Должны ли женщины, говорить Азан

Тахарат (омовение). Обучение намазу.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Должны ли женщины, говорить Азан

Сообщение Admin » 31 дек 2013, 20:01

Азан для женщин

В этом вопросе среди ученых нет единого мнения.
Ибн 'Умар сказал: "Для женщин нет азана или икамы". (Об этом рассказал Аль-Байхаки с сахих цепью). Таким было мнение Анаса, Аль-Хассана, ибн Сирина, ан-Наха'и, Аль-Саури, Малика, Абу Саура и людей " юридического рассуждения". Аш - Шафи'и, Исхак и Ахмад сказали, что если они сделают икаму и азан, то в этом нет ничего плохого. Передают от 'Айши, что она делала азан и икаму и возглавляла женщин на молитве и стояла по середине ряда. (Об этом рассказал Аль-Байхаки).

Вопрос: Должны ли женщины говорить иķâма для молитвы и объявлять азâн, если они молятся дома одни или в собрании женщин?

Ответ: Это необязательно для них, и не предписано для них, согласно правильному академическому представлению, потому что это не требовалось от женщин во время Пророка салла Аллаху алейхи уа салям таким образом женщины не делали это ни в то время, ни во времена кхалиифов (да будет Аллâх доволен ими)...

Не предписано для женщин говорить иķâма для молитв, молятся ли они индивидуально, или одна женщина ведет других в молитве, так же, как не предписано для них говорить азâн.
Фатâуа аль-Ладжна аль-Даа'има, 6/84

Азан и икамат в женском джама'ате является сунной.
На это указывает хадис от А'ишы, да будет доволен ею Аллах, кот. приводит шейх Альбаний в "тамамуль-минна", где говориться, что она сказала азан и икамат и встала имамом для женщин.
Хадис следующий:"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408,3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби
Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Но азан и икамат,так же чтение жнщиной Курана вслух в молитве, все это делается только в джамаате женщин, чтобы не было там посторонних мужчин, и чтобы их голоса не доходили до посторонних.

Постоянному Комитету по фетвам задали вопрос: Предписывает ли Шариат произнесение икамы женщиной, когда она руководит коллективной женской молитвой?

Они ответили: Женщине не предписано произносить икаму и азан. Это относится как к индивидуальной, так и коллективной молитве.
«Фатва аль-Ляжна ад-Даима’», 6/84.

Спросили шейха Ибн Бааза (да помилует его Аллах): Разрешено ли женщине произносить икаму и азан перед молитвой?
Шейх ответил: Женщине не предписано произносить икаму и азан для молитвы, это относится только к мужчинам. Ни икама, ни азан не предписаны для женщины и им следует молиться без них.
«Маджму Фатава ва Макалат Мутанави’а», 10/356.

А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов.

******************************************************
Говорит имам Науауи в Минхадж ат-Талибин: «Желательно делать женщинам икомат».
Шарх Хатыба аш-Ширбини: «То, что одна из них сделает его».
Имам Науауи: «Но не азан (т.е.в его обычной форме, с повышением голоса) в более достоверном мнении (в Шафиитском мазхабе)».
Шарх: «Т.к. в давание азана женщиной боязнь повышение голоса, и этим происходит фитна (искушение). А от икомата встают присутствующие, и в нем нет повышение голоса как в азане.

Во втором мнении: Желательно давать одной из женщин как азан так же и камат.
В третьем мнении: Не делается ни азан ни икамат…

И если в первом мнение (где говорится что не даётся азан) то если даст кто-то из них про себя, не будет макрухом т.к. это зикр Аллаху, или будет слышно то чтобы слышали только те женщины которые рядом».
См. Мугни аль-Мухтадж 1210

И из выше приведённого становится понятным то, что можно дать азан женщине, с условием чтобы ее голос слышали лишь те женщины с которыми она совершает намаз.

А чтобы по этому поводу устраивать фитны, то это совсем даже неправильно так как в желательности азана для женщин есть разногласие, а не то чтобы ваджибом было.

1) Насчёт предания от Аишы, то в шейх Албани говорит что цепочка его неплохая или хорошая.
2) И так же приходит от Аишы то что она сказала : Мы читали намаз без икамата. И как сказал шейх Албани что хадис хороший.

И шейх передал слова имама аль-Байхакы:
«И если это достоверно (т.е. где говорится «без икамата читали намаз») вместе с первым, то нет противоречия в них из разрешения иногда делать, и в оставлении в другой раз с разъяснением того что делать можно.
Вложения
azan-1.jpeg
azan-1.jpeg (8.38 КБ) Просмотров: 15816
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Азан и икамат по мазхабу имама Абу Ханифы

Сообщение Admin » 31 дек 2013, 20:13

Азан и икамат по мазхабу имама Абу Ханифы

Слово "азан" переводится с арабского, как "оповещение". По Шариату это слово имеет определенное назначение. Всевышний установил сроки для всех намазов, а азан – это оповещение о наступлении времени намаза.

Оглашение азана стало шариатским решением в первом году по хиджре. Абу Давуд рассказал хадис: "Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поселился в Медине, мусульмане испытывали определенные неудобства, не зная времени наступления намаза. Пророк долго думал, как бы собрать людей на намаз. Один предложил вывесить знамя, но Пророк не принял этот вариант. Другие предложили дуть в большую трубу, но и это Пророк отверг, так как это будет уподобление иудеям. Отверг также и колокол, так как он уподобит их христианам. Абдуллах сын Зайда видел, как Пророку неспокойно, размышляя над этим вопросом. В ту ночь ему приснился сон, как проходит мимо него человек с зурной в руке. Абдуллах спросил: "Не продашь ли эту зурну?" "Зачем тебе зурна?" – спросил человек. "Я буду извещать людей о наступлении времени намаза", – ответил Абдуллах. Тогда человек сказал, что научит его более лучшему методу оповещения, и подсказал оглашение азана: "Аллаху акбар…" (по тексту азана). Утром Абдуллах рассказал сон Пророку, и он сказал, что это и есть истина. Тут же он послал Абдуллаха к Билалу, чтобы тот огласил азан, ибо у того голос был громче, чем у Абдуллаха. Когда Билал огласил азан, пришел Умар ибн Хатаб и сказал Пророку : "Клянусь Господом, пославшим тебя, я тоже видел во сне этот азан". Пророк Мухаммад воздал хвалу Аллаху".

ДОСТОИНСТВО АЗАНА

Азан – это призыв, в текст которого вошли слова вероубеждения мусульман. Он напоминает людям о наступлении времени намаза и призывает к поклонению Аллаху I. В азане утверждается Единственность Сущего Аллаха вместе с Пречистостью и Совершенством Его. Также свидетельствуется, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – есть Посланник Аллаха. Напоминается, что намаз – это спасение. О достоинстве азана приводятся хадисы. Абу Хурайра передал, что Пророк говорил: " Если бы люди знали о достоинстве оглашения азана и нахождении в первом ряду, то они и жеребьевкой стали бы бороться за это ". Ибну Умар передал от Пророка: " Грехи оглашающего азан (муэдзина) смываются до завершения оглашения, и все живое, и неживое, услышавшее азан, просит о смывании его грехов ".

ОГЛАШЕНИЕ АЗАНА И ИКАМАТА

Оглашение азана и икамата является суннатом-муаккад (для мужчин) при наступлении срока молитвы для каждого обязательного намаза, намаза-джума или для возмещаемого намаза, будь-то коллективный или индивидуальный намаз, в пути или дома.

Для женщины не предписано оглашать азан, так как их голос не принято слушать посторонним мужчинам.
Для других намазов (праздничные, затмения луны или солнца) азан и икамат не являются суннатом.

Если нужно возместить несколько намазов, и человек возмещает их подряд, то для первого намаза прочитает азан, затем икамат, а для остальных можно повторить все то же самое, но лучше перед каждым намазом ограничиться чтением икамата.

УСЛОВИЯ АЗАНА:

1. Наступление времени намаза.
2. Оглашение на арабском языке (исключение делается тому, кто не знает арабского языка).
3. Оглашение по порядку и сразу.
4. Оглашающий азан должен быть сознательным.
5. Оглашающий азан должен быть мусульманином.
6. Оглашает азан только мужчина. Азан, оглашаемый женщинами, мужчинам не предписан. Если коллектив только из женщин, то они прочтут икамат.

Подлежащий купанию или омовению может призвать к намазу, но это порицательно (макрух).

ПОРЯДОК ОГЛАШЕНИЯ АЗАНА И ИКАМАТА

Азан имеет 15 слов: Аллагьу акбар читается четыре раза, ашгьаду алла илагьа иллаллагь – два раза, ашгьаду анна Мухаммада ррасулуллагь – два раза, хIайя гIала ссалагь – два раза, хIайя гIалаль фалахI – два раза, Аллагьу акбар – два раза, ла илагьа иллаллагь – один раз.

В икамате читается все так же, как и в азане, только после обеих "ХIайя гIала" дважды читается "Къад къамати ссалагь". Также алимы были едины в том, что при утреннем азане после обеих "ХIайя гIала" добавляется фраза: "Ассалату хайру мминаннавм", т.е. намаз полезнее сна.

ДЛЯ ОГЛАШАЮЩЕГО АЗАН ЖЕЛАТЕЛЬНО:

1. Чтобы муэдзин был свободным (не рабом) и совершеннолетним.
2. Быть доверенным, справедливым, ибо он следит за временем намазов. Также оглашать на возвышенности.
3. Знающим времена намазов и его суннаты.
4. Иметь громкий и красивый голос.
5. Быть в омовении.
6. Вставлять в уши указательные пальцы – это помогает повышению голоса.
7. Поворачиваться вправо и влево при чтении обеих "ХIаййя гIала".
8. Обходить минарет вокруг, если с одного места голос не доходит.
9. Азан оглашается протяжно, икамат, напротив, быстро.
10. Не разговаривать при азане, даже отвечая на приветствие.

ПРИ ОГЛАШЕНИИ АЗАНА ПОРИЦАТЕЛЬНО:
1. Оглашать азан женщине.
2. Оглашать азан фасику, так как его слова в религии не принимаются.
3. Не имея омовения.
4. Сидящему.
5. Придавать в произношении азана мелодии, которые могут привести к искажению смысла, также прибавлять или не произносить звуки.
6. Разговаривать во время азана, ибо это поминание (зикр) Всевышнего, возвышающее Его.
7. Неисполнение всего сунната в азане, порицательно.

Если азан огласит тот, кому порицательно это делать, то желательно призвать заново.

ОТВЕТ НА АЗАН
Каждый, услышавший призыв на намаз, должен прервать свое занятие, даже чтение и изучение Корана или других наук. Нужно ответить муэдзину, повторив за ним все его слова, кроме обеих "ХIаййя гIала". Вместо них необходимо сказать: "Ла хIавла вала къуввата илли биллагь". В мазхабе имама Абу Ханифы есть алимы, которые говорят, что отвечать на азан необходимо, но есть и те, которые говорят, что это желательно. Ответить на азан должны подлежащие купанию и женщины в период критических дней. Отвечать тоже желательно после каждого слова. Если отвечающий услышал весь азан или его отрывок, то необходимо ответить на весь азан в порядке его оглашения.

При ответе на утренний азан после слов: "Ассалату хайру мминаннавм" отвечающий скажет: "Садакъта ва барирта".
Не ответить муэдзину может человек, находящийся в намазе, читающий хутбу, находящийся в туалете и исполняющий супружеский долг.

Если ответили одному муэдзину, то тут же отвечать другому не является суннатом.

ПОСЛЕ ОГЛАШЕНИЯ АЗАНА ЖЕЛАТЕЛЬНО:
1. Прочитать салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
2. Прочитать ду'а: "Аллагьумма рабба гьазигьи дагIавати ттамати ва ссалятиль къаимати ати МухIаммаданиль василята валь фазилята вабгIасгьу макъамам махIмуданиллязи вагIадтагьу иннака ла тухлифуль мигIад, ва салляллагьу гIаля саййидина МухIаммадин ва гIаля алигьи ва ссахI бигьи ва саллям".
3. Если отвечают на вечерний азан, то добавляют: "Алллагьумма гьаза икъбалу ляйлика ва идбару нагьарика ва асвату дугIатика ва хIузуру ссаляватика фагъфир ли".
4. Между азаном и икаматом желательно прочитать ду'а.
5. Желательно выдержать время между азаном и икаматом, дабы постоянствующие в коллективном намазе могли собраться, сохраняя желательное время намаза.

ИКАМАТ [/b
1. По мазхабу имама Абу Ханифы, икамат читается как азан, поэтому он имеет 17 фраз.
2. Желательно икамат читать, не растягивая слова.
3. Желательно огласившему азан прочитать и икамат.
4. Желательно отвечать и на икамат. После слов муэдзина: "Къад къамати ссалат" необходимо ответить: "Акъамагьаллагьу ва адамагьа".

[b]ОБЩИЕ РЕШЕНИЯ

1. Впервые после азана стали читать салават во времена Салахуддина Аюби в 781 году по хиджре. Чтение салавата вслух не является ни сунной, ни отвергаемым действием, так как в нем есть напоминание.
2. Для всех возмещаемых намазов предписано чтение икамата.
3. Муэдзину порицается выходить из мечети до совершения намаза. Это решение общее для всех.
4. За оглашение азана муэдзин может взять плату.
Вложения
azan.jpeg
azan.jpeg (10.08 КБ) Просмотров: 15816
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Женщина и Азан

Сообщение Admin » 31 дек 2013, 20:45

Женщина и Азан

В ханафитском мазхабе чтение женщиной азана, икамата и намаза вслух, является макрухом. В Коране сказано: "Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом". Несмотря на то, что данный аят был обращен к женам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он указывает на образец в поведении для всех праведных женщин из числа мусульманок, а также на то, что красивый и нежный голос может стать искушением для мужчины.

В своем тафсире имам аль-Куртуби говорит: «Во времена джахилии арабские женщины имели обыкновение разговаривать с мужчинами ласковым соблазнительным тоном. Это было запрещено аятом Корана».

В книге "Ахкям аль-Куран" ханафитского ученого Абу Бакра аль-Джасси сказано: «Этот аят доказывает, что женщине запрещено повышать голос в присутствии мужчин, которые не приходятся ей махрамами, потому что это может стать причиной фитны. Вот почему наши учёные сказали, что возвещать азан для женщины - макрух, ведь для этого она должна будет повысить голос, что запрещено».

Далее он продолжает: «Аллах запретил женщинам стучать ногами об пол. Он сказал: "..и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают". "Свет", 31.

Если женщинам запрещено делать так, чтобы мужчины, не являющиеся для них махрамами, слышали звук от их обуви, тогда запрет повышать голос будет ещё сильнее».

То же самое касается чтения Корана нараспев, являющегося правилом в намазе. Поэтому большинство ханафитских ученых посчитали, что голос женщины сам по себе не является ауратом, но становится им при украшении: «Мелодичная речь женщины и её пение будут считаться ауратом. Вот почему женщине лучше обучаться Корану у учителя женского пола, чем у слепого мужчины: её чтение нараспев будет ауратом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Произнесение тасбиха - это для мужчин, а хлопок в ладоши - для женщин» (речь идет об ошибке сделанной имамом в молитве, когда мужчины должны привлечь внимание имама словами «СубханАллах», а женщины - хлопком в ладоши).«Фатх аль-Кадир», Ибн Хамум.

«Женщине дозволено разговоривать с мужчиной, не являющимся ей махрамом, в случае необходимости. Но если она будет растягивать слова и говорить мягко и нараспев, это запрещено. «Радд аль-Мухтар», Ибн Абидин.

Там же говорится: "Читая молитвы, которые надо исполнять вслух, она не повышает голос".

Это позиция ханафитского мазахба. По шафиитскому мазхабу азан не читается, но перед фарз-намазом читается икамат, если рядом нет посторонних мужчин. Укаждого мазхаба свои доказательства. Мнения остальных мазхабов нам неизвестны.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Тахарат (омовение). Намаз. Обучение (как правильно молиться)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron