Чего следует остерегаться, рассказывая людям об Исламе?

Шариат, Нравственность мусульманина. Правила поведения

Модератор: Hanifa-Sunnat

Чего следует остерегаться, рассказывая людям об Исламе?

Сообщение Hanifa-Sunnat » 08 дек 2014, 20:15

Чего следует остерегаться, рассказывая людям об Исламе?
Нет сомнений, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по Милости Всевышнего Творца был ниспослан в качестве яркого и неугасаемого примера, ставшего мерилом верующего человека, для всех своих последователей до самого Судного дня. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своими поступками и наставлениями показывал и доказывал, что такое быть искренне верующим человеком, когда Ислам становится образом жизни не на словах, а на деле. Когда человек избирает путь постоянного анализа своих поступков и нескончаемой работой над собой, стремясь к духовному совершенству через воспитание собственного нафса даже в самых, казалось бы, не значительных проявлениях жизни. При этом не ограничивается внешними атрибутами и не придается слепому следованию за невежеством.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с особенным трепетом относился к вопросам веры и призыва людей к вере. Если обратится к истории, то мы можем увидеть, что запугивание, принуждение или насаждение своего мнения никогда не было путем Пророка (мир ему и благословение Аллаха), более того Он этого избегал и призывал остерегаться подобного. Как не печально это осознавать, сравнивая методы и способы, к которым прибегают сегодняшние «борцы за Ислам», с методикой Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и увидев эти два противоположных понимания, остается лишь догадываться какой «сунне» они пытаются следовать и какому «Исламу» они служат.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) придавал большое значение вере человека. Основой религии Ислама является вера, к которой нельзя принудь или заставить.

Всемогущий Создатель сказал в аяте Священного Корана:

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (сура ан-Нахль, аят 125).
В другом же аяте Всевышний Аллах призывает говорить слова, которые возымеют действие на их души, то есть слова, которые взволнуют, поразят глубиной мудрости и растопят их заледенелые неверием сердца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь к Аише (да будет доволен ею Аллах) призывал быть мягкой, ибо Аллах любит мягких и добро, а не грубость, резкость и принуждение.

Тем более, о какой-то лжи или притеснении других людей верующим человеком не может быть и речи. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) многократно предупреждал свою умму о величии греха и наказания за эти два явления, которое, к сожалению, сегодня встречается сплошь и рядом. Прививая понимание человечности, Посланник Аллаха закладывал в людей, в первую очередь, понятие таухида, то есть единобожия, и старался пробудить в нем потребность признания себя рабом перед Единым и Великим Творцом. Затем при помощи веры, чувства ответственности и осознанной силы воли призывал человека расти ввысь, по мере духовного раскрытия превращаясь в яркий образец победы разума и искренности над невежеством и злом.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) некогда не рассматривал не пророческую миссию, также как и обязанность призыва к Истине, каким – то «дополнительным» занятием.

Призыв и спасение людей, слепо идущих навстречу адскому огню, для Него было главным делом и важным делом на протяжении всей его пророческой миссии. Где то словом, где то делом, днем и вечером, утром и ночью, не зависимо от состояния здоровья и местоположения он всегда устремлялся к своей цели – достучаться как можно до большего количества людей, дабы озарить их сердца лучом веры.

Сказанное Им (мир ему и благословение Аллаха) всегда было истиной и правдой, какой бы она горькой не казалась. Причем касалось это даже тех, кто был близок к Нему и кого Он (мир ему и благословение Аллаха) любил. На вопрос: «О, Посланик Аллаха! Кого ты больше любишь из людей?», Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Аишу». Но когда, Аиша (да будет ей доволен Аллах) однажды позволила себе про кого-то сказать слово, которое была расценена как сплетня, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как бы тяжело это не было, прямо указал ей на проступок, сообщив: «Ты сказала такое слово, от которого, попади оно в море, вода бы испортилась и протухла».

Однако не только на словах, но и в деяниях, Он (мир ему и благословение Аллаха) был последователен и правдив. Наверное, как раз то самое, чего большинству из нас так не хватает.

Ведь Милостивый и Справедливый Аллах говорит своим рабам в Священном Коране: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?» (сура ас-Сафф, аят 2). Тем самым, указывая нам на то, что верующий человек, это не только тот, кто говорит о вере, но и тот, кто ее практикует в своей жизни. Особенно важно уметь соблюдать баланс между количеством сказанного и сделанного тем, кто сделал обязанность призыва других людей главным занятием в этой жизни.

Помимо того, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил правду и был снисходительно добродушным, но при этом никогда не врал, Он (мир ему и благословение Аллаха) говорил всегда неторопливо, внятно и четко, повторяя некоторые моменты по несколько раз, дабы все могли понять значение и смысл сказанного Им (мир ему и благословение Аллаха) слов. При этом Он (мир ему и благословение Аллаха) изъяснялся на понятном для каждого языке. То есть по уровню мировосприятия своего собеседника Посланник Аллаха подбирал нужные слова, и подавал информацию в том виде, которую бы человек мог с легкостью освоить. Поэтому среди Его последователей были не только аристократы, или на оборот бедные нищие бедуины. Он (мир ему и благословение Аллаха) обращался и пытался донести истину каждому, не зависимо от его статуса и положения, но при этом учитывая уровень и особенности восприятия.

То есть выйти на улицу, бродить среди людей, добиваясь того, чтобы как только они увидели тебя, произнесли заветные слова шахады, не есть призыв и не есть исполнение прямых обязанностей мусульманина. Необходимо заслужить доверие человека правдивостью и праведностью своих слов, а главное отражением всего этого в ваших поступках. И тогда сказанное внятно, доходчиво и интересно, без тени принуждения или принижения достоинств кого-либо, может быть воспринято человеком, а значит, он сделает, благодаря каким-то вашим стараниям, и опять же по Милости Аллаха, первый шаг на пути к вере.

И еще одним немаловажным аспектом является проявление терпимости и понимания по отношению к представителям других конфессий. «В Исламе нет принуждения» - один из главных принципов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) благодаря которому, кстати, не мало людей меняли свое враждебное отношение к религии Аллаха на дружеское, а потом и вовсе пополняли ряды мусульман.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Вернуться в Шариат – законы мусульман. Этикет мусульманина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron