СПОДВИЖНИКИ ПРОРОКА

Правители, халифы, сподвижники Пророка (с.а.с.), имамы и мусульмане - оставившие яркий след на Пути к Истине

Модератор: Hanifa-Sunnat

Али ибн Абу Талиб

Сообщение Admin » 03 июн 2011, 09:57

Али ибн Абу Талиб (4-й Праведный халиф 1-й Шиитский имам)

Али ибн Абу Талиб ибн Абд-аль-Муталлиб ибн Хашим ибн Абд-аль-Манаф (араб. علي بن أبي طالبي‎‎ [ʕ; ок. 600 — 24 января 661) — двоюродный брат, зять и сахаба пророка Мухаммада, четвёртый праведный халиф (656—661) и первый имам в учении шиитов. Али стал первым ребёнком, принявшим Ислам; в дальнейшем он был активным и неизменным участником всех событий ранней истории Ислама и всех битв, которые пророку пришлось вести с противниками своего вероучения. «Если я город наук, то Али ключ к этому городу» — говорил Мухаммад. Али стал халифом после убийства взбунтовавшимися солдатами халифа Усмана. Различные события стали причиной Фитны — Гражданской войны с Муавией, а в конце гибелью халифа от рук убийцы-хариджита.

Сунниты рассматривают Али как последнего из четырёх праведных халифов. Шииты почитают Али, как Первого Имама и как святого, особыми узами близости связанного с Мухаммадом, как праведника, воина и вождя. Ему приписываются многочисленные воинские подвиги и чудеса. Среднеазиатская легенда утверждает, что у Али семь могил, ибо хоронившие его люди видели, как вместо одного верблюда с телом Али стало семь и все они пошли в разные стороны. Имам Али родился в Мекке в 602 г.; по преданию — в Каабе. Жизнь его овеяна романтическими легендами. Отец Али, Абу Талиб и отец пророка Мухаммада, Абдаллах, были родными братьями. После смерти родителей Мухаммад несколько лет воспитывался в семье дяди. В свою очередь, когда Абу Талиб разорился, а дела Мухаммада вследствие женитьбы на богатейшей женщине Аравии, напротив, пошли на лад, он взял себе на воспитание Али. У пророка не было сыновей, и он всегда питал к Али отцовские чувства. Когда Али исполнилось девять лет, он принял ислам. Предание гласит, что однажды Али увидел Мухаммада и его супругу, читающими совместно молитву. Он удивленно наблюдал, а по окончании молитвы спросил: «Что это значит?» Пророк ответил: О Али! Это религия, которой доволен Господь и которая избрана Им. Я призываю тебя уверовать в Единственного Создателя, и сторониться поклонения тем, кто не приносит ни вреда, ни пользы аль-Лату и аль-Уззе.

Соратник пророка
Али был самым верным и храбрым сподвижником Мухаммада и женился на его дочери Фатиме. Когда накануне хиджры мекканцы попытались убить пророка, Али, рискуя своей жизнью, занял его место и отвлек внимание заговорщиков, дав пророку возможность выехать в Медину.

Война с Меккой
В битве при Бадре Али был знаменосцем мусульман. Непосредственно перед битвой он сразился с одним из лидеров мекканских язычников Валидом ибн Мугирой и убил его, затем поспешил на помощь Абу Убайде и убил его противника. За героизм его прозвали Асадулла — «Лев Аллаха». Пророк подарил ему меч с раздвоенным лезвием — «Зульфикар». После победы при Бадре ему в качестве трофея были переданы меч, щит и верблюд.

Раскол мусульманской общины
Приняв бразды правления, Али достаточно быстро установил порядок в Медине. Его власть признали в Египте, Ираке и Йемене. Только правитель Сирии и Палестины Муавийа отказался присягать новому халифу как человеку (как он считал), запятнавшему себя связью с убийцами халифа Усмана. Однако много противников Али были также и в Аравии. Большинство из них переехало из Медины в Мекку, где была жена пророка Аиша недовольная тем, что Али не торопится с наказанием убийц халифа Усмана.

Начало Гражданской войны в Халифате

Гражданская война (Фитна) в Халифате: регион под контролем Муавии I (красный), Амра ибн аль-Аса (синий) и имама Али (зелёный).

В августе 656 г., когда разрыв с Муавийей сделался окончательным, Али стал готовиться к войне с ним. Но первыми выступили против него мекканцы, возглавляемые Талхой ибн Убайдаллахом, аз-Зубайром ибн ал-Аввамом и Аишей. Они возмутили жителей Басры, где вскоре по их призыву были схвачены и перебиты многие участники убийства Усмана. Однако соседняя Куфа приняла сторону Али. Вскоре халиф во главе 12-тысячного войска (в основном из жителей Куфы) подошёл к непокорной Басре. В декабре произошло сражение, закончившееся победой Али. Талха был убит, аз-Зубайр и Аиша бежали. Басрийцы потерпели полное поражение.

Таким образом власть Али упрочилась. В январе 657 г. он перебрался в Куфу, сделавшуюся с этого времени его резиденцией. По мере того как ему присягали дальние провинции Халифата, его силы росли. Вскоре в распоряжении Али оказалась 50-тысячная армия. В апреле он выступил в поход в Сирию, возле Ракка переправился через Евфрат и встретился с Муавийей близ селения Сиффин.

Возведенный в сан халифа после убийства Усмана в 656 г., он победил в 90 стычках против различных мятежников.

Гибель

Между тем хариджиты, избегшие смерти у ан-Нахравана, поклялись убить виновников раскола мусульманской общины — и Али, и Муавию. Заговорщики приняли решение убить Али, а также Муавию и Амра ибн аль-Аса в одно назначенное время. Фанатик-хариджит Ибн Мулджам любил девушку из племени Бени Тайм, которая в день Нахравана потеряла сразу отца, брата и несколько других родственников, и оттого жаждала мщения. Когда, Ибн Мулджан пришёл к возлюбленной, девушка сказала: Принеси мне голову Али в приданое; если тебе удастся бежать живым, ты возьмешь меня в качестве награды в сем мире; если же погибнешь, то получишь на небесах награду еще лучше.

Ещё за тридцать лет до своей смерти Али слышал от пророка, что он будет убит в ночь месяца рамазан. Кроме того, поведение и речи самого Али говорили о том, что он знал о своей смерти в этот месяц. Когда у его халифа спрашивали, почему во время разговения он ест мало, имам отвечал: Я хочу встретиться со своим Господом, употребив как можно меньше пищи.

Ночью 22 января трое заговорщиков во главе с Ибн Мулджаном спрятались в мечети Куфы. В ночь на 19-ое Рамазана Али не сомкнул глаз и много раз повторял: Клянусь Аллахом! Я не говорю лжи, и мне не сказали подобного… эта ночь обещанная.

Утром Али провозгласил призыв к молитве и вошёл внутрь мечети, он разбудил спящих, в том числе и своего убийцу Ибн Мулджама. Во время намаза хариджиты бросились на него и нанесли несколько ран. Али воскликнул: Клянусь Господом Каабы, я стал счастливым!

Ибн Мулджаму удалось ранить халифа в голову и в бок. Его удалось схватить, а другой сообщник был зарублен, третий скрылся. Али был перенесен во дворец. Меч был отравленным, рана оказалась смертельной. Али позвал к себе сыновей Хасана и Хусейна и дал им последнее наставление: быть стойкими в благочестии и смирении, и добрыми к своему младшему брату, сыну его жены-ханефитки. После этого он составил завещание и продолжал повторять Шахаду и имя Аллаха до последней минуты. В последние минуты жизни, собрав вокруг себя своих близких, Али давал наставления и оставил завещание для мусульман. Он говорил:
Я призываю вас к богобоязненности, приведите в порядок свои дела [перед смертью], и думайте всегда о примирении мусульман… Никогда не забывайте о сиротах и выполняйте права своих соседей… Сделайте Коран программой для реализации реальных дел… Молитва, молитва, поистине, она основа религии… На пути Аллаха делайте джихад, жертвуйте своим имуществом и душой… Будьте внимательны… Не пренебрегайте побуждать к добру и отстранять от недобрых дел, в противном случае, невежественные и низкие люди придут управлять вами, и тогда ваши обращения к Аллаху о помощи не будут приняты.

Вечером 23 января, в ночь на 21-ое Рамазана Али ибн Абу Талиб скончался. Его похоронили вблизи Куфы. Впоследствии ему там воздвигнут усыпальницу, к которой и теперь ходят на поклонение его почитатели, и которая послужила причиной основанию города Наджаф.

Поэзия Али

Али оставил немалое количество сочинений, стихов и прозу. Его произведения отличались глубоким философским смыслом. Часто Али обращался к Аллаху:

Иногда Милость Аллаха скрыта
И это не могут понять самые умные люди.
Иногда за бедами следует облегченье
И уничтожает в сердцах горечь и печаль.

Если у тебя не останется выхода из трудного положения,
Доверься Всевышнему Аллаху.
Когда сталкиваешься с большой проблемой,
будь терпелив,
Может, это Аллах проявляет к тебе
Свою тайную Милость.


Мудрость Али

Однажды к Али обратились трое с просьбой разрешения проблемы, связанной с разделом их имущества между собой. Данное имущество состояло из 17-и верблюдов, и вся сложность была в том, что раздел должен быть неравномерным, а в соответствии с их договоренностью между собой в следующей пропорции: 1/2 часть первому; 1/3 часть второму и 1/9 часть третьему. В связи с тем, что 17 не является кратным ни к двум, ни к трем и ни к девяти, владельцы верблюдов оказались в затруднительном положении. Ознакомившись с ситуацией, Али попросил, чтобы ему привели ещё одного верблюда. Добавив этого 18-го верблюда к имеющимся, он разделил их согласно требованиям на два, на три и на девять, после чего первый получил девять верблюдов, второй получил шесть, а третий получил двух верблюдов. Первый рассчитывал получить не более восьми с половиной, так как, разделив 17 на два, получаем 8,5. Точно так же и двое остальных. И после того, как каждый получил свою долю, тот самый 18-й верблюд остался на месте не тронутым и был возвращен обратно, так как сумма полученных верблюдов не превышала 17-и.
Однажды Али ибн Абу Талиб помог одному мужчине решить проблему материнства. По случайности обе его жены в один и тот же день родили мальчика и девочку. Но каждая из них твердила, что именно мальчик является её ребёнком, и обе отказывались от девочки. Отец новорожденных детей не знал, которой из жен поверить, и оказался в затруднительном положении. Для решения этой проблемы Али посоветовал взять у обеих жен в одинаковом объёме грудное молоко и взвесить. Та, у которой молоко окажется тяжелее, действительно является матерью мальчика. Действительно, молоко грудной матери новорождённого мальчика чуть тяжелее молока матери новорождённой девочки (недоказуемо).

Личная жизнь

Современники так описывали имама Али: он был близкого к среднему невысокого роста, имел тёмно смуглый цвет кожи, большие черные глаза, широкую и частую бороду, красивое лицо и, когда улыбался, у него были видны зубы.

Наследство

В 624 году в Медине женился на дочери пророка Фатиме. К ней сватались многие известные люди (в том числе Умар и Усман)[источник не указан 633 дня], которым она отказала. При сватовстве Али она молчанием согласилась выйти замуж за него. От Фатимы у Али пятеро детей:
Хасан (р.624)
Хусейн (р.627)
Зейнаб
Умм-Кульсум
Мухсин.

11 имамов шиитов-двунадесятников являются его прямыми потомками. Старший сын Хасан Муджтаба второй имам, младший сын Хусейн Сеййидишшухада третий имам. Остальные девять имамов являются потомками Хусейна.

Голубая мечеть в Мазари-Шарифе, предполагаемое место погребения Али

Потомки его и Фатимы, (Алиды или Фатимиды (вероятные потомки), неоднократно преследуемые Омейядами, царствовали затем в Египте, Испании, Западной Африке и Сирии.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Отношение к праведным халифам и сподвижникам

Сообщение Admin » 03 июн 2011, 09:58

Отношение к праведным халифам и сподвижникам пророка (МЕИББ)

Праведные халифы и сподвижники пророка очень почитаемы в ортодоксальном Исламе. Каждый мусульманин питает к ним огромное уважение, ссылается на их рассказы о пророке. Праведные же халифы являются образцами благочестия. Мусульмане убеждены в том, что все они люди, которыми был доволен Аллах. Основанием для этого являются многочисленные хадисы пророка о различных сподвижниках, а также аяты Корана. Например: "И было Божье довольствие на тех благочестивых, кто присягал тебе под деревом (на верность), и Он низвел в них Свой покой и наградил их скорую победой" (Коран 48:18). В числе многочисленных сподвижников пророка ему, в тот день, присягали и будущие халифы Абу Бакр, Омар и Осман.

Все секты шиизма же (за исключением зейдизма) считает Абу Бакра, Омара и Османа узурпаторами. Очень плохо многие из них отзываются и о других сподвижниках пророка. Среди них считается нормальным явлением публично проклинать их всех. Ересиограф аш-Шахрастани с негодованием упоминает об этом: "Имамиты перешли к злословию о старейших сподвижниках Мухаммада, пороча и обвиняя их в неверии, упрекая их по меньшей мере в несправедливости и враждебном образе действия. А между тем ясные указания Корана свидетельствовали об их справедливости и богоугодности их всех. Аллах всевышний сказал: "Был доволен Аллах верующими, когда они присягали тебе под деревом" (Коран 48:18), а было их тогда 1400. Восхваляя мухаджиров (мекканские сподвижники пророка) и ансаров (мединские сподвижники пророка) и тех, кто последовал за ними в благодеянии - да будет доволен ими Аллах! - Аллах сказал: "А опередившие, первые из мухаджиров и ансаров и те, которые последовали за ними в благодеянии - доволен ими Аллах, и они довольны Им" (Коран 9:101), "Аллах принял раскаяние пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час" (Коран 9:118). В этом - доказательство величия их почитания перед Аллахом Всевышним, их достоинства и уважения перед посланником - да благословит его Аллах и да приветствует! - О, если бы я знал, как можно верующему злословить о них и приписывать им неверие! - ведь пророк - мир ему! - сказал: "Десять моих сподвижников в будут в раю: Абу Бакр, Омар, Осман, Али, Талха, Зубайр, Саад ибн Абу Ваккас, Саид ибн Зайд, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Абу Убайда ибн ал-Джаррах". Кроме того, имеются предания о каждом из них в отдельности. И если о некоторых из них передают нечто плохое, то следует поразмыслить, ибо многочисленны вымыслы рафидитов (т.е. шиитов-имамитов)" (аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. Глава "Шииты", раздел "Имамиты").

Все шиитские ученые считают только Али самым лучшим не только среди мусульман, но и всех сподвижников пророка. Это также противоречит учению ортодоксии. "Джафариты единогласны во мнении, что самым совершенным человеком среди всех сподвижников и мусульман является Али" (Ахмад Сабри Хамадани. "Повеление Джафари в Исламе и вероисповедание имама Джафара Садига". Баку, "Элм", стр. 56).

Однако среди шиитских джафаритских аятолл были и такие, которые занимали в этом вопросе более умеренную позицию. Например, аятолла Кашифуль-Гита (Ирак) писал: "Мы не утверждаем, что большая часть сахабов (сподвижников) была в оппозиции пророку. Не дай нам Бог так подумать. Они и сегодня являются лучшими из людей" (Аятолла Кашифуль-Гита. "Основы джафаритского масхаба". Бакинское отделение издательства "Альхуда" Исламской республики Иран, стр. 35). Этот аятолла был настроен более лояльно даже к Омеййадам и Аббасидам. Подчеркивая в стиле остальных шиитов деспотическую сущность этих династий, он далее писал: "Тем не менее, мы положительно оцениваем некоторые деяния Омеййадов и Аббасидов в деле распространения Ислама или укрепления границ государства". Кашифуль-Гита считал, что Абу Бакр и Омар также, в некотором роде, "достойны внимания". Он считал, что Али только потому не стал выступать против их халифата, что они "многое сделали в деле распространения Ислама и расширения границ Халифата" (Аятолла Кашифуль-Гита. "Основы джафаритского масхаба". Бакинское отделение издательства "Альхуда" Исламской республики Иран, стр. 35). Но отрицательное отношение Аятоллы Кашифуль-Гиты к третьему халифу, возможно, выражено хотя бы в том, что он вообще не упомянул его вместе с Абу Бакром и Омаром.

Прочие отличительные особенности шиитского вероучения

Такия. Одной из отличительных особенностей шиитского Ислама является склонность к созданию тайных обществ. Основой этого является пропаганда шиизмом идеи скрытия своих убеждений. Это называется такией. В ортодоксальном исламе это понятие имеется, но использовать его можно только в случае опасности для жизни мусульманина (т.е. в экстремальных случаях). Например, право на такию использовали в свое время мусульмане Испании, когда за официальную принадлежность к Исламу они могли быть отправлены на костры инквизиции.

Совершенно другая картина в шиитском Исламе. Шиит не только может, но и обязан придерживаться такии. Это он должен делать даже в тех случаях, когда ему ничего не угрожает, на всякий случай, чтобы не подвергать опасности своих друзей в будущем. Такия в шиизме является условием веры шиита.

Даже у умеренных шиитов-джафаритов такия является непременным условием веры. Несмотря на то, что у них есть положения, согласно которым такия не всегда обязательна, тем не менее, шиитская литература, изданная в Куме (это сердце иранского шиизма) говорит о том, что это важнейший пунт их веры. Вот лишь один пример, который не нуждается в комментариях: "Согласно компетентным преданиям, имам Садык сказал: "Скрытие религиозных убеждений является моим способом и способом моих отцов. Тот, кто не скрывает свои религиозные убеждения, не имеет веры". [Шейх Мохаммад-Реза Музаффар. "Вопросы идеологии с точки зрения шиизма". Всемирная ассоциация "Ахль-аль-бейт". Кум (Иран), стр. 85].

Европейские исследователи всегда недоумевали по поводу этого убеждения в шиизме. Например, венгерский исламовед И. Гольдцигер писал: "Легко представить себе, какой школой двусмысленности и притворства служит это воспитание в духе такия, составляющее основной принцип учения шиитов. В то же время это постоянное скрывание своих истинных убеждений питает в душе шиита внутреннее озлобление против могущественного противника, которое, оставаясь невысказанным, сгущается в чувство необузданной ненависти и фанатизма, и порождает совершенно своеобразные религиозные учения, подобия которым нельзя найти в ортодоксальном Исламе". (Цит. по Гольдцигер. Лекции об Исламе. "Брокгауз-Ефрон", М., 1912. Стр. 190).

После того, как крестоносцы столкнулись с тайными обществами шиитов-исмаилитов в Палестине, они, по их примеру образовали первые подобия масонских лож (каменщики) и, позже, эти идеи перекинулись в Европу.

Таклид. Другим обязательным положением у шиитов является положение о подражании в вопросах веры высшему духовному авторитету муджтахиду. Любое предписание муджтахида должно безоговорочно выполняться мугаллидом (рядовым шиитом). "Если человек всю жизнь совершал намаз, постился, но в то же время не был муджтахидом и не старался быть похожим на муджтахида, то все его старания напрасны и не будут зачтены Аллахом". Мудтахиды же "в исламском мире замещают двенадцатого имама в период его отсутствия. Он единственная замена, судья и главарь. Всякий, кто не признает муджтахида, не признает имама, а, следовательно, Аллаха. Это, по словам Садыка, равносильно язычеству или же отрицанию Аллаха". [Шейх Мохаммад-Реза Музаффар. "Вопросы идеологии с точки зрения шиизма". Всемирная ассоциация "Ахль-аль-бейт". Кум (Иран), стр. 13, 15].

Это положение также резко различается от ортодоксального Ислама, где человек должен следовать только положениям Корана и Сунны без посреднического звена.

Помимо этого, существуют некоторые различия между суннитами и шиитами в некоторых аспектах правовых вопросов. Так, в отличие от ортодоксальных богословов они отрицают одну из категорий иджтихада - киййас. Киййас это решение проблем, методом сопоставления этих проблем с уже решенными на основании Корана и Сунны. Он применяется, когда при решении проблемы невозможно найти буквального подтверждения из исламских первоисточников.

Среди правовых (фикх) вопросов есть, также, серьезные противоречия между суннитами и шиитами в области брачного кодекса. В частности, в шиизме признается заключение временных браков наряду с обычными. Ортодоксальный Ислам же не признает временных браков и расценивает их заключение как совершение прелюбодеяния. Согласно достоверным хадисам пророка, он отменил эту форму брака, ведущего свое происхождение еще с языческих времен. Отмена произошла накануне битвы при Хейбаре. Сообщение об этом передал Али ибн Абу Талиб: "Посланник Аллаха в День Хейбара запретил вступать во временный брак и есть мясо домашнего осла" (Бухари, 5/172; Муслим, 4/134-135 и 6/63). Однако шииты, несмотря на это, продолжают до сегодняшнего дня заключать временные браки.

IV. Заключение

В заключении необходимо отметить, что шиизм в процессе столетий прошел сложный эволюционный путь от партии политических сторонников халифа Али до религиозного движения, которое развило собственную религиозную доктрину, в ряде аспектов имеющую серьезные различия с ортодоксальным Исламом. Сегодня, на основании многочисленных фактов можно с уверенностью сказать, что общим итогом многовековой деятельности шиитских (а также хариджитских) сект стало нарастание противоречий в Исламском мире и его ослабление. Шиитские группы взяли на вооружение методы революционных преобразований в обществе и практически везде и во все времена приходили к власти путем вооруженного и насильственного захвата власти. Подобные катаклизмы периодически ввергали мусульманский мир в братоубийственные войны.

К сожалению, в современной научной литературе мало серьезных исследований, посвященных данной теме. Поэтому эта интереснейшая область исламоведения мало изучена. Шиитские богословы часто затрагивают в своих произведениях тему суннитско-шиитских противоречий и истории шиизма. Однако все эти произведения носят характер схоластической полемики с суннитами и преследуют апологетические цели. Научное значение этих трудов ничтожное. Что же касается суннитов, то у них на эту тему произведений не так уж много. Но подлинно всеохватных научных исследований в современной научной литературе, с той стороны, также недостаточно. В частности, авторы имеющихся трудов в своих произведениях уделяли мало места взаимосвязи этих процессов с аналогичными процессами в иных религиозных и мировоззренческих системах и не достаточно полно раскрыли подлинные истоки этих проблем. Серьезные исследования по истории и догматике шиизма были проведены многими мусульманскими учеными средневековья, и в них имеется много ценного фактического материала. Однако применительно к нашему времени эти труды устарели и проведение новых исследований на их основе, с учетом современных реалий, представляется необходимым.

В свете вышеизложенного, в данном труде была сделана попытка по-новому, и с принципиально новых позиций осмыслить эти сложные процессы в Исламской истории и богословии. При написании данного труда, было использовано большое количество литературы как шиитских и суннитских, так и трудов независимых авторов.

(Продолжение следует)
Абдулла Али

http://subscribe.ru/archive/religion.is ... 02654.html
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Абу Бакр

Сообщение Hanifa-Sunnat » 16 дек 2013, 18:04

Сподвижник Абу Бакр
После того как Пророк с.а.в. перешел в мир иной,Его Сподвижник Абу Бакр р.а. пришел однажды к своей дочери и жене Посланника АЛЛАhА Айше р.а. и спросил ее : " Дочь моя... Ты жена Посланника АЛЛАhА с.а.в. ,Его спутница и та которая больше нас проводила времени с ним.. Ответь мне-Есть ли какая нибудь Сунна Пророка с.а.в. которую я не соблюдаю???"
Айша р.а. ответила ему:"Отец ты все делаешь как Пророк с.а.в. кроме одного..."
-Что это??? спросил Абу Бакр р.а.
-Он каждый день ходил с едой на окраину рынка Медины чтобы кормить одного слепого иудея. ответила она
Еще она сказала что Он с.а.в. ходил кормил его несмотря на то что тот бранил и ругал Пророка с.а.в. плохими словами и тот слепой иудей и не догадывался что к нему приходил сам Пророк с.а.в.. Пророк же с.а.в. молча слушал его ругань и продолжал кормить...
Абу Бакр р.а. сказал дочери что неприменно завтра же пойдет с едой к тому иудею и стал готовиться к этому...
Утром набрав еды он пришел на тот рынок,нашел того слепого иудея и поздоровавшись начал его кормить
Старый иудей спросил его:"Кто ты??? И где тот который приходил ко мне и кормил меня???"
Абу Бакр р.а. ответил что это он сам и есть тот человек который кормил его...
Услышав это слепой иудей разозлился и начал высоким тоном говорить Абу Бакру:"Если я слепой это не означает что я дурной!!! Не обманывай меня! Ты не тот человек который кормил меня!"
Еще он добавил:"У него руки были мякгие и у него был красивый запах... И еду он мне давал со своих мягких рук предворительно смягчив ее чтобы мне было легче проглотить ее..."
Услышав это Абу Бакр р.а. не смог сдержать себя и расплакался....
Тот удевленно спросил его:" Почему ты плачешь???"
Абу Бакр р.а. сказал ему:" Прости меня я действительно обманул тебя,я не тот человек который кормил тебя... Я Сподвижник того,кто приходил к тебе и кормил тебя несмотря на то что ты ругал Его и Он Посланник АЛЛАhА Пророк Мухаммад да благословит Его АЛЛАh и приветствует."
Эти слова Абу Бакра р.а. прозвучали для слепого иудея как гром среди ясного неба и повергли в шок! И тот иудей завыл и начал сыпать себя землей говоря:" Он приходил ко мне и кормил меня в то время как я ругал его!!! Какой же я человек?!?!? Лучше бы я был бы землей!!!"
В итоге очарованный красотой нрава Посланника АЛЛАhА с.а.в. слепой иудей принял Ислам и стал мусульманином альхlамдулиЛЛЯh....
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

АБДУЛЛА ИБН УММ МАКТУМ

Сообщение Hanifa-Sunnat » 16 дек 2013, 18:46

АБДУЛЛА ИБН УММ МАКТУМ

Слепой человек, по поводу которого Аллах ниспослал шестнадцать аятов, которые читались, и будут всегда читаться.
Толкователь Корана

Кто же этот человек, за которого благородный Пророк получил очень строгое и грозное порицание с седьмого неба?
Кто же этот человек, по поводу которого Джибриль, ангел-хранитель, передал Божественное откровение в сердце благородного Пророка?
Этим человеком был слепой муэдзин Посланника Аллаха Абдулла ибн Умм Мактум.
* * *
Абдулла ибн Умм Мактум был мекканским курайшитом, которого связывали с Посланником Аллаха узы родства. Он был сыном дяди матери правоверных Хадиджи Бинт Хувайлид.
Его отца звали Кайс ибн Зайд, а мать — Атика Бинт Абдулла. Однако она была больше известна под именем Умм Мактум, так как родила слепого сына.
* * *
Зарю Божественного света Абдулла ибн Умм Мактум увидел в Мекке, когда Аллах распахнул его душу навстречу вере, и он стал одним из первых мусульман.
Ибн Умм Мактум пережил в Мекке все лишения мусульман и связанные с этим страдания и жертвы, проявив достойную стойкость и самоотверженность...
Так же, как и его товарищи, он терпел унижения от курайшитов, вкусил горечь преследований и издевательств. Но эти испытания не сломили его, не поколебали его решимости и не ослабили веры...
Наоборот, всё это ещё больше укрепило его связь с религией Аллаха и Книгой Аллаха, углубило его понимание и осознание Закона Аллаха, сблизило с Посланником Аллаха.

* * *
Абдулла ибн Умм Мактум страстно стремился к благородному Пророку и изучению Корана. Для этого он не упускал ни одного случая или представившейся возможности...
Иногда это стремление было таким сильным, что, использовав время Посланника, предназначенное для него, Абдулла пытался занять и время других людей, с которыми общался Пророк...
В этот период Посланник Аллаха был чрезвычайно занят работой с курайшитскими вождями и знатью, всеми силами стремясь обратить их в Ислам. Однажды он встретился с Утбой ибн Рабиа, его братом Шайбой ибн Рабиа, Амром ибн Хишамом, прозванным Абу Джахлем, Умайей ибн Халифом и аль-Валидом ибн аль-Мугирой, который был отцом Халида, прозванного мечом Аллаха. Пророк приступил к переговорам с ними, стремясь убедить их принять исламскую веру. Он страстно желал, чтобы вожди курайшитов ответили на его призыв или прекратили чинить зло его сторонникам.
* * *
В этот напряжённый момент к нему пришёл Абдулла ибн Умм Мактум с просьбой прочитать аят из Книги Аллаха, а затем сказал:
— О Посланник Аллаха, научи меня чему-нибудь из того, что ты узнал от Аллаха.
Хмуро посмотрев на Абдуллу, Пророк отказался и поспешил к курайшитам с надеждой убедить их принять исламскую веру.
Если бы они стали мусульманами, то это подтвердило бы могущество религии Аллаха и явилось бы мощной поддержкой призыва Его Посланника.
Закончив свою беседу с курайшитами и расставшись с ними, Посланник Аллаха отправился домой, намереваясь побыть с родными. Внезапно он почувствовал, что Аллах замутил его взор, а в голове начался какой-то стук.
Затем к нему снизошло Божественное откровение:

“Он нахмурился и отвернулся в сторону,
потому что подошёл к нему слепой.
Но что известно тебе?
Возможно, что он хочет очистить себя?
Или, быть может, он будет внимать напоминанию, и оно может помочь ему.
Что же касается того, кто презрительно безразличен,
на того ты обращаешь внимание,
Хотя ты и не ответственен в том, что он не очистился.
Но тем, кто спешит к тебе,
И кто боится Господа,
Тем ты пренебрегаешь.
Нет! Истинно, это есть напоминание, —
посему, всякий кто хочет, пусть внимает ему —
на чтимых листах,
Возвышенных, очищенных
Руками писцов почтенных, благих”.

Шестнадцать аятов ниспослал Джибриль в сердце благородного Пророка по поводу Абдуллы ибн Умм Мактума, которые читаются с того дня и до нашего времени. Они будут читаться до тех пор, пока Аллах не унаследует Землю со всем, что есть на ней.
* * *
С того дня Посланник Аллаха часто навещал Абдуллу ибн Умм Мактума. На любых собраниях старался сесть рядом с ним, интересовался делами Абдуллы и помогал ему в нуждах.
Разве это не удивительно! Не из-за Абдуллы ли Пророк получил резкое и суровое порицание с высот седьмого неба?!
* * *
Когда курайшиты усилили гонения и преследования Посланника и его единомышленников, Аллах позволил мусульманам переселиться. Быстрее всех собрался покинуть родину, спасая свою религию, Абдулла ибн Умм Мактум...
Он и Мусаб ибн Умайр первыми из сподвижников Посланника Аллаха прибыли в Медину.
Как только Абдулла ибн Умм Мактум достиг Йасриба, то сразу же вместе с Мусабом ибн Умайром начал активно встречаться с людьми, читать им Коран и разъяснять суть религии Аллаха.
Когда в Медину прибыл Посланник Аллаха, то сделал Абдуллу ибн Умм Мактума и Биляля ибн Рабаха муэдзинами среди мусульман, которые пять раз в течение каждого для громогласно обращались к правоверным со словом единобожия, созывая их для совершения доброго дела и достижения блаженства...
Биляль обращался с первым призывом, а ибн Умм Мактум — со вторым уже непосредственно перед намазом. Возможно, что первый призыв делал ибн Умм Мактум, а второй — Биляль.
В месяц Рамадан у Биляля и ибн Умм Мактума была ещё одна обязанность. По призыву одного мусульмане принимали пищу последний раз перед рассветом, а по призыву другого начинали дневной пост.
Биляль делал призыв ночью и будил людей, а ибн Умм Мактум наблюдал наступление зари и никогда не ошибался.
Пророк настолько высоко ценил ибн Умм Мактума, что оставлял его вести дела в Медине, когда уезжал из неё. Так случалось раз десять, в том числе и тогда, когда Посланник Аллаха отправился покорять Мекку.
После битвы при Бадре Аллах ниспослал Пророку ряд аятов Корана, в которых Он превозносил борцов за веру, предпочитая их тем, кто сидит, сложа руки, чтобы вдохновить мусульман к Джихаду и расшевелить пассивных. Эти аяты произвели глубочайшее впечатление на ибн Умм Мактума, и он глубоко переживал то, что не мог посвятить себя этому праведному делу.
Как-то он сказал Пророку:
— О Посланник Аллаха, если бы я был в состоянии вести Священную войну, то стал бы муджахидом.
Затем он смиренно взмолился, чтобы Аллах ниспослал аят специально для него и ему подобных, которые в силу своих физических недостатков не могут участвовать в Джихаде. Его голос был преисполнен искренностью зова:
“О Аллах, ниспошли мне оправдание... О Аллах, ниспошли мне оправдание...”
В самом скором времени Всемогущий Аллах внял его мольбе.
* * *
Зайд ибн Сабит, который записывал Божественные откровения, ниспосланные Посланнику Аллаха с его слов, рассказывал:
“Я был рядом с Посланником Аллаха, когда его внезапно охватило сомнамбулическое состояние. Его нога упала на мою, и я почувствовал, что никогда ранее не испытывал такой тяжести.
Пророку снизошло откровение, и он произнёс:
— Пиши, о Зайд.
Я записал следующие его слова: “Верующие, которые не двигаются с места и те, которые сражаются во имя Аллаха — не равны друг другу...”
Ибн Умм Мактум вскочил со своего места и воскликнул:
— О Посланник Аллаха! А как же с теми, кто не способен вести Священную войну?
Не успел он закончить, как Посланник Аллаха вновь впал в транс, и его нога упала на мою ногу. При этом она была такой же непомерно тяжёлой, как и в первый раз.
Пророк провозгласил:
— Читай же, что ты записал, о Зайд!
Я прочитал: “Верующие, которые не двигаются с места и те, которые сражаются во имя Аллаха — не равны друг другу...”
— Пиши! — повелел Пророк. — “Кроме увечных”.
Так было ниспослано исключение, которого желал ибн Умм Мактум.
Несмотря на то, что Аллах освободил ибн Умм Мактума и подобных ему от долга вести Джихад, его душа не могла смириться с сидением на месте. Ибн Умм Мактум твёрдо решил принять участие в Джихаде во имя Аллаха…
Известно же, что великим людям нужны великие дела, и они не могут довольствоваться малым.
С этого дня ибн Умм Мактум всячески старался не пропустить ни одного очередного похода, найдя себе дело на поле боя. Он предложил поместить его среди воинов и сделать знаменосцем, чтобы он нёс боевое знамя и хранил его...
— Я слеп, и бежать мне некуда, — сказал он.
* * *
В четырнадцатом году по Хиджре Умар ибн аль-Хаттаб решил дать персам генеральное сражение, чтобы сокрушить их государство и окончательно подорвать их власть и могущество, а затем открыть путь мусульманским армиям в другие страны. Он писал своим наместникам:
“Без малейшего промедления отправляйте ко мне абсолютно всех всадников имеющих оружие, а также других разумных людей и вообще всех, могущих оказать посильную помощь”.
Вняв призыву аль-Фарука, огромные массы мусульман начали стекаться в Медину. Среди них находился слепой муджахид Абдулла ибн Умм Мактум.
Командовать этой огромной армией аль-Фарук назначил Саада ибн Абу Ваккаса. Он лично дал ему свои наставления и проводил в путь.
Когда мусульманская армия подошла к Кадисийи, среди бойцов в кольчуге и полном боевом снаряжении встал Абдулла ибн Умм Мактум. Он решил нести знамя мусульман и до своей смерти хранить его.
В жестоком и страшном трёхдневном сражении столкнулись две армии... История мусульманских завоеваний доселе не знала таких масштабов боевых действий. На третий день мусульмане начали одерживать блестящую победу. Рухнуло одно из величайших государств в мире...
Был ликвидирован один из самых деспотичных царских режимов...
Знамя единобожия было водружено на земле язычников.
За эту блестящую победу мусульмане заплатили жизнями сотен бойцов во имя Аллаха...
Среди павших мучеников за истинную веру был и Абдулла ибн Умм Мактум...
Его бездыханное окровавленное тело было найдено на поле боя. В руках он сжимал боевое знамя мусульман.
Примечание:
Имеются разные версии по поводу имени ибн Умм Мактума. Мединцы называют его Абдуллой, а иракцы Умаром. Имя его отца Кайса ибн Зайда называется всеми без изменений.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

САИД ИБН АМИР АЛЬ-ДЖУМАХИ

Сообщение Hanifa-Sunnat » 16 дек 2013, 18:50

САИД ИБН АМИР АЛЬ-ДЖУМАХИ (да будет доволен им Аллах)

Саид ибн Амир — человек, который приобрёл Будущую жизнь своей земной жизнью, отдав предпочтение Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, перед всеми другими.
Из высказываний историков

Саид ибн Амир аль-Джумахи был одним из тысяч юношей, которые пришли в район ат-Таньим близ Мекки по призыву курайшитских вождей, чтобы присутствовать при расправе над одним из сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Хубайбом ибн Ади, вероломно захваченным в плен.
Его кипучая, полная энергии молодость позволила ему, находясь в процессии, протиснуться к шествовавшим в первых рядах шейхам курайшитов, таким, как Абу Суфьян ибн Харб и Сафван ибн Умайа.
Это позволило Саиду увидеть самого пленника курайшитов, закованного в кандалы, толкаемого руками женщин, детей и молодежи к месту казни, чтобы тем самым отомстить Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и убийством Хубайба отплатить за убитых в битве при Бадре курайшитов.
Когда плотная толпа людей с пленником подошла к месту, подготовленному для казни, юноша Саид ибн Амир аль-Джумахи, благодаря своему высокому росту увидел Хубайба, подходящего к помосту для распятия. Сквозь шум и крики женщин и детей Саид услышал его твердый спокойный голос:
— Если можете, то позвольте мне перед смертью совершить намаз в два раката...
Саид наблюдал, как Хубайб встал лицом к Каабе и совершил молитву. “Как же прекрасна и совершенна была эта молитва!” — подумал он. Затем Саид увидел, как, повернувшись в сторону курайшитских вождей, Хубайб сказал:
— Клянусь Аллахом, если бы вы не подумали, что я затягиваю намаз из боязни смерти, то я бы молился дольше...
Саид собственными глазами увидел, как люди его племени начали терзать Хубайба, буквально отрывая один за другим куски его тела. При этом они кричали Хубайбу:
— Хотел бы ты видеть на своем месте Мухаммада, а себя спасенным?
Истекая кровью, Хубайб отвечал:
— Клянусь Аллахом, не хотел бы я сейчас находиться в семье среди детей спокойно и в безопасности, и дать уколоть Мухаммада хотя бы одной колючкой вместо меня.
Люди воздевали руки, и ширился рев толпы:
— Убейте его! Убейте его!
Затем Саид ибн Амир увидел, как Хубайб поднял взор к небу с помоста для распятия и произнес:
— О Аллах! Сокращай их число и убивай поодиночке, не оставляя ни одного из них!
После этого Хубайб испустил дух от несчетных ран на теле от мечей и копий.
* * *
Курайшиты вернулись в Мекку и в водовороте важных событий забыли о Хубайбе и его гибели. Однако из головы взрослеющего Саида ибн Амира ни на мгновение не уходил образ Хубайба. Когда он спал, то видел его во сне. Наяву он грезил Хубайбом, и Саиду казалось, что он видит его, спокойно и уверенно совершающим свой последний намаз в два раката перед помостом для распятия. В ушах Саида звучал голос Хубайба, взывающего к Аллаху против курайшитов. Саид боялся, что его поразит молния или камень с небес.
Хубайб научил Саида тому, чего он раньше не знал... Он научил его тому, что истинная жизнь — это вероубеждение человека и Джихад во имя этого вероубеждения вплоть до самой смерти. Он научил его также тому, что нерушимая вера способна творить чудеса и делать невозможное.
Хубайб научил его также тому, что человек, которого столь беззаветно любят его сторонники, является никем иным, как Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, получающим помощь с Небес.
Вот здесь-то и открыл Аллах грудь Саида ибн Амира для Ислама. Встав посреди большой группы людей, Саид объявил о своей непричастности к преступлениям и грехам курайшитов. Он провозгласил также отказ от поклонения их идолам и истуканам, и свое принятие религии Аллаха.
* * *
Переселившись в Медину, Саид ибн Амир не разлучался с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал с ним в битве при Хайбаре и в последующих походах.
Когда благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл к своему Господу, оставаясь довольным Саидом, последний остался после него разящим мечом в руках обоих халифов Абу Бакра и Умара, да будет Аллах доволен ими. Саид был уникальным и выдающимся образцом истинного верующего, который приобрел Будущую жизнь своей земной жизнью. Благосклонность Аллаха и Его награду он ставил выше душевных порывов и телесных потребностей.
* * *
Оба халифа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знали правдивость и праведность Саида ибн Амира. Они прислушивались к его советам и высказываниям.
Как только Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, стал халифом, Саид пришел к нему и сказал:
— О Умар, советую тебе бояться Аллаха в отношениях с людьми и не бояться людей в отношениях с Аллахом. Советую также, чтобы твои слова не расходились с делами. А ведь лучшие слова те, которые подкрепляются делами...
О Умар! Повернись лицом к тем дальним и близким мусульманам, чьи дела поручил вести тебе Аллах. Пожелай им того, чего ты желаешь себе и своим домочадцам. Всегда и везде не боясь трудностей, стремись к истине и не бойся пред Аллахом упрека порицающего.
Умар воскликнул:
— Кто же может это, о Саид?!
Он ответил:
— Это может человек, подобный тебе, из тех, кого Аллах уполномочил вести дела Уммы Мухаммада. И нет никого между этим человеком и Аллахом.
* * *
Умар ибн аль-Хаттаб тут же призвал Саида помогать ему и сказал:
— О Саид! Я назначаю тебя руководить жителями Хомса.
Саид воскликнул:
— О Умар! Заклинаю тебя Аллахом, не сбивай меня и не соблазняй меня!
Раздосадованный Умар сказал:
— Горе вам! Повесили вы мне на шею это дело (халифат), а затем отреклись от меня! Не оставлю тебя, — сказал Умар и назначил его правителем Хомса.
Затем он спросил:
— Не назначить ли нам тебе паёк?
Саид ответил:
— А что мне с ним делать, о правитель правоверных?! То, что я получаю из общественной казны, превышает мои потребности.
После этого он отправился в Хомс.
Прошло немного времени, и к правителю правоверных прибыли из Хомса несколько человек, которым он доверял. Он попросил их:
— Напишите мне, пожалуйста, список ваших бедняков, чтобы я мог помочь им в их нуждах.
Когда список принесли Умару, то среди других он обнаружил Саида ибн Амира.
— Какой же это Саид ибн Амир?! — спросил Умар.
Люди ответили:
— Это наш руководитель.
Умар переспросил:
— Как, ваш руководитель — бедняк?!
Люди ответили:
— Да. Клянёмся Аллахом, вот уже много дней в его доме не горит очаг.
Умар так разрыдался, что от слез, его борода стала мокрой. Взяв тысячу динаров, он положил их в кошель и сказал:
— Передавайте ему привет от меня и скажите: “Правитель правоверных послал тебе эти деньги, чтобы ты использовал их на свои нужды”.
* * *
С кошелем делегация пришла к Саиду. Заглянув вовнутрь кошеля и увидев там динары, Саид оттолкнул его от себя со словами:
— Инна лиллахи ва инна илайхи раджиун (“Истинно, мы принадлежим Аллаху, истинно к Нему и возвращаемся” — слова, произносимые при несчастье, бедствии. — Ред.) Это было сказано таким образом, будто его постигла беда, или в доме случилось несчастье. Обеспокоенная жена Саида вскочила с места и спросила его:
— Что случилось с тобой, Саид?! В чем дело? Неужели умер Повелитель правоверных?!
Саид ответил:
— Случилось нечто более серьезное, чем это.
Жена воскликнула:
— Неужели мусульмане потерпели поражение в бою?!
Саид ответил:
— Нет, случилось нечто ещё более серьезное, чем это.
— Что же это такое? Что может быть хуже этого? — спросила жена.
— Ко мне подступили мирские соблазны. В мой дом вселилась смута, совращающая меня, — ответил Саид.
— Ну, так покончи с этим, — сказала жена. Она ещё ничего не знала о динарах.
— Ты поможешь мне сделать это? — спросил Саид.
— Да, — ответила жена. Саид разложил динары по кошелькам и раздал их бедным мусульманам.

* * *
Вскоре после этого Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, прибыл в аш-Шам, чтобы там лично ознакомиться с положением населения. Он остановился в Хомсе, который был широко известен под названием “маленькая Куфа” (Кувайфа).
Дело в том, что жители Хомса так же часто жаловались на наместников и правителей, как и куфийцы. К Умару пришли представители жителей Хомса, чтобы поприветствовать его. Он спросил их:
— Ну, как вы находите вашего амира?
Люди нажаловались Умару на Саида, упомянув четыре его деяния, каждое из которых было серьёзнее других.
Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
“Я собрал у себя Саида и этих людей, взывая к Аллаху, чтобы Он не изменил моё мнение о Саиде, так как я очень верил ему. Когда люди вместе со своим амиром предстали передо мной, я спросил:
— В чём же вы жалуетесь на вашего амира?
Они ответили:
— Он не выходит к нам, пока не наступит разгар дня.
Я спросил:
— Что ты скажешь по этому поводу, Саид?
Немного помолчав, он ответил:
— Клянусь Аллахом, мне очень не хотелось бы говорить об этом, но если уж это необходимо, то дело в том, что у моих домочадцев нет слуги. Поэтому каждое утро я замешиваю тесто для семьи, а затем жду, пока оно не поднимется. После этого я пеку для всех лепёшки, совершаю омовение и затем выхожу к людям.
Умар продолжал:
Я спросил их:
— Какие ещё есть жалобы на него?
Люди отвечали:
— Ночью никто не может добиться от него ответа.
Я спросил:
— А что ты скажешь об этом, Саид?
Он ответил:
— И об этом мне не хотелось бы говорить, клянусь Аллахом. Тем не менее, скажу, что день я предназначил для людей, а ночь посвящаю Всемогущему Аллаху.
Я спросил:
— На что ещё вы жалуетесь?
Они ответили:
— Один день в месяц он вообще не выходит к нам.
Я спросил:
— А это почему, Саид?
Он ответил:
— У меня нет слуги, о повелитель правоверных, и одежда у меня только та, которую я ношу. Раз в месяц я её стираю и жду, пока она высохнет, а затем в конце дня выхожу к людям.
Я опять спросил людей:
— Ещё какие у вас жалобы на Саида?
Люди ответили:
— Иногда он впадает в бессознательное состояние и отсутствует на заседаниях совета.
Я спросил:
— А это что такое, Саид?
Он ответил:
— Я был свидетелем гибели Хубайба ибн Ади, когда был язычником. Я видел, как курайшиты терзали его со словами: “Хотел бы ты, чтобы на твоем месте был Мухаммад?” Хубайб отвечал им: “Клянусь Аллахом, мне не хотелось бы быть в безопасности среди своих родных вместе со своими детьми, в то время как Мухаммада укололи бы шипом”... Стоит мне только вспомнить этот день, и как я оставил Хубайба без помощи, как я тут же начинаю думать, что Аллах не простит мне этого, а затем впадаю в бессознательное состояние”.
После этого Умар воскликнул:
— Хвала Аллаху, что Он не изменил мое мнение о нём!
Затем Умар послал Саиду тысячу динаров, чтобы он потратил их на свои нужды. Когда эти деньги увидела его жена, она сказала Саиду:
— Хвала Аллаху, Который послал нам это. Купи же нам продуктов и найми слугу.
Саид ответил жене:
— А не желаешь ли ты сделать нечто лучшее, чем это?
— А что же именно? — воскликнула жена.
Саид сказал:
— Мы отдадим их тому, кто сделает нам всё это — ведь мы больше всего нуждаемся в этом.
Жена воскликнула:
— А это как?!
— Этими деньгами мы дадим хороший кредит Аллаху, — сказал Саид.
— Да, — сказала жена. — Да вознаградит тебя Аллах добром.
Не успев встать с места, где он сидел, Саид разложил деньги по кошелькам и сказал одному из своих людей: “Отправляйся с этими деньгами к вдове такого-то, сиротам такого-то, обездоленным из рода такого-то и нуждающимся из рода такого-то”.
* * *
Да будет Аллах доволен Саидом ибн Амиром аль-Джумахи, который был из тех людей, которые помогают другим, несмотря на собственную бедность.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Зайд бин Сабит

Сообщение Hanifa-Sunnat » 06 ноя 2014, 00:24

ЮНЫЙ СПОДВИЖНИК ПРОРОКА - личный секретарь Пророка (мир ему и благословение) Зайд бин Сабит

Зайд бин Сабит стал мусульманином, являясь уже учеником Мусаба бин Умайра. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) познакомился с Зайдом, когда тому не было еще и одиннадцати лет, но мальчик уже знал наизусть семнадцать сур Корана, о чем радостно поведал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), который к тому времени уже совершил переселение в Медину. Юный Зайд собирал вокруг себя ровесников и обучал всему, что успел узнать об Исламе. Зайд отличался блестящими способностями, был очень активным во всех общественных делах.

Когда сподвижники должны были отстоять право жить согласно своей религии, приняв участие в сражении при Бадре, Зайд первым записался добровольцем. Войдя к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), Зайд от волнения не мог устоять на месте. Он горел желанием принести хоть малую пользу Исламу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) усадил его рядом с собой и погладил по голове. Один из сподвижников, увидев Зайда возле Пророка, сказал: "О Посланник Аллаха! Этот мальчик из племени Наджара. У него хорошая память, и он знает наизусть ниспосланные аяты Корана". Тогда Пророк обратился к Зайду с просьбой прочитать что-нибудь из Корана. "С удовольствием, о Посланник Аллаха", - сказал Зайд и, громко произнеся "Бисмилляхир-рахманир-рахим", начал читать аяты из суры "Каф".

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), видя искренность, смышленность и способности Зайда, обязал его за короткий срок выучить языки, на которых говорили и писали евреи и сурияне. Зайд превзошел самого себя, и через несколько месяцев приступил к обязанностям личного секретаря Пророка: он отвечал на письма, приходившие из разных племен и государств, и в то же время исполнял обязанности катиба - писца, который записывал ниспосылаемые аяты.

Зайд со временем стал сведущ во всех исламских науках. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: " Из вас самыми лучшими знаниями фарзов (обязательств) обладает Зайд ". Во времена правления халифов Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах) ему было поручено собрать все суры Корана в одну Книгу. Во время своего правления халифы Умар и Усман, выезжая по делам из Медины, оставляли вместо себя Зайда бин Сабита. Халиф Усман очень любил Зайда, Зайд платил ему тем же. При этом халифе Зайд бин Сабит получил должность государственного казначея. Сведения о дате смерти Зайда бин Сабита противоречивы. Предполагают, что он умер в 45 году Хиджры в Медине в возрасте 54 лет. Насчитывается 92 хадиса, переданных сподвижникам Пророка Зайдом бин Сабитом. Да будет доволен им Аллах!
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Сподвижники Пророка (с.а.с.) на Волге

Сообщение Admin » 10 июн 2015, 00:31

Когда Пророк Мухаммад (ﷺ) отправил своих сподвижников на берега Волги?

В официальной исторической науке считается, что ислам на территорию современной России проник двумя путями. Первый – на Северный Кавказ, через завоевательные походы арабских войск в VIII в. Второй – через посольство представителя Багдадского халифата Ахмеда Ибн-Фадлана принявшего в лоно ислама волжских булгар (одних из предков нынешних волго-уральских татар) в 922 г.

Однако в этом представлении не все так однозначно. Существует легенда о так называемых 3 сахабах пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) которые принесли священное писание–Коран на берега Волги задолго до появления арабских войск на Севреном Кавказе.

Напомним, сахаба — это сподвижники пророка Мухаммада (мир ему и благословение), которые приняли ислам и уверовав в его пророческую миссию помогали посланнику Всевышнего распространять ислам среди других людей.

Первоначально сахабами называли лишь тех, кто непосредственно участвовал в военных походах пророка Мухаммада (мир ему и благословение), но затем этот круг существенно расширился.

Вышеозвученная легенда гласит, что пророк Мухаммед (мир ему и благословение) отправил троих своих сподвижников в Булгарию, вручив им три предмета - чалму, посох и чернильницу. Они прибыли в Болгар представившись лекарями и лечили всех обращавшихся к ним за помощью больных. Также согласно этой легенде опираясь на посох пророка Мухаммада, эти сахабы впервые на этой булгарской земле выступили с проповедью-вагазом. Всего среди булгар они пробыли 12 лет, затем двое сахабов вернулись обратно в Медину, третий остался, жил и был похоронен в почитаемом татарами-мусульманами г. Болгаре.

Косвенное подтверждение этой легенды содержится у арабского путешественника XII столетия Абу-Абдаллах Гарнати, который в частности уточнил, что пророк Мухаммед послал в Булгарию трех своих сподвижников в 9 году хиджры (согласно современному летоисчислению это 631 год). Также этот аль-Гарнати упомянул что сахабы исцелили тяжелобольную дочь булгарского хана Туй-бике, после чего оставались в Булгаре еще три года, построив мечети и распространяли ислам.

Эта легенда имеет очень сильные и глубокие корни, дожив до наших дней несмотря на долгие годы гонений на ислам. О посещении Болгара сахабами пророка писали как дореволюционные татарские просветители, так и русские историки Сергей Шпилевский (1833-1907) и Михаил Худяков (1894-1936).

Несмотря на некоторую фантастичность этой легенды, по всей вероятности в реальности имели место события связанные с проникновением исламских проповедников. Главным возражением против данной легенды является то, что во времена пророка Мухаммада (мир ему) булгары еще не перебрались на территорию Среднего Поволжья, а ее родоначальник их государственности – Великая Булгария, в котором в это время правил ее легендарный правитель Кубрат-хан, располагалась в это время в Приазовье, Причерноморье и в предгорьях Северного Кавказа, т.е на территории современного юга России и Украины.

Но даже это некоторое несоответствие можно с легкостью разрешить, если учесть что Кубрат-хан умер в 632 (то есть через 11 лет после исхода сахабов из общины пророка), а именно с его смертью и был связан распад Великой Булгарии в результате чего 5 его сыновей разошлись по разным частям Европы.

Один из них - Котраг и считается основателем Волжской Булгарии – государства булгар на Среднем Поволжье и Приуралье. Таким образом согласно имеющейся хронологии, двое из трех сахабов должны были отправиться в обратный путь к себе на родину через 12 лет после их ухода, то есть в 633 г. – через год после смерти Кубрат-хана, когда как раз его потомки и начали свое перемещение на территорию современного Поволжья. Поэтому третий сахаб пророка, который согласно легенде остался здесь на территории современной России, мог вполне отправиться вместе с булгарами на Среднее Поволжье и после своей смерти быть похороненным уже в самом г. Булгаре.

Не стоит забывать, что когда с официальным визитом Волжскую Булгарию посетило посольство Багдадского халифата во главе с Ибн-Фадланом, то по свидетельству последнего они совершили пятничный намаз уже в действовавшем на от момент здании мечети г. Булгара. Таким образом, этот факт является еще одним доказательство того, что ислам проник на берега Волги еще до прибытия официального представителя исламского мира Ибн-Фадлана, с именем которого и принято связывать дату принятия средневековыми булгарами ислама.

На территории современного музея-заповедника «Великие Болгары», где и находятся остатки некогда большого и богатого средневекового города Булгар, имеется место предполагаемого захоронения одного из сахабов пророка. Также с именем сахабов в этом месте связан почитаемый мусульманами источник – «Сахабәләр кое» (в пер. с тат. «колодец сахабов»), вода в котором считается целебной и обладающей рядом удивительных свойств.

Также на территории древнего города Булгар несколько лет назад была установлена памятная стелла, служащая нам напоминанием о тех легендарных событий нашего далекого прошлого.

Илнар Гарифуллин
http://www.muslim-info.com/kogda-prorok-muhammad-otpravil-svoih-spodvizhnikov-na-berega-volgi.html
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Пред.

Вернуться в Знаменитые мусульмане. Правители. Халифы. Сподвижники Пророка (с.а.с.)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1