Хадисы о браке

Здесь пишем все что связано с хадисами и приводим хадисы.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Хадисы о браке

Сообщение Hanifa-Sunnat » 10 окт 2013, 23:56

Брак

960. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали:
«Куда нам до Пророка, мир ему и благословение Аллаха?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения». Затем один из них сказал:
«Отныне я буду молиться все ночи напролет». Второй сказал:
«А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». А третий сказал:
«Я же откажусь от женщин и никогда не женюсь». Тут к ним подошел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал:
«Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моим путем, не имеет ко мне никакого отношения».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
962-963. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал жениться и категорически запрещал давать обет безбрачия. Он говорил:
«Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками».Этот хадис передал Ахмад, и Ибн Хиббан назвал его достоверным. Похожий хадис также передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Хиббан со слов Ма‘каля ибн Йасара, да будет доволен им Всевышний Аллах.
964. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«На женщинах женятся из-за четырех достоинств: богатства, знатного происхождения, красоты и приверженности религии. Посему засучи рукава и женись на набожной женщине».
Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.
965. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поздравляя человека с женитьбой, говорил:
«Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе свое благословение, и да благословит Он ваш союз» (Баарака-ллааху ляка ва баарака-ллааху ‘алейка ва джамаъа бейнакума фи хейрин).
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи, Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным.
966. Передают, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, научил нас молитве засвидетельствования, которую следует читать в случае необходимости. Она гласит: “Воистину, хвала надлежит одному Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении! Упаси нас Аллах от зла наших душ! Того, кого Аллах ведет прямым путем, никто не введет в заблуждение, а того, кого Аллах сбивает с пути, никто не поведет прямо. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник” (Инналь хамда лилляяхи нахмадуху ва настаъиинуху ва настагфируху ва наъуузу билляяхи мин шуруури анфусинаа. Ман йахдихи-лляяху фяляя мудылля ляху вамян йудлыль фяляя хаадийа ляху. Ашхаду анляя иляяха илляллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюху). Он повторил эту молитву три раза».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и аль-Хаким назвали его хорошим.

967-969. Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-нибудь из вас сватается к женщине и может посмотреть на те части ее тела, которые могут побудить его к женитьбе, то пусть сделает это».
Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, и рассказчики хадиса заслуживают доверия, а аль-Хаким назвал его достоверным. Похожий хадис также передали ат-Тирмизи и ан-Насаи со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы, да будет доволен им Всевышний Аллах, а также Ибн Маджа и Ибн Хиббан со слов Мухаммада ибн Масламы, да будет доволен им Всевышний Аллах.

970. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Я находился возле Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда к нему подошел мужчина и сказал, что женился на одной из коренных жительниц Медины. Он спросил:
“Ты видел ее?” Мужчина ответил:
“Нет”. Он сказал:
“Так пойди и взгляни на нее, потому что в глазах жителей Медины есть нечто особенное”».
Этот хадис передал Муслим.
971. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не сватайтесь к невесте своего брата, пока ее жених не откажется от нее перед вами или не разрешит вам посвататься к ней».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

972-973. Передают, что Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина и сказала:
«О Посланник Аллаха! Я пришла для того, чтобы отдаться тебе в жены». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, бросил на нее взгляд и осмотрел ее сначала с ног до головы, а затем с головы до ног, после чего опустил голову. Когда женщина увидела, что он не принимает окончательного решения, то села. Тут один из сподвижников встал и сказал: «О Посланник Аллаха! Если ты не женишься на ней, то выдай ее замуж за меня». Он спросил: «А что у тебя есть?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, у меня ничего нет». Он сказал: «Ступай домой и посмотри, может быть, ты что-нибудь найдешь». Он ушел, а спустя некоторое время вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, я ничего не нашел». Он сказал: «Поищи хотя бы железное колечко». Он опять ушел, а когда вернулся, то сказал: «О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, я не нашел ничего, даже железного колечка. Но зато у меня есть изар, половину которого я отдам ей». У него не было даже верхней накидки. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что она будет делать с твоим изаром? Если ты наденешь его, то ей ничего не останется, а если она наденет его, то тебе будет не в чем ходить». Тогда мужчина сел и просидел довольно долго. Затем он встал и собрался уйти, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел позвать его. Сподвижники позвали его, и когда он подошел, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что ты знаешь из Корана?» Он начал перечислять суры, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Ты знаешь их наизусть?» Он ответил: «Да». Тогда он сказал: «Ступай, ибо я отдаю ее тебе в жены за те коранические откровения, которые ты знаешь наизусть».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии последнего говорится: «Ступай, ибо я поженил вас, но ты должен обучить ее Корану».

Абу Давуд передал похожий хадис со слов Абу Хурейры, и в нем сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что ты помнишь наизусть?» Мужчина сказал: «Суру “аль-Бакара” и ту, что следует за ней». Он сказал: «Вставай и обучи ее двадцати аятам».
974. Передают, что ‘Амир ибн ‘Абдуллах ибн аз-Зубейр рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Объявляйте о бракосочетании!»
Этот хадис передал Ахмад, и аль-Хаким назвал его достоверным.
975-976. Передают, что Абу Бурда ибн Абу Муса, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Бракосочетание недействительно без опекуна невесты».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи, Ибн аль-Мадини и Ибн Хиббан назвали его достоверным. Однако некоторые мусульманские богословы назвали хадис отосланным.
Передают также, что аль-Хасан рассказывал со слов ‘Имрана ибн аль-Хусайна, да будет доволен им Всевышний Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Бракосочетание недействительно без опекуна невесты и двух свидетелей».
Этот хадис передал Ахмад.

977. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если женщина вышла замуж без разрешения своего опекуна, то ее брак считается недействительным, и если муж уже уединился с ней, то она должна оставить себе калым за то, что он имел с ней половую близость. А если возникнут разногласия, то помните, что правитель является опекуном женщины, у которой нет опекуна».
Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, а Абу ‘Авана, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали хадис достоверным.
978. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Нельзя жениться на женщине, которая уже побывала замужем, не посовещавшись с ней, и нельзя жениться на девушке, которая еще не была замужем, не спросив ее согласия». Люди спросили:
«О Посланник Аллаха! Как она может показать свое согласие?» Он ответил:
«Молчанием».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

979. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Женщина, которая уже побывала замужем, имеет на себя больше прав, чем ее опекун, а девушка может выйти замуж только после совещания с ней, и знаком ее согласия является молчание».
Этот хадис передал Муслим.
В одной из версий хадиса говорится: «Опекун не имеет власти над женщиной, которая уже побывала замужем, а сирота может выйти замуж только после совещания с ней».
Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, и Ибн Хиббан назвал его достоверным.
980. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Женщина не имеет права выдавать замуж другую женщину и не имеет права выдавать замуж себя».
Этот хадис передали Ибн Маджа и ад-Даракутни, и рассказчики хадиса заслуживают доверия.
981. Передают, что Нафи‘ рассказывал со слов Ибн ‘Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил обряд бракосочетания шигар, который означает, что один мужчина выдает свою дочь замуж за другого, не востребовав калым при условии, что тот выдаст свою дочь замуж за него.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. При этом они сообщили, что слова, в которых изложена суть этого обряда, принадлежат Нафи‘у.

982. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, явилась девушка-рабыня и поведала ему о том, что ее отец выдал ее замуж вопреки ее воле, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ей сделать выбор самостоятельно.
983. Передают, что аль-Хасан рассказывал со слов Самуры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если двое опекунов выдали девушку замуж за двух мужчин, то она является женой первого».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи назвал его хорошим.
984. Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Раб, который женился без разрешения своих господ или хозяев, является прелюбодеем».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, причем ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали хадис достоверным.
985. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Нельзя одновременно быть супругом женщины и ее тети по отцовской или материнской линии».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

986. Передают, что ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Паломник в состоянии ихрама не имеет права вступать в брак, руководить обрядом бракосочетания и свататься».
Этот хадис передал Муслим, а в версии Ибн Хиббана также говорится: «…и никто не должен свататься к нему».
987-988. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на Меймуне в состоянии ихрама.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Передают также, что Йазид ибн аль-Асамм, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Меймуна бинт аль-Харис, да будет доволен ею Всевышний Аллах, поведала ему, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился на ней, когда он был свободен от ихрама. Он также сказал:
«Мне и Ибн ‘Аббасу она приходилась тетей по материнской линии».
Этот хадис передал Муслим.
989. Передают, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Самыми достойными соблюдения являются условия, в соответствии с которыми вы получаете право на половую близость».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
990. Передают, что Салама ибн аль-Аква‘, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что в год сражения при Аутасе Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в течение трех дней разрешал вступать во временный брак, после чего запретил поступать таким образом.
Этот хадис передал Муслим.

991. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что в год сражения при Хейбаре Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил вступать во временный брак.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
992. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что в день сражения при Хейбаре Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил вступать во временный брак и есть мясо домашнего осла.
Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.
993. Передают, что Раби‘ ибн Сабра, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Я разрешал вам вступать во временный брак, но отныне Аллах запретил подобное вплоть до наступления дня воскресения. Если кто-нибудь из вас до сих пор находится во временном браке, то пусть отпустит свою женщину и не забирает назад то, чем одарил ее».
Этот хадис передали Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибн Маджа и Ибн Хиббан.
994-995. Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто делает женщину дозволенной для ее предыдущего мужа, и того, ради кого это совершают.
Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис достоверным. Похожий хадис также передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Всевышний Аллах.

996. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Прелюбодей, который был побит хлыстом, может жениться только на себе подобной».
Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, и рассказчики хадиса заслуживают доверия.
997. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что один из сподвижников трижды развелся со своей женой, после чего она вышла замуж за другого мужчину. Он тоже развелся с ней, так и не уединившись с ней, и тогда ее первый муж захотел вновь жениться на ней. Когда же он спросил об этом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тот сказал:
«Нет, это не разрешается до тех пор, пока другой мужчина не испытает от половой близости с ней того удовольствия, которое испытывал ее первый муж».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Свадебное пиршество

Сообщение Hanifa-Sunnat » 10 окт 2013, 23:58

Свадебное пиршество

1039. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел на ‘Абд ар-Рахмане ибн ‘Ауфе следы желтой краски и спросил:
«Что это такое?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Я женился и в качестве калыма подарил своей жене золото весом с финиковую косточку». Он сказал:
«Да благословит тебя Аллах! Устрой свадебное пиршество, даже если ты сможешь зарезать всего одну овцу».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.
1040. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кого-нибудь из вас пригласили на свадебное пиршество, то он должен присутствовать на нем».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и в версии последнего говорится: «Если кого-нибудь из вас брат пригласит на свадебное пиршество или что-нибудь в этом роде, то он должен принять приглашение».
1041. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Самой скверной трапезой является свадебное пиршество, на которое не пускают тех, кто приходит, и приглашают тех, кто не принимает приглашения. А всякий, кто не принимает приглашения, ослушается Аллаха и Его Посланника».
Этот хадис передал Муслим.
1042-1043. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кого-нибудь из вас пригласят на трапезу, то он должен принять приглашение. Если он окажется постящимся, то пусть помолится за хозяина; а если нет, то пусть отведает угощение».
Этот хадис передал Муслим.
Он же передал похожий хадис со слов Джабира, да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором говорится: «Если кого-нибудь из вас пригласят на трапезу, то он должен принять приглашение. Если он пожелает, то может поесть, а если нет, то может отказаться от угощения».
1044-1045. Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Трапеза в первый день свадебного пиршества является обязательной, трапеза во второй день является желательной, а трапеза в третий день является показухой. А кто занимается показухой, того разоблачит Аллах».
Этот хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал хадис малоизвестным, однако все рассказчики хадиса заслужили доверие имама аль-Бухари. Похожий хадис также передал Ибн Маджа со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Всевышний Аллах.
1046. Передают, что Сафийа бинт Шейба, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, справил свадебное пиршество одной из своих жен всего двумя муддами ячменя.
Этот хадис передал аль-Бухари.
1047. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, провел между Хейбаром и Мединой три ночи, в течение которых он уединялся с Сафией, да будет доволен ею Всевышний Аллах. Анас тогда пригласил мусульман на свадебную трапезу, на которой не было ни хлеба, ни мяса. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел расстелить куски кожи и разложил на них сухие финики, сыр и масло.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.
1048. Передают, что один из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если двое людей одновременно пригласят тебя на трапезу, то прими приглашение того, чей дом ближе. Если же один из них опередит другого, то прими приглашение того, кто пригласил тебя первым».
Этот хадис передал Абу Давуд со слабой цепочкой рассказчиков.
1049. Передают, что Абу Джухейфа, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Я нем ем, сидя на ягодицах».
Этот хадис передал аль-Бухари.
1050. Передают, что ‘Умар ибн Абу Салама, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему:
«Сынок, помяни Аллаха, ешь правой рукой и ешь то, что лежит ближе к тебе».Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
1051. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, принес большое блюдо с саридом и сказал:
«Ешь по краям и не ешь то, что в середине, потому что в середине блюда меньше благодати».
Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит ан-Насаи. Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.
1052. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник никогда не называл еду плохой. Если еда нравилась ему, то он ел; если же она ему не нравилась, то он не прикасался к ней.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
1053. Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не ешьте левой рукой, потому что левой рукой ест сатана».
Этот хадис передал Муслим.
1054-1055. Передают, что Абу Катада, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не выдыхайте воздух в сосуд во время питья».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Абу Давуд передал похожий хадис со слов Ибн ‘Аббаса, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, и в нем также говорится: «…и не дуйте в него». Ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Идда, ихдад, истибра

Сообщение Hanifa-Sunnat » 16 июн 2014, 17:33

‘Идда (период выжидания после развода или кончины мужа), ихдад (траур), истибра (период выжидания после приобретения рабыни) и другие предписания

1102. Передают, что аль-Мисвар ибн Махрама, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Субей‘а аль-Асламийа родила ребенка всего через несколько дней после смерти своего мужа. Тогда она пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и попросила разрешения выйти замуж. Он разрешил ей, и она вышла замуж. Этот хадис передал аль-Бухари, но его суть также передал Муслим. В одной из версий хадиса сообщается, что она родила ребенка через сорок дней после кончины мужа.

Передают, что ‘Убейдуллах ибн ‘Абдуллах, внук ‘Утбы ибн Мас‘уда, рассказывал, что его отец написал ‘Умару ибн ‘Абдуллаху письмо, в котором повелел ему отправиться к женщине по имени Субей‘а бинт аль-Харис аль-Асламийа и расспросить ее о том, что с ней произошло и что ей сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда она обратилась к нему за советом. ‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз написал ‘Абдуллаху ибн ‘Утбе ответное письмо, в котором сообщил, что Субей‘а рассказала ему о том, что она была замужем за Са‘дом ибн Хаулой из рода ‘Амира ибн Луейа. Он был одним из участников сражения при Бадре и скончался во время прощального паломничества, когда Субей‘а была беременна. Спустя некоторое время она родила, а после очищения от послеродовых кровотечений, она стала принаряжаться, чтобы к ней посватались. Мужчина из рода ‘Абд ад-Дара по имени Абу ас-Санабиль ибн Ба‘как зашел к ней и спросил: «Отчего ты такая нарядная? Никак собираешься замуж? Клянусь Аллахом, ты не должна выходить замуж, пока не пройдет четыре месяца и десять дней». Субей‘а сказала: «Когда он сообщил мне об этом, я дождалась вечера, прикрыла лицо и отправилась к Посланнику Аллаху. Я спросила его об этом, и он ответил, что я уже освободилась от траура, когда родила ребенка, а затем велел мне выйти замуж, если мне представиться такая возможность». Один из рассказчиков хадиса по имени Ибн Шихаб аз-Зухри сказал: «Я не вижу ничего плохого в том, что женщина выйдет замуж после того, как родит ребенка, даже если она еще не очистилась от кровотечений. Но муж не должен вступать с ней в интимную близость до тех пор, пока она не очистится».

1103. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Барире, да будет доволен ею всевышний Аллах, было велено выждать, пока не минуют три менструальных цикла. Этот хадис передал Ибн Маджа, и хотя рассказчики хадиса заслуживают доверия, мусульманские богословы пришли к выводу, что у хадиса есть скрытые недостатки.

1104. Передают, что аш-Ша‘би рассказывал со слов Фатимы бинт Кейс, да будет доволен ею всевышний Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о женщине, с которой муж развелся в третий раз: «Она не имеет права ни на жилье, ни на материальное обеспечение». Этот хадис передал Муслим.

1105. Передают, что Умм ‘Атыйа, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не должна находиться в трауре по усопшему более трех ночей. Только после смерти мужа она должна быть в трауре в течение четырех месяцев и десяти дней. В течение этого срока она не должна носить крашеных нарядов, если только они не были сотканы из покрашеной пряжи, краситься сурьмой и умащаться благовониями. И только после очищения от месячных кровотечений она может помазаться ароматической веточкой или азфаром (пахучим веществом черного цвета, похожего на ногти)». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. В версии Абу Давуда и ан-Насаи также запрещается красить волосы, а в версии ан-Насаи – делать прическу.

1106. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Когда Абу Салама скончался, я смазала глаза соком алое, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Он придает лицу румянец, и посему смазывай глаза соком алое по ночам и смывай его днем. А также не причесывай волосы, помазывая их благовониями или хной, потому что они являются красителями”. Тогда я спросила его: “А как же мне делать прическу?” Он ответил: “Используй для этого листья дикой ююбы”». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи с хорошей цепочкой рассказчиков.

1107. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, также рассказывала, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. пришла женщина и сказала: «О Посланник Аллаха! Скончался муж моей дочери, а у нее больные глаза. Можем ли мы покрасить их сурьмой?» Он ответил: «Нет». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1108. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что его тетя по материнской линии была разведена со своим мужем. Когда же она захотела собрать финики, один из сподвижников сказал ей, что она не должна выходить из дома. Тогда она пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросила его, может ли она сделать это. Он сказал ей: «Конечно. Ступай и собери финики. Может быть, ты раздашь милостыню или сделаешь доброе дело». Этот хадис передал Муслим.

1109. Передают, что Фурей‘а бинт Малик, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что у ее мужа сбежали рабы, и он отправился на их поиски. Он настиг их, когда они были в шести милях от Медины в Тарф аль-Кудуме, и они убили его. Тогда она пришла к Посланнику Аллаха и попросила его разрешить ей вернуться к ее семье в род Худра, потому что муж не оставил ей ни собственного дома, ни денег. Посланник Аллаха сначала разрешил ей уехать, но затем послал за ней и спросил: «Как ты сказала?» Она пересказала ему свою историю во второй раз, и он сказал: «Оставайся в своем доме, пока не истечет срок». Фурей‘а сказала: «Я жила в нем еще четыре месяца и десять дней. Во время своего правления ‘Усман ибн ‘Аффан послал ко мне людей, чтобы удостовериться в этом, и я рассказала все, как есть, и он велел людям поступать таким образом». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи, аз-Зухли, Ибн Хиббан, аль-Хаким и другие богословы назвали его достоверным.

1110. Передают, что Фатима бинт Кейс, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала о том, что она сказала: «О Посланник Аллаха! Мой муж дал мне развод в третий раз, и теперь я опасаюсь того, что посторонние люди могут ворваться в мой дом». Тогда он велел ей переехать в другой дом. Этот хадис передал Муслим.

1111. Передают, что ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Не сбивайте нас с толку! В соответствии с Сунной нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, рабыня, у которой скончался господин, от которого у нее родился ребенок, должна выжидать установленный срок в течение четырех месяцев и десяти дней». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа, и аль-Хаким назвал хадис достоверным. Несмотря на это ад-Даракутни сообщил, что у хадиса есть скрытые недостатки, выраженные в отсутствии одного из звеньев цепочки рассказчиков.

1112. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что под менструальным циклом подразумевается период очищения между двумя менструациями. Это – краткое изложение хадиса, переданного Маликом, Ахмадом и ан-Насаи с достоверной цепочкой рассказчиков.

1113-1114. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что для того, чтобы развестись с рабыней, достаточно дважды объявить ей развод, после чего она должна выждать установленный для развода срок в течение двух менструаций. Этот хадис передал ад-Даракутни. Он же передал эти слова от имени Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, но назвал эту версию хадиса слабой. Похожий хадис также передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, и аль-Хаким назвал хадис достоверным. Однако многие богословы не согласились с этим мнением и назвали хадис слабым.

1115. Передают, что Рувейфи‘ ибн Сабит, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужчина, который верует в Аллаха и Судный день, не имеет права изливать свою жидкость на то, что посеял другой». Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи. Ибн Хиббан назвал его достоверным, а аль-Баззар – хорошим.

1116. Передают, что ‘Умар, да будет доволен им всевышний Аллах, повелел, чтобы женщина, муж которой пропал без вести, ждала его в течение четырех лет, а затем выждала еще четыре месяца и десять дней срока, установленного для расторжения брака. Этот хадис передали Малик и аш-Шафи‘и.

1117. Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина, муж которой пропал без вести, остается замужем до тех пор, пока не получит достоверные сведения о его судьбе». Этот хадис передал ад-Даракутни со слабой цепочкой рассказчиков.

1118. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужчина не должен проводить ночь в доме женщины, если только он не является ее супругой или махрамом». Этот хадис передал Муслим.

1119. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужчина не должен уединяться с женщиной, если рядом с ней нет махрама». Этот хадис передал аль-Бухари.

1120-1121. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о пленных, захваченных в сражении при Аутасе: «Не вступайте в половое сношение с беременными женщинами до тех пор, пока они не разрешатся от бремени, а с остальными – до тех пор, пока не минует один менструальный цикл». Этот хадис передал Абу Давуд, и аль-Хаким назвал хадис достоверным.

1122-1125. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ребенок остается там, где он появился на свет, а прелюбодею достается камень». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают также, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала о том, что Са‘д ибн Абу Ваккас и ‘Абд ибн Зам‘а, да будет доволен ими всевышний Аллах, притязались по поводу одного мальчика. Са‘д ибн Абу Ваккас сказал: «О Посланник Аллаха! Это – сын моего брата ‘Утбы ибн Абу Ваккаса. Он рассказал мне о том, что этот ребенок является его сыном. Посмотри, как он похож на него». ‘Абд ибн Зам‘а сказал: «О Посланник Аллаха! Это – мой брат. Его мать родила его на постели моего отца». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взглянул на мальчика и увидил необычайное сходство между ним и ‘Утбой. Тогда он сказал: «Послушай, ‘Абд, мальчик останется с тобой. Ребенок остается там, где он появился на свет, а прелюбодею достается камень. А ты, Сауда бинт Зам‘а, должна закрываться перед ним». После случившегося этот мальчик никогда не видел лица Сауды. Этот хадис также передали аль-Бухари и Муслим. Ан-Насаи передал похожий хадис со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им всевышний Аллах, а Абу Давуд – со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им всевышний Аллах.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Молочное родство

Сообщение Hanifa-Sunnat » 16 июн 2014, 17:36

Молочное родство

1126. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одного или двух кормлений не достаточно для молочного родства». Этот хадис передал Муслим.

1127. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, также рассказывала, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошел к ней, когда возле нее сидел мужчина. Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, это не понравилось, и по его лицу я увидела, что он разгневался. Тогда я сказала: «О Посланник Аллаха! Это – мой молочный брат». В ответ он сказал: «Думайте, кого вы называете своими молочными братьями. Кормление можно принять во внимание только в том случае, если оно утоляет жажду». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1128. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что однажды Сахля бинт Сухейл, да будет доволен ею всевышний Аллах, пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О Посланник Аллаха! Салим, освобожденный раб Абу Хузейфы, живет с нами, и он уже достиг совершеннолетия». Он сказал: «Напои его своим молоком и породнись с ним». Этот хадис передал Муслим.

1129. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, также рассказывала: «После того, как женщинам было велено носить покрывало, ко мне пришел Афлах, брат Абу аль-Ку‘ейса. Он попросил разрешения войти, но я не разрешила ему, а когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернулся домой, я рассказала ему о случившемся. Он велел мне впускать Афлаха и сказал: “Да ведь он – твой дядя по отцовской линии”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1130. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, также рассказывала, что вначале в коранических откровениях было сказано, что молочное родство устанавливается после десяти полноценных кормлений. Затем это предписание было аннулировано новым, согласно которому молочное родство устанавливается после пяти полноценных кормлений. Это предписание упоминалось в Коране вплоть до самое смерти Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Этот хадис передал Муслим.

1131. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, предложили взять в жены дочь Хамзы, на что он ответил: «Я не могу жениться на ней, потому что она является дочью моего молочного брата. Все запреты, связанные с кровным родством, также распространяются на молочное родство». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1132. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молочное родство устанавливается только в том случае, если молоко проникает через стенки кишечника и если ребенок еще не оторван от груди». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и аль-Хаким назвал его достоверным.

1133. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Кормление принимают во внимание только в первые два года жизни ребенка». Этот хадис передали ад-Даракутни и Ибн ‘Адий. В одной из версий хадиса сообщается, что эти слова принадлежат Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, но оба богослова пришли к выводу, что они принадлежат самому Ибн ‘Аббасу, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом.

1134. Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кормление принимают во внимание только в том случае, если оно помогает росту костей и увеличению мышц». Этот хадис передал Абу Давуд.

1135. Передают, что ‘Укба ибн аль-Харис, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал о том, что он женился на Умм Йахйа бинт Абу Ихаб, после чего к ним явилась женщина и сказала: «Я кормила грудью вас обоих». Тогда он обратился за советом к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и тот сказал: «Что такое? Ведь вам же сказали». Так ‘Укба ибн аль-Харис расстался с ней, и она вышла замуж за другого мужчину. Этот хадис передал аль-Бухари.

1136. Передают, что Зийад ас-Сахми рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил отдавать детей на кормление глупым женщинам. Этот хадис передал Абу Давуд, однако Зийад не был сподвижником Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поэтому хадис является отосланным.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Материальное обеспечение

Сообщение Hanifa-Sunnat » 16 июн 2014, 17:38

Материальное обеспечение

1137. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что жена Абу Суфйана Хинд бинт ‘Утба вошла к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О Посланник Аллаха! Абу Суфйан – очень скупой человек. Он не обеспечивает меня и моих детей надлежащим образом, и мне приходится брать у него деньги без его ведома. Ложится ли на меня за это грех?» Он сказал: «Бери из его имущества то, что необходимо тебе и твоим детям, но знай меру». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1138. Передают, что Тарик аль-Мухариби, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Когда мы прибыли в Медину, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стоял на кафедре и читал проповедь. Он сказал: “Рука, подающая милостыню, выше. Начни с тех, кто находится на твоем иждивении – с матери, отца, сестры, брата и остальных родственников по мере убывания степени твоего родства с ними”». Этот хадис передал ан-Насаи, а Ибн Хиббан и ад-Даракутни назвали его достоверным.

1139. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Раб имеет права на еду и одежду, и кроме того, его нельзя обременять работой, с которой ему не справиться». Этот хадис передал Муслим.

1140. Передают, что Хаким ибн Му‘авийа аль-Кушейри, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца о том, что однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Каковы наши обязанности перед нашими женами?» Он сказал: «Ты обязан кормить их, если ешь сам, и одевать их, если одеваешься сам. И ты не имеешь права бить их по лицу, оскорблять и выгонять за пределы дома». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. Неполностью и без цепочки рассказчиков этот хадис также передал аль-Бухари.
1141. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха в обращении с вашими женщинами, ведь вы взяли их благодаря доверию Аллаха и обладаете ими по слову Аллаха. Они обязаны не позволять сидеть на вашем ложе тому, кого вы не любите, и если они ослушаются, то бейте их, избегая жестокости! А вы обязаны кормить и одевать их надлежащим образом!» Это – часть длинного хадиса, переданного Муслимом.

1142. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для того, чтобы стать грешником, достаточно не заботиться о тех, кто находится на твоем иждивении». Этот хадис передал ан-Насаи. А в версии Муслима говорится: «…достаточно лишить хлеба насущного того, чье пропитание находится в твоих руках».

1143. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что беременная женщина, чей муж скончался, не имеет прав на материальное обеспечение. Этот хадис передал аль-Бейхаки, и хотя рассказчики хадиса заслуживают доверия, он сообщил, что эти слова принадлежат самому Джабиру, да будет доволен им всевышний Аллах.

Однако его мнение подтверждается хадисом, в котором сообщается, что Фатима бинт Кейс, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о женщине, с которой муж развелся в третий раз: «Она не имеет права ни на жилье, ни на материальное обеспечение». Этот хадис передал Муслим.

1144. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рука, которая находится сверху, лучше руки, которая находится снизу. Пусть каждый из вас начинает с тех, кто находится на его иждивении. Женщина говорит: “Накорми меня или разведись со мной”». Этот хадис передал ад-Даракутни с хорошей цепочкой рассказчиков.

1145. Передают, что Суфйан ибн Са‘ид рассказывал со слов Абу аз-Зинада, что Са‘ида ибн аль-Мусайаба спросили о мужчине, который не в состоянии содержать семью, на что он велел расторгнуть их брак. Абу аз-Зинад спросил: «Это соответствует Сунне?» Он сказал: «Да, это соответствует Сунне». Этот хадис передал Са‘ид ибн аль-Мансур, и мусульманские богословы назвали его сильным, но отосланным.

1146. Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им всевышний Аллах, отправил своим военачальникам послания, в которых повелел мужчинам, которые оставляют своих жен дома, либо обеспечивать их материально, либо разводиться с ними. А тем, которые решат развестись, он повелел высылать разведенным женам деньги, которые они удержали у них. Этот хадис передали аш-Шафи‘и и аль-Бейхаки с хорошей цепочкой рассказчиков.

1147. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Делайте пожертвования!» Один из мужчин спросил его: «О Посланник Аллаха! У меня есть динар». Он сказал: «Потрать его на себя». Мужчина сказал: «У меня есть еще один динар». Он сказал: «Потрать его на своего ребенка». Мужчина сказал: «У меня есть еще один динар». Он сказал: «Потрать его на свою жену». Мужчина сказал: «У меня есть еще один динар». Он сказал: «Потрать его на своего слугу». Мужчина сказал: «У меня есть еще один динар». Он сказал: «Ты лучше знаешь, что делать с ним». Этот хадис передали аш-Шафи‘и и Абу Давуд, и текст хадиса принадлежит последнему. В версии ан-Насаи и аль-Хакима жена упоминается раньше ребенка.

1148. Передают, что Бахз ибн Хаким рассказывал со слов своего отца и деда о том, что он спросил: «О Посланник Аллаха! Кому мне следует сделать добро?» Он сказал: «Своей матери». Он спросил: «А затем кому?» Он сказал: «Затем еще раз своей матери». Он спросил: «А затем кому?» Он сказал: «Затем еще раз своей матери». Он сказал: «А затем кому?» Он сказал: «Затем своему отцу и остальным родственникам по мере убывания степени их родства». Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал хадис хорошим.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Доброе отношение к родственникам

Сообщение Hanifa-Sunnat » 16 июн 2014, 17:59

Добродетель и доброе отношение к родственникам

1454. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто хочет получить щедрый удел и прожить долгую жизнь, пусть хорошо относится к своим родственникам». Этот хадис передал аль-Бухари.

1455. Передают, что Джубейр ибн Мут‘ым, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, который разрывает родственные связи, не войдет в рай». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1456. Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах запретил вам ослушаться матерей, зарывать живьем дочерей, отказываться от выполнения своих обязанностей и требовать то, что вам не полагается. Ему ненавистно, когда вы сплетничаете, часто просите людей оказать вам услугу и расточительствуете свое имущество». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1457. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах доволен тогда, когда довольны родители, и Аллах негодует тогда, когда негодуют родители». Этот хадис передал ат-Тирмизи, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

1458. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Раб Божий не уерует до тех пор, пока не пожелает для своего соседа или брата того же, чего он желает для самого себя». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1459. Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал о том, что однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Какой грех является самым тяжким?» Он сказал: «Приобщение сотоварищей к Аллаху, который является твоим единственным Творцом». Он спросил: «А потом?» Он сказал: «Потом убийство собственного ребенка из страха перед тем, что он разделит с тобой трапезу». Он спросил: «А потом?» Он сказал: «Потом прелюбодеяние с возлюбленной своего соседа». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1460. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оскорбление родителей является одним из величайших грехов». Его спросили: «Неужели человек может оскорбить своих родителей?» Он сказал: «Да, он ругает отца другого человека, и тот ругает его отца. Или же он ругает мать другого человека, и тот ругает его мать». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1461. Передают, что Абу Айуб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманину запрещается избегать своего брата более трех ночей. При встрече каждый из них начнет отворачиваться, но лучший из них – тот, кто первым поприветствует другого». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1462. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любое благодеяния является пожертвованием». Этот хадис передал аль-Бухари.

1463. Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не пренебрегайте добрыми делами и не считайте слишком малым встретить своего брата с радушным видом». Этот хадис передал Муслим.

1464. Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если ты готовишь бульон, то добавь побольше воды и позаботься о своих соседях». Этот хадис передал Муслим
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00


Вернуться в Хадисы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron