Вождение автомобиля с АКПП

О автомобилях, велосипеде, лощади с телегой, самокате.. .в общем все о том, на чем передвигаемся

Модератор: Hanifa-Sunnat

Вождение автомобиля с АКПП

Сообщение Admin » 21 апр 2014, 18:05

Правила вождения автомобиля, на автоматической коробке передач

Коробка автомат

Основное преимущество с автоматическими коробками передач (АКП) в простоте и лёгкости управления, что особенно удобно в городе с загруженными улицами. Наличие только двух педалей - акселератора (газа) и тормоза, исключение необходимости постоянного переключения передач в процессе движения существенно облегчают управление. Срок службы современных коробок - автоматов соизмерим со сроком службы автомобиля, а обслуживание заключается в контроле уровня масла и своевременной замене.

В автомобилях АКП водитель не включает передачи, а задает необходимые режимы переключений с помощью рычага управления (селектора). Специальные режимы включаются кнопками и переключателями, расположенными на рычаге или рядом с ним. Кроме того, работа коробки корректируется в зависимости от манеры водителя обращаться с педалью акселератора.

Автомобиль с АКП более удобен в управлении, чем с механической коробкой. Быстрее трогается на светофорах, без проблем и насилия над сцеплением забирается в горку, а значительную часть пути на работу по пробкам можно проехать, не трогая педали газа вообще.

При управлении автомобилем с АКП водитель может практически всегда держать руль двумя руками, а это, несомненно намного безопаснее. Кроме того такой автомобиль просто не заведется если включен режим езды, а с механической коробкой это возможно, поэтому автомобиль может резко «прыгнуть» вперед или назад.
Основные режимы автоматической коробки передач

«N» - нейтральная скорость. На ведущие колеса не передается вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. Лучше ее никогда не использовать, как и при управлении автомобиля с ручной коробкой передач.

«Р» (parking) - парковочный тормоз. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.

«R» - задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

«D» - движение вперед. Перед началом движения надо перевести селектор в положение D и отпустить педаль тормоза. Автомобиль начнет двигаться. Для ускорения используют педаль газа, для замедления – педаль тормоза.

В современных коробках-автоматах возможен и ручной режим переключения передач, но делать это можно только последовательно. Максимально ускориться на второй передаче, чтобы переключиться сразу на четвертую передачу у вас не получится.

Запуск двигателя осуществляют при положении рычага в режиме P или N. На большинстве автомобилях для успешного запуска нужно нажать на педаль тормоза (это рекомендуется делать на любом автомобиле с любой коробкой передач, во избежание самопроизвольного трогания с места).

Чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо знать технологию переключение передач. Как правило, это происходит в зависимости от скорости движения и положения педали газа. Если газ добавляется плавно – происходит переключение на повышенную в обычном режиме, если резко нажимается газ переключение идет позднее. Резкое нажатие педали газа включает режим «кикдаун» (от английского «кick-down»), при этом происходит переход на пониженную передачу для более интенсивного разгона, например, для обгона. Пользоваться этим режимом без особой надобности не следует, посколько при нем резко возрастает износ АКП. Кроме того, для безопасного вождении автомобиля важна плавность.

При кратковременных остановках, например на светофоре, переводить селектор из положения D в N или P необязательно, достаточно отпустить педаль акселератора и нажать на тормоз. Если остановка затянулась, то следует перевести селектор в позицию «N» (не забыв при этом нажать на тормоз, иначе машина просто покатиться!). Во время стоянки рычаг АКП переводят в положение P, на уклонах дополнительно включают стояночный тормоз.

Хотя управление автомобиле с АКП намного проще, нужно помнить, что во избежание поломки при движении запрещено переводить рычаг в положения R (когда едете вперед) и включать любой режим, предназначенный для движения вперед при движении задним ходом. Также крайне нежелательно нажимать одновременно на педали тормоза и газа.

Ну и немного про споры на тему «на какой коробке лучше учиться?». Сторонники механики говорят, что новичку на ней сложнее поначалу, зато навык навсегда и опыт на любой. Лично я считаю, что если планируется ездить на автомате, то и учиться лучше на ней. Так будет намного проще. Конечно, пересесть с ручной коробки на автомат в будущем проще, но, я считаю, что и обратная ситуация возможна. Ведь вождение автомобиля состоит не только из умения управляться с коробкой передач, поэтому после автомата, можно будет пересесть на механику, только нужно несколько больше времени, чтобы к ней привыкнуть. С другой стороны, вполне возможно, что те кто начинают ездить на автомате будут ездить на ней всегда.
Вложения
AKPP.png
AKPP.png (163.71 КБ) Просмотров: 18801
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Вождение автомобиля с АКПП зимой

Сообщение Admin » 21 апр 2014, 18:18

Вождение с АКПП и особенности вождения зимой

Важной вехой в развитии автомобильной промышленности стало создание автоматической коробки переключения передач (АКПП). Это устройство упростило управление автомобилем и сделало этот процесс более комфортным. Однако многие и сегодня предпочитают отказываться от автомобилей с АКПП, считая коробку-автомат и вождение с АКПП недостаточно надежной. Так ли это?

Экскурс в историю

Идея разработать автомобильную трансмиссию с коробкой передач, работающей в автоматическом режиме, впервые возникла в начале прошлого столетия. В 1914 году компания Mercedes выпустила лимитированную партию автомобилей с коробками, которые с большой долей условности можно было назвать автоматическими. В 30-х годах была подготовлена почва для начала серийного производства машин с АКПП. Запустила такое производство компания GMC. Это произошло в 1940 году, когда автоматику начали устанавливать на автомобили Cadillac и Oldsmobile.

1983 год был ознаменован внедрением в коробки-автоматы электронной системы управления. Первой стала корпорация Toyota. В 1987 году по ее стопам пошел Ford, позже электронные модули начали использовать Chrysler, GMC и другие компании.

Автомобили с АКПП сегодня

В наши дни развитие систем автоматического переключения передач идет по двум основным направлениям. Первым является увеличение количества передач и рост интереса к так называемым CVT – системам бесступенчатого изменения передаточного отношения. Второе направление — постоянное совершенствование электронных управляющих модулей, а также программного обеспечения, контролирующего работу АКПП и отвечающего за самодиагностику оборудования.

Современное вождение с АКПП не только позволяют более комфортно управлять автомобилем, но и имеют ряд других преимуществ:
делают эксплуатацию транспортного средства экономичной, поскольку поддерживают оптимальные обороты двигателя;
повышают безопасность движения. Речь в первую очередь идет о том, что водитель автомобиля с АКПП может сосредоточиться именно на контроле дорожной ситуации, не отвлекаясь на переключение передач. Немаловажно и то, что современные автоматические коробки оснащены системой пассивной безопасности (она предотвращает самопроизвольное движение машины на неровных участках при стоянке).

Эксплуатация автомобилей с АКПП, вождение зимой

Как и любой другой механизм, автоматическая коробка переключения передач способна долгое время не выходить из строя только при условии правильной эксплуатации. Именно поэтому водителям автомобилей с коробкой-автомат рекомендуется соблюдать ряд простых правил при вождении с АКПП, особенно при вождении зимой.
Не следует перегружать АКПП. Перегрев приводит к снижению эластичности сальников и возникновению протечек. В результате прочность металлических деталей уменьшается, происходит их деформация.
В любой период времени, особенно зимой, рекомендуется воздерживаться от движения при неразогретой коробке. Перед тем как тронуться, нужно прогреть транспортное средство, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до нужного уровня. Масло, имеющееся в коробке передач, при этом приобретет требуемую вязкость, а вероятность повреждения агрегата будет сведена к минимуму. Вам нужно совершить срочную поездку? Прогрейте автомобиль хотя бы до 40°С и отправляйтесь в путь, при этом старайтесь избегать резких ускорений и высокой (более 40 км/ч) скорости движения.
Помните о правилах переключения рычага коробки из одного положения в другое. При движении в обычном режиме рекомендуется установить рычаг в положение D и не менять его. При торможении двигателем разрешены переключения D – 2 – L. А вот выполнять переключение в положения R и P на ходу категорически не рекомендуется.
Управляя машиной с АКПП, будьте осторожны на скользком дорожном покрытии. Практический опыт показывает, что в таких условиях водители (особенно новички) далеко не всегда обращают внимание на начало пробуксовки колес, что, в свою очередь, может стать причиной ДТП.
Избегайте трогания автомобиля с буксира: АКПП при этом может выйти из строя. Воспользуйтесь услугами эвакуатора: это позволит транспортировать машину без лишнего риска.

Сервисное обслуживание АКПП

Основными операциями, выполняемыми при сервисном обслуживании автоматических коробок, являются контроль уровня масла, а также замена масла и масляного фильтра. При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях интервал между сервисными операциями составляет 50-60 тыс. км пробега, в тяжелых условиях масло рекомендуется менять через 30 тыс. км, масло вместе с фильтром – через 60 тыс. км.

Используя масляный щуп, исследуйте жидкость в автоматической коробке. Она должна иметь красный цвет и специфический запах. Потемнение или помутнение жидкости, а также появление запаха гари – причины для немедленной замены масла вместе с фильтром.

Пользуясь щупом, учитывайте наличие на нем нескольких меток. Речь идет не только о метках min и max, но и о метках cold и hot, которые показывают уровень масла в холодной и прогретой коробке соответственно.

При возникновении утечек масла или иных неисправностей автоматической коробки переключения передач не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Заключение

Комментарии экспертов и практический опыт позволяют сделать вывод: современные АКПП при условии правильного обращения с ними отличаются высокой надежностью и долговечностью, делают вождение комфортным и безопасным.

Сегодня автоматическими коробками переключения передач оснащаются автомобили разных классов. Востребованными оказываются такие автомобили, как рено меган с АКПП или рено логан автомат. Рено меган автомат представляет собой малый семейный автомобиль, для которого комфортное управление особенно важно. Внедорожники сегодня также нередко оснащаются АКПП. Характерный пример — Рено Дастер с АКПП, предназначенный для поездок по самым сложным трассам.

Автоматическая коробка переключения передач сегодня помогает управлять автомобилем, полностью сосредоточившись на дорожной ситуации. Если правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП и своевременно осуществлять сервисное обслуживание, коробка-автомат сможет прослужить долгое время.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Сообщение Admin » 21 апр 2014, 18:29

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

На автомобиле с автоматической коробкой передач на месте расположения рычага переключения скоростей располагается рычажок с кнопкой. Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, АКПП имеет 4 передачи (иногда больше). Момент их переключения обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

Основные режимы работы АКПП

Для начала давайте разберем, какие же режимы работы предлагаются водителю такой «умной» коробкой.

Режим «Р» - Паркинг, блокирует ведущие колеса. Это положение селектора равнозначно затянутому ручнику. Как можно догадаться из названия, он используется при парковке. На этом режиме мы заводим и глушим двигатель.

Перемещение селектора в положение «Р» на движущемся автомобиле равносильно помещению палки в колесо. Такая ошибка приведет к дорогостоящей поломке АКПП.

Режим «R» - Реверс. Как не трудно догадаться, данный режим включает передачу заднего хода.

Включать режим«R» также нужно в момент, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.

«N» - Нейтраль. Это следующий режим после «Реверса», равнозначен нейтральной передаче на обычной КПП. «Нейтраль» – т.е. ничего не включено, при этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.

Если вам вздумалось вытолкать или отбуксировать автомобиль, то само собой следует включать именно данный режим.

Режим «D» - Драйв (движение). Самый любимый режим у любого владельца авто с АКПП. Конечно же, этот режим позволит нам двигаться вперед. Мало того, в зависимости от степени нажатия педали «газа»* и условий движения передачи в этом режиме будут переключаться автоматически, за вас. А при снижении скорости «умная» КПП будет сама применять торможение двигателем.

Еще один очевидный плюс режима «D» – это то, что стоящий под горку автомобиль не будет скатываться назад. Что может быть лучше! Но сильно не обольщайтесь - если горка крутая, то автомобиль все же может медленно откатываться назад.
* - педаль «газа» более правильно называть педалью управления подачей топлива или педалью акселератора, или даже педалью управления дроссельной заслонкой. В технической литературе чаще встречаются именно последние два варианта.

Мы рассмотрели положения селектора, которые чаще всего используются при обычной езде. Почти всегда на авто с АКПП имеются и дополнительные положения селектора, которыми пользуются намного реже. О них чуть ниже.

Что, как и когда включать?

Передвинуть ручку селектора на соответствующий режим вы сможете только после того как:
1. Нажмете на педаль тормоза.
2. Утопите кнопку на рукоятке рычага селектора*. Она расположена сбоку или спереди (иногда сверху).

Ах да, передвинуть рычаг у вас получится только на заведенном автомобиле (повернутом ключе зажигания). А привычка выжимать педаль тормоза, перед тем как запустить двигатель, никогда не будет лишней.

Т.е. последовательность действий перед началом движения такова:
завести двигатель – нажать на тормоз – установить селектор в соответствующий режим.

Перед включением «Драйва» приходится перескакивать через два положения «R» и «N». Но так, как они нам в данный момент не нужны, задерживаться на них не стоит.

Необходимая передача в самой коробке включается через секунду (две) после того, как вы установили нужный режим. В этот момент обороты двигателя чуть падают (звук мотора становится более глухим).
* - В некоторые положения рычаг селектора переключается без дополнительных нажатий тормоза и кнопки. Эти режимы можно включать на ходу. О них мы также упомянем.

Движение на выбранном режиме

А теперь самое интересное.
После включения передачи автомобиль тут же не поедет. Вы же держите педаль тормоза. Но как только вы ее отпустите - автомобиль начнет движение (если, конечно, вы не стоите под горку).

В режиме «D» он медленно поедет вперед. В режиме«R» - назад. На «Нейтрали» автомобиль будет стоять или покатится под уклон. Это нужно обязательно учитывать и не отпускать тормоз раньше времени.

Т.е. в режимах «D» и «R» мотор постоянно толкает автомобиль, даже если педаль «газа» отпущена.

Вообще АКПП распознает команды водителя именно по перемещению педали «газа». Плавные нажатия приведут к плавному разгону и неторопливому переключению передач.

Но при необходимости интенсивного разгона, например, при обгонах, не бойтесь нажимать «газ» до упора в пол. Для АКПП – это команда на максимально интенсивный разгон. При этом коробка сначала переключится на передачу ниже (так называемый режим кик-даун). И только после этого автомобиль начнет реально разгоняться.

Один из минусов классической АКПП – это примерно секундная задержка между моментом нажатия на педаль «газа» и фактическим разгоном. Это довольно немного при неспешной езде, но при обгоне, когда порой дорого каждое мгновение, это время нужно обязательно учитывать.

Остановка

Если вы решили остановиться, то на «автомате» все просто: жмете на педаль тормоза и останавливаетесь в нужном месте. При этом перемещать на ходу рычаг переключения нет необходимости.

Если остановка кратковременная, например, перед светофором, то рычаг селектора с режима «D» лучше не переводить. Вы же не хотите без особой надобности изнашивать механизмы любимой АКПП.

Тормозную педаль после остановки придется держать нажатой.

В пробках и при длительных остановках (более полуминуты) старайтесь устраивать мотору передышку и не жечь зря бензин. Иначе двигатель в режиме «Драйва» будет слишком долго без надобности толкать заторможенный автомобиль, и на это, конечно же, уйдет часть топлива.

В таких случаях можно включить режим «N»*, (при этом педаль тормоза желательно все же не отпускать). Либо включить режим «P», который застопорит колеса и позволит отдохнуть правой ноге (напомню, на этом режиме даже с горки автомобиль не покатится).

- С режима«D» на «N» и обратно рычаг селектора перескакивает сам без дополнительных нажатий, что очень удобно, например, при движении в пробке, где необходимы частые непродолжительные остановки.

Предупреждения!
При управлении авто с автоматической коробкой задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями - «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении не задействована вообще.

Если селектор не находится в положении «Р», заимейте привычку держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад).

Не включайте режим «N» при движении!
Хотелось бы предостеречь от включения «Нейтрали» при движении автомобиля, особенно если вы катитесь с горки и при этом притормаживаете педалью тормоза. Много топлива сэкономить не удастся, а больший нагрев тормозных колодок обеспечен. Не забывайте, что при снижении скорости автомобиля в режиме «Драйва» АКПП дополнительно включает торможение двигателем.

Если вам все же вздумалось проехаться накатом, то с режима «D» на «N» перемещайте рычаг, не нажимая на кнопку ручки селектора. Непосредственно перед торможением возвратите режим «D» опять же не нажимая кнопки. Этим вы исключите ошибочное включение «Реверса» или «Паркинга» и более эффективно остановите машину.

Дополнительные режимы АКПП

Почти всегда на авто с АКПП имеется кнопка дополнительного режима работы коробки. Мы ограничимся описанием Зимнего режима, т.к. он встречается чаще всего.
Зимний режим имеет различные обозначения:«*», «HOLD», «W», «WINTER», «SNOW».
Задача зимней программы - исключить пробуксовку колес в начале движения и при переключении передач.

Для этого исключается работа 1 передачи вообще. Машина начинает движение сразу со 2 скорости. Включение последующих передач происходит на меньших оборотах двигателя, что позволяет добиться меньших перепадов ускорений и уменьшает вероятность заноса.

Летом зимним режимом на дороге с хорошим покрытием пользоваться крайне не рекомендуется. В этом режиме АКПП работает с большей нагрузкой и нагревается сильнее, чем обычно.

Дополнительные положения селектора, (подрежимы «D»)

В зависимости от модификации АКПП почти всегда имеют дополнительные положения селектора:
- Классическая АКПП
- Селективная АКПП

Для описания режимов работы нажмите на соответствующий рисунок типа АКПП.
Чего не любит АКПП?

1. Непрогретая АКПП не любит нагрузки и больших скоростей
Даже если на улице лето, первые несколько километров старайтесь двигаться на небольшой скорости, без резких ускорений. Подождите, пока масло в двигателе и коробке прогреются до приемлемой температуры. Не забывайте, о том, что коробка прогревается в разы медленнее, чем мотор.

А зимой, перед началом движения, можно дополнительно погонять масло в коробке, поочередно перемещая ручку селектора в различные режимы, задерживая рычаг на каждом из них. Можно даже чуть постоять на включенном для движения режиме. Педаль тормоза при этом, конечно же, нажата.

Также в холодное время года для более быстрого прогрева АКПП первые несколько минут можно проехаться с включенной кнопкой зимнего режима.

2. Избегайте бездорожья.
Автомобили вообще, а «автомат» особенно, не любят пробуксовки колес. По этой причине избегайте резких нажатий на педаль «газа» на поверхностях с неоднородным покрытием.

Если же ваш авто застрял - не вздумайте даже пытаться выехать на «Драйве»! Для этого есть «L» или «1» передача. Но для начала, по возможности, не допуская пробуксовки колес, постарайтесь отъехать по свой же колее назад.

Езда по бездорожью - это отдельная история, но лучше лишний раз поработать лопатой, поддомкратить авто или привлечь кого-либо, чем давить на «газ» с надеждой на чудо.

4. Не буксируйте тяжелые прицепы на авто с АКПП!
Из-за особенностей устройства «автомат» категорически не любит большой нагрузки (КПП начинает перегреваться и чрезмерно изнашиваться). Поэтому буксировку другого авто или тяжелого прицепа лучше доверить механическому собрату.

3. Не буксируйте авто с АКПП!
По возможности не таскайте «автомат» на буксире. Но если других вариантов нет, то еще раз загляните в инструкцию по эксплуатации вашей АКПП.

Скорее всего там будут жесткие ограничения. Буксировка «автомата» как правило разрешена со скоростью не более 30-50 км/ч и на расстояние не более 30-50 км, (во избежание перегрева).

Буксировать «автомат» желательно с работающим двигателем, т.к. при этом будет происходить нормальная смазка механизмов коробки.

Внимание: некоторые авто с АКПП буксировке не подлежат вообще!

Зачем автомобилю с АКПП ручник?

Мои наблюдения показали, что владельцы «автоматов» стояночным тормозом на своих авто практически не пользуются. При парковках используют режим «Паркинга», при кратковременных остановках - педаль тормоза.

Но если заглянуть в правила эксплуатации автомобиля с АКПП, то там можно увидеть примерно следующее: «Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля».

По какой причине производитель не доверяет «Паркингу» я, честно сказать, не знаю. Лично меня этот режим ни разу не подводил и всегда добросовестно фиксировал автомобиль даже на крутых уклонах без применения ручного тормоза.

А забытый ручник были случаи, что подводил. Например, очень запомнился случай, когда зимой я не мог сдвинуть автомобиль с места по причине примерзших тормозных колодок. (Зимой такие фокусы иногда происходят после мойки авто или езды по глубоким лужам).

Такая же проблема была у моего приятеля летом из-за «заржавевших» тормозных дисков, когда он на время отпуска оставил свой автомобиль с затянутым ручником.

По этой причине при продолжительной стоянке на крутом уклоне предпочтительнее не пользоваться ручником, а подложить что-нибудь под колеса, либо упереть их в бордюрный камень, находящийся сбоку, предварительно вывернув руль в нужную сторону.

Без сомнения ручником можно и нужно пользоваться в случаях:
дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим двигателем, особенно в случае, если вы решили покинуть салон.

для надежного торможения автомобиля, например, при замене колеса, и в других подобных ситуациях.

Желательно также затягивать ручник при остановке на крутом уклоне, перед тем как установить режим «P». Просто иначе именно на крутых склонах селектор с «Паркинга» перемещается (выдергивается) с приложением чрезмерного усилия*.

В таких ситуациях перед началом движения не забывайте сначала снимать селектор с «Паркинга» и только после этого ослаблять ручник.

И не забывайте снимать стояночный тормоз перед началом движения**!

* - На уклонах фиксатор режима «Паркинга», стопорящий ведущие колеса, нагружается намного сильнее.

** - Привычка перед троганием с места проверять снятый ручник у водителей «автоматов» обычно отсутствует. Задействовав по какой-либо надобности ручной тормоз, некоторые напрочь об этом забывают. Сигнализирующая на панели приборов красная лампочка иногда замечается довольно поздно.

Три основных минуса классической АКПП

1. О «задумчивости» АКПП при резких нажатиях на «газ» мы уже говорили.

2. Последующий большой минус классического «автомата» - это проигрыш в динамике разгона и больший расход топлива по сравнению с механикой. И эта разница особенно проявляется именно при разгоне. Чем он интенсивней, тем «автомат» сожрет больше топлива по сравнению с механической коробкой. При загородном режиме движения, как правило, аппетит обоих авто практически идентичен.

Думаю, излишне напоминать о предпочтительности плавных ускорений и плавных замедлений.

3. Про запредельную стоимость новой АКПП и ремонта неисправной, думаю, наслышаны все. Но надо отдать должное производителям таких сложных агрегатов – поломки «автоматов» при ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ очень редки.

АКПП и МКПП кто кого?

Прогресс не стоит на месте, и все чаще стали появляться автоматические КПП, лишенные многих минусов своих более старших собратьев. Получили распространение такие разновидности коробок как «вариатор» и «роботизированная КПП»

Некоторым из них удалось не только выиграть во времени разгона у «механики», но при этом даже сократить расход топлива.

Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что любая КПП имеет и свои плюсы, и свои минусы. Сегодня каждый может выбрать именно то, что подходит ему больше всего.

Но тенденция очевидна: «автомат» все больше и больше вытесняет классическую «механику».
Вложения
upravlenie_rejimami_akpp1.jpg
upravlenie_rejimami_akpp1.jpg (39.05 КБ) Просмотров: 18800
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Управление и обсулживание авто с АКПП

Сообщение Admin » 21 апр 2014, 18:34

Экономия топлива для отечественного водителя значит очень многое. И потому призывы автопроизводителей использовать самую высокую передачу только для движения на скоростных трассах выглядят кощунственными. Особенно если «автомат» всего четырехступенчатый (а это большинство автомобилей). И надо заметить, что при выключенном «овердрайве» (кнопка на рычаге отжата, на щитке горит лампа «O/D OFF») не просто ограничивается включение максимальной повышающей передачи — меняется характер поведения «автомата». Во-первых, передачи «растягиваются», и переключение на следующую ступень происходит на более высоких оборотах, чем при включенном «овердрайве». Во-вторых, во время движения на средних скоростях, при отпускании педали газа, обороты падают не сразу и незначительно (происходит торможение двигателем). В-третьих, режим «кикдаун» включается быстрее. Все это придает автомобилю лучшую динамику, способствует более эффективному торможению, но отрицательно сказывается на расходе топлива. Замечено так же, что при отключенном «овердрайве» зимний режим работы «автомата» менее результативен, поскольку автомобиль чувствительнее реагирует на манипуляции педалью газа, и колеса легче сорвать в пробуксовку.

Как поступать — пользоваться в городе «овердрайвом» или нет — решать самому водителю. С одной стороны, чем больше разрешенных ступеней, тем чаще «автомату» приходится переключаться. Разогнался, сбросил газ — передачи прошлись с первой по четвертую (даже при скорости 60 км/ч), начал тормозить — то же в обратную сторону. Производители утверждают, что АКП этого категорически не любит и в таких случаях подвержена повышенному износу. Есть и другой аргумент в пользу отключения «овердрайва» в городе — если водитель исповедует достаточно спокойный характер вождения и не превышает действующих в населенных пунктах скоростных ограничений, увеличение расхода топлива будет несущественным (в пределах 10%), а при скорости движения не выше 40 км/ч и вовсе незначительным. Вообще, замечено, что спокойная манера вождения обеспечивает максимальную долговечность коробки и трансмиссии.

Ручник — это важно!

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение «Р», при этом выходной вал коробки блокируется. Пользуясь этим, многие водители даже не прибегают к помощи ручника. Распространено мнение, что блокирующий механизм АКП надежно удерживает машину даже при значительных уклонах. Однако любой пользователь автомобиля с АКП может заметить — на сильном уклоне после перевода рычага в положение «Р» автомобиль немного откатывается назад или вперед, а для выхода из этого режима требуется применять большее усилие на рычаг. Все это говорит о том, что блокирующий механизм испытывает значительную нагрузку. Именно поэтому, если автомобиль стоит на уклоне, перед включением режима «Р» необходимо обязательно ставить машину на стояночный тормоз! Который должен быть исправен! Помните — случаи, когда режим «паркинг» не срабатывает, не так уж редки, особенно со старыми автомобилями.

Техническое обслуживание

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии необходимо ее грамотное обслуживание. Основное, что требуется от владельца — своевременная (каждые 1000 км) проверка уровня рабочей жидкости.

Вот как это делается, к примеру, на Toyota (для остальных автомобилей, прежде чем проверять — прочтите инструкцию). Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, можно предварительно совершить небольшой пробег. Далее автомобиль устанавливают на ровной площадке, затягивают стояночный тормоз, рычаг переключения переводят в диапазон «P». На холостых оборотах двигателя, удерживая педаль тормоза, переводят рычаг последовательно во все положения от «P» до «L» и возвращают обратно. Затем необходимо вытащить щуп и протереть его насухо. Вернуть щуп в маслозаливную трубку и снова вынуть — уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «Hot» (горячий). Если АКП не прогрета — между метками «Cold» (холодный). Жидкость должна сохранять цвет (обычно красный), не должна пахнуть горелым.

Замену рабочей жидкости следует проводить в сроки, предписанные инструкцией. Обычно каждые 25-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Для осуществления этой процедуры лучше всего обращаться в специализированные мастерские, где используются аппараты для полной замены жидкости в АКП.

Программы управлениЯ АКП

За переключение передач в АКП отвечает блок управления. На коробках старых типов блок гидравлического управления выбирал передачу в зависимости от давления жидкости в магистралях АКП, приводя в действие клапаны переключения. В конце 80-х — начале 90-х годов решение о переключении передач возложили на электронику. Это позволило широко использовать возможности программирования. Для выбора программы необходимо нажать соответствующую кнопку. На некоторых современных автомобилях самонастраивающийся электронный блок управления может адаптироваться под стиль вождения (выбор режима осуществляется автоматически, в зависимости от того, как активно водитель использует педаль газа). Такие коробки называют «адаптивными». При спортивном стиле передачи будут переключаться, способствуя быстрому разгону и торможению автомобиля. Блок управления адаптивной АКП может учитывать дорожные условия (движение по ровной дороге, подъем или спуск), при резком снижении скорости адаптивная АКП своевременно переключится на пониженную передачу для более эффективного торможения двигателем. О включении соответствующей программы сообщает индикатор на приборной панели.

На большинстве автомобилей, как правило, используются два варианта программ управления: «спортивный» и «экономичный». Более сложные АКП предусматривают наличие дополнительных режимов: движение на скользкой дороге, аварийный и др.

Экономичный режим («Е», «ECO», «ECONOMY», «NORMAL», «С», «СOMFORT»). Предназначен для движения с минимальным расходом топлива. Движение носит плавный, спокойный характер. Переключение на повышенную передачу происходит по достижении средних оборотов двигателя.

Спортивный режим («POWER», «PWR», «S», «SPORT», «AUTO», «А/T MODE»). Программа для максимального использования мощности двигателя. Переключение на повышенную передачу происходит на максимальных оборотах.

Зимний режим («WINTER», «W», «HOLD», «SNOW»). В данном режиме движение начинается со второй или третьей передачи, что снижает вероятность пробуксовки колес на скользкой дороге. В этом режиме kick-down не работает — во избежание заноса при резком понижении передачи.

Режим «ручного» управления («М», «MANUAL», «MANU»). Водитель может принудительно включить нужную передачу. В некоторых автомобилях для безопасности электроника оставляет за собой право автоматического переключения передачи «вверх-вниз» (при достижении максимального или минимального количества оборотов). «Честный мануал» — это когда ни вверх, ни вниз передачи самопроизвольно не включаются. Но такое встречается не на всех АКП с «ручным» управлением.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Автомобили.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron