Новости из России

Аль-Исра ва ль-Ми`радж

23.04.2017
Аль-Исра ва ль-Ми`радж

Мы ожидаем наступления особой благословенной ночи – ночи чудесного Перенесения из Мекки в аль-Кудс (Иерусалим) и Вознесения на небеса Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم. В этот особенный день и благословенную ночь, аль-Исра ва ль-Ми`радж, необходимо попросить у Всевышнего Создателя прощения за грехи, совершенные по неведению и осознанно. Необходимо провести глубокий самоанализ, пересмотреть свою позицию и поведение в тех или иных жизненных ситуациях. Это чудо произошло с 26 на 27 месяца Раджаб, что соответствует в этом году с 23 на 24 апреля, т.е. со воскресенья на понедельник.

Воистину, Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم явился с Пророческой миссией, возобновляя призыв к Исламу, с которым пришли к людям все предыдущие Пророки и Посланники.

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَىٰ بِعَبْدِهِ لَيْلًا مِنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الْأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا ۚ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий». («аль-Исраа», 17:1)

Мы ожидаем наступления особой благословенной ночи – ночи чудесного Перенесения из Мекки в аль-Кудс (Иерусалим) и Вознесения на небеса Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم. Это чудо указывает на непревзойденное величие Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, указывает на то, что Он является самым почетным и любимым из всех Пророков и Посланников Божьих. Аль-Исра’ ва ль-Ми’радж – это одно из многих чудес величайшего Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم. Это чудо произошло с 26 на 27 месяца Раджаб, что соответствует в этом году с 23 на 24 апреля, т.е. со воскресенья на понедельник.

Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка صلى الله عليه وسلم великим чудом, которое даровал ему Аллаh. Это произошло после того, как Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.

В ночь вознесения аль-Исра ва ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم спал возле почтенной Каабы в месте, называемом «хиджру Исмаил».

Джабраил с Пророком Мухаммадом صلى الله عليه وسلم пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил рассёк ему грудь без боли и крови, после чего вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой, и поставил на нем печать пророчества. Затем сердце поставили обратно и сжали грудь – и стало оно биться, как прежде. Потом подвели к нему животное под названием «Бурак».

При перенесении Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم проехал через Пресветлую Медину и это произошло ещё до Его переселения hиджри туда. В Медине, название которой тогда было Ясриб, Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم выполнил Намаз в 2 Рак’ата. Также Пророк Мухаммад . выполнил Намаз на горе Синай – это то место, где Пророк Муса, мир Ему, слышал Речь Аллаhа Всемогущего. Пророк Мухаммад, мир Ему, также побывал в городе Мадьян, там, где жил Пророк Шу’айб, мир Ему. Пророк также молился в местности Байт Ляхм, где родился Пророк ‘Иса – Иисус сын Марьям, мир Ему.

Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم увидел Иблиса – сатану, одиноко стоявшего на дороге. Аллаh Всевышний сказал о его высокомерии:

…وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ فَفَسَقَ عَنْ أَمْرِ رَبِّهِ

«Аллаh повелел Ангелам совершить земной поклон для приветствия Адаму, и все Они совершили его, кроме Иблиса, который был джинном, и он нарушил повеление Аллаhа». («аль-Кахф», 18:50)

Пророк . увидел большого быка, который вышел из очень узкого места, но обратно вернуться не смог. Это были люди, которые злословили, принося людям вред и раскол, а потом не могли вернуть эти слова обратно.

Он увидел людей, головы которых раскалывались от ударов о камни и опять восстанавливались, как и были. Это были люди, не соблюдавшие Намаз.

Он увидел людей с медными ногтями, которые расцарапывали себе груди и лица. Это были люди, которые злословили, наговаривали на других людей.

Также Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم увидел людей, которые бродят в полной растерянности, бесцельно. У них прикрыты лишь половые органы, а остальная часть тела обнажена. Это были люди, отказывавшиеся от выдачи Закята.

Он увидел людей, которые стремились получить испорченное, тухлое, гнилое мясо, не подходя к свежему хорошему мясу. Это те люди, которые прелюбодействовали в этой жизни, пренебрегая халяль и предпочитая харам.

Пророк Мухаммад . увидел людей, которые пили отвратительную жидкость. Архангел Джабраиль, мир Ему, сказал, что они наказаны таким образом за то, что употребляли спиртные напитки. Также Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم увидел Хутаба аль-Фитна. Это люди, которые распространяют зло, совершают обман, призывают к заблуждению и предательству. Рты и губы этих людей разрезаются огненными ножницами.

Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم почувствовал приятный запах, исходящий из могилы горничной дочери фараона. Эта женщина была истинно верующей и честной. Однажды, расчесывая волосы дочери фараона, она уронила гребешок и, поднимая его, произнесла: «Бисмилляh» – «С Именем Бога». Дочь фараона, услышав эти слова, недовольно спросила: «Неужели у тебя есть Бог, помимо моего отца?». Фараон тогда называл себя богом и говорил, что он – верховный бог, а также говорил, что для его народа нет бога кроме него. На вопрос дочери фараона горничная без сомнений уверенно ответила: «Мой Бог и Бог твоего отца – Аллаh». Дочь рассказала об этом отцу. Разгневанный фараон хотел заставить горничную его дочери отступить от веры и по его приказу приготовили кипящую воду в большом чане, куда он стал поочередно бросать сыновей служанки, требуя от неё, чтобы она отказалась от веры в Аллаhа. И вот на руках женщины остался только младенец, её младший сын, которого она кормила грудью. Она заплакала от жалости к ребёнку, но она не потеряла веру в Бога. В этот миг её младенец заговорил, по Воле Аллаhа, успокаивая мать, говоря, чтобы она терпела, и что эти мучения не сравнимы с мучениями в Конце Света. Это было караматом для неё. Она обратилась к фараону с просьбой похоронить после смерти их кости. Женщина умерла мученической смертью и не отреклась от Веры. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم побывал на том месте, где были захоронены их останки. Аллаh Всемогущий даровал этой женщине такое благо, что сам Пророк Мухаммад посетил её могилу. И из её могилы в тот момент стал выходить приятный запах, как будто она приветствовала Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم.

Дорогие мусульмане! Когда Пророк Мухаммад . был перенесён из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, по Воле Аллаhа там были собраны все Пророки, мир Им всем, для оказания ещё большего почёта Пророку Мухаммаду .. Архангел Джабраиль выдвинул Пророка Мухаммада на место имама, чтобы Он возглавил Намаз, который Он выполнил, будучи имамом для всех Пророков. Это указывает на превосходство Пророка Мухаммада . перед всеми остальными Пророками и Посланниками.

После этого Пророку Мухаммаду было даровано чудо Вознесения на небеса. Ми’радж – это вознесение, поднятие, как по лестнице между небом и землей, одна ступень которой из серебра, а другая из золота. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم стал подниматься по этой лестнице, а она раскрывалась перед ним так, чтобы этот подъём не был тяжелым. Так Он поднялся до первого неба. Ангел Джабраиль постучал во врата первого неба, оттуда спросили: «Кто ты?». Ангел ответил: «Джабраиль», из-за ворот спросили: «А кто с тобой?», на что Ангел Джабраиль ответил: «Мухаммад». Потом спросили: «Получил ли Он разрешение на Вознесение?». «Да, Он получил разрешение», – ответил Ангел Джабраиль, мир Ему. Тогда открылись ворота, и они увидели там Пророка Адама, мир Ему, который поприветствовал их, и просил для них у Аллаhа особых благ.

На втором небе встретили Пророков ‘Ису ибн Марьям и Яхью ибн Закарья, мир Им. На третьем небе они встретились с Пророком Юсуфом, мир Ему, которому Аллаh даровал особую красоту – половины всей красоты, данной человечеству. Как об этом сказано в Хадисе:

قَدْ أُعْطِيَ شَطْرَ الْحُسْنِ” رَوَاهُ مُسْلِمٌ

На четвертом небе они увидели Пророка Идриса, мир Ему. На пятом небе они встретились с Пророком hаруном, мир Ему. На шестом небе они увидели Пророка Мусу, мир Ему.

На седьмом небе они увидели Пророка Ибраhима, мир Ему, который внешне был очень похож на Пророка Мухаммада. Пророк Ибраhим стоял, прислонившись спиной к зданию аль-Байт аль-Ма’мур. Это особое почётное место, особое здание на седьмом небе, как Ка’аба на земле. Туда каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, делают там Намаз, затем выходят и больше не возвращаются обратно.

В ту благословенную ночь Пророк Мухаммад был вознесён к огромному дереву «Сидрат уль-Мунтаhа», листья которого, как уши слона, и плоды которого, как большие кувшины. И никто из созданных не может описать его красоту. Все оно усыпано покрывалом из золотых мотыльков.

Именно находясь возле дерева «Сидрат уль-Мунтаhа» Пророк Мухаммад . увидел во второй раз Ангела Джибриля в его настоящем виде. Об этом сказано в Священном Коране:

وَلَقَدْ رَءَاهُ نَزْلَةً أُخْرَى عِنْدَ سِدْرَةِ الْمُنْتَهَى

«Пророк Мухаммад увидел Его во второй раз у дерева «Сидрат аль-Мунтаhа»». Этот аят подтверждает истинность Вознесения аль-Ми’радж, Корни этого дерева на шестом небе, а ствол и крона на седьмом небе и выше.

В первый раз Пророк Мухаммад . увидел Ангела Джибриля в его настоящем образе в Мекке, на горе Аджьяд. Об этом сказано в Священном Коране, что Джабраиль, обладающий могуществом, показал свой настоящий облик и закрыл собой весь горизонт, затем от любви к Пророку он приблизился и находился от Пророка Мухаммада на расстоянии двух локтей или даже ближе. («ан-Наджм», 53:6-9)

Значение аятов Корана и Хадисов не противоречат друг другу и нельзя думать, что якобы Пророк приблизился к Аллаhу на какое-либо расстояние, как расстояние двух локтей или меньше, или как между двумя бровями, как толкуют некоторые заблудшие люди. Это явное заблуждение, так как в этом утверждении есть приписывание Аллаhу места и нахождение на каком-либо расстоянии. Это является абсурдным, так как местонахождение, пространство и расстояние присуще только созданным. А Творец – Он не нуждается в месте и пространстве. Он создал всё пространство и все места, но Аллаh не занимает места в пространстве и нельзя приписывать удаленность или расстояние между Творцом и Его творениями.

Теологи – толкователи Священного Корана дали разъяснение смысла этих аятов в соответствии с другими Аятами и Хадисами, а также основываясь на высказывание сподвижников, изучивших смысл данных аятов. В этих аятах сказано, что это был Архангел Джабраиль, мир Ему, который показался Пророку в своём настоящем образе, закрыв собою всё пространство между небом и землей. От грандиозности увиденного Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم упал в обморок. Ангел Джабраиль перевоплотился в человеческий образ и подхватил Пророка Мухаммада.

После чего Пророк Мухаммад . сказал: «О, Джабраиль! Я не предполагал, что Аллаh создал кого-либо в таком величественном образе». На что Архангел Джабраиль ответил: «Аллаh создал меня с 600 крыльями, но я открыл твоему взору только два из них».

В ночь Вознесения Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم во второй раз увидел Архангела Джабраиля в настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению.

Пророк Мухаммад . достиг такого места, где услышал скрип пишущих перьев, когда Ангелы переписывают с Великой доски аль-Ляух уль-Махфуз. И тогда был снят барьер со слуха Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, Который услышал речь Аллаhа. Речь Аллаhа вечна и ни на что не похожа. Аллаh говорит без голоса, без звука, без языка, без букв и не на арабском, английском или на каком-либо другом языке. Речь Аллаhа не подобна речи созданных. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم услышал Речь Аллаhа и Ему было даровано понять, что мусульмане обязаны выполнять пять обязательных Намазов в сутки.

Также Пророку . было дано узнать, что тому человеку, который всего лишь намерился сделать благое дело, но ещё не сделал его, ему записывается одно вознаграждение, а если он совершил одно благое деяние, записывается десять вознаграждений. А тому человеку, который задумал согрешить и совершил этот грех, записывается один грех.

Пророк Мухаммад . видел Рай и сказал:

«دَخَلْتُ الْجَنَّةَ فَرَأَيْتُ أَكْثَرَ أَهْلِهَا الْفُقَرَاء».

«Он вошёл в Рай и увидел, что большинство обитателей Рая из бедных».

Дорогие мусульмане! Обращаю ваше внимание на то, что смысл Вознесения Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم в том, чтобы показать, какое величие и почетность дал Аллаh Своему Посланнику, даровав Ему увидеть знамения и чудеса верхнего мира. А также Пророку Мухаммаду صلى الله عليه وسلم было даровано увидеть Аллаhа сердцем без образа и места.

Суть чудесного Вознесения Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم не в том, как об этом думают некоторые невежественные люди, что это якобы достижение Пророком такого места, в котором находится Бог.

Аллаh I – Создатель всего. Он был до того как создал место, и существует без места. Нельзя думать, что Аллаh существует в каком-то месте или везде, или думать, что Он существует на небесах, или на престоле, или в пространстве, или направлении. Нельзя думать, что Он близко или далеко от нас по расстоянию.

Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم вернувшись в Мекку, рассказал о чудесном Перенесении своей двоюродной сестре Умм hани’. Умм hани’ боялась, что если Пророк расскажет народу об этом происшествии, люди ещё больше станут противостоять и вредить ему. Но Пророк صلى الله عليه وسلم думал о том, чтобы исполнить повеление Творца, не боясь, что кто-то его не поймет или будет противостоять Ему. Он не боялся трудностей, вед Пророк – смелый и чистосердечный человек. Его сердце полно решимости отстаивать истину и справедливость. Он как непоколебимая скала в отстаивании принципов добра и справедливости. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم рассказал людям о перенесении. Язычники не поверили Пророку . и начали смеяться над ним. Весть об этом дошла до их старшего, в то время это был Абу Джаhль. Он спросил у Пророка: «Что, может, расскажешь об этом всем?», на что Пророк решительно ответил: «Да!». Абу Джаhль созвал народ и сказал Пророку Мухаммаду: «Расскажи людям». Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم рассказал о чудесном Перенесении из Мекки в аль-Кудс – Иерусалим, вознесении на небеса и возвращении обратно в Мекку. В то время среди людей, услышавших рассказ Пророка, были те, кто видели Дальнюю мечеть аль-Акса и, зная, что Пророк до этого никогда не ездил в Иерусалим и не мог знать, как она выглядит, сказали: «Отсюда туда месяц езды, опиши нам ту мечеть». Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم описал им все так, как и было. Люди поняли, что Он прав и признали, что Его описание той местности и мечети правильное.

Перенесение Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло временное пространство ночи. Об этом сказано в Священном Коране:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً

«Хвала Аллаhу, Который даровал чудо Своему рабу – Пророку Мухаммаду – быть перенесённым из мечети аль-Харам в Дальнюю мечеть аль-Акса ночью.

Слово Аль-Исра’ в арабском языке уже имеет значение «перемещение ночью», в Священном Коране для подтверждения того, что чудо перенесения Пророка Мухаммада произошло ночью и об этом сказано:

لَيْلاً

То есть за короткий промежуток времени, меньше, чем протяженность ночи.

Мусульманские ученые сказали, что Перенесение Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم из Мекки в Дальнюю мечеть аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку было ночью.

Пророк Мухаммад . увидел венчающее мир дерево, небесную Каабу, Рай (джанна) и Ад (джаханнам), а затем был возвращён в Мекку. Там он обнаружил, что его постель ещё не остыла, а из опрокинутого кувшина не вылилась вода.

Просим Всемогущего Творца даровать нам благословение от Пророка Мухаммада и Его заступничество в День Суда. Говорю это и прошу у Аллаhа прощения грехов для вас и себя!

Желательные действия в ночь Мирадж

Сегодня желательно соблюдать пост. По этому поводу в хадисе, приводимом от Салмана Фариси, да будет им доволен Аллах, посланник Аллаха, мир ему, сказал: «В месяц Раджаб есть один [особенный] день и [особенная] ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. Тот, кто будет поститься в этот день, а ночь проведет в поклонении, будет подобен человеку, который постился и поклонялся сто лет».

В этот особенный день и благословенную ночь необходимо попросить у Всевышнего Создателя прощения за грехи, совершенные по неведению и осознанно. Необходимо провести глубокий самоанализ, пересмотреть свою позицию и поведение в тех или иных жизненных ситуациях.

Эта благословенная ночь возвещает о приближении Священного месяца Рамадан. Так попросим же Аллаhа даровать нам возможность основательно подготовиться к этому благословенному периоду и провести этот месяц в праведных намерениях и мыслях, благих деяниях и посте! Аминь.

Источник: сайт ДУМ СПб

ВСЕ НОВОСТИ

Администрация, владелец данного сайта (домена), форума и редакция сайта за содержание статей, скопированных с других сайтов, газет, журналов, ЖЖ, интернет форумов, а также и высказывания пользователей на главной странице сайта, Форуме и Гостевой книге, ответственности не несут. Мы (администратор, владелец, редакция сайта) не согласны с мнением авторов публикаций, перепечаток, гиперссылок и на все события имеем свою точку зрения. Наше мнение, может не совпадать с мнением авторов