Admin » 28 окт 2013, 20:00
Приемущество Мечети Пророка (с.г.в.)
Пророк (с.г.в.) сказал: «Одна молитва в моей мечети лучше, чем одна тысяча молитв в любой другой мечети, кроме Мечети Харам» (Бухари, 1190).
Необходимо соблюдать правила посещения мечетей, т.е. при входе заходить с правой ноги и читать следующее:
Бисмилляхи уас саляту уас саляму 'аля расулилляхи, Аллаа-хумма фтах лии абуааба рахматика.
«С именем Аллаха да пребывает благословение и приветствие к посланнику Аллаха. О Аллах, открой мне двери милости Твоей».
Затем надо прочесть два раката тахиятуль масджид в Рауде или другом доступном месте. Потом пройти для приветствия к Пророку (с.г.в.) и его двум сподвижникам. После этого можно читать дуа.
Этапы расширения мечети пророка (с.г.в.)
Эта мечеть была воздвигнута после хиджры Пророка (с.г.в.) из Мекки. В истории она много раз подвергалась расширению. Приведём здесь наиболее значительные из них.
Расширение по инициативе Пророка (с.г.в.) в 7 г.х. После него площадь мечети стала 50 м х 50 м и высота её составила 3,5 м.
При Гумаре (р.) в 17 г.х. Он расширил пространство мечети на юг на 5 м, на запад на 10 м и на север 15 м. Он добавил две двери в мечети: баб Салям и баб Ниса. Высота была поднята до 5,5 м.
При Гусмане (р.) в 29 г.х. Он расширил её на восток на 5 м и столько же на запад и север. Он лично участвовал в работах.
При Омейядах в 91 г.х. на 10 м расширение на запад, на 15 м на восток и немного на север. Был добавлен михраб и 4 минарета. У мечети стало 20 дверей.
При Аббасидах в 165 г.х. расширение было в северном направлении.
При Кайтабае в 888 г.х. Он расширил на 1,21 м на восток от священной комнаты, поднял кровлю до 11 м и установил два купола над священной комнатой и установил решетки вокруг комнаты.
При турецком правлении в 1288 г.х. Расширили на восток на 2,62 м от священной комнаты.
Расширение при короле Габдулгазизе на восток, запад и север. Площадь пристройки составила 6024 м2. Потолок в новой части составил 12,55 м высоты. Общая площадь стала 16326 м2 на 28 тысяч молящихся.
Расширение при короле Фахде. Площадь увеличена на 82000 м2 на 167000 человек. Добавлена молельная площадь на кровле — 67000 м2 на 90 тыс. человек.
Площадь и вместимость мечети Пророка(с.г.в.)
Общая молельная площадь Мечети — 165326 м2. Площадь двора — 135000 м2 на 250 тыс. молящихся. Таким образом, в Мечети может молиться одновременно 535000 человек.
Минареты Мечети Пророка (с.г.в.)
Первым, кто установил минареты на мечети, был халиф Гумар бин Габдулгазиз в 93 г.х. Он установил четыре минарета на мечеть, на каждый из углов. Высота каждого минарета была приблизительно 27,5 м. Кайтабаи построил пятый минарет на Баб Рахмат. Эти минареты оставались в неизменности до саудидов, которые разрушили три из пяти, построив два, каждый по 72 м. Потом было добавлено ещё 6, высотой 104 м. Полумесяц каждого в 6 м высотой и весом в 6,5 тонн. Сейчас на мечети 10 минаретов. Старый минарет имеет высоту 44,53 м, а минарет на Баб Салям - 38,85 м в высоту.
Автопарковки, туалеты и тахаратханы.
Они расположены под двором мечети в южном, северном и западном направлениях. Всего 22 автопарковки на двух подземных этажах общей площадью 290 тыс. м2, рассчитанные на 4444 машины.
Также под этими дворовыми площадями находится 14 туалетно-омывальных комплексов. Каждый комплекс состоит из 4 подземных уровней, всего 6 тысяч мест для омовения и 2 тысячи туалетных кабин.
Некоторые данные о Мечети
- количество передвижных куполов - 27;
- золото, использованное на украшение куполов - 68 кг;
- колонны наземного этажа - 2174;
- бронза, использованная на украшение колонн, - 1600 т;
- колонны в подвальном помещении - 2554;
- площадь подвального помещения - 79 тыс. м2;
- колонны на крыше - 550;
- эскалаторы - 4 комплекта;
- лестницы - 18 комплектов;
- вес деревянных дверей - 2,5 т каждая;
- количество комнат безопасности - 543;
- площадь дворового пространства - 235000 м2;
- площадь двора, покрытого гранитом, - 45000 м2;
- площадь двора, покрытого белым мрамором, - 190000 м2;
- глубина фундамента - 5,4 м;
- площадь южного холла - 100 м х 5 м.
Рауда
Место между комнатой Пророка (с.г.в.) и минбаром известно как Раудатуль Джанна, т.е. Сад рая. Абу Хурайра (р.) сообщает, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Между моим домом и моим минбаром лежит сад из садов Рая и мой минбар над моим прудом (Каусар)» (Бухари, хадис 1888). Это пространство отличается другим цветом постеленных ковров, обычно они зелёного цвета, в то время как в других частях мечети красного, цвет ковров важен, т.к. между раудой и другим пространством мечети нет стены или другого ограждения.
Минбар
Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине, мой минбар находится над рекой из рек рая», а также: «Поистине, следы моего минбара будут следами рая в будущем» (Насаи).
Пророк (с.г.в.) сказал: «У того, кто ложно поклянётся моим минбаром, даже на незрелый мисвак, потом место пребывание будет в огне» (Ибн Маджа, 2325).
Колонна Мухаллака
Эта колонна примыкает к Михрабу. Она была построена на месте плакавшего пня. До того как был сделан минбар для Пророка (с.г.в.), он использовал его, стоя на нём при произнесении проповеди. Один из сподвижников сказал: «Если ты захочешь, мы сделаем кафедру для тебя, чтобы ты мог стоять на ней и произносить твою проповедь так, чтобы люди могли видеть и слышать тебя». Пророк (с.г.в.) ответил утвердительно и минбар из трёх ступенек был сделан и установлен на месте, где минбар стоит и сегодня. Когда Пророк (с.г.в.) проходил к минбару, он прошёл мимо дерева. Оно начало плакать, пока не раскололось. Пророк (с.г.в.) подошёл к нему и положил руки на него, пока оно не успокоилось, потом вернулся на минбар. Однако Пророк (с.г.в.) часто делал намаз около этого дерева. У Бухари приводится: «...когда Пророк встал на минбар мы слышали как от ствола дерева исходил звук, подобный тому, что издает беременная верблюдица...» (Бухари, 3585; Ибн Маджа, 1414).
Хасан аль-Басри, объясняя этот плач, сказал следующее: «О верующие в Аллаха, даже дерево тоскует по Пророку (с.г.в.), вы должны более тосковать по встрече с Пророком (с.г.в.)».
Колонна Аиши (р.)
Она была названа так после того, как Аиша (р.) сообщила сподвижникам её месторасположение. Аиша (р.) сообщает, что Пророк (с.г.в.) сказал: «В мечети есть место, до этой колонны, если бы люди знали, какое преимущество оно вмещает, то они боролись бы за право молиться здесь, бросая жребий». Группа детей, которые слышали этот хадис от Аиши (р.), спросили у неё: «О мать правоверных, где же это место?» Она промолчала. Потом все дети ушли, кроме Габдуллы бин Зубайра. Дети сказали: «Она скажет ему, поэтому будем бдительны и посмотрим, где он совершит намаз». Действительно, через некоторое время Габдулла вышел и молился вблизи этой колонны. Люди поняли, что это и есть та добродетельная колонна.
Колонна Абу Лубабы (р.)
Эта колонна была названа так после того, как Абу Лубаба привязал себя к ней после произошедшего случая открытия секрета бану Курайза. Когда Пророк (с.г.в.) объявил осаду бану Курайза, они попросили, чтобы Абу Лубаба был послан к ним, чтобы они могли посоветоваться относительно их судьбы. Они спросили его: что будет, если мы примем решение Пророка (с.г.в.)? Он ответил утвердительно, но указал на их горло указательным пальцем и сделал жест поперёк, намекая, что они будут убиты. Вскоре он осознал, что он совершил предательство, выдав секрет Аллаха и Его Пророка (с.г.в.). Не набравшись смелости пойти к Пророку (с.г.в.), он поспешил в мечеть Пророка (с.г.в.) и привязал себя к колонне и поклялся ничего не есть и не уходить отсюда, пока не наступит смерть или Аллах не простит его. Он оставался в таком положении девять дней, часто теряя сознание. Затем Аллах довел весть о его прощении до Пророка (с.г.в.), который был в доме Умм Саламы (р.). Она увидела его улыбающимся и сказала: «О Пророк Аллаха, пусть Аллах сделает тебя всегда улыбающимся, что стало причиной твоей улыбки?» Он сказал: «Покаяние Абу Лубабы было принято». Она сказала: «Могу ли я сказать другим об этом хорошем известии?» Он ответил: «Да, если хочешь». Когда она сказала, сахабы бросились к нему, чтобы освободить его. Абу Лубаба (р.) отказался, т.к. хотел получить освобождение только от рук Пророка (с.г.в.). Пророк (с.г.в.) пришёл и освободил его своими благословенными руками. Абу Лубаба сказал: «О Пророк Аллаха, я поклялся раздать всё своё имущество в садаку». Пророк (с.г.в.) сказал: «Трети будет достаточно».
Священная комната (худжра)
Пророк (с.г.в.) был похоронен в комнате Аиши (р.) вместе с двумя своими сподвижниками Абу Бакром (р.) и Гумаром (р.). Там есть комната для четвёртой могилы, которая была зарезервирована для Исы (г-м).
Аиша (р.) передаёт: «Я видела во сне три луны, опустившихся на мой подол, и я рассказала Абу Бакру (р.) об этом». Далее она сказала: «Когда святой Пророк (с.г.в.) покинул нас и был похоронен в моей комнате, Абу Бакр (р.) сказал ей: «Это одна из лун, и она самая прекрасная из трёх».
Малик сообщает, что Пророк (с.г.в.) упокоился в понедельник и был похоронен во вторник. Некоторые сказали: похороним его у минбара, другие: похороним в Баки. Потом Абу Бакр (р.) пришёл и сказал: я слышал, что Пророк (с.) говорил: «Пророков никогда не хоронили в других местах, кроме тех, где они умерли». Могила была вырыта в комнате» (Муватта Малик).
Когда упокоился Абу Бакр (р.), он был похоронен позади Пророка (с.г.в.). Он просил похоронить его позади него.
Когда Гумар бин Хаттаб (р.) был ранен, он сказал своему сыну
Габдулле: «Сходи к матери правоверных Аише (р.) и скажи:' «Гу- мар бин Хаттаб шлёт своё приветствие тебе», и попроси её позволить мне быть похороненным с моими товарищами. Она сказала: «Я хотела сохранить это место для себя, но сегодня я даю преимущество ему над собой». Когда он вернулся, то сказал: она разрешила тебе (быть похороненным там). На это Гумар сказал: «Ничего так не было важным для меня, чем быть похороненным в этом священном месте».
Правила зиярата к Пророку (с.г.в.)
О том, как правильно совершать посещение Мечети Пророка (с.г.в.), написано многими учёными Ислама. К сожалению, ваххабиты в последнее время извращают эту практику. В этой связи приведём здесь отрывок из книги Шейх-уль-Ислама Мухйиддина ан- Навави аш-Шафии «Ал-идах фи манасик ал-хадж», дающий ясную рецептуру религиозного поведения в Медине и проведения там богопоклонения.
«Глава 6: О зиярате к могиле нашего господина, Посланника Аллаха, мир ему. В этой главе обсуждаются рекомендуемые и неодобряемые действия тех, кто совершает хадж.
Первый вопрос касается тех, кто совершает хадж и умру. Когда они покидают Мекку, им следует отправиться в город Посланника Аллаха, чтобы навестить его тюрба, или место упокоения. Это одно из самых важных деяний среди тех, что ведут к Аллаху, и важнейшее усердие (усилие). Ал-Баззар и ад-Даракутни передали на основании авторитета Ибн Гумара, что Посланник Аллаха сказал: «Кто навещает мою могилу, тому гарантируется мое заступничество» (хадис хасан).
Второй пункт касается предпочтительных или рекомендуемых действий, которые посетитель должен намереваться сделать, когда навещает Посланника Аллаха. Его намерением должно быть приближение к Аллаху посредством путешествия к его (т.е. Пророка) Мечети и молитвы в ней.
Третье, рекомендуется также, чтобы посетитель во время прохождения (проезда), усилил (увеличил) свое чтение приветствий и благословений Пророку, и когда он увидит деревья Медины, ее благословенное Святилище (Мечеть) или любой значимый объект в Медине, он усилил (увеличил) бы свое чтение приветствий и благословений; ему следует просить, чтобы Аллах принял его посещение и даровал ему пользу от зиярата.
Рекомендуется паломнику сделать гусль перед прибытием в Медину и надеть самые чистые одежды. В сердце надо представить величие (почет) Медины, самого лучшего места в мире после Мекки, по мнению некоторых ученых, другие же считают Медину самым лучшим местом в мире без исключения. А то, что делает ее столь благородной, — это присутствие Пророка Аллаха, лучшего из всех созданий.
Пятое. Паломник должен настроиться на ощущение величия Посланника Аллаха; его сердце должно исполниться его присутствия, как будто он видит его.
Шестое: когда он подходит к двери его мечети, пусть произнесет то, что произносит, когда прибывает в Мекку. Он должен войти с правой ноги, а выйти — с левой, как положено при входе в любую мечеть и выходе из нее.
Когда он приближается к Святой Рауда, то есть месту между могилой Пророка и его кафедрой, то выполняет молитву тахият ал-масджид около минбара, на месте стояния Посланника Аллаха. Расстояние между минбаром и Макамом, или местом стояния, где он молился до наступления смерти, - четырнадцать расстояний вытянутой руки и одна пядь, а расстояние между минбаром и могилой - пятьдесят три вытянутой руки и пядь, и Аллах знает лучше всех.
Седьмое. После того как он совершит тахият в Рауда (или где-то в другом месте Мечети), в благодарность Аллаху за этот щедрый подарок, прося Его о завершении миссии и о принятии его посещения, он должен обратиться лицом к стене Святой могилы, так чтобы кибла была позади него, глядя на нижнюю часть стены могилы, потупив свой взор в состоянии благоговения и почтительности, опустошив сердце от мирских забот и сосредоточившись на благоговейном характере ситуации и статусе того, в чьем присутствии он пребывает. Затем он обращается с приветствием вслух — не слишком громко и не слишком тихо, но со скромностью он произносит следующее:
ас-Саламу 'алейка йа Расул-Аллах
ас-Саламу 'алейка йа Наби-Аллах
ас-Саламу 'алейка йа Хиярат-Аллах
ас-Саламу 'алейка йа Хайр-Аллах
ас-Саламу 'алейка йа Хабиб-Аллах
ас-Саламу 'алейка йа Назир
ас-Саламу 'алейка йа Башир
ас-Саламу 'алейка йа Тухр
ас-Саламу 'алейка йа Тахир ас-Саламу 'алейка йа Наби ар-рахма
ас-Саламу 'алейка йа Наби ал-умма
ас-Саламу 'алейка йа Абу Касим ас-Саламу 'алейка йа Расуль Рабб ал-'аламин
ас-Саламу 'алейка йа Сайид ал-мурсалин ва йа хатам ан-на- бийин
ас-Саламу 'алейка йа Хайр ал-халаики аджма'ин
ас-Саламу 'алейка йа Ка'ид ал-гурри ал-мухаджжалин
ас-Саламу 'алейка ва 'ала алика ва ахли байтика ва азваджи- ка ва зурриятика ва асхабика аджма'ин
ас-Саламу 'алейка ва 'ала Сайр ал-анбийаи ва джами'и 'ибад Аллах ас-салихин Джазак-Аллаху йа Расулаллахи 'анна афдала ма джаза набиййан ва расулан 'ан умматихи
Ва саллаллаху 'алейка ва саллама кулла ма закарака закирун ва гафала 'ан зикрика гафил у н
Афдала ва акмала ва атйаба ма салла ва саллама 'ала ахадин мин ал-халки аджма'ин
Ашхаду ал-ля илаха иллаллаху вахдаху ла шарика лах Ва ашхаду аннака 'абдуху ва расулуху ва хияратуху мин халкихи
Ва ашхаду аннака кад баллагта ар-рисала ва аддайта ал-амана ва насахта ал-умма ва джахад га филлахи хакка джихадих
Аллахумма атихи ал-василата ва ал-фадылата ва иб'асху макаман махмудан ал-лази ва 'адтах
Ва атихи нихайата ма йанбаги ан йас'алуху ас-са'илун Аллахумма салли 'ала сайидина Мухаммадин 'абдика ва ра- сулика ан-набийи ал-умми ва 'ала али сайидина Мухаммадин ва азваджихи ва зурриййатих
Кама саллайта 'ала сайидина Ибрахима ва 'ала али сайидина Ибрахима
Ва барик 'ала сайидина Мухаммадин ан-набийи ал-умми ва 'ала али сайидина Мухаммадин ва азваджихи ва зурриййатих
Кама баракта 'ала сайидина Ибрахима ва 'ала али сайидина Ибрахима фи ал-'аламина иннака Хамидун Маджид.
Перевод:
Мир тебе, о Посланник Аллаха.
Мир тебе, о Пророк Аллаха.
Мир тебе, о Избранник Аллаха.
Мир тебе, о Благо (Добро) Аллаха.
Мир тебе, о Любимец Аллаха.
Мир тебе, о Увещеватель.
Мир тебе, о Благовеститель.
Мир тебе, о Чистота.
Мир тебе, о Чистый.
Мир тебе, о Пророк милости.
Мир тебе, о Пророк общины.
Мир тебе, о отец Касима.
Мир тебе, о Посланник Господа миров.
Мир тебе, о Господин посланников и Печать пророков.
Мир тебе, о Лучший из всех творений.
Мир тебе, о Предводитель ясноликих.
Мир тебе и твоей семье, людям твоего дома, твоим женам, твоим детям и всем твоим сподвижникам.
Мир тебе и всем пророкам и благочестивым рабам Аллаха.
Да вознаградит Аллах тебя, о Посланник Аллаха, самой лучшей наградой, какую только получал пророк или посланник за свою общину.
Благословения и мир Аллаха тебе всякий раз, когда поминают тебя, и всякий раз, когда тебя забыли помянуть.
С наилучшими, самыми совершенными и самыми отборными благословениями и миром, когда-либо дарованными кому бы то ни было среди сотворенных.
Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха единственного, не имеющего сотоварища.
И я свидетельствую, что Ты - Его раб, Его Посланник, Его Избранник среди всех творений.
И я свидетельствую, что Ты передал послание и исполнил долг и наставлял общину и усердствовал ради Аллаха правдивейшим усердием.
О Аллах! Даруй Ему Средство и Превосходный дар и вознеси Его на Величественную стоянку, которую Ты обещал Ему.
И даруй Ему цель, о которой умоляющие Тебя молят за него.
О Аллах! Благослови нашего господина Мухаммада, Твоего Раба и Посланника, неграмотного Пророка, и семью нашего господина Мухаммада, Его жен и Его детей.
Как благословил Ты нашего господина Ибрахима и семью нашего господина Ибрахима.
И ниспошли благословения нашему господину Мухаммаду, Твоему Рабу и Посланнику, неграмотному Пророку, и семье нашего господина Мухаммада, Его женам и детям.
Как Ты ниспослал благословения нашему господину Ибра- химу и семье нашего господина Ибрахима в мирах, ибо Ты поистине достоин хвалы, величав.
Что касается того, кто не может запомнить всего этого или не имеет времени, чтобы прочитать все это, то достаточно будет прочитать часть этого, самое меньшее — слова «Ас-Саламу 'алейка йа Расуль-Аллах».
Затем, если кто-то просил этого человека передать саламы Посланнику Аллаха, пусть он скажет: ас-Саламу 'алейка йа Расуль Аллах мин фулан ибн фулан (Привет тебе, о Посланник Аллаха, от такого-то, сына такого-то), или какие-то подобные приветствия, после чего он делает шаг на расстояние руки вправо и посылает саламы Абу Бакру, потому что он стоит у плеча Посланника Аллаха; затем говорит: ас-саламу 'алейка йа Аба Бакрин сафиййа расулиллахи ва санийаху фи ал-гари, джазакаллаху 'ан уммат ан-набийи хайран (Привет тебе, о Абу Бакр, близкий друг Посланника Аллаха и второй с ним в пещере! Пусть Аллах дарует тебе наилучшую награду за общину Пророка). Потом он встает перед 'Умаром, говоря: ас-саламу 'алейка йа 'Умара а'азз Аллаху бика ал-ислам, джазак-Аллаху 'ан уммати мухаммадин хайран (Привет тебе, о 'Умар, Аллах усилил тобой Ислам, да воздаст Аллах тебе благом за народ Мухаммада).
Далее паломник должен пройти к изголовью могилы и встать между могилой и столбом (колонной), который там находится, обратившись лицом к кибле (не поворачиваясь спиной к могиле). Пусть он восхвалит и восславит Аллаха и обратится к Нему с просьбой за себя о том, что заботит его и что любит он, за своих родителей и за кого пожелает среди своих родственников, любимых учителей, братьев и в целом за мусульман; потом он идет к Рауда и возносит свои мольбы и молитву. В двух Сахихах в рассказе Абу Хурайры утверждается, что Пророк сказал: «Между моей могилой и моим минбаром расположен один из райских садов, и мой минбар выходит (или возвышается) на мой Пруд (хауд)». Пусть паломник встанет у минбара, чтобы обратиться с просьбой.
Пока человек остается в Медине, он должен совершать все свои молитвы в Мечети Пророка, а также должен сформировать намерение совершить в ней и'тикаф.
Желательно, чтобы он ежедневно ходил на кладбище Баки', особенно в пятницу; в первую очередь он должен сказать саламы Пророку. Когда он придет на Баки', то скажет: ас-саламу 'алейкум дара каумин му'минина ва инна инша-Аллаху бикум лахикун, Аллахумма игфир ли ахли баки' ал-гаркад, Аллахумма игфир лана ва лахум. Затем он идет навестить могилы, которые видны там, такие как могилы Ибрахима, 'Усмана, ал-'Аббаса, ал-Хасана - сына 'Али, 'Али — сына ал-Хусейна, Мухаммада ибн 'Али, Джа'- фара ибн Мухаммада и др. Последняя остановка будет у могилы Сафии, тети Посланника Аллаха; сказано в многочисленных достоверных хадисах, что в могилах Баки' и зиярате к ним есть заслуга: [«Салафиты» — ваххабиты уничтожили все эти могилы, чтобы невозможно было установить места, куда хотел бы прийти человек в соответствии с предписаниями Сунны по определению имама Навави, так что теперь Баки' являет собой пустыню, где никакая могила без подготовки не может быть опознана. Во времена Пророка тех, кто похоронен там, было немного и опознать, где они лежат, было легко. Однако в дальнейшем, когда на кладбище хоронили все больше и больше мусульман, важность различительных знаков на могилах сахаба стала еще больше, чем в прошлом, так же как важным является сохранение отметки места могилы Пророка. Вот почему мусульмане хранили эти знаки, защищая их от превратностей времени и изменений, пока на сцене не появились ваххабиты и «салафиты». Тем не менее очень важно поддерживать эти знаки - сейчас еще важнее, чем в прошлом, по тем причинам, о которых упомянул имам Навави].
Рекомендуется навестить могилы мучеников Ухуда, лучший день для этого - четверг; начать надо с могилы Хамзы. Отправиться нужно рано, после утренней молитвы в Мечети Пророка, так чтобы осталось время для возвращения в Мечеть до полуденной молитвы.
Безусловно рекомендуется отправиться в мечеть Куба, предпочтительнее - в субботу, с намерением приблизиться к Аллаху благодаря ее посещению и молитве в ней, по достоверному хадису в книге Тирмизи и других от Усайба ибн Хузайра о том, что молитва в мечети Куба подобна 'умре; и в двух Сахихах передано, что Ибн 'Умар сказал, что Посланник Аллаха ходил в мечеть Куба и верхом и пешком, чтобы помолиться в ней, совершив два ракаата, и, согласно достоверному хадису, он ходил в нее каждую субботу.
Рекомендуется сделать зиярат к колодцу Арис, который расположен у мечети Куба, попить его воды и сделать ей омовение.
Желательно, чтобы человек посетил все значимые места Ислама. Таких мест приблизительно тридцать, и они известны обитателям Медины. Паломник должен посетить как можно больше. Он должен также пойти и попить из колодцев, где Посланник Аллаха совершал омовение и мылся. Существует семь таких колодцев.
Паломник должен сохранять почтение к этому городу на протяжении всего своего пребывания в нем, держа в сердце мысль о том, что это место, избранное в качестве места переселения и проживания Посланника Аллаха, это место, где он похоронен; он должен представить приход и шествие Пророка в городе и то, как он ходил по его улицам.
Если он хочет выйти в путь из Медины и вернуться в свою страну или другую страну, желательно попрощаться с Мечетью, совершив два ракаата и помолившись о любой вещи, которая его заботит; он должен пойти к могиле и произнести нечто похожее на обращения, упомянутые в начале, и сказать: «О Аллах, сделай так, чтобы это был не последний раз, как я прихожу в Харам Твоего Посланника; облегчи мое возвращение к Двум Святыням и ниспошли мне прощение и безопасность в этой жизни и в следующей и даруй нам безопасное возвращение по Твоей Щедрости». Он уходит, отвернувшись от могилы.
Важные вещи касающиеся Мечети Пророка. Передано в Сахих Бухари от Ибн 'Умара, что он сказал: «Во время Посланника Аллаха мечеть была построена из глиняных кирпичей, высушенных на солнце, ее крыша была сделана из пальмовых ветвей, столбы были из пальмовых деревьев. Абу Бакр не добавил к ней ничего, Умар сделал добавления и построил так, как было при Пророке, из кирпичей, пальмовых ветвей и пальмовых стволов.
Усман, в свою очередь, изменил ее, сделав значительные добавления, он закладывал ее стены гравированным камнем и разновидностью песчаника, установил колонны из гравированного камня и крышу из тика (индийского дуба)».
Молиться (совершать намаз) надлежит в (той) Мечети, которая существовала при Посланнике Аллаха. Ибо ранее упомянутый достоверный хадис «Молитва в этой моей мечети лучше, чем тысяча молитв в любой другой мечети» применим только по отношению к тому, что было в его время».