Admin » 11 ноя 2013, 11:04
Продолжение
После кончины Пророка отпала надобность в получении откровений, так как пророчество завершилось, и Коран был полностью ниспослан. Мусульмане имели Книгу и совершенную религию. Но отпала ли надобность в других обязанностях, которые выполнял пророк? Конечно же нет, поэтому после пророка должен был быть руководитель, который продолжит выполнение этих обязанностей. Теперь, руководителя должны выбирать люди или его должен назначить Аллах? Пророк был непорочным и безгрешным человеком, поэтому он отлично справился со своими обязанностями. Значит имам(халиф) также должен быть непорочным и безгрешным. Могли ли первые мусульмане сами должным образом взять правление в свои руки? Могли ли они сами правильно толковать аяты Небесной книги, которая является руководством для человечества до Судного дня? Могли ли они сохранить религиозные убеждения и фикх в том виде, в котором их принес пророк? Могли ли они дать единогласное и верное решение по поводу новых возникающих проблем, с которыми они сталкивались каждый день? Могли ли они служить примером для нравственности?
Большую часть своей жизни они провели в многобожии и невежестве, многие из них не умели ни читать, ни писать. Многие из них не осознавали до конца, что такое истинный Ислам. В них еще оставались пережитки прошлой жизни. Пророк 13 лет провел в Мекке и за это время сколько народу приняло ислам? Немного, около 200 человек. И все это время их преследовали, мучали и не давали им покоя. Было ли у пророка достаточно времени, чтобы передать им полное учение о религии? Потом пророк переселился в Медину. Здесь в течение 10 лет мусульмане участвовали примерно в 70 войнах и столкновениях. Было ли у них время, чтобы полностью изучить все положения религии. Когда шииты говорят об этом, то сунниты начинают утверждать, что шииты ругают и поносят сахабов. Нет, мы не ругаем их, мы просто хотим сказать, что они не являются такими, какими их пытаются показать некоторые суннитские ученые. Они обычные люди, такие же, как мы, и благодетели из них получат награду, а грешники понесут наказание.
Если мы изучим историческую действительность, то увидим, что они не справились с этими обязанностями. Именно среди них начались разногласия, многие из них расходились друг с другом в толковании Корана и фикха, и именно среди них начались первые битвы между мусульманами. Если среди них не было единогласия, то, что говорить о следующих поколениях. Уже через несколько десятилетий после смерти пророка мусульмане погрузились в пучину раздора. Они проклинали друг друга, убивали друг друга из-за религиозных убеждений. Мусульмане имели различные убеждения, они по разному поклонялись Аллаху, появилось множество мазхабов и идейных школ. История и действительность, лучшие свидетели этому. Разве этого хотел Аллах? Разве ради этого трудился Пророк? Разве это есть совершенная религия?
Аллах знал, что если руководство исламской уммой попадет в руки обычных людей, какими являлись сподвижники, то все произойдет именно таким образом. Зная это, Аллах или:
1.Не назначает для мусульман руководителя и умма погрязает в пучину разногласий. Или:
2.Назначает для мусульман непорочного, безгрешного, всезнающего, не совершающего ошибок и богобоязнейшего руководителя, который также как пророк разрешит все религиозные потребности мусульман.
Который из этих двух пунктов более согласуется с мудростью и справедливостью Аллаха. Конечно же, второй. Божественная мудрость и справедливость требуют, чтобы для сохранения истинной религии, верных убеждений, правильного поклонения Аллаху и для духовного совершенствования мусульман, существовал непорочный и знающий руководитель, такой же, как Пророк. Шииты убеждены, что Всевышний так и сделал, и назначил 12 имамов из семейства Пророка руководителями мусульман. Ислам совершенная религия. А пошли ли за ними сподвижники или нет, это уже другая тема. ИншАллах мы поговорим об этом.
Насчет хадиса про раскол на 73 течения. Ты говоришь, что верный путь это следование Корану и сунне. Тот, кто следует Корану и сунне попадет в Рай, а кто не следует этому, попадет в Ад. Брат! В мире примерно один миллиард мусульман. Покажи мне хотя бы одного мусульманина, отрицающего следование Корану и сунне. Каждый из мусульман, все 73 течения утверждают, что именно они следуют Корану и истинной сунне, что именно они находятся на истинном пути. Это говорят шииты, ханафиты, шафииты, маликиты, ваххабиты (салафиты), ашариты, мутазилиты и др. Если все они следуют сунне, тогда почему они разногласят? Значит, этого хадиса недостаточно для того, чтобы определить по ней спасенную группу.
Этот хадис, «Следуйте Корану и моей сунне», сунниты,а более всего салафиты, считают одним из важнейших хадисов и строят на нем всю свою идеологию. Многие сунниты считают его абсолютно правильным и даже не сомневаются в его достоверности. Но, этого хадиса нет ни в одном из шести основных сборников хадисов. Как можно следовать хадису, который отсутствует в Сахихах Бухари и Муслима, и в других четырех достоверных сборниках? Этот хадис приводится в «Маватте» Малика, «Сире» ибн Хишама и в «Саваике» ибн Хаджара. В «Саваике» это предание мурсаль, то есть цепочка передатчиков не доходит до Пророка. В «Сире» ибн Хишама санад этого хадиса неполный. Сам ибн Хишам пишет, что взял это предание из «Сиры» ибн Исхака, но в «Сире» ибн Исхака этого хадиса нет. Так откуда взял этот хадис ибн Хишам?
В «Маватте» сказано: От Малика мне приводится предание, что ему сказали, что Посланник Аллаха сказал…(Маватта, т.2) Как видишь у этого хадиса нет иснада. Кто сказал?
Также этот хадис приводится в «Мустадраке» Хакима и в «Сунане» Байхаки. Но исследователи хадисов говорят, что их передатчики не заслуживают доверия.
Если сунниты строят свою идеологию на основе этого хадиса, то он должен быть настолько известным, чтобы иметься в их главных книгах. Но это не так, и этот хадис является слабым. Ты сам написал, что никто не может приводить подобные хадисы как довод в вопросах акыды. Разве не так. На самом деле Пророк не говорил слов: Следуйте Корану и моей сунне. Этот хадис был выдуман во время правления Омеядов, которые были жесточайшими врагами Ахль-байт. На самом деле Пророк многократно говорил: Следуйте Корану и моему семейству. Этот хадис передан множеством сподвижников и присутствует в огромном количестве суннитских книг, некоторые из них я упомянул в первом письме.
Политика врагов семейства Пророка заключалась в скрывании истины обязанности следования семейству Пророка. Это тоже отдельная тема и мы поговорим о ней.
Я хочу спросить тебя, почему ты не следуешь этому достоверному хадису? Ведь он есть в основных суннитских книгах, и сунниты должны подчиниться приказу Пророка. Но, к большому сожалению сунниты не следуют сунне Пророка, а следуют некоторым сподвижникам, Омеядам, Аббасидам и ученым, не признающим достоинства семейства Пророка.
Дальше, ты говоришь, что будешь основывать свои доказательства на основе Корана, достоверной сунны, иджмы сахабов и ученых, и на кыясе. Брат, это уже говорит о твоей слабости и слабости суннитов. Из перечисленного тобой шииты принимают Коран, достоверную сунну Пророка и его семейства (но не из суннитских источников). И не принимают за основу шариатского доказательства иджму сахабов и суннитских ученых, а уж тем более кыяс. Кроме Корана и сунны, шииты принимают иджму шиитских ученых и разум. Почему я должен принимать доказательства на основе суннитских книг и высказываниях суннитских ученых? Будь справедлив. Ведь я не доказываю тебе свою правоту из шиитских книг и на основе высказываний шиитских ученых. Я привожу тебе доводы на основе известных суннитских книг потому, что ты должен следовать достоверным суннитским хадисам. Приводи для меня свои доказательства на основе известных шиитских книг, чтобы я принял это. Если ты будешь вести диспут с христианином, то естественно ты будешь приводить ему доводы из Евангелия, а не из Корана, так как он не принимает Коран, но принимает свою книгу. И будешь требовать от него, чтобы свои доказательства он приводил тебе из Корана, а не из Евангелия, так как ты не принимаешь Евангелие, но принимаешь Коран. Если христианин не будет поступать подобным образом и будет приводить тебе доводы из своей книги, то это будет указывать на его слабость и несостоятельность доводов.
Поэтому давай договоримся, что все свои доказательства мы будем приводить из тех источников, которые мы принимаем оба (Коран, достоверные хадисы, которые имеются и в суннитских и в шиитских книгах). И будем воздерживаться от высказываний своих ученых, потому что этим мы ничего не докажем друг другу и лишь будем тешить свое самолюбие. Все- таки целью нашего диспута является выявление истины и когда она выявиться, мы оба должны последовать за ней.
Теперь по поводу хадиса о 12 халифах. Ты привел толкование этого хадиса, которое привел ибн Теймия. Являются ли слова ибн Теймии шариатским доказательством, эталоном правильности, и обязательными для подчинения? Конечно же нет. Так считают не только шиитские богословы, но и подавляющее большинство суннитских богословов. Скажи, на чем основывался ибн Теймия, когда выбирал именно этих халифов? Кстати сами Омеяды не считали Али четвертым праведным халифом. Их вражда к семейству пророка и жажда власти была поистине огромной, и чтобы уничтожить семейство пророка и получить власть, они не останавливались ни перед чем. Муавия не признал имама Али законным халифом и пошел войной на него, потом он отравил имама Хасана, внука пророка. Его сын Язид подлейшим образом убил имама Хусейна, который вместе с имамом Хасаном являются предводителями юношей Рая. Почему среди суннитов нет единогласия относительно имен этих 12 халифов. Многие другие суннитские ученые пытались назвать имена этих 12 халифов, но все они имели различные мнения, назывались имена 4 праведных халифов, некоторых из Омеядов и Аббасидов. Почему они не отказываются от необоснованных выводов и бегут от истины? Ведь Пророк четко и ясно указал на свое семейство. Если мы объединим хадис про Коран и семейство пророка с хадисом про 12 халифов, то истина становиться очевидной. В книге «Янабиа аль Мавадда» (автор Кандузи) приводится предание от Абдуль Малика ибн Умайра, передающего от Джабира ибн Сумарата, что он сказал: «Я был вместе с отцом у Посланника Аллаха, он прочитал нам проповедь, после чего сказал: «После меня будут 12 предводителей». В продолжении он что-то сказал, но я не расслышал. Потом я переспросил у отца, он сказал: «Все они из бани Хашим». (Янабиа аль мувадда т.1 стр.290). Видишь, этот хадис указывает не просто на курайшитов, а на хашимитов. Кстати в этой же книге в 3 томе, на стр.291 приводится хадис: «Я господин всех пророков, а Али господин всех приемников. Моих приемников будет 12. Первый из них Али, а последний Махди». Так что этот хадис привел не только Джавзи, но и многие другие суннитские ученые. Но почему-то, когда шииты доказывают суннитам свою правоту из авторитетных суннитских сборников, то эти сборники превращаются в недостоверные и их составители перестают быть мухаддисами и муфассирами. Будь справедлив, прими эти многочисленные хадисы. Ведь я привожу их тебе не из шиитских книг, а из суннитских! Тем более не с одной книги. Только среди шиитов нет никаких разногласий по поводу 12 халифов, они 12 непорочных руководителей из семейства Пророка:
1.Али бин Аби Талиб, Повелитель правоверных
2.Хасан ибн Али, имам Хасан Муджтаба
3,Хусейн ибн Али, имам Хусейн
4.Али ибн Хусейн, имам Саджад
5.Мухаммад ибн Али, имам Бакир
6.Джафар ибн Мухаммад, имам Садик
7.Муса ибн Джафар, имам Казим
8.Али ибн Муса, имам Рида
9.Мухаммад ибн Али, имам Джавад
10.Али ибн Мухаммад, имам Хади
11.Хасан ибн Али, имам Аскари
12.Имама Махди
Следование им обязательно для каждого мусульманина. Если ты почитаешь исторические книги, то увидишь, что эти люди были очень уважаемы в мусульманском обществе. Они отличались высочайшей нравственностью, богобоязненностью, жертвенностью ради религии, огромными знаниями.
Также ты говоришь, что 12 упомянутых халифов должны обязательно править уммой и так как шиитские имамы не достигли халифата, значит эти 12 халифов не они. Здесь ты судишь с суннитской точки зрения. Как я уже писал выше, с точки зрения суннитов халиф является обычным правителем, таким же, как шах, хан, король, царь, президент, и исполняет государственные функции. С точки зрения шиитов, халиф (имам) является для мусульман таким же руководителем,. каким для них был пророк, кроме получения откровений. Он наместник Бога на земле, хранитель религии Аллаха, имам всего человечества. Даже если по каким-либо причинам он не достиг халифата, видимой государственной власти, он все равно остается имамом и предводителем человечества, ибо его на этот пост назначил сам Аллах, независимо от того, принимают это люди или нет. Как пророки, которых не признавали, которые не имели земной государственной власти, но все же они были имамами и предводителями людей. Поэтому нет никаких трудностей с тем, что имамы не имели государственной власти, они прекрасно выполняли свою главную обязанность – хранение религии и духовное совершенствование рабов Аллаха и те, кто принял их руководство приближались к Всевышнему. Конечно же, если бы их не сместили с политической арены, и не встали на их пути по управлению духовной и земной жизнью мусульман, то они более эффективно исполняли бы свои обязанности. И сейчас во всем мире господствовал бы Ислам и все были мусульманами, так как они продолжили бы управлять уммой так, как это делал Пророк.
По поводу достоинств Али и сподвижников иншаллах поговорим в следующий раз.
Теперь хадис: «Я оставляю вам две драгоценности, Книгу Аллаха и мое семейство(Ахл аль-байт). Они не разделятся друг от друга, пока не присоединятся ко мне возле райского источника. Если вы будете держаться их обоих, то не впадете в заблуждение». Этот хадис есть практически во всех суннитских сборниках. Пророк множество раз указывал на то, что между Кораном и Ахл аль-байт существует прочная связь, и что нельзя разделять их друг от друга. Коран – это божественное откровение и его соблюдение гарантирует человеку спасение и счастье. Чтобы постичь верный смысл аятов, необходимо верное их толкование. Но толковать и разъяснять Коран может только тот, кто обладает совершенным знанием Корана. Шииты убеждены, что обычный человек не может полностью охватить понимание Корана, так как он не застрахован от ошибок. Поэтому Аллах утвердил семейство пророка обладателями знания откровения, и пророк указывает в этом хадисе, что исключительным правом на толкование Корана обладают только Ахл аль-байт. Попытки разъединить Коран и семейство пророка приводят только к гибели и заблуждению. Поэтому пророк говорит: «Если вы будете держаться их обоих, то не впадете в заблуждение». То, что Посланник Аллаха назвал их двумя ценными вещами, означает, что они направлены на одну цель: одна из них - слово Аллаха и Закон, а другая – исполнитель, толкователь и хранитель.
Отклонение мусульман от главного пути, а отсюда и упадок, началось с разрыва между Кораном и семейством пророка. Первыми этот разрыв совершили некоторые из сподвижников.
В Сахихах Бухари и Муслима, Муснаде Ахмада Ханбала, Тарихе ибн Касира и в других книгах есть такой хадис:
«Незадолго до своей смерти, во время болезни Посланник Аллаха сказал сподвижникам: «Принесите мне доску и чернильницу, я напишу вам то, посредством чего вы не собьетесь с пути после меня». Умар сказал: «Пророк бредит, у нас уже есть Книга Аллаха, нам достаточно книги Аллаха». Поднялся шум, одни требовали принести доску и чернильницу, другие были против. Пророк рассердился на них и выгнал их».
Ибн Аббас называл это событие бедствием четверга. На каком основании Умар говорит, что пророк бредит, что нам достаточно Книги Аллаха? Он что, лучше пророка знал религию? Некоторые сунниты говорят, что Умар сказал так, чтобы облегчить страдания пророка, чтобы не причинять ему лишнего беспокойства. Но если бы это было так, то среди сахабов не поднялся бы шум, и пророк, вместо того, чтобы выгнать их, поблагодарил бы Умара за его заботу. Умар был первым кто отказался от сунны пророка, он был первым, кто разделил Коран и Ахл аль-байт. Разве можно не слушаться приказов пророка? Разве можно собственное мнение ставить выше повеления пророка? Ля хауля уа ля куввата илля билляхи.
Но вернемся к хадису. Если пророк ставит свое семейство на один уровень с Кораном, то точно также как Коран является правдивейшей небесной книгой, также и имамы из семейства пророка являются безгрешными и безошибочными толкователями Корана. Этому есть доказательство в самом Коране. В 33 суре (Аль Азхаб) в 33 аяте говориться: «Поистине Аллах хочет удалить от вас скверну, семьи его дома, и очистить вас очищением».
Этот аят называется «Очищение» и является доказательством того, что Ахл аль-байт непорочны, безгрешны и не совершают ошибок. О ниспослании этого аята говориться в следующем хадисе, который известен под названием Хадис Киса:
«Однажды пророк вышел из дома, и на нем была накидка. К нему подошел Хасан, и пророк накрыл его своей накидкой. Потом подошел Хусейн, и пророк накрыл его своей накидкой. Потом подошла Фатима, и пророк также накрыл ее своей накидкой. Потом подошел Али, и пророк накрыл накидкой и его. Затем, когда все они были под его накидкой, он произнес: «О Аллах, они мое семейство, очисти их очищением».Умм Салама (одна из жен пророка) спросила: «Эй, Посланник Аллаха, я из них?» Пророк ответил: «Нет, ты на своем месте и ты во благе».
Этот хадис приводят Муслим в 7 томе Сахиха от Аишы; Тирмизи в 5 томе Сахиха от Умм Саламы; Ахмад Ханбал в 6 томе Муснада от Умм Саламы.
Также ниспослание этого аята по поводу Ахл аль-байт подтверждают Фахр Рази в Тафсире Кабир, Хаким в Мустадраке, Захаби в Тальхис Мустадрак и многие другие.
В суннитских книгах есть хадисы, в которых сами сподвижники доказывают непорочность и преимущество Ахл аль-байт этим аятом:
1.Насаи на 4 странице Хасаиса передает от Сада ибн аби Ваккаса: «Муавия спросил моего отца: Почему ты не проклинаешь Али? Мой отец ответил: Я слышал от пророка 3 достоинства Али и из-за этого не буду ругать его. Если бы я имел хотя бы одно из этих достоинств, это было бы лучше обладания красными верблюдами. Когда был ниспослан аят Очищение, пророк взял под накидку Али, Фатиму, Хасана и Хусайна и сказал: О Аллах, они мое семейство….»
2.Ибн Аббас сказал про людей, ругающих Али: Они ругают человека, которому Аллах даровал 10 достоинств. Пророк накрыл его, Фатиму, Хасана и Хусейна накидкой, прочитал аят Очищение и назвал их своим семейством… Муснад Ахмада Ханбала, т.1, стр.331; Хасаис Насаи, стр.11.
3.Шаддад ибн Абдуллах передает: Я сидел возле Васляха и мы услышали как группа людей принялась ругать и оскорблять Али. Васлях сказал мне: Я расскажу тебе про того, кого они ругают. Я был возле пророка когда он накинул накидку на Али, Фатиму, Хасана и Хусейна и сказал: О Аллах, они мое семейство. О Аллах, удали от них скверну и очисти их очищением. Муснад Ахмада Ханбала, т.4, стр.107; Мустадрак Хаким, т.2; Джамауль Баян, т.22.
4.Хаким Нейшабури передает: Когда умер Али, Хасан ибн Али прочитал проповедь: Эй, люди, я Хасан сын Али и внук Пророка. Я сын приемника пророка и внук зовущего к Господу. Я из семейства пророка и Аллах удалил от нас скверну и очистил нас. Мустадрак Хаким, т.3, стр.172.
5.Когда весть об убийстве Али дошла до Медины, Умм Салама сказала: Его убили, да убьет Аллах его убийц, да проклянет их Аллах. Я видела, как пророк накрыл Али, Фатиму, Хасана, Хусейна своей накидкой и сказал: О Аллах, они мое семейство, удали от них скверну и очисти их. Муснад Ахмада Ханбала, т.6, стр.298, Тафсир Табари, т.22.
В этом аяте указывается, что с семейства пророка была удалена вся скверна (все греховное) и они были полностью очищены. А тот, с кого удалено все греховное является непорочным и безгрешным. Кто-то может сказать, что этот аят относиться к женам пророка, так как он располагается между аятами, в которых Аллах обращается к женам пророка. Но это не так, потому что:
1) В предыдущих и последующих стихах идет обращение в множественной форме женского рода (кунна), а в этом отрывке обращение в множественной форме мужского рода (кум).
2) В хадисе, который я привел выше, Умм Салама спрашивает пророка: Эй, Посланник Аллаха, я из них? Пророк ответил ей: Нет, ты на своем месте и ты во благе. Если бы жены пророка относились к Ахл аль-байт, то пророк дал бы Умм Саламе положительный ответ.
3) Ни в сборниках хадисов, ни в исторических книгах не зафиксировано случаев, чтобы жены пророка, или еще кто либо из сахабов или родственников пророка относили себя к Ахл аль-байт.
Поэтому следование семейству пророка является шариатской и логически доказанной обязанностью. Шариатской, потому что это приказ Аллаха и пророка. Логически доказанной, потому, что следование непорочному руководителю, исключает какие-либо неясности, затруднения и сомнения в убеждениях и выполнении религиозных обязанностей. Лучше следовать за сунной, которую передают обычные люди? Или за сунной, которую передают непорочные и безгрешные?
Извини брат, что написал так много. Чтобы прочитать и переварить все это тебе потребуется время. Хотелось бы привести еще несколько аятов Корана, но оставим это на следующий раз. Буду ждать твоего ответа. Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
__________________
ВТОРОЙ ОТВЕТ СУННИТА
Ассаламу алейкум.
В твоем новом письме я ничего нового не увидел для себя. Приведенные тобой «доводы» напоминают мне соломинку, за которой тонущие шииты стараются ухватиться и у которых это никак не получается. Как я отметил в предыдущем письме, ты хотел разобраться в исламских течениях и найти для себя верный путь, но к сожалению, ты поспешил с выводами, не углубившись в вопросы разногласий исламских течений. В итоге ты примкнул к той общине, у которой нет и не было, доказательств правоты своих заблудших убеждений ни в Коране ни в Сунне Пророка (сас). Ты последовал за теми людьми, которые считают своих имамов непогрешимыми, знающими сокровенное знание, а некоторые дошли до такой степени, что утверждают, якобы к их имамам спускается откровение (вахью) с небес, что они общаются с ангелами и что к ним даже посылаются небесные книги, АузубиЛлах. Иначе говоря, эти люди считают своих имамов пророками, хотя не употребляют слово «пророк». Теперь я хотел бы тебе вкратце пояснить, кто такой халиф в суннитском понятии. Аллах послал Мухаммеда (сас) разъяснить людям правильную религию и правильный путь, тот, кто последует за Пророком (сас) спасется, а тот, кто уклонится от него, погубит себя. Эта религия заключает в себя законы, направленные для улучшения человеческого общества в этом и будущем мирах. Пророк Мухаммед (сас) донес эту религию до людей. После кончины Пророка (сас) возникла необходимость в имаме, который взял бы на себя все бремя руководства мусульманами. Необходим был имам, который держал бы людей в рамках Шариата и приравнял сильного и слабого, богатого и бедного перед истиной Ислама. Этот имам должен был стать халифом Пророка (сас) т.е. его заменой в охране религии и земных делах. Мусульмане, после смерти Пророка (сас), единогласно сошлись в том, что необходим халиф, и после поколения сахабов, мусульмане остались единодушными в необходимости халифа. Но появились и те заблудшие, которые утверждали обратное, хариджиты и мутазалиты утверждали, что халиф не нужен в том случае, когда мусульмане последуют правильно за Кораном и Сунной. Также сахабы были единодушны в том, что халиф должен быть один в определенное время, а не несколько, они знали, что возникают противоречия и ненависть когда одновременно правят несколько халифов. Не удивительно, что появились разногласия в том, как должен избираться халиф, эти разногласия существуют, и по сей день. Первые разногласия по этому поводу появились сразу же после смерти Пророка Мухаммеда (сас). В своих противоречиях сахабы сошлись в трех мнениях:
1) Те, которые утверждали, что позволяется избирать того человека, у которого есть способность руководить религиозными и мирскими делами, и нет разницы, является ли халиф курайшитом или нет. Это мнение было у большинства ансаров живших в Мендине. Таким образом, они хотели выдвинуть Саада ибн Ибаду главного человека племени хазраджитов. Позже этому мнению стали придерживаться хариджиты и мутазалиты. Как довод правильности этого мнения они приводили хадис Пророка (сас) в котором он сказал: « Слушайтесь и подчиняйтесь правителю, даже если он эфиоп».
2) Те, которые говорили, что халиф должен избираться только из курайшитов, такого мнения придерживалось большинство мухаджиров. Как довод правильности своего мнения они приводили хадис Пророка (сас) где он сказал: «Имамы из курайшитов».
3) Те, которые считали, что халиф должен быть из родственников Пророка Мухаммеда (сас) где наиболее достоин стать халифом Али ибн Абу Талиб из за его раннего принятия Ислама и замечательного следования по его пути. Как довод они приводили хадис Пророка (сас), о котором мы с тобой уже говорили, где Пророк (сас) сказал: «Разве ты не доволен тем, что ты для меня как Харун для Мусы, с той только разницей что нет пророка после меня». Это мнение было у большинства хашимитов и их последователей. Этому мнению стали позже придерживаться и шииты. Доказательство того, что это мнение было у Али ибн Талиба хадис в сборнике Муслима где он сказал Абу Бакру: «Мы считали, что это наше право (стать халифами) из за нашего родства с Пророком (сас)». Поэтому Али не видел другой причины стать халифом кроме своего родства с Пророком (сас). Если бы Пророк (сас) сделал васият Али или кому-нибудь другому, то это не скрылось бы от асхабов.
Как я отметил, обязанность халифа заключается в руководстве религиозными и мирскими делами. Ты написал в своем письме, я цитирую «Согласно суннитской точке зрения, имам (халиф) является руководителем исламской уммы в мирских делах». Я не знаю, откуда ты это взял, так сунниты не считают, ведь халиф должен руководствоваться Шариатом, а в Шариате заключаются как религиозные, так и мирские дела.
Теперь я скажу, какими качествами должен обладать халиф в суннитском понимании.
Тот, кто занимает пост правителя, т.е. халифа мусульман должен обладать четырьмя качествами:
1)Знание (Ильм), так как халиф исполняет постановления Аллаха, у него должны быть знания, он должен знать Шариат. У кого нет знания, тот не знает постановления Аллаха, соответственно он не может руководствоваться законами Аллаха.
2)Справедливость (Адаля), потому что имамат должность религиозная соблюдает справедливость в законах Аллаха, соответственно имам сам должен обладать справедливостью.
3)Способность (Кифая). Способность быть смелым, что бы держать людей в рамках Шариата, вести борьбу против неверных и вести мусульман на эту борьбу, быть дальновидным в борьбе с ними, способность обладать проницательностью, хитростью, сметливостью, способность быть сильным в делах политики. Иначе говоря, способность защитить религию, вести Джихад, руководствоваться Шариатом, носить благо для мусульман.
4)Здоровье чувств и органов тела (Салийм аль хавас ва аль адаи), так как не здоровье имама влияет на мнение и деяние людей.
Вот те качества, какими должен обладать халиф в суннитском понимании. И так я вкратце пояснил кто такой халиф в суннизме, если ты пожелаешь, мы более детально поговорим по этому поводу в других письмах, иншаАллах.
Шииты (исна ашария) строят свои убеждения на непорочности имамов, в основном в поддержку своего убеждения опираются на то, что говорят авторы шиитских книг хадисов аль-Кафи, Ибрагхим аль-Кумми, Маджлиси и другие в своих преданиях с искаженными текстами (матнами) не говоря уже о цепочке передачи хадиса (иснада).
Маджлиси приводит 23 преданий по поводу непогрешимости имамов из преданий своих шейхов, таких как аль-Кумми, Аяши, Муфид и др. Эти предания он приводит после «довода» из суры аль-Бакара.
Что касается аль-Кулейни, то он написал в своей книге аль-Кафи много глав по поводу непорочности имамов. Он приводит рассказы, которые передаются от 12 имамов, где говорится, что они непогрешимы, обладатели пророчества, даже описываются божественными качествами.
Это можно найти в главе, где говорится про их убеждение и основах религии, в главе: «Имамы опоры земные», где он приводит 3 рассказа, в которых говорится что 12 имамам надо подчиняться, так же как Пророку Мухаммеду (сас), что они обладают таким достоинством, как обладал Пророк (сас) и что они обладатели миссии как у Пророка (сас). (аль-Кафи 1/198).
Потом они подняли своих имамов выше Посланника Мухаммеда (сас) и довели до ранга Господа миров. Так, например они говорят, что Али сказал: «Мне даны качества, которые не даны никому до меня, я осведомлен о судьбах и несчастьях, не утаилось от меня, что предшествовало меня и не скрылось от меня скрытое». (аль-Кафи 1/197).
Только Аллах обладает знанием судеб и несчастий. Аллах говорит: 34. Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий.(Лукман 34).Только от Аллаха не таится ничего и не скрывается от Него скрытое. Аллах сказал:Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. (Саба 3).
Шииты заявляют, что умме необходим непогрешимый правитель для того, что бы он загораживал мусульман от ошибок . Они утверждают, что непогрешимый имам это хранитель Шариата и что нет опоры на Коран и Сунну и нет единогласного согласия (иджмы) без него.
На самом деле не имам, а мусульманская умма непогрешима, когда она руководствуется Кораном Господа миров и Сунной Пророка Мухаммеда (сас). Вся умма не может пасть в заблуждение, поэтому непогрешимая умма не нуждается в непогрешимом имаме. Всем уммам которые были до появления последней этой уммы Аллах посылал пророков разъяснить им ошибки когда эти уммы ошибались. А эта умма последняя, нет пророка после нее, и непогрешимость этой уммы заменяет собой необходимость пророчества после Мухаммеда (сас). Если кто-либо из этой уммы поменяет что-то в религии, то Аллах направляет кого то который указывает на его ошибку. Поэтому Аллах сравнил следование мусульманина по правильному пути с послушанием Его Посланнику Мухаммеду (сас). Аллах говорит: 115. А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!(женщины 115). Следовательно, если кто то ошибается или ведет дискуссию в религиозных вопросах из этой уммы, то он должен обратиться к Корану и Сунне Пророка (сас) а не обратиться к имаму. Аллах говорит: Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)! (женщины 59). Это значит, что мусульманин при споре должен прибегнуть к Корану и Пророку (сас) а после смерти Пророка (сас) к его Сунне. Умма которая придерживается Корана и Сунны не впадет в заблуждение так как умма до Судного дня должна придерживаться этих двух источников. В Судный день когда неверные скажут Аллаху что они стали бы на верный путь если Он послал к ним пророков то Аллах засвидетельствует против них тех пророков, которых он к ним послал. Аллах в Коране говорит: 165. Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый.(Женщины 165). Как ты видишь, Аллах не сказал в этом аяте «Мы отправили посланников и имамов» а сказал только посланников. Те, кто принуждают человека обратиться к имаму, а не к Корану и Сунне противоречит с тем что Аллах сказал в Коране.
К своим высказываниям у шиитов нет доказательств, кроме как сказать что Аллах не оставляет этот мир без непогрешимого имама потому что, как они утверждают, в этих имамах есть милость и благо. А ведь известно, что от имама Мунтазар не произошло умме ни блага, ни милости, так же от остальных имамов живших до Мунтазара не было милости и блага. У этих « непогрешимых « имамов не было власти, они не были правителями, что бы от них происходило какое то благо, как оно происходило от Пророка (сас), после его хиджры в Медину. Среди этих имамов только у Али была власть, и для уммы было счастье иметь такого правителя.
Также известно, что благо и польза, которые произошли от трех имамов (Абу Бакра, Умара и Усмана) гораздо больше для уммы чем от Али, во время правления которого происходили смуты, распри и убийства. От остальных «непогрешимых» имамов, как и от других ученных после Али была польза умме только от их знаний и веры. Например, Али ибн Хусейн, его сын Абу Джафар и двое сыновей Джафара бин Мухаммад учили людей религиозным знаниям подобно тому, как этих людей учили и другие ученные. Более того, в их времена были ученные сильнее их в религиозных знаниях, от которых умме было больше пользы, чем от «непогрешимых» имамов. Что касается тех имамов, которые жили после вышеперечисленных трех, (Аскарийины) то от них умме не было ни пользы ни поддержки, их всего лишь почитали и уважали, как и других хашимитов, они в своих знаниях не были сильны поэтому ученные не взяли от них знания как они взяли от остальных трех имамов.
Этих доводов против непогрешимости имамов тебе будет пока достаточно. Я продолжу тему про непогрешимость и приведу новые доказательства против шиитов по этому поводу.
На твои вопросы могли бы сахабы взять в свои руки бразды правления после Пророка (сас) я отвечу, да могли, и никакое поколение не справилось бы так, как справилось поколение сахабов с трудностями своего времени. Это самые лучшие люди после пророков, этих людей выбрал Аллах в спутники своему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и это те, кто удостоился похвалы Аллаха в Коране, кому был обещан Рай еще при их жизни. Те люди, которые пожертвовали своими душами и имуществом ради Аллаха, кто проливал свою кровь на пути Ислама, кто после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) распространил Ислам далеко за пределы Аравийского полуострова, сделав это главной целью своей жизни.
Это были те люди, для кого Пророк делал дуа: «О Аллах, я прошу Тебя заботиться о моих сподвижниках, чтобы их не коснулся вред. Тот, кто полюбит их, того полюблю я, а того, кто возненавидит их, постигнет моя ненависть, тот, кто враждует с ними, враждует со мной, а тот, кто враждует со мной, враждует с Аллахом, а враждующего с самим Аллахом Он сможет уничтожить, когда захочет».
Но шииты были единственными, кто заявил о том, что сподвижники вышли из Ислама после смерти Пророка. Ат-Тустури, один из ученых-имамитов, сказал в своей книге «Ихкакуль-хакк»: «Когда пришел Муса к иудеям, они последовали за ним, но и вышли из религии еще при его жизни, остался лишь Харун. Точно также пришел Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и привел в религию Аллаха множество людей, но они тоже вышли из Ислама уже после смерти Пророка». Аль-Кулейни и Аййяши в своем тафсире и Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар» привели ложь на Мухаммада ибн Али, как будто он сказал: «Все вышли из религии после смерти Пророка, кроме трех человек».
Вот несколько их высказываний о сподвижниках Пророка, чтобы ты понял размеры той лжи и клеветы, составленной имамитами:
1. Аиша (да будет доволен ею Аллах) – мать правоверных и любимица Посланника Аллаха, которая находилась с ним вплоть до его смерти. Имам Аль-Бухари привел хадис: «Пророка спросили: «Кто из людей для тебя любимее всего?», на что он ответил: «Аиша». Это та женщина, что стоит выше наших матерей, так как она была любимицей Посланника Аллаха и матерью правоверных. Но что думают о ней шииты? Они твердо убеждены в ее куфре и в том, что она будет гореть в Аду, назвав ее даже в некоторых своих книгах «шайтана». Имам Баййяды в книге «Сиратуль-мустаким» и Аййяши и Аль-Маджлиси и Бахрани в книге «Бурхан» привели клевету на Джафара Ас-Садика, якобы сказавшего в толковании аята «не будьте таковы, как та, которая расстроила свою пряжу после того, как укрепила ее на нитки» (16; 92): «Здесь имеется в виду Аиша, вышедшая из Ислама после того, как приняла его».
Имамиты убеждены, что для Аиши будут отдельные врата Ада. Аййяши писал в своем тафсире, (2 том, стр. 243) наведя ложь на Джафара Ас-Садика: «Поистине, у Огня есть семь врат и шестые из них для «Аскара». «Аскар» – это намек на мать правоверных Аишу. Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар» писал: «Аскаром» назывался тот верблюд, на котором Аиша обычно ездила».
2. Абу Бакр Ас-Сиддик и Умар Аль-Фарук (да будет доволен ими Аллах). Это лучшие сподвижники Пророка. Абу Бакр был вечным спутником Пророка во всех его поездках и делах, спасителем Пророка в саду, когда его чуть было не задушил один из язычников. Первый мужчина, поверивший в миссию Пророка в то время, когда люди обвинили его во лжи. «Поистине Аллах послал меня к вам, но вы не поверили мне, кроме Абу Бакра, который помог мне всем, что у него было» - этот хадис привел Аль-Бухари.
Умар Аль-Фарук – лучший из сподвижников после Абу Бакра, чей Ислам укрепил мусульман. Его правление было ознаменовано открытиями новых земель, и падением Сасанидского Ирана.
Но что же думают про них имамиты? Оказывается, они считают обязательством проклинать Умара и Абу Бакра. Ими были сочинены проклятья и ругательства специально для этих великих сподвижников. Одно из этих произведений называется «Санамуль-курайш», в котором перечисляются немыслимые проклятия в адрес этих сподвижников и их дочерей – Хафсы, дочери Умара, и Аиши, дочери Абу Бакра.
Текст этого произведения можно найти в книге «Бихар-аль-анвар», том 85, стр. 260, раздел 33.
Но имамиты не просто написали это произведение с проклятьями на сподвижников, но они также заботятся о том, чтобы понимание этого дуа не затрудняло шиитов, для чего они написали более десяти комментариев и толкований для этого произведения – причем это можно найти в книгах всех вышеперечисленных «ученых». Но и это не все – они придумали, что тому, кто прочитает это дуа один раз, тому запишется семьдесят тысяч благих дел и простится ему столько же грехов, и он поднимется на столько же степеней перед Аллахом, и ему будет отвечено на семьдесят миллионов просьб. Об этом сказано в их книге «Дыяус-салихин», стр. 513. А также, что проклинающему Абу Бакра утром не запишется ни один грех вплоть до вечера. А тот, кто проклянет их обоих вечером, не получит ни одного греха вплоть до утра.
3. Усман ибн Аффан – третий праведный халиф, самый лучший из сподвижников после Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах). Сподвижник, за которого Пророк отдал двух своих дочерей. «Как можно не стесняться того человека, которого стесняются ангелы?» - этот хадис привел Муслим. Пророк обрадовал Усмана вестью о Рае три раза.
Но шииты считают иначе – первое, что он один из мунафиков (лицемеров), который принял Ислам лишь для показухи перед людьми. Ниаматулла Аль-Джазаири писал в книге «Анвар аннуамания» (том 1, стр. 81): «Усман был одним из тех, кто лицемерно объявил о своем принятии Ислама».
Шейх Аль-Кирки в книге «Нафахатуль-ляхуд» написал: «Поистине тот, кто не находит в своем сердце ненависть к Усману и не убежден в его куфре, тот враг Аллаха и Его Посланника, неверующий в то, что было ниспослано от Аллаха».
Второе, убеждение имамитов в том, что Усмана заботили только его физиологические потребности. Аль-Кулейни в книге «Аль-кафи» наговаривает ложь на Али ибн Абу Талиба, якобы сказавшего: «Двое человек (Абу Бакр и Умар) опередили третьего (Усмана), чья забота была лишь в удовлетворении половых и пищевых потребностей. Горе ему! Намного лучше для него было, если бы отрубили ему руки и голову».
Начинателем раздоров среди мусульман во время халифата Усмана был, основатель идей шиизма иудей из Йемена Абдулла бин Саба а не сахабы. Именно он придумал васият и начал агитацию против действующего халифа, а его помощники ( приверженцы Али как они себя называли) впервые пролили мусульманскую кровь. О нем мы поговорим в следующих письмах, иншаАллах.
Ты говоришь, что в мире один миллиард мусульман, и все они утверждают, что они следуют Корану и Сунне. Да ты прав в том, что они утверждают так, но не доказывают на основе Корана и Сунны. Если кто-то твердит что он прав, в каком то религиозном вопросе он должен предъявить доказательства своей правоты на основе перечисленных двух источников, а не прибегать ни к словам шейхов, ни к словам имамов и всяких других еретиков.
Ты в своем письме говоришь, что хадис, где говорится «Следуйте Корану и Сунне» является слабым, и что он не приводится в шести основных книгах хадисов у суннитов. Я хотел бы тебе пояснить мой путь принятия хадиса. Я считаю достоверными все хадисы, если их достоверность доказана. У суннитов есть, и другие сборники, где имеются достоверные и хорошие хадисы помимо этих шести книг. Теперь допустим, что этот хадис слабый или сфальсифицированный, а куда нам деться от аятов ведь они не сфальсифицированы Омеядами или кем то другим, а от Господа миров. Приведу несколько аятов из суры ан Ниса в которых говорится, что надо следовать Сунне Пророка (сас)
59. О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!
69. Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!
65. Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.
80. Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем. (Женщины).
Пророк (сас) сказал :» Тот кто избегает Сунны моей, не имеет ко мне отношения»( Бухари и Муслим)
Здесь мы упомянем хадис, где Пророк (сас) сказал: «Следуйте Корану и моему семейству». Вокруг этого хадиса, который приводит имам Муслим, шиитами было составлено много дополнительных версий, которые они до сих пор пытаются вставить в сборник Муслима. Но пока безрезультатно. Основа же хадиса такова: «Зейд Ибн Аркам передает, что Посланник Аллаха сказал: «Я оставлю вам две важные вещи – первая из них это Книга Аллаха, в ней прямой путь и свет, так держитесь за Книгу Аллаха. И моя семья; я напоминаю вам про мою семью, я напоминаю вам про мою семью, я напоминаю вам про мою семью» (приводит имам Муслим в главе достоинств сподвижников).
Та же версия, где приводится «держитесь за мое семейство», которую приводит Ибн Аби Асым, недостоверна по причине Сафира Ибн Зейда, которого обвинили в недостоверности Абу Хатим, Ан-Насаи, Абу Зур’а, и Якуб Ибн Шейба. Поэтому использование данного хадиса как доказательства того, что надо держаться за Сунну «Ахль-Бейт», запрещено. Тот текст, который приводит Муслим, показывает, что Посланник Аллаха призвал мусульман заботится о правах его семейства после его смерти.
Другой хадис, который приводит имам Ахмад и Ат-Табарани, гласит: «От Зейда Ибн Сабита, слышавшего, как Посланник Аллаха произнес: «Поистине, я оставлю вам двух «халифов» - Книгу Аллаха, протянутую от небес до земли, и мое семейство; они неразлучны до тех пор, пока не встретятся со мной у моего источника». Проблема этого хадиса в том, что в его передатчиках есть Касим Ибн Хасан и Шарик Ибн Абдулла, который отличался своей слабой памятью. Достаточно упомянуть лишь то, что имам Аль-Бухари счел этот хадис недостоверным.
Еще одна версия этого хадиса, которым так любят пользоваться шииты в спорах с мусульманами, от Джабира Ибн Абдуллы, передавшего, что Посланник Аллаха произнес: «О люди! Я оставляю вам то, за что взявшись, вы никогда не собьетесь с прямого пути – Книгу Аллаха и мое семейство». Его приводят Тирмизи и Ат-Табарани, но в его передатчиках Зейд Ибн Хасан Аль-Анмати, которого Аз-Захаби, Абу Хатим и Ибн Хаджар считали недостоверным передатчиком.
Другие риваяты хадиса, в которых говорится про необходимость придерживаться «семейства», недостоверны – многие из них считали недостоверными Ахмад Ибн Ханбаль и Ибн Теймия. Да, некоторые из ученых современности, как шейх Альбани, считали, что некоторые из версий этого хадиса могут быть достоверными.
Но основой в данных хадисах лежит призыв Посланника Аллаха к мусульманам, чтобы они заботились о его семействе. И лучше всего это понимал Абу Бакр, сказавший: «Почитайте Мухаммада в его семье!», «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, родственники Посланника Аллаха ближе мне, чем мои собственные» (приводит имам Аль-Бухари, 3712).
И семейство Посланника Аллаха, те, которым запрещено брать закят – это весь род бану Хашим. Что же касается самих шиитов, то их «хадисы» не выдерживают никакой критики, и не имеют твердого иснада до Посланника Аллаха. Об этом прямо говорится в «Кафи» (1; 53), где их ученые прямо признаются в том, что по причине того, что первые ученые шиитов скрывали свои книги, мы должны брать их на веру и не выискивать их достоверность. Прошли века с того момента, как появились на свет их книги, подобные «Бихаруль-анвар», «Кафи», и многие другие, но до сих пор ни один шиитский ученый не взялся проверить на достоверность «хадисы», приведенные там. В одном из «хадисов» в книге «Кафи» сообщается, что Посланник Аллаха оставлял спать Али вместе с Аишей под одним одеялом! Кто способен в это поверить?! Шиитские ученые, пытаясь оправдаться, заявили, что не знают достоверность этого хадиса! А также то, что его будет необходимо проверить на достоверность, как и все остальные «хадисы». СубханаЛлах! Проходили века, сменялись поколения их ученых, и никому не пришла в голову светлая мысль проверить все эти сочинения?!
Основа этого хадиса подобна многим другим, сказанными Посланником Аллаха:
«Я оставлю вам то, за что взявшись, вы никогда не собьетесь с прямого пути – это Коран и моя Сунна» (Аль-Хаким, 1;91).
«Придерживайтесь моей Сунны и Сунны праведных халифов после меня – держитесь за нее коренными зубами» (Абу Дауд, 4607).
«Следуйте этим двум после меня: за Абу Бакром и Умаром» (Тирмизи, 3663).
«Следуйте прямому пути Аммара (ибн Ясира) и придерживайтесь того, на чем находится Абдулла Ибн Масуд» (Тирмизи, 3805).
И если шииты говорят о своей защите семейства Пророка, то почему они сомневаются и обвиняют Аббаса («Риджал ан-наджаши, 52), дядю Посланника Аллаха? Почему это они устроили и с его сыном Абдуллой («Кафи», 1;247)? Также они завидуют и обвиняют детей Хусейна, кроме Али, его сына и их имама («Кафи», 2;155)? Ведь все они члены семейства Пророка – так почему шииты сами не чтят их должным образом?
И то, что они выделяют членов семьи Посланника Аллаха, и затем обвиняют их сами, показывает то, настолько они пытаются разрушить основы Ислама.
Почему они выделяют одних сподвижников над другими? Выделив Салмана Аль-Фариси, и сказав, что ему ниспосылались откровения от Аллаха («Риджалюль-каши, 21), они выделили его разве не потому, что он был персом, близким к нынешним иранцам?
Почему они выделили только детей Хусейна, забыв про детей Хасана? Потому лишь, что его дети были от Шахрибаны, дочери иранского правителя Йаздигерда, и стало быть, наполовину персами? Лишь потому, что Сасанидская ветвь здесь пересеклась с Хашимитами.
Почему они заявили, что кафир Хосрой, правитель Персии, разгромленный Умаром, в Огне, но Огонь Ада его не касается(?!!), как об этом сказано в «Кафи» - 41;214. Не потому лишь, что он был персом?
Почему они сказали про сподвижников, открывших Иран и принесших туда свет Ислама: «Эти арабы, бедуины, дикие люди, рабы своих низменных страстей, пришедшие к нам ради наших иранских женщин» («Рисалятуль-иман 323)?
Так где же почитание шиитами семейства Пророка по причине того, что они его потомки?
Ты говоришь, если я придерживаюсь иджмы и кияса когда не нахожу ответа в Коране и Сунне то это моя слабость, тогда ответь на что я должен опираться когда не нахожу ответа в Коране и Сунне на слово «непогрешимого» имама? Мы обсудим стобой кияс и иджму в следующий раз. иншаАллах. Ты говоришь что шииты принимают только Коран и Сунну Пророка (сас) и его семейства. То, что вы придерживаетесь Корана как первоисточник это явная ложь потому что шииты считают Коран искаженным, хотя ты заявляешь обратное, тем самым для шиитов не Коран первоисточник а слово «непогрешимого» имама. Далее ты приводишь второй источник, Сунну Пророка(сас). В основном сунной Пророка для имамитов не хадисы от Пророка, достоверность которых доказана, а слово «непогрешимого» имама, ведь этот имам у них в место пророка, он говорит с ангелами, как они заявляют, к нему спускается откровения и небесные книги. Как сами шииты признают цепочки многих так называемых их хадисов не доходят до Пророка (сас) а останавливаются на имамах. Имамиты запрещают кияс и в то же время дозволяют иджтихад, тогда в чем смысл в позволении иджтихада когда кияс запрещен. Наверно иджтихад у них позволяется только «непогрешимым». Как третий источник на который ты опираешься ты назвал Сунну семейства Пророка (сас). Под семейством Пророка (сас) вы подразумеваете имамов, так как вы считаете их непогрешимыми, сунниты так не считают поэтому не берут от них религию.
Ты спрашиваешь, почему ты должен брать «доказательства» против меня из суннитских источников. Отвечаю, потому что ты вначале заявил что докажешь мне правильность идеологии шиитов на основе суннитских источников и я согласившись принял этот вызов, иначе бы я не вступил в диспут с тобой, если бы мне пришлось отстаивать свою позицию на вымышленных шиитских хадисах. Именно ты был инициатором диспута. Ты ведь сам заявляешь в своем письме, что мусульманин который вступает в диспут с христианином изучает Библию и будучи уверенным в себе начинает диспут. Вот я тебя спрашиваю, если ты не был уверен что докажешь мне свою правоту на основе суннитских источников почему ты вступил со мной в диспут? Ты требуешь от меня привести доказательства против тебя из шиитских источников хорошо я приведу из тех хадисов, которые у меня есть хотя не так мы в начале договаривались. На основе этих хадисов я покажу тебе заблуждение и пагубность шиитских убеждений.
Ты спрашиваешь меня, являются ли доказательством слова ибн Таймийи для меня, отвечаю, являются, если они подтверждены аятами Корана, хадисами Сунны и логическими сравнениями. Ты спрашиваешь, на чем основывался ибн Таймийа когда он выбирал этих халифов. Так знай, во первых, он всегда использует аяты Корана, когда не находит ответа в них то использует хадисы, а если и в хадисах не находит ответа то он приводит логические доводы. И у меня к тебе аналогичный вопрос, на чем основываются шииты, когда сравнивают этих халифов с имамами? В убийстве Хусейна (да будет проклят тот, кто его убил), главным, образом виноваты шииты, которые его позвали к себе в Ирак, и там оставили без помощи, когда на него напали войска ибн Зияда. Ты спрашиваешь, почему среди суннитов нет единогласия в именах этих имамов. Отвечаю, потому что в хадисах не упомянуты их имена. Я тебе задаю аналогичный вопрос, а почему среди шиитов, которые боготворят этих имамов нет единогласия в именах этих имамов в то время когда у них сотни вымышленных хадисов про них?
Теперь опять скажем пару слов про хадисы, где говорится о 12 халифах. Посланник Аллаха сказал: «После меня будет двенадцать халифов – и все они курейшиты». В другой версии приводится: «Эта религия будет твердой до тех пор, пока вами будут править двенадцать халифов, все из рода Курейш» (имам Аль-Бухари, 7222).
Продолжение следует