Кааба в Мекке

Пишем о Исламе, Веры, столпов Веры и о истории Ислама.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Кааба в Мекке

Сообщение Admin » 01 янв 2014, 11:26

Кааба в Мекке

Закрытая дверь всегда влечет к себе тайной. Пытливый человеческий ум, видя перед собой преграду, немедленно строит предположения о скрытых за нею россыпях сокровищ или свитках знаний. А что скрывается за золотыми дверями Каабы? Ещё каких-то лет сто назад такой вопрос не представлял из себя уж слишком сокровенной тайны.

Доступ к храму был открыт, если и не для всех, то, по крайней мере, для обеспеченных. Состоятельные паломники имели возможность побывать внутри Каабы и оставить в дар свои приношения. Такое случалось достаточно редко, но всё-таки посещение Дома Бога не являлось чем-то совсем запредельным.

Сегодня верующие могут только приблизиться к черному кубу Каабы, да и то, если повезет протиснуться в плотной толпе паломников. Вряд ли кому удастся прикоснуться к Черному Камню, а уж о том, чтобы подняться внутрь храма, не может быть и речи. Крайне редко, по особому распоряжении, двери Каабы могут быть открыты для высокопоставленных лиц или глав государств, но и это случается, как правило, только во время традиционного мытья стен храма, — традиции, положенной ещё самим Пророком.

Наивно было бы полагать, что власти Саудовской Аравии позволят превратить главное святилище мусульманского мира в аттракцион или достопримечательность, — такое и невозможно при миллионах желающих побывать внутри. Но, даже если бы такая возможность и осуществилась, другая сила не позволила бы ей нарушить тишину и покой священного места. Эта сила – непреклонная вера в то, что земная Кааба есть отражение небесного Дома Бога. Бейтулла, Дом Бога, есть сокровенное, заповедное место, покой которого не следует нарушать суетой и присутствием. И что бы там ни было внутри Каабы, оно не должно быть предметом познания или смущать умы верующих манящим ореолом тайны.
Тем более, что внутри Каабы ничего нет. Увы — чем большую тайну рисует нам воображение, тем проще и прозаичнее бывает ответ. Внутри неё – пустота.

Само название «Кааба» не столь однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Большинство склонно считать его производным от слова «куб». Однако, как мы вскоре увидим, Кааба вовсе не всегда напоминала по форме кубическое строение, особенно на первых порах своего существования, когда это название и должно было зародиться. Также этим словом в древней Аравии могли обозначать «высокое место, окруженное уважением и почитанием», что уже намного ближе к истине. Если же взглянуть на него с точки зрения словообразования, то можно заметить, что это форма женского рода для слова «кааб» — «пята, каблук, основание», в широком смысле – «то, на что опираются». В Аравии до сих пор говорят «кааб аль-вади», что можно перевести как «основание долины».

Женский род в данном случае выражает эмоциональную окраску слова, придает ему вес и значимость. Основание, точка опоры. Не в этом ли скрыт истинный смысл? Как это часто бывает с употребительными словами, особенно означающими нечто чрезвычайно важное и волнительное для человека, их первоначальный смысл со временем истирается, подвергается забвению, становится лишь атрибутом самого понятия, внешним выражением идеи, отражением глубинного принципа, заложенного в предмете. Поэтому, слово «Кааба» более правильнее было бы рассматривать не как обозначение постройки, а как некое выражение связанных с этим местом духовных порывов и исканий. Но оставим эту богатую для размышления тему и перейдем непосредственно к предмету нашего разговора.

Во времена, предшествующие Пророку Мухаммеду, да пребудет с Ним мир, Кааба была всего лишь каменной оградой, обозначающей святое место. Точных упоминаний об этом периоде её существования почти не сохранилось. Сам этот сонный век средневековья мало был склонен к изучению и описанию внешнего мира, а такие забытые и удаленные уголки планеты, как горная Аравия, и вовсе были лишены света истории. Предания сохранили только устные свидетельства о том, что Кааба впервые была построена Адамом по указанию Господа и стала первым на Земле местом для поклонения единому и всемогущему Богу. Затем был Ибрагим, который восстановил Каабу после всемирного Потопа и далее над этим местом на долгие столетия простирается глухая пелена неопределенности. (Если более пристально вглядеться во тьму веков, то обнаружится, что самая первая Кааба была построена ещё ангелами до сотворения человека.)

Изначально это был просто алтарь. Со временем стены стали выше и в них появился проход наподобие дверного проема, но о самой двери ничего не известно. Кааба неоднократно перестраивалась, иногда вследствие естественного износа стен, но чаще всего по причине нередких для этих мест наводнений, затопляющих бурными потоками тесную долину у храма. Глядя на современные фотографии разрушительных наводнений в Мекке, когда не только легковые машины, но и тяжелые грузовики смывает с места, как щепки, можно предположить, что древняя Кааба постоянно нуждалась в восстановлении и перестройке.

Сохранилось широко известное свидетельство о том, как Пророк Мухаммед, да пребудет с Ним мир, помог разрешить спор мекканских семей относительно перестройки Каабы. Приведем этот отрывок полностью:

«Когда посланнику Аллаха исполнилось 35 лет, курайшиты собрались, чтобы перестроить аль-Каабу. Они хотели сделать это, чтобы покрыть её крышей, но боялись ломать её. А была она построена из валунов, уложенных выше человеческого роста, они же хотели сделать её выше и снабдить крышей. Причиной этого было то, что какие-то люди украли сокровище аль-Каабы, хранившееся в колодце внутри её…

Люди боялись ломать аль-Каабу и опасались этого, и тогда аль-Валид бин аль-Мугира сказал: «Я начну ломать её!». Он взял кирку и встал перед ней, говоря: «О боже, не бойся! О боже, мы хотим только добра!». Потом он начал ломать стену между Черным Камнем и йеменским углом. Люди решили переждать эту ночь, сказав: «Мы посмотрим, если его поразит что-нибудь, мы ничего не будем в ней ломать, а восстановим как было. Если же с ним ничего не случится, значит, Аллах доволен тем, что мы делаем, и мы сломаем её». Наутро аль-Валид продолжил работу, он ломал, и люди ломали вместе с ним, а когда дошли до основания, сделанного Ибрахимом, нашли камни зеленого цвета, похожие на верблюжьи горбы…

Кааба Ибрагима

Потом курайшитские роды собрали камни для строительства аль-Каабы, причем каждый род собирал отдельно. Они начали возводить её, а когда дошли до места, где находился Черный Камень, перессорились из-за него. Каждый род хотел сам возложить его на место, отстранив других от этого. Они разошлись в стороны, стали клясться друг перед другом и приготовились к сражению… Кто-то из передатчиков утверждал, что Абу Умаййа бин аль-Мугира бин Абдаллах бин Умар бин Махзум, который в то время был самым старым среди курайшитов, сказал: «О курайшиты, пусть рассудит вас в том, относительно чего вы расходитесь, первый, кто войдет в дверь этой молельни. Он и решит за вас». Так они и решили. И первым, кто вошел к ним, был посланник Аллаха. Увидев его, они сказали: «Это «Надежный» (Аль-Амин), мы согласны на него, это Мухаммед». Когда он подошел к ним и они все рассказали ему, он сказал: «Дайте мне плащ». Ему принесли плащ, и он взял своей рукой Черный Камень, положил на него и сказал: «Пусть люди из каждого рода возьмутся за углы его и поднимут все вместе». Они так и сделали, а когда подняли его до того места, где он должен был быть, Мухаммед положил его на место своей рукой. Потом продолжили строить вокруг него…»

Из этого короткого отрывка можно заключить, что вплоть до начала седьмого столетия Кааба была всего лишь небольшой каменной стеной, огораживающей место для молений. Несмотря на почитание и даже суеверный страх, который испытывали жители Мекки перед этим местом, находились и лихие люди, которым ничего не стоило позариться на хранящиеся за этой оградой сокровища. Без всяких сомнений стены опирались на почву или даже, точнее будет сказать, — на древнее основание, оставшееся ещё со времен первых пророков. Упомянут и некий колодец с сокровищами, о котором, впрочем, в последующие времена свидетельств уже нет. Результатом этой перестройки должна была явиться крепкая входная дверь, иначе покрытие Каабы крышей при отсутствии двери было бы пустой затеей. (Одностворчатая дверь почти наверняка существовала и ранее, а курайшиты только сделали её двухстворчатой.)
Кааба Курайшитов

Кааба во времена Пророка

Есть также утверждение, что, ввиду нехватки средств (из-за отсутствия финансирования, выражаясь современным языком, или по какой-то иной причине), курайшиты не включили в состав своей новой постройки весь её фундамент, как это было во времена пророка Ибрагима. Полукруглая часть стены, называемая Хатим, осталась за пределами Каабы, и храм впервые в своей истории приобрел квадратную форму. В дальнейшем было много рассуждений и споров по поводу того, следует ли вернуться к этой первоначальной прямоугольной форме Каабы и восстановить её на фундаменте, заложенном ещё до Потопа. В качестве аргумента «за» приводили слова самого Пророка о том, что он желал бы видеть храм именно в том виде, в каком он был построен Ибрагимом.

Итак, к началу пророческой миссии Мухаммеда мы уже видим перед собой не условное очертание, а полноценный храм – вместилище для 360 языческих богов. Внутри, скорее всего, могли находиться только самые почитаемые и могущественные идолы, а остальные, рангом помельче, располагались вокруг здания. Уже есть ключники (хранители дверей), сама дверь и уровень пола подняты на высоту почти в два метра, чтобы защитить помещение от наводнений и непрошенных гостей. Стены, сложенные попеременно из камня и дерева, возвышались на высоту в 18 локтей (что-то около девяти метров). Плоская крыша покоилась на 6-ти деревянных опорах в два ряда. Вероятно, в это же время впервые был установлен желоб для отвода дождевой воды, собирающейся на крыше и начат обычай снимать обувь при посещении Каабы.

С началом междоусобных войн Мекка неоднократно осаждалась противоборствующими сторонами и случилось так, что Кааба впервые была разрушена не природной стихией, а руками самих правоверных. В 683 году, когда метательные машины халифа Язида обстреливали Мекку с высоты окрестных скал, от горящей стрелы загорелись покрывала Каабы и храм выгорел почти дотла. При пожаре также пострадал и Черный Камень – от нестерпимого пламени он потрескался и лопнул. Постройку пришлось снести полностью и отстроить заново. Абдаллах ибн Зубайр, правивший тогда в Мекке, решился возвести храм в его первоначальном виде, по фундаменту пророка Ибрагима. Храм стал немного шире и выше, впервые было добавлено небольшое оконце у самой крыши для пропускания света (или четыре окна в самой крыше, по другим сведениям) и ещё одна дверь на уровне земли для выхода паломников. Крыша теперь покоилась на трёх основаниях, а не на шести, как было ранее. Колодец «с сокровищами», упомянутый в предшествующие годы, был засыпан, а ковчег с дарами перенесен в дом хранителя ключей. Впоследствии дары и приношения стали подвешивать к веревкам, натянутым между опорами храма. Место расположения Черного Камня было окружено серебряными кольцами.

Но не прошло и десяти лет, как и эту Каабу постигла участь её предшественницы. В 693 году Аль-Хаджадж[3], после осады и захвата Мекки, снова отстроил Каабу такой, какой она была во времена курайшитов и Пророка. Он сделал храм немного меньше, заложил вторую западную дверь и убрал изнутри деревянную лестницу. Вряд ли это было возвращение к религиозным канонам первых дней ислама, скорее всего, таким образом истиралась любая память об Абдаллахе ибн Зубайре.

Заслуживает внимания ценное свидетельство персидского путешественника Насир Хусрау, неоднократно посещавшего Мекку в середине 11-го века. Всего он побывал внутри Каабы четыре раза:

«Войдя в город, он идет к Месджид-ал-Харам, подходит к дому Каабы и начинает обходить его вправо так, чтобы левый бок его все время был обращен к Каабе. Он подходит к той колонне, на которой лежит Черный Камень, целует его, идет дальше, таким же образом совершает еще раз обход, снова подходит к камню и опять целует его. Это называется одним тавафом. Таким же образом совершает семь тавафов, три раза бегом и четыре раза медленным шагом…

Дом Каабы находится посредине ограды мечети: он представляет собой удлиненный прямоугольник, длина которого — от севера к югу, а ширина — от востока к западу. Длина его — тридцать арашей, ширина — шестнадцать. Дверь расположена на восточной стороне. Когда войдешь в него, по правую руку будет Рукн Ираки (Иракский угол), по левую — угол Черного Камня; юго-западный угол называют Рукн Йемени (Йеменский угол), северо-западный — Рукн Шами (Сирийский угол).

Черный Камень вделан в большой камень и расположен на углу стены на такой высоте, что если рослый человек станет возле него, он придется прямо против его груди. Длина Черного Камня — одна ладонь и четыре пальца, ширина — восемь пальцев. Форму он имеет округлую. От Черного Камня до входа в дом, четыре араша и пространство между Черным Камнем и входом в дом называют Мултазам. Дверь Каабы поднята от земли на четыре араша, так что рослый человек, стоя на земле, достигает её порога. К ней ведет деревянная лестница, которую приставляют в случае необходимости, чтобы люди могли подняться по ней и войти в Каабу. Она столь широка, что десять человек могут рядом подниматься и спускаться по ней. Пол Каабы поднят на указанную мною высоту.

Описание двери Каабы

Это — деревянная дверь из дерева садж, с двумя половинками. Высота двери — шесть с половиной арашей, ширина каждой половинки — один гез и три четверти, что на обе половинки составляет три геза с половиной. Самая дверь и плинтусы покрыты надписями, кругами и различными рисунками из серебра. Самые надписи сделаны из золота и черненого серебра. На ней целиком написан следующий стих из Корана: «Первый храм, выстроенный среди людей, — это храм в Бекке».

К двум половинкам двери приделаны два больших серебряных кольца, присланных из Газны. Они находятся на такой высоте, что достать до них рукой не может никто. Два других серебряных кольца, поменьше первых, тоже приделаны к двум половинкам, но уже так, что достать до них может всякий. На этих двух нижних кольцах висит большой серебряный замок, на который закрывают дверь. Пока замок не снят, двери открыть нельзя.

Ширина стен Каабы, то есть толщина их — шесть ладоней. Пол сплошь покрыт белыми мраморными плитами. Внутри Каабы три маленьких отделения наподобие площадок, одно из них — против двери, а два других — с северной стороны. В Каабе имеются деревянные колонны, поддерживающие потолок; все они четырехугольной формы и выточены из дерева садж, только одна имеет круглую форму.
С северной стороны есть продолговатая плита красного мрамора, вделанная в пол; говорят, что там Посланник, молитвы и мир да будут над Ним, совершал намаз. Всякий, кому это известно, всегда старается тоже помолиться там.

Все стены облицованы разноцветным мрамором. На западной стене шесть серебряных михрабов, прикрепленных к стене гвоздями. Все они высотою в человеческий рост, сделаны чрезвычайно изящно и покрыты инкрустациями и чернью. Михрабы эти прикреплены к стене на некоторой высоте от пола.
Стены на высоте четырех арашей от пола ничем не украшены, а начиная оттуда и до самого потолка покрыты мраморными плитами с инкрустацией и позолоченными рисунками.

В углах трех отделений, из которых одно помещается в Рукн Ираки, другое — в Рукн Йемени, а третье — в Рукн Шами, к стене прибито серебряными гвоздями по две деревянных доски. Доски эти происходят от ковчега Ноя, мир да будет с ним. Длина каждой из них — пять гезов, ширина — один гез. В отделениях позади Черного Камня лежит кусок красного шелка.

Когда входишь в Каабу, по правую руку находится четырехугольное сооружение площадью три геза в квадрате, в нем устроены ступеньки, ведущие на крышу Каабы; наверху серебряная дверь с одной створкой, называемая Баб-ар-Рахмэ. К ней приделан серебряный замок. Когда поднимешься на крышу, будет другая дверь, подъемная, какие обыкновенно делаются на крышах; обе стороны её покрыты серебром.

Потолок Каабы деревянный, но весь закрыт шелком, так что дерева не видно совершенно. На фасаде под крышей видна золотая надпись: там написано имя египетского султана, вырвавшего Мекку из рук Аббасидских халифов. Это был ал-Азиз ли-Дин-Алла. Кроме того, там имеется еще четыре больших серебряных доски, прикрепленных серебряными гвоздями к той же самой стене. На каждой из них написано имя одного из египетских султанов, каждый из них присылал такую доску во время своего правления.

Между колоннами подвешено четыре серебряных лампады. Крыша Каабы покрыта Йеменским мрамором, похожим на хрусталь. В четырех углах Каабы четыре окна и в каждое из них вставлено стекло. При посредстве этих окон Кааба освещается, но дождь туда проникнуть не может. Сток для дождевой воды устроен посреди северной стены; длина его — три геза и он весь покрыт золотыми надписями.

Покров, которым закрывалась Кааба, — белого цвета. По нему идут две полосы вышивки, каждая шириною в один гез; пространство между ними около десяти гезов, пространство над и под ними такой же ширины. Благодаря этим двум полосам высота дома была разделена на три равных части, каждая около десяти гезов. По четырем концам покрова вытканы разноцветные михрабы, расшитые золотыми нитками. С каждой стороны три михраба: один, большой, — по середине и два, маленьких, — по обеим сторонам, так что всего на всех четырех стенах двенадцать михрабов.

С северной стороны снаружи Каабы выстроена стена высотою в полтора геза. Оба края ее примыкают к углам Каабы. Она имеет форму полукруга, середина которого удалена от стены Каабы на пятнадцать гезов. Стены и земля в этой ограде покрыты разноцветным мрамором. Называется эта ограда Хиджр. Вода по стоку с крыши Каабы вся стекает в Хиджр. Под стоком поставлен зеленый камень в форме михраба, на который и течет вся вода из стока. Камень этот такой величины, что человек свободно может совершить на нем намаз.

Место Авраама, мир да будет с ним, находится на восток от Каабы. Это — камень, на котором видны следы двух ног Авраама, мир да будет с ним. Он вделан в другой камень, покрытый четырехугольным деревянным чехлом, самой прекрасной работы. Он покрыт серебряными пластинами и с двух сторон прикреплен цепями к большой скале. К цепям приделаны два замка, чтобы никто не мог прикоснуться к нему рукой. От этого места до Каабы — три араша.

Описание открытия двери Каабы, да возвысит ее Всевышний

Ключ от Каабы хранит одно арабское племя, называемое Бену Шейба; на нем же лежит и поддержание в ней порядка и чистоты. За это они получают от египетского султана ежемесячное вознаграждение и почетные одежды. У них есть глава, который и хранит этот ключ.

Когда он направляется к Каабе, его сопровождают пять-шесть человек. Они подходят туда и тогда человек десять паломников идут, берут описанную мною лестницу, приносят её и ставят возле двери. Глава поднимается по ней и становится у порога, тогда туда же поднимаются два других человека и раскрывают покров желтого шелка. Один из этих двух людей берется за один край, второй за другой и закрывают им старца, словно завесой, на то время, пока он открывает дверь. Старец раскрывает замок и снимает его с колец.

В это время много паломников собирается возле дверей и, когда дверь раскрывается, они складывают руки и читают молитву. Все обитатели Мекки, когда слышат голоса паломников, знают, что в это время открывается дверь Храма. Тогда весь народ сразу начинает читать громким голосом молитву, и вся Мекка наполняется гулом голосов.

Затем старец входит, его два спутника продолжают держать покров, а он совершает два раката намаза. Затем он снова выходит, раскрывает обе половинки двери, становится на пороге и начинает громким голосом читать хутбу и призывать благословения на посланника божьего, мир и благословение да будет с ним и с родом его. Затем старец и его спутники становятся по бокам двери; начинают подходить паломники и входить в дом. Каждый из них совершает два раката намаза и снова выходит. Так продолжается до полудня.

Когда совершают в Каабе намаз, обращаются лицом к двери, но можно также обращаться в любую другую сторону. Как-то раз, когда Кааба была битком набита людьми, так что больше войти уже никто не мог, — я начал считать людей: там было семьсот двадцать человек.

В течение Ша’бана, Рамазана и Шавваля двери Каабы открывают по понедельникам, четвергам и пятницам, но когда наступает месяц Зу-ль-Ка’дэ, её уже перестают открывать…»

В этом свидетельстве собрано невероятное количество ценнейших подробностей, которых не встретишь ни в одном другом скупом описании Каабы! Поражает упоминание о досках из Ноева ковчега. Уникальная деталь, поневоле создающая вопрос – где же они были до сих пор и откуда взялись в Каабе? Некоторое сомнение возникает и при указании количества человек, собравшихся внутри Каабы, — цифра 720 уж слишком велика для такой площади. Возможно, это всего лишь ошибка, привнесенная за сотни лет многочисленных переписок. Остается только сожалеть, что другие посетители Каабы не были столь наблюдательны и не оставили для нас таких же ярких воспоминаний.

В 1628 году, после сильнейших дождей, вода в долине поднялась на несколько метров, Кааба почти полностью была разрушена: стены рухнули, деревянные элементы конструкции и даже камни унесены потоком. Немедленно после замирения стихии началось восстановление храма. Турецкий султан Мурад Хан пристально следил за ходом работ, результатом которых стало возведение храма именно в том виде, в котором он известен нам сейчас. На этот раз все деревянные части постройки были выполнены из прочного тикового дерева, устойчивого к внешним воздействиям и перепадам температуры. Благодаря прочному тику количество опор, поддерживающих крышу, сократилось до трех. Ещё на четыреста лет храм был оставлен в неизменном виде.

Следующее замечательное свидетельство, на которое хотелось бы обратить внимание, в полной мере описывает внутренности Бейтуллы и наиболее близко стоит к нам по времени. Оно было составлено нашим соотечественником Шакирзяном Ишаевым в 1895 году, во время его посещения Мекки.[4] Ценность данного свидетельства заключается в том, что оно запечатлело Каабу во времена её относительной доступности для простых верующих, когда двери храма бывали, хоть и редко, но открыты. Это также можно назвать последним описанием Каабы в её патриархальной древности, пока ещё не тронутой современными новшествами и изменениями. Считаю должным процитировать весь текст полностью, поскольку таких подробных описаний ещё надо поискать:

«Здание Бейтуллы выстроено из больших кусков горных камней, не одинаковой величины, грубой отески, серого цвета, без всяких наружных украшений. Вышиной здание приблизительно 5 сажень, шириной не более 3-х сажень. Форма его основания квадратная. В восточном углу в стену вделан знаменитый черный камень хаджар-аль-асват, главная святыня Бейтуллы. Он вделан в стену на такой высоте, чтобы можно было его целовать, т.е. приблизительно на 2 аршина от пола, окружающего здание мраморного помоста. Камень сверху и с боков обложен серебром; на виду оставлена только часть его для целования паломниками. Величину его определить невозможно. Серебряная пластина, закрывающая камень, имея овальную форму, огибает угол здания. Посредине ее сделано небольшое отверстие, в котором в углублении видна часть камня. Цвет его темно-красно-бурый с прожилками. Хотя за точное определение такого цвета я не ручаюсь, потому что вообще не знаток в распознании цветов, но во всяком случае, он не черный, как об этом рассказывают. За это я вполне ручаюсь, так как рассмотрел видимую часть камня весьма внимательно. Для входа во внутренность Бейтуллы имеется с северной стороны всего одна дверь, находящаяся на высоте сажени от площади окружающего двора. Окон нет вовсе. Дверь деревянная и с наружной стороны обложена листовым серебром. Входят обыкновенно при помощи простой приставной лестницы, а в торжественных случаях по чугунной лестнице на колесах, которая подкатывается к двери. Она стоит обыкновенно во дворе, несколько в стороне от Бейтуллы.

Крыша Бейтуллы плоская; для стока с нее дождевой воды с западной стороны устроен желоб, как говорят, золотой; на нем висят золотые украшения величиною в кисть руки. С западной стороны здания имеется небольшая полукруглая мраморная стенка. По словам арабов, эта стенка означает, что здание Бейтуллы ранее было больше и это есть остатки старых стен (по преданию Кааба строилась 10 раз). Все здание Бейтуллы с наружной стороны, от крыши до фундамента стен, обыкновенно покрывается толстой, черного цвета, шелковой материей (то покрывало все заткано словами на арабском языке, основного догмата ислама: «Ля Илляга илль-Аллагу, Мухаммед расуль-Улла», т.е. «Нет Бога, кроме Единого Бога и Мухаммед Его пророк». Это же изречение выткано посредине покрывала серебряными вызолоченными нитями; оно окружает при надетом покрывале Каабу как бы поясом. Покрывало ежегодно приготовляется новое по распоряжению турецкого султана по особому заказу. За три дня до начала хаджа покрывало подбирают снизу до половины высоты здания, а обнаженную часть стены закрывают белым полотном.

Простой народ думает, что Бейтулла покрывается ихрамом, на самом же деле это делается для того, чтобы паломники прикасаясь к покрывалу не рвали его, что всегда возможно ожидать от толпы, собирающегося люда всевозможного народа. Следовательно, в покрытии нижней части Бейтуллы белым полотном нет ничего религиозного, а простой расчет сохранить в целости драгоценное покрывало, каждый кусок коего приносит заведующим Бейтуллою значительный доход. Накануне хаджа старое покрывало заменяется новым. Старое поступает в пользу служащих при здании, режется ими на куски, которые и продаются паломникам. Части покрывала, затканные серебром, поступают в пользу мекканского шерифа. Он извлекает из материи серебро и продает серебряникам. Они делают из него особые кольца, которые называются «баба-сир-июзюк», т.е. кольца от грыжи. Концы серебряной пластинки кольца почему-то никогда не спаиваются. Так как кольца из освященного серебра, по поверию мусульман имеют целебные свойства, то они ценятся вообще довольно дорого, почему как шериф, продающий серебро, так и серебряники, работающие из него кольца, получают хороший доход.

Внутренность Бейтуллы имеет следующий вид. Пол устроен из мраморных квадратных плиток. Нижняя часть стен, в виде панели, приблизительно на 1.5 аршина от пола обложена мраморными плитами с арабскими на них надписями. Посредине комнаты поставлены три деревянных столба, поддерживающие потолок. Стены обтянуты парчовой материей. Какого вида потолок, точно не знаю — смотреть на него почему-то считается большой неучтивостью. От стен по линии столбов, выше человеческого роста, протянута простая пеньковая веревка в палец толщиной, на которой повешены множество серебряных и золотых разной величины и формы кувшинов и ваз. Это все приношения богатых паломников. С левой стороны от входа у самой двери, стоит небольшой, самой простой работы, ничем не покрытый деревянный столик. На нем лежит большой серебряный ключ. По желанию паломника ключ этот прикладывают ему к груди и на язык, за что взимают плату по усердию и щедрости паломника. Что это означает, я дознать не мог.
В правом углу комнаты имеется загородка в виде небольшого чулана; в ней находится вход на крышу. Говорят, что из этой загородки есть спуск в подземелье, имеющееся под зданием. Ходит молва, что в этом подземелье хранятся редкостные и драгоценные вещи.

Проникнуть во внутренность Бейтуллы не так-то легко и, во всяком случае, это доступно далеко не всем паломникам. Дверь здания за время хаджа открывается только в известные дни и вход туда стоит немалых денег. Впрочем, при желании вход возможен и каждый день по особому предварительному заказу, но это доступно только весьма богатым лицам, стоит многих хлопот и порядочных издержек. Арабы уверяют, что в Бейтуллу каждый день являются на поклонение 72 ветра и что между ними много вредных для здоровья людей, но много и полезных…»

В 1924 году победоносные войска Ибн Сауда без боя заняли Мекку и этот момент можно считать началом отсчета новой современной истории Каабы. Вольные нравы и некоторая распущенность, к которой так привыкли жители Мекки, сменились жесткими правилами и ограничениями приверженцев «чистого ислама». Прибывшие в святой город ваххабитские богословы разом покончили со старыми порядками и вокруг Каабы уже нельзя было сыскать никаких доходных промыслов по продаже чего бы то ни было или взимания платы за посещение храма. Немедленно была организована полиция нравов, а полные фанатизма воины-икхваны готовы были растерзать любого, кто не соответствовал их строгим требованиям. Королевская семья стала последовательно проводить в жизнь политику, согласно которой она брала на себя почетную миссию «Хранителя двух святынь» и претендовала на духовное лидерство в мусульманском мире.

Началась эпоха больших перемен, до неузнаваемости преобразивших не только Запретную Мечеть, но и всю Мекку.

В современной истории любые изменения, связанные с Каабой, неотделимы от проектов по расширению Запретной Мечети. То, что когда-то было всем храмом, теперь стало лишь центром огромного сакрального комплекса, равного которому нет нигде в мире. (Вряд ли Ватикан годится в этом случае для сравнения – у него совсем другие функции и смысловая нагрузка). Храм перестал быть доминантой этих мест и теперь едва заметен среди современных скал из стали и бетона. Изменилось и само отношение к этому символу веры. Он был возведен на недостижимый пьедестал и вокруг него была очерчена некая незримая граница. Примерно так, с дистанции, мы взираем на картину великого мастера в музее; деталей уже не видно, строгие правила запрещают заходить за ограничительные барьеры и нам остается только восхищаться самой возможностью лицезреть шедевры. То ощущение близости, причастности к таинству веры, исчезло, растворилось в огромной массе паломников, суетливо спешащих совершить все обряды по заданному расписанию. Это уже не самый первый храм на Земле, воздвигнутый ещё до Потопа, а всего лишь один из пунктов обязательной программы под названием «хадж в Мекку».

Сегодня, в наш до передела насыщенный информацией век, мы знаем о современной Каабе намного меньше, чем удается узнать из скудных средневековых источников. Власти Королевства довольно неохотно обращаются к этой теме и, возможно, по этой причине и возникают всевозможные домыслы и предположения. Налицо также и повсеместное нежелание досконально разбираться в предмете, довольствуясь лишь первыми полученными сведениями.

К следующей информации следует отнестись с определенной долей взвешенного прагматизма. Правдивых источников о последней реконструкции Каабы, при желании, можно найти предостаточно. Есть даже книга, целиком посвященная этой теме, изданная под эгидой Saudi Binladin Group (нетрудно догадаться, что именно эта фирма получила контракт на реконструкцию). Однако, на первом месте в интернете неизменно выскакивают обвинения в адрес Дома Саудитов, уничтожающих историческое наследие и превративших Каабу в «куб из бетона». В вину властям ставится широкое применение современных строительных материалов и разрушительное воздействие от инструментов. Точно известно лишь одно — последнее из существенных изменений Каабы случилось в 1996 году. Причиной для него стало появление в стенах крупных трещин и чрезвычайный износ всех конструктивных элементов здания.

В течение полугода храм был полностью обновлен и единственное, что осталось в нём от оригинальной постройки, — это камни, из которых заново были сложены стены. (Истины ради стоит сказать, что камни и стены остались на своем месте, их только укрепили с использованием современных технологий.) Всё остальное было полностью демонтировано и тайно сброшено в море, чтобы избежать возможного поклонения обломкам (это также всего лишь предположение, точных сведений об этом нет).

Некоторые самостоятельные элементы интерьера были сохранены и помещены в музей в Мекке. В числе прочего там экспонируется и часть деревянной опоры из конструкции Ибн Зубейры, — то есть, если верить музейной табличке, той самой, датируемой 683 годом. Это противоречит многочисленным утверждениям о том, что опоры неоднократно менялись, но истина здесь уже вряд ли будет открыта.

(Согласно отчету о ремонте крыши Каабы в 1958 году, все три старинные опоры были на своем месте и находились в прекрасном состоянии.)

Как и в те далекие времена, когда были живы споры о том, какой должна быть истинная Кааба, эта реконструкция вызвала бурную реакцию верующих. Одни приветствовали её как своевременную и нужную, другие гневно осуждали, как акт вандализма и неуважения к святыне. Обе стороны по-своему были правы. Несомненная заслуга Дома Саудитов заключается в том, что они последовательно превращают Мекку в современный, удобный для посещения и проживания город. Необходимость этих перемен была актуальна ещё лет сто назад, когда Мекка представляла из себя крайне запущенное и неухоженное место, утопающе в грязи и антисанитарии. Потребность решительных действий для исправления такого положения понимают все и отрицать их бессмысленно. Но оборотной стороной этого дела является неизбежное разрушение старых фундаментов и принесение в жертву памятников прошлого. Мир вокруг нас меняется слишком быстро и порой просто не хватает времени для осмысления и поиска верных решений. Столетия сонной дремоты, царящей в Мекке, сменились годами динамичного развития и этот процесс уже необратим. И, если бы не реконструкция 1996 года, Кааба сейчас вполне могла бы просто развалиться. И это было бы намного большим злом, чем продиктованное благими намерениями укрепление стен.

Поборникам исторического наследия не стоит уж слишком сгущать краски и строить теории заговора вокруг этих работ. К тому же, мы ещё вернемся к теме реконструкции более подробно и постараемся взглянуть на нее предельно объективно и без предвзятого отношения. Как это ни печально, но рано или поздно любая постройка нуждается в капитальном ремонте и даже святость места не в состоянии защитить его от разрушительного воздействия времени. А простоять неизменно в течение 14 веков под силу разве что пирамидам. Сегодня только они могут претендовать на полную оригинальность и первозданную целостность. Всё остальное, увы, бренно…
Так что же всё-таки внутри Каабы сейчас?

Начнем с дверей. Благодаря огромному количеству золота, использованному при их отделке, двери эти по праву могут назваться «золотыми». В 1979 году, всего за месяц до захвата Запретной Мечети людьми Джухеймана Утейби, в Каабе была установлена новая дверь, на изготовление которой ушло почти 280 (по другим сведениям — 300) килограмм чистейшего золота. Разумеется, двери не полностью золотые, благородный металл использован лишь для отделки, но и это количество делает их самыми дорогими дверями в мире. Двери покрыты изречениями из Корана, есть и подпись мастера, работавшего над их созданием.

Пол и стены выложены плитами мрамора. У стены, противоположной двери, одна из плит пола отличается от других по цвету и форме. На этом месте, по преданию, молился Пророк Мухаммед после захвата Мекки мусульманами. Молитва, совершенная на этом месте, считается особенной.

Через равные промежутки на стенах расположены орнаменты и тексты, содержащие упоминания о тех властителях, что в разные времена оделяли своей заботой Дом Бога. Таких текстов всего десять, последний из них рассказывает о реставрации Каабы 1996 года с перечислением выполненных работ.
Крыша покоится на трех круглых столбах. На самом деле они поддерживают только декоративный потолок, а настоящая крыша отстоит от него примерно на 120 см и представляет из себя тщательно отобранные стволы тикового дерева с современным гидроизоляционным покрытием.

Между столбами устроены перекладины, на которых висит множество старинных ламп или сосудов с благовониями.
Стены выше уровня двери задрапированы шелковой тканью. То же самое и потолок.

Внутри нет никаких источников искусственного освещения.

На крышу ведет отгороженная лестница, закрытая дверью. Эта дверь, скорее всего, также сделана из золота.

Прямо напротив входа между двумя колоннами стоит небольшой столик, точное назначение которого неизвестно (скорее всего, для благовоний). Также неизвестно, что сейчас может находиться в ящиках этого стола. Ранее там хранились светильники и внутренние покрывала Каабы.

И это всё. Никаких сокровищ, никого тайного хранилища знаний или портала в иные миры. Да и к чему это здесь?

«…Не было никаких других дверей, украшений или предметов. Пустота заполняла пространство. В этой пустоте ничто не мешало вошедшим обратить свои мысли и чувства к всемогущему Богу…»
Вложения
dver'-kaaby-1.jpg
dver'-kaaby-1.jpg (83.1 КБ) Просмотров: 13037
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Покрывало (кисуа) для Каабы

Сообщение Altin » 09 янв 2014, 22:06

Кисуа - традиционное покрывало Священной Каабы

Пять раз в день один миллиард мусульман всего мира поворачивается лицом к Мекке, чтобы совершать молитвы - один из пяти столпов ислама. Духовный центр, в направлении которого молятся мусульмане, - это Кааба, находящаяся в Священной мечети. Кааба - это гладкое строение кубической формы, содержит Черный Камень - единственный остаток от старейшего дома поклонения Аллаху, построенного Ибрахимом и его сыном Исмаилом. К этому строению ежегодно приходят более двух миллионов мусульман со всего мира, совершая хадж - паломничество, которым является еще одним столпом ислама.

Однако ни сам камень, ни Кааба не являются для мусульман объектами поклонения. Это святилище Аллаха и духовное сердце исламского мира. На протяжении всей исламской истории обслуживание Каабы и построенной вокруг нее Священной мечети считалось великой честью. Особенно с тех пор, как король 'Абдул 'Азиз ибн 'Абдул Рахман Аль-Сауд взял в 1924 г. Мекку под сво покровительство. Основав в 1932 г. современное Королевство Саудовской Аравии, он начал реализацию ряда проектов с целью облегчить паломничество в Мекку для большего количества мусульман. Стали изучать возможности расширения Священной мечети, которая окружает Каабу, а также Мечети Пророка в Медине. Улучшилось медицинское обслуживание, транспортное сообщение и жилые помещения для паломников. В то время Священная мечеть могла вместить только 48000 молящихся. После завершения самого последнего проекта по ее расширению, начатого Попечителем двух Священных мечетей, королем Фахдом ибн 'Абдулом 'Азизом в 1985 г., Священная Мечеть сейчас может вместить одновременно более одного миллиона молящихся.

Изготовление кисуа

Священная мечеть была впервые расширена в седьмом веке н.э. 'Умаром ибн Аль-Хаттабом, вторым халифом после смерти пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Этот халиф также построил первое ограждение вокруг Каабы (до того времени была окружена низкими стенами и не имела крыши). Кааба была традиционно покрыта кисуах(покрывалом). Рассказывают, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сам делал кисуах и помогал покрывать ею Каабу. После его смерти эту традицию поддерживали халифы. Впоследствии мусульманские правители учредили специальные пожертвования для подготовки и отправки в Мекку нового покрывала для Каабы - каждый год во время паломничества. В последние века кисуах изготавливали в Египте и отправляли в Мекку специальным караваном верблюдов.

В 1927 г. король 'Абдул 'Азиз организовал первый цех, предназначенный исключительно для изготовления кисуах в Саудовской Аравии. Этот цех, расположенный в Мекке, сперва размещался в небольшом здании, и в нем были заняты 16 ремесленников, которые изготавливали кисуах. Новая фабрика была открыта в 1962 г., а в 1977 г. еще более расширена. На этой фабрике сейчас заняты более 240 ремесленников и технических специалистов, которым доверена честь изготовления кисуах.

Традиционно кисуах изготавливают из черной ткани, которая с внешней стороны покрывала, по всем четырем сторонам Каабы, обрамлена полосой в три фута шириной с надписями. Главная надпись, сделанная золотой нитью, означает: "Нет Бога, кроме Аллаха; Мухаммад - Посланник Аллаха". Другие надписи - это аяты из Корана.
Эта фабрика ежегодно производит две кисуах для Каабы. Одна фактически покрывает Каабу, а другая используется как запасное в случае необходимости. Работа по изготовлению этих двух изделий, предполагающая целый ряд производственных стадий, продолжается в течение всего года.

Вся внешняя сторона кисуах изготовлена из чистого шелка. Для каждого покрывала требуется 1795 фунтов шелковой нити (около 736 кг.). Нить поступает в цех в ее естественном цвете и требует покраски, после которой ее наматывают на катушки, - и она готова для тканья. Этот внешний слой кисуах ткут исключительно вручную, этот процесс требует терпения и требовательного внимания к качеству. Как только отдельные частикисуах завершены, их сшивают вместе в одно сплошное покрывало. Вес и размер покрывала, площадь поверхности которого 2158 квадратных футов (прим. 657,76 кв. м.), требуют подкладочной ткани для придания прочности. Эту подкладочную ткань также изготавливают из шелка, но производят ее на современных механических ткацких станках.

Одним из самых популярных экспонатов для посетителей передвижной выставки "Саудовская Аравия: вчера и сегодня", устроенной в 1989-90 г.г. в крупных городах США, была секция, в которой саудовские ремесленники демонстрировали работу по изготовлению кисуах.

Когда готова внешняя черная основа покрывала, то работа сосредотачивается на изготовлении надписей. Это полоса в 3,2 фута шириной и 157 футов длиной вокруг верхней части кисуах. Хотя текст надписей никогда не меняется, в узор оформления и стиль письма вносятся изменения, которые предлагаются группой художников и писцов-каллиграфов. Как только узор надписей согласован, художники наносят их в натуральную величину на большие куски чертежной бумаги. Эти образцы затем переносятся на машины, которые ткут ленту с надписями.

После того, как шелковая лента выткана, она готова к ручной вышивке. Вначале ремесленники вышивают желтой нитью по всей ленте арабские надписи, которые выступают над поверхностью основы приблизительно на четверть дюйма. Затем используют золоченую серебряную нить для вторичной вышивки надписей, придавая ей объемный, блестящий вид, в результате чего каллиграфия становится видимой с большого расстояния. Это стадия процесса требует наибольшего внимания и времени, и ее полностью выполняют мастера.

Как только ленты пришиты к основанию, кисуах проходит процесс тщательной проверки на подтверждение ее соответствия требовательным цеховым стандартам.

Новую кисуах помещают на Каабу в девятый день месяца зуль-хиджа во время ежегодного паломничества в Мекку. Перед тем, как это делать, само строение моют и временно покрывают белым покрывалом. Как только новая кисуах положена на место, прежнюю разрывают на части и раздают паломникам.

Цех по изготовлению кисуах производит также зеленый занавес для внутреннего помещения Каабы, а также темно-красный - для комнаты Пророка мечети в Медине. Их ткут исключительно вручную.

Тот впечатляющий занавес, который покрывает золотую дверь Каабы, также производят вручную в этом же цехе. Он имеет 23 фута в длину и 13,1 фута в ширину, а вся его поверхность покрыта аятами из Корана, вышитыми золоченой серебряной нитью.

Выдающееся мастерство, проявляющееся при изготовлении покрытия двери Каабы, свидетельствует о самоотдаче и преданности тех людей, которые работают целый год над изготовлением кисуах.

Помимо этого, цех производит флаги королевства Саудовская Аравия, на которых помещена надпись: "Нет бога, кроме Аллаха; Мухаммад - Посланник Аллаха", а также особые дарственные предметы в виде вышитых аятов из Корана.

Образцы работы мастеров и ремесленников цеха можно увидеть в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и посольствах Саудовской Аравии по всему миру, где секции кисуах выставлены для всеобщего обозрения. Увидеть эти произведения искусства - означает оценить любовный труд и самоотдачу мастеров, их изготовивших, а также всего народа Саудовской Аравии.

Исторический взгляд на кисуа

Драпировка, или покрывало, Каабы, известное как кисуах, в разные эпохи имело интересную историю. Некоторые ученые утверждают, что первое кисуах было сделано пророком Исмаилом (мир ему и благословения). Другие упоминают о том, что первое кисуах сделал 'Аднан ибн 'Ад, прапрадед пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Но большинство источников единогласны в том, что первым, кто положил начало этой традиции, был Туба, король Хумайюра в Йемене. Впоследствии в доисламский период Каабу покрывали и многие другие.
Рассказывают, что в доисламский период был один очень богатый человек по имени Абу Раби ибн 'Амр Аль-Махзуми, и он сказал курайшам (правящему племени в Мекки), что один год покрывать Каабу будет он, а курайши будут покрывать ее в следующем году. Курайши согласились. История гласит, что он продолжал покрывать Каабу вплоть до самой своей смерти.

Кисуа во времена Посланника праведных халифов

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и мусульмане не принимали участия в покрывании Каабы до взятия Мекки, поскольку курайши не позволяли им этого. Когда была взята Мекка, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил кисуах в том виде, в каком она была. Однажды она случайно сгорела, когда одна женщина окуривала Каабу. Тогда Посланник (мир ему и благословение) покрыл ее йеменской тканью. После его смерти Каабу покрывали праведные халифы.

Кисуа в период после праведных халифов и до правления короля Саудовской Аравии

Халиф Муаувийя обычно покрывал Каабу дважды в год; затем Язид ибн Муаувийя, Ибн Аз-Зубайр и 'Абдул-Малик ибн Марауан - покрывали ее шелковым покрывалом. Одно время стало традицией не убирать староекисуах, а класть новое поверх старого. Она продолжалась вплоть до правления Махди, халифа Абассидов. Когда он совершил хадж в 160 г. по хиджре, то увидел, что накопившиеся кисуах могут причинить ущерб самой Каабе. Поэтому он велел в любой конкретный период времени покрывать Каабу только одним кисуах, что и соблюдается с тех пор.

Халиф Аль-Мамун покрывал Каабу трижды в год красным скрепленным кисуах восьмого числа месяца зуль-хиджа, белым габати - первого числа месяца раджаба и красной парчой - двадцать девятого числа месяца рамадана. После этого халиф Аббасидов Ан-Назир покрывал Каабу в зеленое. Затем халиф Ан-Назир решил изменить его цвет на черный, который остается и по сей день.

То разноцветное покрывало (ситарах), которое висит на передней стороне Каабы, было впервые повешено в 810 г. по хиджре. Между 816 и 818 г.г. вывешивать это покрывало прекратили, затем начали снова в 819 г. по хиджре, и оно висит там и по сей день.

Кисуа в правление короля Саудовской Аравии

В 1346 г. по хиджре/1926 г. Его Величество король 'Абд Аль-'Азиз Ас-Сауд, озабоченный попечительством над двумя Священными мечетями, велел построить специальную фабрику для изготовления кисуах. В том же году была открыта фабрика для кисуах Священной Каабы и произведено первое кисуах.
кисуах продолжали изготавливать в Мекке в течение последующих десяти лет. Дабы улучшить этот рабочий процесс, в 1382 г. по хиджре/1962 г. король Фейсал велел обновить фабрику производства кисуах, а в 1397 г. по хиджре/1976 г. в Умм Аль-Джуд было открыто новое здание.

Надписи из Священного Корана на кисуа

Кисуа ткут из чистого натурального шелка, выкрашенного в черный цвет. Фразы Ла иллаха илла Аллах; Мухаммад расуль Аллах; Аллаху джалла джалалух; Субхан Аллах уа бихамдих; Субхан аллах Аль-'Азим, Йа ханнан, Уа маннан все вышиты на черном шелке золотой нитью. Кисуах изготавливают из 41 куска ткани, каждый длиной 14 м и шириной 95 см. Широкая полоса 45 метровой длины и 95-сантиметровой ширины состоит из 16 частей.

По четырем углам в форме кружков золотой нитью вышита сура Корана Аль-Ихляс.
Эти кружки обрамлены квадратами из исламских орнаментов. Под полосой помещены шесть аятов из Корана, каждый из которых имеет свое обрамление.

Покрывало (ситара) двери Каабы - 6,5 м в длину и 3,5 м в ширину - сделано из той же самой черной шелковой ткани. Кромка и портьерные части вышиты серебряными нитями с позолотой. Вся кисуах положена на подкладку из толстой хлопковой ткани.
Вложения
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (20).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (20).jpg (70.44 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (16).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (16).jpg (68.25 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (3).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (3).jpg (98.16 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (7).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (7).jpg (76.63 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (20).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (20).jpg (70.44 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (4).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (4).jpg (74.98 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (8).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (8).jpg (64.97 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (19).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (19).jpg (92.32 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (15).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (15).jpg (87.94 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (7).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (7).jpg (76.63 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (5).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (5).jpg (81.05 КБ) Просмотров: 13029
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (2).jpg
kisuah-pokryvalo-dlya-kaaby (2).jpg (78.44 КБ) Просмотров: 13029
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30

Почему обход Каабы совершается против часовой стрелки?

Сообщение Altin » 21 июн 2016, 15:17

Обход Каабы (таваф) – это акт поклонения вокруг священного для мусульман места в рамках ритуала хаджа. Данный обряд совершается против часовой стрелки. Почему?

Вот лишь несколько научных фактов, призванных приоткрыть завесу тайны над этим вопросом.

1. Кровь в человеческом теле циркулирует против часовой стрелки.

2. Электроны атома вращаются вокруг ядра против часовой стрелки подобно тавафу.

3. Луна вращается вокруг своей оси против часовой стрелки.

4. Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки.

5. Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки.

6. Планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки.

7. Солнце и вся солнечная система вращаются по орбите в галактике против часовой стрелки.

8. Все галактики вращаются в космосе против часовой стрелке.

Получается, что когда мы совершаем обход вокруг Каабы, мы движемся в том же направлении, что и вся вселенная.

И все творения Аллаха от малейших частиц до огромной вселенной объединяются в восхвалении Всевышнего Аллаха.
Совершая таваф вокруг Каабы, мы совершаем обход в месте, где совершали обход все пророки от Адама до Мухаммада (мир ему).

Вокруг Каабы в Мекке никогда не прекращают совершать обход люди.

С глубокой древности Кааба не единожды перестраивалась. Считается, что первое здание Каабы было возведено небесными ангелами. Следующими её строителями стали, последовательно, пророки Адам(мир ему) и Ибрахим(мир ему), о чём упомянуты в Коране слова Аллаха: «…Вспомни, как закладывали Дом Священный Ибрахим и Исмаил…» (Аль-Бакара, 2:127). В четвёртый раз Каабу отстроили курайшиты (засвидетельствовано пророком Мухаммадом Мир Ему и Благословение Всевышнего, когда ему было 25 лет), в пятый раз Кааба была перестроена Ибн аз-Зубайром.

Коран называет Каабу первым сооружением, возведённым людьми непосредственно для поклонения Богу.
Аватара пользователя
Altin
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 04:30


Вернуться в Ислам. Основы Веры. История Ислама. Мусульманские праздники.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron