Хиджаб. Как должны одеваться мусульманка и мусульманин

Одежда мусульман. Что надеть и носить согласно Шариату

Модератор: Hanifa-Sunnat

Re: Хиджаб. Как должны одеваться мусульманка и мусульманин

Сообщение Admin » 02 июн 2011, 21:12

О Диле и ее хиджабе. «Хочу быть хорошей мусульманкой»

Так или иначе, но случилось однажды следующее. Мархаб Табарова со своими дочерьми Дилей и Нигорой встретили на одной из центральных улиц Петрозаводска знакомую женщину, которая тоже приехала в Карелию издалека. В разговоре зашла речь о том, как им, Табаровым, найти мусульманскую общину, есть ли в городе мечеть.

- Не только мечеть есть, но и газета мусульманская выходит, - откликнулась собеседница. – У меня с собой газета «Прямой путь», тут все есть – телефоны, адрес, как зовут нашего имама. Вот, держите!

В такой обыденной, бытовой ситуации и случилась, что Диля Табарова узнала дорогу к молитвенному дому, который через некоторое время стал для нее местом радостных встреч, первого намаза, учебы в мактабе.

Когда я узнала об этой ситуации, в которой переплетены обыденность и символичность, сразу подумалось: замечательный зачин для статьи. Но начала рассказ о молодой петрозаводской мусульманке Диле Табаровой и ее семье именно с этого кадра все же по иным соображениям.

Господь дает нам в жизни тысячи встреч. О чем мы говорим со старыми и новыми знакомыми, родственниками, друзьями? Какие вопросы задаем? Я к тому, что нужно и можно газеты хорошие выпускать, строить и благоустраивать мечети, но еще важнее, чтоб сердце самого человека нуждалось в Истине, рвалось к познанию веры. Великое благо, если эту жажду ощутишь в юности.

Самый счастливый школьный год

- Я стала регулярно ходить в мечеть, посещать занятия в мактабе, когда училась в девятом класса, - вспоминает Диля. – У меня не было сомнений, что для девушки-мусульманки великая радость – носить хиджаб. С покрытой головой ходят моя мама и моя старшая сестра. И я знала, что буду его носить. Но меня никто не торопил, не толкал в спину.

На очередных школьных каникулах Диля получила приглашение в летний мусульманский лагерь, который был организован при Петрозаводской мечети. Группа девушек была небольшой. Для знакомства и установления дружеской атмосферы потребовалось несколько дней. Потом были усиленные занятия, лекции, игры, совместный прием пищи. Диля ощутила себя в своем, желанном мире.

- Благодаря занятиям в ту смену я почувствовала, как мне нужен Ислам. Если человек может ощущать, как крепнет его иман (вера), то, думаю, это со мной и происходило, - делится девушка своим незабываемым наблюдением, или скорее – открытием самой себя.

- Ты покрыла голову, когда училась в школе?
- Да, это произошло в начале одиннадцатого класса. Я пришла в школу в хиджабе, прошла в класс. Села за парту. Это был особый день. Примерно всю следующую неделю на меня смотрели все ученики школы. Ребята искренне, не скрывая любопытства, спрашивали: «Ты что, в самом деле?... Ты всегда и везде так будешь ходить? А если кто-нибудь обидное скажет?...»

- Как ты отвечала?
-Отвечала просто: что хиджаб для меня и других людей означает только одно – что я мусульманка, что мусульманским девушкам и женщинам рекомендовано покрывать голову.

- Как повели самые близкие подруги в школе?
- Я бы сначала сказала в целом о нашем классе. Примерно через неделю все начали привыкать, что я ношу хиджаб. С девочками у меня всегда были хорошие отношения. А вот мальчишки наши точно ко мне стали относиться уважительнее. Последний год в школе стал для меня лучшим из всей школьной жизни! Мы, с одной стороны, повзрослели, с другой, стали внимательней относиться друг к другу.

От себя замечу: заканчивала Диля одну из обычных общеобразовательных школ Петрозаводска. Хорошо известно, что именно в таких учебных центрах собирается самый разный ученический народ, бывают конфликты, ожесточенные отношения детей между собой. А у Дили все сложилось иначе. Она убеждена, что причиной приветливости и дружественности в отношении к ней был не как таковой факт, что она в хиджабе.

«Если сам человек не искренен, не открыт, то внешние атрибут, одежда не введут людей в заблуждение, - рассуждает миниатюрная девушка с глазами лани. – Я очень благодарна своим одноклассникам и преподавателям за то, как интересно мы учились, за их отзывчивость и понимание».

Начало поры студенческой

Осенью 2009 года Диля стала студенткой Петрозаводского колледжа технологии и предпринимательства. Ее давняя мечта – овладеть искусством создания костюмов, стать профессионалом-дизайнером.

Неожиданные, в прямом смысле трагические обстоятельства способствовали этой осенью тому, что Диля сделала для себя новое… доброе открытие – в ее группе подобрались девушки, с которыми интересно и надежно.

Случилось ведь так, что студентка Диля Табарова, все ее семья в одну ночь потеряли кров и практически все вещи, в том числе одежду.

Дальше, после пожара, в котором сгорел деревянный дом Табаровых, произошло самое нормальное для нормального общества. В течение нескольких дней Диля узнала, что ее однокурсницы умеют тактично предложить вещи, любую нужную помощь. А одна из девушек сшила (первую в своей дизайнерской практике) юбку, соответствующую по покрою и длине для девушки-мусульманки.

Жить Дилю пригласила в свою квартиру одна из сестер-мусульманок. Чтоб подруга могла отдохнуть после учебы, чтоб спокойно готовилась к занятиям. Когда я вижу их с Сумайей, наблюдаю, как они общаются, сомнений нет – они действительно как сестры.

«Что я успела вынести? Мамины вещи, свой хиджаб…»

Что же случилось темной осенней ночью практически в центре столицы Карелии? Стыдно и горько признавать: для того, чтоб овладеть земельным участком в центре города злоумышленники идут на подкуп, предложения о «сделках» и, когда не удается «договариваться», попросту жгут несговорчивых владельцев недвижимости. Не раз начинали гореть и сгорали не только частные деревянные строения, но и исторические постройки.

Отцу Дили, Рустаму Табарову ранее поступали предложения о продаже дома. Глава семьи отказался. Что можно будет приобрести на вырученную сумму? В лучшем случае, однокомнатную квартирку. Лучше им в свое домике, размещается в нем вся семья – родители, две дочери и два сына. Кроме того, свой участок рядом с домом, выращивают зелень и овощи в теплице. Зачем срываться?

Примерно год назад случился первый поджог. Тогда удалось его быстро погасить. Второй поджог злодеи подготовили тщательнее.

- Пожар начался с крыши. Мы все крепко спали. Посреди ночи, в четвертом часу почему-то начал сильно плакать трехмесячный сынишка моей сестры Нигоры, - вспоминает Диля. – Ребенок почувствовал запах дыма первым. Его плач и разбудил всех. Огонь распространялся быстро. Мы стали выскакивать из дома. Отец успел выкатить газовый баллон. Я все-таки успела один раз забежать в дом, взяла документы, чемодан с мамиными вещами, свои вещи уже собирать не могла. Накинула на голову хиджаб и выбежала из дома, который начал полыхать.

Смотрю на ее хорошенькую головку. Поверх хиджаба – яркий шарфик. Оптимистичное и женственное получается сочетание.

- Ты этот хиджаб спасла в ту ночь?
- Да, в нем и хожу.

«Вооруженный человек – не значит мирный»

О пожаре, гибели всего имущества Диля рассуждает по-мусульмански:
- Случившееся с нами подтверждает мысль, что любое имущество – временно, в один миг мы его можем лишиться. В воле Аллаха наградить нас, и в Его же воле подвергнуть испытаниям. У нашей семьи период испытаний, надо нести их достойно.

- Ты не прервала занятий в колледже? Ведь семье как-то надо снова устраивать быт, нужны деньги..

- Папа построил пока небольшую времянку. Многие мусульмане нам помогли, особенно в первые недели после пожара. Мама работает в торговле. Старшая сестра с малышом на время уехала к родственникам. Младший брат учится в школе, я тоже не прерываю занятий. Не хочу отставать. Нам постоянно новые задания теоретические и практические дают, надо осваивать теорию кроя, готовить материалы. Много дел…

- Помогают друзья, подруги. Что еще?- Мне хорошо, когда молюсь. Когда погружаюсь в молитву, обращаюсь к Аллаху, прошу Его милости, мирно на душе в эти минуты, спокойно. Молитва помогает.

- Может, ты и сама по складу человек не конфликтный? Есть горячие, даже отчаянные натуры, а ты, мне думается, иного типа человек.

- Этому и Ислам учит: жить надо в мире с людьми, сначала постараться понять других. В прошлом году я ездила в Санкт-Петербург на молодежный семинар, на котором обсуждались причины межэтнических конфликтов. На нем один питерский парень защищал идеи о пользе свободного приобретения огнестрельного оружия. Мол, люди будут знать, что любой другой может достойно осадить хулигана или насильника и тогда все будут чувствовать себя защищеннее. Я одна категорично возражала ему. Оружие, как таковое, не способствует безопасности, соблюдению права на безопасную жизнь. Если человек не научен вести себя в конфликтных ситуациях, не уважает прав других людей, то оружие ему не только не поможет. Такой человек будет вдвойне опаснее для общества.

- Юноша услышал твои аргументы?
- Он старательно отстаивал свою точку зрения. Я – свою. Мы так спорили! Когда семинар кончился, парень попросил разрешения проводить нашу делегацию. Мне показалось, что для него было неожиданным, что девушка-мусульманка оказалась такой настойчивой. Но ведь я говорила о том, чему учит религия! Как можно человека считать мирным, если он устанавливает мир таким способом - при помощи оружия?

- О чем ты мечтаешь? Чего больше всего хочешь?
- Укреплять веру. Очень этого хочу. Чтоб молодежь больше узнавала об Исламе, его красоте, мудрости. Хочу быть хорошей мусульманкой.

Будем благодарны за испытания

…Однажды мы оказались с Дилей в одной маршрутке, которая идет в район, где расположена петрозаводская мечеть. Была пятница. Я сразу узнала в салоне других мусульман, которые тоже спешили на джума-намаз. Диля не видела, а я, признаюсь, заметила, как приветливо смотрели на нее братья. Машина притормозила на нужной остановке. При выходе один из молодых мужчин первым протянул деньги водителю: «Сдачи не надо, тут и за девушек в хиджабах». Мужчина выразил свое уважение к сестрам по вере.

Недавно мы договорились встретить с ней в городе. В ноябре в нашем городе шестой час вечера уже окрашен сумерками, горят фонари. Моя знакомая уже ждала в условленном месте. На ее голове был тот самый спасенный из огня хиджаб и красный веселый платок поверх. Этот платок светил как веселый фонарик, дополнительно подчеркивал от природы выразительные глаза девушки.

Я верю, что Диля и ее семья достойно пройдут испытания, они, испытания, нам ко благу. Это нам сказано в Писании, что самая густая темнота ночи – перед рассветом.

Людмила Мишина
И-ру
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Хиджаб. Как должны одеваться мусульманка и мусульманин

Сообщение Admin » 02 июн 2011, 21:15

Он советует одевать хиджаб своей жене, даже дома.

Вопрос: Я хочу узнать ваше мнение по одному вопросу, да вознаградит Аллах вас добром и сделает Рай вашим жилищем. Мой муж очень праведный человек и я стараюсь усилить мою приверженность Исламу и я стараюсь покрыть себя правильно. Мы согласились с тем, что никаб является обязательным вне дома. Мой муж считает, что высшим уровнем веры является ношение хиджаба дома! Он считает, что это принесет больше благословения (бараката) в дом. Он советует, но не принуждает, носить хиджаб, даже когда я остаюсь дома одна, даже когда нет махрамов или гостей в доме, и говорит что мне не следует снимать хиджаб, кроме как для сна или принятия ванны. Я не вижу оснований отвергать это, если Ислам предписывает подобное, но я считаю, что в доме мне следует быть более привлекательной и я не нашла довода на то, чтобы утверждать, что женщина должна одевать хиджаб в доме. Мой муж говорит, что я никогда не найду довода на это, потому что это вопрос этикета и существует много положений этикета, которые не пришли ни в Коране, ни в Сунне. Я думала, что возможно это относиться к обычаям культуры, и я с удовольствием сделаю это, чтобы угодить ему, но я также хочу придерживаться Ислама. Можете ли вы объяснить мне, является ли ношение хиджаба в доме причиной для увеличения бараката (благословения)? Если я откажусь, то совершу ли я грех? Важно удовлетворять требования мужа ради Аллаха, но я запуталась в этом вопросе.


Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Мы не знаем какого-либо исламского правила или положения этикета, которое предписывает женщине одевать хиджаб, когда она находится дома или со своим мужем. Несмотря на то, что ревность (гира) вашего мужа похвальна, то, что он требует, относится к излишествам, которые противоречат Исламу и человеческой натуре (фитра). Аллах сделал сердца любящими украшения и красоту, и Аллах позволил многое из этого, включая украшение женщины для мужа. Это то, что вызывает любовь мужа и жены, и создает хорошие отношения между ними.

Аль-Манави сказал: «Что касается использования благовоний и украшения ради мужа, то это необходимо и рекомендовано. Некоторые ученые сказали: жена украшается и умащается благовониями для мужа, и это является из сильнейших причин поддержания любви и гармонии между ними и убирает раздражение и негодование в сторону, потому что глаза – это путь к сердцу, и если глаз видит что-либо и ему это нравится, то это идет прямо в сердце и таким образом возникает любовь. Если же глаз смотрит на что-то противно или что-то, что ему не нравится из одежды или украшений, то это идет в сердце и таким образом в нем возникает ненависть и злоба. Поэтому, арабские женщины советовали друг другу: остерегайся того, чтобы твой муж увидел тебя такой, какой ты ему не нравишься, или чтобы почувствовал от тебя запах, который оттолкнет его” Файд аль-Кадир, 3/190

Если женщина одевает хиджаб дома и наедине с мужем, то это удержит ее от использования различных украшений.

Необходимо сказать мужу: Ислам призывает женщине украшаться для мужа, и женщина созданы с натуральным стремлением к украшению, как Аллах сказал: «Неужели они приписывают Аллаху ту, которую растят в нарядах и которая не способна ясно говорить при тяжбе?» (43:18) Поэтому не надо ограничивать в том, что Аллах расширил. Если женщина одевает хиджаб в доме своего мужа, то это не указывает на высокий уровень веры, и это не относится к причинам увеличивающим баракат (благословение) в дом, и это не относится к части этикета, который предписывается в Исламе.

Признак веры это следование законам Аллаха; баракат достигается следованием приказам Ислама и удержанием от плохих вещей. Призывайте к тому, что Аллах разрешил тебе и ей; проси ее украшаться и наряжаться, чтобы увидеть благо и баракат в этом, иншаАллах.

И Аллаху известно лучше.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Хиджаб. Как должны одеваться мусульманка и мусульманин

Сообщение Imam » 04 ноя 2013, 22:41

Что говорится в Коране о хиджабе?

Для того, чтобы правильно понять аяты Корана, говорящие о хиджабе, мы должны узнать значение трех арабских слов. Хиджаб – барьер для защиты, или для того, чтобы что-то спрятать. И поэтому черные талисманы, которые вешают на грудь, называются на арабском хиджаб (защита). Продавцы уверяют, что в них написан Коран и что они защищают, а на самом деле они ничего не делают, кроме того, что висят, а наоборот, сам, кто их носит, он их защищает и, конечно, носить такие вещи нельзя мусульманину, потому что в этом поступке присутствует предмет многобожия.

А одежда мусульманки называется хиджабом потому, что с помощью неё она прячет определенные части тела и защищает себя от посторонних взглядов и недозволительного интереса.

Химар – платок, который покрывает голову. И некоторые включают в определение химар еще и покрытие лица. Значит, как только ты скажешь арабу «химар», он представляет перед глазами платок, который покрывает хотя бы волосы, а может быть и лицо.

Джильбаб – это платье, которое набрасывается на голову сверху химара и доходит до пяток. Ни один араб не станет переспрашивать, что такое джильбаб, химар или хиджаб. То же самое, если ты скажешь европейцу «мини-юбка», дальнейшие описания ему не нужны, он понял, о чем идет речь.

Мы говорим сестрам, что в этом аяте написано о джильбабе, а в этом аяте написано о химаре, а они читают в переводах Корана «покрывало» и говорят, по-разному можно трактовать слово «покрывало». Не надо ссылаться на русский перевод, а нужно смотреть арабский текст Корана. Ведь, слава Аллаху, Коран сохранился на своем первоначальном языке, и как раз это очень важно для разрешения споров, возникающих при его толковании.

Давайте найдем, где говорится о «химаре» и «джильбабе» в Коране. По поводу «химара» Всевышний Аллах сказал: (31). И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свое целомудрие, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала (химар) на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми! (24:31)

Остановимся на некоторых предложениях этого аята. «И пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них». Что видно из украшений женщин, которые можно показать? Существуют три объяснения этого.

1. Ибн Габбас, да будет доволен им Аллах, считает, что из слов «разве только то, что видно из них» имеется в виду лицо и кисти рук. А кто такой Ибн Габбас, да будет доволен им Аллах? Это сподвижник, для которого Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, просил: «О Аллах, научи его толкованию Корана!»

2. Ибн Масгуд, да будет доволен им Аллах, считает, что из слов «разве только то, что видно из них» здесь имеется в виду одежда. Он считает, что нужно покрывать все тело, в том числе лицо и кисти рук. Значит, у женщины должна быть видна только её одежда. Одежда – это тоже украшение. Так как, когда Всевышний Аллах приказал нам покрыть свой гаура, приходя в мечеть, Он сказал: (31). О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. (7:31) Многие не понимают, что имеется в виду от слова «украшения» в данном аяте, и даже некоторые сестры думают о помадах при приходе в мечеть, а чтобы правильно понимать, что имеется в виду, необходимо знать то, что передается от Ибн Габбаса, да будет доволен им Аллах, что раньше некоторые женщины совершали обход Каабы обнаженными, и по этому поводу был послан данный аят. Значит, «Облекайтесь в свои украшения» означает: приходя в мечеть, покрывайте свой гаура одеждой.

3. Аз-Зухри (ученый по тафсиру) сказал, что имеется в виду перстень поверх перчаток или какая-то подвеска. Уже понимается, что все остальное должно быть закрытым. Тем более, Всевышний Аллах в этом же аяте подчеркивает: «пусть набрасывают свои покрывала (химар) на разрезы на груди», потому что раньше арабки ходили в химаре, откидывая его края назад, так что обнажались шея и вырез на груди. Однозначно, что волосы покрыты платком (химар). Но есть повеление нашим сестрам: покрывать и шею, и вырез на груди.

Некоторые говорят: «А здесь говорится о вырезе на груди, а не о волосах». В аяте упомянулось слово химар, а мы уже выяснили, что это платок, который покрывает голову. Некоторые говорят: «А здесь не говорится же о покрытии тела?» Не смешно ли: идет по улице девушка в платке, покрывающем шею и грудь, но в шортах и с обнаженными руками! Ситуация похожа на то, когда кто-то говорит, что Всевышний Аллах в Коране запретил говорить родителям «уф», но не запретил бить их! И ссылается на аят, в котором Всевышний Аллах говорит: (23). Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «уф!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. (17:23)

Хотя любому разумному человеку понятно, что если Всевышний Аллах запретил говорить даже «уф», значит остальное, более грубое обращение, тем более является запретным.

Далее в аяте Всевышний Аллах перечисляет людей, перед которыми разрешено женщине показывать свои украшения: «пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин».

Ученые делят гаура на большой и малый. Большой гаура для женщин – это область от пупка до колена. Малый гаура для женщин – это все, что остается (например волосы, руки, голени и т.д.) кроме лица и кистей рук, потому что они не являются гаура. Не всем перечисленным в этом аяте людям можно показать одинаковые части тела. Своим мужьям можно показать все, а остальным разрешается показать только то, что входит в малый гаура. Отсюда следует, что женщине нельзя показать бедро другим женщинам. Что имеется в виду «или своим женщинам». Существует два объяснения этого.

1. Своим женщинам – только женщинам мусульманкам. Это значит, перед немусульманками мусульманка должна одеться, как перед чужим мужчиной.

2. Своим женщинам – любым женщинам, кому можно доверять, что они не расскажут об увиденном посторонним мужчинам. Это значит, что если женщина может себе позволить рассказать об увиденном посторонним мужчинам, то перед ней, даже если она мусульманка, женщина мусульманка должна одеться как перед чужим мужчиной.

Хорошее толкование этого аята есть в тафсире «Аль-Мунтахаб»: (31). Скажи (о Пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту – места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о Пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и родственников, за которых им запрещено по шариату выходить замуж: отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей от других жён или своих братьев и сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или женщин-подруг (мусульманок), из свободных или невольниц, или своих служанок – свободных или рабынь, или слуг из мужчин, не испытывающих нужды в женщинах, например, очень старых мужчин-слуг, а также детей, которых не постигло влечение к женщинам. Потребуй от них также (о Пророк!) не делать того, что может привлечь внимание мужчин к скрытым под одеждой украшениям, например, когда бьют ногой об пол, чтобы звук браслетов на ногах, скрытых под одеждой, был слышен. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни! (24:31)

Также разрешается смотреть на женщину без хиджаба, если на этой женщине нельзя мужчине пожизненно жениться. А о том, на ком из женщин нельзя жениться, говорится в следующем аяте: (23). И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры, и ваши матери, которые вас вскормили, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших сыновей, которые от ваших чресел; и – объедининять двух сестер, если это не было раньше. Поистине, Аллах Прощающ, Милосерд! (4:23)

В этом аяте перечислены женщины, на которых нельзя жениться. Среди этих женщин не перечислена двоюродная сестра. Поэтому нельзя женщине показываться без хиджаба перед двоюродным братом, потому что на двоюродной сестре не запрещено жениться, хотя по некоторым данным, Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , не советовал жениться на близких родственниках.

По поводу «джильбаб». Всевышний Аллах сказал: (59). О Пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они ниже опускают свои широкие покрывала (джалябиб – множественное число джильбаб). Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах Прощающ, Милосерд! (33:59)

Всевышний Аллах велит опускать джильбаб вперед. И на этом аяте основываются те ученые, которые считают, что женщина должна покрыть и свое лицо. Но другая группа ученых говорит, что здесь имеется в виду такое опускание джильбаба, при котором прикрывается шея. И никогда до сегодняшнего дня не была предметом дискуссий обязательность хиджаба. Нет ни одного мазхаба, который хотя бы усомнился в обязательности ношения хиджаба. И ни в одной из книг по фикху вы не найдете спор ученых, является ли хиджаб ваджибом (обязательным), или нет. Спор шел лишь относительно лица и кистей рук.

Поэтому, если одна мусульманка считает, что ей трудно надеть хиджаб, и что она пока не готова к этому, лучше ей в этом признаться, нежели сказать, что в Коране якобы не говорится о хиджабе, такими высказываниями она искажает однозначные аяты Корана и отрицает то, в чем все признанные ученые единогласны.

"Нравы мусульманина". К.Зант

24 сура Священного Корана «Ан-Нур» (Свет):

«Скажи верующим женщинам, что им приказано не показывать обольщающую мужчин телесную красоту – места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им, чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала».
Вложения
djil'bab.jpg
djil'bab.jpg (62.23 КБ) Просмотров: 7123
Imam
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 09:58

Re: Хиджаб - это не крайность

Сообщение Hanifa-Sunnat » 02 дек 2013, 12:25

Хиджаб – не крайность, а обязанность
Полноценной религиозной практике, включающей в себя в том числе и ношение хиджаба для женщин, часто препятствуют ошибочные убеждения в среде этнических мусульман. Я подчеркиваю этнических, потому что новообращенные в Ислам воспринимают хиджаб как нечто само собой разумеющееся и не устраивают дискуссий и беспрекословно исполняют эту обязанность. Но среди этнических мусульман нередко встречаются те, кто имеет другое мнение, противоречащее Шариату. В данной статье мы приведем аргументы и контраргументы для несогласных с хиджабом.

1. Хиджаб – это крайность
Если вы росли в среде полуодетых женщин, стремящихся к украшению себя и выставлению тела в «наилучшем» свете (что переводится как «в более соблазнительном виде»), то, конечно, для вас хиджаб – это крайность. Ведь в нем не различишь, как красиво тело и стройна фигура. Достаточно просто «впитать» эти развращенные женские образы как норму, чтобы хиджаб с его закрытостью и недоступностью тела под нем выглядел как крайность.

2. Не обязательно хиджаб, главное – одеваться скромно
В данном случае под «скромностью» подразумевается ношение одежды, не вульгарной, но в то же время и не прикрывающей все части тела женщины. Жаль, что мы не так скромны в отношении мирских благ: «не обязательно иномарка, главное – чтоб ехала», «не обязательно досыта, главное – чтоб не голодный», «не обязательно много денег, главное – чтоб халяльные». Можно привести аят Корана:
«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь. Пусть не демонстрируют свою красоту, кроме как своим мужьям, родственникам, прислуге или малым детям. И пусть не бьют ногами, бряцая своими украшениями, и привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание. Верующие, кайтесь перед Богом, причем все, без исключения, и, возможно, вы преуспеете».

Всевышний в качестве минимума определил для нас лицо и кисти рук – остальное должно быть покрыто. Попытки же слукавить, обмануть других или себя, «укорачивая» хиджаб или считая его необязательным, грозят нам будущими огорчениями и несчастьями. Закон Аллаха не подобен юридическому закону, который можно обойти: Всевышний ведает не только о явном, но и о скрытом.

Тогда давайте не будем пытаться спорить со Всевышним. Ведь Он ниспослал нам много радостей и благ, наделил нас равными с мужскими правами, и сделал ущемление наших прав запретным для кого бы то ни было. Давайте же ответим Всевышнему смирением и послушанием хотя бы в этом вопросе, оставив ненужные дискуссии и сведя их к истине: хиджаб – обязателен.

3. Хиджаб – национальная одежда арабов
Ислам зародился среди арабов. Но эта религия, как и все, что с ней связано, предназначены для всего человечества. Также как и намаз не является арабской традицией или обрядом, так и хиджаб не является обязанностью только арабских женщин. Он предназначен для всех мусульманок.

4. «К этому надо прийти, чтобы надеть ради Аллаха»
Пока человек «идет», количество его грехов увеличивается. И на этом «пути» его (вернее – ее) жизненный путь может оборваться в любой момент. В хадисе Кудси сказано: «Сколько раз вы откладываете покаяние, день ото дня, год от года, а потом вам не дадут отсрочку». Дай Аллах, чтоб каждая сестра «пришла» к хиджабу раньше, чем к ней самой придет смерть!

5. Хиджаб мешает устроиться на работу и т.п.
Ношение хиджаба не препятствует трудоустройству: это наоборот помогает определить те места, где вам, истинной мусульманке, стоит работать. Всевышний укажет вам лучший вариант, если вы будете доверять Ему. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными»
Всевышний Аллах – абсолютный властелин, Господь миров. Поэтому не стоит переживать за мирские дела: никто не может помешать вам получить то, что желает вам дать Всевышний.

6. Хиджаб – одеяние приверженцев ваххабизма аузубиллях
Утверждающие такое, скорее всего, не обладают достоверными знаниями об Исламе. Но этот пробел можно восполнить ликбезом по этим вопросам.
В конце концов, думать, что носящие хиджаб – «ваххабитки» аузубиллях также неправильно, как думать, что все представители монголоидной расы - китайцы.

Говорят, одежда – это форма самовыражения. Это утверждение распространяется и на хиджаб. Надеть хиджаб – это значит признать, что ты – истинная мусульманка, украшение миллиардной уммы. Вместе с тем, хиджаб – это молчаливый призыв для окружающих, напоминание о Всевышнем!

Поэтому вопрос хиджаба для многих звучит не как «надеть/ не надеть», а главным образом как «кто я есть, кем я себя позиционирую». И от ответа на этот вопрос («мусульманка», «светская женщина», «дочь своего народа» и т.п.) будет зависеть, что вы выберете для ношения: деловой костюм, скромные наряды с национальным оттенком или все-таки хиджаб.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Re: Хиджаб. Как должны одеваться мусульманка и мусульманин

Сообщение Hanifa-Sunnat » 26 янв 2014, 20:32

Что будет, если все женщины наденут хиджаб?

Тысячи женщин по всему миру, и мусульманки, и немусульманки, 1 февраля 2014 оденут хиджабы в знак солидарности носящим хиджаб во всем мире и таким образом отметят Всемирный день хиджаба. Это ежегодное мероприятие приурочено к созданию лучшего понимания мусульманского головного убора, так как хиджаб все еще остается предметом нападок в современном обществе, а скромность сокрытия высмеивается или считается символом угнетения и отсталости. Данное мероприятие также подчеркивает тот факт, что хиджаб является требованием веры, и миллионы женщин-мусульманок сами выбирают следование предписаниям Бога.

Многие мусульманки отметят Всемирный день хиджаба, чтобы акцентировать внимание на той ситуации, которая сложилась в обществе: необоснованные враждебность и дискриминация, с которой они сталкиваются из-за п выбора покрывать головы. Враждебность и дискриминация проявляется в различных местах разными способами: на рабочем месте, в школах и в официальных местах. Многие мусульманки терпят трудности как расплату за удовлетворение своих религиозных потребностей. Например, 28 октября 2013 года, посольство Нигерии в Вашингтоне отказало мусульманке в хиджабе в получении заграничного паспорта на том основании, что она должна была показать уши на фотографии. Девушка сообщила, что носит хиджаб по религиозным соображениям и поэтому не может показать уши. Атташе в посольстве настоял, что ей придется это сделать, так как это предусмотрено законодательством Нигерии.

Девушка постоянно носит хиджаб, и сфотографировать ее в таком виде было бы правильнее с логической точки зрения для последующей идентификации. Этот случай повторяется почти в каждом иммиграционном центре и других государственных органах по всему миру. Тысячи мусульманок-заявителей на паспорт, водительское удостоверение и другие формы удостоверения личности подвергаются преследованиям "показать уши" или полностью снять хиджаб. Должностные лица непреклонны в своих требованиях, касающиеся хиджаба. Текущие запросы в министерства иностранных дел и министерства внутренних дел для выяснения политики в отношении хиджаба в паспорте, необходимого для идентификации личности, часто встречаются игнорированием или безразличием.

Все больше людей примерит на себя роль мусульманки в хиджабе 1 февраля и увидят, как свобода вероисповедания служит убедительным национальным интересам. Добрая воля и гибкость в удовлетворении потребностей мусульманских женщин и требований законов не могут быть взаимоисключающими.

Заявления прошлых участников Всемирного дня хиджаба поможет понять, что нужны более действенные меры, чем просто лекции, чтобы поделиться опытом тех, кто носит хиджаб. Женский персонал и ученики средней школы Блэкберна в Великобритании приняли участие в мероприятии и надели платки в прошлом году. Учитель школы, участвовавшая в мероприятии, сказала: "Многие девушки в школе уже носят хиджаб. Я спросила директора, можем ли попросить всех девушек принять участие в мероприятии, и около трети приняли участие, как и несколько сотрудников . Я думаю, что Всемирный день хиджаба поможет нам понять, что чувствуют мусульманские женщины и узнать больше об их убеждениях и вере. Многие девушки были впечатлены участием в таком мероприятии, многие сочли хиджаб модным аксессуаром».
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Как правильно завязать платок

Сообщение Admin » 01 мар 2014, 23:37

Как правильно завязать платок
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Хиджаб. Как должны одеваться мусульманка и мусульманин

Сообщение Hanifa-Sunnat » 21 дек 2014, 16:16

Женское оголение - детонатор вымирания нации.

Современная мода, обнажающая женщин, ведёт европейскую цивилизацию к депопуляции (вымиранию). Даже на своих территориях она всё больше замещается другими этносами, в обыденной жизни которых есть запреты на даже частичный эксгибиционизм (оголенность сексуальных признаков). Место европейцев на земле замещают народы, хранящие целомудрие и закрытость своих женщин, и тем самым берегущих также и своих мужчин. В первую очередь, это народы ислама.

Модное подчеркивание женских прелестей, провоцирующее у мужчин сексуальное вожделение, можно рассматривать как создание «сексуального стресса». Из-за него включается сложный внутриорганизменный комплекс «сексуальной отверженности», завершающийся импотенцией и раковыми заболеваниями.

На протяжении последних десятилетий заболевание аденомой и раком простаты, как эпидемия, поражают мужчин в странах с европейской цивилизацией. К началу двадцать первого столетия уже у 40% мужчин обнаруживается аденома. Она есть у половины европейских мужчин старше сорока лет. Американские патологоанатомы выявили рак простаты у 80% мужчин, умерших старше шестидесяти лет. Иными словами, многие из них не дожили до трагических проявлений этой болезни. В то же время в мусульманских странах нет такого роста мужской онкологии. Почему? Ведь,казалось бы, страны Запада имеют более развитую медицину и в целом более высокий уровень жизни.

В странах, где господствует «общество потребления», в последние десятилетия нормой стала модная одежда, подчеркивающая и оголяющая женские прелести, говоря научным языком — вторичные половые признаки. Стали навязчивой повседневностью оголенные женские животы и пупки, как символ того, что ниже, соблазнительно раздражают обтянутые округлые формы и все более распахнутые декольте... С физиологической точки зрения все это — сексуальные сигналы, пробуждающие у мужчин вожделение. Если же возбуждение провоцируется часто и безрезультатно, то перестает осознаваться, погружаясь, вытесняясь в подсознание. К частому созерцанию женских прелестей на улицах, в офисах, в городском транспорте мужчины как бы привыкают, даже перестают замечать свое эротическое вожделение. Однако погруженное в подсознание сексуальное возбуждение мужчин продолжает выплескивать в кровь андрогены с канцерогенной дозировкой. В среднем городской житель видит такие «сигналы» по 100-200 раз в день. В итоге, часто возбуждающийся, но неудовлетворенный мужчина получает изнутри своего организма мощную канцерогенную, разрушительную атаку, которая и приводит к онкологическому исходу.

Интересно, что онкологические болезни из-за «сексуального стресса» у женщин имеют иную природу, чем у мужчин. Основная причина женской онкологии (доброкачественные и злокачественные новообразования грудных желез, матки, яичников) — это отсутствие деторождения и вскармливания младенцев при наличии сексуального общения (сексуальных актов). Сложные внутриорганизменные структуры женщины «воспринимают» отсутствие родов и вскармливание грудью как сигналы о «непригодности» ее к воспроизведению рода.

Народы, этносы, культивировавшие оголенность и эротизм (древние греки, римляне и др.), исчезли и были замещены другими народами, сохранившими лишь названия и частично язык вымерших. Сегодня архаические обычаи с оголением тел сохраняют аборигены экваториальных стран. Но продолжительность их жизни невелика и нет достоверных сведений о возникновении у них мужской онкологии. Сексуальная распущенность, культ обнаженного тела, захватившие античных греков и римлян, возможно, стали одними из причин их вырождения. Сегодня эти общества стерты с карты истории. Причем, стерты не столько военными действиями, сколько — разрушены изнутри. То, что в Библии и Коране сказано про обитателей городов Содом и Гоморра — один из многочисленных примеров. Они пошли путем саморазрушения, нарушая законы природы и ломая естественные её механизмы. Кстати, «содомизм», гомосексуализм — это предельное выражение того гедонизма, господства "чувственности", к которому ведет обнажение в одежде.

Но по-прежнему живы народы, соблюдающие традиционные ценности своих предков. Прежде всего это мусульманские этносы, но таковыми в свое время были и предки современных славян. У всех российских народностей еще в XIX в. женская одежда прикрывала тело просторными, долгополыми платьями, сарафанами и т. д. Это одежда яркая, праздничная, многоцветная (часто с обилием красного). Украшая женщин, она привлекала к ним мужчин, но без эротических призывов, нигде не облегая фигуру и ни в коем случае не подчеркивая грудь. Вспомним старое русское выражение «опростоволоситься» — то есть, случайно сбросить платок, открыть волосы, что означает «совершить оплошность, сделать глупость, которую следует срочно поправить». Обратим внимание на древнерусские фрески, иконы и рукописи, портреты дам прошлого века, образы крестьянок — мы увидим культуру целомудренно красивой женской одежды. Подобная культура одежды была у всех народов. Сохраняя целомудрие и закрытость своих женщин, общество тем самым берегло и здоровье своих мужчин.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Пред.

Вернуться в Мусульманская одежда. Как должны одеваться мусульманин и мусульманка?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1