Ислам о сожительстве (проституции). Зина. Покаяние за грехи

Шариат, Нравственность мусульманина. Правила поведения

Модератор: Hanifa-Sunnat

Ислам о сожительстве (проституции). Зина. Покаяние за грехи

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 21:54

Ислам о проституции

Сегодня люди во всем мире серьезно озабочены масштабами распространения проституции.
Например, только в Москве ежедневно продают свое тело около 20 тысяч женщин. В США насчитывается около полумиллиона профессиональных проституток, в Нидерландах и Франции по 20 тысяч… Сексуальные услуги предлагаются на дому, по вызову, в гостиницах, в массажных салонах, в местах развлечений, модельных домах. Отдельные женщины легкого поведения специализируются на «обслуживании» форумов, конференций, деловых встреч. Пышным цветом цветет детская проституция. В Индии насчитывается около 2-х млн. падших женщин, 5-ая часть из них – несовершеннолетние.

Имам Бухари привел хадис от Муауии, где Пророк (САС) сказал: «Поистине из предзнаменований Часа – уменьшение знания, распространение невежества и прелюбодеяние…».

Жрицы этой древней профессии в наше время имеют довольно высокий рейтинг.
Следует отметить, что эта профессия на самом деле одна из самых древних.

Так, по утверждению Геродота, Фараон Хеопс разорившись от двадцатилетних колоссальных затрат на постройку своей пирамиды, заставил собственную дочь заниматься проституцией, и на вырученные средства все-таки достроил пирамиду. Языческая история многих народов обильна фактами этого греха. Жрецы умело использовали сексуальные инстинкты людей в своих интересах, развращали народ, способствуя распространению проституции. Эта религиозная разновидность проституции заключалась в принесении в жертву целомудренности девушки. К примеру, в Древнем Вавилоне по установлению жрецов каждая женщина была обязана однажды в своей жизни провести определенное время в храме Мелитты и Венеры, отдаваясь за деньги каждому желающему иностранцу, которые толпами теснились на этом религиозном базаре разврата. Еще большее распространение получила проституция в Риме. Даже историю его возникновения мифология связывает с падшей женщиной вскормившей легендарных основателей «Вечного Рима» - Ромула и Рема.

Невольно возникает вопрос: «Что же лежит в основе этого греха, почему женщины занимаются этой скверной профессией?»

Как отмечают современные исследования, большинство женщин вступают в эту сферу деятельности не по причине серьёзных экономических лишений. К наиболее распространённым причинам, относится недостаток в семье контроля за поведением девочек, неправильная оценка поведения подруг и друзей с которыми им приходится проводить свободное время. Таких можно встретить вечером в шумных уличных компаниях, где они в присутствии парней вызывающе ведут себя.

Также одной из причин сексуальный распущенности среди девочек, проживающих с одной матерью, является аморальное поведение последней (более чем в 50% случаев).

Как же бороться с этим явлением?

Известно, что лучшее лечение это профилактика.
Исламское воспитание в этом отношении превзошло все виды педагогики. И не нужны нам большие тома по воспитанию, психологии, и т.п. Довольно для нас Сунны, и тех методов, которые там описаны. Даже если ей уже более 1400 лет, по степени нравственности и воспитанию она актуальна и в 21 веке.
Ниже приведены меры наказания, установленные Всевышним Аллахом в Его Последнем Откровении для человечества:

в суре «Нур» Всевышний Аллах говорит:

«Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих. Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запретно. Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырёх свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину Аллах – Прощающий, Милосердный». (2-5 аят)

Да, для многих европейцев и так называемых их подражателей, это кажется жестоким. Однако, приведу пример, но не для оправдания Ислама, так как эта религия настолько совершенна и сильна, что не нуждается в чьём либо оправдании. В Австрии вплоть до 20-х гг. 19 века проституток сажали в мешок, из которого торчала только обритая голова, обмазанная дёгтем, в таком виде её выставляли на самое видное место, а затем секли розгами и вывозили за черту города, где толпа забрасывала её камнями и нечистотами.

Подобные экзекуции проводились и в других городах Европы. Как только люди увидели, что от проституток появилась болезнь средневековья – сифилис, их начали в буквальном смысле уничтожать.
Например, маршал Строцци по приказу Генриха III утопил в Луаре 800 проституток.
В Англии секли розгами и высылали из страны.
В Женеве к смертной казни приговаривались опекуны, если опекаемые ими девушки изобличались в проституции.

Стоит отметить, что смертная казнь через побивание камнями, узаконена в Исламе в отношении кого-либо человека, изобличённого в прелюбодеянии четырьмя свидетелями.
Однако, хвала Всемогущему Аллаху этот вид наказания настолько показателен и суров, что как говорят историки, последний раз он официально был исполнен мусульманским законодательством во времена Багдадского Халифата. Это и логично. Ведь никто не хочет взрастить сорняк у себя в огороде, его сразу выдёргивают. Также и грех.

Всевышний сказал:
«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (сура «Ночной перенос»,32)

Не приближаться, значит не делать действий, или не создавать ситуации, которые могли бы приблизить нас к этому греху, т.е. даже это является запретным, не говоря о самом прелюбодеянии.
И как прекрасны были наставления Пророка (САС) бедуину, который препирался о прелюбодеянии. «Возжелаешь ли ты этот грех для своей матери, дочери или сестры?» - спросил его Пророк (САС).
Это шокировало бедуина: «Так и люди не желают этого для своих матерей, сестёр и дочерей»,- добавил Посланник Аллаха (САС), и говорят, после этого Пророк (САС) сделал дуа этому человеку, сказав: «О, Аллах прости его грехи, очисти его сердце, и сделай целомудренными его органы».
После чего этот человек больше всего на свете возненавидел прелюбодеяние.

СПбИКЦ
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Ислам о сожительстве (проституции). Зина.

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:01

С ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

О покаянии (тауба)

Улемы говорили, что следует приносить покаяние за каждый совершенный грех. При этом если прегрешение касается только (совершившего его) раба и Аллаха Всевышнего, а никого из людей это никак не затрагивает, то покаяние должно удовлетворять трем условиям:

во-первых, человеку следует отказаться от совершения такого греха;
во-вторых, раскаяться (1) в том, что он совершил это;
в-третьих, принять твердое решение никогда не совершать подобного впредь.

Если хотя-бы одно из вышеупомянутых условий соблюдено не будет, то покаяние не может считаться правильным (в полной мере).
В том случае когда грех, совершенный человеком, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно удовлетворять уже четырем условиям, а именно - трем вышеупомянутым (и еще одному, суть которого состоит в том), чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от его прегрешения. Так, если речь идет о (присвоенных или украденных) деньгах или иных материальных ценностях, то их следует вернуть (2) владельцу, если дело касается клеветы или любого иного греха, который в соответствии с установлениями Корана и Сунной, подлежит обязательному наказанию (хадд), то виновному следует добровольно дать подвергнуть себя этому наказанию или испросить прощения у потерпевшего, а если это связано с возведением хулы (3), то виновному следует испросить разрешения у потерпевшего (4). Покаяние следует приносить за все грехи без исключения.Если же человек покается только за часть их, то покаяние его, по мнению придерживающихся Сунны, может считаться правильным, но он должен будет принести покаяние и за все остальное, ибо на обязательность покаяния указывают и Коран и Сунна и единодушное мнение улемов.

Аллах Всевышний сказал:
"И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы преуспели!"
("Свет", 31).

Всевышний также сказал:
"... чтобы вы просили прощения у вашего Господа, а потом приносили Ему покаяние".
("Худ", 3).

Всевышний также сказал:
"О те, кто уверовал! Обращайтесь к Аллаху с искренним покаянием".
("Запрещение", 8).

13. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день (5)".
(Аль-Бухари)

14. Сообщается, что аль-Аггар бин Йасар аль-Музани, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

"О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто раз в день".
(Муслим)

15. Сообщается, что слуга посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне".
(Аль-Бухари; Муслим)

В версии Муслима (Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

"Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него со (всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: "О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!", - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования.

16. Сообщается, что Абу Муса Абдулла бин Кайс аль-Аш'ари, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и будет Он протягивать руку Свою днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью (6), до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, где оно заходит (7).
(Муслим)

17. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Аллах примет покаяние того, кто покается прежде, чем солнце взойдет оттуда, где оно заходит".
(Муслим)

18. Передают со слов Абу Абд ар-Рахмана Абдуллаха бин Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы.
(Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший хадис" (8).)

19. Сообщается, что Зирр бин Хубайш сказал:
(Однажды) я пришел к Сафвану бин Ассалю, да будет доволен им Аллах, чтобы задать ему вопрос о протирании обуви (9).
Он спросил: "Что привело тебя о Зирр?"
Я ответил: "Стремление к знанию".

Он сказал: "Поистине, ангелы касаются своими крыльями ищущего знания в знак своего удовлетворения тем, что он ищет!" После этого я сказал: "Мне не дает покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды, а ты был одним из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и поэтому я пришел спросить тебя, не слышал ли ты от него что-нибудь об этом?"

Он сказал: "Да. Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трех суток нам следует снимать кожанные носки только в случае большого осквернения (10) и необязательно делать это после удовлетворения естественных потребностей или сна". Затем я спросил: "А не слышал ли ты, чтобы он говорил что-нибудь о любви?"

Он сказал: "Да. (Однажды,) когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находились в пути, какой-то бедуин вдруг громко обратился к нему: "О Мухаммад!" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также громко ответил ему: "Я здесь!"

Я сказал ему (11): "Да помилует тебя Аллах, говори потише, ведь ты стоишь перед Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и тебе запрещается поступать так!"

Однако он сказал: "Клянусь Аллахом, я не буду говорить тише!", - а потом этот бедуин (обратился к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, с такими словами): "Человек любит этих людей, но он еще не присоединился к ним (12)". (На это) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "В День воскресения этот человек будет с теми, кого он любил".

(Зирр бин Хубайш сказал:)
И он продолжал рассказывать нам (13) до тех пор, пока не упомянул о вратах на западе шириной в (или: столь широких, что всаднику пришлось бы преодолевать это расстояние) сорок (или: семьдесят) лет.

Суфйан, один из передатчиков этого хадиса, сказал:
Эти врата находятся в направлении аш-Шама (14). Аллах Всевышний создал их открытыми для покаяния в тот же день когда создал Он небеса и землю, и они не закроются до тех пор, пока не взойдет оттуда солнце.

(Ат-Тирмизи и другие мухаддисы. Ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис" (15).)

20. Передают со слов Абу Са'ида Са'да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил) принесет ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: "Нет", - и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним,) он сказал, что убил сто человек, и (спросил,) принесет ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: "Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!" И он отправился (туда) (16), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: "Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!" Что же касается ангелов мук, то они сказали: "Поистине, он никогда не совершал ничего благого! " И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: "Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости".
(Аль-Бухари; Муслим)

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе (17) (, сообщается, что, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

И (поскольку) он оказался на пядь ближе к тому селению, где жили праведные, то был причислен к жившим там.

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе (18) (, сообщается, что, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

И Аллах Всевышний внушил (одной части земли) отдалиться, а другой - приблизиться, после чего сказал:

"Измерьте (расстояние) до них". И они обнаружили, что он на пядь ближе к этой (19), (после чего его прегрешения) были ему прощены.

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе (20) (, сообщается, что, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

... и сердцем своим он стремился к ней (21).

21. Передают со слов Абдуллаха бин Ка'ба бин Малика, являвшегося тем сыном Ка'ба, да будет доволен им Аллах, который стал для него поводырем, когда он ослеп, что он слышал, рассказ Ка'ба бин Малика, да будет доволен им Аллах, о том, как он остался (в Медине, не приняв участия) в походе на Табук вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

Ка'б сказал:

"Я не пропустил ни одного военного похода (, в котором принимал участие) Посланник Аллаха (22), да благословит его Аллах и да приветствует, за исключением похода на Табук. Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре (23), однако (тогда) никто из оставшихся не подвергся порицанию, поскольку Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и да приветствует, выступил из (Медины) вместе с (другими) мусульманами только для того, чтобы (захватить торговый) караван курайшитов, а Аллах свел их с врагами (, с которыми они не договаривались об этом. Кроме того,) я был вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в ночь Акабы (24), когда мы дали клятву на верность Исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то, что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью (25).
Что касается моей истории, когда я не пошел вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в поход на Табук, то, поистине, никогда я не был столь силен и хорошо обеспечен как в то время, когда я не пошел с ним в этот поход. Клянусь Аллахом, до этого никогда не имел я двух верблюдиц, но ко (времени) этого похода они у меня были. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то, желая выступить в поход (против кого-либо), он обязательно скрывал (26) (свои истинные намерения, показывая, что намеревается предпринять) другой поход. (Так было и на сей раз, и это продолжалось) до тех пор, пока не настало время этого похода, в который посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в страшную жару и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов. И он разъяснил мусульманам суть дела (27), чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться, и с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, было так много мусульман, что количество их не поддавалось учету.

Ка'б сказал:

Те немногие, кто не пожелал появиться (28), считали, что об этом никто не узнает, однако (это продолжалось лишь) до тех пор, пока о таком человеке не ниспосылалось откровение от Аллах Всевышнего. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в этот поход в то время когда плоды уже созрели, а (деревья) давали приятную тень, которая притягивала меня. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вместе с другими мусульманами готовился (к этому походу), я же начал выходить (из дома) по утрам, чтобы готовиться вместе с ними, однако возвращался, ничего ни сделав и говоря себе: "Я могу сделать это, если захочу". И я продолжал поступать таким образом, в то время как другие продолжали серьезно (готовиться к выступлению). В конце концов Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, утром двинулся в путь вместе с другими мусульманами, а я так ничего и не сделал. Тогда я (снова) вышел утром и вернулся, ничего не сделав (для подготовки), и пока я находился в подобном положении, (участники похода), которые двигались быстро, успели уйти уже далеко, а я решил двинуться в путь и догнать их. О если бы мне удалось сделать это! Однако это было мне не суждено. И когда после отъезда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я появлялся среди людей, меня всегда огорчало то, что я не встречал подобных себе (29), если не считать тех, кого обвиняли в лицемерии, или же тех слабых, которых оправдал Аллах Всевышний.Что же касается Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он не вспомнил обо мне, пока не достиг Табука, а когда он уже находился там и сидел в окружении людей, то спросил: "А что делает Ка'б бин Малик?" Один человек из племени бану салима сказал: "О посланник Аллаха, задержали его две его одежды (30) и его высокомерие". Тогда Му'аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: "Как плохо ты сказал! Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, нам известно о нем только хорошее!" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ничего не сказал и в этот момент он увидел в полуденном мареве какого-то человека в белых одеждах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Должно быть, это Абу Хайсама", - и действительно это был Абу Хайсама аль-Ансари, тот самый, которого лицемеры стали высмеивать за то, что он пожертвовал только один са' (31) фиников (32).

Ка'б сказал:

А когда я узнал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, уже возвращается из Табука, меня охватила сильная скорбь и я стал придумывать (ложные) оправдания, говоря (себе): "Как мне избежать его гнева завтра?", - и обращаясь за помощью в этом к каждому мудрому (человеку) из членов своей семьи. Когда же (люди) стали говорить,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находится уже совсем близко (от Медины, все) ложное ушло от меня (33), я понял, что мне ни за что не спастись от (его гнева) с помощью лжи, и решил сказать правду.Утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся (в Медину), а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно прежде всего приходил в мечеть, совершал молитву в два раката, а потом (некоторое время) сидел там с людьми. И когда он сделал все это, к нему явились люди, оставшиеся (в Медине), которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами. Таких набралось более восьмидесяти человек, и он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошел я, и когда я приветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: "Подойди". И тогда я подошел (ближе) и сел перед ним, а он спросил:"Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов?"

Ка'б сказал:

Я сказал: "О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то думаю, что смог бы избежать его гнева с помощью (ложных) оправданий, ибо я наделен красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах все равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня (34). Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это (уже сечас), но я надеюсь, что за это (35) Всемогущий и Великий Аллах (приведет) меня к благому исходу! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и, клянусь Аллахом, когда я остался, был я силен и обеспечен как никогда!"

Ка'б сказал:

Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Что касается этого, то он сказал правду. Вставай же (и жди), пока Аллах не примет о тебе решения". И (после этого) ко мне устремились люди из племени бану салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: "Клянемся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, и ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для (того, чтобы искупить твой грех,) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, достаточно было бы обращения к Аллаху с мольбой о твоем прощении!"

Ка'б сказал:

И, клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня (так сильно, что в конце концов) мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказать ему, что я говорил неправду, а потом я спросил их: "А случилось ли еще с кем-нибудь то же, что и со мной?" (36) Они сказали: "Да, еще двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе".

Ка'б сказал:
Я спросил: "Кто же эти двое?" Они сказали: "(Это) Мурара бин Раби'а аль-'Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Вакифи".

Ка'б сказал:
(Сказав это,) они назвали мне (имена) двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре, и я сказал: "Мне следует брать с них пример"

Ка'б сказал:
И после того как они назвали мне (имена) этих двоих, я решил (ничего не менять) (37). Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то из всех оставшихся (в Медине) он запретил (людям) разговаривать только с нами тремя.

Ка'б сказал:

"И люди стали сторониться нас (или же он сказал: и люди изменили свое отношение к нам) и даже земля (, на которой я жил,) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде). В подобном положении мы провели пятьдесят дней. Что касается двух моих товарищей, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, я же был моложе и сильнее их и поэтому я выходил (из дома), принимал участие в молитвах вместе с (другими) мусульманами и ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной! И я подходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приветствуя его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивая себя: "Пошевелил он своими губами в ответ на мое приветствие или нет?" А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он от меня отворачивался.
(Однажды,) когда я провел уже много времени, сталкиваясь с подобной отчужденностью со стороны мусульман, я (вышел из дома и) шел (,пока не добрался до) ограды сада Абу Катады, моего двоюродного брата, которого я любил больше всех людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием и, клянусь Аллахом, он не ответил на мое приветствие! Тогда я сказал ему: "О Абу Катада, заклинаю тебя Аллахом, (скажи,) известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует?" Он промолчал, а я снова стал заклинать его Аллахом, но он хранил молчание. Я еще раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше!" Тогда мои глаза наполнились слезами, и я вернулся, снова перебравшись через ограду.
А проходя по рынку Медины (некоторое время спустя), я вдруг услышал, как один из крестьян аш-Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: "Кто отведет меня к Ка'бу бин Малику?" И люди указывали ему на меня до тех пор, пока он не подошел ко мне, вручив послание от правителя из числа гассанидов (38). Я был писцом и прочел это послание, и оказалось, что там (было написано следующее): "А затем (39): Поистине, дошло до нас, что твой друг (40) стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя!" Прочитав это послание, я сказал (себе): "И это тоже испытание", - после чего подошел к печи и разжег в ней огонь (этим посланием).
Откровение Аллаха все не приходило, а когда прошло сорок дней из пятидесяти, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал:
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велит тебе не приближаться к твоей жене!" Я спросил: "Я должен развестись с ней или мне надо поступить как-нибудь иначе?" Он сказал: "Нет, просто сторонись ее и ни в коем случае не приближайся к ней!" И Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, через посланца велел двум моим товарищам сделать тоже самое. Тогда я сказал своей жене: "Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Свое решение по этому делу".
А потом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришла жена Хиляля бин Умаййи, которая сказала ему:
"О посланник Аллаха, поистине Хиляль бин Умаййа - беспомощный старик, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему?" Он сказал: "Нет, (ты можешь служить ему,) но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе (41)". На это она сказала: "Клянусь Аллахом, он ни о чем и не помышляет, и, клянусь Аллахом, с тех пор, как это началось, и до сих пор он только и делает, что плачет!"
После этого один из членов моей семьи сказал мне: "Обратился бы и ты к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с просьбой разрешить твоей жене (прислуживать тебе), ведь он разрешил делать это жене Хиляля бин Умаййи." (В ответ) я сказал: "Не стану я обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с такой просьбой, ибо не знаю, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, скажет на это, ведь я еще молод!"
И я оставался в подобном положении еще десять дней, так что когда они истекли, прошло уже пятьдесят дней с тех пор, как людям было запрещено разговаривать с нами. А после того, как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний (42), и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на ее обширность, я неожиданно услышал голос человека, забравшегося на гору Саль' (43) и кричавшего оттуда во весь голос: "О Ка'б бин Малик, радуйся!" (Услышав это,) я склонился в земном поклоне, так как понял, что пришло облегчение. (И действительно, оказалось, что) во время утренней молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, объявил (людям) о том, что Всемогущий и Великий Аллах принял наше покаяние, после чего люди поспешили донести до нас эту радостную весть. (Некоторые из них) направились к двум моим товарищам, а ко мне поскакал всадник. Но ко мне поспешил также и (другой человек) из племени аслам, который взобрался на гору и голос которого оказался быстрее коня. А когда тот человек, голос которого я услышал, сам пришел ко мне с этой радостной вестью, я снял с себя обе свои одежды и надел их на него в знак благодарности за это. Клянусь Аллахом, в то время у меня ничего другого из одежды не было, и поэтому я одолжил две одежды (44), надел их и отправился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем (, что Аллах принял мое) покаяние и говоря мне: "Во благо тебе то, что Аллах принял твое покаяние!"
Войдя в мечеть, я увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидевшего там в окружении людей. Что же касается Тальхи бин Убайдуллаха, то он вскочил (со своего места), бросился ко мне и стал пожимать мне руки и поздравлять меня. Клянусь Аллахом, никто из мухаджиров (45), кроме него, не встал и Ка'б никогда не забудет этого Тальхе!

Ка'б сказал:

А после того, как я приветствовал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он сказал: "Радуйся лучшему из дней твоих с тех пор, как мать твоя родила тебя!", - и лицо его при этом сияло от радости. Я спросил: "Это от тебя, о посланник Аллаха, или же от Аллаха?" (46), - (на что) он ответил: "Нет, это от Всемогущего и Великого Аллаха!" Когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что-нибудь радовало, лицо его озарялось и становилось подобным кусочку луны, о чем всем нам было известно. Сев перед ним, я сказал: "О посланник Аллаха, в (знак благодарности за то, что) мое покаяние (было принято,) я хочу раздать все свое имущество бедным ради Аллаха и посланника Его!" (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Оставь часть его себе, ибо это будет лучше для тебя". Тогда я сказал: "Я оставля за собой мою долю Хайбара (47)". И я сказал также: "О посланник Аллаха, поистине Аллах спас (48) меня только благодаря (тому, что я сказал) правду, и (в знак благодарности за то, что) мое покаяние (было принято,) я до самой смерти не буду говорить ничего, кроме правды!"
И, клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это (49) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я не слышал о том, чтобы Аллах Всевышний оказал бы кому-либо из мусульман такое же великое благодеяние, какое Он оказал мне (50), и, клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и до сего дня я ни разу не солгал намеренно. И, поистине, я надеюсь, что Аллах Всевышний упасет меня от этого и в дальнейшем!

Ка'б сказал:

И Аллах Всевышний ниспослал (такие аяты):
"Аллах обратился (51) к пророку, и мухаджирам и ансарам, которые последовали за ним в трудный час (52) после того как сердца некоторых из них едва не отклонились (53), (однако) потом Он обратился (и) к ним (54). Поистине, по отношению к ним Он - Сострадательный, Милосердный.
(И Он обратился также и к тем) троим, которые были оставлены (55). После того, как (охватила их такая скорбь, что) земля со всеми ее просторами стала для них тесной, и сжались их души и они решили, что нет убежища от Аллаха, кроме (обращения) к Нему, Он обратился к ним, чтобы они приносили покаяние (и впредь). Поистине, Аллах - Он Приемлющий покаяние, Милосердный!
О те, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми!" (56)

Ка'б сказал:

Клянусь Аллахом, после того, как Аллах указал мне путь к Исламу, наибольшим благодеянием, которое Он оказал мне, стало то, что я был правдив с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и не солгал ему (,поскольку в таком случае) я бы погиб, как погибли те, которые солгали, ведь поистине, ниспослав откровение, Аллах Всевышний сказал о лгавших наихудшее из того, что говорил Он о ком бы то ни было. Аллах Всевышний сказал:

"Они станут клясться вам Аллахом, когда вы вернетесь к ним, чтобы вы отступились от них, так отступитесь же от них, ведь, поистине, они скверна (57), а убежищем для них станет Ад в качестве воздаяния за то, что они совершали.
Они станут клясться вам, чтобы вы остались довольны ими, но если даже вы и останетесь довольны ими, то Аллах, поистине, не будет доволен людьми нечестивыми! (58)"

Ка'б сказал:

Мы трое были оставлены в отличие от тех, клятвы которых принял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда они клялись ему, и для которых просил прощения у Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, откладывал (решение) нашего дела до тех пор, пока Сам Аллах Всевышний не вынес Своего решения об этом, и об этом Аллах Всевышний сказал:

"(И Он обратился также и к тем) троим, которые были оставлены" (59).

(Имеющееся в это аяте) упоминание о том, что мы были оставлены, касается не того, что мы остались (в Медине и не приняли участия) в походе, а того, что (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) оставил нас, отложив решение нашего дела, в отличие от тех, кто клялся ему и оправдывался перед ним и чьи оправдания он принял.

(Аль-Бухари; Муслим)

В другой версии (этого хадиса, сообщается, что Ка'б сказал):

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, выступил в поход на Табук в четверг, и он вообще любил отправляться в путь по четвергам.

В третьей версии (этого хадиса, сообщается, что Ка'б сказал):

И (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) возвращался из своих поездок только днем, а именно - утром (духа) (60).

22. Передают со слов Абу Нуджайда Имрана бин аль-Хусайна аль-Хуза'и, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, явилась одна женщина из племени джухайна, забеременевшая в результате прелюбодеяния, которая сказала ему:

"О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания (61), так подвергни же меня (этому наказанию)!" (62) Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, призвал к себе ее опекуна и сказал (ему):
"Обращайся с ней хорошо (63), а когда она родит, приведи ее ко мне." (Этот человек так) и сделал, (а когда после родов он привел ее,) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отдал соответствующее распоряжение (64), и одежду на ней крепко затянули (65), потом по его приказу ее подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву. После этого Умар спросил его:
"О посланник Аллаха, ты совершаешь молитву по ней, (несмотря на то, что) она совершила прелюбодеяние?!" (В ответ ему Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: "Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (человек) из числа жителей Медины (66), будь оно поделено меж ними! Неужели ты считаешь (, что она могла сделать нечто) более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!" (67)

(Муслим)

23. Передают со слов Ибн Аббаса и Анаса бин Малика, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Если бы заимел человек (целое) вади, полное золота, то пожелал бы иметь еще два, и никогда не наполнит утробу его ничто кроме земли, А Аллах примет покаяние тех, кто покается (68).

(Аль-Бухари; Муслим)

24. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Аллах Всевышний, слава Ему, улыбнется двоим (69), один из которых убьет другого, (после чего) оба они войдут в Рай. Этот (70) станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах простит убившего, он примет Ислам и (тоже) погибнет в сражении за веру.

(Аль-Бухари; Муслим)
--------------------------------------------------------------------------------
(1) Иначе говоря, выразить свое сожаление по этому поводу.
(2) В случае невозможности вернуть присвоенное как таковое необходимо полностью компенсировать пострадавшему его убытки.
(3) Имеются в виду такие высказывания о другом человеке в его отсутствие, слушать которые ему было бы неприятно.
(4) То есть: сообщить ему лично о том, что он говорит за его спиной, и испросить его разрешения на то, чтобы отзываться о нем подобным образом.
(5) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приносил покаяние не за грехи, от совершения которых он был защищен Аллахом, а за то, что он считал свое поклонение Аллаху недостаточным и несовершенным.
(6) Это значит, что Аллах постоянно готов принимать покаяние согрешившего.
(7) То есть: с запада. Иначе говоря Аллах будет принимать покаяние Своих рабов вплоть до самого Дня воскресения.
(8) В самом общем виде по степени своей авторитетности все хадисы подразделялись на достоверные (сахих), хорошие (хасан) и слабые (да'иф).
(9) Здесь речь идет о протирании при совершении частичного омовения (вуду) перед молитвой некоего подобия кожанных или сделанных из какого-нибудь другого материала носков (хуфф), края которых доходили до щиколоток.
(10) Молитву можно совершать только в состоянии ритуальной частоты, утрата которой в результате определенных действий именуется осквернением. Различаются большое (джанаба) и малое (хадас) осквернение, что требует, соответственно, полного (гусль) или частичного (вуду) омовения. Полное омовение следует совершать после полового сношения, завершения месячных, и в целом ряде иных случаев, которые подробно разбираются в соответствующем разделе мусульманского права (фикх).
(11) То есть: бедуину.
(12) Бедуин говорит о самом себе, имея в виду, что он любит Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его сподвижников, но еще не совершает тех же религиозных дел, которыми занимаются они.
(13) Имеется в виду, что Сафван передавал Зирру слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.
(14) Аш-Шам - старое название Сирии, Иордании, Палестины и Ливана. Здесь имеется в виду западное направление.
(15) Это выражение означает, что по одним показателям данный хадис является хорошим, а по другим его можно отнести к более высокой категории.
(16) Подразумевается, что он отправился туда после того, как принес покаяние Аллаху.
(17) Имеется в виду "Сахих" Муслима.
(18) Имеется в виду "Сахих" аль-Бухари, но данная версия приводится и Муслимом.
(19) То есть: к той земле, к которой он стремился.
(20) Имеется в виду "Сахих" Муслима.
(21) Подразумевается, что он продолжал стремиться к этой земле до самой смерти.
(22) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, принимал участие в двадцати семи военных походах мусульман и лично сражался с врагами в девяти сражениях.
(23) Бадр - название местности в 150 километрах к юго-западу от Медины, где было несколько колодцев. 15 или 17 марта 624 года там состоялось сражение между мусульманами и превосходящими силами курайшитов, в котором мусульмане одержали свою первую крупную военную победу. Все участники этого сражения в дальнейшем пользовались особым уважением и почетом.
(24) Название места в окрестностях Мекки, где в 620 ("первая Акаба") и в 621 ("вторая Акаба") Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, тайно встречался со своими сторонниками (ансарами) из Медины. В данном случае речь идет о "второй Акабе".
(25) Ка'б, да будет доволен им Аллах, ставил участие во "второй Акабе" выше участия в битве при Бадре, поскольку встреча в Акабе сосотоялась еще до переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину.
(26) От врагов.
(27) То есть: объявил открыто об истинной цели похода.
(28) То есть: принять участие в походе вместе с другими.
(29) Иначе говоря, не принявших участие в этом походе.
(30) Имеется в виду дорогая одежда.
(31) Са' - мера объема для сыпучих тел. Канонически са' равен 4,2125 литра.
(32) Лицемеры высмеивали всех бедняков, которые имели возможность делать только скромные пожертвования во время подготовки войска к походу на Табук.
(33) Ка'б имеет в виду, что он решил отказаться от ложных оправданий.
(34) То есть: Аллах укажет тебе на то, в чем я солгал, и я все равно не смогу избежать твоего гнева.
(35) То есть: за то, что я скажу правду.
(36) То есть: а нашлись ли еще такие люди, которые честно признались, что их поступку нет заслуживающих внимания оправданий?
(37) То есть: не отказываться от своих слов.
(38) Гассаниды - арабские князья, под властью которых находились земли от Ефрата до Акабского залива на Красном море не территории аш-Шама.
(39) Обычно эти слова ставились после приветствий и благопожеланий.
(40) Имеется в виду Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.
(41) То есть: он не должен спать с тобой.
(42) Имеется в виду, что упоминание об этом есть в Коране.
(43) Гора Саль' находится в окрестностях Медины.
(44) Ка'б одолжил эти две одежды у вышеупомянутого Абу Катады.
(45) Мухаджиры - мусульмане, переселившиеся из Мекки в Медину вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует.
(46) Ка'б спрашивает, от кого исходит прощение?
(47) Имеется в виду принадлежавший Ка'бу земельный надел в оазисе Хайбар.
(48) То есть: избавил меня от клейма позора за то, что я не принял участия в походе без уважительных причин.
(49) Имеется в виду обещание Ка'ба говорить только правду.
(50) Здесь имеется в виду, что Аллах облегчил Ка'бу выполнение этого обещания.
(51) То есть: оказал им милость и принял их покаяние.
(52) Речь идет о походе на Табук, проходившем в трудных условиях.
(53) Здесь имеются в виду те люди, которые из-за всевозможных трудностей едва не склонились к тому, чтобы отказаться от участия в походе на Табук.
(54) То есть: укрепил их, в результате чего они выполнили свой долг.
(55) Имеются в виду Ка'б бин Малик, Хиляль бин Умаййа и Мурара бин ар-Раби' решение о которых было принято Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, не сразу, а только после ниспослания данного аята, где сообщалось, что Аллах принял их покаяние.
(56) Сура "Покаяние", 117-119.
(57) Имеется в виду, что такие люди нечисты во всех отношениях.
(58) Сура "Покаяние", 95-96.
(59) Сура "Покаяние", 118.
(60) Так называется период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня.
(61) Эта женщина имела в виду, что она совершила такое преступление, на которое имеется указание в Коране, в силу чего оно подлежит обязательному наказанию (хадд).
(62) Подобная просьба объяснялась тем, что она решила искупить свой грех и понести наказание за него в этом мире, а не в мире вечном.
(63) Отдав такое повеление, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, по достоинству оценивший раскаяние этой женщины, оградил ее от проявлений гнева ее родственников.
(64) Имеется в виду распоряжение подготовить ее к смертной казни через побивание камнями (раджм)
(65) То есть: крепко завязали концы одежды, что бы во время казни она не могла раскрыться.
(66) Имеется в виду, что покаяние этой женщины было столь искренним, что его хватило бы для того, чтобы искупить грехи семидесяти грешников или лицемеров.
(67) То есть: не пожалеть своей жизни, чтобы снискать благоволение Аллаха и заслужить Его прощение.
(68) Имеется в виду, что Аллах простит тех, кто принесет Ему покаяние за свою алчность и прочие порочные устремления.
(69) То есть: окажет Свою милость.
(70) Имеется в виду мусульманин.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Re: Ислам о сожительстве (проституции). Зина.

Сообщение Admin » 01 июн 2011, 22:04

Как мне покаяться?
От чего мне каяться?

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного

Вся хвала – Аллаху, Прощающему грех, Принимающему покаяние, Суровому в наказании, Открывающему врата для просящих прощения, Облегчающему для кающихся причины. Да пребудет благословение Аллаха и мир посланному как милость для миров – нашему господину Мухаммаду, его близкими и сподвижниками. Далее.
Дорогой брат!
Большинство людей не ведает о ценности покаяния и его сущности, и тем более о том, как его правильно осуществлять на практике. А если они и узнают о его ценности, то не знают пути к нему, если же им известен путь, то не знают с чего начать.
Давай же со мной, дорогой брат, изучим сущность покаяния и путь к нему, может быть, мы его достигнем.

Все мы ошибаемся

Дорогой брат!
Все мы совершаем грехи, все мы совершаем ошибки. То устремляемся к Аллаху, то отворачиваемся от Него. Одно время помним об Аллахе, в другое нас охватывает забытье. Никто из нас не безгрешен, и нам не избежать совершения ошибок. Ни я, ни ты – не сохранены от ослушаний. «Каждый сын Адама совершает ошибки, и лучшие из совершающих ошибки – приносящие покаяние» (ат-Тирмизи, ал-Албани посчитал этот хадис хорошим).
Человеку свойственно совершать ошибки и делать упущения. Милостью Аллаха к этому слабому человеку является то, что Он открыл перед ним врата покаяния и повелел обращаться и устремляться к Нему всякий раз, когда его одолевают грехи и скверна ослушаний. Если бы не это, то человек оказался бы в очень тяжелом положении, его желание приблизиться к своему Господу уменьшилось, и надежда на Его прощение оборвалась.

Где путь спасения?

Возможно, ты скажешь мне: Я хочу быть счастливым, желаю спасения и надеюсь на прощение. Но мне неизвестен путь к этому, и я не знаю с чего начать. Я подобен утопающему, ждущему руку спасения, блуждающему, ищущему дорогу и ожидающему помощь. Мне нужен проблеск надежды, луч света, но где путь?
Путь, дорогой брат, ясен, как солнце, виден, как луна, единственный, нет иного. Это путь покаяния, путь спасения, путь счастья. Путь простой и легкий, он открыт перед тобой в любую минуту, тебе следует лишь постучаться и ты найдешь ответ: [Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем] (Та Ха: 82). Всевышний Аллах призывает всех Своих рабов – верующего и неверного к покаянию и говорит, что Он готов простить все грехи человеку, принесшему покаяние и прекратившему их совершать, как бы многочисленны и огромны они не были. Даже если они станут словно морская пена. Пречистый сказал: [Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный»] (Толпы: 53).

Но что такое покаяние?

Покаяние, дорогой брат, – это движение от того, что не угодно Аллаху из скрытого и явного в направлении угодного Аллаху. Это слово вобрало в себя предписания ислама и сущность веры. Это руководство, сохраняющее от отчаяния и безнадежности, ключ, источающий все добро и счастье в обоих мирах. Это владение положением, источник жизни, секрет счастья. Это первый из перевалов, средний и последний. Это начало раба и его конец. Это оставление греха из-за страха перед Аллахом, осознание его мерзости, сожаление о его совершении и твердое намерение больше никогда к нему не возвращаться, если на то будет воля Аллаха. Это чувства раскаяния о случившемся, устремление к Аллаху в оставшемся и отказ от греха.

Почему мы каемся?

Возможно, дорогой брат, ты захочешь меня спросить: Почему я должен оставить сигареты, которые доставляют мне удовольствие? Почему я должен перестать смотреть порочные фильмы, в которых моя услада? Почему мне не следует смотреть на женщин, ведь в этом мое счастье? Почему я должен соблюдать молитву и пост, когда я не хочу быть связан и прикован?.. Почему и еще раз почему. Разве человек не рожден делать то, что доставляет ему удовольствие, радость и делает его счастливым? То, что ты называешь грехом делает меня счастливым. Почему же мне каяться?
Перед тем, как я отвечу на твой вопрос, дорогой брат, тебе должно быть известно, что я хочу только лишь твоего счастья, радости, и желаю для тебя блага и спасения в обоих мирах…
А теперь отвечаю на твой вопрос: Кайся, дорогой брат, поскольку покаяние:
1 – Подчинение повелению твоего Пречистого и Всевышнего Господа. Именно Он повелел тебе это, сказав: [О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!] (Запрещение: 8). Повеление Аллаха должно быть встречено повиновением и послушанием.
2 – Причина твоего успеха в этом мире и последнем. Всевышний сказал: [О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете] (Свет: 31). Сердце может достичь праведности, счастья и радости, спокойствия и блаженства, только через поклонение своему Господу, покаяние и обращение к Нему.
3 – Причина любви Всевышнего Аллаха к тебе. Всевышний сказал: [Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся] (Корова: 222). Есть ли еще счастье, которое может испытывать человек, как если он знает, что его Творец и Покровитель любит его, когда он обращается к Нему с покаянием?!
4 – Причина твоего вхождения в рай и спасения от огня. Всевышний сказал: [После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло) *, кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо] (Мария: 59 – 60). Разве у человека есть еще цель, к которой он мог бы стремиться, кроме рая?!
5 – Причина нисхождения небесного благословения, увеличения силы, наделения имуществом и потомством. Всевышний сказал: [«О мой народ! Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь и приумножит вашу силу. Посему не отворачивайтесь, будучи грешниками»] (Худ: 52). [Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий *. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди *, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки] (Нух: 10 – 12).
6 – Причина прощения злодеяний и превращения их в благодеяния. Всевышний сказал: [О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки…] (Запрещение: 8). Пречистый также сказал: [Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный] (Различение: 70).
Дорогой брат!
Разве эти и многие другие достоинства не заслуживают того, чтобы ради них принести покаяние? Почему ты скупишься по отношению к самому себе тем, в чем твое счастье? Почему ты поступаешь несправедливо к самому себе, ослушиваясь Аллаха, лишая себя счастья получить Его благоволение? Тебе следует не откладывать то, что так ценно и принесет такие плоды.

Как мне покаяться?

Дорогой брат!
Я представляю, как ты обращаешься ко мне: «Моя душа желает возврата к ее Творцу и Создателю. Она убедилась, что счастье не заключено в потакании страстям, следовании за наслаждениями и совершении запретного. Но вместе с этим она не знает как покаяться и с чего начать».
Отвечаю тебе: Если Всевышний Аллах пожелает для Своего раба блага, то облегчит причины ведущие к Нему и помогающие в этом. Сейчас я упомяну некоторые вещи, которые помогут тебе принести покаяние:
1 – Пусть твое намерение и покаяние будут искренними. Если раб будет искренним ради своего Господа и правдив в стремлении к покаянию – Аллах поможет ему и наделит силой… Сердцем же неискреннего овладеют шайтаны, и в нем будет столько скверны и порока, о чем известно только Одному Аллаху. Поэтому то Всевышний Аллах сообщил о Йусуфе: [Так мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов] (Йусуф: 24).
2 – Проверяй самого себя. Самоконтроль побуждает спешить к благому, помогает рабу отстраниться от зла и довершить упущенное. Это степень, которая позволяет рабу различать свои права и обязанности, помогает ему принести покаяние и заботиться о нем после его исполнения.
3 – Делай напоминания самому себе, увещевай, порицай и устрашай себя. Скажи себе: «О душа моя, принеси покаяние до наступления смерти, ведь она придет внезапно. Напомни ей о смерти того-то и того-то. Разве ты не знаешь, о душа, что смерть – твоя назначенная встреча?! могила – твой дом? земля – твое ложе? черви – твои спутники? Разве ты не боишься, что ангел смерти застанет тебя за совершением греха? Поможет ли тебе тогда раскаяние? Будут ли от тебя приняты плачь и сожаление? Горе тебе, о душа, ты отворачиваешься от последней жизни, которая приближается к тебе, и поворачиваешься к ближайшей, которая покидает тебя». Так продолжай укорять свою душу, порицать и напоминать ей, пока она не устрашиться Аллаха и не обратиться к Нему с покаянием.
4 – Удаляйся от мест совершения греха. Покидание места, в котором ты ослушивался Аллаха поможет тебе совершить покаяние. Как упоминается в хадисе, человеку, убившему 99 душ, ученый сказал: «Твой народ порочен. В такой-то, такой-то земле живут люди поклоняющиеся Аллаху. Отправляйся и поклоняйся Аллаху вместе с ними».
5 – Остерегайся порочных друзей. Их качества перенимаются тобой. Знай, что они не оставят тебя, особенно если учесть, что за ними стоят шайтаны побуждающие и подталкивающие их к грехам. Поменяй номер своего телефона, если сможешь – место жительства, ходи по другой улице. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У человека религия друга. Смотрите же с кем вы дружите» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, ал-Албани посчитал этот хадис хорошим).
6 – Поразмышляй о последствиях греха. Если раб узнает, что последствия грехов опасны, их конец плачевный и что воздаяние не заставляет себя ждать, он изначально откажется от совершения ослушаний и покается Аллаху, если что-либо совершил до.
7 – Представь себе рай и ад. Напомни своей душе о величии рая и о том, что в нем уготовил Аллах для тех, кто был Ему покорен и боялся Его. Устраши ее адом и тем, что в нем уготовил Аллах для тех, кто Его ослушался.
8 – Займи ее полезным и остерегайся одиночества и безделья. Если душу не занять истиной, она займет тебя ложью. Безделье ведет к отклонению, аномалии, пристрастию и скверным товарищам.
9 – Противодействуй похоти. Нет ничего более опасного для раба, чем его собственная похоть. Поэтому Всевышний сказал: [Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?] (Различение: 43). Желающему принести искреннее покаяние необходимо порвать в душе со всем, что связывает его с порочным прошлым и не тянуться за прихотью.
10 – Существую также другие факторы, которые помогут тебе, дорогой брат, совершить покаяние, в их числе: обращение к Аллаху с просьбой даровать тебе искреннее покаяние, поминание Аллаха и мольба о прощении, частое вспоминание загробной жизни и оставление надежд относительно ближайшей, размышление над Кораном, терпение, особенно в начале, и другие вещи, которые помогут тебе принести покаяние.

Условия искреннего покаяния

Дорогой брат!
У искреннего покаяния есть условия, которые необходимы, чтобы оно оказалось правильным и принятым.
Во-первых: Искренность ради Всевышнего Аллаха. Мотивом к покаянию должна быть любовь к Аллаху, Его почитание, надежда на Него, стремление к Его награде, страх перед Его наказанием, а не ради угоды творению или какой-либо выгоды в этом бренном мире. Поэтому Пречистый сказал: [… если только они не раскаются и исправят содеянное, крепко ухватятся за Аллаха и очистят свою веру перед Ним. Такие окажутся вместе с верующими…] (Женщины: 146).
Во-вторых: Прекращение совершать ослушание. Невозможно представить истинное покаяние одновременно с продолжением совершения грехов. Но если человек совершит повторное ослушание после истинного покаяния, то оно не становится недействительным, но необходимо принести новое.
В-третьих: Признание греха. Человек не может принести покаяние от поступка, который не считает греховным.
В-четвертых: Сожаление о случившихся грехах и ослушаниях. Покаяние может принести лишь человек сожалеющий, о свершенных ими грехах. Поэтому не считается таковым тот, кто рассказывает другим о своих прошедших грехах и гордится ими. Пророк * сказал: «Сожаление – покаяние» (Ахмад, Ибн Маджа, ал-Албани посчитал этот хадис хорошим).
В-пятых: Твердое решение больше никогда их не повторять. Покаяние будет недействительным со стороны раба, намеревающегося вновь возвратиться к ослушанию после покаяния. Он должен принести покаяние, полагая, что больше никогда не возвратится к содеянному греху.
В-шестых: Возмещение обид. Если ослушание связано с правами людей, то человеку, желающему чтобы его покаяние оказалось действительным и принятым, следует вернуть им их из-за слов посланника Аллаха *: «Если кто-либо причинит кому-либо обиду в чести или вещах, то пусть тотчас исправит ее до того, как не будет ни динара, ни дирхама. Если у него будут благодеяния, то из них будет взято по величине обиды, а если не будет благодеяний, то на него будут взвалены злодеяния обиженного» (ал-Бухари).
В-седьмых: Оно должно произойти тогда, когда может быть принято. Это значит до наступления смерти и восхода солнца с запада. Посланник Аллаха * сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние раба до предсмертного хрипа» (Ахмад, ат-Тирмизи, ал-Навави посчитал этот хадис хорошим). Пророк * также сказал: «Поистине, Аллах протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший злодеяние днем, и протягивает Свою руку днем, чтобы покаялся совершивший злодеяние ночью, пока солнце не взойдет с запада» (Муслим).

Признаки принятия покаяния

Дорогой брат!
У искреннего покаяния имеются признаки, свидетельствующие о его действительности и принятии. Из них:
1 – Если раб после покаяния станет лучше, чем до него. Каждый человек может обнаружить это в себе. Если кто-либо после принесения покаяния окажется направленным к Аллаху, озадаченным высокой целью и будет обладать решительным настроем, то это станет свидетельством искренности его покаяния, его действительности и принятия.
2 – Продолжать опасаться повторного совершения греха. Разумный человек никогда не будет чувствовать себя в безопасности от хитрости Аллаха. Он перестанет испытывать страх лишь тогда, когда услышит голоса ангелов, предназначенных для захвата душ, которые говорят: [«Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам»] (Разъяснены: 30). Тогда его покинет страх, и пройдут его беспокойства.
3 – Считать большим совершенное преступление даже после принесения покаяния. Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Верующий смотрит на свои грехи, словно на гору, которая вот-вот на него обрушится. Распутнику же они видятся подобно мухе, которую он прогнал со своего носа». Один из праведных предшественников сказал: «Не смотри на то, как мало ослушание, а смотри на того, Кого ослушался».
4 – Если покаяние породит в сердце раба смирение, покорность и кротость перед своим Господом. Нет ничего более угодного Аллаху, чем то, если Его раб обратится к Нему, будучи покорным и смиренным, постоянно поминающим своего Господа, не кичливым и самовосхищенным, любящим похвалу, презренно и с обвинением взирающим на других из-за их грехов. Кто не обнаружит этого, то пусть рассмотрит свое покаяние и постарается его исправить.
5 – Если он будет сохранять свои органы. Опасаться за свой языка и сохранять его ото лжи, клеветы и пустословия. Занимать его поминанием Всевышнего Аллаха и чтением Корана. Опасаться за свое чрево и есть только из дозволенного, опасаться за свои глаза и не смотреть на запретное, опасаться за свой слух и не слушать музыку, ложь или клевету, опасаться за свои руки и не протягивать их к запретному, опасаться за свои ноги и не посещать места совершения греха. Опасаться за свое сердце и очищать его от ненависти, зависти и неприязни. Остерегаться потакать ему и делать все искренне ради лика Всевышнего и удаляться от славы и показухи.

Остерегайся откладывания на потом

Дорогой брат!
Рабу неведомо когда наступит его конец и сколько еще ему осталось прожить. Весьма печалит то, что существуют люди, которые откладывают покаяние и говорят: «Еще не настало время покаяния. Оставьте нас наслаждаться жизнью, а когда мы достигнем старости, то покаемся». Это сатанинские похоти и обольщения бренного мира. Шайтан наущает и обещает человеку вечное пребывание, но сам этим не владеет. Так спешите же, спешите. И остерегайтесь беспечности, откладывания на потом и долгой надежды. Если бы не долгая надежда, то не было бы и небрежности.
Спеши дорогой брат к покаянию и остерегайся откладывания на потом, поскольку это еще один грех, нуждающийся в покаянии, а покаяние необходимо приносить сразу. Покайся до того, как наступит твой конец, и прервется надежда, и ты будешь сожалеть, но время будет упущено. Ведь ты не знаешь, когда закончатся твои дни и оборвется дыхание.
Покайся до того, как твое сердце покроет мрак, который станет покрывалом и печатью, которые невозможно будет удалить. Покайся до того, как тебя застигнет болезнь или смерть, и ты не найдешь отсрочки.

Не обольщайся скрытием Аллаха и непрерывностью Его даров

Дорогой брат!
Некоторые люди совершают великое множество грехов и ослушаний, а когда им дают наставление или предостерегают от последствий этого, говорят: «Что до нас, ведь есть люди, которые противостоят Аллаху, ослушиваясь днем и ночью, и земля переполнена их ошибками. Но в то же время они живут раздольно и припеваючи». Они забыли, что Аллах дает этот мир тем, кого любит и не любит, и что это западня и отсрочка от Аллаха, так, что когда Он их схватит, они не смогут ускользнуть. Посланник Аллаха * сказал: «Если ты видишь, что Аллах наделяет раба, несмотря на его ослушания, то это западня». Затем он прочел слова Всемогущего и Великого: [Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние! * Беззаконники были уничтожены до основания. Хвала Аллаху, Господу миров!] (Скот: 44 – 45. Ахмад. Иснад хороший).

И в заключении…

Дорогой брат!
Устремись к Аллаху с покаянием, отдались от похоти, отдались от ослушаний, отдались от грехов, отдались от страстей, отдались от всего мира. И приблизься к Аллаху, возвращаясь с покаянием. Постучи в Его дверь с покаянием, сколько бы ты не совершил грехов, и как бы велики они не были. Аллах протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший злодеяние днем, и протягивает Свою руку днем, чтобы покаялся совершивший злодеяние ночью. Так спеши же мой брат к милости Аллаха и Его прощению до того как будет слишком поздно.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал меня и тебя из кающихся истинно и обращающихся к нему, и да пребудет благословение Аллаха и мир над нашим пророком Мухаммадом, его близкими и сподвижниками.

islamhouse.com
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Шариат – законы мусульман. Этикет мусульманина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4