Имянаречение в Исламе

Никях, махр, мусульманская семья, опекуны, дети и т.д.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Имянаречение в Исламе

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 22:56

ОБРЯДЫ, СВЯЗАННЫЕ С РОЖДЕНИЕМ РЕБЕНКА

Все предписания и желательные действия, о которых будет рассказано ниже, имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Сюда относится поздравление родителей новорожденного, бритье головы новорожденного, протирание десен младенца мякотью финика (ат-тахник), жертвоприношение по случаю рождения ребенка (аль-акыка), имянаречение, обрезание мальчиков. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу, а также станут причиной благодарности детей в будущем.

Дети – это дар и милость Всевышнего. Поэтому после рождения ребенка мусульманину желательно как можно скорее известить об этом родных и близких. Получивший известие о рождении ребенка должен поздравить родителей новорожденного и их родственников. Также желательно (сунна) прочитать следующую мольбу-ду‘а: «О Всевышний Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам»[1].

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнут согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана, например:

«Дарите друг другу подарки, потому что подарки стирают в сердцах ненависть и злобу»[2].
«О Закария! Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхья»[3].

Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, поздравлял родителей новорождённых и читал за них мольбу-ду‘а.

Все дети – это дар Всевышнего Аллаха, поэтому мусульманин с одинаковой радостью должен относится к рождению как мальчика, так и девочки. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трех дочерей или сестер, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай»[4].

Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности, и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и подарки родителям ребенка, это не противоречит духу и букве Ислама. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Обменивайтесь подарками, это усиливает взаимную любовь»[5].

ЧТЕНИЕ АЗАНА И ИКАМАТА

Желательно (сунна), чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат[6].

В изречении, переданном от Али, да будет доволен им Аллах, говорится: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца азан, а в левое – икамат»[7]. Также, по свидетельству Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, прочитал в правое ухо своего внука Хасана азан, а в левое – икамат[8].

Смысл данного обряда заключается в том, чтобы первыми словами, услышанными новорожденным в этом мире, были слова возвеличивания и восхваления Всевышнего Аллаха и его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру. Кроме того, слова свидетельства Единобожия «Ля иляха илля Ллах» и слова азана прогоняют проклятого Сатану (шайтана), защищая ребёнка от его козней.

Также желательно (сунна) сказать в правое ухо следующий аят Священного Корана:[9]
«Ва инни у‘изуха бика ва зурриййатаха минаш-шайтанир-раджим».

وِإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«Я вверяю его и его потомство под Твою защиту от Сатаны (шайтана) проклятого».

В некоторых сообщениях также говорится о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, на правое ухо новорожденного ребенка читал суру «Ихлас»[10].

ПРОТИРАНИЕ ДЁСЕН МЛАДЕНЦА МЯКОТЬЮ ФИНИКА (АТ-ТАХНИК)

Данное действие также является желательным (сунна). Дёсны младенца слева и справа протирают предварительно разжеванной мякотью спелого финика. Если нет фиников, то можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар.

О желательности этого свидетельствует рассказ Абу Мусы, да будет доволен им Аллаха: «Когда у меня родился сын, я принёс его к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он назвал его Ибрахимом и протёр ему десны мякотью финика»[11].

Возможно, смысл данного обряда состоит в том, чтобы дать почувствовать новорожденному в этой жизни первым не горечь, а сладость – сладость жизни и веры. Совершать этот и другие обряды лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму.

БРИТЬЕ ГОЛОВЫ

На седьмой день после рождения ребёнка желательно (сунна) побрить волосы на его голове. После этого их следует взвесить и раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся соответствующее весу волос количество серебра (или его денежный эквивалент). Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

— бритье головы укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;
— раздача милостыни (садака) позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;
— бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и следование примеру пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Анас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел побрить волосы Хасану и Хусейну на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующее их весу серебро раздал как милостыню».

Необходимо отметить, что в нашей религии запрещается стричь или брить только часть головы, оставив другую. Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил брить часть головы»[12].

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА (АЛЬ-АКЫКА)

Волосы на голове новорожденного ребенка называются «аль-акыка», поэтому жертвоприношение по случаю рождения ребенка, с целью получения благодати и защиты Аллаха, тоже называется «аль-акыка». Данное жертвоприношение, по мнению ханафитских ученых, является одобряемым действием (мубах), а по мнению других мазхабов – это желательно (сунна).

Жертвоприношение «аль-акыка» можно делать в любой день со дня рождения ребенка и до его совершеннолетия, но лучшим для этого считается седьмой день от рождения.

Животное для данного жертвоприношения должно удовлетворять тем же требованиям, что и для жертвоприношения в дни праздника Курбан-байрам. Хозяин может и сам есть мясо, и раздавать другим.

Как в случае рождения мальчика, так и девочки, приносят в жертву по одному барану. Также возможно заколоть двух баранов в случае рождения мальчика.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, резал по одному барану отдельно для каждого внука, Хасана и Хусейна, сказав: «С рождением мальчика есть «аль-акыка», поэтому за него пустите кровь жертвенного животного и брейте ребенку волосы»[13].

ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, которое будет сопровождать его на протяжении всей жизни. Поэтому в Исламе выбору имени уделяется большое внимание.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый младенец связан с «аль-акыка», на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное»[14].

Поэтому желательно (сунна) дать имя ребёнку на седьмой день. Однако имеются сообщения от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о возможности назвать младенца и в первый день после рождения. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего праотца – Ибрахимом»[15].

Таким образом, давать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого, по усмотрению родителей.

Желательные имена

После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно будет сопровождать его всю земную жизнь и по нему его призовут в День Воскресения.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:
«В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие имена»[16].
«Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого (одни из имен Всевышнего Аллаха))»[17].

Можно давать также имена Аллаха, добавляя к ним приставку «абд» (раб), например, Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаха, например, Аллах, Аль-Куддус (Чистый от недостатков), Аль-Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти атрибуты присущи только Всевышнему Аллаху.

Рекомендуемыми являются все имена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, – Мухаммад, Ахмад, Хабиб, Ясин, Мустафа, Таха и др., а также имена других Божьих посланников – Муса, Иса, Юнус, Юсуф и др. Кроме того, похвально давать имена сподвижников, ученых, праведников, доблестных предков.

Порицается давать человеку, в том числе и ребенку, неприятные прозвища, например, слепой, хромой, глухой и др.

В Священном Коране говорится:
«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно»[18].

Если имена несут плохой смысл или некрасивые, то их возможно поменять. Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обычно менял неприятные имена на хорошие, например, поменял имя Барра на имя Зайнаб[19]. При этом стоит отметить, что при принятии Ислама имя менять не обязательно.

ОБРЕЗАНИЕ МАЛЬЧИКОВ

Обрезание крайней плоти мальчиков (араб. «хитáна») – это один из желательных (сунна) обрядов в Исламе. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что пророк Ибрахим (Авраам) сделал обрезание по повелению Аллаха в возрасте 80 лет, и с тех пор этот обряд стал рекомендуемым в законах всех Божьих пророков.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, по своей природе, нуждается в пяти действиях: совершении обрезания, подстрижке ногтей, удалении волос в паху и подмышках, подстрижке усов».

Также существует изречение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «Кто принял Ислам, пусть сделает обрезание, даже если он взрослый». Однако следует иметь в виду, что обрезание не является обязательным условием для принятия Ислама. Это очень желательная и поощряемая процедура, рекомендованная Пророком, мир ему и благословение Аллаха, имеющая в своей основе заботу о здоровье человека. Но несовершение обрезания не может служить препятствием для веры человека в Единого Бога и принятия Ислама.

Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принес жертву за внуков Хасана и Хусейна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения. Обрезание можно сделать и позже, но желательно совершить его до достижения ребенком возраста совершеннолетия.

СГЛАЗ

Мать, которая часто, не отрывая глаз, смотрит на свое чадо, может его сглазить. Чрезмерная любовь плохо воздействует на ребенка. Смотреть на детей с любовью можно и даже нужно, но делать это следует со словами «Ма ша’ал-лах. Ля хауля ва ля куввата илля биллях» – «Так хотел Аллах. Нет силы и могущества ни у кого, кроме Него», или со словами: «Баракал-лах» – «пусть Аллах сделает это благословенным». Посредством этих слов Всевышний обезоруживает негативную силу взгляда.

Посланник Аллахa, мир и благословение Аллаха, сказал: «Существование сглаза — это истина»[20].

Поэтому каждый человек должен самостоятельно обращаться за помощью и защитой от него ко Всевышнему Аллаху, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Прибегайте за защитой к Аллаху, потому что сглаз – это истина»[21].

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также советовал своим сподвижникам, чтобы они читали от сглаза аят «Аль-Курсий», суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас».

Гарантированная защита от сглаза – это соблюдение всего того, что предписывает нам религия, положений Священного Корана и Сунны пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

ВИДЫ КЛЯТВ И ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Клятва – это произнесение имени Аллаха для того, чтобы подтвердить или усилить сказанное.
Клятвы бывают трех видов:
Клятва, произнесенная по ошибке(лягва). Например: у кого-то есть деньги, а он, думая, что у него их нет, дает клятву « Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! У меня нет денег». Такой вид клятвы не требует искупления (каффарат).
Ложная клятва, произнесенная сознательно(камус). Например, кто-то говорит: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я видел», – в то время, когда на самом деле не видел; или: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я отдал долг», – в то время, как он его не отдал. Подобные ложные клятвы – большой грех. Давший ложную клятву должен совершить покаяние и просить у Аллаха прощения. Если ложной клятвой были ущемлены чьи-то права, следует возместить ущерб и просить прощения у пострадавшего. За ложную клятву нет искупления.
Клятва о выполнении или невыполнении чего-либо в будущем. Например: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Завтра я отдам долг» или: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я не буду говорить с этим человеком». Если поклявшийся нарушит свою клятву, он должен ее искупить. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то поклялся чем-либо, потом увидел лучше того, чем поклялся, пусть нарушит свою клятву и даст искупление»[22].

В Священном Коране говорится:

«Аллах неспросит свас запустословные клятвы, однако спросит свас засерьезные клятвы. Искуплениемзанарушение подобной [серьезной] клятвы является кормление десятерых нищих изсреднего, чем выкормите семью, илииходежда, или освобождение раба. Кто ненайдет – три дня поститься.Это – искупление ваших клятв, есливыпоклялись.Будьтеобязательнывклятвах!Подобным образом Аллах разъясняет вам знамения, возможно, выбудете благодарны»[23].

Таким образом, что бы искупить нарушенную клятвунадо одеть 10 бедняков или выплатить деньги в размере милостыни «аль-фитр» каждому из 10-ти бедняков. Тот, кто сделать это не в состоянии, в качестве искупления должен соблюдать пост 3 дня подряд.

[1] Ширбени, «Мугни’ль-Мухтач», IV, 296.
[2] Ат-Тирмизи, «Уваля», 6.
[3] Св. Коран, 19:7.
[4] Ат-Тирмизи; Абу Дауд.
[5] Мунави, «Файзу’уль-Кадир», III, 271.
[6] См. главу «Сунна намаза».
[7] Аль-Байхаки.
[8] Абу Дауд, «Адаб», 107; Тирмизи, «Адахи», 16.
[9] Св. Коран, 3:36.
[10] Вахби Зухайли, III, 640, 641.
[11] Аль-Бухари; Муслим.
[12] Аль- Бухари , «Либас», 72; Муслим, «Либас»,72.
[13] Абу Дауд, «Адахы», 20.
[14] Ат-Тирмизи.
[15] Аль-Бухари, «Адаб», 105-106; Муслим, «Адаб», 2.
[16] Абу Дауд, «Адаб», 61.
[17] Аль-Бухари, «Адаб», 105, 106; Муслим, «Адаб», 2.
[18] Св. Коран, 49:11.
[19] Муслим, «Адаб», 14, 15; Ат-Тирмизи, «Адаб», 66.
[20] Бухари, «Тыбб», 36, «Либас», 86; Муслим, «Салям», 41.
[21] Ибн Маджа, 2/1159, хадис 3508.
[22] Алуси, «Рухуль-Маани», 29/38.
[23] Св. Коран, 5:89.
Вложения
mladenets.jpg
mladenets.jpg (44.32 КБ) Просмотров: 21891
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Re: Имянаречение в Исламе

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 23:12

РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА ПО МАЗХАБУ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам. Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке. Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Аллаха, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллахумма иннии у’иизуху бика уа зуррийятаху минаш-шайтаанир-раджиим».
Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «Ихляс».
Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Прочтите: «Аллахумма ‘аллимхуль китааба уаль хикмата уа факкыхху фид-диин».
Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллахуммадж ‘альху барран такыйян ва амбитху филь Ислаами набаатан хасана».
Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Аиша , приносить своих детей Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Бритьё головы младенца и жертвоприношение

На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).

(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)
Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима.

В одном из хадисов передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.
Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:
«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша’руха би ша’рихи. Аллахуммадж ‘альха фида-а ибнии минан наар».

Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».

Обрезание (хатна)

Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Имя наречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.
Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Аиша передавала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обычно менял плохие имена.
Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

Материал: Алим Нурдинов,
преподаватель медресе имени имама Абу Ханифы
Вложения
mladenets-1.jpg
mladenets-1.jpg (40.97 КБ) Просмотров: 21890
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Re: Имянаречение в Исламе

Сообщение Hanifa-Sunnat » 08 сен 2014, 13:47

Как выбрать имя ребенку?

Основное внимание при выборе имени ребенка, родившегося в исламской семье, уделяется значению имени. Для новорожденного ребенка будет важным дать доброе и благородное имя, которое будет оберегать, и приносить благословение на протяжении всей человеческой жизни. Для мальчиков наиболее распространенными являются исторические имена пророков, а так же различные формы имени Аллаха, к которым добавляется приставка «абд», что в переводе с арабского означает "раб". Примером имен подобного рода могут служить: Абдулла или Абдуррахим. Так же мальчиков называют ангельским именем - Ахмад, Ибрагим и другими, так как ангел, в честь которого называют ребенка - становится покровителем и оберегает малыша на протяжении его жизни.
Для женского имени более характерным является описание качеств девушки, немаловажным значение имеет и мелодичность имени, такими как: Айла - имя, которое означает "лунная, красивая как луна" или Алсу - "розовая вода".
Практически все мусульманские имена возникли давно в период зарождения ислама как религии, но сегодня встречаются варианты, имеющие персидский или иранские корни, которыми часто называют арабских детей.

Основные принципы, которыми руководствуются при выборе имени ребенка

Рассмотрим основные моменты, на которые арабские семьи обращают внимание при выборе имени для новорожденного, а именно:

следует обращать внимание, что человек будет жить с данным именем всю свою жизнь. Поэтому следует давать имя, которое не будет создавать неудобства для носящего его человека;
при выборе имени следует рассмотреть все варианты произношения, чтобы оно гармонично звучало в различном возрасте и гармонично сочеталось с приставкой "Абд";
основною роль в выборе имени играет отец ребенка, так как новорожденный будет относиться к его роду;
фамилия ребенка всегда дается отцовская, даже если семья находится в разводе. Исключением является случай зачатие ребенка во время измены, в такой ситуации брать фамилию отца категорически запрещено и младенец будет носить фамилию матери;
не приемлемым является называть малышей именами, которые ассоциируют нежелательные качества, такими как: Химар или Кальб, соответственно означающими: осёл и собака;
запрещается называть детей именами, означающими греховность и отступление от законов, такими как: Сарик - вор.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: Имянаречение в Исламе

Сообщение Hanifa-Sunnat » 10 фев 2015, 15:40

ИМЕНА - ЗАПРЕЩЕННЫЕ ШАРИАТОМ!

1. Запрещено называть любым именем, которое принадлежит только Всевышнему Аллаху, как аль-Халикъ («Создатель»), аль-Къуддус или именем, которое подходит только к Аллаху, как Малик аль-мулюк («царь царей»), и с этим согласны все факъихи.
Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах, ар-Рахман, аль-Хаким, аль-Ахад, ас-Самад, аль-Халикъ, ар-Раззакъ, аль-Джаббар, аль-Мутакаббир, аль-Авваль, аль-Ахир, аль-Батын и Аллямуль-гуюб («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 98).
То, что указывает на запретность называть именами, относящимися только к Всевышнему Аллаху, как Малик аль-мулюк – хадис, приведенный аль-Бухари и Муслимом от Абу Хурейра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое непристойное имя в Судный день перед Аллахом будет у человека, которого зовут Малик аль-Мулюк» (хадис № 2606). В «Сахихе» Муслима этот хадис звучит так: «Сильнее всего рассердит Аллаха в Судный день человек, которого звали Малик аль-Мулюк, нет малика (царя), кроме Аллаха» (хадис № 2143).
Что касается общих имен между Аллахом и Его созданиями, то так называть можно, как Али, Латиф и Бадиъ.
Аль-Хасафи сказал: «Значения этих имен относительно нас отличаются от того, что имеется в виду у Всевышнего Аллаха».
2. Запрещено называть именами, которые подобают только пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как Сайид Валяд Адам («господин сынов Адама»), Сайидуннас («господин людей»), Саййидуль-кулль («господин всех»), потому что эти имена, как упомянули ханбалиты, подходят только к пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
3. Запрещено называть любым именем на «абд», к которому добавлено не имя Аллаха, как Абдулузза («раб аль-Уззы»), Абдулкаъба («раб Каъбы»), Абдуддар («раб ад-Дара»), Абдуали («раб Али»), Абдулхусейн («раб аль-Хусейна»), Абдулмасих («раб Мессии») и т.д. («Хашия» Ибн Абидина, 5\268, «Мугниль-мухтадж», 4\295, «Тухфатуль-мухтадж», 10\373, «Кашшаф аль-къинаъ», 3\27, «Тухфатуль-Мавдуд», стр. 90).
Далил на запретность называть такими именами – то, что привел Ибн Аби Шейба от Язида бин аль-Микъдама бин Шурейха, от его отца, от его деда Гани бин Язида, который сказал: «К пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла делегация из народа, и он услышал, как одного человека называют Абдулхаджар («раб камня»), и он спросил его: «Как тебя зовут?» Он сказал: «Абдулхаджар», и посланник Аллаха сказал ему: «Воистину, ты Абдуллах» («аль-Мавсуа аль-фикъхия», 11\335).
4. Запрещено называть именами идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.
5. Запрещено называть именами шайтанов, как Иблис , Ханзаб , и в сунне приводится, что люди, которых так звали, изменяли свои имена.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00


Вернуться в Никах. Семья. Дети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron