Цифровые и зеркальные фотоаппараты

Обсуждаем о видеофильмах, кино, фотографиях, шамаилях (исламские картинки), каллиграфии, орнаменте и узорах

Модератор: Hanifa-Sunnat

Цифровые и зеркальные фотоаппараты

Сообщение Admin » 12 окт 2013, 21:21

Nikon D7000 Body

Ключевые характеристики зеркальной камеры Nikon D7000 таковы: К-МОП матрица разрешения 16 мегапикселей формата APS-C, монитор 3" с разрешением 921000 точек, пентапризма со 100% покрытием и увеличением х0.94, протестированный на 150000 срабатываний затвор, новый 39-точечный автофокус Multi-CAM4800 DX с 3D-слежением, новая система экспозамера с 2016 зонами, диапазон ISO 100–6400 (с расширением до ISO 25600), серийная съемка 6 кадров/сек, внутрикамерная обработка снимков (в том числе формата RAW), режим «живого вида» с четырьма типами автофокуса, видеосъемка Full HD (в разрешении до 1920x1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами и возможностью подключения внешнего стереомикрофона, функция виртуального горизонта, два слота для карт памяти формата SD с вариантами функциональности для второго слота.

Nikon D7000 пришел на смену чрезвычайно популярной зеркальной модели D90. Внешне камеры похожи, но по техническим характеристикам и набору функций это весьма существенный апгрейд. Отчасти D7000 даже превосходит модель более высокого уровня, D300s. По разрешению матрицы (16 Мп) новый D7000 является второй камерой во всем модельном ряду Nikon, после «полнокадрового» D3X (24 Мп), и первой среди зеркалок Nikon с матрицей APS-C. Мы проведем более подробное сравнение D7000 с близкими по уровню моделями на следующей странице обзора.

Сходная ситуация сложилась и в младшем любительском сегменте – Nikon D3100 явился не просто обновлением предыдущего D3000, но и во многом превзошел старшую модель D5000. Очевидно, компания Nikon проводит значимую ревизию своего модельного ряда.

Заметим, что даже подход к нумерации моделей изменился. Раньше мы могли говорить, что большинство производителей зеркальных камер исповедует принцип «чем меньше цифр в номере, тем выше уровень аппарата», но к моделям Nikon этот подход был не вполне применим; младшие модели назывались D3000, D5000, средние – D80, D90, старшие – D200 и D300, топовые – D3, D3X. Теперь же, похоже, любительские камеры прочно обретают четырехзначные номера – во всяком случае, именно такими были последние вышедшие модели: D3100, D7000. Любопытно, станет ли Nikon впредь придерживаться этого принципа и увидим ли мы двухзначные модели, позиционируемые выше нынешнего D300s.

Основные технические характеристики:

Байонет: Nikon F (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Фотосенсор: КМОП-матрица формата APS-C размер 23,6х15,6 мм; разрешение 16,9 млн. точек, эффективное разрешение 16,2 млн. точек
Система удаления пыли: очистка матрицы, данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Разрешение снимков: 4928×3264, 3696×2448 и 2464×1632 точек
Формат файлов: NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, сжатие или сжатие без потерь; JPEG с высоким качеством, с нормальным качеством или с базовым качеством сжатия; NEF (RAW) + JPEG: один снимок, записанный в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG
Память: два слота под карты памяти формата SD, SDHC и SDXC, слот № 2 можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования либо отдельного хранения копий, созданных с использованием форматов NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования с одной карты на другую
Файловая система: форматы DCF 2.0, DPOF, Exif 2.3, PictBridge
Видоискатель: зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Диафрагма объектива: мгновенно возвращающегося типа с электронным управлением
Совместимые объективы: DX NIKKOR, AF NIKKOR
Затвор : затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка: от 1/8000 до 30 с шагом 1/3 или 1/2 EV; выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X250
Режим съемки: S (однокадровая съемка), CL (непрерывная низкоскоростная съемка), CH (непрерывная высокоскоростная съемка), Q (тихий затвор), (автоспуск), (дистанционное управление), MUP (подъем зеркала)
Скорость съемки: 1 — 5 кадров в секунду (CL) или 6 кадров в секунду (СН)
Автоспуск: 2 сек, 5 сек, 10 сек, 20 сек; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 сек
Режим дистанционного спуска: спуск с задержкой, быстрый спуск, дистанционный подъем зеркала
Замер экспозиции: замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции: матричный, центровзвешенный, точечный
Режим экспозиции: автоматические режимы авто; авто с выключенной вспышкой, сюжетные режимы: «Портрет», «Пейзаж», «Ребенок», «Спорт», «Макро», «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Вечеринка/в помещении», «Пляж/снег», «Закат», «Сумерки/рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени», «Еда», «Силуэт», «Высокий ключ» и «Низкий ключ», программный автоматический (P) с гибкой программой, автоматический с приоритетом выдержки (S), автоматический с приоритетом диафрагмы (A), ручной (M), U1 (пользовательские настройки 1), U2 (пользовательские настройки 2)
Блокировка экспозиции: освещенность блокируется при установленном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L»
Светочувствительность ISO: от 100 до 6400 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV
Автофокусировка: модуль автоматической фокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 39 точками фокусировки (включая 9 крестообразных датчиков) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние прибл. от 0,5 до 3 м / от 1 фута 8 дюймов до 9 футов 10 дюймов)
Встроенный мотор объектива: автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически при фокусировке на объекте. Ручная фокусировка (M): возможно использование электронного дальномера
Точка фокусировки: 39 или 11 точек фокусировки
Режим зоны автофокусировки: одноточечная АФ; 9-, 21- или 39-точечная динамическая автофокусиров АФ автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки: фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L»
Встроенная вспышка: автоматическая вспышка с автоматическим подъемом
Управление вспышкой: TTL сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL и стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер
Баланс белого: «Авто» (2 варианта), «Лампа накаливания», «Лампа дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», ручная предустановка (возможность хранения до 5 значений), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); точная настройка доступна для всех значений; брекетинг баланса белого: от 2 до 3 кадров с шагом 1, 2 или 3
Встроенный мотор объектива с Live View: автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (M)
Режим зоны АФ: АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта
Автофокусировка: АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра
Замер экспозиции при записи видеороликов: замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы, метод замера экспозиции - матричный
Размер кадра и частота кадров: NTCS 1920×1080 точек, 24 кадра в секунду; 1280×720 точек, 30 кадров в секунду; 1280×720 точек, 24 кадра в секунду; 640×424 точки, 30 кадров в секунду. PAL 1920×1080 точек, 24 кадра в секунду; 1280×720 точек, 25 кадров в секунду; 1280×720 точек, 24 кадра в секунду и 640×424 точки, 25 кадров в секунду.
Максимальная продолжительность видео: 20 минут, формат файлов MOV, сжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding, сжатие звука линейный PCM
Запись звука: встроенный монофонический микрофон, предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Разъемы: высокоскоростной USB, видеовыходы NTSC, PAL; miniHDMI; Jack 3,5 мм
Поддерживаемые языки меню: английский, арабский, голландский, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский, русский, тайский, турецкий, финский, французский, чешский, шведский, японский
Батарея литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15
Размеры 132×105×77 мм.
Масса: 690 грамм (только корпус); 780 грамм с батареей и картой памяти

Дизайн и особенности

Модель D7000 должна заменить уходящую на покой D90. Внешние отличия между новинкой и предшественником легко заметны даже невооруженным глазом. Прежде всего – это размеры: «семитысячная» немного крупнее «девяностой» и выглядит массивнее. При этом, незначительное увеличение размеров корпуса ни сколько не повредило эргономике фотоаппарата. Пластик под «кожу» в сочетании с массивным выступом обеспечивают надежный захват фотокамеры и несмотря на возросшую массу и внушительные размеры держать «семитысячную» одной рукой довольно удобно.

При детальном рассмотрении D7000 становятся заметны и другие особенности. Диск выбора режимов съемки обзавелся дублером, при помощи которого можно быстро перевести фотоаппарат в режим покадровой (S), серийной (CL, CH) или бесшумной (Q) съемки. Диск оснащен специальным фиксатором, для смены режима необходимо нажать на него, после чего можно будет повернуть диск и сменить режим фотосъемки.

Режим покадровой съемки позволяет снимать с низкой скоростью (положение «CL», 1-5 кадров в секунду) и с высокой (положение «CH», 6 кадров в секунду). В бесшумном режиме (положение «Q») за счет медленного поднятия зеркала звук затвора практически не слышен.

На фоне улучшений и доработок производитель не счел нужным дорабатывать ЖК-экран. Диагональ и разрешение дисплея не изменились со времен предшественницы D90 и составляют те же 3 дюйма при разрешении 920000 точек. Не получила новинка и столь желанного многими поворотного механизма экрана. В компании решили, что поворотные экраны – это атрибут любительских «зеркалок», а модель D7000 рассчитана на полупрофи и всякие любительские штучки ей ни к чему. Насколько это скажется на симпатиях фотолюбителей предположить затруднительно, так как не всем нужен поворотный дисплей. Однако тот факт, что у главного конкурента Nikon – компании Canon, схожая по характеристикам модель «60D» укомплектована экраном с поворотным механизмом, может не самым благоприятным образом сказаться на продажах «семитысячного». Полагаясь на свой опыт я также голосую за поворотный экран — в некоторых ситуациях он может здорово облегчить съемку и позволяет кадрировать и снимать с таких ракурсов, которые недоступны фотокамерам с неподвижным дисплеем.

Расположение основных кнопок управления осталось прежним. Слева от дисплея – четыре кнопки управления «Меню», «Баланс белого», «Установка ISO» и «Выбор сжатия», две нижние кнопки также отвечают за изменение масштаба изображения. Справа от экрана расположены переключатель режима Live View с кнопкой активации видеозаписи, четырехпозиционный джойстик с кнопкой «ОК» и переключатель блокировки автофокуса. Все эти элементы управления хорошо знакомы обладателям зеркалок Nikon. Совмещение переключателя в режим Live View с кнопкой активации видеозаписи на мой взгляд очень удачное решение, которое с успехом обкатали и другие производители.

В целом эргономика модели D7000 на высоте – при правильном захвате фотокамеры все нужные переключатели оказываются на кончиках пальцев, либо на расстоянии вытянутого пальца. Два колеса прокрутки под большим и указательным, кнопка блокировки автофокуса, переключатель Live View а также четырехпозиционная кнопка-джойстик с вписанной кнопкой «ОК» - все кнопки и переключатели можно задействовать не меняя захвата и не отрываясь от оптического видоискателя.

Конечно, есть нюансы – массивный корпус рассчитан на фотографов с крупными кистями рук. Если у фотолюбителя маленькая ладошка, то удержать увесистую «зеркалку» будет не так просто, а дотянуться до некоторых кнопок и переключателей затруднительно.

Последним штрихом в улучшении эргономики D7000 стали петли для крепления нашейного ремешка – в новой модели они идентичны креплениям D300s и помимо прочности и надежной фиксации, они также позволяют нашейному ремню быть более подвижным.

Технические особенности

В фотокамере установлена 16-мегапиксельная матрица APS-C позаимствованная у профессиональной модели D300s.Фотосенсор работает в тандеме с новым процессором обработки изображений EXPEED 2 благодаря которому существенно повысилась скорость обработки фотоснимков и уменьшилось энергопотребление.

Большинство нововведений «спрятано» внутри камеры, но есть и те, что можно увидеть «невооруженным глазом». Модель D7000 – первая среди любительских фотокамер Nikon в которой установлено сразу два слота для карт-памяти формата SD. Фотокамера предлагает гибкие настройки для работы с флеш-картами. Например на флешку в первом слоте можно писать только фотографий, а на флеш-карту, установленную во-второй слот — только видеоролики. Возможно дублирование файлов на второй слот или копирование содержимого с одной флешки на другую.

Качество съемки

В линейке зеркальных фотокамер Nikon, модель D7000 находится немного выше модели D90 (на смену которой она заступает), но ниже D300s, но при этом по совокупности характеристик, «семитысячная» предлагает больше возможностей чем «трехсотка».

Фотокамера быстро и точно фокусируется практически при любом освещение, однако случаются и промахи, но они крайне редки и не портят общего впечатления. Цветопередача также на должном уровне, а ручная установка баланса белого понадобится только при съемке в помещении с разными по типу источниками света. В большинстве же ситуаций автоматический режим установки «ББ» справляется на отлично.

Несмотря на то, что новинка D7000 позиционируется как фотоаппарат для продвинутых фотографов, инженеры увеличили количество сюжетных режимов, предназначенных для новичков и существенно облегчающих процесс фотосъемки. Если вы не хотите забивать голову многочисленными настройками, то достаточно просто выбрать один из стандартных сюжетов, отвечающих текущим параметрам съемки и полученный результат вас не разочарует.

Как и подобает современному зеркальному фотоаппарату, новинка от Nikon позволяет снимать Full HD видео. Благодаря следящему автофокусу снимаемые объекты всегда оказываются в зоне резкости, благодаря чему отснятый видеоролик становится практически не отличим от видео снятого на полупрофессиональную видеокамеру. Единственное особенность режима видео — это ограничение на длину видеоролика, которая равняется 20 минутам.

Мнение

Модель Nikon D7000 представляет собой полупрофессиональную фотокамеру, способную удовлетворить как искушенного фотографа, так и новичка, впервые купившего «крутую зеркалку». Новая модель – это не просто обновленный и улучшенный «D90», производитель относит «семитысячную» к представителям более высокого класса, рассчитанную на «фотографов с претензиями». Nikon D7000 может похвастать самой современной начинкой и предлагает широкий набор функций для съемки фото и видео.

Невольно напрашивается сравнение Nikon D7000 и Canon 60D, но сравнивать обе модели напрямую я считаю не совсем корректным. Новинка от Nikon пытается играть в сегменте полупрофессиональных фотокамер, в то время как модель от Canon – наоборот обзавелась любительскими функциями и стала более дружелюбной к начинающему фотолюбителю. Таким образом, несмотря на общее сходство по характеристикам моделей D7000 и 60D, производители попытались искусственно разделить их по разным классам.

К сожалению нет на свете совершенства и несмотря на большое количество плюсов, есть у модели D7000 и минусы. Прежде всего, отмечу отсутствие поворотного механизма дисплея, существенно ограничивающего фотографа в выборе необычных ракурсов съемки. Вторым минусом является цена. Фототехника Nikon всегда стоила немного дороже ближайших конкурентов, а в случае с D7000 ценовой разрыв с конкурентами достигает нескольких сотен долларов. За побывавший у меня на тестировании комплект с объективом AF-S DX Nikkor 18-105 мм F3.5-5.6G ED VR придется выложить 56000 рублей. Ближайшие по характеристикам модели от других производителей, стоят существенно дешевле, благодаря чему выглядят гораздо привлекательнее.
Вложения
foto na NikonD7000.jpg
foto na NikonD7000.jpg (15.97 КБ) Просмотров: 5609
Nikon D7000.jpg
Nikon D7000.jpg (29.91 КБ) Просмотров: 5610
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Объектив Nikon 18-200 VR

Сообщение Admin » 12 окт 2013, 21:31

Nikon 18-200 VR

Не знаю как вы, а я очень люблю путешествовать! А ещё больше люблю фотографировать! Частенько мне удается совместить эти два занятия воедино, и Nikon 18-200 VR это именно то звено, которое позволяет делать мне это с комфортом. Вы можете набрать целый чемодан оптики и таскать его на своих плечах по всем культурным и природным достопримечательностям, а можно взять один универсальный объектив Nikon 18-200 VR и «вы в шоколаде»!

В этом моменте может со мной многие не согласятся, ну и пусть – тащите на себе килограммы фотоаппаратуры. Мне ужасно смешно и немного жалко смотреть на фотографов, которые пыхтя и истекая потом, подымаются на вершину какой-то горы полностью обвешанные фототехникой, ну блин елка новогодняя. Но как говорится каждому своё, они видимо в этом находят свой кайф. Я люблю быть всегда налегке. И именно для таких как я Nikon придумал 18-200 VR. Кстати, вышла данная модель относительно давно, в начале 2006 года, но тем не менее до сих пор пользуется огромной популярностью. Кстати, в конце июля 2009 года вышла новая версия данной линзы 18-200 VR II, если вы ещё выбираете, я советую купить 18-200 VR и сэкономить деньги, так как разницы между ними почти нет.

Линза сгодится для двух аудиторий, первую вы уже поняли – фотографы-путешественники, а вторая это ленивые фотографы, которые не хотят заморачиваться и менять объективы. И первые, и последние будут в восторге от Nikon 18-200 VR.

Я видел достаточно универсальных объективов разных фирм, но для меня 18-200 VR пока остаётся лучшим вариантом. Не только потому что объектив имеет такое замечательное фокусное расстояние и качество, но и то как эти два параметра совмещены вместе в одном объективе. В арсенале у Тамрон и Сигмы тоже есть универсальные линзы, но им пока ещё не удалось объединить фокусное расстояние и качество воедино, так хорошо, как это сделал Никон. Им всегда чего-то не хватает. Взять тот же Тамрон, выпустили они 18-250mm, вроде обогнали в фокусном расстоянии, но забыли поставить стабилизатор. То же самое и с Sigma.

Второй замечательный момент – 18-200 VR принадлежит к новому поколению объективов с AF-S фокусировкой, так что радуйтесь обладатели дешёвых камер Nikon D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200, автофокус будет работать быстро и бесшумно.

Объектив будет отлично работать на всех цифровых DX камерах, на плёночных и FX цифровых камерах на широком фокусном расстоянии углы будут выходить (получите тёмные углы).

Никакого мусора на сенсоре, т.е. по идее его там недолжно его быть, потому что вы не будете менять объективы, плюс – вы не упустите нужный момент при смене объективов.

Вам больше не понадобится штатив в дневное время суток, так что можете оставить его дома! Стабилизатор просто замечательно справляется со своей задачей. Мне удавалось сделать чёткие снимки с рук на дальнем фокусном расстоянии с выдержкой 1/8 секунды.

В итоге 18-200 VR – объектив, который может заменить вам сумку фототехники!

Но всё таки есть один минуc, который меня немного расстроил, в объективе дёрганное фокусное. Сейчас объясню что это значит, к примеру, когда вы фотографируете с фокусным 120мм оставляете объектив на этом фокусном, через пять минут объектив буквально “съежает” до фокусного 100мм. Во второй модели 18-200 VR2 это пофиксили, и это по сути единственное существенное отличие этие 18-200 VR и 18-200 VR2.

Выводы и рекомендации

18-200 VR замечательный объектив для отдыха, с удобным фокусным расстоянием и отличным качеством. Понадобится он многим, начиная от фотографов-путешественников и заканчивая новичками, которые не хотят особо париться на счет смены объективов. 18-200 VR заменит вам в трудную минуту: широкоугольник, портретник и телевик. Ну как, не плохо.

А если учесть то что автофокусировка работает на дешёвых камерах Никон D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200 то ему вобще цены нет :)

Объектив не подходит для FX камер Никон, вы получите тёмные углы по краям кадра на широком угле.

Конечно, цена в 850$ может быть привлекательной не для всех. Но куда деться, уж сильно он хороший, чтобы стоить дёшево!

Если вас не устраивает цена, советую оставить универсальность на 2-м плане, и купить 18-55 VR и 55-200 VR. Вы сэкономите более 300$.

Как вариант, можно рассмотреть покупку Tamron 18-250mm или Sigma 18-200mm f/3.5-6.3. Владельцам Кэнонон нужно брать 18-200IS.

Константин
Вложения
Nikon 18-200 VR.jpg
Nikon 18-200 VR.jpg (31.17 КБ) Просмотров: 5609
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Производители цифровых камер

Сообщение Admin » 13 окт 2013, 20:18

Чем заманивают производители цифровых камер

Какой бы цифровой фотоаппарат из потребительской категории вы ни купили сегодня, вы получите примерно одно и то же: объектив как минимум с трехкратным оптическим зумом, возможность записи видеороликов, видеовыход для просмотра фотографий на телевизоре и т. д.

Чем же пытаются привлечь наше внимание производители, если почти все камеры в этом сегменте одинаковы?

Ответ прост – фотоаппараты снабжают дополнительными функциями. В этой статье речь пойдет о таких камерах "с наворотами" – для подводной съемки, ударопрочных, о камерах для съемки при слабом освещении, для съемки с высоким разрешением и о камерах со сдвоенным объективом.

Сразу скажем, не существует идеальной камеры, которая бы обладала всеми вышеперечисленными свойствами. Здесь остается только вооружиться терпением и найти такую, которая отвечает вашим личным запросам.

Камера для подводной съемки
В принципе, можно купить водостойкий футляр почти для любой камеры, но есть выход лучше: Olympus и Pentax уже предлагают миниатюрные камеры, снимающие на глубине до 2-3 метров.

С такой камерой вы сможете фотографировать в аквапарках, на пляже, сможете снять на камеру футбольный матч под проливным дождем или как ваши друзья поливают друг друга из шланга на заднем дворе и т.д.

У подобных камер есть и ряд недостатков. У Pentax Optio W10 (6 Мегапикселей, в среднем около 8300 р.), и у Olympus Stylus 720 SW (7.1 Мегапикселей, 9600 р.) отсутствует оптический видоискатель, – это неудобно тем, кто не привык компоновать кадр при помощи ЖК-экрана. И, главное, ни на одной из этих камер нет лампы автофокусировки, которая необходима для съемки при слабом освещении.

Снимки, сделанные при помощи обеих камер под водой, получаются отличные. Правда, когда вы поднимаетесь с глубины, убрать с объектива капли воды мокрыми руками – задача трудновыполнимая.

Снимки, сделанные в помещении при помощи Optio W10, частенько получаются размытыми и с красноватой дымкой.

Ударопрочная камера
Сила тяжести – еще один фактор риска для любой техники. Уроните камеру на асфальт – сразу можете покупать новую. Этикетка на одном из фотоаппаратов Olympus обещает, что камера будет работать даже после падения с высоты в 1,5 метра.

Камера компактна и аккуратна на вид. На самом деле, это та же самая водостойкая Stylus 720 SW, о которой шла речь выше. Научные тесты с участием детей и использованием мостовой подтвердили, что на камере действительно не остается ни царапины при многократном падении с высоты в 1,5 метра. Если говорить о качестве фотографий, то лучше купить обычную камеру за такую же цену, скажем, Canon.

Снимки на 720 SW часто получаются смазанными и тусклыми. Но если у вас есть дети, вы часто снимаете под водой или просто неуклюжи, такая камера – подарок судьбы.

Камера iMAX
Samsung Digimax Pro 815 (8 Мегапикселей, средняя цена – 19 500 р.) отличается от других сразу двумя вещами. Во-первых, это самая большая и тяжелая из камер дешевле $800. С виду она больше похожа на профессиональную, хотя объектив здесь менять и нельзя.

Во-вторых, у нее самый большой из камер данного класса экран, с диагональю 3.5 дюйма (9 см). Компоновка кадра на таком экране – почти как просмотр уже готовой фотографии.

Еще у Digimax Pro 815 гигантский оптический зум, 15-кратный. К сожалению, 15-кратное увеличение касается не только картинки, но и дрожания рук и смазывания фотографий. Поскольку производитель забыл установить стабилизатор изображения, использовать такой зум можно лишь при работе со штативом или при очень хорошем освещении.

Камера "ночного видения"
Часто бывает так, что естественного цвета вполне достаточно, чтобы сделать ту или иную фотографию, но большинство камер либо смазывают изображение (поскольку затвор долгое время остается открытым), либо засвечивают снимок вспышкой.

Fujifilm FinePix F30 (6.1 Мегапикселя, ожидается в районе $400) – редкое исключение. Ее сенсоры в 8 раз чувствительнее к свету, чем у потребительских камер в среднем.

Говоря научным языком, ее чувствительность (ISO) достигает 3200 – для непрофессиональной камеры цифра поразительная.

При отключении вспышки снимки получаются четкие и яркие, даже если они сделаны в сумерках, у костра или в помещении. При максимальных настройках ISO на изображениях появляется шум (но только на тех, которые при использовании других потребительских моделей вообще бы не получились).

Также Fujufilm – лидер индустрии по времени автономной работы от батарей (хватает на 500 снимков); электроника работает быстро, "умная" вспышка подстраивается под освещение, чтобы не превратить лица ваших друзей в обесцвеченные пятна. Однако – у этой камеры тоже нет оптического видоискателя.

Кино- фотокамера
У Canon PowerShot S3 IS (6 мегапикселей, 14500 р.) две кнопки спуска затвора: одна для видео и одна для фотоснимков.

Обе кнопки можно использовать одновременно. Например, можно начать видеосъемку из режима фотосъемки – и можно делать снимки с полным разрешением во время видеосъемки (но учтите, каждый кадр прерывает видеозапись черной вспышкой и звуком спуска затвора).

В дополнение, в S3 IS установлен объектив с 12-кратным зумом, который производитель догадался снабдить стабилизатором изображения.

Трансфокация и стабилизатор работают и в режиме видеосъемки, что, в самом деле, не может не радовать. Камера крупна – в карман брюк не поместится, а вот ручные настройки и откидной экран – запишем в плюсы.

HDTV-камера
Почти любая старая камера позволяет просматривать на телевизоре только что снятые фотографии. К сожалению, телевизор не позволяет насладиться качеством сделанных снимков – на обычном телевизоре фотографии ужимаются до разрешения 640 на 480 пикселей.

Samsung Digimax L85 (8,1 Мегапикселей, 8000 р.) легко решает эту проблему. Камера подключается к HD-телевизору (HD – высокая четкость) при помощи HDMI-разъема.

Карманная камера с 10х оптическим зумом
Обычно, выбирая камеру, мы оказываемся перед выбором: либо купить компактную камеру с трехкратным зумом, либо громоздкий "фотоаппарат" с объективом, способным на десяти- или двенадцатикратную трансфокацию.

При разработке Lumix DMC-TZ1 (5 мегапикселей, примерная цена - 11 500 р.) компания Panasonic решила эту проблему с помощью оригинального дизайна. Даже при десятикратном увеличении объектив из корпуса выдвигается всего на 2,5 см. Встроенный стабилизатор изображения работает на удивление хорошо, смазанный снимок получить непросто.

Есть у камеры и недостатки: нет ручных настроек диафрагмы и выдержки, а отдельная крышка объектива – сплошная головная боль.

Нет оптического видоискателя, увеличение/уменьшение изображения происходит медленно. С другой стороны, камера может перефокусироваться прямо во время съемки видео (как и камера Canon), в целом на DMC-TZ1 получаются фотографии высокого качества.

Bluetooth-камера
Даже камера Lumix, о которой шла речь в предыдущей главке, – не самая маленькая камера с объективом, обеспечивающим 10-кратное увеличение. Еще меньше – Kodak EasyShare V610 (ожидается в районе $400). У этой камеры два встроенных объектива: один с трехкратным зумом 3Х, а второй доводит увеличение до 10х.

К сожалению, при переходе через отметку трехкратного увеличения приходится еще раз нажимать на кнопку, чтобы переключиться с одного объектива на другой. При этом переходе наблюдается небольшой скачок в масштабе изображения.

У V610 есть и другой козырь: с нее можно скидывать фотографии на мобильный телефон или переносной компьютер при помощи технологии Bluetooth, компьютер для этого не понадобится.

Увы, качество фотографий оставляет желать лучшего.

Выводы
Итак, эксперименты производителей не всегда себя оправдывают. Отдельные возможности рассмотренных в этой статье камер поражают, но в остальном те же самые камеры, как правило, можно назвать довольно "средненькими". Исключениями (в которых производители сделали акцент на самом главном – на качестве фотографий) можно назвать, пожалуй, только Canon S3 IS, Fujifilm F30 и Lumix TZ1.
газета.ру
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Какая фотокамера лучше: Nikon D800 или Canon 5D Mark III

Сообщение Altin » 27 янв 2014, 20:47

Nikon D800 и Canon 5D Mark III

Так как проблема с "загрязнением" сенсора на новом Nikon D600 до сих пор не устранена (и даже официально не признана Никоном, хотя весь интернет "шумит" об этом) (подробно читайте тут), то мне совсем не "улыбается" перспектива покупки новой камеры за приличную сумму денег с весьма вероятным дефектом на борту. Читая отзывы новых владельцев этой камеры на немецком Амазоне видно, что не все камеры имеют этот дефект ... но, возможно не все покупатели его успели выявить.

Так или иначе, после обоснованных доводов моих друзей (отдельное спасибо Диме hedgehoq) я задумался о том, что может будет лучше взять топовую модель Nikon D800 !? Кто-то скажет - топовая модель - это Canon 5D Mark III !!! ... скажет, и в чём-то будет прав ... а в чём именно, сейчас попробуем вместе разобраться.

Примечание 1: флагманы Canon 1Dx и Nikon D4 мы рассматривать не будем, так как они не по карману "простому любителю"

Примечание 2: В Мае 2013 года я всё же купил себе Nikon D800. Фото с этой великолепной камеры и мои мысли вслух можно найти по тэгу nikon d800

Итак ... полное сравнение двух камер:

Какие основные плюсы у Nikon D800 перед Canon 5DM3

1) гораздо лучший динамический диапазон: (у Nikon'a 14,4 EV; у Canon'a 11,7 EV)
2) лучшая глубина цвета (Color Depth): (у Nikon'a 25,3 bits; у Canon'a 24 bits)
3) более низкий уровень шума на ISO до примерно 2.853
4) больше мегапикселей (36.3 по сравнению с 22.3 у Canon'a) (то, что больше мегапикселей - это "плюс", думаю не стоит обсуждать)
5) наличие подсветки для Автофокуса (Auto focus assist light) (у Canon'a её нет)
6) Автофокус работает с более закрытыми диафрагмами (51 точка, -2EV - 19EV, f/5.6 f/8 против 61 точка, -2EV - 18 EV, f/2.8 f/5.6)
7) Установка "Auto ISO" (у Nikon'a его можно настроить в зависимости от фокусного расстояния, у Canon'a такой опции нет)
8) Экспозамер (у Nikon'a 91000-пиксельный RGB сенсор точечный замер по любой точке автофокуса; у Canon'a 63-зонный двухслойный чувствительный к цвету сенсор точечный замер по центральной точке. У D800 тот же сенсор экспозамера, что и у D4. Сенсор 5D Mark III взят от 7D)
9) AE Bracketing (у Nikon'a от 2 до 9 кадров с шагом of 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV; у Canon'a 2, 3, 5, 7 кадров с шагом 1/3 EV, 1/2 EV)
10) Более "живучий" затвора: (у Nikon'a заявлено 200.000 активаций; у Canon'a 150.000 активаций)
11) Синхронизация вспышки: (у Nikon'a 1/250; у Canon'a 1/200)
12) имеется встроенная вспышка: (у Canon'a её вообще нет, и то, что наличие встроенной вспышки является плюсом, тоже, думаю, не стоит спорить)
13) имеется встроенное управление внешними вспышками: (у Canon'a нет пыхи и нет никакого управления)
14) Более скоростной порт USB: (у Nikon'a USB 3.0; у Canon'a USB 2.0 ... ни одна другая DSLR камера не имеет USB 3.0, кроме D800)
15) наличие HDMI выхода с несжатым (uncompressed) сигналом (у Canon'a видеопоток сжат)
16) полная совместимость с DX-объективами (но при установки DX объектива кол-во мегапикселей автоматически будет понижено до 15,3 (что даже больше, нежели Nikon D700 с его 12 MP)) (на Canon объектив с кропнутой камеры вообще не поставишь)
17) Встроенный intervalometer, даже с возможностью создания видео из отснятых кадров (у Canon'a надо покупать внешний пульт с такой функцией)
18) различные виды брекетинга: (у Nikon'a брекетинг экспозиции, брекетинг Баланса Белого, брекетинг вспышки, брекетинг активного D-Lighting; у Canon'a есть только брекетинг экспозиции и Баланса Белого)
19) лучшая работа функции активного D-Lighting: (у Nikon'a отлично прорабатываются как тени, так и света; у Canon'a можно активировать либо функцию Highlight Tone Priority (highlights), либо Automatic Lighting Optimizer (shadows), но одновременно эти функции на данный момент не работают, возможно это решаемо новой прошивкой)
20) Наличие контрастного автофокуса во время съёмки видео (пусть он не очень шустрый, но он есть и работает, а на Canon'е автофокус при съёмки видео вообще не работает).
21) примерно на 500 Евро дешевле: (в Германии сейчас Nikon можно найти за 2.300 Евро, а Canon за 2.800 Евро)

Итого Nikon D800 набирает 21 плюс-пунктов

Какие плюсы у Canon 5DM3 перед Nikon D800

1) Чуть лучшее разрешение LCD-экрана: (у Canon'a 1,040,000 pix; у Nikon'a 921,000 pix)
2) Более высокая верхняя граница ISO: (у Canon'a 25,600 ISO; у Nikon'a 6,400 ISO)
3) Соответственно более высокая граница расширяемых ISO: (у Canon'a 102,400 ISO; у Nikon'a 25,600 ISO), что даёт возможность снять кадр на таких экстремальных значениях (пусть "шумный", но кадр всё же будет)
4) Большее количество точек автофокуса: (у Canon'a 61; у Nikon'a 51)
5) Большее количество крестовых точек автофокуса: (у Canon'a 41; у Nikon'a 15) (про это чуть дальше будет пояснение)
6) Более высокая скорость серийной съёмки при максимальном разрешении: (у Canon'a 6 fps; у Nikon'a 4 fps, но у Никона можно снимать со скоростью 5 fps при переключении в DX формат, либо если при этом ещё использовать батарейный блок MB-D12, то скорость тоже будет 6 fps)
7) Более "живучий" аккумулятор : (у Canon'a заявлено 950 снимков; у Nikon'a 850 сминков)
8) Чуть легче: (у Canon'a 860g; у Nikon'a 900g)
9) Немного меньше в размерах: (у Canon'a 152x116x76 mm; у Nikon'a 146x123x82 mm)
10) Чуть лучше видео-возможности
11) Лучшая работа камеры по созданию HDR снимка: (у Canon'a сохраняются исходные RAW'ы + полученный JPEG; у Nikon'a сохраняется полученный JPEG + можно сохранить в 16-битном TIFF'e)
12) Возможность выставить разные значения для разных фокусных одного объектива при тонкой настройки бэк\фронт фокуса. Никон даёт иденое значения для всех фокусных, таким образом точно настроить светосильные зумы на Никон невозможно никак.

Итого Canon 5DM3 набирает 12 плюс-пунктов
Сорри, но даже прочитав Руководство Пользователя по этой камере на 404 страницах я не смог найти ещё какие-либо реальные преимущества Кэнона перед Никоном ;-(

Если кто-то из "лагеря" Кенонистов скажет, что какие-то пункты из списка Nikon'a можно/нужно "выкинуть", так как это никакие не плюсы, то тогда я скажу, что и у Кэнона тоже можно "выкинуть" как минимум 4 пункта из списка касательно чуть лучшего качества LCD, "живучести" аккумулятора, веса и размеров (ну или по крайней мере 2 последних пункта точно можно убрать, так как разница минимальная и совсем не критичная). Поэтому пока оставим все перечисленные пункты как есть и, при необходимости, я их потом подкорректирую.

Автофокус

Nikon D800 имеет модуль автофокуса с 51 точкой фокусировки, 15 из которых крестообразные. Canon EOS 5D Mark III имеет 61 одну точку с 41 крестообразной, но, автофокус у него перестает работать с максимальной диафрагмой f/5,6, а Nikon D800 – с диафрагмой f/8. В целом автофокус Canon выглядит более совершенным, если не принимать во внимание съемку с конвертерами. Nikon позволит получить автофокус на паре «объектив f/4 + конвертер 2.0» или «объектив f/5.6+конвертер 1,4».

Объектив f/4 (200-400 мм) вмонтированный через телеконвертор 2x, например, фактически становится объективом f/8 (400-800 мм). Если он будет установлен на Canon EOS 5D Mark III, то система автофокусировки не сможет работать корректно, а вот система автофокусировки D800 будет работать неизменно. Это особенно полезно для фотографов, которые снимают живую природу и хотят избежать дополнительных расходов и лишнего веса очень длинных телефото объективов.

Как видно у Никона все крестовые датчики расположены в центре, в то время как у Кэнона, при использовании оптики от f/4 и "быстрее" часть боковых датчиков так же будут работать как крестовые, что есть "гут"! А вот что касается работы боковых датчиков на Nikon D800, то в самом начале с ними были проблемы (особенно плохо работала левая сторона), но проблема была устранена с выходом новой прошивки и сейчас никаких нареканий в работе боковых точек автофокуса на D800 нет - всегда работают достаточно точно !!!

Серийная съемка и экспозамер

Nikon D800 имеет сравнительно низкую скорость серийной съемки - всего 4 кадра в секунду. Это делает его малопригодным для съемки спортивных соревнований. При этом сенсор экспозамера у него хорош - это 91,000-пиксельный RGB сенсор 3D Color Matrix Metering III, аналогичный используемому в Nikon D4. Такой сенсор отлично справляет с замером экспозиции динамичных сцен.

Canon EOS 5D Mark III выдает 6 кадров в секунду, но его медленный iFCL модуль замера экспозиции плохо справляется с динамикой. Это опять же ограничивает возможности съемки спортивных соревнований и неспроста: таким образом Canon хочет поддержать продажи Canon EOS 1Dx.

Итог – по серийной съемке преимущество у Canon, но в силу не самого удачного экспозамера реализовать это преимущество получится далеко не всегда. Кроме того, Nikon D800 в паре с батарейным блоком позволяет получить 6 кадров в секунду в режиме DX. (взято тут)

Далее что касается шумов на высоких ISO.

Сторонники Canon'a могут утверждать, что у 5DM3 шумов меньше. Частично это правда. Но если снять один и тот же сюжет двумя камерами на одинаково высоком ISO и, для корректного сравнения, уменьшить размер фотографии с Nikon'a до размера Canon'a, то на кадре с D800 видимых шумов "останется" не больше, нежели будет на кадре с 5DM3. Встроенные шумодавы так же отлично справляются со своей работой, поэтому ISO 6.400 считается вполне рабочим на Nikon D800. Думаю, что необходимости часто задирать ISO выше этого значения не будет ... а если и будет, то шумы можно и позже убрать в том же LightRoom'e или ещё каком шумодаве.

Обе камеры могут снимать с разным соотношением сторон кадра: 3:2; 4:3; 16:9; 1:1. Но одним из небольших преимуществ Nikon D800 над Canon 5D Mark III является его способность снимать так же в формате 5:4.
Стоит отметить, что все "обрезанные кадры" будут сохраняться только в формате JPEG, а файлы в формате RAW всегда будут записываться в размере 3:2, независимо от выбранной опции.

Ну и раз пошёл разговор про сохранение и форматы, то D800 дополнительно предлагает сохранять файлы не только в RAW и JPEG, но и в формате TIFF. Сложно сказать является ли этом плюсом или нет (так как размер TIFF файлов превышает размер RAW'ов примерно на 40%). А вот явным плюсом у Canon'a является наличие форматов mRaw и sRaw. Мне кажется, за наличие этих форматов можно смело ещё 1 пункт добавить в копилку плюс-пунктов Canon'a, что в итоге даст 13 плюс-пунктов.

Самый лучший формат у D800 - 14bit без сжатия "весит" примерно 75 Mб ... если его сравнить с "весом" RAW файла Canon'a, который составляет примерно 27 Мб, то это конечно совсем не мало, разница конечно колоссальная, почти в 3 раза !!! Интересно, если снимать на 14 bit, сжатие без потерь и иметь файл "весом" всего в 41 Мб, на сколько камера будет "подтормаживать" и имеет ли смысл снимать в таком формате ... хотелось бы услышать мнение тех, кто с этим уже сталкивался на практике. И как этот формат влияет на скорость серийной съёмки, тоже было бы интересно узнать.

Если Вы решите себе купить Nikon D800, то будьте готовы к апгрейду своего компьютера - процессор i7 и 16 мегабайт оперативки будут очень кстати! Слабому компьютеру будет ой как сложно с такими огромными файлами!

Теперь что касается зелёного оттенка получаемых кадров на Nikon'e D800, про которые часто говорят.

Читая свежие обзоры и отзывы никто не ругается на "кривую" цветопередачу. Возможно в новых партиях камер эта проблема решена. Если же нет, то решается она очень просто тонкой подстройкой Баланса Белого:
MENU > SHOOTING > White balance > Auto > Auto1 > (click right) > A3 M1 > OK.

"Паразитный" свет при длинных выдержках.

Каждый (ну, скажем "каждый второй") владелец камер Canon знает зачем у него на ремне для камеры есть какая-то хитрая резиновая заглушка.
Но наверное не каждый (и даже не каждый второй) владелец камер Canon знает, какое элегантное решение этой проблемы придумал Nikon !!!

Для этого на D800 есть специальный рычажок, который без каких-либо "выкрутасов" (как указано в инструкции к 5DMark3) может открыть или закрыть видоискатель хитрой "шторкой". Тут хочется сказать - "Браво, Nikon!!!". Причём это решение уже было на Nikon D3, вышедшей в 2007 году

Очень жаль, что Canon ничего лучше резиновой заглушки до сих пор не придумал !!! Вам так не кажется? Можно конечно сказать "да нафига это надо, я вообще этим не пользуюсь, Nikon - извращенцы !!!" ... но пользоваться или нет какой-то полезной фишкой - это одно, а вот её наличие на одной камере или её отсутствие на другой - это совсем другое. Мне кажется, за этот "прибамбас" можно смело ещё 1 пункт добавить в копилку плюс-пунктов Nikon D800, что в итоге даст 22 плюс-пункта

Обе камеры имеют функцию автоматической коррекции хроматических аберраций (ХА) и оптических искажений используемых объективов. Только Nikon это делает почти не задумываясь, какой объектив установлен на камере, а вот Canon в своей базе данных имеет встроенные профили примерно только на 25 объективов. Если профиль Вашего объектива там не установлен, то его надо отдельно записывать на камеру. Но, на сколько я понял, все эти автоматические коррекции будут применены к JPEG'ам и к RAW, но при работе с RAW файлами эти корректировки будут видны только в "фирменных" RAW-конвертерах (Capture NX для Nikon'a и DPP для Canon'a). И на сколько я понял - при открытии таких "скорректированных" RAW файлов в LightRoom'e эти корректировки видны не будут. Думаю для тех, кто снимает в JPEG'e - автоматическая корректировка будет очень кстати. Ну а для тех, кто обрабатывает отснятые RAW в LightRoom'e - проще будет воспользоваться встроенными средствами LightRoom'a для коррекции оптических искажений и ХА!

Удобство управления камерой.

Говорят, что для управления камерой Canon достаточно только правой руки, а для управления Nikon'ом нужны две руки. Давайте посмотрим на расположением важных элементов управления обоих камер и разберёмся - так ли всё плохо у Ниокна или нет ... и так ли всё хорошо у Кэнона.

Для управлениями следующими элементами на Никоне понадобиться левая рука:

1) Кнопка установки Баланса Белого WB. Я думаю, что режим работы ББ не очень часто меняется и обычно стоит в режиме Auto. Поэтому данная кнопка не будет часто задействована и её расположение с левой или правой стороны не значительно влияет на удобство управления камерой.

2) Кнопка выставления ISO. Как уже говорилось выше, автоматический режим выбора ISO в D800 настраивается в зависимости от минимальной выдержки, используемого фокусного расстояния и работает очень хорошо, поэтому есть смысл поставить режим Auto и забыть про эту кнопку - камера сама будет выбирать минимальное ISO для текущей экспозиции. Если кто-то с этим не согласен, ну, тогда придётся значения ISO постоянно менять самому используя при этом вторую руку.

3) Кнопка выбора режима фокусировки (у Canon'a AF-Drive). Но она находится рядом с кнопкой "отстёгивания" объектива и без труда нажимается большим пальцем левой руки

Пожалуй всё.

Для просмотра и удаления файлов, а так же для работы с меню на обоих камерах потребуется две руки. Наличие диска установки режима съёмки (Av, Tv ...) у Canon'a - это удобно. Необходимо нажать блокиратор в центре диска и выбрать нужный режим съёмки. В принципе у Nikon'a это реализовано ни чуть не хуже - нужно нажать кнопку Mode и повернуть главный диск управления для выбора режима съёмки ... те же самые действия (нажать и повернуть) причём это делается правой рукой, в отличии от Canon'a.

Наличие у Canon'a трёх пользовательских режимов С1-С3 на диске режимов съёмки - это большой плюс! У Nikon'a тоже есть "банк пользовательских настроек" (в отличии от конкурента можно сохранить 4 пресета настроек и "обозвать" их понятными названиями), но добраться до них (через меню) так быстро, как у Canon'a (поворотом диска) не получится. Тут Nikon проигрывает. И вроде где-то читал, что в этих пересетах сохраняются не все настройки ... хотелось бы услышать комментарии владельцев D800 относительно работы "банков пользовательских настроек".

А теперь что касается удобства управления на D800 по сравнению с 5DM3.

1) Имеется отдельная кнопка для вызова функций брекетинка ВКТ (напротив WB). На Canon'e для этого надо лезть в Меню. На моём 600D брекетинг можно так же настроить через клавишу быстрого доступа Q, но про это я не нашёл информацию в Мануале по Марку3. Кстати, очень мне нравиться как работает эта кнопка Q, жаль её нет на D800.

2) Есть отдельный переключатель для выбора типов оценочных замеров экспозиции. У Canon'a же эта кнопка совмещена с кнопкой выбора ББ (нужно её нажать и вращать либо главный диск управления, либо диск быстрого выбора, устанавливая тем самым либо ББ, либо тип замеров)

3) Рядом с кнопками Удаления и Mode стоят две красные метки Format. При нажатии на эти две кнопки появится меню форматирования карт памяти, что намного удобней, нежели это реализовано у "конкурента" - там необходимо заходить в Меню и "искать" эту опцию.

Вот пока всё, что я нашёл ... если у кого-то знает про ещё какие-то плюсы в удобстве управления D800 по сравнению в 5DM3, то пишите!

Из отличий:

1) На D800 имеется диск выбора съёмки со следующими опциями: S-Покадровая; CL-Непрерывный низкоскоростной; CH-Непрерывный высокоскоростной; Q-Тихое срабатывание затвора; Автоспуск; MUP-Подъем зеркала

На Canon'е это реализовано, на мой взгляд лучше - необходимо нажать кнопку AF-Drive и повернуть вспомогательный диск для выбора режима съёмки.

Тихое срабатывание затвора на Canon'e работает гораздо лучше и на самом деле работает тихо. Nikon тут проигрывает. И у Canon'a есть опция безшумной серийной съёмки ... но у Nikon'a есть MUP-Подъем зеркала (да, у Кэнона эта опция тоже есть, но добраться до неё можно только через меню).

Ещё плюсом в работе с Canon'ом наверное нужно отметить его Меню - оно организованно намного проще, нежели у конкурента. В принципе обе камеры предлагают возможность создания пользовательского меню, куда можно поместить любые часто используемые опции и тем самым облегчить себе жизнь.

На этом всё, что касается удобства работы с элементами управления камер.

Подведение итогов и заключение:

Итак, что мы имеем ... 22 плюс-пункта Nikon'a против 13 плюс-пунктов Canon'a ... мне кажется превосходство Nikon D800 над Canon 5D Mark III очевидно. Можно спорить и не соглашаться, но я привёл факты и с этим ничего не поделаешь! Если я что-то забыл из того, что могло бы добавить плюсов той или иной камере, пожалуйста напишите, я их добавлю в этот обзор.

Какую же камеру купить? - очень не простой вопрос. Обычно те, кто переходят на Full Frame уже имеют кропнутую камеру и пару (а то и больше) объективов. Вот тут и "зарыта собака" !!! Если у кого-то Canon и имеется несколько хороших линз в арсенале, то, как бы не хотелось купить Nikon D800, он будет вынужден остаться на Canon'e из-за имеющихся на руках объективов. Кому-то, возможно, просто не нравиться как выглядит Nikon и не нравиться его "идиотское" меню, что тоже может стать причиной ("отмазкой"?) его не покупать и оставаться преданным Canon'у.

В целом везде советуют так: если планируется снимать либо спорт, либо в плохо освещённых местах, то лучше взять Canon 5D Mark III из за его высокой "скорострельности" и высоких ISO. Для всех других целей лучше взять Nikon D800 - его высокий Динамический Диапазон отлично подойдёт для пейзажей, лучшая глубина цвета (Color Depth) даст лучшие портреты, 36 Мегапикселей - для Макро (и не только).

У меня сейчас ситуация такая - на руках Canon 600D + EF-S 18-135mm + EF-85mm f/1.8. Камеру продавать не собираюсь, отдам её супруге ... а себе всё же планирую взять Nikon D800 + Nikkor AF-S 24-120mm f/4.0 II VR (да, знаю, какой-нить 24-70 F/2,8 будет ещё лучше (родной Никоновский сильно дорогой, сильно тяжёлый и без стабилизатора изображения, а Тамрон не так хорош, как родной), но мне в нём не хватает длинно-фокусного расстояния, и да, знаю, что для длинно-фокусных расстояний есть чуть дешевле Nikon AF-S VR 28-300, но он и по качеству хуже, нежели 24-120mm) + хочу ещё взять NIKON 85 mm f/1,8 G для портретов (так как своим Canon EF-85mm f/1.8 очень доволен). Если будут какие-то советы и рекомендации по поводу этого выбора - с удовольствием выслушаю!

На этом мой сравнительный обзор двух "титанов" закончен.
А.Соловьев
Вложения
Nikon-Canon-1.jpg
Nikon-Canon-1.jpg (64.42 КБ) Просмотров: 5588
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30


Вернуться в Фото. Видео. Кино. Исламские шамаили (картинки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1