Садака (милостыня). Закят.

Пишем о Исламе, Веры, столпов Веры и о истории Ислама.

Модератор: Hanifa-Sunnat

Садака (милостыня). Закят.

Сообщение Admin » 24 сен 2013, 21:14

Достоинства садака (Милостыни) Закят и садака

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.

А затем:
Воистину, одной из величайших дверей блага, к которой призывает и побуждает шариат – это садакъа.

Всевышний Аллах сказал:
«Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Сура аль-Мунафикъун 10 аят.

Аллах также сказал:
«Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел». Сура Саба 39 аят.

Всевышний также сказал:
«Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». Сура аль-Бакъара 274 аят.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сын Адама! Расходуй (во благо), Я буду расходовать на тебя! Десница Аллаха полна и от трат ночи и дня в ней не уменьшается нисколько».[1]

Это – обещание от Аллаха расходовать на того, кто расходует имущество на пути Аллаха, и Аллах не нарушает Свое обещание.

Приводится от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды я подошёл к находившемуся в тени Каабы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который повторял: "Они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы, они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы!” – и я сказал: "Что со мной? Неужели что-то не так во мне? Что со мной?” И я сел рядом с ним, а он всё продолжал повторять эти слова. Я был не в силах молчать, ибо охватило меня то, что было угодно Аллаху, и я спросил: "Кто они, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха?” Он ответил: "Обладающие большими богатствами, кроме тех, кто станет делать так, так и так, (расходуя) сзади и спереди, справа и слева, и их мало”[2]».

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим имуществом, а больше всего из того, что ему принадлежало, он любил находившуюся напротив мечети (рощу) Байруха, куда часто приходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и где он пил хорошую воду».

Анас сказал: После того как был ниспослан аят (, в котором говорится): «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…», Абу Тальха подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: "Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…”, а больше всего из принадлежащего мне я люблю Байруху, так пусть же она станет садакъой (милостыней) ради Аллаха. Я надеюсь, что благодаря ей я обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха, как укажет тебе Аллах». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои слова, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким». Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха», а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди.[3]

Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, более любимым было давать милостыню, чем что-то получать, он чувствовал более сильную радость, когда давал милостыню. Он был щедрейшим человеком в благом, его правая рука была подобно ветру. Когда к нему приходил нуждающийся, он предпочитал его нужду своей, иногда в еде, иногда в одежде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал давать садакъа, а так же призывал к этому своим словом и делом.

Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым щедрым среди людей, самым великодушным, и обладал самым добрым сердцем. Воистину, у садакъа и благих дел удивительное влияние на сердце”.[4]

Абу Хурайра сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота с (гору) Ухуд, если бы на третий год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга”[5].

Когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, какая садакъа больше и значимее, он сказал: "Та, которую ты подаешь, будучи здоровым, скупым, боясь нищеты и желаешь богатства. Но не тяни! А иначе, когда (твой дух) достигнет глотки (когда ты будешь смертельно болен), ты дашь одному столько-то, второму столько-то, а им она, быть может, нужна уже не будет”[6].

Из достоинств садакъа, то что если она была пожертвована из дозволенным способом заработанного имущества, была искренней ради Лика Аллаха, то Аллах примет ее Своей милостью, увеличит ее воздаяние в разы, ведь Аллах – Обладатель великого достоинства.

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Каждый раз, когда кто-либо подаст милостыней добротно приобретенный финик, Аллах возьмет его в Свою правую Руку и взрастит его, подобно тому, как кто-либо среди вас выращивает своих жеребят или иной приплод, пока тот не станет как гора или еще огромнее[7]". И верующий человек придет в судный день и обнаружит, что у него благие деяния, подобные горам, и он возрадуется воздаянию Аллаха.

К достоинствам садакъа относится то, что она стирает грехи. От Муаза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Не направить ли мне тебя к дверям блага? Пост – щит, а садакъа гасит грехи, как вода тушит огонь”.[8]

Из достоинств садакъа то, что с ее помощью увеличивается имущество. Абу Хурайра передает от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Не оскудеет из-за милостыни богатство”[9]

Кроме этого, садакъа приведет к тому, что в судный день верующий будет укрыт в тени. Передают со слов Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Семерых Аллах укроет в Его тени в день, когда будет одна единственная тень – Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука…[10]".

В Судный день ученый придет со своим знанием, муджахид – с джихадом, молящийся со своим намазом, постящийся со своем постом, а дающий садакъа придет со знанием, джихадом, намазом и постом, т.к. он печатал книги ученых в качестве вакъфа своим братьям-мусульманам, построил мечеть, в которой молятся мусульмане, помог муджахидам на пути Аллаха своим имуществом, кормил постящихся после поста из своего имущества, и он получит награду их всех. Это – милость Аллаха, которую Он дает тем, кому пожелает.

Также садакъа хорошо защищает раба от зла и бедствий. Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Это широко известно, среди простых людей и специалистов. Все люди земли это подтверждают, потому что они лично испытали это. Даже если эта садакъа (милостыня) была от притеснителя или неверующего, Аллах защитит его посредством садакъа от бед и несчастий”.[11]

Одним из лучших видов садакъа является «садакъа джария», которая продолжается после смерти человека, как, например, рытье колодцев, строительство мечетей, печатание книг, поддержка кружков по заучиванию наизусть Священного Корана, благотворительные вакъуфные пожертвования для помощи бедным и т.д.

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Когда человек умирает, то его деяние останавливаются, за
исключением трёх – кроме действующей милостыни – «садакъа джария», используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него”[12].

Расходующему свое имущества в качестве садакъа нужно соблюдать следующее: быть искренним перед Аллахом в своей садакъа, избегать давать садакъа чем-то плохим из еды, одежды и пр., не проявлять скупость в том, что ему даровал Аллах или требовать обратно что-то из садакъа.

И хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

[1]"Сахих” аль-Бухари, 3\242, № 4684, "Сахих” Муслима, 2\690, № 993.
[2] "Сахих” аль-Бухари, 4\217, № 6638, "Сахих” Муслима, 2\686, ” 990.
[3] "Сахих” аль-Бухари, 1э452, № 1461, "Сахих” Муслима, 2\693, № 998.
[4] "Зад аль-маад”, 2\22-23.
[5] "Сахих” аль-Бухари, 4\181, № 6444, "Сахих” Муслим, 2\687, № 991.
[6] "Сахих” Муслима, 2\716, № 1032.
[7] "Сахих” аль-Бухари, 1\435, № 1410, "Сахих” Муслима, 2\702, № 1014.
[8] "Сунан” ат-Тирмизи, 5\12, № 2616.
[9] "Сахих” Муслима, 4\2001, № 2588.
[10] "Сахих” Аль-Бухари, 1\440, № 1423, "Сахих” Муслима, 2\715, № 1031.
[11] "аль-Вабиль ас-Сайиб миналь-калимит-тайиб”, стр. 50.
[12] "Сахих” Муслима, 3\1255, № 1631.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Закят.

Сообщение Admin » 24 сен 2013, 21:18

Закят

Закя́т (араб. زكاة‎‎, устар. زكوة‎) — обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём и так далее. Закят — один из пяти столпов ислама.

Закят является важным социально-экономическим институтом, призванным утвердить в обществе принципы справедливости, и затрагивающий многие аспекты жизнедеятельности общества. Сегодня к услугам мусульман открыты благотворительные организации по сбору и распространению закята.

В теме закята важно знать и разделять два понятия: «закят» и «садака». Закят — это обязательная милостыня, которую мусульмане выплачивают раз в году при определённых условиях. Садака — это добровольная милостыня, которую человек выплачивает по собственному усмотрению и желанию.

Категории имущества, с которого выплачивается закят

Ценности: золото, серебро, денежные единицы (в том числе наличные деньги, арендная плата, вклады в банках), акции:
2,5 % выплачивается, если золото достигло веса, равного 84,8 г, а серебро 591 г (и хранилось у вас в течение года);
2,5 % с денежных единиц (в том числе валюты и банковских вкладов) и 4 % акций (других ценных бумаг) при достижении ими стоимости, равной приблизительно 84,8 г золота (с учётом стоимости золота на мировых рынках);
Скот: только с молочного, племенного и пастбищного, а его численность должна достигать облагаемого минимума. Например, со стада 5-9 голов верблюдов взимается одна овца?; а облагаемый минимум овец — 40 голов, с которых также взимается одна овца;
Урожай: зерно и плоды.

Размер налога зависит от наличия ирригационных сооружений и способа обработки земли. Если земля обрабатывается и орошается искусственным образом с использованием механизмов, то выплачивается 1/20 собранного урожая, а в случае отсутствия искусственного орошения — 1/10;
Товары (имущество, предназначенное для продажи): закят в размере 2,5 % выплачивается с товаров, если цена их достигает размера, установленного для золота (84,8 г) и со времени последней выплаты закята с такого имущества прошёл уже полный лунный год;
Имущество, добытое из земли, недр, морей и морского шельфа: так с золота и серебра, извлекаемых из рудников уплачивают 1/40, а с найденного клада — 1/5 часть.

Цели, на которые расходуется закят (8 категорий получателей)

1. Бедняки — это нуждающиеся люди, которые ничего не имеют.
2. Неимущие — это также нуждающиеся люди, однако их положение лучше, чем положение первых, т. е. они не имеют достаточно (категория людей, не обладающих необходимым минимумом, с которого выплачивается закят).
3. Те, кто занимается сбором закята, назначенные имамом или его заместителями для сбора, хранения, учета или распределения закята.
4. Те, чьи сердца хотят завоевать, — это люди, веру которых хотят укрепить.
5. На выкуп рабов и пленников мусульман для дарования им свободы.
6. Должники а) которые взяли в долг для достижения целей, разрешенных шариатом, в том числе на личные расходы (одежда, лечение, строительство жилища и др.) б) которые взяли в долг в интересах другого человека.
7. На дела во имя Аллаха — эти средства раздаются воинам, ведущим джихад, т. е. идущим по пути Аллаха. В том числе людям, способствующим распространению ислама и истинных знаний о нём (фи сабилил-лях) и т. д.
8. Путники — «дети дорог» — люди, оставшиеся в чужой стране без средств к существованию.
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Фитр-садака

Сообщение Admin » 24 сен 2013, 21:20

Фитра-садака - милостыня разговения

Это садака жертвуется только в Рамадане. Поскольку фитра-садака это не что иное, как возможность сделать наш пост совершеннее. Эта садака очищает пост от ошибок. Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха вменил в обязанность милостыню аль-фитр как очищение постящихся от праздных слов и занятий, скверных и несдержанных речей, и помощи в питании бедных...» (Абу Дауд, Ибн Маджа). Богатые и состоятельные мусульмане, также как и мусульмане со средним достатком делают пожертвование в пользу бедных и неимущих. Важность этого действия можно понять также из другого названия этой садаки, её также называют «Закят-уль-фитр».

Фитра-садака стала обязательной для мусульман вместе с постом, до того, как был вменен в обязанность Закят. В одном из высказываний Ибн Умар сообщил общине: «Наш Пророк вменил в обязанность раздавать милостыню аль-фитр каждому мусульманину - вольному и рабу, мужчине и женщине, мерой 1 са‘ ячменя или хурмы». В нашем мазхабе Абу Ханифы фитра-садака является ваджибом.

Фитра-садака позволяет не только очистить пост от ошибок, но еще кроме этого, помогает бедным и нуждающимся ощутить атмосферу праздника.

Выплачивать фитра-садаку можно на протяжении месяца Рамадан, но особенно вознаграждаемо совершить ее до праздничной молитвы по окончании месяца Рамадан. Имейте в виду, что она должна быть выплачена до праздничной молитвы, иначе эта садака будет простой садакой. Именно поэтому большинство мусульман выплачивают фитра-садака за несколько дней до окончания месяца Рамадан.

Каждый дееспособный человек должен выплатить садака. Например, мужчина должен выплатить ее и за своих несовершеннолетних детей, и со всех, соответственно, членов семьи.

Во времена пророка, мир ему и благословение Всевышнего, фитра-садака раздавалась едой, о чем говориться в многочисленных хадисах на эту тему. По ханафитскому мазхабу, сейчас это особенно актуально, эту садака можно выплачивать и деньгами, поскольку в данном случае бедняк может сам выбрать еду и приобрести ее на пожертвования от садака.

Фитра-садаку раздают беднякам, нищим, должникам, путникам. Сейчас есть возможность отдавать садака в специальные фонды, которые занимаются благотворительностью и используют сборы от Закята, фитра-садаки и других пожертвований.

Размер фитра-садаки устанавливается региональными духовными управлениями с учетом места проживания и жизненного уровня конкретного региона, в Татарстане она составляет от 50 до 300 рублей, в зависимости от возможности человека.

Абдуссабур Хайрутдинов
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00
Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай


Вернуться в Ислам. Основы Веры. История Ислама. Мусульманские праздники.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron