлебом, то это не снимает с мужа обязанностей по предоставлению ей других продуктов питания.

Муж также должен снабдить жену всем необходимым для приготовления пищи, например, посудой и т. п. Если жена, как это принято, ест вместе с мужем за одним столом, то с мужа снимаются обязанности по отдельному обеспечению жены продовольствием.

Третье. Прислуга обязательно предоставляется женщинам, которые привыкли к тому, что подобный порядок существовал в доме отца. По договоренности сторон, если не в состоянии нанять муж, жена может привести с собой свою прежнюю помощницу.

Четвертое. Одежда, которой муж обеспечивает жену, становится её собственностью. Одежда должна соответствовать требованиям шариата и сезону. Летом, например, это платье, брюки, платок, обувь, зимой к этому прилагаются верхняя одежда и теплая обувь и т. п.

Качество и количество одежды зависит от уровня состоятельности мужа. Женская одежда должна обновляться раз в полгода, в начале зимы и лета. Если она пришла в негодность по вине жены, то муж не обязан предоставлять ей новую одежду. Муж должен обеспечить жену постелью, матрасом, одеялом, подушкой и другими необходимыми ей постельными принадлежностями.

Пятое. Предметы гигиены также входят в перечень обязательных. При этом жена не вправе требовать от мужа, чтобы он обеспечил ее косметикой – всё зависит от желания мужа.

Шестое. Муж должен обеспечить жену местом, пригодным для жилья, причём не обязательно, чтобы оно было собственностью мужа, допустимы съём, аренда и пр. Место жительства собственностью жены не становится, а даётся ей в пользование. Что касается других вещей, то они становятся собственностью жены, она имеет право продать свою еду и одежду, может подарить их и поменять. Если муж остановился в доме жены или её отца с их разрешения, то он не должен платить за своё проживание на данной площади, за исключением случаев, когда необходимость подобной платы была с ним обговорена заранее или когда хозяева дома не выразили своего согласия с его проживанием вслух.

Если у жены есть место жительства, а муж, не предоставив ей положенную площадь, дал согласие, чтобы она там жила, или оставил жену на её площади по их обоюдному желанию, то он должен выплачивать своей супруге денежную компенсацию за отсутствие собственного жилья по первому её требованию.

Муж имеет право запретить жене всё, что способно принести вред ей и её организму. Он также имеет право запретить ей заниматься профессиональной деятельностью, но если с его согласия жена работает, то всё ею заработанное является её собственностью, и она имеет полное право, даже без разрешения мужа, в дозволенной шариатом форме расходовать своё имущество, отдавать его, менять и т. п. Собственностью жены, кроме того, что она заработала, является и то имущество, которое она получила в наследство, в подарок и т. д.

Своё имущество она не обязана тратить на детей, семью, дом, еду, одежду – все эти расходы возлагаются на мужа.

Если муж не предоставлял жене что-либо из того, что было перечислено выше, то это должно быть им возмещено впоследствии. Если муж собирается в поездку, то на время своего отсутствия он обязан обеспечить жену всем необходимым.

Мы перечислили всё то, что муж обязан предоставить своей жене и что она, в случае его отказа, имеет право потребовать. Если жена не будет слушаться мужа, то с него снимаются обязанности по её содержанию.

Как было сказано выше, в Исламе женщина имеет право на личное имущество и может распоряжаться им по своему усмотрению, но будет более разумно, если она будет согласовывать свои действия с мужем.

В ситуации, когда супруг, находящийся в долговременной отлучке, не оставил жене денежных средств на расходы, шариат распоряжается его имуществом с целью выделения материального обеспечения для супруги. В случае же отсутствия имущества или невозможности его использования шариат тем или иным методом оповещает мужа о нарушении супружеских прав и назначает определенный срок для выделения необходимых средств. Если по истечении срока он не смог выполнить требования шариата, жена имеет право требовать по своей инициативе законный развод.

В такой же степени она имеет право на развод, если муж пропал без вести или выехал в неизвестном направлении, не оставив средств на личные расходы.

(Все вопросы, связанные с разводом, когда его требует жена, должны решаться посредством алима или имама, разбирающихся в таких вопросах.)

Глава семьи, согласно шариату, мудрый попечитель и опытный хозяин, на плечи которого полностью ложится обеспечение материального достатка в семье.

Муж должен обращаться с женой как с равной и не запрещать ей то, что разрешено шариатом. Имеется много хадисов на эту тему.

В одном из них передается, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Лучшим из вас является тот, кто лучше всех относится к своим жёнам, а лучше всех из вас к своим жёнам отношусь я» (ат-Тирмизи).

Мужу следует терпеливо выносить обиду, если жена нанесла её ему, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, делать ей назидание, читать проповедь, призывать к богобоязненности, предупреждать, чтобы впредь подобное не повторялось. Необходимо радовать её, обходиться с ней ласково, чтобы её сердце наполнялось счастьем. Муж ни в коем случае не должен унижать жену ни словом, ни делом, не должен оскорблять её родственников и насмехаться над ними. Если он не любит жену, то он не должен угнетать её, подвергать мучениям, демонстрировать к ней своё отвращение или внушать чувство неуверенности и неопределенности.

Он должен проявлять терпение. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, т. к. если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её [хорошими] качествами» (Муслим).

Мужу следует дать супруге необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама (совершала намаз, постилась в месяц Рамазан и т. п.), т. к. Всевышний повелел ему это в Коране.

Если мужчина взял более чем одну жену, то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении своего внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жён, уделит внимание одной больше, чем другой, в Судный день он воскреснет кривобоким» (Абу Давуд).
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: Семья

Сообщение Hanifa-Sunnat » 06 янв 2014, 20:02

Ты знаешь, так трудно промолчать!

Просто стоять и молчать, когда тебя отчитывают!

Молчать, когда родители или муж ругают тебя!
Но если ты стерпишь и промолчишь, то их гнев быстро утихнет и все закончится без последствий!

Ведь сколько браков распалось только из-за того, что мы не смогли вовремя промолчать и проявить терпение! Усмирить свою гордость и не сказать тех обидных слов, которые просто вырвались и которые бы мы никогда не сказали в спокойном состоянии!

В исламе молчание всегда ценилось очень высоко и о нем было сказано множество хадисов и высказываний ученых.

Вот только некоторые из них!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "..Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит!""Молчание обеспечивает безопасность и это является основой всего!" "Послание"шейх Абу-ль-Касим аль-Кушайри

Аль-А’маш говорил: “Молчание – это тоже ответ!” Ибн Хиббан в “Раудатуль-‘укъаля” 170.

"Если же говорить о том, что молчанию отдают предпочтение люди, отдающие все силы борьбе с собственными душами, то они предпочли его после того, как поняли, что слова могут навлечь на них бедствия!" "Послание"шейх Абу-ль-Касим аль-Кушайри

"Молчание стало отличительной чертой тех, кто занят духовным самовоспитанием и одним из основных средств, используемых ими в борьбе с собственными душами и в деле нравственного самосовершенствования!" "Послание"шейх Абу-ль-Касим аль-Кушайри

Пророк (мир ему и благословение), говорил: «Тот, кто будет молчать, спасется». (Тирмизи).

Также в хадисе говорится, что «Молчание – это мудрость. Но мало кто ее соблюдает» (Аль-Байхаки).

В другом хадисе: «Послушайте, я расскажу вам самый простой и легкий вид богослужения – это молчание и хороший нрав» (Ибн Аби-Дунья).

И мое самое любимое:
«Если вы увидите муъмина, хранящего молчание, окажите ему уважение, сблизьтесь с ним; поистине, он изрекает мудрость». (Ибн Аби-Дунья).
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: Семья

Сообщение Hanifa-Sunnat » 21 янв 2014, 19:18

Забота о детях – дорога в Рай
Этот рассказ об одном деле: кто его станет совершать, получит три разных вида награды. Во-первых, этот человек будет избавлен от наказания и никогда уже не попадет в Огонь. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто вырастит трех дочерей и будет при этом заботиться об их воспитании, для того они станут преградой от Ада» (достоверный хадис). И это значит, что человек достигнет великой победы, ведь Аллах сказал: «Кто же сможет избежать Ада и попадет в Рай, тот победил».

Как видно из упомянутого хадиса, тому человеку, который воспитает и вырастит нескольких дочерей, гарантирован Рай. В хадисе не упомянуты намазы, пост и другие обряды поклонения, ведь слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, обращены к мусульманам, у которых, по умолчанию, должны быть и намазы, и пост, и все остальное, что отличает настоящего верующего. Но наличие этих обрядов еще не означает, что человек не пройдет через Ад, ведь мусульманин может оказаться грешником, у которого есть такие страшные грехи, за которые Всевышний обещал наказание. Однако о воспитании детей сказано, что это действие само по себе является преградой от Ада, и потому это – великое поклонение!
В упомянутом хадисе речь шла именно о девочках, потому что в до исламские времена арабы не любили, когда у них рождались дочери, а иногда даже шли на страшный грех – заживо закапывали новорожденных девочек в землю. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, акцентировал внимание на девочках, дабы убрать всякие сомнения о том, что воспитание любых детей является богоугодным делом и заслуживает великой награды.
Вторая награда за это дело – то, что Рай становится обязательным для человека, воспитывающего детей. Об этом сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Тому, кто позаботится о двух сестрах или двух дочерях, Рай становится обязательным».
Третья награда – сверх предыдущего – это возможность быть вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в Раю. Сам он так сказал в хадисе: «Кто воспитает двух дочерей и будет заботливым к ним, окажется со мной в Раю так близко, как близки два этих пальца», – и показал указательный и средний пальцы».
Кому бы Всевышний ни даровал детей, следует помнить, что это – великий дар и великая ответственность, о чем ты будешь строго спрошен в Судный день.
Обратите внимание, что во всех упомянутых хадисах есть такая фраза: «был заботливым к ним». Что означает «быть заботливым к детям»? Исламский взгляд на заботу о детях предполагает целую систему из нескольких шагов.
Первый шаг по заботе о своих детях нужно предпринять еще до того, как они у тебя появятся. Более того – прежде, чем ты женишься или выйдешь замуж. Еще тогда нужно тщательно выбирать того, кто станет твоим спутником жизни, ведь от того, какие отец и мать, зависит то, какими будут и их дети. И если предположить, что отец обычно бывает занят работой, уезжает в командировки, то мать проводит с детьми гораздо больше времени. Будет ли она в эти периоды тратить свое время перед телевизором, предоставив детей самим себе, или займется их воспитанием, будет учить их Корану, намазу, тахарату? По таким критериям и нужно выбирать себе супруга.
Второй шаг - когда ребенок появился и стал понимать обращенные к нему слова. И тогда следует подсказывать ему правильные поступки и запрещать совершать плохие. А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждое слово, которым ты воспитываешь своего ребенка, становится для тебя милостыней». И для ребенка очень важно, чтобы слова не расходились с делом. Но порой мы становимся свидетелями противоположных поступков. Например, отец пытается научить своего ребенка тому, что курение – это вред, но сам в то же время курит. Мать учит дочь, что обманывать нельзя, а сама говорит ей: «Ни в коем случае не говори отцу, за сколько мы купили такую-то вещь, а скажи, что намного дешевле». Разве таким должна быть забота о воспитании ребенка? Разве так можно привить ему хорошие качества и отучить от плохих? Наоборот, так можно научить только плохому.
Третий шаг - помнить, что ребенок наблюдает за тем, как ведут себя его родители, он впитывает в себя увиденное и впоследствии копирует такое поведение. Один человек рассказывает о ребенке своего знакомого: «Тому еще нет пяти лет, но он уже приобрел походку и манеру смотреть такую же, как у своего отца». Откуда это? Это оттого, что ребенок в первые годы своей жизни учится всему у своих родителей, и то, как они ведут себя, навсегда запечатлевается в его сознании.
Следующий, причем очень важный шаг, – это проявлять справедливость между детьми. Это означает, что всем детям нужно оказывать одинаковое внимание, поровну делить между ними подарки, не избирать среди них для себя «любимчиков», дабы никто из них не чувствовал себя отвергнутым. Один человек сообщил, что он до сих пор не может с добром отзываться о своем отце, хотя тот уже давно скончался. «Он никогда не любил меня», – говорит он. Я возразил ему: «Не бывает родителей, которые не любят своих детей», – на что он ответил: «Я вырос в многодетной семье и не был первым ребенком. И отец никогда не уделял мне внимания, так что он никогда не любил меня, в отличие от матери». На что хочу обратить внимание – этому человеку уже далеко за сорок лет, его отец уже давно скончался, а он до сих пор продолжает чувствовать то, что запечатлелось в его ранние детские годы.
Давайте рассмотрим еще один пункт. Всевышний говорит в Коране: «О верующие! Оградите себя и свои семьи от огня Ада, растопкой для которого будут служить люди и камни». Этот призыв обращен ко всем нам, дабы мы достойно несли ответственность и за нас самих, и за наших жен, и за детей. И если кто-то из них начинает вести себя так, как считается неправильным по Исламу, то Аллах велит нам остановить их и призвать к нормам шариата. Так, например, нельзя допускать того, что наши жены и дочери будут выходить на улицу, не одевшись так, как подобает по Исламу. Аллах велит женщинам, выходящим из дома, укрывать свое тело и не выставлять ничего напоказ. Почему же мы видим девушек-мусульманок гуляющими по улицам в коротких юбках и обтягивающих блузках? Или их отцы и старшие братья не смотрят за тем, как они одеваются? Или они забыли, что Аллах велел заботиться не только о себе, но и о наших семьях и, особенно, – о детях? Причем помимо вопроса об одежде стоит сказать и о различных дискотеках, и о ночных прогулках неженатых юношей и девушек и т.д. Почему такое происходит среди мусульман, которые должны соблюдать религию Аллаха? Давайте же будем проявлять твердость в исполнении предписаний Аллаха, касающихся и нас, и наших близких. А если кто-то из окружающих далек от пути Аллаха, то не стоит гневаться на него и проклинать его, но стоит терпеливо призывать и относиться к нему с добром. Возможно, когда-нибудь ваши добрые слова войдут ему в сердце, и он сделает такие благие дела, которые сотрут все прегрешения, которые он совершал в течение своей жизни. Так что не стоит терять надежды, а лучше обратиться к Аллаху с мольбой, чтобы Он наставил этого человека на правильный путь.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: Семья уважение к родителям:

Сообщение Hanifa-Sunnat » 12 ноя 2014, 23:32

35 способов проявить уважение к родителям:
1. Отложите телефон в их присутствии.
2. Прислушивайтесь к тому, что они говорят.
3. Принимайте их точку зрения.
4. Участвуйте в их разговорах.
5. Смотрите на них с уважением.
6. Хвалите их.
7. Делитесь с ними хорошими новостями.
8. Избегайте того, чтобы рассказывать им плохие новости.
9. Хорошо отзывайтесь об их друзьях.
10. Всегда помните хорошие вещи, которые они сделали.
11. Не тащите с собой из прошлого плохие воспоминания.
12. Если они повторяются, рассказывая что-то, слушайте так, будто слышите это впервые.
13. Избегайте сторонних разговоров при них.
14. Не приуменьшайте/критикуте их мнение.
15. Не перебивайте, когда они говорят.
16. Сидите в подобающей манере рядом с ними.
17. Уважайте их возраст.
18. Избегайте наказывать/поучать их внуков в их присутствии.
19. Следуйте их советам и наставлениям.
20. Давайте им быть лидерами в вашем обществе.
21. Не повышайте на них голос.
22. Не переходите им дорогу.
23. Не приступайте к еде раньше их.
24. Не смотрите свирепо на них.
25. Гордитесь ими, даже когда они считают что не заслуживают этого.
26. Не сидите спиной к ним.
27. Не говорите о них плохо.
28. Молитесь за них. Всегда.
29. Избегайте выглядеть уставшими или заскучавшими в их пристутсвии.
30. Не смейтесь над их промахами/ошибками.
31. Выполните их нужду, до того как они попросят об этом.
32. Регулярно навещайте их.
33. С осторожностью подбирайте слова, когда общаетесь с ними.
34. Называйте их ласковыми именами, которые им нравятся.
35. Сделайте их вашим самым главным приоритетом.

Родители - наши сокровища на этой земле, и эти сокровища будут похоронены раньше, чем вы думаете. Цените их, пока есть такая возможность.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00


Вернуться в Никах. Семья. Дети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron