Женщины в Исламе. Первая женщина в Исламе.

Пишем о Исламе, Веры, столпов Веры и о истории Ислама.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Женщины в Исламе. Первая женщина в Исламе.

Сообщение Admin » 24 сен 2013, 21:25

Женщины в Исламе. Первая женщина в Исламе.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ

Роль и место женщины в мусульманском обществе, отношение исламского учения к женщине всегда вызывали живой интерес как самих верующих, так и интересующихся исламом. Если основополагающие ответы на многие вопросы по этому поводу имеются в Священном Коране и хадисах, то самым ярким образцом применения в жизни учения ислама о женщине является пример самого Пророка, т.е. его доброе и уважительное отношение к женщине в целом, к своим женам и дочерям. Взаимоотношения Мухаммада (с.а.с.) и его жены Хадиджи (р.а.) являются идеальными для всех мусульман, ибо это не только взаимоотношения искренне любящих друг друга супругов, проживших в мире и согласии четверть века, но и настоящих единомышленников, верных друзей, соратников по борьбе за утверждение ислама.
Благословенной Хадидже (р.а.) выпала честь быть первой из первых. Она первая сумела увидеть возвышенную душу Мухаммеда (с.а.с.) и осознать его безгрешность, чистоту и величие.

«Ат-Тахира» («чистая», «благородная»), так она упоминается в хадисах, стала первой и самой любимой женой Посланника Аллаха. Мухаммад (с.а.с.) провёл с ней самые лучшие и счастливые годы жизни, именно она подарила ему детей, именно при ней он стал Пророком. Она сумела создать для мужа такой уют и тепло, оказывала ему поддержку в его делах, что, пока она была жива, Мухаммад (с.а.с.) всецело был доволен ею.

Досточтимая Хадиджа (р.а.) показала ярчайший пример терпения и смирения, когда в первые годы утверждения ислама Пророк и его семья постоянно страдали от нападок и всяческих выходок язычников - врагов единобожия.
Мудрая Хадиджа (р.а.) является образцом великой щедрости. Занимавшаяся торговлей и преуспевшая в этом деле, она, став мусульманкой, потратила все своё богатство и имущество на укрепление веры и распространение ислама среди соплеменников. Оставшись в нищете, в голодные и холодные дни жила с верой в Создателя, она была готова на любые жертвы.
Несомненно, досточтимая Хадиджа (р.а.) является избранной Всевышним для своего Посланника. Она личность, достигшая высочайшего уровня совершенства. Поэтому образ Хадиджи (р.а.) представлен в исламе как образ идеальной жены и матери, тем не менее, это была реальная, земная женщина. Она является женщиной с большой буквы, эталоном, на кого равняются вот уже сколько столетий мусульманские женщины.

СЕМЬЯ И ПЕРВЫЕ ГОДЫ

«Не беспокойся! Аллах, конечно же, не даст тебя в обиду. Ведь ты заботишься о родственниках, помогаешь слабым и не оставляешь без внимания любого, кто в нем нуждается. В твоем доме не утихают голоса гостей. Ты всегда следуешь пути Всевышнего. И ты без остатка посвятил себя Пути Добра и Блага!»
Это слова, которые услышал человек, всего несколько минут назад ставший Посланником Аллаха и только что вернувшийся в Мекку из пещеры, где был удостоен Откровения. А произнесла их благословенная Хадиджа (р.а.). Но кто она, эта женщина, проявившая такую твердость и уверенность перед лицом столь важного и весьма необычного явления и для подтверждения своей правоты решившая обратиться за помощью к ученому мужу - Бараке бин Науфалю? Откуда в ней была такая уверенность? Каков её источник? И к какому великому подвигу, и к какой ни с чем не сравнимой чести готовит ее судьба?

Достопочтенная госпожа наша, Хадиджа (р.а.), родилась примерно (556 г.) за пятнадцать лет до того, как царь Йемена дерзнул напасть на Каабу. Отца ее звали Хувайлид бин Асад, а мать - Фатима бинт Заида.Среди своих соплеменников-курайшитов Хувайлид был одним из наиболее уважаемых людей, к которому нередко обращались за советом в самых серьезных и сложных вопросах. Он был одним из тех, кто вместе с Абдульмутталибом были посланы Меккой, чтобы остановить войско врага, двинувшееся на город со стороны Йемена. В то же время один из его предков, а именно Кусайй бин Килаб, был также предком благословенного Пророка Мухаммада (с.а.с.). Близкая родственная связь существовала и между матерью благочестивой Хадиджи (р.а.)- Фатимой, предок которой - Луай был в тесном родстве с Абдуманафом. По степени родства, досточтимая Хадиджа (р.а.) была самой близкой родственницей Пророка среди его жён.

БЛИЗКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Близкое окружение досточтимой Хадиджи (р.а.) также сыграло далеко не последнюю роль в том, как сложилась ее судьба. Читателю, вероятно, будет интересно узнать, кто составлял это окружение.
Амр бин Асад, который стал попечителем благочестивой Хадиджи (р.а.) после смерти ее отца во время фиджарских войн, был одним из уважаемых людей Мекки.
Ее сестра - Хала была замужем за Раби бин Абдульуззой, от которого родила Абуль-Аса по прозвищу «Амин». Впоследствии, с согласия своего достославного супруга - нашего Пророка - благочестивая Хадиджа (р.а.) выдала за Абуль-Аса свою дочь Зейнаб (р.а.).

Другим племянником досточтимой Хадиджи (р.а.) был Хаким бин Хизам, который был первым человеком, родившимся в Каабе. В коммерческой жизни благочестивой Хадиджи Хаким был наиболее верным ее помощником. Он родился за три года до «Года слона» (т.е. в 568 г. - прим. ред.) и был одним из близких друзей благословенного Пророка. Он был одним из лучших знатоков арабской генеалогии и исполнял ряд унаследованных им от своего предка Кусайя обязанностей, связанных с заботой о паломниках. Именно он купил на Указской ярмарке мальчика по имени Зейд, который впоследствии стал одним из ближайших соратников Пророка. И именно он приложил немало усилий к тому, чтобы облегчить тяготы трехлетнего бойкота, объявленного язычниками Мекки против мусульман. После битвы Хунайна Посланник Аллаха в знак своей благодарности выделил ему из трофеев сотню верблюдов. И когда после мекканского триумфа Хаким принял, наконец, ислам, Посланник Аллаха снова напомнил ему о его былых заслугах и сказал:
«Воистину, твои прежние благодеяния сыграли не последнюю роль в том, что Всевышний даровал тебе веру, и они никогда не будут забыты!»

«Дарун-надва» - здание в Мекке, в котором до ислама принимались важные решения, было его собственностью, и со временем, продав его благочестивому Муавие, он отдал все полученные за него деньги на пожертвования. Он скончался на 54-ом году хиджры, во времена правления благочестивого Муавии.
Во время мекканского триумфа Посланник Аллаха наряду с Каабой объявил неприкосновенным и его дом, и всякого, кто будет искать в нем защиту. Приняв ислам, Хаким бин Хизам стал одним из достойнейших мусульман и даже как-то раз, прежде чем совершить паломничество, пожертвовал сто верблюдов и тысячу голов овец, а также отпустил на волю сто рабов. Он твёрдо следовал завету Пророка, который после Хунайна сказал ему, чтобы тот ни у кого ничего не требовал для себя, включая даже военные трофеи. Он скончался в возрасте ста двадцати лет, первые шестьдесят из которых провел в язычестве, а вторые - в объятиях ислама.

Варака бин Науфаль, двоюродный брат благочестивой Хадиджи (р.а.) со стороны отца, до ислама играл роль ее самого важного источника информации. Язычество вызывало в нем неприятие, и он искал истинную веру в Торе и Евангелии, читая их на древнееврейском языке. Долгие поиски привели его к сведениям о том, что близко то
время, когда должен появиться Последний Пророк. Он посвящал в эти знания свою двоюродную сестру Хадиджу (р.а.), а та делилась с ним своими сведениями, которые получала отовсюду, ведь у людей, которые занимаются торговлей, повсеместно должны быть связи.

В те времена поэзия являлась важным средством передачи информации, и Барака иногда
выражал свои мысли в поэтической форме. Как-то раз он в стихах ответил на очередные вопросы благочестивой Хадиджи (р.а.), что он не знает всего сокровенного, но что есть ангел откровения Джебраиль (а.с.), который принесёт новое Слово человеку по имени Ахмад, и что спастись сможет только тот, кто уверует в этого человека и пойдёт за ним...

Годы спустя, когда господина нашего, Пророка, спросили о Вараке, досточтимая Хадиджа (р.а.), не дожидаясь, что скажет ее благородный муж, сказала ему: «Воистину, он верил в тебя и признавал твою правоту, но умер до того, как ты стал пророком». В ответ на это Пророк сказал: «Я видел его в ином мире в белых одеждах, а если бы он был осужден на адские муки, на нем была бы другая одежда...». Однажды, услышав чьи-то недостойные речи о Вараке, благословенный Пророк заставил его замолчать, и сказал, что Варака попал в рай.

Посланник Аллаха не раз говорил о достоинствах Бараки и тем самым выражал ему свою благодарность за то, что тот приложил немало усилий, подготавливая почву для появления на арене самого Пророка. «Я видел Бараку в одной из райских долин. На нем была одежда из сундуса». «Не говорите о Вараке ничего плохого, ибо я видел его в
одном, а то и сразу в двух садах рая!» - сказал он однажды.
Однажды, увидев, как мучают Билаля (р.а.) за его веру, постаревший Варака сказал: «Клянусь Аллахом, если человек готов погибнуть за истинную веру, то при упоминании одного имени его молитва человека может быть принята и исполнена!»
Эти слова Бараки стали достаточным основанием для того, чтобы некоторые мусульманские ученые посчитали его одним из первых мусульман.

Барака бин Науфаль скончался почти сразу после прихода первого откровения благословенному Пророку и отправился в мир вечности, так и не получив возможности разделить с Пророком его первые испытания и страдания.
Зубайр бин Аввам (р.а.), который известен многим как «апостол Пророка», тоже один из племянников достопочтенной Хадиджи (р.а.). А его мать, благочестивая Сафийя (р.а.) - родная сестра матери благословенного Пророка. Зубайр (р.а.) принял ислам в двенадцать лет и стал первым соратником Пророка, взявшимся за меч во имя святого дела.
Посланник Аллаха как-то раз сказал, что ангелы, посланные Всевышним помогать мусульманам в битве при Бадре, принимали облик Зубайра (р.а.). А во время войны с племенем Бану Курайза он сказал: «У каждого пророка есть свой апостол, а мой апостол - Зубайр» (р.а.).

СРЕДА, В КОТОРОЙ ОНА ВЫРОСЛА

В период, когда она родилась, весь Хиджаз был полностью погружен во тьму духовного невежества. Но вопреки этому существовали люди, которых можно было сравнить с розами, распустившимися посреди болота, и этим людям удалось избежать той грязи, которая их окружала. Такие личности, как Варака бин Науфаль, Убайдуллах бин Джахш, Кус бин Сайда, Аксам бин Сайфи, Зухейр бин Абу Сульма, Усман бин Хувейрис и Зейд бин Амр, прилагали все усилия к возрождению авраамической традиции единобожия. Но по целому ряду причин они могли лишь подготовить почву для появления нового Пророка.

Досточтимая Хадиджа (р.а.), выросшая и жившая в окружении таких людей, также отличалась внутренней чистотой и праведностью, благодаря которым она смогла добиться редкого для тех времен уважения к женщине, считавшейся изначально порочным и низким существом. За порядочность ее прозвали «Тахира», за благородство характера -«Саййида», а за красоту и ловкий ум - «Джаййида».

ПЕРСТ БОЖИЙ И ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА

Сновидение было важным моментом, осенявшим дом Посланника Аллаха. Оно было частью божественного откровения и одной из форм проявления божьей воли. Как сказала однажды достопочтенная Аиша (р.а.), сновидения Посланника Аллаха были ясны как утренний рассвет и не требовали никакого толкования. Из источников следует, что похожая ситуация складывалась и в отношении остальных будущих членов этого дома. Таким образом, Аллах готовил этих людей к их будущей миссии. Во времена, когда судьба еще не объединила пути благочестивой Хадиджи (р.а.) и достославного Посланника Аллаха, ее уже посещали сны, предвещавшие ей встречу с великим Пророком. Однажды она увидела во сне, как солнце (или луна) спустилось в ее дом, затем - в ее объятия, а потом озарило весь мир своим сиянием. Она проснулась, дрожа от страха и беспокойства. Все это не могло быть просто пустым и бессмысленным сном. К тому же, она не верила в случайности. Первым и единственным человеком, к которому она могла обратиться за советом, был Варака - ее двоюродный брат и духовный наставник. Старый Варака был потрясен рассказом своей сестры. Его трактовка этого сна мало чем отличалась от всего того, о чем он обычно говорил. Ведь он был одним из тех редких людей, которые всегда смотрят в корень и пытаются постичь суть происходящих событий. Радуйся! - взволнованно произнес он. - Радуйся, о, дочь моего дяди! Воистину, этот сон - знак Всевышнего, о Его милости к тебе. Скоро Аллах да-рует Свет дому твоему. Конечно, Ему лучше знать, что означает твой сон, но я думаю, что этот свет - Свет пророчества.
Такая трактовка сна ей понравилась, но сказанного Варакой было явно недостаточно... Она молчала... Увидев молчаливую растерянность двоюродной сестры и ее взгляд, исполненный ожидания, Барака приоткрыл завесу тайны и дал более конкретные пояснения: - Появится Пророк Последнего времени. И тебе суждено стать его супругой. Будучи женат на тебе, он удостоится откровения, и вера его охватит весь мир. И ты будешь первой, кто в него уверует. Этот Пророк появится из рода хашимитов курейшитского племени.

Вот каким четким было пояснение и как точно было указано направление, в котором надо было искать будущего пророка. Барака ничуть не сомневался ни в том, что благочестивая Хадиджа (р.а.) соединит свою жизнь с Посланником Аллаха, ни в том, из какой именно семьи следует ждать его появления. Конечно, это был не единственный ее сон. Были и другие сны. К тому же, в те дни Мекка и весь Хиджаз становились свидетелями неожиданных и необычных событий...
Был праздничный день, и женщины Мекки, собравшись вместе, решили его отметить. Благородная Хадиджа (р.а.) совершила таваф и углубилась в молитвы, в которых, может быть, даже молила об осуществлении своих снов. Затем она присоединилась к обществу тех женщин. Вскоре неподалеку показался никому не известный человек. Приблизившись к женщинам, он воскликнул: - О, женщины Мекки! О, женщины Мекки!
Все лица повернулись в его сторону. Что он хотел сказать? И почему обращался именно к женщинам? Пока они искали ответы на эти вопросы, неизвестный продолжил: - Не сомневайтесь! Очень скоро здесь появится Пророк. Имя его Ахмад. И если у кого-то из вас будет возможность выйти за него замуж, не раздумывайте и дайте ему свое согласие!
«Не болтай!» - отвечали ему одни. - «Сумасшедший» - шептали другие. Кто-то даже стал бросать в него камни, чтобы он шел своей дорогой. Только одна женщина отнеслась к словам этого человека серьезно. Это была благородная Хадиджа (р.а.). С каждым днем отрывки полученных ею сведений один за другим соединялись все вместе. И с каждым днем картина становилась все яснее и яснее.

Судьба, как мы видим, сама указывала ей верный путь, и она шаг за шагом следовала по этому пути. Все, с чем бы она ни столкнулась, так или иначе указывало на Того, чьего прихода она так ждала. Момент приближался, и судьба уже готовилась их познакомить. И не было ничего удивительного в том, что досточтимая Хадиджа (р.а.) была избрана Всевышним на такую исключительную роль, ведь, как впоследствии скажет сам Посланник Аллаха, люди - как недра. Кто-то из них подобен золоту, кто-то - серебру, а кто-то - меди. И рано или поздно их натура даст о себе знать, и они займут в истории то место, которого достойны. Похожие по характеру личности будут притягивать друг друга и од-
нажды столкнутся у одной черты. И те из них, что в годы безбожия соревновались в благодеяниях, в годы ислама сохранят свое место в первых рядах.

Решит Хайламаз «Достопочтенная Хадиджа».
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Вернуться в Ислам. Основы Веры. История Ислама. Мусульманские праздники.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5