Наркотики. Алкоголь. Курение. Свинина

Шариат, Нравственность мусульманина. Правила поведения

Модератор: Hanifa-Sunnat

Наркотики. Алкоголь. Курение. Свинина

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:07

Наркотики. Алкоголь. Курение. Что говорит Ислам о них?

Человек - лучшее творение Всевышнего Аллаха, та как Господь, дав ему разум, поставил его выше других творений, и именно разумом человек отличается от животного.
Основой исламского Шариата, установленного Всевышним Аллахом, является сохранение религии, жизни, разума, чести и имущества человека, и поэтому все, что может нанести вред одной из этих пяти категорий, является запретным.
Всевышний запретил все, что опьяняет, одурманивает человека. Так, как в Священном Коране Аллах сказал:
«О вы, которые уверовали! Хамр (все что пьянит и отравляет ум), азартные игры, идолы и { гадательные} стрелы – мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, может быть, вы окажетесь счастливыми! Воистину, сатана при помощи вина и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвы. Устоите ли вы {перед ними}?!» (Священный Коран, 5: 90 – 91)
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил значение слова «хамр» (арабск. вино) сказав: «Всё, от чего человек теряет рассудок называется (видом) хамр и все, от чего человек теряет рассудок запретно…».
Всевышний запретил человеку причинять вред своему здоровью, употребляя алкоголь и наркотики:
«Не убивайте себя, поистине, Аллах к вам милостив» (Священный Коран, 4:29)
Все вещи, которые вредят запрещаются на основе хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, : «Действительно аллах предписал благо во всем всему. Кто вредит себе ( телу, здоровью) или другому, тот сделал зло, а кто сделал зло, ослушался священного предписания Аллаха – блага в каждом деле».
Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вино - мать мерзости», т.е. является источником порочности и всего дурного.
В Исламе запрещено не только употребление алкоголя и наркотиков, на также запрещены все виды деятельности, связанные с их производством, перевозкой, хранением, реализацией.
Необходимо отметить, что также запретно незначительное количество употребленного вещества (сейчас это принято называть культурой питья), но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если что-либо в большом количестве опьяняет человека, то употребление этого запретно и в малом количестве». Ислам не делает разницу между алкоголем и наркотиками, ибо Всевышний одним словом «хамр» определил все, что одурманивает разум человека и делает его зависимым.

Нормы Ислама не только строго запрещают употребление алкоголя и любых видов наркотиков, но и дают человеку правильные жизненные ориентиры, призывают к созиданию во благо отдельно взятого человека, семьи и общества, то есть фактически Ислам изначально решает вопрос профилактики наркомании и является опорой при реабилитации наркоманов.
Многие оправдываются тем, что существуют «слабые», «щадящие» наркотики, которые не вызывают привыкания и зависимости, оправдываются тем, что алкоголь якобы снимает стресс, однако, всем известно, что половинчатые решения никогда не приносили желаемых результатов.
Совершенно очевидно, что от вина и наркотиков тянутся нити всех дурных поступков человека. И насколько известно, никто не отрицает вреда алкоголя и наркотиков, даже самые горячие приверженцы «культуры питья», но никто не запрещает торговлю спиртным и табачными изделиями, так как это приносит огромные прибыли, пусть даже за счет здоровья и жизни людей.

Любые утверждения требуют аргументирования разумом и логикой, поэтому хотелось бы к опыту двух стран, где велась борьба с алкоголем: это недавний опыт Америки (с 1919 по 1933г.) и опыт арабов на заре Ислама ( 13 веков назад)
В Америке много лет велась пропагандистская кампания против вина. Было потрачено 65 млн. долларов на антиалкогольную агитацию, никто как будто не сомневался во вреде пьянства и люди готовы отказаться от вина. Но когда конгресс США издал специальный «сухой закон», а правительство принялось применять его на практике, не предотвращая распространение и потребление спиртных изделий, нация не проявила особой радости и стала нарушать этот закон. В результате крупнейший эксперимент по изменению обычаев и привычного поведения при помощи принятого закона через 14 лет борьба имел нулевой результат.

Теперь обратим свой взор на страну, население которой 13 веков назад буквально поклонялось вину, его воспевали в поэзии, в арабском языке насчитывалось более 250 определений алкогольных напитков. Но стоило лишь Пророку объявить людям, что Аллах запрещает все то, что дурманит человека, как арабы сразу же, будучи уже уверовавшими в своего Господа, отказались от всего опьяняющего, хотя были более привержены этой пагубной страсти, чем американцы. Они недолго думали и размышляли о приказе Аллаха, а просто распрощались с этим зельем раз и навсегда, хотя при этом не тратились огромные деньги на антиалкогольную пропаганду. Запрет на употребление всего, что опьяняет разум человека это не что-то такое, чему может быть дано послабление или то, что может быть отменено. В Исламе никто не может отменить установление Всевышнего Аллаха, и разрешить то, что Он запретил. В этом отличие божественного законодательства от позитивного права, где изменчивость человеческой натуры и сиюминутные выгоды влияют на закон, а изменчивость закона, в свою очередь на жизнь человека. Это влияние приводит к перемене идей и мнений, следом меняются критерии добра и зла, верного и ошибочного, запретного и разрешенного.

Исходя из выше приведенных аятов Корана и изречений Пророка Мухаммада, ученые Ислама пришил к следующему мнению:
Строго запрещается принимать любой вид веществ, которые при употреблении приводят к помутнению разума ( независимо от их состояния: жидкое (спиртное), газообразное (токсикомания), или твердое (наркотики).
Строго запрещается купля или продажа выше указанных веществ.
Строго запрещается производство этих веществ, а также изготовление вспомогательных аппаратов.
Деньги, полученные в результате производства, хранения, купли и продажи этих веществ являются запретными, даже если человек потратил их на хорошее дело (ради Аллаха).
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. И бойтесь Аллаха, воистину, Аллах суров в наказании!» (Священный Коран, 5:2)

Из материалов конференции «Ислам против наркомании»
Казан, 19 июня 2003 г.


islamhouse.com
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Наркотики. Алкоголь. Что говорит Ислам о них?

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:09

Алкоголизм -

явление глобального характера, превосходящее по своей остроте и распространенности все остальные, связанные с употреблением наркотиков, вместе взятые. Во всех странах, где употребление алкоголя официально разрешено, большинство взрослого населения пьет. В США по меньшей мере 100 миллионов американцев употребляют алкогольные напитки либо постоянно, либо от случая к случаю. Большая часть тех, кто пьет - это так называемые социальные, или бытовые, пьяницы без явно выраженных признаков алкоголизма. Тем не менее, около 10% пьющих в той или иной степени страдают от болезней, связанных с употреблением спиртного. И хотя эта доля в процентном отношении может показаться незначительной, общее число людей, охваченных этим явлением, весьма велико.

В США насчитывается 10 миллионов человек, испытывающих потребность в алкоголе, и от 1 до 2 миллионов человек, употребление спиртного которыми вызвало органические изменения в их организме. В России 25 миллионов страдают зависимостью от алкоголя, во Франции - от 4 до 4,5 миллионов, в Западной Германии - 2,5 миллиона и в Великобритании - от 0,5 до 1 миллиона зарегистрированных алкоголиков. Во многих странах, особенно в странах Восточного блока и некоторых развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки, 5 - 10% всего населения больны алкоголизмом.

32-ая Всемирная Ассамблея здравоохранения (WHA) провозгласила в своей резолюции WHA32,40, принятой в 1979 году: Проблемы, связанные с алкоголем и, в особенности, с его неумеренным употреблением, находятся в ряду важнейших проблем глобального уровня, имеющих отношение к здоровью людей и представляют серьезную угрозу здоровью человека, его благосостоянию и жизни. Экономические потери, вытекающие из наличия этих проблем, неисчислимы. Только США ежегодные затраты на решение проблем, связанных с алкоголизмом, обходятся в 56 миллиардов долларов. А тяжкое бремя людского горя, выраженного в распавшихся семьях, брошенных детях, неудачных карьерах, смерти, невозможно подсчитать. Количество смертей по причине употребления алкоголя просто потрясает. 60000 дорожных происшествий в США ежегодно приносят жертвы. По меньшей мере, половина этих трагедий связана с употреблением спиртного. Число смертельных исходов при болезнях, вызванных алкоголем, колеблется от 15 до 20 тысяч, а число самоубийств и убийств, совершаемых под влиянием алкоголя, примерно такое же3,5.

Общепринятым сейчас стало лечить алкоголизм, не обращая внимания на проблему доступности алкоголя в обществе. Технический доклад ВОЗ N 650, опубликованный в 1980 году, осуждает подобную практику и призывает проводить политику раннего предупреждения этого заболевания. С 1920 по 1933 год США приложили немало усилий по принудительному запрету алкоголя с тем, чтобы добиться всеобщего воздержания от его употребления. К сожалению, попытка такого запрета официальными мерами закончилась полным провалом.

Однако большинство стран, во избежание неумеренного употребления, официально разрешили алкогольные напитки. Во всех странах мира вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения - наказуемо, а подросткам в таком состоянии запрещено появление в общественных местах. К сожалению, и этот вид ограничений доказал свою бесплодность. Распространение информации об алкоголе и негативных последствиях его употребления, казалось бы приносит некоторую пользу, но ее положительный эффект сводится на нет умелой рекламой алкогольных напитков. Индустрия алкогольных напитков вкладывает тысячи миллионов долларов и фунтов стерлингов в рекламу. Употребление алкоголя подается как символ мужественности, взрослости и сексуальной силы. Все больше и больше людей привыкают пить, многие из них попадают в зависимость от алкоголя и нуждаются в лечении. Ресурсы клиник, больниц и системы здравоохранения исчерпаны. Во многих странах больные алкоголизмом составляют от трети до четверти пациентов психиатрических больниц. От одной пятой до четверти всех пациентов всех клиник и больниц общего профиля также составляю люди, чьи заболевания связаны с употреблением алкоголя.

Экспертная комиссия ВОЗ по вопросам наркомании подчеркивает, что проблемы, возникающие из-за употребления алкоголя, не могут и далее рассматриваться лишь как проблемы медицинского или морального плана, касающиеся отдельной личности, косвенно отражаясь на благосостоянии его семьи. Теперь эти проблемы уже влияют на здоровье, благосостояние и безопасность всего населения, а судя по сведениям, поступающим из некоторых стран, - даже на развитие целых наций.

Алкоголизм, или алкогольная зависимость, рассматривается как заболевание. Его три основных симптома выражаются в утрате контроля, растущей потребности в спиртном и неспособности прекратить его употребление. Существует много причин, вызывающих неумеренное употребление алкоголя. К ним можно отнести проблемы в личной жизни, неудачи на службе или в любви, общественные кризисы и потрясения, бедность.

Проще говоря, алкоголь - это наркотик, употребление которого может вызвать привыкание, и люди, склонные к нему, скорее всего и станут алкоголиками, если они, по той или иной причине мало приспособлены.

Только Исламу удалось взять под контроль проблему употребления алкоголя и почти полностью искоренить ее.

Ислам полностью запретил употребление алкоголя 14 веков назад.

Сделано это было несколькими аятами Корана и указаниями пророка Мухаммада (да будет мир над ним!). В отличие от американцев, которые так и не смогли примириться со своим законом 1919 года, запрещавшим спиртные напитки, невежественные арабы немедленно подчинились запрету, провозглашенному Священным Кораном.

Конечно, можно возразить, что арабы доисламского периода (джахилийя) вероятно не были так зависимы от спиртного, как американцы двадцатого века. К сожалению, исторические факты свидетельствуют, что арабы были крайне невоздержаны по части спиртного, даже больше, чем сегодняшние американцы или европейцы. Арабы в доисламский период, и даже после принятия Ислама, считали спиртные напитки источником веселья, благодушия, доброй пищей и непременным средством для поддержания крепкого здоровья. Многие только принявшие Ислам арабы пытались убедить пророка, что они сами пьют спиртное и дают его другим только как лекарство. Пророк же (да будет мир над ним!), возражая, подчеркивал: "Это - не лекарство. Оно само - причина болезней и нерасположения духа".

Алкоголь был неотъемлемой частью жизни арабов периода джахилийи. Отношения в то время были крайне напряжены, нормой были племенные распри и вооруженные столкновения. Из-за пустяковых причин родственные племена воевали друг с другом до почти полного уничтожения. Семейная жизнь была разрушена. С детьми женского пола обращались очень сурово, а иногда умерщвляли сразу же после рождения. Младенцев женского пола часто закапывали в землю живьем или сбрасывали со скалы, чтобы ребенок разбился насмерть, или же кто-нибудь из родителей душил его.

Священный Коран осуждал подобное поведение: "И когда одного из них обрадуют девочкой, лицо его делается черным, и он удручен, скрываясь от народа от горечи того, чем обрадован: удержать ли это на унижение или сокрыть его в прахе? Плохо они рассуждают!" Мужчины, и даже женщины, искали в алкоголе утешение и убежище от жестокостей и опасностей окружающего мира. Таким образом, история доисламских арабов свидетельствует о том, что алкоголь у них употреблялся весьма широко, а пьянство и алкоголизм были повседневным явлением. Ислам не сразу же обрушивался с критикой на пьянство, супружескую неверность или азартные игры как явления, а в начале вел борьбу с глубоко укоренившимися ложными верованиями и ценностями как причинами этих пороков. Идолопоклонство, трайбализм и их ценности - вот естественный источник джахилийи, или невежества. А алкоголизм, разврат и азартные игры были лишь плодами на дереве джахилийи, выросшем, в основном, из идолопоклонства.

Аль-Бухари приводит такие слова Аиши, жены пророка Мухаммада:" Если бы Коран сразу же предписал арабам не пить хамир (вино), не играть в азартные игры или не заниматься развратом и прелюбодейством, то они бы наверняка сказали: нет, мы не можем согласиться. В действительности же, Коран терпеливо вселял в их сердца страх перед Господом и любовь к Нему, рисовал им картины другой жизни с ее раем и садами Эдема для тех, кто повинуется Ему, и с адом и Геенной для тех, кто восстает против Него, и так до тех пор, пока сердца их не смягчились. Затем им было приказано прекратить употребление хамира, прелюбодейство и азартные игры - и они согласились".

И даже тогда вино не было запрещено сразу. Ушло еще три года на то, чтобы полностью запретить эту отраву. Мусульмане стали задавать вопросы относительно вина. Они спрашивают тебя о вине и майсире. "Скажи: В них обоих - великий грех и некая польза для людей, но грех их - больше пользы".

Этот аят отвратил от вина и азартных игр многих преданных и набожных мусульман. Но, поскольку ядовитая жидкость не была запрещена окончательно, основная масса мусульман продолжала пить, особенно утром (сабух) и вечером (габух). И все же этому предписанию принадлежала большая роль в снижении потребления алкоголя в Медине, столице Исламского государства.

Следующее предписание было ниспослано после того, как один из сподвижников, будучи в состоянии опьянения, сделал ужасные ошибки, цитируя Священный Коран в своей молитве. О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите.

Это ограничение было очень важным, поскольку впервые пьянство вошло в противоречие с молитвами, которые распределялись в течение всего дня, начиная с молитв на рассвете и кончая молитвами на ночь.

Результатом этого явился конфликт между новым предписанием и устоявшимся обычаем арабов пить с утра (сабух) и ранним вечером (габух). Внутренняя борьба раздирала душу многих пьяниц, пытавшихся обуздать свою страсть к спиртному. У некоторых хронических алкоголиков даже проявились отдельные симптомы, характерные при воздержании: конвульсии, или приступы белой горячки (delirium tremens).

В качестве лекарства употребляли мед. Он был рекомендован Священным Кораном и пророком Мухаммадом как прекрасная пища и целительное средство. Последний удар по вину был нанесен во время пира, в котором участвовали мухаджиры (мекканцы) и ансар (мединцы), где подавалось спиртное. Напившись, они стали похваляться друг перед другом, а потом затеяли драку, используя в качестве оружия обглоданные кости со стола. Когда они опомнились, а эффект опьянения уже прошел, то устыдились совершенного, чувствуя себя виноватыми и грешными. И в тот момент была ниспослана сура Корана, провозгласившая, что азартные игры и спиртные напитки отныне и навсегда запрещены для всех мусульман.

"Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и от молитвы. Удержитесь ли вы?" И удивительным был ответ всего общества. Люди вскричали: О Аллах! Мы бросили пить! Вот что передают со слов Анаса Ибн Малика:" Когда вино было запрещено, арабы все еще любили его, и не было для них ничего более трудного, чем соблюсти запрет. Тем не менее, они должным образом последовали ему. Каждый из нас, в чьем доме было вино, вынесли его на улицу и вылили. На протяжении нескольких дней запах ядовитого зелья стоял над Мединой".

Пророк (да будет мир над ним!) потребовал от жителей Медины вынести все вино, хранившееся у них дома, и сам ножом взрезал кожаные бурдюки, наполненные вином. В тот день пророк (да будет мир над ним!) произнес свой знаменитый хадис, которым он проклял вино, тех, кто пьет, гонит, торгует или даже только подает его на стол. Таким образом, в течение одного-двух дней все население города превратилось в трезвенников, и наиболее удачная кампания, когда-либо предпринимавшаяся человеком против алкоголизма, была чудесным образом выиграна. С тех пор и по сей день, мусульмане всего мира (а их в сегодняшнем населении Земли насчитывается около 1000 миллионов человек) являются группой, наименее подверженной алкоголю и связанным с ним проблемами. Несмотря на их принадлежность различным нациям и культурам, тем не менее большинство их сохранило свою воздержанность к алкоголю на протяжении веков.

Арнольд Тойнби в своей книге Civilization on Trial (цитируется по источнику, значимому в списке использованной литературы под №15) пишет: Дух Ислама... возможно выразил себя в... освобождении о алкоголя, совершившемся под влиянием религиозных убеждений, которые, как оказалось, способны сделать то, к чему не смогли принудить пришедшие извне санкции чуждого закона. И здесь, глядя в будущее, мы можем отметить благотворное влияние, которое Ислам способен оказать на космополитический пролетариат западного общества, опутавшего своими сетями весь мир.

Даже в США, где запрет алкоголя (1920 - 1933 г.г.) потерпел неудачу, Ислам доказал свою способность решить эту сложнейшую проблему. Чернокожие американцы подвергались дурному обращению еще со времен рабства, когда они были вывезены с Западного побержья Африки для работы на плантациях и шахтах. В условиях социальной незащищенности, нищеты, невежества и преступности алкоголизм и наркомания получили широкое распространение среди американских чернокожих. Многим из них было не по карману лечение современными медицинскими средствами, и им был навешен ярлык психопатов и социопатов.

Однако свет Ислама проник в их сердца, и они совершенно преобразились. Прекратили употреблять алкоголь и наркотики, совершать преступления, то есть практически воскресли из мертвых.

Джеймс Болдуин в книге The Fire Next Time написал следующие слова, посвященные своим собратьям-чернокожим американцам: И вот теперь люди, которые никогда ранее не были в состоянии воспринять миссию Ислама, вдруг восприняли ее и уверовали в нее, и преобразились... (Ислам) оказался способным совершить то, чего не смогли сделать поколения хорошо оплачиваемых работников, комитеты, постановления и доклады, жилищные программы и игровые площадки: исцелить и вернуть доброе имя пьяницам и отребью, перевоспитать людей, вышедших из тюрьмы, и не допустить их возвращения обратно, сделать мужчин целомудренными, а женщин - добродетельными, вдохнуть и в тех, и в других гордость и безмятежность, которая неугасимой лампадой освещает их путь. Произошло чудо, и презираемые пьяницы и разный сброд полностью изменились под влиянием Исламского учения.

Несколько лет назад журнал Life опубликовал статью о том, как под влиянием Ислама изменились чернокожие заключенные в Вашингтонской тюрьме. Они порвали с распутством, грехом, гомосексуализмом, употреблением наркотиков и спиртных напитков и превратились в честных, целомудренных, добродетельных мужчин и женщин. То, как Ислам смог очистить целые сообщества, наставить их на правильный путь, - тема дальнейших исследований, которые должны быть предприняты всеми нациями.

Добавление из других источников:

Вольтер писал: Ислам принимает свою веру всерьез, и поэтому налагает запрет святотатства на такие привычки, как увлечение азартными играми и алкоголь, и обязывает их просто плотскими играми.

Джулсла Бум пишет: Арабы до принятия Ислама пили слишком много, играли в азартные игры, брали столько женщин в жены, сколько хотелось, и разводились, когда бы ни пожелали. Вдовы были частью наследства наследника, который женился или продавал их в зависимости от него, как он считал наиболее выгодным. Ислам изменил все это.

Профессор Эдвард Монтей добавляет: Коран запретил человеческое жертвоприношение и оставление на произвол судьбы нежеланных дочерей, алкоголь и многие другие унижающие человека действия. Последовавший прогресс в культуре так велик, что позволяет завоевать Пророку титул одного из величайших благодетелей рода человеческого, известных истории.

Сайт - Ислам как он есть
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Наркотики. Алкаголь. Курение. Что говорит Ислам о них?

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:13

Курить – вечной и земной жизни вредить…

Курение распространилось благодаря испанским конкистадорам, которые проникли в Америку, около 500-ти лет назад. Затем этот бич охватил всю Европу, а оттуда около 100 лет назад попал и в исламский мир.

К сожалению, несмотря на то, что Запад, спустя несколько веков, осознал опасность курения и пытается вести с ним борьбу, в мусульманских странах оно продолжает распространяться, зачастую не встречая особого сопротивления.

Ранее исламские учёные противодействовали внедрению этой вредной привычки, заявляя, что курение является макрух (нежелательным), сравнивая его с поеданием чеснока или лука перед посещением публичных мест. В то время еще было мало известно о вреде, которое курение наносит организму, провоцируя рак, сердечные заболевания, паралич, выкидыши, преждевременные роды у женщин и проч., и поэтому улемы не были категоричны в оценке этого пристрастия.

Но после того, как стало известно, что курение однозначно вредит здоровью, для мусульманина стало обязательным воздерживаться от него. Аллах в Коране сказал: «И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милосерден» (4:29), а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не причиняйте вред сами себе» (Ахмад).
Однако, к сожалению, некоторые мусульмане, то ли намеренно, то ли по незнанию, стали повинны в распространении заблуждений, повторяя толкования ученых прошлого о том, что курение только неодобряемо, а значит, не запретно.

Им можно напомнить хадисы о том, что «человек не сдвинется с места в День Суда, пока его не спросят о пяти вещах: о том, как он тратил свое свободное время, о том, как он провел свою юность, о том, как он заработал и на что израсходовал свое имущество, и как он следовал своему знанию» (Тирмизи), а также что того, «кто поглощает яд, убивая этим себя, будут кормить им и в адском пламени» (Бухари).

Вред курения очевиден. Стоит только понаблюдать за курильщиком, когда он не имеет возможности удовлетворить свое пристрастие: он груб, нервозен, вспыльчив, не способен сконцентрироваться. Курильщики также страдают от бессонницы, несварения желудка, приступов сильного беспокойства, кашля и т. д.

Влияние курильщиков на окружающих почти такое же пагубное: мало того, что люди вынуждены терпеть запах табака, но даже лёгкое замечание, как правило, вызывает агрессивную реакцию у курильщиков, которые во всем видят только попирание своих вымышленных прав, например, права причинять неудобство и вред своим пристрастием всем и везде.

Учеными было твёрдо установлено, что пассивное курение чуть ли не опаснее обычного, особенно это касается детей. В этой связи люди, страдающие астмой или аллергией и др. недугами, вынуждены отказываться от соседства с курильщиком. Посланник же (мир ему и благословение) говорил: «Каждый, кто верует в Аллаха и последний День, не должен причинять вред своему соседу» (Бухари).

Курение - это также расточительство, запрещенное Всевышним. «…И не расточай безрассудно, - ведь расточители - братья шайтанов, а шайтан своему Господу не благодарен" (17:26-27), сказано в Коране. В хадисе же отмечено, что «три вещи вызывают гнев Аллаха: сплетни, попрошайничество и расточительство денег» (Бухари и Муслим).

Помимо уже сказанного, курильщики испытывают и большие трудности, чем некурящие, постясь в месяц Рамадан, так как они страдают формой наркотической зависимости. Они редко соблюдают добровольные посты, так как даже обязательный пост для них - тяжелейшее испытание.

Но курильщик - это не просто фасид (нечестивец), но также и муфсид (тот, кто распространяет нечестие). Своим пристрастием он склоняет остальных ко греху, распространяя дурной пример, что умножает его дурные поступки.

Но запрет на курение распространяется не только на потребителя табака, а также на продавца, производителя, рекламодателя и всех, кто вовлечён в эту индустрию. Аллах говорит: «И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, и не помогайте в грехе и вражде. И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силён в наказании» (5:2). Посланник же (мир ему и благословение) сказал: «Истинно, когда Аллах делает что-либо недозволенным, он запрещает и доход, который можно получить от этого» (Ахмад).

Таким образом, нет никаких сомнений в запретности курения. Поэтому по-настоящему благочестивые люди сторонятся курения и тех мест, где курят.

И месяц Рамадан - самое подходящее время оставить это пагубное пристрастие. Для чего, прежде всего, необходимо твёрдо обратить свое намерение к Аллаху, искать помощи у Него, ведь Он видит и слышит все сущее и всегда отвечает на мольбу Своего искреннего верующего. Всевышний говорит: "А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовёт Меня" (2:186).
Ислам.ру

Отношение Шариата к алкоголю и табаку
Проповедь прочитана в соборной мечети города Махачкала.

Наши великие имамы и алимы передали нам, что спиртные напитки и табак, а также все, что опьяняет и туманит рассудок, является запретным. Окружающая нас сегодня действительность служит живой иллюстрацией правильности этого предписания Ислама. Без сомнения, люди, которые употребляют алкоголь, сошли с истинного пути, а те, кто считает спиртное дозволенным - отступили от веры.

Аллах ниспослал четыре аята относительно алкоголя. Есть об этом и множество хадисов. Например, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что тот, кто употребляет спиртное, встанет в Судный День с черным лицом, с серыми глазами, со свисающим на грудь языком и беспрерывно льющейся слюной изо рта.
Больше того, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учил поступать с теми, кто пьет алкоголь следующим образом:

"Не приветствуйте того, кто употребляет спиртное, не навещайте их при болезни и не молитесь за них при их смерти".
Масрук (да смилуется над ним Аллах) как-то заметил:
"Тот, кто употребляет спиртное, подчиняется власти креста".

Также и Ка'булахбар (да будет доволен им Аллах) говорил:
"Чем пить рог спиртного, я лучше бы выпил рог огня".

Мы должны хорошо помнить хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где он говорит:
"Все, что туманит мышление человека (опьяняет его), является алкоголем. Тот, кто при жизни употребляет его, на том свете лишится Рая".

Он также передал, что есть три типа людей, которым недоступен Рай: первые - постоянно употребляющие спиртное, вторые - заставляющие страдать родителей, и третьи - ведущие распутный образ жизни.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, предостерегая нас, что людей, пьющих спиртное выведут из могилы с запахом, который хуже мертвого животного, с кувшином спиртного на шее, с кишащими на теле скорпионами и змеями, которые заставят кипеть даже мозг.
Пророк (мир ему и благословение) также говорил, что намаз того, кто выпил (один раз), не принимается в течение 40 дней;
что смерть того, кто, умирая, был пьян, является смертью без Имана, не благословенной смертью.

Айша (да будет доволен ею Аллах), в свою очередь, передает такой хадис, особенно важный для тех, кто общается с употребляющими спиртное:
"Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что к телу того, кто даст хоть кусочек еды тому, кто пьет спиртное, направятся скорпионы и змеи.

Те, кто чем-нибудь помогают алкоголикам, считаются пособниками в разрушении Ислама.
Тот, кто дал пьянице что-нибудь в долг, считается соучастником убийства мусульманина.
Те, кто сидели с пьющими, в Судный День встанут слепыми.
За пьющего человека вы и дочь не выдавайте".


Многим из нас известен хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение) проклинает человека, производящего спиртное, продающего его, и, конечно, покупающего. Поэтому знайте, братья, что, если кто-то отдает нам долг, заработав деньги на продаже спиртного, то эти деньги запрещено принимать.
В рамках этой проповеди невозможно привести все, что сказано Аллахом и его Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) о вреде спиртного и о последствиях, ожидающих пьющих людей на том свете. Для мусульманина уже достаточными будут слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что спиртное является основой всего грязного и гнусного.

Братья-мусульмане, нам необходимо всячески сторониться спиртного и всего, что с ним связано. Тем же, кто имел привычку употреблять алкогольные напитки, необходимо как можно скорее сделать покаяние и просить Всевышнего Аллаха простить их и уберечь в дальнейшем от этого греха.
Необходимо помнить, что в Исламе очень нежелательны курение и употребление нюхательного табака. Все эти вредные привычки являются бичами нашего времени и врагами нашего здоровья.
Дорогие мусульмане, подумайте, пока не поздно, ведь жизнь в этом мире быстротечна и преходяща, а на том свете вечна. Стремитесь умереть праведной смертью, больше задумывайтесь о Судном Дне.

Всевышний запретил человеку самоубийство и все то, что вредит здоровью и приближает к гибели. В Коране Аллах говорит: «Вы не убивайте сами себя» и еще есть аят: «Вы не толкайте себя на гибель». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто бросится с горы и убьет себя, тот бросится в Ад навечно. Кто выпьет яд и убьет себя, тот вечно будет гореть в Аду с ядом в руке. Кто убьет себя оружием, тот будет убивать себя этим же оружием в Адском огне вечно».
К причиняющим вред своему здоровью относятся все люди, которые употребляют что-либо, вызывающее смертельную болезнь. Например, курильщики табака.
Губительное воздействие табака на организм человека общеизвестно. Поэтому, курильщик – без сомнения, совершает грех. А если причиной смерти человека послужит болезнь, вызванная табакокурением, то он становится самоубийцей.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Наркотики. Алкаголь. Курение. Что говорит Ислам о них?

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:14

Табак - убийца

Каждый год во всём мире табачная индустрия убивает почти 3 миллиона своих самых активных клиентов, это можно было бы сравнить с гибелью пассажиров 20 реактивных авиалайнеров ежедневно (Peto&Others,1994). Но это ещё не всё. Если ситуация не изменится, то согласно отчёту Всемирной организации здоровья (ВОЗ) за 1994г., полмиллиарда живущих сегодня людей умрёт от курения. Это шокирующее вступление - констатация факта, а не устрашение. Потому как, человека, которому предписано поклонение Всевышнему, и остережение Его запретов, но, не смотря на всё это продолжающего совершение этого греха, вряд ли устрашат эти данные.

В Коране Всевышним сказано:
"Я сотворил джинов и людей, только чтоб они поклонялись Мне. Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они кормили меня. Ведь Аллах-Податель пропитания, обладатель силы, Мощный! ".

Так же Всевышний сказал:
"Скажи: Поистине, запретил Господь мой только непристойные поступки, как явные, так и тайные." (Коран, сура "Аль-А`раф", 33)

К сожалению, многие мусульмане сегодняшнего дня, либо не понимают значения запрета курения в Исламе, либо не хотят понимать.

Но почему же люди начинают курить?

Психологи пришли к мнению, что курение "детское заболевание". Обычно оно начинается в раннем юношеском возрасте и особенно распространено среди тех, кто плохо учится, чувствует свою несостоятельность, не уверен в будущем, а также в среде, где курят родители и приятели. Податливость подростков к курению можно понять с помощью социально-когнитивной теории, объясняющей, почему мы стремимся перенимать стиль поведения других людей. Многие подростки считают курящих сверстников сильными, дружелюбными и совсем взрослыми. По сведениям центра статистики США от 1995 года курящие подростки в два раза чаще вступают во внебрачные половые отношения, втрое больше выпивают алкогольных напитков, в 17 раз больше употребляют марихуану, чем их некурящие одногодки. Подростки начавшие курить, как правило, имеют друзей, заядлых курильщиков, нередко оказывающих на них негативное влияние. В среде, где родители и друзья не курят такая вероятность практически равна нулю.

Есть очень много программ по борьбе с курением. Например, такие как: предупреждения со стороны официальных служб охраны здоровья, советы врачей, гипноз, создание неприятных ощущений для курильщика, выработка оперантных условных рефлексов, когнитивная терапия, группы поддержки, но всё это даёт временный эффект. Лишь пятая часть людей бросают курить после этих процедур, большинство возобновляют свою вредную привычку. И лишь единственный метод, который даёт почти 100% значение, это метод "имано-терапии", то есть лечение путём веры (имана).

Неужели не было в истории ислама методов лечения и более серьёзных заболеваний. Возьмем в пример то, как был решён вопрос потребления спиртного во времена Пророка Мухаммада (Да благословит его АЛЛАХ и да приветствует). Вспомним, когда был ниспослан Всевышним запрет людям на употребление алкогольных напитков (Коран, сура "Аль-Маида",91), по улицам Медины потекли реки вина, и ещё неделями стоял его запах. С того самого времени ни один мусульманин не сделал этот грех дозволенным.

А что же произошло после вступления в силу сухого закона в Соединённых Штатах Америки? К сожалению, там произошло обратное: люди стали ещё больше употреблять спиртное, к тому же, то которое производилось тысячами подпольных мини-заводов - суррогат, употребление которого привело к массовым интоксикациям и смертельным исходам.

Может быть, кто-то скажет: "Но ведь за табак ни в Коране, ни в Сунне ничего не сказано?". Да, прямого указания нет, так как во времена Посланника Аллаха(Да благословит его АЛЛАХ и да приветствует) и его благородных сподвижников в Аравии не было табака. Но не на все запреты в шариате ниспосланы прямые указания и Коран - это не энциклопедия всех видов грязи и разврата. Однако Коран свод правил и законов, под некоторые из которых попадает курение. И есть десятки косвенных указаний на его греховность, начиная с растраты (сред. пачка сигарет стоит 10 рублей* 365 дней в году) и заканчивая нанесением вреда своему здоровью (доказано, что каждая сигарета уменьшает на 12 мин. жизнь, "Discover",1996).

Врачи говорят, что никотин попадает в мозг за 7 сек. вдвое быстрее, чем введённый в вену героин. А потом в течение нескольких минут его количество в крови возрастает, что приводит к возбуждению нервной системы, ускорению сердцебиения, повышению давления и замедлению циркуляции крови в нижних конечностях, что является первым сигналом варикозного расширения вен.

Проведенные исследования показывают, что человек, который курит с подросткового возраста всю жизнь, имеет на 50% большую степень риска умереть в муках, чем не курящий.

Поэтому наилучшим будет с самого начала не начинать курить, а родителям, которые подозревают своих детей в этом, обратить внимание на то, что было сказано выше.

В завершение мы приведём слова одного сподвижника Посланника Аллаха(Да благословит его АЛЛАХ и да приветствует): "Поистине, Аллах не принимает оправдания, а принимает лишь покаяние".

А Аллах Всевышний сказал:
"И тому, кто прекратит, получив увещание от своего Господа простится прошлое" (Коран, сура "Аль-Бакара", 275).

Абу-Нур.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Наркотики. Алкаголь. Курение. Что говорит Ислам о них?

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:29

Семейные праздники со спиртным и свининой. Можно ли принимать в них участие?

«Как проводить праздники, когда вся семья собирается вместе»,- задает,вопрос, волнующий многих, новообратившаяся мусульманка из Австралии Фатима, члены семьи которой – христиане.

«У нас очень давние традиции относительно того, как должна быть приготовлена еда для таких мероприятий», - говорит она. –«К сожалению, стол включает в себя запрещенные в Исламе вещи – свинину и алкоголь. Поэтому я бы хотела узнать, разрешено ли присутствовать на таких семейных мероприятиях несколько раз в год, если на них есть только дозволенное и не употреблять спиртное, или мы должны избегать их?

Я очень хочу с уважением и добротой отнестись в такие моменты к своей семье, чтобы показать им, что мусульмане хорошие, добросердечные и воспитанные люди. Но в то же время даже в этих целях я боюсь совершить нечто запретное (харам)».

Ответ:

«Мусульманам не просто желательно, но даже обязательно, по воле Аллаха, поддерживать добрые отношения со своими семьями и окружающими людьми, независимо от того, мусульмане они или нет», - отвечает на этот вопрос шейх Ахмад Кутти, старший лектор и преподаватель шариатских наук Исламского университета Торонто (Канада). – «На самом деле, Коран и традиции, заложенные пророком (мир ему), пронизаны призывом укреплять родственные узы, независимо от различий в религиях.

Аллах сказал: «И предписали Мы человеку оказывать добро своим родителям. Мать носит его [в утробе] с тягостью и родит с болью. И вынашивание его [в утробе] до отнятия [от груди] – тридцать месяцев. А когда он достигает зрелости и достигнет сорока лет, он говорит: «Господи, внуши мне быть благодарным Тебе за блага, дарованные мне и родителям моим; внуши делать добро, угодное Тебе, и сделай для меня благое в моем потомстве»! А если родители будут побуждать тебя поклоняться помимо Меня другим богам, о которых тебе ничего не ведомо, то не повинуйся им. В этом мире иди за ними в добрых делах и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. В конечном счете все вы вернетесь ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы вершили [на земле]» (Св. Коран, 31:14-15)

Коран также учит нас, что почтительное отношение к родителям было неотъемлемой частью божественных посланий всем пророкам и посланникам от Адама до Мухаммада (мир им всем). Таким образом, это важнейшая обязанность мусульманина, наряду с другой – поклоняться Единому Богу.

Посланник Аллаха (мир и благословение ему) сказал: «Тот, кто разрубает родственные узы, пусть не надеется войти в Рай». Однажды кто-то также попросил Божьего избранника (мир ему и благословение) наставить его самой высшей добродетели, и он ответил: «Восстанови связь с тем, кто оборвал ее с тобой, помоги тому, кто отверг тебя, и прости тех, кто навредил тебе».

Таким образом, Вы никогда не должны пренебрегать узами, связывающими Вас с родителями и родственниками. Тот факт, что Вы мусульманка, должен не ослабить, а наоборот, укрепить добрые отношения с ними. Регулярные приезды к ним в гости и участие в семейных трапезах – это определенно важные пути укрепления семейных уз.

Все вышесказанное, тем не менее, никогда не должно давать Вам повода идти на компромиссы с собственной верой и в чем-то от нее отступать. Вы должны помочь им понять, что для Вас является большой честью принимать участие в семейных застольях, но при этом Вам нельзя употреблять свинину, алкоголь и другие запретные вещи, а также сидеть за одним столом с теми, кто распивает спиртные напитки. Это даст Вам возможность побольше рассказать им о нормах питания и правилах поведения, принятых в Исламе.

В конце концов, как Вы и сами правильно отметили, визиты к членам семьи – прекрасная возможность для того, чтобы показать им все позитивные аспекты Ислама».
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Наркотики. Алкаголь. Курение. Что говорит Ислам о них?

Сообщение Admin » 02 июн 2011, 11:15

Курение: 10 факторов, которые должен знать каждый

Почему во всех цивилизованных странах население бросает курить, а в России все больше закуривает? Потому что наши люди не знают всей правды о вреде табака, считают специалисты, в то время как на Западе для этого работают мощные профилактические программы. Ведь даже среди врачей у нас курит 70%, в Штатах — всего 2%.

КУРЕНИЕ — главный предотвратимый фактор, который влияет на здоровье населения развитых стран. А более того на здоровье населения стран развивающихся. Борьба с табакокурением в развитых странах побуждает производителей сигарет искать новые рынки сбыта. Табачные компании вложили почти 2 миллиарда долларов в развитие производства сигарет в России — 5% от всех иностранных инвестиций в экономику России после распада СССР. Эти деньги позволяют корпорациям влиять на недальновидных политиков, но не делают страну богаче. Если бы россияне не курили, продолжительность жизни мужчин в России выросла бы на 6 лет, а женщин — на 3 года. Это без учета несмертельных последствий курения. Табачные компании не хотят, чтобы количество курильщиков сокращалось, в связи с чем подкупают политиков и ученых, обманывают общественность и скрывают правду о табаке: классическим примером может служить судебное разбирательство, последовавшее за разоблачением исследований, профинансированных табачными компаниями с целью скрыть истинные масштабы вреда табака.

Табак убивает курильщиков. Это единственный продукт, который при применении по прямому назначению даже в малых дозах отрицательно влияет на здоровье. Удовлетворяя свою тягу к курению, курильщик умирает на 10 лет раньше. При этом уменьшение продолжительности жизни не увеличивает ее качество, которое снижается даже при незначительном стаже курения за счет снижения физической тренированности, повышения утомляемости, плохого самочувствия, других болезней. Курение снижает потенцию. Помимо зеленой мокроты, желтой кожи, плохого запаха изо рта и больных зубов табак является причиной многих заболеваний и сокращает жизнь. Курением обусловлено минимум 90% случаев рака легкого, 15–20% случаев других онкологических заболеваний, 75% случаев хронического бронхита и эмфиземы легких, 25% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

Курение вредит здоровью и убивает людей вокруг курильщика. Боковой поток дыма, выделяемого сигаретой вне момента затяжки, в 4 раза канцерогенней (злокачественней) и вредней втягиваемого дыма за счет низкой температуры горения. В связи с этим пассивное курение практически лишь наполовину менее вредно, чем активное. Пассивное курение сокращает жизнь в среднем на 5 лет. В России многие дети живут в прокуренных квартирах, многие профессии (официант, бармен) связаны с ежедневным пассивным курением.

Курение вредит здоровью и убивает детей. Курение до и особенно во время беременности, при кормлении грудью существенно вредит здоровью ребенка, а также увеличивает риск ряда заболеваний в течение всей его жизни. Риск смерти новорожденных возрастает у курильщиц примерно в 2 раза, и даже у тех, кто «иногда балуется сигаретами», — как минимум на 10%. Курение при детях повышает у них риск развития никотиновой зависимости и в последующем — курения со всеми вытекающими последствиями.

Курение вызывает сильнейшую зависимость, сравнимую по силе с героиновой. По данным исследования, проведенного одной из крупнейших в мире табачных компаний (Imperial Tobacco, 1989 г.): «В течение 6 месяцев 43% курильщиков пытались бросить курить, но лишь 1,8% это удалось. 72% женщин, прекративших курить во время беременности, возобновляют курение после родов. Вновь начинают курить после операций 50% больных раком легкого и 40% больных раком гортани». При этом большинство курильщиков хотели бы бросить курить. И в долгосрочной перспективе при наличии поддерживающего окружения и в некоторых случаях квалифицированной медицинской помощи бросить курить можно (не всегда с первого раза и всегда не очень просто). В ряде стран, где существуют подобные благоприятные условия, бросили курить почти 40% курильщиков.

Не бывает безопасного табака. Воздействие «легких», «мягких» и прочих сигарет на здоровье не отличается от любых других сигарет, это лишь тонкий маркетинговый ход табачных компаний, направленный на обман курильщиков. Соответствие стандартам качества (например ГОСТам), наличие фильтров, обработка табака не влияют на его вредность, так как курящий человек сам дозирует дым, получая большее количество вредных веществ за счет более глубоких и частых затяжек. Все, кто говорит о более безопасных и качественных сигаретах в контексте здоровья, либо безграмотны, либо (и это бывает чаще) работают на табачные компании.

Производители сигарет безнравственно и цинично дезинформируют потребителей. Реклама табака и другие маркетинговые ходы направлены не на попытку поделить рынок с конкурентами, а на увеличение размеров рынка за счет женщин и детей (так как количество курящих мужчин уже близко к максимуму). Ореол взрослости и мужественности вокруг курения — метод сделать наших детей курильщиками. Гламурность, псевдосексуальность, изящество тонких сигарет с ментолом — способ увеличить число курильщиц. Табачные компании первые узнали о вреде курения и угрозах пассивного курения, о том, что безопасных сигарет не бывает, и скрыли эти факты. Более того, они пытаются увести дискуссию в сторону, финансируя исследования в области экологии и подкупая ученых. В частности, представители исследовательской конторы INBIFO, созданной компанией «Филипп Моррис» в Германии, заявляли о том, что пассивное курение не наносит вреда здоровью, и утверждали, что все дело в неблагоприятной экологии. В то же время их собственные отчеты, рассекреченные в ходе судебных разбирательств, свидетельствуют о том, что боковой поток дыма за счет более низкой температуры сгорания табака в несколько раз более канцерогенен по сравнению с дымом, активно вдыхаемым курильщиком.

Табачные компании вводят в заблуждение и пугают общественность экономическими последствиями борьбы с курением, например снижением собираемости налогов в результате повышения акцизов на табачную продукцию. Все исследования, оценивающие экономические последствия борьбы с курением, показали, что при повышении акцизов на сигареты налоги в бюджет собираются в большем объеме. Это объясняется тем, что спрос на сигареты не эластичен, то есть при повышении цен на сигареты происходит лишь незначительное снижение их спроса. В России табачное лобби успешно манипулирует системой налогообложения. Почему же табачные компании так боятся повышения налогов на сигареты? Ответ прост: удорожание сигарет ограничивает их доступность для подростков и детей, от которых зависит объем рынка в стране в ближайшем будущем. Более высокие цены на сигареты также справедливы, потому что через них курящие покрывают расходы государства, связанные с их собственной пониженной трудоспособностью. Снижение трудоспособности курильщиков, как за счет перекуров, так и за счет заболеваний и ранней смертности, а также высокие расходы на лечение заболеваний, вызванных курением, тормозят экономический рост. Аргумент табачных компаний (отчет Arthur D. Little, по заказу «Филипп Моррис», 1999), касающийся того, что курение снижает потребность в пенсионном обеспечении за счет более ранней смертности, был признан не только аморальным, но и неверным. Курение обходится экономике страны в среднем в 13 раз дороже, чем экономия на пенсиях. Здоровое поколение людей пенсионного возраста не только работоспособно, но и вносит важнейший вклад в производство нематериальных ценностей, таких как уход за внуками. Кроме того, курение наносит ущерб работоспособности людей до пенсионного возраста и даже детям, в том числе нерожденным.

Маркетинговые ходы табачных компаний крайне изощренны. Это реклама и на зрелищных спортивных состязаниях, и в цветных глянцевых журналах, раздача сигарет на улицах, непрямая реклама в кинофильмах. Программы по информированию детей о вреде курения активно проводятся в школах самими табачными компаниями под такими девизами, как «Курение — выбор взрослого человека». А какой же ребенок не хочет повзрослеть как можно скорее? Табачные компании запугивают хозяев ресторанов тем, что запрет на курение приведет к снижению посещаемости и тем самым снижению прибыли. Однако даже курильщики не хотят сидеть в прокуренных помещениях. А запрет на курение в барах Ирландии и Норвегии, вопреки всем ожиданиям, привел к увеличению прибыли.

Курение — свободный выбор? Табачные компании утверждают, что курение — это право человека, сделавшего свой выбор. Спросите у ваших курящих знакомых, хотели бы они бросить курить… Спросите их, начинали ли они впервые курить в несознательном подростковом возрасте… Спросите у них, что они знали о вреде курения на тот момент, когда они начинали курить… Спросите у тех, кто живет рядом, приятно ли им дышать сигаретным дымом и видеть окурки под ногами…

Благодарим за предоставленную информацию президента Общества специалистов доказательной медицины Кирилла Данишевского.

leq.ru
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Шариат – законы мусульман. Этикет мусульманина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron