Бизнес и что с ним связано

Пишем все, что не подходит под другие рубрики, темы и форумы.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Бизнес и что с ним связано

Сообщение Admin » 29 окт 2013, 22:35

Франшиза

Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.
Франшиза (в страховании) — часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) компанией при наступлении страхового случая (события).
Медиафраншиза — интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей, вымышленной вселенной и прочего в каком-либо оригинальном медийном произведении, таком как книги, фильмы, телепрограммы или компьютерные игры. Например, серии фильмов, их сиквелы, приквелы, ответвления сюжета.

Каталог франшиз

Франчайзинг (франшиза) – метод тиражирования успешных малых предприятий. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право действовать от своего имени, используя торговые марки франчайзера.

Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер отрабатывает все бизнес-процессы и доказывает эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и тиражируется бизнес, и рабочую инструкцию по эффективному использованию бизнес-модели. Поэтому в нашем каталоге присутствуют именно франшизы, а не обычные коммерческие предложения. И хотя само понятие франчайзинга известно далеко не всем, франшизы в России и СНГ (Украине, Беларуси, Казахстане) уже получают должную популярность.

Обращаем внимание потенциальных франчайзи, т.е. тех, кто хочет начать бизнес по чужой франшизе, на особенности франчайзинга в российских условиях:
Юридического термина «франчайзинг» в законодательстве РФ нет, ему соответствует, хотя и не полностью, термин «коммерческая концессия» (статья 54 Гражданского Кодекса РФ). Эта же статья обязывает франчайзера регистрировать каждый заключаемый договор коммерческой концессии в гос. органе по регистрации авторских прав (Роспатент) и накладывает определенные обязанности на франчайзера и франчайзи. Многие компании, предлагая «франшизу», работают по договору поставки товара (договору реализации), не заключая договор коммерческой концессии, и, соответственно, не имеют юридических оснований называть свою деятельность коммерческой концессией.

Позиция каталога «Приблизительные необходимые инвестиции» весьма приближенно показывает расходы при старте бизнеса. Франчайзеры часто занижают необходимые инвестиции, подразумевая под ними только часть необходимых расходов, и не учитывают, например, арендную плату за торговую точку \ офис, расходы на рекламу нового предприятия, зарплату персонала, налоги, коммунальные платежи. Всегда уместно также иметь финансовый резерв на непредвиденные расходы.
Позиции каталога «Количество партнеров по линии франчайзинга», «Планируемый период окупаемости» также могут отличаться от реальных в приятную для франчайзера сторону (увеличения количества партнеров и уменьшения периода окупаемости). Coolidea.ru старается проверять правильность количества партнеров, но мы не имеем возможности сделать это с периодом окупаемости, который индивидуален и зависит от многих факторов.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Индивидуальный предприниматель

Сообщение Admin » 29 окт 2013, 22:46

Индивидуальный предприниматель

Основные сведения

Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия — «предприниматель без образования юридического лица», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».

Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие, например, от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, причём государственная регистрация может быть осуществлена только по месту его официальной постоянной регистрации по месту жительства.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об их недействительности.

С 2011 года упрощено требование к оформлению документов: при личной подаче в регистрирующий (налоговый) орган, документы не заверяются у нотариуса, при прекращении деятельности индивидуальному предпринимателю не нужно представлять справку из Пенсионного Фонда Российской Федерации (на данный момент реализовано не во всех субъектах). После принятия отчёта, орган ПФР сам предоставляет справку в регистрирующий (налоговый) орган в электронной форме; при этом в некоторых субъектах даже не требуется предоставление отчёта до закрытия ИП.

Изменение сведений

Если у индивидуального предпринимателя произошло изменение любых сведений, содержащихся в Государственном реестре ИП, он обязан сообщить об этом в регистрирующий орган (ФНС).

Для внесения таких изменений необходимо представить:
Заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) по соответствующей форме. Если заявитель подает её в налоговый орган лично, у нотариуса заверять не нужно.
Копию документа, подтверждающего изменения. (например, копию паспорта при его замене.)

Всё это можно послать по почте ценным письмом с описью вложения, но тогда копия должна быть заверена нотариально. При личной явке в Налоговую инспекцию, сотрудник ФНС сам заверяет копию документа, сверяя с оригиналом. Нотариус не нужен. Изменения в ЕГРИП должны быть внесены в течение 5-ти дней.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о регистрации, индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРИП, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по своему месту жительства. Индивидуальный предприниматель должен сообщать об изменении следующих сведений, содержащихся в ЕГРИП:
фамилии, имени и отчества;
пола;
даты и места рождения;
гражданства;

адреса места жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован (по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — основной документ) — в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации (с 1 июля 2011 года изменение сведений, связанных с заменой паспорта гражданина России — обязанность ФМС);
вида и данных документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);
вида и данных документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);
вида, данных и срока действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства).

Основные преимущества и недостатки

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
свободное использование собственной выручки.
не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)
заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9 % на дивиденды)
индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода

Основные недостатки:
отвечает по обязательствам своим имуществом
не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).
согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП (так как ИП, находясь в большинстве случаев на УСНО, не платят НДС с работы или товара в бюджет и делать это приходится работающим с ними компаниям, что для них невыгодно, особенно, если они применяют схемы «оптимизации налогообложения»)
не подходит для совместного ведения бизнеса
требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»
Отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было
на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей — «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.
после вступления в силу «Соглашения между Европейским Сообществом и Россией об облегчении выдачи виз» в 2007 г. любая российская фирма может на своем бланке выписать так называемое «Обращение на въезд в Российскую Федерацию», которое заменяет «Приглашение» для граждан Евросоюза, оформлять которое достаточно сложно и долго. Это «Обращение» является достаточным документом для получения российской визы на 2-5 лет (после однократной и годовой). Российский индивидуальный предприниматель выписать такое «Обращение» не может.
после вступления в силу довольно либерального Приказа ФСБ № 458 от 10.09.2007 «Об утверждений правил пограничного режима» любая фирма («предприятие и их объединение, организация, учреждение и общественное объединение») вправе выписать своим сотрудникам командировки («командировочные удостоверения (предписания)»), которые вместе со внутренним паспортом этого работника являются достаточными документами для пропуска в любую точку погранзоны России.

Оформлять пропуск в ФСБ в этом случае не нужно. Российский индивидуальный предприниматель такой возможностью по отношению к своим работникам не обладает.
недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности платится только в размере федерального МРОТ и только в случае, если предприниматель заплатил в предыдущем году (2.9 %)*(МРОТ на 1 января)*. При этом от уплаты взносов в пенсионный фонд предприниматель не освобождается даже в случае серьёзной нетрудоспособности, при которой физически не может подать заявление о прекращении деятельности.

Налоги и сборы ИП

ИП обязан платить фиксированный платёж в социальные фонды вне зависимости от дохода. В 2009 году — 7274.40 руб., в 2010 — 12002.76 руб, в 2011 — 16159.56 руб, в 2012 — 17208.25 руб, в 2013 — 35664.66 руб . Сумму налога при упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «доходы» (в том числе по патенту) или ЕНВД можно уменьшить на размер этого платежа, если ИП не является работодателем. Систем налогообложения четыре: две — как и у юридических лиц: УСНО («упрощёнка»), ЕНВД, ещё две — характерные только для ИП: УСНО на основе патента и ОСНО (основная), характерная учётом дохода по оплате, а НДС по методу начисления.

Сельскохозяйственные производители (главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющиеся ИП), имеют право применять единый сельскохозяйственный налог.

Несостоятельность индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признан несостоятельным (банкротом). Дела о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) подведомственны арбитражному суду. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Признаки банкротства гражданина и юридического лица по своему составу не совпадают. Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц отсутствует требование, чтобы сумма обязательств превышала стоимость принадлежащего организации имущества.

Следующая особенность связана с порядком подачи заявления о признании индивидуального предпринимателя банкротом. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано самим индивидуальным предпринимателем, кредитором (если требование связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности), уполномоченными органами.

На основании заявления гражданина арбитражный суд может отложить рассмотрение дела о банкротстве не более чем на месяц для осуществления гражданином расчетов с кредиторами или достижения мирового соглашения.

Предпринимательство в России

Предпринимательская деятельность, которая в России требует регистрации как ИП, во многих странах мира (например, в США при условии, что предприниматель не нанимает работников) не требует какой-либо государственной регистрации.
26 мая — день российского предпринимательства.
С 2010 г. организации и предприниматели, открывшие (закрывшие) расчётный счёт в банке, обязаны письменно сообщить об этом в ПФР и ФСС РФ по месту своей регистрации. Сделать это нужно не позднее 7 рабочих дней со дня открытия (закрытия) счета. Налоговые органы нужно информировать об этом в те же сроки. До утверждения формы такого сообщения уведомить фонды об открытии (закрытии) счёта можно в произвольной форме. А можно воспользоваться той же формой, по которой вы извещаете налоговиков. Указания, как должно быть направлено такое сообщение в фонды, в законе нет. Поэтому можно как представить его непосредственно в ПФР и ФСС РФ, так и направить по почте.

Государственная регистрация ИП в Москве осуществляется единственным регистрирующим органом — МИФНС № 46 по г. Москве.
Государственная регистрация ИП в Санкт-Петербурге осуществляется единственным регистрирующим органом — МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу.
С 9 января 2013 года сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя» стал доступен для всех жителей России.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Регистрация общества с ограниченной ответственностью

Сообщение Admin » 29 окт 2013, 22:53

Общество с ограниченной ответственностью

О́бщество с ограни́ченной отве́тственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Экономический смысл общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права.

В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).

В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество имеют преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.

В Германии и Австрии

Закон об обществе с ограниченной ответственностью (GmbHG) в Германии вступил в силу ещё в 1892 году. Некоторые облегчения были введены в 2008 году.

Минимальный уставный капитал для GmbH должен составлять не менее 25 тыс. евро[1] (в Австрии 35 000 евро).

В Эстонии

Минимальный уставной капитал должен составлять не менее 2500 евро. Начиная с 1 января 2011 года, возможно открыть ООО (Osaühing, OÜ) без взноса капитала, внеся его через некоторый отрезок времени. Как и другие виды юридических лиц, ООО может быть основано посредством сети Интернет в онлайн бизнес-регистре. Государственная пошлина за учреждение ООО в Эстонии составляет 185,34 евро в случае электронного заявления и 140,60 евро в случае обычного заявления.

В России

Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов и с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в открытое акционерное общество).

Действующее законодательство предусматривает возможность (но не обязательность) следующей структуры органов ООО:
Общее собрание участников (ОСУ)
Данный орган управления является обязательным в ООО.
Предусмотренная законом компетенция ОСУ может быть расширена в любых пределах, установленных учредителями/участниками в уставе ООО.

При этом уникальной особенностью ООО является возможность предусмотреть Уставом, что участники при голосовании на ОСУ будут обладать количеством голосов, непропорциональном размеру их долей в уставном капитале ООО, то есть независимо от размера их долей в уставном капитале ООО (абз.5 п.1 ст.32 закона «об обществах с ограниченной ответственностью»). В остальных случаях количество голосов участников пропорционально размеру их долей в уставном капитале.
Совет директоров (Наблюдательный совет)

В ООО данный орган управления ни при каких обстоятельствах не является обязательным.

Компетенция Совета директоров, предусмотренная в законодательстве, является для данного органа управления рекомендуемой и может быть также расширена в любых пределах, установленных учредителями/участниками в уставе ООО.

В связи с практически полным отсутствием в законе каких-либо ограничений в отношении Совета директоров, порядок создания и осуществления деятельности данного органа управления полностью зависит от содержания устава каждого ООО, а также внутренних документов, утвержденных ОСУ.

Исполнительные органы ООО:
— Коллегиальный исполнительный орган (Правление, Дирекция и др.)
В ООО данный орган управления ни при каких обстоятельствах не является обязательным.
Осуществляет руководство текущей деятельностью ООО совместно с единоличным исполнительным органом.

В связи с практически полным отсутствием в законе каких-либо ограничений в отношении Коллегиального исполнительного органа, порядок создания и осуществления деятельности данного органа управления полностью зависит от содержания устава каждого ООО, а также внутренних документов, утвержденных ОСУ.

— Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор, Президент и др.)
Данный орган управления является обязательным в ООО.
Осуществляет руководство текущей деятельностью ООО.

В отношении единоличного исполнительного органа используется принцип остаточной компетенции, что подразумевает наличие широчайшего объема полномочий, лишь ограниченного компетенцией предусмотренной для других органов управления ООО (то есть имеет право делать все, что не предусмотрено для других).
Ревизионная комиссия (Ревизор)
Данный орган в ООО является обязательным только при наличии в ООО более 15 учредителей/участников

Функционал Ревизионной комиссии выражается следующими её правами и обязанностями:

— вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности;
— вправе иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности;
— вправе требовать ото всех членов органов управления и работников ООО давать необходимые пояснения в устной или письменной форме;

— обязана проводить проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества.

Некоторые особенности общества с ограниченной ответственностью

ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае если число участников ООО превысит указанный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Учредительным документом ООО является Устав общества.
Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников, если это право предусмотрено Уставом общества.
ООО обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, при этом действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества

Документы, необходимые для регистрации ООО в России

Решение об учреждении ООО (Протокол собрания учредителей)
Два экземпляра Устава ООО
Квитанция об оплате госпошлины.
Заявление о государственной регистрации ООО по установленной форме.

В случае необходимости одновременно с документами для регистрации предоставляется заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью

Согласно п.3 ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) учредительным документом ООО является его устав. Вышеуказанным законом учредительный договор исключен из списка учредительных документов ООО. В России действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами не предусмотрено каких-либо типовых уставов ООО[2]. Устав ООО согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» должен содержать сведения о:
полном и сокращенном фирменном наименовании ООО;
месте нахождения общества;
размере уставного капитала ООО;
составе и компетенции органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами ООО решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
правах и обязанностях участников ООО;
порядке и последствиях выхода участника общества из ООО, если право на выход из общества предусмотрено уставом ООО;
порядке перехода доли или части доли в уставном капитале ООО к другому лицу;
порядке хранения документов общества и о порядке предоставления ООО информации участникам ООО и другим лицам;

Устав ООО может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральным законам Российской Федерации, в том числе:
о порядке и размерах резервного и иных фондов;
виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок помимо предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
указание на отсутствие необходимости решения общего собрания участников ООО и совета директоров (наблюдательного совета) ООО для совершения крупной сделки;
и иные сведения, требуемые действующим законодательством РФ.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Регистрация закрытого акционерного общества

Сообщение Admin » 29 окт 2013, 22:54

Закрытое акционерное общество

Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц (в противоположность открытому).

Акционеры данного общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.

Основные различия между закрытым акционерным обществом (ЗАО) и открытым акционерным обществом (ОАО):
1. Число акционеров:
— для ЗАО не более 50, если превысит, то ЗАО должно преобразоваться в ОАО;
— для ОАО не ограничено.
2. Преимущественное право на приобретение акций, отчуждаемых акционерами общества:
— для ЗАО акционеры пользуются преимущественным правом по цене предложения третьему лицу (похоже на распределение долей в ООО);
— для ОАО преимущественное право не допускается.
3. Распределение акций:
— для ЗАО среди учредителей либо заранее определённого круга лиц;
— для ОАО распределение акций среди неограниченного круга лиц (открытая подписка).
4. Уставный капитал:
— для ЗАО от 100 МРОТ;
— для ОАО от 1000 МРОТ.

Законодательство РФ выделяет разновидность закрытого акционерного общества в форме закрытого акционерного общества работников (народное предприятие). Правовое положение ЗАОрНП определяется Федеральным законом от 19.07.1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» (Закон о народных предприятиях). К народным предприятиям могут применяться также положения о закрытых акционерных обществах, установленные Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», если иное не предусмотрено Законом о народных предприятиях. Стоит отметить, что закрытое акционерное общество работников (народное предприятие) является достаточно редкой формой акционерного общества
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Регистрация открытого акционерного общества

Сообщение Admin » 29 окт 2013, 22:57

Открытое акционерное общество

Открытое акционерное общество (ОАО) — форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.

Преимущества

Число акционеров не ограничено.
Свободная продажа акций ОАО на рынке.
В ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации.
Недостатки[править | править исходный текст]
Длительность учреждения.
Открытость информации (доступность конкурентам).
Обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность.
Уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества.
Необходимость регистрации выпуска акций.

Органы управления ОАО
Общее собрание акционеров


Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.[1] На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы:
Об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Ревизионной комиссии (ревизора) общества.
Утверждение аудитора общества.
Утверждение годовых отчётов, годовой бухгалтерской отчётности, в том числе отчётов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества.
Распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределённой в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года.
Иные вопросы, отнесённые к компетенции общего собрания акционеров.

Полный перечень полномочий общего собрания акционеров перечислен в статье 48 Федерального закона «Об акционерных обществах»

Исполнительный орган общества

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчётны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Совет директоров общества

Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров. К компетенции совета директоров общества относятся следующие вопросы:
Определение приоритетных направлений деятельности общества;
Утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
Увеличение уставного капитала общества путём размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций, если уставом общества это отнесено к его компетенции;
Размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в некоторых случаях;
Приобретение размещённых обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг.
Образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества это отнесено к его компетенции.
Рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора.
Рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты.
Использование резервного фонда и иных фондов общества.
Утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества.
Создание филиалов и открытие представительств общества.
Одобрение крупных сделок.
Утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним;
Иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом и уставом общества.

Порядок распределения дивидендов в ОАО

Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещённым акциям. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества — иным имуществом. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Регистрация предприятия

Сообщение Admin » 29 окт 2013, 23:02

Предприятие

Предприя́тие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.

В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создаются нужные обществу товары, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.

Числящийся на балансе предприятия имущественный комплекс используется им для осуществления предпринимательской деятельности. Включает в себя все виды имущества, используемые для этой деятельности, в том числе:
земельные участки;
здания, сооружения, автомобильные дороги и железнодорожные пути
оборудование, инвентарь;
сырьё;
продукцию;
права требования;
долги;
исключительные права (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания)
денежные средства на счетах предприятия и в кассе предприятия.

Предприятие — обособленная специализированная единица, основным признаком которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужные потребителю товары (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Производственное предприятие также называют производством.

Классификация предприятий

Для целей систематизации различного типа предприятий выделяют следующие факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы:
форма собственности;
отраслевая принадлежность;
организационно-правовая форма;
размер предприятия;
используемые ресурсы;
местоположение;
национальная принадлежность собственников предприятия.

По форме собственности различают предприятия, находящиеся в:
государственной собственности;
муниципальной собственности;
частной собственности;
собственности общественных организаций;
иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства)

По масштабу предприятия разделяют на малые, средние и крупные. Классификационными факторами, определяющими отношение предприятия к малому, среднему или крупному являются: количество работников, годовой оборот, размер основного капитала, количество рабочих мест, затраты на оплату труда, использование исходных материалов.

По организационно-правовой форме предприятия делятся на индивидуальные, партнёрства (хозяйственные товарищества и общества), корпорации (акционерные общества, госкорпорации).

По цели деятельности предприятия могут подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

По отраслевой принадлежности предприятия подразделяются на:
Промышленные предприятия, которые осуществляют производство товаров различного назначения;
Торговые предприятия, которые сами не производят товары, но выполняют дистрибьюторские функции;
Транспортные предприятия, которые занимаются перевозками с использованием различных транспортных средств;
Предприятия в сфере услуг, оказывающие различные услуги, например, гостиницы, консалтинговые фирмы и другие
Предприятия сферы финансовых услуг:
банки, которые собирают финансовые средства, предоставляют кредиты и оказывают другие виды финансовых услуг;
страховые организации, которые осуществляют страхование от различных видов рисков.

Ликвидация предприятия

Процесс, завершающий деятельность предприятия. Ликвидацию можно условно разделить на виды: добровольная ликвидация и альтернативная. Альтернативная ликвидация представляет собой либо продажу компании, либо внесения реорганизацию фирмы. Продажа компании означает, что фирма остается действующим юридическим лицом, но с иным собственником (участником) и с иным руководителем (директором, генеральным директором). Реорганизация компании фактически приводит к внесению записи о прекращении деятельности юридического лица.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Обо всем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron