Кибла. Направление на Каабу

Тахарат (омовение). Обучение намазу.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Кибла. Направление на Каабу

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 20:21

Как определить Киблу

Ки́бла (араб. قبلة‎‎ — «направление», «то, что находится напротив») — в исламе направление на Каабу в г. Мекка, соблюдаемое во время совершения молитвы и отправления ряда ритуалов. Кибла (ориентация) имеет важное значение при строительстве мечетей и других культовых сооружений во многих религиях, а также в повседневной жизни мусульман и служит символом единства всех мусульман.

На раннем этапе пророчества Мухаммеда (с 610 по 623 года) киблой была мечеть аль-Акса расположенная в Иерусалиме. Согласно преданию, во время полуденной молитвы в Медине в «Мечети двух кибл» пророку Мухаммеду пришло откровение от Аллаха о смене киблы и Мухаммед вместе с остальными молящимися, не прерывая молитвы, изменили это направление. Причины переноса киблы из Иерусалима в Мекку отразились в Коране (сура 2:142-150).
Глупцы из числа людей станут говорить: «Что заставило последователей ислама отвернуться от киблы, к которой они обращались прежде»? Скажи: «Аллаху принадлежат и восток и запад. Он ведет, кого пожелает, к прямому пути». И вот Мы создали средь вас такую общину, чтобы вы стали примером для других людей, вам же примером был бы Посланник. И Мы учредили прежнюю киблу, которой ты держался, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто отворачивается от него. И это было трудным испытанием, но не для тех, кого Аллах повел правильным путем.[2] Аллах — не тот, кто губит вашу веру, ибо, воистину, Аллах к людям сострадателен и милосерден. Мы видели, как ты , Мухаммад, обращался к небу в поисках киблы, и Мы обращаем тебя к кибле, которая тебя обрадует. Так поверни же свое лицо к Заповедной Мечети. И где бы вы ни были, поворачивайтесь лицами к ней. Воистину, те, которым дано Писание, непременно знают, что изменение киблы — истина от Господа. И Аллах ведает о том, что они творят. И какое бы знамение ты ни сотворил для тех, кому было даровано Писание прежде, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Одни не станут лицом к кибле других. А если будешь следовать их прихотям, после того как к тебе явилось истинное знание, то, воистину, ты станешь нечестивцем. Те, кому Мы даровали Писание, знают Мухаммада, как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает её. Истина — от Господа твоего, так не будь же в числе сомневающихся. Для каждой общины есть своя кибла. Так стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях. И где бы вы ни были, Аллах всех вас соберет в Судный день. Воистину, властен Аллах над всем сущим. И где бы ты ни оказался, обращай лицо в сторону Заповедной Мечети. Вот она, истина от Господа твоего, и Аллах ведает о том, что вы вершите. И где бы ты ни оказался, обращай лицо к Заповедной Мечети, и где бы вы ни оказались, обращайте лица к ней, чтобы у людей, если только они не нечестивцы, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я завершил Мою милость к вам, — быть может, вы пойдете прямым путем.
Аль-Бакара 2:142-150. (Османов)


Признание Киблы в направлении Каабы имело важное значение для мусульман, заявивших о себе не как о реформаторском движения, а как о самостоятельной религии с аравийской спецификой. В связи с этим одно из наименований, которое получила мусульманская община — «люди киблы и согласия [общины]» (араб. أهل القبلة والجماعة‎‎ — «ахлю-ль-кибля ва-ль-джама’а»).

Задача определения киблы была в своё время одной из важных задач, поставленных мусульманской религией перед наукой. Поскольку речь шла об обязательном ритуале пятикратных ежедневных молитв, жизненную необходимость приобрело умение определять нужное направление в любом географическом пункте. Часто, например, для путешественников, оказавшихся в пустынной местности без каких-либо наземных ориентиров, это представляло большие трудности. Более точное определение киблы стало одной из основных причин развития географии, математики, астрономии и других наук в исламском мире.

Математические способы

Географические координаты Каабы в сочетании с методами сферической геометрии позволяют определить точную киблу для любой точки на поверхности Земли. Задачей определения киблы занимались такие выдающиеся математики, как ал-Баттани, ал-Махани, Абу-л-Вафа, аль-Бируни, ал-Чагмини, ан-Найризи, Абу-л-Хасан ибн Юнис, Кушьяр ибн Лаббан, ал-Хазини, ал-Ходжанди, ал-Каши, Кази-заде ар-Руми, Мирам Челеби и др.

Эта задача решалась с помощью различных тригонометрических и геометрических методов, при этом предпочтение отдавалось наиболее простым и доступным. На основе этих методов составлялись таблицы для различных географических пунктов, где кибла выступала как тригонометрическая функция от широты и долготы места наблюдения. Эти таблицы, как правило, составляли специальные разделы зиджей. Часто они совмещались с географическими таблицами, в которых указывалось значение киблы для каждого населённого пункта. Строились также специальные астрономические инструменты для определения киблы.

Для путешествующих на транспорте

Для путешествующих на транспорте киблой выбирается наиболее близкое направление либо направление движения.

Для жителей Северной Америки

Направление киблы определяется по кратчайшему расстоянию по поверхности земного шара. В связи с этим жители северных штатов США должны обращать свою молитву в северо-восточном направлении, а некоторых провинциях Канады и на Аляске — в северном. Среди мусульман Северной Америки есть и те, кто молится в направлении юго-востока, в соответствии со старыми способами определения киблы (по солнцу, звездам и др.).

Для космонавтов

Шейх Музафар Шукор — первый космонавт (ангкасаван) Малайзии

Полет в космос представляет для мусульман целый ряд сложностей, связанных с выполнением предписаний ислама. Космическая станция за сутки совершает 16 витков вокруг Земли и находится в постоянном движении. Смена месторасположения космической станции делает выбор правильного направления киблы весьма затруднительным. Для решения проблем, которые могут возникнуть у малайзийского космонавта Шейха Мушафара Шукора 25 апреля 2007 года под эгидой Малайзийского национального космического агентства был проведен двухдневный семинар на тему: «Ислам и жизнь в условиях космического пространства». В семинаре приняло участие около 150 человек, среди которых были ученые, специалисты, священнослужители и приглашенные в качестве консультантов испанские космонавты. По итогам семинара малазийскому космонавту дали рекомендацию, выбирать направление молитвы «в соответствии с возможностями».

До Шейха Мушафара Шукора в космосе побывало два мусульманина — в 1985 году в экипаж шаттла Discovery был включен саудовский принц Султан бин Салман, а в 2006 году МКС посетила американка иранского происхождения Ануш Ансари. Оба космонавта сами решали, как им исполнять религиозные предписания на орбите.

Кибла в повседневной жизни мусульман

Очень часто мусульманам необходимо знать направление к Мекке при совершении некоторых обрядов действий, не связанных с молитвой.
Захоронение мёртвых. Умершего мусульманина кладут в могилу на правый бок лицом к кибле.
Заклание животных. Животных режут, положив на правый бок и повернув головой в сторону Мекки.
Сон и лежание. Спать рекомендуется, повернувшись лицом к Мекке, на правом боку, размышляя о том, какие деяния совершил в течение пройденного дня: благие или плохие.
Отправление естественных нужд. Нежелательно отправлять естественные нужды лицом и спиной к кибле.

Хадисы о кибле

Сообщается, что Абу Айюб аль-Ансари сказал: «Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: „Если кто-нибудь из вас станет справлять большую нужду (на открытом пространстве), пусть не обращается к кибле лицом и не поворачивается к ней спиной. Поворачивайтесь (лицом) к востоку или к западу“».(аль-Бухари, 117)
Сообщается, что Аль-Бара сказал: «Мы молились с Пророком ﷺ (в течение) шестнадцати или семнадцати месяцев повернувшись в сторону Иерусалима, после чего повернулись к Каабе». (Муслим 12/525)
Сообщается, что Ибн Умар сказал: «(Однажды,) когда люди совершали утреннюю молитву в мечети, к ним пришёл один человек и сказал: „Воистину, Аллах ниспослал Пророку ﷺ Коран, в котором велел повернуться в сторону Каабы, так повернитесь же к ней“. Они стояли лицом к Шаму и повернулись к Каабе». (аль-Бухари 403 и Муслим 13/526)
Сообщается, что Амир ибн Рабиа сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха ﷺ совершал молитву во время езды, (и он молился) в том направлении, в котором ехал». (Муслим, аль-Бухари 1093)

«Пророк ﷺ молился во время поездки из Мекки в Медину, не поворачиваясь в сторону Мекки, и в это время был ниспослан (аят, в котором говорится): „Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах — Объемлющий, Знающий» (Ахмад ибн Ханбаль 2/20, Муслим 33/700, ат-Тирмизи 2958, ан-Насаи 491)
Джабир передал: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха ﷺ находились в походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить киблу, мы разошлись во мнениях (относительно киблы), и каждый из нас совершил молитву в своем направлении (на Каабу). (Однако) каждый начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление (совершённой молитвы). Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили молитву не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку ﷺ (но он не велел нам повторить молитву) и сказал: „Та молитва для вас достаточна“.»(ад-Даракутни, аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и ат-Табарани)".
Вложения
Kaaba_at_night.jpg
Kaaba_at_night.jpg (20.49 КБ) Просмотров: 30670
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Кааба

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 20:32

Кааба

Ка́аба (араб. الكعبة‎‎ «куб») — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети (Мекка). Это одно из основных мест, собирающее согласно кораническим предписаниям паломников во время хаджа. Кааба в переводе с арабского носит символическое имя аль-Бэйт аль-Харам, что означает «священный дом». Само же слово «кааба» является в русском языке эквивалентом слова «куб», что, собственно, и видно из её формы. Во время хаджа здесь часто возникали несчастные случаи, связанные с тем, что люди гибли во время давки. Это со временем привело к некоторым ужесточениям правил паломничества, а также вызвало необходимость в расширении мечети Масджид аль-Харам. Одно из таких расширений было произведено в 1925 году, во время правления короля Абдель Азиза ибн Абдуррахмана. В 1953 году в мечети Масджид аль-Харам появилось электрическое освещение и электрические вентиляторы. В результате масштабных строительных работ, проведенных во время правления королей Сауда IV, Фейсала и Халида, площадь мечети вместе с площадью вокруг Каабы увеличилась до 193000 кв. м, а вместимость — до 400 тысяч человек. При короле Фахде мечеть получила системы кондиционирования воздуха, пожаротушения, ливневой канализации. Общая площадь мечети составила 356000 кв. м, а вместимость выросла до 600 тысяч человек. В 2007 году начат очередной этап реконструкции мечети, в результате которой она сможет вместить 1,6 млн верующих. В рамках этой реконструкции площадь вокруг Каабы внутри мечети расширяется с 20 метров в радиусе до 50 метров, в результате чего её пропускная способность должна увеличиться с 52 тысяч до 130 тысяч тавафов (обходов Каабы) в час.

В один из углов Каабы вмонтирован Чёрный камень. Вокруг Каабы во время хаджа совершается обряд таваф. Кааба служит киблой — ориентиром, к которому обращают свое лицо мусульмане всего мира во время молитвы. Реконструкция Каабы производилась от 5 до 12 раз. Впервые, по мусульманскому преданию, Кааба была построена пророком Адамом. Однако, cогласно Корану, его основания заложил патриарх Авраам. В Коране говорится, что это первое сооружение, возведённое людьми непосредственно для поклонения Богу.

Каабу содержат в порядке представители семьи Бани Шайба. У них также хранятся ключи от дверей Каабы. Представитель этой семьи получил такие полномочия согласно преданию непосредственно от пророка Мухаммеда. Церемония омовения (очистки) Каабы, проходит два раза в год: примерно за две недели до начала священного месяца Рамадана и за две недели до хаджа.

Дословно слово «Кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Другие названия Каабы включают в себя такие слова, как «Байт аль-Атек», первое значение которого «самый ранний и древний». Согласно второму значению, это слово переводится как «независимый и освобождающий». Мусульмане также называют Каабу словом «Байт-Уллах», что означает «Дом Аллаха».

Святыня покоится на основании из мрамора. Углы ориентированы по сторонам света и имеют название «йеменский» (южный), «иракский» (северный), «левантийский» (западный) и «каменный» (восточный). Кааба изготовлена из мекканского гранита на мраморном фундаменте. Кааба постоянно покрыта особым покрывалом из чёрного шёлка, называемым кисуах. Покрывало меняется раз в год, в 9/10 день месяца Зу-ль-хиджа (месяца хаджа) по исламскому календарю. Внутри Каабы имеется помещение, однако оно открывается лишь два раза в год (и только для почетных гостей) в ходе т. н. церемонии «Очистки Каабы». Высота Каабы сегодня составляет 13,1 м. Длина и ширина, соответственно, 11,03 и 12,86 м. При пророке Ибрахиме размеры Каабы были иными:
восточная стена — 14,80 метров;
стена со стороны Хатем — 10 метров;
сторона между Чёрным камнем и Йеменским углом — 9,15 метров;
западная сторона — 14,2 метров.

Чёрный камень

Чёрный камень (араб. الحجر الأسود — аль-хаджар аль-асвад) — камень, вмонтированый в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м. Видимая площадь поверхности камня примерно 16,5×20 см.

Фактически камень представляет собой осколки камня чёрно-красного цвета, скрепленные цементным раствором и вставленные в крупную серебряную оправку (футляр). Во время хаджа считается большой честью совершить к нему прикосновение. Во времена, когда пророк Мухаммед со своими сторонниками захватил Мекку, он выкинул из Каабы всех идолов, но благожелательно дотронулся до чёрного камня своей тростью. Вероятно, с тех пор чёрный камень стал считаться святыней для всех мусульман. До этого же времени он был родовой святыней племени курейш.

Согласно преданию, когда Чёрный камень был послан Аллахом Адаму он был белым, но постепенно он почернел, пропитавшись человеческими грехами. Хотя по другим сведениям камень был послан пророку Ною, видимо, в знак памяти о потопе и долгое время хранился на горе Абу-Кубейс. Когда пророк Авраам (Ибрахим) искал камни для строительства Каабы, он принёс его и установил на нынешнем месте, чтобы совершить прогулку вокруг него (таваф), которая и стала по традиции считаться элементом поклонения Аллаху во время хаджа.

Дверь

Дверь (араб. باب الكعبة) расположена в Восточной стене Каабы, находится на высоте 2,5 метров от земли, а доступ к ней осуществляется с помощью приставных ступеней. Вероятно, это было сделано для защиты от редких наводнений. Высота самой двери 3,06 метра, а ширина 1,68 метра. При производстве двери было использовано около 280 кг золота 999 пробы на сумму около 13 420 000 риалов. Двери подарены королём Халидом ибн Абдель Азизом. Со времён пророка Мухаммеда ключи от дверей Каабы хранятся у семейства Бани Шайба.

Водосточный жёлоб
Мизаб ар-Рахма (араб. مزراب — водосточный жёлоб милости) — жёлоб для стока дождевой воды, добавлен в ходе восстановления 1627 года после дождей, вызвавших обрушение стен. Вода с крыши, символизируя благодать, направляется на могилы Исмаила и Хаджар.

Цоколь
Цоколь (араб. الشاذروان), на котором стоят стены Каабы, добавлен в 1627 году для защиты фундамента от грунтовых вод.

Хиджр Исмаил
Хиджр Исмаил (араб. حجر إسماعيل) или аль-Хатим (араб. الحطيم‎‎) — низкая полукруглая стена. Высота около 1 метра, длина 17,75 метра. Паломники не заходят в пространство между этой стеной и Каабой, это место считается местом захоронения Исмаила и его матери Хаджар (Агарь).

Мультазам
Мультазам (араб. ملتزم) — часть стены между Чёрным камнем и дверьми Каабы длиной около 2 метров.

Макам Ибрахима
Макам Ибрахима (араб. مقام إبراهيم) — стеклянное и металлическое огороженное место, на котором находится отпечаток ступней пророка Ибрахима. Ибрахим, как говорят, стоял на этом камне при строительстве верхней части Каабы, поднимая Исмаила на своих плечах для строительства самой высокой части.

Угол Чёрного камня
Угол Чёрного камня (араб. زاوية الحجر الاسود) — угол в восточной части Каабы, в которой вмонтирован Чёрный камень.

Йеменский угол
Йеменский угол (араб. الركن اليماني) — южный угол Каабы.

Угол Шама
Угол Шама (араб. الركن الشامي) — западный угол Каабы.

Иракский угол
Иракский угол (араб. الركن العراقي) — северный угол Каабы.

Кисва

Кисва или кисвах (араб. كسوة الكعبة — кисват аль-ка’аба) — покрывало из чёрного шелка с аятами Корана наверху с вышитыми золотыми нитями, длина которого около 41 метра, площадь 875 кв.м, а толщина 2 (и более) мм. Покрывало меняется один раз в год перед хаджем. После того как старую кисву снимают, его принято разрезать на лоскутки и раздавать на память паломникам. Также на полотне Каабы присутствует специальное шелковое покрывало для двери в Каабу. Кисвах ткут на специальной ткацкой фабрике, изготавливающей только это покрывало. В древности кисвах изготавливался из материи белого цвета. Видимо, чёрный цвет оказался более практичным (в том плане, что не так заметно пачкается от оседающей на него пыли и дождей). До 160 года после Хиджры (когда паломничество совершал аббасидский халиф Аль-Махди) покрывала Каабы из года в год надевали друг на друга. Смотрители и служители этого храма обратились к халифу с опасениями, что через накопленные покрывала здание может не выдержать и развалиться. В результате халиф приказал укрывать Каабу не более чем одним покрывалом одновременно. Так делают до сих пор.

Мраморная полоса

Мраморная полоса (араб. شريط من الرخام) отмечает начало и конец каждого тавафа (обхода). До недавнего времени полоса была зелёного цвета и была заменена полосой белого цвета, что сделало её менее заметной.

Место стояния Ибрахима

Место стояния Ибрахима — место, на котором стоял пророк Ибрахим при строительстве Каабы.

Кааба в доисламскую эпоху

По мусульманским преданиям первое здание или палатку над чёрным камнем построил пророк Адам, а, собственно, первую Каабу построил его сын Шис (Сиф). После потопа во времена пророка Нуха (Ноя) постройка и её место были утеряны. По приказу Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вновь возвёл на этом месте здание Каабы. Согласно текстам, ему помогал Джабраил (Архангел Гавриил). Он принёс Ибрахиму камень, стоя на котором, он мог подниматься на любую высоту. Камень по сей день хранится рядом с Каабой внутри небольшого монумента Макам Ибрахим (стоянка Ибрахима). На камне остались отпечатки ступней Ибрахима.

Последователи веры пророка Ибрахима, утвердившего строгое единобожие, совершали паломничество к Каабе, она символизирует небесную Каабу, вокруг которой совершают таваф ангелы.

Возможно, Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза; по некоторым традициям, в центре Каабы находился идол Хубала — божества племени курайш в образе человека с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку). Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляли собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен и существовал также у финикийцев и ханаанеян.

Вокруг главного божества располагались идолы других аравийских богов. По преданию, до утверждения ислама в святилище насчитывалось более 300 идолов.

Около них приносили жертвы. В святилище и вокруг него на запретной территории нельзя было ссориться, мстить кому бы то ни было, тем более проливать кровь — арабские племена поклонялись разным богам, но все одинаково чтили Каабу. Считалось, что если кто-либо оскорбит языческое божество, будет неминуемо наказан: заболеет проказой или лишится рассудка. Жили в Мекке иудеи, христиане, а также ханифы — аскеты и последователи веры пророка Ибрахима (Авраама) — благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из этих религиозных общин себя не причислявшие.

Родившийся в Мекке новый пророк по имени Мухаммед (по Корану — потомок пророка Ибрахима) повелел разрушить все идолы и очистил от них территорию вокруг Каабы. В настоящее время вокруг Каабы воздвигнута гигантская Заповедная Мечеть.

Реконструкция Каабы курайшитами

Исходя из религиозного предания, Пророк Мухаммед участвовал в восстановлении Каабы за пять лет до того, как на него была возложена миссия пророка. После внезапного наводнения Кааба была повреждена, её стены растрескались, и потребовался ремонт. Право на проведение ремонта было возложено на четыре племени курайшитов, и пророк Мухаммед принял участие в этом строительстве. Когда были возведены стены, настало время вставить Чёрный камень (аль-хаджар аль-асвад) в восточную стену Каабы, и возник спор о том, кто заслуживает этой чести. Когда была готова разгореться междоусобная война, Абу Умайя, самый старый житель Мекки, предложил, что первый человек, который войдет в ворота мечети на следующее утро, разрешит этот спор. Этим человеком оказался пророк. Жители Мекки восторжествовали: «Ему можно доверять (аль-амен)», — кричали они хором, — «это Мухаммед». Когда Мухаммед подошел к ним, они попросили его разрешить этот вопрос. Пророк Мухаммед предложил решение, с которым все согласились — положить Чёрный камень на плащ и внести его старейшинам четырёх кланов, держась за его концы. Затем пророк взял камень и вставил его в стену Каабы. Так как у племени Курайш не хватило средств, эта реконструкция Каабы не охватила всю площадь сооружения, построенного пророком Ибрахимом. Так появилось здание кубической формы вместо прямоугольной, как оно было раньше. Та же часть, которая осталась снаружи, теперь называется Хатем.

Реконструкция после эпохи пророка — Абдулла ибн аз-Зубайр

Сирийская армия разрушила Каабу в Мухаррам в 64 году по Хиджре (683 г.), и перед следующим хаджем Абдулла ибн аз-Зубайр заново построил Каабу. Ибн аз-Зубайр хотел сделать Каабу такой, какой её видел пророк Мухаммед, на основании, заложенном пророком Ибрахимом. По словам Ибн аз-Зубайра, он слышал, как Айша сказала: "Пророк изрек: «Так как твои люди отказались недавно от заблуждения (Неверия) и так как у тебя достаточно средств для её восстановления [Каабы], я бы добавил пять локтей от Хиджра. Я бы также сделал две двери: одну — для входа, а другую — для выхода». Ибн аз-Зубайр сказал: «Сейчас я могу так сделать, и я не боюсь мнения людей».

Как было сказано выше, Ибн аз-Зубайр построил Каабу на основании, заложенном пророком Ибрахимом. Крыша покоилась на трех колоннах из особой древесины Аоуд (ароматизированная древесина, которая обычно сжигается как благовоние в Аравии), и были сделаны две двери: одна — на восток, а другая — на запад, как того хотел пророк. В Каабу был включен Хатем (Хатем — полукруглая часть, примыкающая к Каабе, окруженная низкой стеной). Абдулла аз-Зубайр также сделал следующие изменения: — сделал небольшое окошко в крыше Каабы для проникновения в неё света; — опустил дверь до уровня земли и сделал ещё одну дверь; — увеличил высоту Каабы на девять локтей (4 метра), и её высота стала 20 локтей (9 метров); — ширина её стен составляла 2 локтя (90 см); — сделал внутри три колонны вместо шести, которые были построены курайшитами.

Во время строительства Ибн аз-Зубайр соорудил вокруг Каабы четыре колонны и повесил на них занавес, который был снят только после завершения работ. Однако люди могли совершать Таваф вокруг этих колон, поэтому Таваф вокруг Каабы был всегда разрешен, даже во время её восстановления.

Кааба во времена Абдул-Малика ибн Марвана

В 693 г. Хаджадж ибн Юсуф, известный тиран того времени, с одобрения халифа Омейяда Абдул-Малика ибн Мервана разрушил здание, построенное Ибн аз-Зубайром, и создал Каабу такой, какой она была во времена курайшитов. Изменения, которые он сделал, были следующими:
он уменьшил объём сооружения, который не изменился до сегодняшнего дня;
он отделил Хатем;
он замуровал западную дверь (до сих пор заметны её следы), но оставил восточную;
разрушил стену, окружавшую Хатем;
убрал деревянную лестницу, установленную ибн аз-Зубайром внутри Каабы;
уменьшил высоту двери на пять локтей (2,25 метра).

Когда Абдул Малик ибн Мерван приехал для Умры, он услышал Хадис о том, что сам пророк пожелал, чтобы Кааба была воссоздана в таком виде, в каком её построил Абдулла аз-Зубайр, и пожалел о своих действиях.

Совет имама Малика халифу Харуну аль-Рашиду

Халиф Харун аль-Рашид захотел перестроить Каабу согласно желанию пророка Мухаммеда, как это сделал Абдулла ибн аз-Зубайр. Но когда он посоветовался с имамом Маликом, имам попросил халифа изменить свое решение, потому Кааба не должна быть игрушкой в руках правителей, каждый из которых хотел разрушить, а потом заново отстроить её. Послушавшись его совета, Харун аль-Рашид не стал перестраивать Каабу, и она оставалась в той форме, в какой её построил Абдул Малик бин Мерван, на протяжении 966 лет, не считая мелких ремонтных работ.

Реконструкция в эпоху султана Мурада Хана

В 1629 г. из-за сильных дождей, наводнения и града две стены Каабы были разрушены. Уровень воды поднялся почти на 3 метра, что составляло половину высоты стен Каабы. В четверг 20 Шабана восточная и западная стены упали. Когда уровень воды уменьшился в пятницу 21-го Шабана, началась подготовка к реконструкции здания. Как и во времена Абдуллы ибн аз-Зубайра, были установлены четыре колонны, на которых был повешен занавес, а 26-го Рамадана началось строительство. Остатки стен, кроме тех, которые были рядом с Чёрным камнем, были снесены.

Форма здания, построенного под покровительством и при поддержке султана Мурада Хана, была такой же, как и во времена Абдула Малика ибн Марвана, которая, в свою очередь, соответствовала размерам здания, воздвигнутого курайшитами.

В 1957 г. один из историков подсчитал, что количество камней Каабы, имеющих разную форму, равно 1614, однако не были учтены камни, которые находились внутри стены.

Реставрация Каабы в 1996 году

Большая реконструкция Каабы была проведена в период между маем и октябрем 1996 года, спустя почти 400 лет после эпохи султана Мурада Хана. Во время этой реконструкции из первоначальных материалов остались только камни, а все другие элементы были заменены, включая крышу.

Кааба изнутри

Президент Исламского Общества Северной Америки, д-р Музаммил Сиддики, в октябре 1998 года имел возможность зайти внутрь Каабы. В одном из своих интервью он рассказал о том, что внутри Каабы две колонны; стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония; стены и полы сделаны из мрамора; верхние внутренние стены Каабы были закрыты занавесом, на котором была написана шахада. Внутреннее помещение Каабы освещается двумя прикрепленными к потолку лампами. Всего в Каабе может поместиться около 50 человек.
Вложения
Kaaba-1.png
Составные части Каабы:
1 — Чёрный камень; 2 — дверь; 3 — жёлоб; 4 — цоколь; 5 — Хиджр Исмаил ; 6 — Мультазам; 7 — Макам Ибрахима; 8 — угол Чёрного камня; 9 — угол Йемена; 10 — угол Шама; 11 — угол Ирака; 12 — Кисва; 13 — мраморная полоса; 14 — место стояния Ибрахима
Kaaba-1.png (33.52 КБ) Просмотров: 30670
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Как определить Киблу

Сообщение Altin » 10 окт 2013, 20:48

Как определить Киблу?

Вопрос: Ассаляму алейкум. Если я совершил намаз, а потом узнал, что определил киблу не правильно, надо ли мне повторять намаз?
Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракату. Одним из обязательных условий совершения молитвы является обращение в сторону киблы.

Ученые едины во мнении, что при совершении молитвы, молящийся обязан повернуться лицом в сторону Заповедной мечети («аль-Масджид аль-Харам» в Мекке).
Аллах Всевышний сказал:
«Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону». (2: 144)
Сообщается, что Аль-Бараъ сказал:
«Мы молились с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (в течение) шестнадцати или семнадцати месяцев повернувшись в сторону Иерусалима, после чего повернулись к Каабе». (Муслим 12/525)
Решение относительно того, кто может видеть Каабу и того, кто не может её видеть
Тот, кто может видеть Каабу, (при совершении молитвы) должен смотреть на неё.
А тот, кто не может видеть её, должен повернуться в её сторону, поскольку это все, что в его силах, а Аллах же возлагает на душу лишь то, что ей под силу.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«То, что (находится) между Востоком и Западом – (и есть) ќибла». Этот хадис передали Ибн Маджах 1011, аль-Хаким 1/323 и ат-Тирмизи 342, который сказал: «Хороший и достоверный хадис». Это относится к жителям Медины и к тем, чья территория расположена подобным образом.
Как определить направление ќиблы?
У каждой страны есть свои особенности, по которым определяют ќиблу. К ним относятся и михрабы, которые установлены мусульманами в мечетях, и компас. Для мусульман, проживающих на территории Москвы, С.Петербурга*, и всей северо-западной части РФ, а также для Украины кибла находится на юге, а для Кавказа, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии - на юго-западе.
* точнее, для С.Петербурга - 14 градусов на юго-восток, однако, согласно хадису, такая точность от нас не требуется.
Ну, а если нет под рукой компаса?

Способы определения киблы:

Визуально
В 2 ч дня в летнее время, а в зимнее- в 1 ч дня солнце находится в зените, направление на солнце будет направлением на юг.

Солнце движется по небосводу в направлении "по часовой стрелке", следовательно, можно хотя бы ориентировочно прикинуть, где оно было в полдень. Там-юг. 2) Определение направления с помощью механических часов со стрелками

Кладем часы так, чтобы циферблат был горизонтален. Направляем часовую стрелку на солнце. Рассматриваем угол между цифрой 2 (летом) (или цифрой 1- зимой) и нашим направлением, взятым на солнце. Мысленно проводим биссектрису этого угла (биссектриса- это воображаемая линия, делящая угол пополам). Она будет указывать направление прямехонько на юг.
Если облачно, солнца не видно.
Тогда сложнее. Быть может, вы знаете, где встает и садится солнце. Тогда: садится солнце на юго-западе, за исключением конца марта и конца сентября, когда оно садится ровно на западе. Встает солнце на северо-востоке, опять-таки, кроме конца марта и конца сентября, когда оно встает ровно на востоке.

Соответственно, определяем юг.

4) по карте
Если живем в городе, и у вас есть какой-нибудь справочник, типа «Желтые страницы», или атлас автодорог, и пр. – определяем свое местонахождение, а вверху карты всегда находится север, соответственно внизу-юг.

Положение того, кто не может определить киблу

Тот, кто не может определить направление ќиблы, к примеру, из-за темноты или облачности, должен спросить того, кто знает об этом. Если ему некого спросить, то он должен попробовать определить это сам и совершить молитву, повернувшись в ту сторону, которая, по его предположению, является ќиблой. В таком случае его молитва будет действительной и он не обязан повторять её, даже если позже обнаружит, что стоял в неправильном направлении. Если (во время совершения молитвы) выяснится, что он стоит в неправильном направлении, то он должен повернуться в нужном направлении, не прерывая молитву.
Сообщается, что Ибн Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал:
«(Однажды,) когда люди совершали утреннюю молитву в мечети Ќубаъ, к ним пришёл один человек и сказал: “Воистину, Аллах ниспослал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Куръан, в котором велел повернуться в сторону Каабы, так повернитесь же к ней”. Они стояли лицом к аш-Шаму и повернулись к Каабе». Этот хадис передали аль-Бухари 403 и Муслим 13/526.
Затем, если он совершил молитву, повернувшись в ту сторону, которую он определил (как ќиблу) и затем захочет совершить другую молитву, то ему следует снова попробовать определить направление ќиблы. Если окажется, что она отличается от того, как он определил ранее, то ему нужно совершить молитву, повернувшись в этом (новом) направлении, не повторяя раннее совершённую молитву.

Когда можно не становиться лицом к ќибле?

Поворачиваться в сторону ќиблы при совершении молитвы является обязательным, исключая следующие случаи:
1) Добровольная молитва всадника- или, в современных условиях, пассажира
Всаднику разрешается совершать дополнительную молитву при езде, совершая поясные и земные поклоны. При совершении земного поклона, он будет наклоняться больше, чем при совершении поясного поклона, а ќиблой будет то направление, в котором движется его транспорт.

Сообщается, что Амир ибн Рабиа сказал:
«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву во время езды, (и он молился) в том направлении, в котором ехал».
Этот хадис передали Муслим, и аль-Бухари 1093, у которого добавлено: «Он слегка наклонял свою голову». У ат-Тирмизи к тексту (этого хадиса) добавлено следующее: «(Однако) он не поступал таким образом при совершении обязательных молитв».
Ахмад 2/20, Муслим 33/700, ат-Тирмизи 2958 и ан-Насаи 491 передали (следующий хадис):
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился во время поездки из Мекки в Медину, не поворачиваясь в сторону Мекки, и в это время был ниспослан (аят, в котором говорится):
«Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха». (2: 115.)
Сообщается, что Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Они молились во время поездок верхом на животных в том направлении, в котором они двигались».

Ибн Хазм сказал: «Это было передано от сподвижников и их последователей, во время путешествия и пребывания по месту жительства».

2) Совершение молитвы при вынужденных условиях, болезни и опасности.

При таких обстоятельствах, позволяется молиться, не поворачиваясь в сторону ќиблы, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«Если я приказываю вам что-то сделать, то делайте то, что вы в силах (сделать)». Этот хадис передали аль-Бухари 7288 и Муслим 1337, ат-Тирмизи 2681 и ан-Насаи 5/110.
Также, Всевышний Аллах сказал: «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом». (2:239)
Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«В направлении ќиблы или в другую сторону». Этот хадис передал аль-Бухари 4535 и Муслим 839.
Вложения
KIBLAH-WINTER.gif
KIBLAH-WINTER.gif (6.36 КБ) Просмотров: 30669
KIBLA_SUMMER.gif
KIBLA_SUMMER.gif (5.04 КБ) Просмотров: 30669
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30


Вернуться в Тахарат (омовение). Намаз. Обучение (как правильно молиться)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1