Хадж.

Тахарат (омовение). Обучение намазу.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Хадж.

Сообщение Admin » 30 сен 2013, 20:35

Хадж

Хадж (араб. حَجّ‎‎) — паломничество, связанное с посещением Мекки (Масджид аль-Харам) и её окрестностей (гора Арафат, долины Муздалифа и Мина) в определённое время. Хадж является пятым столпом ислама после Шахады, молитвы (намаз), налога (закят) и поста (саум).

Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества, кроме Господа миров Аллаха, и что Мухаммад — раб и посланник Аллаха, совершении пятикратной молитвы, соблюдении поста в месяц Рамадан, выплате закята богатыми людьми в пользу бедных, совершение хаджа.

Подробнее Вера раскрывается в Иман му фассаль: Я уверовал в Единого Господа, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Ад и Рай, в Судный День, в Воскрешение после жизни, в божественное предопределение.

Хадж как шариатский термин

В терминологическом значении Шариата хадж означает — специальное действие, совершаемое в определённое время, в определённом месте и определённым образом. Аллах Всевышний (в Коране) вменил хадж в обязанность каждого мусульманина, что подтверждается сунной Его посланника и единодушным мнением улемов.

Совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название «зу-ль-хиджжа», то есть «обладающий паломничеством».

История обрядов

История обрядов хаджа восходит к самому пророку Адаму и Хаве (Еве), после их изгнания из Рая они встретились на горе Арафат (стояние на горе Арафат является одним из обязательных обрядов хаджа) и Ибрахиму (Аврааму), и его сыну, которого должны были принести в жертву, но Аллах Всевышний воспротивился человеческой жертве. И дабы почтить память о приношении в жертву, было приказано устроить великое жертвоприношение, принеся в жертву жертвенное животное. Испытав веру Своего пророка — Ибрахима (Авраама), Аллах не только сохранил ему сына, но и явил, что Ему не нужны кровавые жертвы.

Не дойдёт до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но дойдёт до Него богобоязненность ваша. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он вывел вас на прямой путь, а ты обрадуй делающих добро!

В настоящее время мусульмане всего мира празднуют великий праздник жертвоприношения в десятый день месяца зуль-хиджжа — Курбан-байрам (тюрк.) или Ид аль-Адха (араб.), который отсутствует в остальных авраамистических традициях, бытуя только в исламе.

На протяжении веков смысл и традиции этого праздника были забыты и вновь восстановлены Мухаммедом.

Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, называемого «вакиль аль-хадж», оплатив ему все необходимые расходы (но таким человеком может быть лишь тот, кто уже ранее совершал хадж).

С точки зрения ислама, хадж является одним из наилучших деяний для мусульманина. «Пророка Мухаммеда спросили: „Какое дело является наилучшим?“ Он ответил: „Вера в Аллаха и Его посланника“. Его спросили: „А после этого?“ Он ответил: „Борьба на пути Аллаха“. Его снова спросили: „А после этого?“ Он ответил: „Безупречный хадж“».
Хадж является одним из видов джихада.

Паломники являются гостями Всевышнего Аллаха

Посланник Аллаха сказал:
Паломники, совершающие хадж и умру, являются гостями Аллаха Всевышнего, ибо поистине если они призовут к Нему, то Он ответит им, если они станут, каяться перед Ним, то Он простит их.

Посланник Аллаха также сказал:
Гостями Всевышнего Аллаха являются три категории людей: паломники, совершающие хадж и умру и воины.

Паломничество, совершаемое за долги

Сообщается, что Абдуллах ибн Абуа сказал:

Однажды я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о человеке, не совершающем хадж или ему нужно взять в долг, чтобы совершать хадж?". Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет».

Это означало, что человеку нельзя совершать паломничество за долги. Ведь если нищий человек совершает хадж, он подвергает себя опасности, ибо нищий, совершающий дело богатых, подобен больному, совершающему дело здорового.

Виды паломничества

Существуют три вида обрядов, связанных с выполнением священной обязанности — хаджа и умры, в частности:
Ифрад — верующий входит в состояния ихрама с целью совершения только одного хаджа;
Таматту — верующий входит в состояния ихрама с целью совершения умры, после завершения всех действий, связанных с умрой, паломник освобождается от состояния ихрама, а затем восьмого числа месяца зуль-хиджжа начинает действия хаджа, вступая в состояния ихрама в Мекке;
Кыран — верующий соединяет вхождение в состояние ихрама, связанного с хаджем, с вхождением в состояние ихрама, связанного с умрой, с намерением совершить хадж и умру вместе из миката одновременно или вначале совершая, умру, а затем хадж, или наоборот. По данному вопросу не существует единого мнения учёных-богословов;
Умра (отдельно).

Передают со слов Аишы:

В год прощального паломничества мы выехали в Мекку вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Некоторые из нас вошли в состояние ихрама, намереваясь совершить (только) умру, другие — хадж, и умру, третьи — (только) хадж, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объявил о своем намерении совершить хадж. И что касается объявивших о своем намерении совершить хадж с умрой, то они не вышли из состояния ихрама до дня жертвоприношения.

Среди учёных-богословов нет единого мнения относительно того, какой из видов паломничества (ихрама) является наилучшим, но едины во мнении, что хадж разрешается совершать вышеупомянутыми видами. Кроме того, богословы также не едины во мнении, какой из видов паломничества совершал Мухаммад.

Обязательные условия совершения хаджа и умры

Имеется ряд обязательных условий, при выполнении которых становится возможно совершение хаджа и умры. Считается, что этими условиями является следующее.

Исповедание ислама является обязательным, поскольку немусульманину или кафиру запрещается совершение хаджа и умры. Совершение хаджа и умры запрещается мусульманину, отступившемуся от истинной веры (фасик) ислама.
Булуг (зрелость): поскольку на маленьких детей, не достигших зрелости шариат не обязывает совершать хадж и умру. Если ребёнок разумный и совершил хадж и умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. Несмотря на это ребенок не поймёт всего смысла паломничества и в будущем проведение паломничества является обязательным.
Акл (здравость рассудка): паломничество следует совершать в здравом уме. Хадж и умра умалишённого или недееспособного человека не действительно.
Хуррия(т) (свобода): рабу или находящемуся в заключении также не вменяется в обязанность совершать паломничество к святым местам.
Иститоа(т) (возможность совершения): возможность совершения мусульманином обряда хаджа и умры в соответствии со словами Аллаха:
Обязанностью людей по отношению к Аллаху является совершение хаджа к Дому для тех, кто в состоянии это сделать

Иститоа(т) делится на две части:
Возможность, касающаяся мужчин и женщин;
Возможность, касающаяся только женщин.
Возможность, касающаяся мужчин и женщин[править | править исходный текст]
Здоровье. По мнению богословов ханафитского и маликитского мазхабов здоровья, является шурут вуджубих, основываясь на этом, не является обязательным совершать хадж для тех, кто лишен здоровья.
Свобода личности. Если имеется опасность захвата в плен или в заложники, то человеку не вменяется в обязанность совершение хаджа или умры.
Безопасность дорог.
Наличие транспорта.
Возможность оплатить поездку.

Возможность, касающаяся женщин

Сопровождение выполняется мужем или близкий родственником (брат, отец, дядя), которому в силу родства запрещено жениться на женщине.
Идда(т) — это период времени, в течение, которого женщина после смерти мужа или развода не имеет право выходить замуж (длится четыре месяца и 10 дней (сура 2, аят 234)). В период идда(т) женщине нельзя совершать обряды паломничества.

Часть исламских богословов считает, что для совершения обрядов хаджа или умры женщинам необходимо иметь сопровождающего (махрама). Другие полагают, что женщина может совершать хадж с составе группы, основываясь на том, что Айша, жена пророка Мухаммада, совершала хадж после смерти своего мужа в сопровождении Абдуллаха ибн Омара, который не являлся её родственником. В настоящее время посольство Саудовской Аравии не выдает виз женщинам моложе 45 лет, если они не имеют сопровождающего.

Столпы хаджа

По мнению богословов маликитского и ханбалитского мазхабов хадж состоит из четырёх столпов, при невыполнении которых становится недействительным.
«Аль-ихрам»: представляет собой намерение приступить к исполнению обрядов хаджа;
«Таваф аз-зияра», также называют «таваф аль-ифада»: представляет собой семикратный обход вокруг Каабы;
«Вукуф би-Арафа»: представляет собой стояние на горе Арафат в соответствующее время;
«Сай байна ас-Сафа ва аль-Марва»: представляет бег между холмами ас-Сафа и аль Марва.

Богословы ханафитского мазхаба считают, что:
Ихрам — это условие, необходимое для того, чтобы хадж был действительным;
Таваф — это также один из столпов хаджа. Паломник четыре раза выполнив обход вокруг Каабы тем самым выполняет один из столпов хаджа, а оставшиеся три являются обязательными действиями при совершении хаджа то есть ваджиб.
Сай — это одно из обязательных действий при совершении хаджа то есть ваджиб.
Арафат — это также один из столпов хаджа; то есть по мнению богословов ханафитского мазхаба хадж имеет два столпа (таваф и Арафат), не совершение которых делает хадж недействительным.

Богословы шафиитского мазхаба согласны с богословами маликитского и ханбалитского мазхабов, добавляя при этом ещё два столпа:
удаление трёх волос с головы частично или полностью и с условием, что это действие будет совершено после стояния на горе Арафат и после второй половины «ночи жертвоприношения» — «праздничная ночь»;
последовательность действий — ихрам будет предшествовать остальным действиям, стояние на горе Арафат будет предшествовать действием «Таваф аль-Ифада» и удалению волос, действие тавафа будет предшествовать действием сая

Последовательность хаджа

Облачение в ихрам. Пройдя микат (это специальные места, обозначающие границу территории, внутрь которой верующие, с разных концов света (афак) прибывающие в Харам-и Шариф, не могут пройти, не войдя в состояние ихрам), мусульманин совершает молитву и произносит особое обращение к Аллаху (тальбийа): «Вот я перед Тобой, Господи! Нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Воистину, хвала Тебе, милость и могущество! Нет у Тебя сотоварища!» С этого момента считается, что он вошёл в состояние ихрама.
7-й день зуль-хиджа — первый обход вокруг Каабы паломники входят в мечеть Масджид аль-Харам босыми, с правой ноги через Врата мира (Баб ас-Салам) и следуют к «черному камню»: они целуют его или касаются рукой . В 7-й день зу-ль-хиджжа в Запретной мечети читается проповедь (хутба), в которой говорится об обязанностях паломников, совершающих хадж.
Сай — семикратный бег между холмами Сафа и Марва.
После этого паломники направляются к священному колодцу Замзам и дважды берут из него воду: сначала её пьют, а затем обливают тело с головы до ног.
Молитвенное стояние в долине Арафат — вукуф. На 9-й день совершается центральный обряд хаджа — стояние у горы Арафат (вукуф). Он начинается в полдень, сразу после прохождения Солнцем точки зенита и завершается перед его заходом. Здесь паломники слушают проповедь (хутбу) и совершают молитву, обращённую к Аллаху: «Здесь я служу Тебе, Господи!» Эта молитва читается многократно и громким голосом
10-го зу-ль-хиджжа (на следующий день) паломник держит путь в долину Мина, где бросает семь камней, подобранных в Муздалифе, в последний из трех столбов (джамрат аль-акаба), символизирующий Сатану, который по преданию преграждал путь Ибрахиму, когда он направлялся на молитву. Совершая этот обряд побивания камнями Шайтана, мусульмане мысленно посвящают себя Аллаху и обещают приложить все усилия для изгнания бесов из своей жизни.
В тот же день начинается Курбан-байрам. Совершив жертвоприношение, паломники обривают или коротко подстригают волосы и укорачивают бороды; женщины отрезают прядь волос. Сбритые и состриженные волосы закапываются в землю в долине Мина.

«Прощальный» обход вокруг Каабы (таваф аль-вада).

В течение трёх дней, с 11-го по 13-е зу-ль-хиджжа (айям ат-ташрик), паломники продолжают совершать жертвоприношения и вновь посещают долину Мина, где бросают камешки уже во все три столба (джамрат аль-ула, джамрат аль-вуста и джамрат аль-акаба).

Все обряды хаджа оканчиваются 14-го зу-ль-хиджжа. Паломники выходят из состояния ихрам и обретают титул хаджи.

Многие после совершения хаджа посещают в Мекке места, связанные с памятью о пророке Мухаммеде. Одним из таких почитаемых мест является Гора Света (Джабаль ан-Нур), у вершины которой расположена пещера Хира, где пророку Мухаммеду было ниспослано первое откровение Корана. Затем паломники отправляются в Медину, чтобы посетить могилу пророка и его ближайших сподвижников — праведных халифов Абу Бакра, Омара и Османа. По пути они останавливаются в городе Таифе, где Мухаммед скрывался от преследования мекканских язычников корейшитов. В этом городе расположена знаменитая мечеть Аббаса (дяди Пророка), где паломники совершают совместную молитву.

Прибыв в Медину, паломники направляются в Мечеть Пророка (Масджид ан-Наби) — вторую по значению после Запретной Мечети в Мекке. Совершив молитву, паломники-мужчины следуют в юго-восточную часть мечети, где находится усыпальница пророка Мухаммеда и могилы праведных халифов Абу Бакра и Омара. Подойдя к усыпальнице пророка, паломники произносят приветствие:

Мир тебе, посланник Аллаха, Его милость и благословение! Мир тебе, Пророк Аллаха! Мир тебе, лучшему Его творению! Мир тебе, господин посланников и имам богобоязненных! Свидетельствую, что ты довёл до людей послание, оправдал доверие, давал искренние советы общине, беззаветно боролся во имя Аллаха!

Затем совершают молитву, обращённую к Аллаху, которая заканчивается словами: «О Господь! Сделай моего Пророка заступником за меня!». После этого паломники подходят к могилам Абу Бакра и Омара, перед которыми тоже произносят слова приветствия и совершают молитву. Женщины к могилам не приближаются — им разрешается только войти в Мечеть Пророка и совершить в ней молитву.

Затем паломники посещают две знаменитые мечети — Куба и ат-Таква. Совершив малое омовение (вуду) в месте проживания, паломники направляются в мечеть Куба, следуя наставлению пророка Мухаммеда: «Кто очистится в своём доме, затем придет в мечеть Куба и совершит в ней молитву, будет вознагражден так же, как и за умру». Согласно традиции, сам пророк посещал эту мечеть каждую субботу, когда жил в Медине. Другая мечеть, ат-Таква, была построена ещё во времена первого вступления Мухаммеда в Медину: она известна тем, что имеет два михраба (михраб — ниша в мечети, указывающая киблу) — один из них обращён в сторону Мекки, другой — в сторону Иерусалима.

Паломники-мужчины поднимаются на гору Джабаль ат-Таур, где пророк Мухаммед скрывался от преследований мекканцев, посещают кладбище Джаннат аль-Баки, на котором похоронены члены семьи Мухаммеда: дочь Фатима, внук Хасан и праведный халиф Осман, а также могилы павших за веру в битве при Ухуде.

Посещая Медину, мусульманин выполняет наставление пророка Мухаммеда, который говорил:

Тот, кто совершает хадж и не посещает меня — ничтожен. Тому, кто посетит мою могилу и поприветствует меня — воздастся ответным приветствием.

Возвращаясь домой, паломник (хаджи) надевает зелёную чалму и длинную белую одежду (галабея), что символизирует совершение хаджа. Родные и близкие паломника устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается праздничным угощением.

Многие мусульмане по возможности повторяют хадж и даже совершают его многократно.
Вложения
Kaaba_0.jpg
Kaaba_0.jpg (38.39 КБ) Просмотров: 9432
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Хадж.

Сообщение Admin » 30 сен 2013, 20:37

Кааба - древнейший храм на Земле

Небольшое здание кубической формы, известное как Кааба, не сравнится с небоскребами по высоте или особняками по величию, но его влияние на историю человечества неоценимо. Кааба – то здание, к которому ежедневно пять раз обращены взоры всех мусульман во время совершения молитвы. Так происходит в течение более 1400 лет со времен Пророка Мухаммада (мир и благословение ему).

Размеры Каабы

В настоящее время высота Каабы составляет 12,05 метров, и ее общая площадь равна 191 кв. м. Внутренняя площадь Каабы составляет 13х9 м. Ширина стен Каабы – 1 метр. Пол внутри на 2,2 метра выше, чем место, где совершается Таваф. Потолок и крыша сделаны из тика, который покрыт нержавеющей сталью. Стены сложены из камня, который отполирован с внутренней стороны. Это маленькое сооружение строилось и восстанавливалось Пророками Адамом, Ибрахимом, Исмаилом и Мухаммадом (мир им всем) - такой чести не удостаивалось ни одно здание. Тем не менее, немного известно о подробностях сооружения этого небольшого, но очень важного строения.

Знали ли вы, что Кааба реконструировалась совсем недавно, четыре года назад? Известно ли вам, что Кааба подвергалась опасностям как со стороны природы, например, наводнениям, так и со стороны людей? Если вы прочтете эту статью, то найдете очень редкую информацию о Каабе и узнаете много интересных фактов.

Другие названия Каабы

Дословно слово «Кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Это слово может также быть производным от слова «куб». Другие названия Каабы включают в себе такие слова, как «Байт аль Атек», первое значение которого «самый ранний и древний». Согласно второму значению, это слово переводится как «независимый и освобождающий». Оба значения сочетаются в слове «Байт аль-Харам» - «священный дом».

Кааба перестраивалась 12 раз

Ученые и историки утверждают, что реконструкция Каабы производилась от 5 до 12 раз. Впервые Кааба была перестроена Пророком Адамом. Аллах говорит в Коране, что это первое сооружение для поклонения Ему. При Пророке Ибрахиме размеры Каабы составляли:
- восточная стена – 14,80 метров;
- стена со стороны Хатем – 10 метров;
- сторона между Черным камнем и Йеменским углом – 9,15 метров;
- западная сторона – 14,2 метров.
Исходя из этого, можно предположить, что до эпохи Пророка Мухаммада Кааба реконструировалась несколько раз.

Реконструкция Каабы курайшитами

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) участвовал в восстановлении Каабы до того, как на него была возложена миссия Пророка. После внезапного наводнения Кааба была повреждена, ее стены растрескались, и потребовался ремонт. Право на проведение ремонта было возложено на четыре племени курайшитов, и пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) принял участие в этом строительстве. Когда были возведены стены, настало время вставить Черный камень (аль-хаджар аль-асвад) в восточную стену Каабы, и возник спор о том, кто заслуживает этой чести. Когда была готова разгореться междоусобная война, Абу Умайя, самый старый житель Мекки, предложил, что первый человек, который войдет в ворота мечети на следующее утро, разрешит этот спор. Этим человеком оказался Пророк. Жители Мекки восторжествовали: «Ему можно доверять (аль-амен)», - кричали они хором, - «это Мухаммад». Когда Мухаммад подошел к ним, они попросили его разрешить этот вопрос. Пророк Мухаммад предложил решение, с которым все согласились – положить Черный камень на плащ и внести его старейшинам четырех кланов, держась за его концы. Затем Пророк взял камень и вставил его в стену Каабы. Так как у племени Курайш не хватило средств, эта реконструкция Каабы не охватила всю площадь сооружения, построенного Пророком Ибрахимом. Так появилось здание кубической формы вместо прямоугольной, как оно было раньше. Та же часть, которая осталась снаружи, теперь называется Хатем.

Реконструкция после эпохи Пророка – Абдулла ибн аз-Зубайр

Сирийская армия разрушила Каабу в Мухаррам в 64 году по Хиджре (683 г.), и перед следующим хаджем Абдулла ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах) заново построил Каабу. Ибн аз-Зубайр хотел сделать Каабу такой, какой ее видел Пророк Мухаммад, на основании, заложенном Пророком Ибрахимом. По словам Ибн аз-Зубайра, он слышал, как Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк изрек: «Так как твои люди отказались недавно от заблуждения (Неверия) и так как у тебя достаточно средств для ее восстановления [Каабы], я бы добавил пять локтей от Хиджра. Я бы также сделал две двери: одну - для входа, а другую - для выхода». Ибн аз-Зубайр сказал: «Сейчас я могу так сделать, и я не боюсь мнения людей».

Как было сказано выше, Ибн аз-Зубайр построил Каабу на основании, заложенном пророком Ибрахимом. Крыша покоилась на трех колоннах из особой древесины Аоуд (ароматизированная древесина, которая обычно сжигается как благовоние в Аравии), и были сделаны две двери: одна – на восток, а другая – на запад, как того хотел Пророк. В Каабу был включен Хатем (Хатем – полукруглая часть, примыкающая к Каабе, окруженная низкой стеной). Абдулла аз-Зубайр также сделал следующие изменения:
- сделал небольшое окошко в крыше Каабы для проникновения в нее света;
- опустил дверь до уровня земли и сделал еще одну дверь;
- увеличил высоту Каабы на девять локтей (4 метра), и ее высота стала 20 локтей (9 метров);
- ширина ее стен составляла 2 локтя (90 см);
- сделал внутри три колонны вместо шести, которые были построены курайшитами.

Во время строительства Ибн аз-Зубайр соорудил вокруг Каабы четыре колонны и повесил на них занавес, который был снят только после завершения работ. Однако люди могли совершать Таваф вокруг этих колон, поэтому Таваф вокруг Каабы был всегда разрешен, даже во время ее восстановления.

Кааба во времена Абдула Малика бин Марвана

В 74 году Хиджра (или в 693 г. по григорианскому календарю) Аль-Хаджай бин Юсуф аль-Тагафи, известный тиран того времени, с одобрения халифа Умаяда Абдула Малика бин Марвана разрушил здание, построенное Ибн аз-Зубайром, и создал Каабу такой, какой она была во времена курайшитов. Изменения, которые он сделал, были следующими:
- он уменьшил объем сооружения, который не изменился до сегодняшнего дня;
- он отделил Хатем;
- он замуровал западную дверь (до сих пор заметны ее следы), но оставил восточную;
- разрушил стену, окружавшую Хатем;
- убрал деревянную лестницу, установленную ибн аз-Зубайром внутри Каабы;
- уменьшил высоту двери на пять локтей (2,25 метра).

Когда Абдул Малик бин Марван приехал для Умры, он услышал Хадис о том, что сам Пророк пожелал, чтобы Кааба была воссоздана в таком виде, в каком ее построил Абдулла аз-Зубайр, и пожалел о своих действиях.

Совет имама Малика халифу Харуну аль-Рашиду

Халиф Харун аль-Рашид захотел перестроить Каабу согласно желанию пророка Мухаммада, как это сделал Абдулла ибн аз-Зубайр. Но когда он посоветовался с имамом Маликом, имам попросил халифа изменить свое решение, потому Кааба не должна быть игрушкой в руках правителей, каждый из которых хотел разрушить, а потом заново отстроить ее. Послушавшись его совета, Харун аль-Рашид не стал перестраивать Каабу, и она оставалась в той форме, в какой ее построил Абдул Малик бин Марван, на протяжении 966 лет, не считая мелких ремонтных работ.

Реконструкция в эпоху султана Мурада Хана

В 1039 году по Хиджре (1629 г.) из-за сильных дождей, наводнения и града две стены Каабы были разрушены. Наводнение, во время которого это произошло, случилось в 19-го Шабана 1039 по Хиджре. Уровень воды поднялся почти на 3 метра, что составляло половину высоты стен Каабы. В четверг 20 Шабана 1039 г. по Хиджре восточная и западная стены упали. Когда уровень воды уменьшился в пятницу 21-го Шабана, началась подготовка к реконструкции здания. Как и во времена Абдуллы ибн аз-Зубайра, были установлены четыре колонны, на которых был повешен занавес, а 26-го Рамадана началось строительство. Остатки стен, кроме тех, которые были рядом с Черным камнем, были снесены.

Форма здания, построенного под покровительством и при поддержке султана Мурада Хана, была такой же, как и во времена Абдула Малика ибн Марвана, которая, в свою очередь, соответствовала размерам здания, воздвигнутого курайшитами.

28 Раджаба 1377 года по Хиджре (1957 г.) один из историков подсчитал, что количество камней Каабы, имеющих разную форму, равно 1614, однако не были учтены камни, которые находились внутри стены.

Реставрация Каабы в 1996 году

Большая реконструкция Каабы была проведена в период между маем и октябрем 1996 года, спустя почти 400 лет после эпохи султана Мурада Хана. Во время этой реконструкции из первоначальных материалов остались только камни, а все другие элементы были заменены, включая крышу.

Что внутри Каабы?

Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 года. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях:
- внутри две колонны (другие говорят о трех);
- там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония;
- к потолку прикреплены два лампы;
- там может поместиться 50 человек;
- внутри нет электрического света;
- стены и полы сделаны из мрамора;
- внутри нет окон;
- верхние внутренние стены Каабы были закрыты занавесом, на котором была написана Калима (Шахада).
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Хадж по мазхабу Абу-Ханифы

Сообщение Admin » 30 сен 2013, 23:32

Обязательные и рекомендуемые действия хаджа по мазхабу имама Абу Ханифы

Арабское слово «хадж» означает «стремление к чему-либо величественному и почитаемому». В качестве шариатского термина это слово употребляется для обозначения стремления посетить Заповедный Дом Аллаха (Кааба) особым образом, в особое время и с соблюдением особых необходимых условий.

Насчитывается три элемента хаджа, без которых его совершение будет недействительным

1. Вхождение в состояние ихрама

Вхождение в состояние ихрама подразумевает принятие соответствующего намерения (нийат), после чего необходимо сразу же приступать к произнесению тальбийи. Вместо произнесения тальбийи разрешается поминать Всевышнего Аллаха любым иным способом.

Необходимым условием действительности состояния ихрама является отказ от вступления в половую связь до дня стояния на Арафате для совершающих хадж или до обхода Каабы для совершающих умру. Если паломник совершит половой акт до дня стояния на Арафате, его хадж станет недействительным. В подобном случае следует принести в жертву овцу и продолжить все необходимые обряды так, как если бы хадж был действительным. В будущем такой хадж необходимо возместить.

2. Стояние на Арафате

Вторым предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

3. Обход Каабы

Третьим предписанным элементом хаджа является обход Каабы, который именуется «таваф аз-зийара» или же «таваф аль-ифаза».

Каабу следует обойти семь раз, из которых четыре являются предписанной (фарз) частью «таваф аль-ифаза», а три – обязательной «ваджиб».

Кроме того, следует придерживаться установленного порядка выполнения обязательных элементов хаджа – иначе говоря, сначала войти в состояние ихрама, затем стоять на Арафате, а затем совершить обход Каабы.

Хадж будет действительным лишь при условии выполнения всех трех вышеперечисленных элементов. Однако если паломник умрёт после стояния на Арафате и не успеет совершить обход Каабы, то его хадж будет считаться действительным, в отличие от случая, когда паломник вернётся домой, не совершив обход Каабы. В подобном случае его хадж станет действительным только после его возвращения в Мекку и совершения предписанного обхода Каабы.

Обязательные элементы хаджа

Обязательными элементами хаджа именуются такие действия, невыполнение которых не делает хадж недействительным, но приводит к тому, что он становится несовершенным. В подобных случаях положение можно исправить с помощью заклания животного, которого можно принести в жертву на территории харама, при условии, что паломник не выполнит то или иное обязательное действие по своей вине, а не в силу не зависящих от него причин, так как во втором случае никакого искупления не требуется. Совершать жертвоприношение не требуется и в том случае, если паломник не совершает молитву в два ракаата после обхода Каабы, хотя такая молитва является одним из обязательных элементов хаджа.

1. Вхождение в состояние ихрама в микате.
Слово «микат» означает «определённое время», однако, когда дело касается хаджа, оно употребляется для обозначения места вхождения в состояние ихрама, выбор которого зависит от того, где живут люди, намеревающиеся совершить паломничество.

2. Стояние на Арафате до наступления вечерней молитвы.
Паломник, который покинет Арафат до захода солнца и не вернётся туда, должен принести в жертву овцу, но эта обязанность с него снимается, если он вернётся до захода солнца. Если же он вернётся наАрафат после захода солнца, то должен будет принести жертву.

3. Откладывание совершения вечерней и ночной молитвы до прибытия в Муздалифу.
Откладывать необходимо в том случае, когда нет оснований опасаться, что паломник не успеет добраться туда до истечения времени ночной молитвы.
Если паломник достигнет Муздалифы до наступления времени ночной молитвы, ему следует отложить вечернюю молитву, чтобы объединить обе эти молитвы.

4. Пребывание в долине Муздалифа в период между появлением зари и восходом солнца десятого дня Зуль-хиджа.
Если слабые из числа женщин и стариков не останутся в Муздалифе до конца вышеупомянутого периода времени, опасаясь толчеи, то они не обязаны совершать искупительное жертвоприношение.

5. Бросание камешков.
Паломник должен бросать камешки в столбы в каждый из трёх дней, когда это следует делать, не откладывая совершение обряда бросания до следующего дня. Тот, кто не бросит камешки своевременно, совершит грех, и упущенное необходимо будет возместить.

6. Бритьё волос на голове или укорочение их на длину фаланги пальца.
Достаточно сбрить или укоротить волосы на четверти поверхности головы, однако сбривать их предпочтительнее.

7. Бритьё головы в определённом месте и в определённое время.
Паломник должен обрить голову на территории харама в один из дней жертвоприношения, поскольку бритьё относится к числу обрядов хаджа.

8. Закалывание овцы паломником, который совершает «хадж аль-киран» или «хадж ат-таматту»

9. Совершение таких действий, как бросание камешков в первый день, жертвоприношение и бритьё головы, в определённом порядке.

10. Обход Каабы в один из трёх дней жертвоприношения.
Совершать обход можно с наступлением праздника десятого дня Зуль-хиджа и до захода солнца двенадцатого Зуль-хиджа. Имам Абу Ханифа считал, что паломник, который совершит этот обход позже, должен принести в жертву овцу.

11. Начало обхода от Чёрного Камня.
12. Совершение обхода против часовой стрелки (то есть во время обхода Каабы она должна находиться по левую руку от паломника).

13. Во время обхода Каабы паломник не должен находиться в состоянии малого или большого осквернения.
14. Прикрывание аврата во время обхода Каабы.
Если во время обязательного обхода четверть поверхности тех частей тела, которые должны быть прикрыты, окажется обнажённой, паломник должен принести в жертву овцу; если же это случится во время добровольного обхода, ему следует раздать милостыню. В случае повторения обхода обязанность искупительного жертвоприношения с паломника снимается.

15. Совершение молитвы в два ракаата после каждого семикратного обхода Каабы.
16. Ритуальный бег (са'ю) между холмами Сафа и Марва.
17. Совершение ритуального бега после обхода Каабы.
18. Начало ритуального бега с холма Сафа.
19. Совершение ритуального бега и обхода Каабы, если нет никаких уважительных причин, в силу которых сделать это нет возможности.
20. Совершение прощального обхода Каабы теми паломниками, которые прибыли в Мекку через микаты.

Рекомендуемые (сунна) действия во время хаджа

Это такие действия, намеренный отказ от которых считается плохим поступком, так как они неуклонно совершались Пророком (мир ему и благословение), но которые вместе с тем не требуют искупления. Что же касается совершения таких действий, то за это человека ждёт награда от Всевышнего Аллаха.

Важнейшими из них являются:

1. Совершение обхода Каабы в честь прибытия в Мекку.
2. Произнесение имамом хутбы в трёх местах.
3. Посещение Мины 8-го числа Зуль-хиджа. Паломник, совершающий хадж, покидает Мекку после утренней молитвы, чтобы совершить следующие пять молитв в Мине.
4. Ночёвка в Мине в ночь Арафа.
5. Перемещение из Мины на Арафат после восхода солнца 9-го Зуль-хиджа.
6. Совершение полного омовения на Арафате до начала полуденной молитвы.
7. Ночёвка в Муздалифе после перемещения туда с Арафата в ночь на 10-е Зуль-хиджа.
8. Перемещение из Муздалифы в Мину до восхода солнца 10-го Зуль-хиджа.
9. Ночёвка в Мине в те дни, которые паломнику следует там проводить. По мнению большинства алимов, это относится к числу обязательных элементов хаджа.
10. Частое произнесение тальбийи с момента вхождения в состояние ихрама и до бросания камешков в большой столб в первый день жертвоприношения.

Что же касается действий, которые желательно выполнять во время хаджа, то они весьма многочисленны.

Из книги Абдальхамид Тахмаза «Ханафитский фикх», том I.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Черный камень в Мекке

Сообщение Admin » 08 окт 2013, 19:39

Черный камень

Мусульмане прикасаются или целуют «черный камень», вделанный в стену Cвященнjй Каабы, не из-за поклонения камню, как таковому, а поскольку так поступал Великий Пророк,и это символизирует дань уважения ему.

Существуют разные версии истории происхождения «Черного камня», в том числе и восходящие к Пророку, однако происхождение большинства из них вызывает сомнения у ученых. А в исламе мы не должны основывать нашу веру на основаниях, которые не могут быть верифицированы на все 100%. Единственное, что мы можем утверждать – это то, что пророки Ибрагим и Исмаил, по повелению Всевышнего Аллаха, вделали этот камень в стену при строительстве Каабы, как отметку , с которой начинается «тавааф» (обход святыни).

Мусульманам не надлежит «обожествлять» этот камень. Известно, что Умар ибн-Хатаб говорил: «Ты всего лишь камень, не несущий в себе ни пользы, ни вреда. И если бы я не видел, как Пророк целовал тебя, я бы никогда не сделал того же самого».

Имеется несколько достоверных (сахих) хадисов, касательно «черного камня», которые приводит современный саудовский ученый шейх Мухаммадсадих аль-Мунаджид.

1. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (С.А.С) говорил: «Черный камень снизошел из «Джанна» (Рая)». (из сборника ат-Тирмизи).

2. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (С.А.С) говорил: « Когда «Черный камень» снизошел с небес, он был белее молока, но затем грехи сынов Адама сделали его черным». (из сборника ат-Тирмизи).

3. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (С,А,С) далее говорил: «Клянусь Аллахом, Аллах еще раз ниспошлет этот камень в Судный День и у камня будет два глаза, которыми он зрит и язык, которым он сможет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу того, кто однажды прикоснулся к нему со всей искренностью». (из сборника ат-Тирмизи).

4. Ибн Умар ( да будет доволен им Аллах), цитирует Пророка (С.А.С) однажды сказавшего: «Прикосновение к «Черному камню» и «Йеменской колонне» (по углам Каабы находится четыре колонны- «рукн», указывающие направление на разные стороны света. «Йеменская» указывает, соответственно, на юг- IN) получит избавление от грехов». (из сборника ат –Тирмизи).

Onislam.net
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Что нужно знать Хаджиям

Сообщение Admin » 17 фев 2018, 18:18

Хадж: порядок исполнения

с 1 по 8-числа зуль-хиджи

1. По дороге в Мекку: облачиться в ихрам.

2. Расположиться в гостинице в г. Мекка.

3. Посетить мечеть аль-Харам.

4. Зайти в мечеть правой ногой и прочитать дуа.

5. Обойти вокруг Каабы 7 раз, совершить молитву за макамом.

6. Пробежать 7 раз между Сафой и марвой, попить Зам-зам.

7. Зайти в салон и подстричься.

8. Прочитать вместе с джамаатом обязательные молитвы.

9. Вернуться в гостиницу, снять ихрам и переодеться.

8-число зуль-хиджи

1. После восхода солнца: ихрам, затем в долину Мина.

2. В течении дня: намазы в джамаате в Мине.

9-число зуль-хиджи

1. После утреннего намаза: к горе Арафат

2. В обед: намазы в джамаате в мечети Намира

3. Читать молитвы, зикры и испрашивать прощение.

4. После вечернего намаза: отправится в Муздалифу.

10-число зуль-хиджи

1. После утреннего намаза: направится в Мину.

2. Пойти бросить 7 камешек в джамарат аль-ъакаба.

3. Жертвоприношение (если вы не поручили это другим).

4. Подстричься, снять ихрам и переодеться в палатках

5. Поехать в аль-Харам, сделать таваф и сай

11,12,13-числа зуль-хиджи

1. После обеденного намаза: посетить 3 джамарата.

2. Перед отъездом совершить таваф аль-вадаъ

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ХАДЖА

Хадж начинается с 8-го числа зуль-хиджи, который носит название «День тарвия». После восхода солнца, паломник, совершающий Хадж таматтуъ, входит в состояние ихрама. Перед этим он совершает то же, что и перед ихрамом умры: берет гусль, умащивается благовонием и совершает намаз. Затем он облачается в ихрам в том месте, где проживает или остановился. Что касается паломников, совершающих Хадж киран и ифрад, то они не входят в состояние ихрама, так как и не выходили из него все это время.

Ночевка в долине Мина.

Далее паломники (совершающие все три вида хаджа) направляются в долину Мина (1) (Ночевка в Мине в День тарвия относится к сунне являясь добровольным действием), до наступления времени намаза зухр (полуденный намаз). В Мине совершаются намазы зухр, аср (послеполуденный), магриб (вечерний) и иша (ночной), причем 4-х рака'тные намазы сокращаются до 2-х рака'атов. Паломники ночуют в Мине, а утром 9-го числа зуль-хиджи совершив намаз фаджр (утренний намаз), направляются к горе Арафат. Те, кто прибыли в Мину до 8-го числа зуль-хиджи, входят в ихрам после восхода солнца здесь же.

ВТОРОЙ ДЕНЬ ХАДЖА

Второй день Хаджа, называется День Арафа.

9-го числа зуль-хиджи, после утреннего намаза, паломники ожидают восхода солнца, после чего направляются к горе Арафат (2) спокойно, без суеты и давки, совершая зикр (поминание Аллаха), читая Коран, произнося слова тальбии, читают: «Ля иляха илляллах, Аллаху акбар, Альхамду лиллях», вознося благодарность Господу миров.

Стояние на Арафате

Стояние на Арафате является одним из обязательных столпов хаджа, без которого последний будет не действителен. Как сказал посланник Аллаха (с.а.у.): «Хадж-это Арафат». (Абу Дауд и ат-Тирмизи)

День Арафата - лучший из дней, над которым восходило солнце. В этот Великий день все паломники собираются на Арафате и стоят здесь от восхода до заката солнца. В сборнике «Сахих» Муслима приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах!), что пророк(с.а.у.) сказал:

«Нет такого дня, подобного дню Арафата, в котором Аллах так много освобождает Своего раба от огня. И Всевышний, спускаясь на ближайшее небо, хвалится перед Своими ангелами, говоря: «Чего хотят эти (Мои рабы)?».

Паломнику желательно, по возможности, остановиться у мечети Намира перед наступлением намаза зухр, так как это является сунной. Во время намаза зухр читается один азан и два икамата (икамат произносят непосредственно перед началом каждой обязательной молитвой).

Затем имам читает хутбу (проповедь) с наставлениями для людей и совершает вместе с остальными мусульманами намаз зухр и аср, объединяя их и сокращая каждый из намазов до двух рака'атов, как это делал пророк (с.а.у.). Дополнительные намазы совершаются по желанию. Так как часть мечети находится вне границ горы Арафат, то паломнику после намаза следует удостовериться, что он действительно находится в ее пределах.

Передают, что ‘Урва ибн Мударрис, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха (с.а.у.) сказал:

«Кто присутствовал на нашем намазе в Муздалифе и простоял с нами до тех пор, пока мы не тронулись в путь, а еще раньше простоял в долине Арафат днем или ночью, тот совершил хадж и выполнил его обряды». (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа)

Это важно знать:

1. В день Арафа паломнику необходимо находиться на территории горы Арафат до захода солнца.

2. Мечеть Намира находится на территории горы Арафат, однако часть ее, а именно восточная сторона, находится вне границ Арафата. Поэтому паломнику необходимо помнить об этом и обращать внимание на указатели внутри мечети.

Примечание: День Арафа-самый важный день Хаджа. Поэтому паломникам нужно остерегаться любых ошибок, которые могут лишить их награды и воздаяния за Хадж.

1. Не следует останавливаться за пределами Арафата, находиться там до захода солнца и отправляться к долине Муздалифа раньше времени. Кто поступил таким образом, тот не совершил хадж;

2. Нельзя покидать Арафат до захода солнца. Это запрещено, так как противоречит действиям пророка (с.а.у.);

3. Не разрешается создавать давку и толкотню с применением силы для того, чтобы взобраться на гору Арафат (джабаль ар-Рахмах) и достичь вершины, обтирать камни с целью получения благословения и совершать на вершине горы намаз.

4. Большой ошибкой является направление лица в сторону горы Арафат во время ду'а.

Прощальная проповедь пророка (с.а.у.)

В день жертвоприношения Пророк (с.а.у.) произнес проповедь и сказал: «Знаете ли вы, какой сегодня день?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!»

Он помолчал немного, и сподвижники подумали, что он назовет этот день другим именем, но он спросил: «Разве это не день жертвоприношения?» Люди ответили: «Конечно». Он сказал: «А какой сейчас месяц?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!»

Он опять помолчал немного, и сподвижники подумали, что он назовет этот месяц другим именем, но он спросил: «Разве сейчас не месяц зу-ль-хиджжа?» Люди сказали: «Конечно». Он сказал: «А что это за город?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!»

Он опять помолчал немного, и сподвижники опять подумали, что он назовет этот город другим именем, но он спросил: «Разве это не священный город?» Люди сказали: «Конечно».

Тогда он сказал: «Воистину, ваша кровь и ваше имущество также неприкосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля, и они останутся неприкосновенны до того дня, когда вы встретитесь с вашим Господом. Донес ли я до вас послание?» Люди ответили: «Да». Он воскликнул: «О Аллах, будь свидетелем! И пусть присутствующие оповестят об этом тех, кто отсутствовал, ибо

может случиться так, что человек, до которого донесут знание, сможет лучше сохранить его, чем тот, кто услышал его впервые...». (аль-Бухари и Муслим)

Долина Муздалифа

9-го числа зуль-хиджи после захода солнца паломники направляются к долине Муздалифа (3).

По прибытии, не откладывая, совершают намазы магриб и иша, объединяя и сокращая намаз иша, с одним азаном и двумя икаматами. Паломники остаются на ночь в Муздалифе, часто произнося тальбию, поминая Аллаха, будучи благодарными Ему за оказанную милость и благодеяние в совершении обрядов хаджа.

Часто совершаемые ошибки в Муздалифе:

1. Не следует собирать камешки сразу же по прибытии в Муздалифу, до совершения намаза магриб и иша;

2. Быть убежденным, что камешки для бросания в джамарат нужно набирать исключительно в Муздалифе;

3. Мыть камешки, предназначенные для бросания в джамарат, так как нет никаких достоверных хадисов, утверждающих, что пророк (с.а.у.) совершал нечто подобное.

Правильные действия в Муздалифе

Ночевка в Муздалифе и совершение утреннего намаза в этой долине, является сунной. Женщинам, ослабленным людям, детям и ответственным за них разрешается покинуть долину Муздалифа после полуночи и отправиться к палаткам в Мину.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ХАДЖА

Согласно сунне 10-го числа зуль-хиджи, паломнику после утреннего намаза желательно находится в Муздалифе у горы «аль-Машъар аль-харам». Ему следует, обратившись в сторону киблы, часто поминать Аллаха, возвеличивать Его и просить, о чем пожелает.

Затем все паломники незадолго до восхода солнца отправляются к долине Мина, где по пути собирают семь небольших камешков, размером с фалангу, чтобы бросить их в Джамарат аль-акаба (4). Остальные камешки для последующих дней собираются в Мине. Таким образом, паломник, произнося тальбию, в смирении и поминании Аллаха, держит свой путь к Мине.

"Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха (с.а.у.) в день жертвоприношения бросал камешки до полудня, а в остальные дни - после полудня". (Муслим)

Долина Мина.

Бросание камешков

а) Прибыв в Мину, паломник спешит к джамарат аль-ъакаба, находящегося рядом с Меккой. При приближении к джамарат аль-ъакаба тальбия прекращается и паломник бросает в стену 7 камешков. Необходимо бросать камешки один за другим. Если бросить несколько камешков сразу, то это засчитывается только за один бросок. Также при каждом броске желательно, возвеличивать Аллаха словами: «Аллаху акбар».

Будьте бдительны и осторожны в 1-день Джамаратов. Если Вы вместе с семьей или со слабыми людьми, то Вам следует переждать и

отправиться к джамарату позже. Так как к началу времени открытия джамаратов, там скапливается наибольшее количество людей. После бросания камешков в джамарат аль-ъакаба паломник начинает возвеличивать Всевышнего:

"Аллаһу әкбар Аллаһу әкбар Аллаһу әкбар Лә иләһә иллаллаһу Аллаһу әкбар Аллаһу әкбар уа лилләһил хамд".

Перевод: "Аллах велик (трижды), нет божества, кроме Аллаха. Аллах велик, Аллах велик, и Ему принадлежит вся хвала".

Жертвоприношение

б) Приношение в жертву животное. Каждый, на ком возлежит обязанность совершить жертвоприношение, должен зарезать одно из трех жертвенных животных: барана, корову или верблюда. Мясо едят и раздают бедным. Сегодня обязанность резать и раздавать нуждающимся берут на себя некоторые предприятия, которые выдадут вам чек и исполнят этот обряд вместо вас.

День жертвоприношения-это первый день праздника ъид аль-Адха (Курбан айт). Все мусульмане на Земле, на востоке и западе, на севере и юге, и паломники в Мине с радостью встречают благословенный праздник жертвоприношения, закалывают жертвенное животное, приближаясь тем самым ко Всевышнему Аллаху.

Бритье или укорачивание волос

в) После того, как паломник закончит бросать камешки в джамарат аль-ъакаба на 10-й день зуль-хиджи, ему следует побрить голову или подкоротить волосы. Но сбривание предпочтительней, что же касается женщины, то она укорачивает свои волосы на длину одной фаланги. После бритья головы, мусульманин снимает с себя две белые материи, в которые был облачен, переодевается в повседневную одежду и частично выходит из состояния ихрама, после чего ему разрешаются все вещи, кроме близости с женой.

Данный порядок является предпочтительным, хотя разрешается совершать эти обряды и в другом порядке.

Часто допускаемые ошибки при бросании камешков:

1. Убежденность некоторых паломников в том, что камешки бросаются в шайтанов. Поэтому бросание сопровождается руганью и проклятиями. На самом деле это не так, в шариате обряд бросания камешков предназначен для поминания Аллаха.

2. Когда люди не смотрят на указательные знаки, идут против основного потока, пытаясь сделать все быстро. Нельзя брать с собой какую-либо поклажу, которая может рассыпаться, а другие люди споткнутся о нее. Именно эти действия очень часто приводят к давке, толкотне и смерти особенно на мосту, где расположены джамараты.

3. Когда паломники бросают в джамарат крупные камни, обувь, палки и пр., что является чрезмерностью в религии, запрещенной нашим пророком (с.а.у.). Паломнику следует проявлять мягкость, и дружелюбие к своим братьям, выбирать удобное и безопасное место для бросания. Попадание камешков в стену не обязательно, достаточно попасть в колодец.

Таваф аль-ифада (таваф хаджа)

Таваф аль-ифада является одним из столпов хаджа, без которого последний будет неполным. После бросания камней в джамарат аль-ъакаба, утром праздничного дня, паломник направляется к Мекке (5), чтобы совершить семь кругов Тавафа аль-ифада, затем семь раз са'й, в случае если он совершает Хадж таматтуъ. Или же если он совершает хадж ифрад и киран, но по прибытии в Мекку после Тавафа аль-кудум не совершил са'й для хаджа. Таваф аль-ифада можно отложить и совершить его по возвращении из Мины на 4-день Курбан айта после джамаратов.

После тавафа аль-ифада в день жертвоприношения паломнику разрешаются запрещенные во время ихрама вещи, вплоть до близости с женой.

ДНИ ТАШРИКА. 11-13 зуль-хиджа

Дни ташрика начинаются с момента вхождения ночи 11 числа зуль-хиджи и продолжаются до 13 того же месяца. Т.е. Дни ташрика-это 4,5,6-ые дни Хаджа или 2,3,4-ые дни Курбан айта.

1. После тавафа аль-ифада в День жертвоприношения паломник возвращается в Мину для ночевки там в течение трех дней ташрика.

2. Или ночует в Мине только две ночи, если он спешит.

Дни ташрика, распорядок на 3 дня:

1. Совершение утреннего намаза с джамаатом (можно в палатках, но лучше всего в мечети)

2. Частое поминание Аллаха с помощью зикров и ду'а;

3. После полудня (когда солнце минует зенит) совершение намаза зухр и бросание камешков во все три джамарата. При этом не забывая произносить слова "Аллаху акбар" с каждым броском камешка. Необходимо спокойно совершать обряды, не ругаясь, не грубя и не препираясь с другими.;

4. Если есть возможность, то желательно съездить в город и до вечера провести время в Масджид аль-Харам, совершая таваф, а также доп. и обязательные молитвы.

5. Разрешается также ночевать в Мине не 3 дня ташрика, а только 2.

"Поминайте Аллаха в считанные дни (в течение трех дней ташрика). Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается богобоязненных. Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему вы будете собраны"(аль-Бакара, 203).

Согласно сунне паломнику после бросания камешков в джамарат ас-сугра и аль-вуста следует, обратившись лицом к кибле и подняв руки, просить Всевышнего, о чем пожелает. Что касается джамарата аль-ъакаба, то после него не останавливаются и не делают ду'а;

Тому, кто пожелает покинуть Мину раньше на один день следует 12-го зуль-хиджи после полудня бросить камешки в три джамарата. Затем покинуть Мину до захода солнца. Если же паломник не успеет уехать отсюда, то он обязан остаться на ночевку до 13-го зуль-хиджи и на следующий день бросить камешки в джамараты. А кто собирался покинуть Мину, но по независящим от него причинам (например, пробки на дорогах) не успел сделать этого до заката солнца, тот не обязан оставаться на ночевку 13-го числа зуль-хиджи.

Таваф аль-вадаъ

Покинув Мину, паломники направляются к Благословенной Мекке для того, чтобы совершить таваф округ Каабы.

Таваф аль-вадаъ (прощальный таваф) считается последним из ритуалов хаджа, который совершается после окончания всех обязательных обрядов. От тавафа аль-вадаъ освобождаются лишь женщины с месячными и послеродовыми выделениями.

Пророк (с.а.у.) сказал: "Пусть никто из вас не уезжает (из Мекки), пока не совершит последний обряд у Дома (Каабы)". (Аль-Бухари и Муслим)

Таваф аль-вадаъ является последним обязательным действием хаджа, возлагаемым на паломника непосредственно перед отправлением к себе на родину.

Советы паломнику:

1. Вы можете набрать Зам-зам в Мекке, но лучше сделать это перед самым отъездом в городе Медина, если программа вашего хаджа предполагает посещение этого священного города.

2. Не берите слишком много воды, потому что в самолете есть ограничения по грузу, перегружая воздушное судно, Вы подвергаете опасности себя и остальных людей. Поэтому рекомендуем покупать уже расфасованный подарочный вариант Зам-зама.

3. Сивак желательно покупать в герметичной упаковке, в ней он лучше сохраняет свои полезные свойства.

Внимание!


1. Женщина моложе 45 лет должна сопровождаться махрамом старше 17 лет.

2. Для неэтнических мусульман: свидетельство о принятии Ислама.

3. Супругам нужно иметь свидетельство о браке (подлинник)

4. Копия общегражданского паспорта (стр. где фото и стр. где прописка)

5. Заграничный паспорт нового образца, биометрический (срок действия не менее 6 месяцев)

6. 2 цветные фотографии 4*6 на белом фоне (женщина в платке)

7. Международное свидетельство о вакцинации против менингита и желтой лихорадки (четырехкомпонентная)

8. Лекарства (антибиотик, аспирин, тетрациклин и т.д.)

9. Деньги (на курбан 150$ и на личные расходы)

10. Раскладной матрац (по возможности)
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Что с собой взять на Хадж

Сообщение Admin » 30 дек 2018, 15:38

Что взять на Хадж

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе)[b], если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах[/b]» (3: 97).

Планируя совершение хаджа, нужно учесть многие моменты. Во-первых, вам нужно решить, что взять с собой, чтобы быть готовым ко всему, но в то же время, нужно свести количество вещей к минимуму, чтобы не перегружать свой багаж ненужными вещами. Во-вторых, нужно определить, какие предметы являются наиболее важными в поездке, такие как, например, документы и лекарства. Следует оставлять все то, что будет отвлекать вас от главного предназначения вашей поездки, так как хадж заключается в оставлении мирских развлечений. Ведь вы же не хотите брать с собой абсолютно ненужные вещи в самое главное путешествие вашей жизни.

Маленькая сумка для хаджа
Это должна быть небольшая, но довольно таки крепкая тряпичная сумка, которую вы можете одеть на талию. Лучше всего одевать его под ихрам из соображений безопасности и защиты от воров.
Храните тут самые важные документы, включая:
Билет на самолет
Копию паспорта и визы
Сертификат шахады (если вы обращенный в ислам в немусульманской стране)
Адрес отеля (на английском и арабском)
Наличные деньги
Лекарства
Очки, контактные линзы

Чемодан для хаджа

Для 5 дней хаджа и путешествия между Миной, Муздалифой и Арафатом, Миной и Меккой, вам понадобится чемодан среднего размера, который будет нетрудно перемещать. Идеальный вариант – рюкзак.

Тем не менее, перед упаковкой вещей, подумайте о том, что вы будете носить на протяжении 5 дней хаджа. Это ихрам. Нужно приготовить набор одежды, который будет вашим ихрамом.

В чемодан положите:

Второй набор одежды (белье, брюки, абайу, хиджаб, носки и т.д.)
Полотенце для рук
Запасная пара сандалей или шлепанц
Лосьон без запаха или вазелин
Солнцезащитный крем без запаха
Зонтик от солнца: лучше не темный, чтобы не поглощать свет
Фонарик
Туалетная бумага
Зубную щетку, мисвак и зубную пасту
Еду для перекуса: сухофрукты, орехи, батончики
Бутылки с водой
Руководство хаджа, маленькую копию Корана, книги с дуа и т.п.
Проверьте у вашего тур оператора предоставление обеда, наличие одеял
Необходимые медикаменты, обезболивающие, набор скорой помощи
Средства личной гигиены
Хирургическая маска
Молитвенный коврик
Складная табуретка

Для женщин: простыня, резинки для волос, кеды, пижама, бумажные платочки, немного порошка для стирки, бальзам для губ.

Главный атрибут хаджа

Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом! (2:197) Главный атрибут для того, чтобы взять с собой – это ваше намерение.

Для чего вы совершаете хадж?

Ответом на этот вопрос должно стать: для обретения довольства Всевышнего Аллаха. Еще одна существенные припасы для хаджа – это не то, что вы упакуете в свой чемодан, а то что возьмете с собой в вашем сердце – это богобоязненность, послушание и осознанность.

Автор: Сайда Хайат
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Тахарат (омовение). Намаз. Обучение (как правильно молиться)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1