Жена приняла Ислам, а муж - нет. Что делать?
Добавлено: 29 сен 2013, 10:38
Жена приняла Ислам, а муж - нет. Что делать?
Она желает принять Ислам, но не хочет оставлять мужа кафира
Вопрос: В исламских центрах и во время призыва немусульманок к Исламу мы сталкиваемся с тем, что женщина не желает оставить мужа кафира, который не принимает Ислам. Женщине тяжело пожертвовать своим браком, особенно когда у нее есть дети и муж хорошо относится к ней и она любит его. Мы знаем, что если женщина принимает Ислам, то нельзя ей оставаться в браке с мужчиной кафиром, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (60:10) Как нам справиться с этой проблемой? Разрешено ли нам сфокусироваться на вопросе принятия Ислама и игнорировать остальное?
Ответ: Вся хвала Аллаху. Мы задали этот вопрос Шейху Мухаммаду ибн Салих аль Усеймину: «Женщина хочет стать мусульманкой, и ее муж хорошо относится к ней, и она не хочет покидать его. Что следует делать? Он ответил: «Она должна оставить его, но может ли она призвать его к Исламу? Она может сказать: «Я хочу стать мусульманкой, но если я стану мусульманкой, то мой брак аннулируется и будет недействительным пока ты не станешь мусульманином». Возможно, если она скажет это ему, то он также станет мусульманином».
Вопрос: Если она примет Ислам, то может ли она оставаться в супружеском доме, пока призывает его к Исламу или ей следует покинуть его?
Ответ: Если она надеется, что он станет мусульманином, она может остаться в супружеском доме, до конца идда (периода ожидания с последующим расторжением брака).
Вопрос: Может ли она ходить непокрытой (без хиджаба) во время идда или нет?
Ответ: Для того чтобы обезопасить себя, ей не следует раскрываться, потому что нет уверенности что он согласиться стать мусульманином.
Вопрос: И ей не следует оставаться с ним наедине?
Ответ: И ей не следует оставаться с ним наедине.
Вопрос: Если узнав об этом она отвернется от Ислама, то можно ли по шариату скрыть вторую часть ответа от нее, так чтобы мы могли ей сказать: «Стань вначале мусульманкой, а затем мы расскажем ей о правиле относительно ее мужа?
Ответ: Нет, если мы скажем так, и затем скажем ей о правиле, и она оставит Ислам, то это будет еще хуже. По этой причине Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Али ибн Абу Талибу, посылая его к жителям Хайбара: «Призови их к Исламу и скажи им о том, какие обязанности пред Аллахом они должны выполнить на этом пути».
Вопрос: Т.е. если она продолжает жить с ним после того как станет мусульманкой, то она совершает большой грех?
Ответ: Да, но ей не следует усердствовать в зина (незаконных половых отношениях).
Вопрос: Резюмируя, что мы можем ответить?
Ответ: Скажите ей: «Стань мусульманкой, и знай, что если ты станешь мусульманкой, и твой муж не станет, то ваш брак будет аннулирован и недействителен.
Говоря с женщиной, которая столкнется с подобной проблемой, нам следует сфокусироваться на следующем:
Отдание предпочтения любви Аллаху и Его Посланнику над любовью к любому другому. Если она искренне в призыве его к Исламу и в мольбах за него, то Аллах может наставить его посредством нее.
Кто оставит что – то ради Аллаха, тому Аллах даст нечто большее. Аллах никогда не забывает рабов, которые оставляют любимое ими ради Него.
Если подобная женщина становится мусульманской и оставляет своего мужа, один из братьев мусульман должен взять ее в жены и взять ее детей в свою семью, или мусульмане с мягким сердцем должны взять ответственность за содержание ее самой и ее детей.
Мы просим Аллаха наставить нас и даровать силы и помочь нам совершать благое. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин
Комментарии читателей
Она желает принять Ислам, но не хочет оставлять мужа кафира
Вопрос: В исламских центрах и во время призыва немусульманок к Исламу мы сталкиваемся с тем, что женщина не желает оставить мужа кафира, который не принимает Ислам. Женщине тяжело пожертвовать своим браком, особенно когда у нее есть дети и муж хорошо относится к ней и она любит его. Мы знаем, что если женщина принимает Ислам, то нельзя ей оставаться в браке с мужчиной кафиром, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (60:10) Как нам справиться с этой проблемой? Разрешено ли нам сфокусироваться на вопросе принятия Ислама и игнорировать остальное?
Ответ: Вся хвала Аллаху. Мы задали этот вопрос Шейху Мухаммаду ибн Салих аль Усеймину: «Женщина хочет стать мусульманкой, и ее муж хорошо относится к ней, и она не хочет покидать его. Что следует делать? Он ответил: «Она должна оставить его, но может ли она призвать его к Исламу? Она может сказать: «Я хочу стать мусульманкой, но если я стану мусульманкой, то мой брак аннулируется и будет недействительным пока ты не станешь мусульманином». Возможно, если она скажет это ему, то он также станет мусульманином».
Вопрос: Если она примет Ислам, то может ли она оставаться в супружеском доме, пока призывает его к Исламу или ей следует покинуть его?
Ответ: Если она надеется, что он станет мусульманином, она может остаться в супружеском доме, до конца идда (периода ожидания с последующим расторжением брака).
Вопрос: Может ли она ходить непокрытой (без хиджаба) во время идда или нет?
Ответ: Для того чтобы обезопасить себя, ей не следует раскрываться, потому что нет уверенности что он согласиться стать мусульманином.
Вопрос: И ей не следует оставаться с ним наедине?
Ответ: И ей не следует оставаться с ним наедине.
Вопрос: Если узнав об этом она отвернется от Ислама, то можно ли по шариату скрыть вторую часть ответа от нее, так чтобы мы могли ей сказать: «Стань вначале мусульманкой, а затем мы расскажем ей о правиле относительно ее мужа?
Ответ: Нет, если мы скажем так, и затем скажем ей о правиле, и она оставит Ислам, то это будет еще хуже. По этой причине Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Али ибн Абу Талибу, посылая его к жителям Хайбара: «Призови их к Исламу и скажи им о том, какие обязанности пред Аллахом они должны выполнить на этом пути».
Вопрос: Т.е. если она продолжает жить с ним после того как станет мусульманкой, то она совершает большой грех?
Ответ: Да, но ей не следует усердствовать в зина (незаконных половых отношениях).
Вопрос: Резюмируя, что мы можем ответить?
Ответ: Скажите ей: «Стань мусульманкой, и знай, что если ты станешь мусульманкой, и твой муж не станет, то ваш брак будет аннулирован и недействителен.
Говоря с женщиной, которая столкнется с подобной проблемой, нам следует сфокусироваться на следующем:
Отдание предпочтения любви Аллаху и Его Посланнику над любовью к любому другому. Если она искренне в призыве его к Исламу и в мольбах за него, то Аллах может наставить его посредством нее.
Кто оставит что – то ради Аллаха, тому Аллах даст нечто большее. Аллах никогда не забывает рабов, которые оставляют любимое ими ради Него.
Если подобная женщина становится мусульманской и оставляет своего мужа, один из братьев мусульман должен взять ее в жены и взять ее детей в свою семью, или мусульмане с мягким сердцем должны взять ответственность за содержание ее самой и ее детей.
Мы просим Аллаха наставить нас и даровать силы и помочь нам совершать благое. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин
Комментарии читателей
Залина: При жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не было ни одного эпизода, когда после принятия Ислама одним из супругов посланник Всевышнего говорил о необходимости расторжения брака. А случаев, когда только жена или только муж становились мусульманами, было много. Например, случай с Сафваном ибн Умайя и его супругой, дочерью аль-Валида ибн Мугыйра. Сначала стала мусульманкой жена, муж же принял Ислам только через месяц. Как были они мужем и женой, так ими и остались. Нового бракосочетания или иных процедур между ними не было произведено. Аналогичная ситуация произошла с Умму Хаким и ее мужем ‘Икримой, с Абу Суфьяном и его женой Хинд. Так же было и в случае с дочерью пророка Мухаммада – Зейнаб. Муж ее стал мусульманином только через шесть лет после того, как она приняла Ислам. Зейнаб вернулась к своему мужу без какого-либо бракосочетания, то есть, несмотря на продолжительный период, каноническая действительность их брака сохранилась и не требовала восстановления, обновления