Шариат

Шариат, Нравственность мусульманина. Правила поведения

Модератор: Hanifa-Sunnat

Шариат

Сообщение RinatPiterski » 26 сен 2013, 21:03

Шариат

Шариа́т (араб. شريعة‎‎ [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, канонически-традиционных, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права.

Время и место появления — VII—XII века, Халифат.

Шариат опирается на Коран и сунну; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие нормы (нормы вежливости) без сколь-либо подробного разделения.

В настоящее время существует четыре суннитских направления (школы или мазхаба) шариата: Малики, Ханбали, Ханафи, Шафии. Ранее существовало ещё одно направление (школа или мазхаб) шариата — Захири.

Степени предписаний

В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Эти предписания и запреты называются «Таклиф», а обязанных их исполнять называют «Мукаллаф».

Предписания и запреты, исполняемые мукаллафами, имеют различную степень важности. Градация по степени важности предписаний и запретов называется «Аф’ааль-уль-Мукаллафин».

«Аф’ааль-уль-Мукаллафин» состоит из восьми разделов:

1 — Фард: обязательные, строго предписанные обязанности (за исполнение — награда, за неисполнение — наказание).

2 — Ваджиб: обязанности, очень близкие к строго предписанным. Например, намаз «Витр» и «Праздничный намаз».

3 — Сунна: желательные действия. Например: Сунны намазов и поста (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания).

4 — Мустахаб: действия, которые совершаются лишь изредка. К примеру, раздача милостыни (кроме закята) или дополнительный пост (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания).

5 — Мубах: нейтральные действия, за исполнение которых согласно предписаниям шариата нет как саваба (благости Аллаха), так за неисполнение нет и греха. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить.

6 — Макрух танзихи: нежелательные действия, «уменьшающие благость Аллаха». По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем и харамом (за исполнение — нет наказания, за неисполнение — награда).

7 — Муфсид: действия, нарушающие уже начатое религиозное либо иное важное действие. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста.

8 — Харам: строго запрещённые действия. К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям или мужу[источник не указан 594 дня].

Согласно шариату, совершающих харам («недозволенное») ожидает строгое наказание и в этой жизни, и в жизни вечной (мучения в аду). Избегающие харама получат «благость Всевышнего Аллаха»; отрицающие недозволенное, с точки зрения шариата, автоматически переходят в разряд неверных.

Примечание: Совершеннолетие, согласно шариату, у подростков наступает в момент, когда «они начинают отличать добро ото зла», на практике это трактуется правосудием по-разному: в разное время, в зависимости от конституции организма. Мальчики достигают совершеннолетия в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет, а девочки — от девяти до пятнадцати лет при появлении и формировании вторичных половых признаков. Если до пятнадцатилетнего возраста у мальчика или девочки не появятся первые признаки действий мужских и женских гормонов, то, по мнению некоторых шариатских специалистов, с пятнадцати лет они считаются совершеннолетними вне зависимости от каких-либо признаков, но другие не согласны и считают, что мальчик или девочка считаются совершеннолетними только после полового созревания.
Наказания, предусмотренные законами шариата (араб. حدود‎‎ — худуд)

Основанные на тексте Корана:
80 ударов плетью за недоказанное обвинение другого в прелюбодеянии. (24:4)
100 ударов плетью за прелюбодеяние для женщины или мужчины (при обязательном присутствии верующих свидетелей). (24:2)
Возмездие за предумышленное причинение инвалидности или увечий в равной мере (по принципу «око за око») (но жертва или семья инвалида имеют право отказаться от своего права). (5:45)
Дийа (араб. دية‎ — вира‎) — денежное возмещение за непредумышленное убийство. (4:92)

Основанные на Хадисах:
Отсечение руки за воровство (в случае кражи на сумму в четверть денария и более) (книга 10 «виды наказания», глава 3 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право»). Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани.
Побиение камнями (раджм) за прелюбодеяние для замужней женщины или женатого мужчины (для этого обязательное наличие не менее четырёх свидетелей) (книга 10 «виды наказания», глава 1 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право»). Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани). Данное наказание некоторыми мусульманскими авторами осуждается как не соответствующее первоначальному шариату.
80 ударов плетью за употребление опьяняющих и одурманивающих веществ. (книга 10 «виды наказания», глава 4 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право»). Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани).
Смертная казнь за вероотступничество. Данное наказание некоторыми мусульманскими авторами осуждается как не соответствующее первоначальному шариату.
Аватара пользователя
RinatPiterski
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 12:33
Откуда: Санкыт-Татарпытырбурыг

Сунна

Сообщение Hanifa-Sunnat » 23 мар 2014, 13:55

Сунна
Сунна — это слова и поступки (фи’ли) Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), а также его одобрение (такрири). Пример словесной сунны: «Если кто-то из вас пропустит намаз по забывчивости или проспав, должен совершить его как только вспомнит об этом» (Абу Давуд, «Салят», 11; Дарими, «Салят», 26).

Пример фи’ли: «Выполняйте намаз точно так же, как совершаю я!» (Бухари, «Азан», 18; «Адаб», 27).

Сунна такрири — одобрение Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) каких-либо действий сподвижников, которые он видел. Такрири выражается как в словесной форме, так и взглядом. Например, один сахаб во время путешествия из-за отсутствия воды сделал таяммум — очищение тела песком, после чего прочитал намаз. Через некоторое время он нашёл воду, но не стал заново совершать богослужение. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям), узнав об этом, молча одобрил его поступок.

По единогласному мнению исламских учёных, после Корана вторым достоверным источником религиозных законов является Сунна. Аяты свидетельствуют, что Сунна представляет собой «шари далиль» — доказательство, указание шариата: «То, что даровал Аллах Своему Посланнику как добычу из [имущества] селений [бану Надир], принадлежит Аллаху, Посланнику, [его] родным, сиротам, бедным, путникам, дабы оно не досталось богатым среди вас. Так берите же то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам воспретил. Страшитесь Аллаха, ибо Аллах суров в наказании» (Сура «аль-Хашр», 59 / 7).

В другом аяте сказано: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчинятся ему полностью» (Сура «ан-Ниса», 4 / 65).

Ещё один аят подчёркивает: «Кто покорился Посланнику, тем самым покорился Аллаху. А если кто отказывается повиноваться, то ведь Мы не назначали тебя стражем над ними» (Сура «ан-Ниса», 4 / 80).

Сунна является воплощением миссии Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), возложенной на него Аллахом: «О, Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом. Если ты не сделаешь этого, то ты [тем самым] не передашь [людям] Его послания, а ведь Аллах оберегает тебя от людского [зла]. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём неверных» (Сура «аль-Маида», 5 / 67).

В Коране говорится, что высказывания Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) основаны на божественных откровениях: «И речи он ведёт не по прихоти [своей]: они (т. е. речи) — лишь Откровение внушённое» (Сура «ан-Наджм», 53 / 3—4).

Кроме того, Сунна раскрывает мубхам и муджмал — непонятные или многозначные аяты Корана, конкретизирует некоторые положения Священной Книги, поясняет мансух и насх — изменения или преобразования. Этот источник исламских знаний дополняет часть положений, которые не пояснены в аятах Корана. Например, порядок совершения намаза и размер закята, вводит запрет на употребление в пищу мяса домашних ослов и хищных птиц (М. Абу Захра, «Усулуль фикх», 1377 / 1958, стр. 113—114).

Хадисы, в зависимости от степени достоверности передатчика, делятся на три группы: мутаватир, машхур и ахад. Хадисы-ахад, в свою очередь, подразделяются на три вида: сахих, хасан и даиф. Хадисы-мутаватир, передала столь большая группа людей, что их невозможно уличить в одновременной лжи. Например: «Если кто-то придумает хадис от моего имени, пусть готовится гореть в аду» (Бухари, «Ильм», 38; «Джанаиз», 33; «Анбия», 50, «Адаб», 109; Муслим, «Зухд», 72; Абу Давуд, «Ильм», 4; Тирмизи, «Фитан», 70; «Ильм», 8, 13; «Тафсир», 1; «Манакыб», 19; Ибн Маджа, «Мукаддима», 4; Дарими, «Мукаддима», 25, 46; Ибн Ханбаль, «Муснад», 2 / 47, 83, 125, 150, 159, 171, 202, 214 (а также в различных томах сборника).

Хадисы-машхур содержат высказывания Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) от нескольких передатчиков, которые после второго-третьего года Хиджры перешли в степень таватура.

Ахад — хадисы, которые передали два или больше сподвижников, но эти высказывания не обрели статус машхура. Чтобы хадисы-ахад могли служить доказательствами в религиозных вопросах, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа наряду с условием надёжности и правдивости передатчика выдвигает требование хорошо знать исламское право и следовать предписаниям хадиса. Однако для имама Малика было достаточно того, чтобы положения хадис выполняли жители Медины.
Аватара пользователя
Hanifa-Sunnat
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 22:00

Искусственное оплодотворение с точки зрения шариата

Сообщение Admin » 05 дек 2014, 23:46

Искусственное оплодотворение с точки зрения шариата

Вопрос: Каково постановление относительно так называемых детей из пробирки?

Ответ: Хвала Аллаху!

Этот вопрос был рассмотрен на Совете Исламского Фикха (Маджма аль-Фикх аль-Ислами), который постановил следующее:

Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шариату. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребенка, или по другим причинам, противоречащим Шариату.

1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.

3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнство).

4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).

Во-вторых: шестой и седьмой методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты. Это два следующих метода:

6. Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.

7. Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующее место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением. Конец цитаты.

К другим замечаниям, которые требуют внимания в этом деле, относятся: обнажение аурата женщины в её наиболее интимных частях тела; вероятность допущения ошибки в лаборатории, вероятность того, что некоторые недобросовестные люди в больнице могут обмануть оказанное им доверие и сознательно подменить сперму или яйцеклетку для достижения положительного исхода операции и извлечения большей материальной выгоды. Поэтому мы должны быть крайне осторожными в этом деле. А Аллах знает лучше!

[Статья подготовлена по материалам фатвы уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида с сайта – islam]

Абу Абдурахман Дагестани
islamcivil
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Шариат – законы мусульман. Этикет мусульманина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron