Распят ли Иса (Иисус)? Бог ли Иисус?

О других религиях, течениях их нравах и как иноверцы относятся к нам, что говорят, пишут

Модератор: Hanifa-Sunnat

Распят ли Иса (Иисус)? Бог ли Иисус?

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:20

Был ли распят Иса (мир ему)?

Современные христиане признают несколько текстов, которые они считают Евангелиями, сборник которых известен еще как «Новый Завет». В них содержатся многие увещевания, призывающие людей уверовать во Всевышнего Господа, соблюдать Его повеления, проповедуются высочайшие нравственные принципы, заповеданные Создателем. В этом они полностью соответствуют заповедям и моральным принципам Корана.

Поэтому мусульмане и христиане разделяют многие единые нравственные ценности и моральные принципы. Это положение является очень важным, более того, основополагающим элементом в искреннем диалоге и сотрудничестве мусульман и христиан.

Однако в Коране Всевышний Господь сообщает нам о неверности двух фундаментальных положений «Евангелий», которыми оперируют современные христиане.

Первое из них: вера в то, что Иисус был распят на кресте, и в то, что он своего рода «жертва» во искупление грехов всего человечества.

Второе положение, неприемлемое с точки зрения божественного Откровения Корана, заключено в утверждении христиан о том, что Иса является «сыном Бога». (Да простит нас Всевышний за это высказывание. Превыше Аллах того, чтобы родить сына).

Четыре текста «Евангелия»

«Новый Завет» состоит из четырех отдельных «Евангелий», составленных разными авторами и повествующих о жизни и проповедях Исы (мир ему). Тексты первых трех «Евангелий» – от Матфея, от Марка и Луки – в большей степени параллельны друг другу. Поэтому в христианской традиции эти три Евангелия определяются как «Синоптические Евангелия». (Синоптические - то есть «обозревающие с одной точки зрения»). Самым древним по написанию из них является Евангелие от Марка, хотя в каноническом порядке «Евангелий» в «Новом Завете» оно идет вторым. Общепризнанно, что Матфей и Лука при написании своих «Евангелий» основывались на «Евангелие» от Марка, однако сделали некоторые свои дополнения к его тексту.

Текст же четвертого «Евангелия» от Иоанна очень сильно отличается от Синоптических «Евангелий». Очень многие события, упомянутые в «Евангелии» от Иоанна, полностью отсутствуют в Синоптических «Евангелиях» или же противоречат событиям, описанным в первых трех книгах. Более того, одно событие, о котором идет речь в «Евангелии» от Иоанна, полностью отличается от описаний этого же происшествия в первых трех книгах.

Противоречивые повествования о распятии

В Коране Всевышний Господь сообщает верующим, что в момент распятия на кресте находился не пророк Иса (мир ему), а другой человек, похожий на него. Господь чудесным образом избавил Своего посланника (мир ему) от козней предателей и явил собравшимся другого человека, уподобив его лик лику пророка Исы (мир ему).

«Новый Завет», в свою очередь, утверждает о том, что на кресте был распят именно Иса (мир ему). И именно это становится вопросом полного противоречия текстов «Евангелий» друг другу, как ни в одном другом вопросе.

Причем большие противоречия существуют и между текстами Синоптических «Евангелий» и «Евангелия» от Иоанна, так и между текстами самих Синоптических «Евангелий». Тексты «Евангелий», начиная с описания последней трапезы Исы (мир ему), прощальной беседы с апостолами (да будет доволен ими Аллах), молитвы и последних часов перед казнью, нападения заговорщиков и осуждения Исы (мир ему) и последовавшего распятия, сильно разняться между собою.

Рассмотрим по порядку наиболее примечательные моменты этих различий в «Евангелиях»:

• Синоптики утверждают, что во время последней трапезы Иса с апостолами вкушал «вино и хлеб». Тогда как «Евангелия» от Иоанна вовсе не упоминает этот момент. Вместо этого есть упоминание, что во время последней трапезы, Иса (мир ему) в знак своей искренней любви и уважения к своим ученикам, «омыл их ноги».
• Описания момента, когда заговорщики и римляне схватили Ису (мир ему), также противоречиво. Согласно утверждениям синоптиков, Иуда Искариот вступил в сговор с заговорщиками и указал на Ису (мир ему), подойдя к нему и поцеловав его. Согласно «Евангелию» от Иоанна, Иса (мир ему) сам выдал себя римлянам, сказав, кто он есть. Ответы Исы (мир ему) Иуде Искариоту также не совсем ясны. Согласно Евангелию от Матфея, он, увидев Искариота, сказал ему «друг, вот для чего ты здесь» (Ев. от Матфея, 26:50), согласно же Евангелию от Иоанна, между Иудой и Исой (мир ему) не было никакого разговора.

• Нет единства и в описании того, что стало с учениками Исы (мир ему) после того, как его схватили римляне. Согласно Матфею, все апостолы тотчас же разбежались, и только Петр пошел за заговорщиками и издалека наблюдал за происходящим. Марк же описывает весьма странную деталь. Он пишет, что все разбежались после того, как схватили Ису (мир ему), и только лишь «некий юноша следовал за Ним, завернутый в покрывало по нагому телу», которого потом схватили, но он, оставив покрывало, убежал от схвативших его нагим (Марк, 14:50-52). Лука, Матфей и Марк пишут также, что за Исой и заговорщиками последовал лишь Петр. Иоанн же гласит, что вместе с Симоном, именуемым также Петром, за заговорщиками и Исой (мир ему) последовал и другой из его учеников (Иоанн, 18:15).
• Нет единства и в вопросе о том, кто выносил приговор Исе (мир ему). Синоптические «Евангелия» повествуют, что это сделал Совет первосвященников (Синедрион) (Матфей, 26:59). Тогда как, согласно «Евангелию» от Иоанна, не Совет первосвященников, а Киафа, бывший «на тот год первосвященником и тесть его Анна» вынесли Исе (мир ему) смертный приговор. ( Иоанн, 18:13-14)
• Описание беседы прокуратора Иудеи Понтия Пилата и Исы (мир ему) также отличны. Синоптики пишут, что Иса (мир ему) ничего не ответил на все обвинения Понтия Пилата, только лишь один раз, когда Пилат спросил его: «Ты царь Иудейский?», он дал краткий ответ: «Ты говоришь» (Матфей, 27:11). «Евангелие» от Иоанна описывает беседу Исы (мир ему) и Понтия Пилата, в которой первый подробно пояснил прокуратору: «Царство Мое не от мира сего», но в ином мире (Иоанн, 18:36).
• Спорный момент относительно того, кто нес крест на Голгофу. Синоптики утверждают, крест заставили нести Симона Кириенянина (Матфей, 27:32), Иоанн пишет, что Иса якобы сам нес крест на Голгофу ( Иоанна, 19:17).
* Весьма противоречивы слова двух разбойников, якобы распятых вместе с Исой (мир ему), которые были сказаны при большом стечении народа.
• Последние слова Исы (мир ему) также отличаются в текстах «Евангелий».
• «Евангелия» рознятся также и в вопросе даты распятия. Согласно синоптикам, распятие произошло на второй день после наступления праздника Опресноков (неделя перед Пасхой), тогда как, согласно Иоанну, распятие произошло за день до праздника Опресноков (Иоанн, 19:14) .

Все эти противоречия рисуют довольно странную картину. События, происходившие от момента последней трапезы Исы (мир ему) с учениками до распятия, согласно принятой христианской традиции, происходили на глазах у сотен свидетелей. За исключением последней трапезы, на которой присутствовали только двенадцать апостолов, все остальные события происходили при большом стечении народа. Согласно «Евангелиям», Иса (мир ему) был схвачен толпой заговорщиков, состоявшей из сотен человек римлян и иудеев. Распятие же якобы также происходило в Иерусалиме на глазах у очень большого числа людей.

Но тогда почему повествования событий, происходивших на глазах у большого числа людей, так противоречивы?...

Ответ очевиден: «Евангелия» столь явно противоречат друг другу в этом вопросе потому, что описания были построены на заблуждении, ибо самого этого явления никто не видел. Человек, распятый на кресте, не был Исой (мир ему). Всевышний Аллах избавил Своего благословенного посланника от зла и убиения заговорщиками.

Пророк Иисус не был убиен, но вознесен к Аллаху

В Коране подробно сообщается о планах заговорщиков, замысливших убийство пророка Ису (мир ему). Однако исход этого заговора описывается таким образом: «Они (неверовавшие) измыслили хитрость, но Аллах (в ответ на это) также устроил Свой порядок. Поистине, Аллах лучший из устраивающих порядок» (3: 54).

Как сообщается в айатах, неверовавшие измыслили план казни пророка (мир ему), но они не смогли воплотить свой план, убив человека, похожего на него, полагая, что он и есть Иса (мир ему). Аллах, возвысив Ису (мир ему) к Себе, разрушил все планы заговорщиков: "И за их слова: “Воистину, мы убили Мессию ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха” [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли. Им было показано [его] подобие. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением. Они, конечно же, не убили его" (4:157).

В продолжении того же айата о смерти пророка Исы (мир ему) сообщается нам: «Аллах вознес его к Себе. Аллах Велик и Мудр!» (4:158)

Истина, сообщающаяся в Коране, очевидна. Подстрекаемые иудейским духовенством римляне, пытавшиеся убить пророка Ису (мир ему), не смогли сделать этого. Выражение айата «им было показано [его] подобие» проливает свет на действительный ход событий. Пророк Иса (мир ему) не был убит, но Аллах вознес его к Себе. Более того, Всевышний особо указывает нам в айате, что те, кто утверждают о смерти пророка (мир ему) на кресте, на самом деле, не имеют никакого знания истины, а лишь следуют своим предположениям.

Пророк Иса (мир ему) не был убиен. Это обстоятельство, столь подробно описываемое в Коране, приводится и в хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), сообщающего, что Иса (мир ему) жив и в Последнее время вновь будет ниспослан на землю.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Мусульманка о "рождетсве" и Исе (мир ему)

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:21

Неэтническая мусульманка о "рождетсве" и Исе (мир ему)

"Я стала мусульманкой 13 лет назад. Я оставила в прошлом рождественские традиции моей семьи, но не оставила веру в Иисуса (мир ему)", - пишет американская мусульманка и общественный деятель Кари Ансари.

«Перед Рождеством моя мама умудрялась создать вокруг нашего дома в Южной Калифорнии потрясающую праздничную атмосферу. Наш сад превращался в сказочный мир белого меха, красного бархата, мигающих огней и веселой музыки.

Каждое Рождество мама устраивала праздничный ужин, на котором было мало религиозного и мы мало говорили о причине нашего торжества, но тем не менее это было приятно. И я до сих пор с теплотой вспоминаю эту семейную традицию», - рассказывает она.

«Теперь, когда я исповедую ислам, вера в Иисуса (мир ему) перестала ограничиваться праздничным ужином в Рождество. Она перешла на другой уровень.

1,5 млрд. мусульман по всему миру верят в то, что Иисус (мир ему) был рожден Марией в результате непорочного зачатия. Но мы верим, что Иисус (мир ему) был не сыном Бога, а был Его пророком, созданным без отца в чреве девы Марии, подобно тому как без отца были созданы Адам и Ева. Мы верим, что Иисус, как и Мухаммад (мир им обоим) призывал поклоняться Единому Богу – Аллаху.

«В Коране описано, как Господь послал Марии (в исламской традиции Мариам) ангелов с вестью о рождении сына:
«Вот сказали ангелы: "О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому - Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников".

Она сказала: "Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина". Он сказал: "Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” - как это сбывается» (3:45-47).

Девятнадцатая сура (глава) Корана названа именем Марии (Мариам). В этой суре Аллах повествуем нам, как младенец Иисус (мир ему) говорил на руках своей благородной матери:

«Он сказал: "Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (19:30-33).

Хотя мусульмане не празднуют рождество, мы верим в чудесное рождение Иисуса (мир ему), в чудеса, которые он творил при жизни и послание веры и любви, которое он передал людям.

Теперь, когда я стала мусульманкой, я намного больше люблю пророка Иисуса (мир ему) и Марию, чем в прошлом, когда была христианкой.

Вот что я хочу сказать христианам на Рождество. Читайте Коран, изучайте ислам и вы узнаете истинное послание Иисуса (мир ему) очищенное от искажений и нововведений, которые внесли в него люди».
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Распят ли Иса (Иисус)?

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:22

Является ли Иисус Богом?

Иисус - это личность, которая известна всем временам и народам, жившим после него. Однако, Бог ли он, как это некоторые считают?
"Конкретность троицы, в которой упоминаем он, достаточно сложна" - это слова христианина, историка и журналиста. Вот, что он говорит в комментарии к этим словам: "Православие есть нечто противоположное "инославию" и "кривославию". "Инославием" же, с точки зрения христиан четвертого века по Рождеству Христову, было арианство: учение о том, что Христос есть очень, очень хороший человек, может быть, даже сверхчеловек, но, конечно не Бог, потому что человек Богом быть не может. Отличие неправославных от православных проявлялось очень просто: где один прославлял Бога, говоря только: "Слава Богу!", православный говорил: "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!". Последняя формула и была признаком православия, да и по сей день ею остается".

"Православные мыслители написали десятки томов, пытаясь дать определение божеству. Бог как Троица - противоречащая всем законам рассудка подсказка и одновременно преграда на пути постижения этого. Обращение к Троице есть обращение к той сложной конкретности божества, которая открывается православному человеку ежедневно".
"Человек не просто простирается ниц перед Богом, а поднимается и идет за Христом к Отцу, понимая, что давно бы замерз в холодных просторах, если бы Дух Божий не наполнял, не согревал и не вел его".

Одной из главных целей мирской жизни человека является познание Творца. Этой теме посвящено немало трудов философов и мыслителей. Однако необходимо не забывать о том, что человек, каким бы ученым он ни был, является человеком, которому свойственно ошибаться. Всевышний сотворил нас таковыми не для того, чтобы мы постоянно ошибались, а для того, чтобы стремились к безошибочности. В тоже время, Он не оставляет нас без внимания и опеки, когда мы оказываемся на распутье различных вариантов жизненных путей и дорог. Творец проявляет частичку безграничной Милости Своей по отношению к человечеству на каждом этапе его истории: Он ниспосылал пророков и посланников, избранных из среды самих же людей, для того, чтобы передать человечеству Божественные откровения и указать путь к спасению. Тот, кто отходил от богоугодного пути, терялся в бурном потоке предположений, иллюзий и фантазий.
Среди последователей всех пророков были те, которые с течением времени предавали забвению заповеди Священного писания, постепенно изобретали очень умные, на первый взгляд, догмы, касающиеся тех или иных религиозных вопросов и основанные на собственной, не всегда верной интерпретации Откровения. Намерения их были благими, однако нельзя забывать о том, что "благими намерениями устлана дорога в Ад" и о том, что "Сатана приходит к рабу Божьему с дозволенной стороны", и затем сводит его с пути истинного.
Мы не можем постичь Господа в полной мере. Мы - люди, Он же - наш Создатель. Наши умственные возможности ограничены. Зная об этом, Творец выбирал из числа людей пророков, передававших Божественные откровения и показывавших образцовый пример того, как следует жить согласно законам Господа. Эти пророки ниспосылались в определенные исторические периоды и говорили на языках своих народов. Одним из них был Иисус, сын Марии. Но часть его последователей посчитали, что Иисус - это Бог.

Вероятно, человечество не встречалось с большим предрассудком мышления, чем то, что было сказано в адрес Иисуса: "Иисус - Господь этого мира!", "Иисус - творец земли и небес" или "Иисус - сын божий" Нередко эти слова сходят с уст известных христианских проповедников. И это сегодня, когда человек продвинулся далеко вперед в познании микро- и макромиров, видя то совершенство, которое из раза в раз заставляет разумных людей удивляться и поражаться тому, насколько в этом мире все взаимосвязано и совершенно. Так возможно ли приписывать творение всего этого человеку, даже если он является одним из самых совершенных среди людей?!
Количество граней, окрасок и широта упомянутого предрассудка преображаются с изменением настроений и мнений отдельных людей: иногда этот мир считают подчиненным компании, каждый из членов которой имеет свою долю в ней: Бог, после которого - Иисус, затем - мать его Мария и Святой Дух; иногда в сознании некоторых упомянутые составляющие являются частями единого целого - Господа, который Един. Все это - бегство от истины и великое заблуждение.

"Поистине, стали неверными те, кто сказал: "Воистину Бог - это Христос, сын Марии Поистине, стали неверными те, кто сказал: "Воистину Бог - это третий из трех", а ведь нет бога, кроме Единого Господа " (5:72-73).

Читая Священные Писания - Библию, Коран, мы можем убедиться в том, что Иисус обладал полноценной человеческой природой: и ел, и пил, и освобождался от переваренной организмом пищи обычным для человека образом. Как же мы можем возводить его на Божественный уровень?

"Не является Христос, сын Марии, кроме как посланником. И, воистину, были посланники и до него. Мать его - предельно правдива (в обещанном ею пред Господом из слов и дел). Они оба употребляли пищу " (5:75).

Иисус - раб божий, который направляет лико свое к наивысшему Господу. Он покорен пред ним и послушен в состоянии полного молчания.
"Скажи: "Кто, хоть как-то, может остановить Господа, если пожелает Он уничтожить Иисуса, сына Марии, и мать его, а также (если пожелает Он) уничтожить всех тех, кто на земле?!" (5:17).
Господь - единственный Повелитель. Все в мире подчиняется Его желанию и воле. Сделал Он Иисуса Своим пророком, но если Господь пожелает уничтожить его, то ни одной силе, будь то на земле или небесах, не воспротивиться воле Его. Сам же Иисус великолепно знал то, что и он, и мать его являются лишь рабами Божьими. В Судный день они объявят об этом и будут отрицать то, что приписывалось им:
"Это ты сказал людям: "Возьмите меня и мать мою богами для вас помимо Творца?". И скажет (Иисус): "Хвала тебе и слава о, Господь! Не мог я сказать то, что не является истиной для меня. Я не сказал им ничего, кроме того, что было Тобою приказано мне: "Поклоняйтесь Единому Богу, который является моим Господом и вашим" (5:116-117).

По сути дела, если задать конкретный вопрос, является Иисус Богом или нет, то человеческий разум согласится с тем, что невозможно считать Иисуса Богом, Который творит и питает все сотворенное Им, оживляет и умерщвляет, руководит историческим движением народов и империй, управляет небесами и землей Разум человеческий мыслит именно так потому, что Иисус, сын Марии, в своей земной жизни - раб Божий и пророк Господа, а после смерти - прах земной.
Те, кто считают Иисуса, сына Марии, Богом, хорошо осознают истинность сказанного ранее. Именно поэтому они ищут силу, которая сделает его Богом. И эта сила не на уровне человеческом, а что-то высшее. Здесь они используют ту тесную связь, которая была между Господом и посланником Его - Иисусом. Христианские теологи говорят об исключительности Иисуса, ссылаясь на непорочное зачатие, что свидетельствует, по их мнению, или о снисхождении Господа на уровень человеческий, или о вознесении Марии и сына ее, Иисуса, на Божественный уровень.
Истиной (а ведь только Господь знает Истину) является то, что родство между Творцом и всеми творениями Его - это лишь связь между творящим Господом и миром, которому не подвластно ни зло, постигающее его, ни добро; ни смерть, ни жизнь. Поистине, состояние каждого элемента в этом мире подчинено Единому Богу. Сознательно или бессознательно все существующее прославляет Господа, восхваляет Его и преклоняется пред Ним.
Всевышний Аллах может сделать какие-то творения землей, а какие-то небом; какие-то глиной, а какие-то золотом; какие-то растениями, а какие-то животными; какие-то людьми, а какие-то джиннами. Ничто не может быть выше Его желания. Во всем видно превосходство Господа. Он есть Бог Вечный вне времени и пространства, мудрость Его безгранична. Он может даровать кому-то из людей качества, выделяющие их среди других, затем избирать из их числа посланников и пророков.
Когда архитектор определяет в проекте дома, что в основании его будут бетонные плиты, а отделка будет производиться мрамором, это не дает право считать, что мрамор, являясь по сравнению с бетоном благородным камнем, поднимается на уровень архитектора или становится подобным ему. Насколько абсурдно приобщение творений в соучастники и сотоварищи Всевышнему, сотворившему их!

Господь - наш покровитель. Его помощь и защита, наказание и вознаграждение, милость и снисходительность делают Его ближе к нам. К тому же, внимание, уделяемое родителями детям, ограничено бренной жизнью, внимание же и забота Творца - вечны. В этой жизни это проявляется в беспредельной милости ко всем, однако, в вечности - только к тем, кто познал совершенство и могущество Его в жизни мирской, жил по законам Господа, переданным через посланников Его, и стремился обрести милость Всевышнего в обоих мирах.

"И сказали они: "Взял Милостивый (Господь) Себе сына!". Хвала Ему и далек Он от всех недостатков. Однако они (те, кого приписывают в сотоварищи) - почетные слуги Божьи. Не говорят они, пока Он не заговорит, и действуют по приказу Его" (21:26-27).
"Если пожелал бы Господь взять сына себе, то выбрал бы из сотворенного Им то, что пожелает. Преславен Он и далек от всех недостатков. Он - Господь Единый и Всемогущий!" (39:4).

Если непорочное зачатие девы Марии и чудесное рождение Иисуса стали причиной возведения его на уровень сына Господнего, то должно считаться более вероятным, что сыном Божьим был первый человек - пророк Адам, так как сотворен он без матери и без отца. Можно утверждать и большее: ангелы имеют больше оснований называться детьми Божьими, так как они являются наивысшими творениями Господа, ибо сотворены из света, а не из "звонкой глины", как мы с вами, люди.
Второй праведный халиф, Омар, да будет доволен им Господь, однажды шел со своей свитой и, проходя мимо церкви, увидел выходившего из нее пожилого монаха. Халиф остановился и заплакал. У него спросили: "О, повелитель правоверных! Почему ты плачешь?" Он ответил: "Этот человек потратил свою жизнь на поклонение, однако, до сих пор в заблуждении. Живет, не познав истины "

И в заключении, приведем несколько аятов из Корана, которые указывают на то, как близки христиане к мусульманам:

"И, воистину, найдешь ты наиболее близкими любовью своей к тем, кто уверовал, тех, кто говорит: "Поистине, мы христиане". И это потому, что среди них есть очень набожные люди и монахи. И потому, что они, воистину, не высокомерны (перед истиной). И если услышат они то, что ниспослано пророку Мухаммаду (т.е. аяты Корана), увидишь ты как глаза их переполняются слезами, ибо узнают они Истину. Скажут они: "Господь наш, мы уверовали, причисли же нас к свидетельствующим. Почему нам не уверовать в Единого Господа и в ту Истину (Коран), которая пришла к нам? И мы сильно желаем, чтобы Господь ввел нас в Рай с народом благонравным". И вознаградил их Господь райскими садами с текущими под ними реками, за то, что сказано было ими, и пребудут они там вечно. Это вознаграждение тем, кто поступает благородно" (5:82-85).

"Истинно, и верующие, и иудеи, и христиане, и сабиане, - все среди них, которые истинно веруют в Единого Бога и Судный день и творят добро, - получат награду от Господа их и не узнают они ни страха, ни сокрушения" (2:63).

Поистине, Господь повелевает справедливость и благородство, запрещает беспутство и мерзость, непокорность и гордыню пред Ним. Поминайте Всевышнего часто, и Он будет помнить о вас. Просите прощения у Него, и Он простит вас. Ведь упоминание Его - это наивысшее, что может сходить с уст ваших, если бы вы знали и понимали это.

Шамиль Аляутдинов
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Когда Иисус стал "Богом"?

Сообщение Altin » 15 июл 2014, 13:01

Когда Иисус стал "богом"?

Христиане пытаются доказать, что Иисус (мир ему) был богом, а не человеком, хотя этот тезис, по существу, не подтверждается Священным Писанием. Мы не находим в Евангелиях явного указания на Божественность Христа. Евангелие от Марка - древнейшее из четырех канонических Евангелий; считается, что оно основано на учениях прямого ученика Иисуса - Петра. Если бы идея Божественности Иисуса была известна его ученикам, то Марк наверняка бы заявил об этом в своем благовествовании.

Между тем, у него нет и намека на это. В то же время, что в Евангелии от Марка говорится, что, когда один из законников, слушавших проповеди Христа, спросил его, какова первая заповедь, Иисус ответил: "Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею". Подобное же просматривается во всех других стихах Марка.

Что касается двух других синоптических Евангелий, то, поскольку они написаны в более поздний период, они, по-видимому, заражены языческими культами. Преподобный А.В. Bruce отмечает, что в Евангелии от Луки Иисуса называют "Господь" более 10 раз, в то время как более ранние авторы - Матфей и Марк - называют его просто Иисусом, "что, по-видимому, указывает на постепенную эволюцию веры в его Божественность". С теологической точки зрения, период, когда были написаны Евангелия от Матфея и от Луки, был самым важным для выживания христианства. Ему противостояли два мощных врага - митраизм и Иудаизм. Новая религия оказалась под давлением обстоятельств. Языческие элементы похитили христианство у иудаизма, приемным ребенком которого оно было, и бросили его в водоворот теологических перекрестных течений. В результате оно выжило, но приобрело совершенно новые черты. Образ Иисуса испытал влияние образа Митры, миф о котором очень похож на эпизоды жизни Иисуса (мир ему!), описанные в Евангелиях, и, таким образом, митраизм, который пришел было в совершенный упадок, получил второе дыхание, превратившись в новый культ - христианство.

Что касается четвертого Евангелия, то оно занимает уникальное положение в евангелистической литературе. Самые первые стихи возносят Иисуса на уровень Логоса - Слова, Мировой Мудрости, не имеющей ни начала, ни конца. В этом Евангелии Иисус предстает в виде богочеловека - понятие, совершенно противоположное тому, что подразумевалось в синоптических Евангелиях. Современная наука определенно считает это Евангелие "наименее историчным". Предполагают, что это труд александрийского еврея, искушенного в греческой философии, а не христианского автора. Все его мысли, как и фразеология, заимствованы из трудов Филона. Слово "логос" было как бы, ключевым словом в греческой и египетской философиях. Прослеживая внедрение этого слова в христианство, Racionalist Encyclopaedia отмечает: "В египетской мифологии используется "слово", и, хотя английский (или латинский) перевод приводит в заблуждение относительно его смысла, тем не менее, его мистическое значение развилось в греческой философии. Гераклит (материалист) говорил о нем как о начале порядка в природе. Анаксагор превратил его в мистический элемент, назвав "Нус" (Разум), а Сократ далее превратил его в "Дух". Стоики религиозного крыла сделали из Логоса (Рассудка) центральную фигуру, основу закона природы, а Филон, александрийский еврей, вернулся к платоновскому пониманию, смешав понятия друг с другом. От этой александрийской школы мистического иудаизма и пошло употребление этого слова в четвертом Евангелии".

Именно в этом, "наименее историчном из Евангелий" Иисус предстает уже не как палестинский пророк, а как космическая фигура, "находившаяся на пути ко второму лицу Триединого Бога". Очень интересно упомянуть здесь, что часто цитируемый текст, намекающий на Божественность Иисуса: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного", - который мы находим в авторизованной версии, оказался тонкой интерполяцией, сделанной нашими евангелическими друзьями, и должен был быть заменен в пересмотренной версии на слова: "Сим познаем мы любовь Бога, ибо положил Он жизнь Свою ради нас", и текст "Бог явился во плоти" (1-е Тим., 3: 16) также пришлось изменить на "Тот, кто явился во плоти". Это единственные два стиха, на которые часто ссылаются как на являющиеся указанием на Божественность Иисуса. Однако здесь проглядывается фальсификация.

Когда мы переходим от Евангелий к посланиям Павла и другой не евангельской канонической литературе, то обнаруживаем, что теряется логическая нить. Хронологически писания Павла более древние, чем Евангелия. Павел не встречался лично с апостолами Иисуса и провозгласил свое собственное апостольство. Он давал такие произвольные интерпретации учению Иисуса, что придал ему совершенно новое звучание. Он отделил Иисуса от иудаизма и окрестил его в языческих храмах, откуда, по выражению Павла, он вышел не человеком, а "богом". На этом фоне его взгляды на Иисуса не могут найти себе сторонников среди здравомыслящих людей. Кальмет, известный христианский автор, писал о Павле так: "Иисус учил вере в единого Бога, но Павел с апостолом Иоанном, являвшимся платонистом, лишили религию Христа ее красоты и простоты, введя (в нее) непонятную платоновскую Троицу или восточную Триаду и обожествив два из атрибутов Бога, а именно Его Святой Дух и Его Божественный Разум, который Платон называл... Логосом".

Когда этот догмат Божественности Иисуса был введен в церковные круги, он вызвал резкий отпор со стороны рационалистов. В IV веке Арий, епископ Александрийский, выступил против этого учения и яростно сопротивлялся ему, заявляя, что Иисус был творением Бога и поэтому не мог сравниться с Творцом: "... сын есть создание и творение. Он не похож по сути на своего Отца и не является в истинном смысле слова ни Отцом, ни истинной мудростью... Вследствие чего он по природе своей подвержен изменениям, как и все разумные создания".

Однако заявления были расценены как ересь против церковных догматов, и Арий был осужден Никейским собором, созванным в 325 г. императором Константином. На этом соборе Божественность Иисуса была официально признана отцами церкви.

Титул Сына Божьего

Для доказательства Божественности Иисуса (мир ему!) христиане часто прибегают к выражению "Сын Божий", применяемому в Евангелиях. При более глубоком анализе становится ясно, что оно используется метафорически. Библия называла многих сынами Божьими, но им никогда не присваивалась божественность. "Израиль есть сын Мой", "сыновья Мои". И в Новом, и в Ветхом Завете это выражение мы встречаем во многих местах. Это был почетный титул, присваивавшийся человеку за его праведность, и никогда не означал обожествления данного лица. По этому вопросу ясно высказывается сирийский богослов Афраат (IV в. н.э.): "Почетное имя божества присваивалось людям, и их считали достойными носить его. И людей, которыми Бог был доволен. Он Сам называл Своими сыновьями и друзьями. Так, когда Он избрал Моисея как Своего друга и излюбленного вождя Своего народа и сделал его учителем и священником. Он назвал его Богом, ибо сказал ему: "Я назначил тебя Богом над фараоном". И тотчас Он дал ему его жреца. "Истинно, Аарон, брат твой, будет говорить за тебя с фараоном; над ним будешь ты Богом, но он будет толкователем твоим. И далее написано: "Вы сыновья Господа вашего Бога". А о Соломоне сказано: "Он будет Мне как сын, а Я буду ему как Отец". Как мы называем сыном Божьим Христа, через которого мы узнали Бога, так и Господь назвал Израиля своим перворожденным Сыном, и сказал Соломону: "Он будет Сыном Мне".

Это означает, что титул "Сын Божий", как он применяется к Иисусу в Евангелиях, равнозначен выражению "слуга Господа", которое и встречается в различных местах Писания.

1. "Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил сына Своего Иисуса". 2. "Ибо по истине собрались в городе сем на Святого сына Твоего Иисуса". 3. "Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого сына Твоего Иисуса". 4. "Бог, воскресив сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его...".

Уместно также обратить внимание читателя на то, что Иисус (мир ему!) проповедовал на арамейском языке близком к древнееврейскому. Слова "Сын Божий" на нем звучат "эбад Йехова" (по-арабски "абд-Аллах"). Когда Новый Завет Иисуса был переведен на греческий язык, эти слова, к сожалению, были переведены как "pias", что означает и "слуга", и "мальчик". В то время была очень популярна филоновская теория о посреднике Между Богом и человеком, которым был Сын Божий, Первенец Бога, или Второй Бог. Когда почти все вероучения были филонизированы, слово "pias" стали понимать как "дитя Бога", и нужен был лишь один шаг, чтобы перейти от этого к выражению "Сын Божий", и со временем это значение распространилось. Таким образом, термин "Сын Божий" может иметь лишь метафорический смысл, так же, как плохого человека называют "дьявольским отродьем", В этом метафорическом смысле фарисеев считали сынами дьявола, потому что они отошли от праведного пути. У Луки одного человека назвали "Диаволом", однако, даже будучи так названным, он продолжал во всем оставаться человеком.

Евангелие от Иоанна пролило много света на этот аспект проблемы. Когда Иисус сказал: "Я и Отец - одно", это возмутило евреев.

"Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Боже, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что Я сказал: Я Сын Божий?".

Тот же Иоанн в своем первом Соборном Послании заявляет: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божий и дети Диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего .

"Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле".

Есть и еще одно основание думать, что термин "Сын Божий" использовался метафорически. Если бы эти имели буквальный смысл, у Иисуса не было бы оснований отрицать этот эпитет. Лука повествует, что, да евреи допрашивали Иисуса в синедрионе, сказали все итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я".

Из книги «Догматы Христианства»
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30


Вернуться в Авраамические религии. Взаимоотношение и взгляд. Их нравы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron