Мусульмане и христиане: возможен ли диалог?

О других религиях, течениях их нравах и как иноверцы относятся к нам, что говорят, пишут

Модератор: Hanifa-Sunnat

Мусульмане и христиане: возможен ли диалог?

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:28

«Просим прощения у мусульман во всем мире». Ответ христианских священнослужителей на послание 138 улемов

Как члены всемирного христианского сообщества, мы глубоко вдохновлены недавним историческим открытым письмом, подписанным 138 ведущими мусульманскими учеными, священнослужителями и интеллектуалами со всего мира. «Общее слово для вас и нас» формулирует некую основу для соглашения между Христианством и Исламом, которая является фундаментом каждой из наших вер, равно как и сердцем самой древней авраамической веры - Иудаизма.

Призыв Иисуса Христа любить Бога и ближнего был укоренен в Божественном откровении людям Израиля, воплощенном в Торе (Второзаконие 6:5; Левит 19:1. Мы рассматриваем это открытое письмо как мусульманскую руку дружбы и сотрудничества, протянутую христианам во всем мире. В ответ мы протягиваем свою христианскую руку в ответ, символизируя наше желание жить в мире и согласии со всеми людьми, любя Бога и ближнего.

Мусульмане и христиане не всегда пожимали друг другу руки; их отношения иногда были напряжены, даже враждебны. Поскольку Иисус Христос сказал: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф. 7:5), мы хотим начать с утверждения, что в прошлом (например, в крестовых походах) и в настоящем (например, в случаях «войн против террора») многие христиане были виновны в прегрешениях против наших мусульманских братьев. Перед тем, как мы будем жать вашу руку в ответ на послание, мы хотим испросить прощения у Всемилосердного, а также у мусульманского сообщества во всем мире.

«Межрелигиозный мир - Всеобщий мир», «мусульмане и христиане вместе составляют больше половины человечества», «без мира и справедливости между нашими религиозными сообществами не может быть никакого значимого мира во всем мире». Мы разделяем чувства мусульманских деятелей, подписавших документ, выраженные в приведенных выше строках их открытого письма.

Мирные отношения между мусульманами и христианами - одна из центральных задач столетия и, возможно, всей нашей эпохи. Хотя напряженность, конфликты и даже войны, в которых христиане и мусульмане встают друг против друга, вовсе не религиозны по своей сути, они обладают очевидным религиозным измерением. И если мы сможем достичь религиозного мира между нашими двумя сообществами, будет легче достичь мира во всем мире.

Поэтому никакое это не преувеличение - слова, выраженные в письме о том, что будущее мира зависит от мира между христианами и мусульманами. То общее, что так чрезвычайно ярко выражено в «Общем слове для вас и нас», - это даже не то, что стороны, подписавшие документ, признают критическим текущее состояние отношений между мусульманами и христианами. Это, скорее, глубокая интуиция и смелость, с которой они определили общность между мусульманскими и христианскими религиозными сообществами.

Общее между нами - это не нечто сугубо маргинальное и не нечто сугубо личное, это, скорее, некое центральное понятие для обеих сторон - любовь к Богу и любовь к ближнему.
Удивительным для многих христиан в вашем письме оказалось положение, что двойная заповедь любви является основополагающим принципом не только христианской веры, но и Ислама также. Существует так много общего между нами, причем общего в основополагающих принципах веры, что несомненные различия и даже вполне реальное внешнее давление, которое мы испытываем, не превалируют над нашей общей духовной основой. То, что эта основа заключается в любви к Богу и ближнему, позволяет надеяться, что тесное сотрудничество, кооперация между нами, могут стать образцом отношений между нашими двумя сообществами.

В любви Божией мы приветствуем «Общее Слово для вас и нас», которое так настойчиво подчеркивает уникальную преданность Единому Богу. Действительно, любовь к Богу является главной обязанностью каждого верующего. Только Бог правильно определяет наши основные заповеди.

Когда кто-либо или что-либо, помимо Бога, пытается диктовать нам наше поведение, - правитель, нация, экономический прогресс, и т.п. – все заканчивается идолопоклонничеством и неизбежным увязанием в болоте глубоких и смертельных конфликтов. Мы одинаково и оптимистично считаем, что Бог, Которого мы должны любить, Сам в первую очередь определяется как Истинная Любовь.

В мусульманской традиции Бог, Господь миров, является Бесконечно Добрым и Всемилосердным. В Новом Завете ясно говорится, что Бог есть любовь (1 Ин 4:. Поскольку любовь Божия бесконечна и не связана чем-либо, Бог «повелевает солнцу своему возвыситься над праведными и неправедными и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5:45). Для христиан любовь человечества к Богу и любовь Бога к человечеству связаны самым тесным образом.

В Новом Завете мы читаем: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19). Наша любовь к Богу проистекает и питается любовью Бога к нам. Это не может быть иначе, поскольку Создатель, Имеющий власть над всеми вещами, бесконечно благ. В любви к ближнему мы находим глубокую общность с нашей собственной христианской верой, особенно когда «Общее Слово для вас и нас» утверждает, что любовь - кульминация наших обязанностей в отношении ближнего.

Ни один из вас не имеет веры, пока не относится к ближнему с такой же любовью, с какой относитесь к себе, говорил Пророк Мухаммад. В Новом Завете мы также читаем: «Кто не любит, тот не познал Бога» (1 Ин. 4: и «не любящий брата своего, которого видел, не может любить Бога, Которого не видел» (1 Ин. 4:20).

Бог есть любовь, и самый главный призыв к нам, как людям, - быть образом и подобием Того, Кому мы поклоняемся. Мы приветствуем ваше заявление о том, что справедливость и религиозная свобода - основные составляющие любви к ближнему. Когда нет справедливости, отсутствует и любовь к Богу, и любовь к ближнему.

Когда свобода поклоняться Богу согласно принципам совести того или иного человека урезана, Бог обесчещен, ближний угнетен, ни Бога, ни ближнего не любят. С тех пор, как мусульмане стремятся любить своих христианских братьев, они уже не против них, оптимистично говорится в послании. Мусульмане с ними. Как христиане, мы сердечно откликаемся на такое выражение чувств.

Наша вера учит, что мы должны быть с другими воистину ближними, даже если эти другие хотят быть нашими врагами. «А я говорю Вам: любите врагов ваших, благословите проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас, и гонящих вас, и будете сыновьями Отца вашего небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над добрыми и злыми» (Матф. 5:44-45).

Наша любовь, говорит Иисус Христос, должна быть подобием любви бесконечно благого Создателя; наша любовь должна быть так безусловна, как Божия - и простираться к братьям, сестрам, соседям и даже врагам. В конце своей земной жизни Иисус Христос непосредственно молился за Своих врагов: «Простите им; ибо они не ведают, что творят» (Лк. 23:34).

С Пророком Мухаммадом произошло нечто подобное, когда его воинственно не приняли и даже закидали камнями жители Таифа. Известно, что он сказал: самое добродетельное поведение - общаться с теми, кто отвергает отношения, давать тем, кто отказывает, и простить тех, кто ошибается (существенно, что после того, как Пророк Мухаммад был изгнан из Таифа, именно раб-христианин Аддас последовал за ним, приносил ему еду, целовал и обнимал его).

Наша насущная задача - сделать двойной фундамент, основанный на любви к Богу и ближнему основой всего будущего межрелигиозного диалога между нами, который ваше замечательное послание стимулирует. Великодушие, с которым письмо написано, воплощает в себе суть вашего призыва.

Вместе с вами мы полагаем, что нам нужно двигаться за пределы протокольного экуменического диалога между избранными религиозными лидерами и работать вместе для того, чтобы придавать новый вид отношениям между нашими сообществами и нашими государствами таким образом, чтобы они искренне отражали нашу общую любовь к Богу и друг к другу.

Глубокие трещины в отношениях между христианами и мусульманами сегодня - пугающие. И опасности - большие. Будущее мира зависит от нашей способности, как христиан и мусульман, жить вместе в мире. Если мы не используем шанс установить вечный и душевный мир, то наши «бессмертные души» могут оказаться в опасности.

Мы убеждены, что следующим шагом должны стать встречи наших лидеров на разных уровнях, чтобы начать серьезную работу, которую Бог определил нам во исполнение заповеди о том, чтобы мы любили Бога и друг друга. Со смирением и надеждой, получив ваше щедрое письмо, мы посвятим себя сердцем, духом, умом и силой для решения задачи, которую вы предлагаете.

Под письмом подписи более 100 католических и протестантских священнослужителей и богословов
Опубликовано на сайте Middle East Online (перевод Портала-Credo)

Очередь за Русской православной церковью, предки которых с 1552 года вели на захваченных землях народов политику насильственного крещения, уничтожения мусульман, мечетей. Уничтожали так же мусульманские кладбища и строили из надмогильных камней мусульманских кладбищ - церкви и дома.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Берите пример с мусульманок

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:30

Уральский архиепископ призвал православных женщин брать пример с мусульманок

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий призвал православных женщин брать пример с мусульманок и возвратиться к ношению платка. Он считает нежелание большинства православных женщин носить платки в публичных местах "отступлением от воли Божией".

"Я не понимаю, почему мусульманки не боятся и не стесняются, даже маленькие и молодые. Вот они стали пред Богом, перед Аллахом, и боятся, что Аллах их накажет. А почему мы не боимся Бога, чтобы Господь нас не наказал?" - заявил архиепископ, отвечая на вопросы в прямом эфире телеканала "Союз" и радиостанции "Воскресение", опубликованные на сайте Екатеринбургской епархии.

Он напомнил, что ношение платка является "установлением Божиим", поскольку именно "Господь дал повеление всем женщинам ходить в платках".

"И если женщина не хочет ходить или стесняется, говорит о том, что большинство не ходит, а она будет выделяться, она очень сильно ошибается, потому что нужно не смотреть на других, а смотреть на себя", - считает Викентий.

По его словам, "если каждый проникнется страхом Божиим и желанием выполнять волю Божию, то потихонечку и все начнут ходить (в платках), в этом ничего зазорного нет", сообщает "Интерфакс-религия".

Стоит отметить, что недавно архиепископ также призвал женщин отказаться от косметики и стремиться сохранить естественную красоту.

"Господь делает нас красивыми, а мы так изуродуем нашу красоту, что сделаем из себя не знаю кого. Это просто обман и непонимание красоты. Просто мода такая стала. Посмотрите на девочек восьми-девяти лет. Зачем их красить, когда они и так красивы как ангелы! А мы портим людей косметикой", - заявлял владыка Викентий.

Отметим, что мусульманки, которые носят просторную одежду и покрывают голову платком, продолжают традиции, установленные пророками еще в древности. Они [мусульманки], следуя предписаниям ислама – последней божественной религии, переданной людям пророком Мухаммадом (мир ему), не появляются на людях в открытой одежде и без головного убора. Так же как и мусульманкам, покрывать тело и волосы было в свое время предписано всем "женщинам Писания", т.е. иудейкам и христианкам.

Совет верующим женщинам носить платок зафиксирован и в Библии. Апостол Павел в своем первом Послании коринфянам пишет: "И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая…" (Новый Завет, 1-ое послание апостола Павла к коринфянам, глава (11:5). "…Если не хочет жена покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной и обритой, пусть покрывается". (11:6). "Рассудите сами, прилично ли молиться Богу с непокрытою головою?" (11:13) и т.д.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Атеист соблюдающий библейские заветы

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:31

Как один атеист целый год соблюдал все библейские заветы, и что из этого вышло

A.J. Jacobs – человек-эксперимент. Когда он задался задачей «стать самым умным человеком в мире», он потратил год на то, чтобы прочитать абсолютно все статьи в громадной Британской энциклопедии. Но его последний эксперимент – гораздо более интересен. Jacobs, атеист от рождения, решил прожить целый год выполняя абсолютно все Библейские законы. Для этого он сначала прочитал Библию и выписал все заповеди – от «не вари козленка в молоке матери его» (Второзаконие 14:21) до необходимости отрубить руку женам, которые, пытаясь помочь мужу в драке, хватают противника за … как бы это сказать помягче … за органы размножения (дословно «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой»)

Всего разного рода запретов и указаний оказалось порядка семисот, и абсолютно все A.J. Jacobs собирался выполнять. Сказано в книге Бытия «и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю», значит быть тому, решил экспериментатор, и спустя девять месяцев семья пополнилась двойней (гордый отец, согласно канону, даже принес в жертву курицу, что было весьма сложно сделать, учитывая, что он жил в Нью Йорке).

Внешний вид автора тоже претерпел существенное изменение. Разумеется, выросла борода из-за запрета бриться, вследствие чего последние два месяца жена наотрез отказывалась его целовать. Гардероб тоже пришлось значительно изменить, ибо Библия однозначно запрещает ношение одежды из смешанной ткани (Левит 19:19 – «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.»)

В итоге A.J. стал одеваться в 100% натуральную одежду белого цвета (указание на ношении одежды белого цвета в Библии тоже имеется).

Священное писание так же стало причиной конфликтов в семье новоиспеченного фанатика. Так, любое место, на которое садится женщина во время менструации, считается «нечистым». Чтобы досадить мужу, жена-феминистка старалась в «критические дни» присесть абсолютно на все стулья, табуретки и кресла в доме. Дабы не нарушать правила эксперимента, A.J. был вынужден стоять в своем же собственном жилище, пока нему не пришла мысль купить переносной складной стульчик.

Воспитание детей согласно библейским традициям тоже было проблематичным, ведь за наказание палками, который отец был обязан «прописать» за определенные нарушения, социальная служба могла забрать детей.

Но и тут человек-экспериментатор выкрутился, купив палки из поролона, которые приводили его старшего сына просто в восторг.

Забрасывать неверных мужей и жен камнями в мегаполисе тоже было весьма сложным. Но нет ничего невозможного для упорного человека. Набрав пригоршню мельчайшей гальки, и получив предварительное разрешение, грешники были наказаны, как и предписывает Библия.

Как пояснили впоследствии теологи, на самом деле практика забрасывания камнями была чрезвычайно редкой в древние времена, раз в семь или семьдесят лет. И то, людей обычно сбрасывали с обрыва, что ускоряло смерть и делало ее относительно безболезненной.

Не забывал A.J. Jacobs и про десятину. Так как он не принадлежал никакой церкви, свои десять процентов он отдавал сиротам и вдовам, как предписывает Ветхий Завет.

Молитвы так же были слабым местом для новичка-атеиста. Но, как и предписано, A.J. благодарил Бога каждый раз, когда что-то шло удачно, к примеру – когда лифт довозил его до нужного ему этажа.

За время своего эксперимента чудак-американец объехал многие коммуны фундаменталистов – от Израильских ортодоксальных евреев до амишей в Пенсильвании, и везде находил теплый прием. Ему даже удалось «переговорить» на библейские темы одного из Свидетелей Иеговы, который явно не ожидал от атеиста такого буквального знания Священного писания, да к тому же и буквального исполнения всех заповедей.

И хотя A.J. Jacobs так и остался атеистам по окончанию эксперимента, он утверждает, что год жизни по библейским законам был одним из самых лучших в его жизни.

Пока человек-экспермент еще не придумал новое увлечение, за которое стоит взяться, вы можете прочитать о его библейских приключениях в книге The Year Of Living Biblically, а так же увидеть все своими глазами в видеопрезентации, выложенной на YouTube.

newsland.ru
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Бойся не Ислама, а - слабого христианства

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:32

Нужно бояться не сильного Ислама, а слабого Христианства, - заявил представитель РПЦ

Проблема диалога с Исламом - не в мусульманах, а в самих христианах, которые перестают читать Библию и следовать Божьим заповедям, заявил представитель Русской Православной Церкви (РПЦ) при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) на международном форуме «Постхристианская Европа и возрождающийся Ислам».

Представительный международный форум «Постхристианская Европа и возрождающийся Ислам», завершившийся 31 мая, собрал в Вене политиков, духовных лидеров и экспертов в области религии из многих стран Европы, а также США и Австралии. С инициативой проведения форума выступили ведущие интеллектуальные центры, которые давно занимаются проблемами исламско-христианского диалога, среди которых Hudson Institute и журнал «Kairos». Среди участников форума - архиепископ Сиднея кардинал Джордж Пелл, бывший глава Сената Италии Марчелло Пера, бывший премьер-министр Испании Хосемария Азнар, европейский политик Рокко Бутилионе и ряд других экспертов.

«Нужно бояться не сильного Ислама, а слабого Христианства», - подчеркнул епископ Иларион. «Об Исламе говорят много и часто, но этот форум отличается остротой постановки проблемы, здесь идет честный и открытый христианский разговор о диалоге с Исламом», - заявил епископ РИА Новости. В заключение своего выступления представитель РПЦ призвал к развитию честного христианско-мусульманского диалога и конкретному сотрудничеству, которое могло бы привести к «прорыву» в отношениях между двумя наиболее распространенными в мире религиями.

2008
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Авраамические религии. Взаимоотношение и взгляд. Их нравы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron